SEO
Seowork
4465

Как стать лидером тематики «свет» по SEO-трафику: забег вдолгую

Всем привет! Мы в Seowork пропагандируем подход data driven SEO, иными словами, когда процесс SEO основан на данных и системном подходе :)

В закладки
Аудио

Представляем нашего эксперта и апологета системного подхода:

Илья Фомичев ― старожил SEO, приложил руку к таким проектам как Anywayanyday, «Техносила», «Квадрум», Divine-Light (звезда текущего кейса) и другим. Слово Илье.

Долго ли, коротко ли, из огня да в полымя, ничтоже сумняшеся, начну я свой рассказ о том, как продвигал интернет-магазин Divine-Light.ru в поисковых системах «Яндекс» и Google в Москве и Санкт-Петербургу и пригородах Москвы.

Многие называют это кейсом по SEO, назову и я.

Для удобства навигации краткое оглавление:

Ретроспектива изменений в «Яндексе» и Google

Ни для кого не секрет, что за последние три-четыре года поисковые системы «Яндекс» и Google стремительно наращивают присутствие собственных сервисов в SERP и раскатывают новые алгоритмы, ужесточая требования к сайтам.

В таких условиях всё сложнее достигать значимого роста трафика и выручки от канала SEO. Что же такого делают поисковики?

«Яндекс»

Реклама в подсказках

Закреплённый блок с рекламой в мобильной выдаче

Google

  • Четыре спецразмещения.
  • «Google Карты».
  • Google Merchant.
  • «Google Картинки».
  • YMYL-обновление (коснулось не только медицинских сайтов, но также и ecommerce-проектов).
  • Изменение подсветки рекламы в мобильной выдаче (например, раньше подпись «Реклама» выделялась зелёным, теперь чёрным, что делает саму подпись менее заметной и в теории увеличивает вероятность клика по контекстной рекламе).

Внешний вид выдачи может серьёзнейшим образом влиять на трафик даже при наличии отличных позиций. Как видите из примеров выше, в таких условиях общая доля трафика из поисковых систем на любой сайт снижается.

План работ

Прежде чем буду описывать результаты и способы, секреты, трюки, как можно вырастить органический трафик даже в описанных выше условиях, хочу сказать спасибо команде и ребятам-руководителям, которые работали и продолжают работать со мной вместе над этим проектом.

Мне повезло не только с ними, но также и с командой разработчиков, которые с пониманием, внимательностью и чуткостью подошли ко всем задачам. Такое встречается крайне редко, поверьте!

Покажется удивительным, но никаких конкретных целей и задач, кроме роста SEO-трафика (без брендовых запросов), выручки и количества заказов передо мной не ставилось. Звучит сенсационно, но тем не менее это правда.

Итак, что у нас есть на старте:

  • Команда: руководитель отдела маркетинга, разработчик, специалист отдела контента, копирайтер, SEO-специалист.
  • Исходные данные: менее 5000 визитов в месяц по «Яндекс.Метрике» из поисковых систем.
  • Начало работ: середина 2016 года.

Структура проекта

Основной проблемой, которая ограничивала рост SEO-трафика, было отсутствие структуры под поисковой спрос: около 60% листингов не отражали поисковый спрос вообще либо отражали лишь отчасти: кластеры, продвигаемые на уже существующие страницы, имели либо нулевую частотность, либо частотность, стремящуюся к нулю.

Спрос в тематике «Освещение» по большей части категорийный, а не карточный. Стартовать решили именно с массовой проработки категорий верхнего уровня, корректировки структуры и правильного её внедрения на сайт.

В процессе работ и согласования новой структуры использовали примерно вот такую табличку:

Самые важные разделы и SEO-фильтры мы выводили в сквозное горизонтальное меню. Сейчас оно выглядит вот так:

Да, смотрится несколько громоздко при раскрытом варианте, зато на трафик влияет положительно.

Для менее важных разделов было предусмотрено два блока слева и выше листинга.

Сейчас они выглядят так.

Также (и это очень важный момент) для всех категорий, которые в меню не попали, мы сделали блок «Популярные категории» на главной странице.

Этот блок помогает передать динамический вес на внутренние страницы и улучшает ранжирование. При внедрении новых листингов ссылку на них мы обязательно добавляем в этот URL.

Сбор семантики

Основные источники семантики, которые были использованы для формирования структуры:

  • «Яндекс.Метрика».
  • H1 уже имеющихся категорий.
  • Wordstat в глубину.
  • H1 конкурентов с хорошей разветвлённой структурой под поисковый спрос (Lustron, Basicdecor)

Всё это парсим, собираем частотность, кластеризуем и натягиваем на имеющуюся структуру: создаём недостающие SEO-фильтры, трафиковые разделы не трогаем вообще, нетрафиковые, но имеющие частотность переоптимизируем (меняем метаописания, меняем якоря ссылок в меню: порядок слов в запросе очень важен).

В результате сейчас мы отслеживаем около 7000 запросов по нескольким регионам, поисковым системам «Яндекс» и Google (десктопные и мобильные выдачи), разбитых на десять основных групп по названию основных разделов, и одна группа с карточками товара.

При распределении запросов мы ориентируемся на показатели кластеризатора, однако если мы видим, что запрос не идёт, смотрим подробно глазами и перекидываем запрос на URL, который считается релевантным.

В тематике «Освещение» на старте кластеризатор особенно необходим, ибо разобраться в том, какие запросы в какой кластер должны идти, очень сложно. Тут всё очень неоднозначно.

Пример:

  • «светодиодные светильники потолочные накладные тонкие»

  • «светодиодные светильники потолочные накладные»
  • «светодиодные светильники накладные»
  • «светодиодные светильники потолочные»
  • «светодиодные светильники тонкие»
  • «тонкие потолочные светильники»

Какое из этих множеств входит в какое? И входит ли?

Создавать ли под эти группы запросов отдельные страницы и если да, как мелко нарезать такие группы? Что с чем можно объединить и нужно ли это делать вообще?

Идём дальше!

Начальный аудит

В первые четыре месяца мы провели основные работы по технической оптимизации, которые фактически сводятся к одному: следим за индексацией страниц, которые хотим проиндексировать и проранжировать, и, наоборот, всё лишнее скрываем от робота:

  • Деоптимизируем страницы пагинации (тогда ещё было много противоречий между официальными инструкциями по этому вопросу для Google и «Яндекса», поэтому мы настроили параметры URL в Google Search Console).
  • Выгружаем все страницы из «Яндекс.Вебмастера», смотрим основные причины исключения из индекса. В нашем случае это были как правило duplicate для разделов и bad quality для карточек товара. Первые побороли просто: либо изменили title и залили туда релевантный контент, либо просто убили (проставив 404). С bad quality следующая история: по большей части это карточки товара с бедным контентом (отсутствуют характеристики), «нет в наличии» и другие.
  • Все мусорные страницы с неясными get-параметрами: UTM-метками, страницами поиска, сортировки, фильтрации и особенно get-параметрами, которые время от времени рожает сам «Битрикс» — закрываем в robots.txt
  • Процедуры из второго и третьего мы проделываем регулярно. Утро начинается не с кофе, а с анализа отчёта панелей «Яндекс.Вебмастера» «Страницы в поиске» и Google Search Console «Покрытие».

Через два месяца после старта был проведён аудит ссылочного. На основании этого аудита мы решили ссылки не покупать вообще и в течение трёх лет к этому вопросу не возвращались.

На момент старта работ и сейчас, в сентябре 2019 года, наш ссылочный профиль вполне соответствует стандартам в этой отрасли. За ссылками следим постоянно, чтобы отслеживать аномалии и резкие колебания.

В первую очередь ссылки критичны для Google, в «Яндексе» при прочих равных можно хорошо занять топ только на тонкой настройке текстовой оптимизации, внутреннего ссылочного и хороших внешних ПФ (CTR документа, запроса, хоста прежде всего).

Первые результаты приведены на скриншоте ниже. Первая стрелка — старт работ, вторая — переиндексация новой структуры.

Переезд на HTTPS

Несмотря на наши опасения, переезд произошел очень гладко. Вообще без единой потери, даже ни одного визита мимо не пролили. В те времена было сложнее, не то что сейчас — знай редиректы 301 ставь себе да в «Вебмастер» поглядывай.

Переезжать начали в конце апреля, в низкий сезон. И вот что получили по трафику.

SEO-«инструментарий»

После того, как мы внедрили все необходимые для нашей тематики элементы под коммерческие факторы и правильно описали их в коде, решили протестировать несколько гипотез. Некоторые тестирования в разных вариациях проходят и по сей день.

  • Улучшится ли ранжирование разделов и SEO-фильтров, если с карточек товара проставлять ссылки на разделы и SEO-фильтры?
  • Ухудшится ли при этом ранжирование самих карточек?
  • Что будет, если поставить на первое место в тайтле артикул (как ни странно, но в выдаче по запросам вида «214437» реально ранжируются интернет-магазины светильников).
  • Что будет, если разместить на карточках товара тексты разного типа (шаблонный, уникальный, вообще без текста)?
  • Что будет, если увеличить количество карточек товара в блоке перелинковки «Вам также понравится»?
  • Что будет, если сделать блок на главной «Популярные товары» не на JS, а в исходном коде?
  • Что будет, если добавить на карточку товара отзывы?
  • Что будет, если менять название кнопок карточек товара на листинге («Купить» или «Заказать»)?
  • Внедрение или удаление текстовых фрагментов со словом «Цена» в карточку товара на листинге.

Как проводились тестирования

Выделяем две группы: контрольную и тестовую. В нашем случае идёт речь о тестировании текстов на карточках товара. На тестовой группе мы используем тексты с шаблонами и несколькими переменными, на контрольной оставляем всё как есть.

Текст выглядел следующим образом:

  • Светильник {=this.property.PROIZVODITEL} {=this.property.KOLLEKTSIYA} {=this.property.CML2_ARTICLE} имеет широкую область применения и может быть использован в качестве основного осветительного прибора для освещения прихожих, детских, гостиных. Мощность модели - {=this.property.MOSHCHNOST_OBSHCHAYA} вТ, плафон имеет форму {=this.property.FORMA_PLAFONA.toLow}. Наши консультанты подробно расскажут про {=this.property.STRANA_PROISKHOZHDENIYA.toLow} накладной светильник {=this.property.TSVET_ARMATURY} по цене {=this.PRICE.MIN} рублей. Звоните! Доставка осуществляется по Москве и другим городам России.

На графике показаны результаты тестовой группы. Тест удачный, можно аккуратно раскатывать результат по всему сайту.

Ещё одно подтверждение, что гипотеза оказалась верной:

Несмотря на явное снижение сезонности — уменьшение на 50%, показатель P Traf max вырос на 313%.

Доразбор категорийной семантики до самого низкого уровня

Анализ внедрённой структуры. Эти процедуры мы стараемся проводить и до сих пор раз в полгода. Поисковый спрос — живой организм.

Даже в тематиках с более-менее стабильной матрицей товаров и без ярко-выраженной сезонности со временем search volume собранного изначально семантического ядра может меняться (подчас в меньшую сторону). Поэтому пересбор ядра раз в пять-шесть месяцев — жизненная необходимость.

Также мы обращали внимание на следующее: если запрос или группа запросов не лезет в топ и не хочет ранжироваться в том кластере и на том URL, который мы предусматривали изначально, мы просто дооптимизировали посадочную страницу, которая считалась релевантной «Яндексом» или Google.

Пример: на маленькой нечастотной группе решили протестировать, что будет, если не пытаться пропихнуть запросы на те страницы, которые нам кажутся релевантными, а просто «подчиниться» воле «Яндекса» и просто дооптимизировать то, что уже стоит рядом с топом.

Практически каждый из запросов ниже в варианте «до» имел свой кластер, куда мы его и хотели двигать. Но у основной страницы под светильники для мебели были очевидно более прокачанные поведенческие, поэтому все оставшиеся запросы вели на неё же, но были не в топе.

Просто добавив анкоров на карточки товара с помощью нашего инструмента, мы получили топ.

Пример доразбора семантики и коррекции структуры для подраздела «Уличный свет»

Схема та же, уже трафиковые URL не трогаем, в меню обязательно добавляем все частотные запросы с анкорами из слов в “правильном” порядке (самый частотный вариант запроса с «[!запрос !запросович !запросов]», сам листинг оптимизируем по текстовому анализатору (особенное внимание уделяем анкорам карточек товара, размеру листинга).

Результаты внедрения на картинке ниже.

Ещё один пример внедрения новой группы документов (около 700 новых SEO-фильтров). Первая стрелка — внедрение документов на сайт. Вторая — детальная проработка под поисковый спрос (ссылка с главной, анкоры, длина листинга):

Тексты в SEO

До введения «Баден-Бадена» многие наши конкуренты использовали объёмные тексты на листингах, и, вполне вероятно, это было одной из причин, позволивших им держаться в топе по категорийным запросам.

Аккурат перед введением этого фильтра мы заказали большую пачку текстов и для теста разместили их на 40 категориях. В результате очень скоро поимели проблемы.

Кстати, по факту «Баден-Баден» раскатили ещё за месяц до официального релиза (23 марта), ибо мной было замечено вот такое на страницах с текстами:

Естественно, при обнаружении подобных аномалий практически все тексты пришлось снести.

Сейчас тексты используем избирательно и добиваем точечно те страницы, которые плохо ранжируются в Google (у которого большие проблемы при определении релевантных страниц, особенно в тематиках, где много листингов и они друг на друга похожи названиями).

Что делать, когда в топ хочется, а тексты в прежних объёмах нельзя

Размещать вхождения в других зонах, исходящих анкорах карточек товара на листинге.

Поэтому мы разработали внутренние инструменты, которые умеют:

  • Кастомизировать количество карточек товара на листинге в зависимости от категории.
  • Кастомизировать анкоры карточек товара на листинге в зависимости от категории.

Региональное продвижение

В нашем случае единственным правильным вариантом идти в регионы было создание поддоменов. Физически привязывать офисы в городах у нас возможности нет, так как в «Яндекс.Справочнике» (а это самый мощный и надёжный фактор геопривязки) привязать себя сложно, поэтому решили делать поддомены и потом привязывать их через «Вебмастер».

Плюсы такого решения:

  • Простота и скорость развертывания.
  • Быстрая геопривязка.

Минусы:

  • Не наследуются хостовые и поведенческие факторы от основного домена.
  • Сложность поддержки (фактически это 40 разных сайтов, у которых может что-то отваливаться или могут быть проблемы с индексацией и ранжированием, притом у каждого свои).

На поддоменах используются свои шаблоны заполнения метатегов, текстов категорий и карточек товара. Доля поискового трафика из регионов на нашем сайте — 30 %

В целом результаты примерно равномерные по всем регионам, кроме тех, поддомены которых мы выкатывали во второй «волне». Желательно было изначально сделать другие шаблоны мета-описаний и текстов. Будем это дорабатывать и это одна из точек роста на будущее.

Сниппеты и CTR

В разное время мы внедряли:

  • «Быстрые ссылки» (тут выбираем только то, что предлагает «Яндекс» и Google).
  • Онлайн-чат.
  • Спецсимволы в title и description (предварительно проверяем, валидны ли спецсимволы для всех браузеров, какие из спецсимволов отображаются в «Яндексе», какие в Google).
  • YML для категорий и товаров (программа «Товары» и «Цены»).
  • Микроразметку.

Пример — показы те же, CTR вырос:

Пример сниппета по запросу «купить люстру» в «Яндексе»:

Подобный сниппет помогает выделиться среди сервисов поисковых систем (в данном случае «Яндекса») и в десктопной, и в мобильной выдаче. Интересной идеей кажется мимикрировать под сервисы поисковых систем. Например, добавлять, пять звёздочек в сниппет (как это делает «Яндекс.Маркет»).

Результаты

Трафик и позиции. Под посещаемостью на всех графиках понимаются визиты по «Яндекс.Метрике» за вычетом брендовых запросов.

При оценке трафика стоит учитывать, что поисковый спрос по тематике «освещение» естественным образом растёт в объёмах в среднем на 10–15% в год

На разных этапах негативное влияние на поисковый трафик оказывали смена интента по основным общим ВЧ/СЧ — запросам, внедрение четвёртого спецразмещения, внедрение или отключение разного вида трафаретов («Яндекс»), рост доли агрегаторов и общетематических сайтов.

Сезонность: август — декабрь, основной пик. На графике он выглядит вот так:

Посещаемость месяц к месяцу (2016 год против 2019 года).

​Данные по 2019 году рассчитаны на основе прогнозных значений по результатам первого полугодия 2019 года

Видимость

На начало сентября мы собираем следующую долю показов по целевому ядру в несколько тысяч запросов:

Вот как это выглядит относительно конкурентов.

«Яндекс»

Бодаемся за первое место с aspsvet.ru.

Google

Идём в плотной группе, боремся за третье место, лидер тут — basicdecor.ru.

Основные категории «Яндекса»

«Светильники» по «Яндексу» — мы лидеры.

«Бра»по «Яндексу»— мы лидеры.

«Люстры» по «Яндексу» — мы прилично отстаём от лидеров.

«Светильники» по Google — мы немного отстаём от лидеров.

«Бра» по Google — мы прилично отстаём от лидеров.

«Люстры» по Google — мы немного отстаём от лидеров.

Речь выше идёт именно про нашу семантику и, соответственно, наш ассортимент. Тут мы достаточно уверенно в группе лидеров по «Яндексу» и близко к лидерам по Google — как в общем, так и по отдельным категориям. Хотя местами есть провалы — это как раз наши точки роста на сегодня.

Типы страниц

«Яндекс»

Google

Основной спрос (и трафик, соответственно) приносят листинги.

При этом в Google карточки ранжируются значительно хуже, чем листинги. Поэтому акцент в работе идёт на листинги товаров.

Стратегия роста

Немного грусти и жести

Пока я писал этот кейс, в поиске начали происходить серьёзные изменения.

Хотелось бы поделиться некоторыми наблюдениями. К слову, о «многоруком бандите» и его влиянии на результат.

В таблице указаны изменения показателя %Ptraf между 7 августа и концом сентября. %Ptraf, напомню, — ключевая метрика видимости.

Как видите, практически все сайты с %Ptraf меньше десяти сильно прибавили в этом показателе и, скорее всего, в реальном трафике.

И наоборот, если посмотреть на лидеров, то все они или упали, или остались стоять на месте.

Для наглядности приложил пару любопытных графиков. Все сайты-лидеры, специализирующиеся на свете упали, нетематичные мультикатегорийные сайты-гиганты вроде Leroy Merlin и Wildberries резко выросли.

Поэтому тут небольшое напутствие ребятам из большого ecommerce, отвечающим за матрицу товаров, — теперь можно всё!

Продавайте самолеты и зубочистки на одном сайте — всё влетит в топ в течение пары недель.

Точки роста

Но любое падение — это потенциал для большего роста :)

Так, сейчас у нас в «Яндексе» около 500 документов (40% от всех анализируемых документов), обладающих потенциалом роста трафика.

В Google — 600 документов, обладающих потенциалом роста трафика.

Если смотреть по категориям, то у нас такой потенциал:

Примеры страниц лидеров по потенциалу роста в «Яндексе»:

В Google:

Что планируем дальше

Основные точки роста:

  1. Ключевые категории по Москве — «бра», «светильники», «люстры». С них мы можем получить ещё около 15 тысяч переходов из поисковых систем в месяц.
  2. Всего документов по Москве для проработки около 500. Планируем идти с самых жирных по спросу и приросту трафика.
  3. Разобраться с отстающими регионами в количестве 28, которые запускали позже первых.

Общие работы по проекту:

  1. Работа со скоростью загрузки.
  2. Эксперименты с «Турбо» на ряде листингов, хотя пока опыт у коллег неоднозначный.

Новые подразделы:

  1. В рамках новых категорий (новые категории — листинги по новой семантике, появившейся в 2019 году) прорабатывать дальше семантику. С этого мы можем получить еще 5000 переходов из поисковых систем в месяц.
  2. Отдельно проработать разделы «Бренды» и «Распродажи»

Ключевые направления работ по точкам роста:

  1. Улучшим индексацию в Google (сейчас у основного домена в индексе 32 тысяч товаров, в «Яндексе» — 130 тысяч). Основная проблема — карточки товара в индекс не лезут из-за похожести друг на друга. Для этого попробуем разместить отзывы на карточки товара, скрыть от роботов статус «Нет в наличии», разнообразим шаблоны текстов.
  2. Создадим новые SEO-фильтры.
  3. Разнообразим текстовые шаблоны листингов и карточек товара для поддоменов.
  4. Плотно займёмся ссылочным под Google, плавно доберём качественно и количественно до лидеров тематики.
  5. Начнём прорабатывать региональное ссылочное под поддомены для «Яндекса».

Илья Фомичев, частный SEO-специалист, эксперт Seowork

Буду рад ответить на вопросы на Facebook, в Telegram или по почте.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Seowork", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 64, "likes": 31, "favorites": 153, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 88083, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Oct 2019 13:18:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88083, "author_id": 366017, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88083\/get","add":"\/comments\/88083\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88083"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
64 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Ценнейший материал из всего, что здесь публиковалось за последнее время!

Спасибо, было очень интересно прочесть.

Ответить
0

Спасибо! )

Ответить
3

Круто! И побольше бы подобных кейсов, а не то что обычно втюхивают ради пиара - взяли сайт, сделали кластеризацию, внедрили структуру, написали тексты, купили ссылок и все.

Спасибо за столь подробный обзор!

Ответить
0

Благодарю!)

Ответить
2

Статья может послужить инструкцией для профильных специалистов. Спасибо!

Ответить
0

Спасибо, Саша!

Ответить
2

Отлично расписана и показана работа по SEO на примере интернет магазина. И тут инфа больше не для SEO специалистов, они и так все знают, а для заказчиков, что проектом надо заниматься непрерывно и постоянно, как в заголовке "забег в долгую". А не заявлять через месяц работ, где мои тысячи продаж и миллионы прибыли.

Ответить
1

Ilya Fomichev, не боишься, что тебя теперь конкуренты настигнут? :)

Уж больно подробный кейс - практически руководство к действию. В хорошем смысле конечно.

Ответить
3

Есть нюансы, без которых не будет работать . Ну и плюс не у всех есть такие талантливые битриксоиды-разработчики) 

Ответить
1

А что думаете по поводу алиэкспресс и его влияния на ваш интернет магазин и отрасль в целом? Вроде как везде трубят? что почти все научились заказывать там, цены дешевле и все идет к тому что и доставка будет с логистических узлов в России, т.е. быстрая. Да и Беру всякие от сбербанка появились, сам не пользуюсь, но как понимаю этот тот же алиекспресс только может чуть подороже, а у обычных интернет магазином все равно цена будет выше. Или светильники это особенная категория? Я не про сео, а про продажи и рентабельность, хоть это и не совсем ваша забота.

Ответить
0

Да, большие игроки наступают и ценность средних/мелких интернет-магазинов падает, так как фактически они становятся лишними в цепочке. Сейчас вам и сайт может не понадобиться - просто загружаете свой фид на условный Wildberries и все. Трафик у них большой, маркетинг сильный. Плюс посмотрите, что происходит в Яндексе - очень мощно продвигается идея все заворачивать в Турбо-страницы, а фактически это с некоторыми оговорками готовый конструктор сайтов. В конце-концов мы получим несколько гигантов, конкурирующих между собой. Все товары на эти гиганты могут загружаться вообще прямо от производителей, минуя ненужные звенья-посредники. Если говорить про нашу тематику, то до Света пока рука большого брата не то, чтобы не дотянулась... Замах чувствуется, конечно, но, возможно, из-за емкости рынка мы не так ему интересы. Основное, что поможет выжить - это уникальная экспертиза. Свет - не такой простой продукт, каким кажется на первый взгляд. Никакой колл-центр, обслуживающий на потоке одновременно электронику, бытовые приборы, детские товары не сможет дать квалифицированную консультацию по освещению. 

Ответить
3

Условия работы маркетплейсов озона вайлдбериз и иже не мотивирует загружать туда ничего не очень ходового и ассортиментного. Себе дороже А с учетом отсутствия у них консультаций и мало мальски приличных описаний профильным магазинам жить. Ну и свету тоже) если памперсы или корм для собак - это озон. А если что по сложнее, так у них просто этого нет

Ответить
0

 Согласен

Ответить
0

Смотрите, тут все движется к укрупнению. В совершенно разных плоскостях при этом: как в плоскости бизнеса, так и в ранжировании. С точки зрения ранжирования: средним и мелким магазинам тяжело уже сейчас, будет ещё тяжелее. Сейчас один из важных факторов - это ассортимент и количество type in трафика. Если у вас с этим в порядке - вы ок. Но похвастаться подобным могут только крупные магазины и агрегаторы/маркетплейсы. А если вы ещё и молодой и стартуете со свежезарегистрированным доменом, то в Яндексе и Гугле будете прохлаждаться без результатов первые 6-12 месяцев (если продвигаться белыми методами и без перегибов на местах в виде агрессивного наращивания ссылочного, манипуляций с ПФ и прочим). С точки зрения бизнеса ситуация похожа - зачем мне растить свой маркетинг, создавать свой сайт, если я могу свой продукт выгрузить сразу на условный Wildberries. С сайтами вообще интересная история- посмотрите, как активно пушит свои Турбо Страницы ЯНДЕКС. Фактически сейчас с оговорками это конструктор сайтов. Я думаю, что в будущем вам нужен будет только товарный фид. Все. Остальное все сделают за вас профессионалы. Или «профессионалы». До тематики света  рука большого Брата не то, чтобы уже дотянулась, но замах чувствуется. Я думаю, что это не такой большой рынок и соответсвенно он не настолько интерес крупным маркетплейсам и большим сетям. Поэтому шансы пожить долго здесь есть. Ну и конечно основной шанс для средних/маленьких игроков - это экспертиза. Никакой Колл—центр не сможет обеспечить того уровня экспертизы, который обеспечивают сотрудники компаний, вовлечённых в бизнес и специализирующихся только на освещении. Это тренинги, это обучение, это регулярное повышение квалификации, это глубокое погружение в тематику.  

Ответить
1

Спасибо, информация на 5! 
А можно тему раскрыть по озвученным вопросам? :)
"Улучшится ли ранжирование разделов и SEO-фильтров, если с карточек товара проставлять ссылки на разделы и SEO-фильтры? Ухудшится ли при этом ранжирование самих карточек?"  

Ответить
0

Это бесполезная затея - в двух словах ) 

Ответить
0

То есть не сработало? 

В теории если двигаются разделы то должно помочь, так как с карточек вес туда пойдет.  
Если больше на карточки сделана ставка, то теоретически лучше не ставить.
А вот если работают оба метода, то как раз интересно, стоит ли продвижение разделов за счет карточек и перекроет ли их посещался провал с товаров?...

Ответить
1

Нет,  не сработало. Видимость карточек даже немного просела. 

Ответить
2

На самом деле такой же результат, единственный плюс - быстрая индексация новых категорий, за счет большого количества ссылок с товаров.

Ответить
0

А как же ссылки с карточек на разделы в хлебных крошках? 

Ответить
1

фуф осилил. спасибо за подробный разбор, интересно

Ответить
0

спасибо)

Ответить
1

Все по делу, респект.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Спасибо за статью. Не могу понять, при смене региона меня не перекидывает на поддомен

Ответить
1

Вопрос:
посещаемостью на всех графиках понимаются визиты по «Яндекс.Метрике» за вычетом брендовых запросов. 

Как в метрике вы вычли брендовые запросы из гугла ?

Ответить
0

Если подробнее - то, конечно же, в метрике этого сделать нельзя. Но и в нашей тематике вообще (за исключением Vamsvet, возможно) и у нас в частности доля брендового трафика крайне мала. Супер гигантов нет. Поэтому им в данном случае можно пренебречь.

Ответить
1

Норм, все по делу.

Ответить
1

Супер!
Идём по такому же пути со "Свет Депо". 

Ответить
1

Хороший SEO кейс

Ответить
1

Хорошая статья. Работы много сделано. Нам так с сеошниками не везло к сожалению. 

Ответить
0

Спасибо 🙏 

Ответить
1

Отличный кейс! Побольше бы таких! 

Ответить
1

Картинки не распечатываются ((    :)
Спасибо за ваш труд!
Так ранжироваться по ключу "светильники" это реально круто.

Ответить
1

Давно такой годноты не читал. Спасибо за кейс.

Ответить
1

Отличный кейс и настоящие hard seo подход к работам. Просто великолепно! Но вот по ссылкам не согласен - лучше делать максимум под обе поисковые системы, так под Google можно безопасно расти относительно Яндекса. 

Если хотите максимум безопасности, то это аутрич + пбн. Кстати, очень интересная тема сама по себе. Но под РФ это долго, дорого и не факт, что окупится. А вот более приземленное и действенное: региональные каталоги в небольших объемах + Форумок + Миралинкс + Блогун + морды. Ну и про изучение бэков конкурентов вы наверняка в курсе)))

Ответить
1

Статья шикарная, спасибо. Есть над чем подумать. Спасибо. 

Ответить
1

Илья, невероятно крутой кейс! Спасибо огромное, что поделился! :)

Ответить
1

Забыли указать сайты-прокладки, которые практически наверняка имеют отношение к Яндексу) Я про "каталоги" товаров, где все "карточки товаров" спаршены с маркета. Есть такие сайтики, очень плотно сидят в топах по регионам и собирают очччень много трафа. Разумеется, никакой ценности у них, по сути, это зеркала Маркета ;) Вот 1 пример - https://vyborg.yavitrina.ru/lampochki-dlja-doma (это я ща по своему городу лампу для дома поискал)

Поэтому, если Яндекс не прижмут, SEO, к сожалению, будет все менее эффективно. Они как-то совсем совесть потеряли и слишком уж жадные. Почему эти выблядки постоянно вводят алгоритмы, которые бьют по обычным ИМ, но вот такие прокладки и прочие мусорные агрегаторы чувствуют себя отлично? Хорошую экосистему сделали..

Ответить
–12

Скажите, а зачем вы это сюда все тянете? Что ваши seo бложики умерли уже или стали не актуальны? Обычно же это дерьмо традиционно там публикуют.

Ответить
2

Так не читайте, каки проблемы?

Посмотрел ваши закладки.
Последние две про seo))

Скажите, зачем вы их добавили, вам бложиков мало?

Ответить
0

Кой комментарий конкретно о подобных кейсах. Против псевдо-науки seo - ничего не имею.

Ответить
0

а почему не проанализировали любого конкурента с меньшими тратами на директ и большей отдачей? этот например basicdecor .ru

Ответить
1

Что такое бОльшая отдача? Больше выручка? Меньше CPO? Больше трафика? Больше конверсия? Меньше ДРР? Как посчитать затраты на директ конкурента? Как связан "конкурент с меньшими тратами на директ" и SEO трафик сайта Divine-light.ru в контексте этого кейса и зачем нам это анализировать?

Ответить
1

напишу на контакты указанные внизу статьи завтра наверное, спасибо, а так в целом действительно круто, если сравнивать с предыдущими попытками, но есть вопросы. 

Ответить
0

Спасибо! 

Ответить
0

по аналогии с искренностью на vc вспомнилось из фильма кин дза дза (когда инета то не было): "какой дурак на Плюке правду думает" :))) https://dev.1c-bitrix.ru/learning/course/index.php?COURSE_ID=32&LESSON_ID=5020 почитайте предварительно матчасть

Ответить
0

"поэтому мы настроили параметры URL в Google Search Console"

Это как?

Ответить
0

Сколько стоят Ваши услуги по SEO продвижению?

Ответить
0

По этому вопросу лучше всего написать в контакты, указанные внизу статьи. 

Ответить
0

Наверное вопрос офтоп.  По сниппету в магазине 50000 товаров в каталоге.  А отзывов за 9 лет - 2147 шт в маркете. Это очень мало. Одно непонятно, где можно "высосать" столько товаров с одной, хоть и широкой темы и почему так мало отзывов? 

Ответить
0

Мало относительно чего, простите? 

Ответить
0

Просто мало для 50 000 наименований. С такой номенклатурой в москве должно быть несколько сотен заказов в день. И за 9 лет собрать столько отзывов - просто мало . 

Ответить
0

"Высосать" можно у поставщиков.

Ответить
0

Вот еще есть вопррс к автору. А есть хоть приблизительное понимание сколько это все в человеко часах заняло? По обьему навскидку работа гигантская. И еще нескррмный вопрос. Есть ли привязка Вашего вознаграждения к результатам работы? Можно без подробностей

Ответить
0

1) Понимание есть 2) Привязка есть

Ответить
0

По п1 цифра часов секретная?  Часов, не денег)

Ответить
0

 Да, открыть не получится.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }