{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Изучаем SEO самостоятельно: большая подборка материалов

Привет, читатель! Меня зовут Артём Сайгин, я делаю Growth Lab, проект, где я рассказываю о веб-аналитике и digital-маркетинге и делаю так, чтобы всё это стало понятным.

Cделал для вас большую подборку материалов о поисковом продвижении для самостоятельного изучения. Эти бесплатные материалы легко заменят вам платные курсы.

Также в конце статьи вы найдёте список книг по SEO, бесплатные курсы, чек-листы SEO-аудита, SEO-сервисы и расширения.

Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.

Марк Бордман

Отмечу, что список материалов будет пополняться. Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной — добавлю.

Приступим!

Введение в поисковое продвижение

Проектирование сайта

Любая работа по созданию либо оптимизации сайта начинается с проектирования, а в случае рабочего сайта – ревизии структуры сайта.

Семантическое ядро

Марк Бордман

Техническая оптимизация

Оптимизация внешних факторов

Оптимизация поведенческих факторов

Марк Бордман

Коммерческие факторы

Юзабилити

Оптимизация контента и метаинформации

Марк Бордман

Локальная оптимизация

Мобильная оптимизация

Голосовой поиск

Санкции и фильтры поисковых систем

«Яндекс» :

Google:

Марк Бордман

SEO-сервисы и расширения

Чек-листы SEO-аудита

Бесплатные курсы

Книги

Изучаем веб-аналитику с нуля

Больше подобных статей можно читать на моём Telegram-канале Growth Lab. Пишу о digital-маркетинге и веб-аналитике.

Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна эта статья.

Всем знаний!

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Mr. Burns

10 лет я работаю с сеошниками. 10 лет они занимаются одной и той же хуйнёй - пересказывают одно и то же разными словами. Каждый год появляется новый персонаж-два-три на сцене, который постит откровения, которые оказываются пересказом пересказов заветов и сакральных знаний древних протосеошников.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Burns

Сеошник это такой человек, который хочет войти в айти, но не хочет учится этим вашим айтишным премудростям (код, базы, алгоритмы... вот эта вся шляпа от программирования), но хочет получать бабла как и "старшие братья по цеху". И работать он тоже не хочет. Потому что работой это назвать сложно. Он хочет денег за то что изо дня в день заменяет своей тушкой скрипт. Таких сеошников 99% (но ты не в их числе, бро).

Есть, конечно, и другие. Те кто построил на сеошке бизнес. Но их уже сложно назвать сеошниками. Это бизнесмены (без всяких негативных коннотаций), люди которые делают биз на seo, а не seo. И у них абсолютно такое же мнение по отношению к первым как у меня.

Но они этого никогда не скажут, чтобы те самые тушки сеошников чувствовали свою значимость, причастность к айти, чтобы верили что когда-нибудь они смогут также, как и они, дружелюбные дядьки что ими руководят и организовывают конфы, митапы, дринк-пати для тушек, и продолжали крутить педали с верою в глазах и искренним восхищением при встрече задавали сакральные вопросы, в ответ на которые получат все те же пресловутые ответы 10-летней давности, но будут рады им как ребенок на новый год, который получил очередную конфету. Вроде как прост конфета, но подписная!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Как отличить "правильного" от "неправильного"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Т.е. чтобы самому найти правильного сео, нужно разбираться в сео?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Сложно сделать выводы по разговору. Рассказывать сказки все мастера, а учитывая что реальный эффект будет через месяцы, проверить можно только ввалив N денег в его зарплату и выполнение поставленных задач. А потом как в анекдоте "Ну не шмогла я".

И ни один не готов гарантировать результат договором, даже при прописывании точного условия выполнения заказчиком всех рекомендаций.

Отмазки 2:

1. Заказчик сам дурак и что-то не так сделал как совететовали.
2. Поисковые системы всегда меняются, новые алгоритмы и блаблабла.

Очень смахивает на инфоцыган.

Причём как индивидуалы, так и достаточно крупные студии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

а) вопрос в том, насколько адекватен "список работ", т.е. насколько перечисленные задачи реально имеет смысл исправлять и тратить на это ресурсы.

г) меняются, но когда это повсеместно используется как основная отмазка в отсутствии результата, думается что причина не в сцене, а в танцоре.

д) А толку от доверия, надоверяешься на много денег. И на удивление, когда проходит срок и отсутствует результат, все ведут себя одинаково и выдвигают одинаковые причины своего провала.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кабышев

Приветствую. С гарантиями в seo давний холивар и 90% топовых студий объясняют это участием 3й стороны в виде поисковика, да это и логично. Позиции в ТОПах не прогарантируешь. Но ведь можно сделать прогноз трафика по СЯ и гарантировать именно трафик.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда