Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Узнать
SEO
Seowork
5231

Полезны ли новые технологии «Яндекса», или про эксперимент с турбо-страницами для листингов интернет-магазина

Всем привет! На этот раз мы расскажем историю нашего партнера — digital-агентства Webit.

В закладки

Коллеги уже несколько лет успешно растят поисковый трафик для интернет-магазина мебели. Этот проект ведет один из ведущих специалистов компании и по совместительству эксперт Seowork — Мария Ефимова.

Сайт, который мы анализируем в рамках данного кейса, присутствует во многих регионах России, для каждого из них настроены региональные поддомены. Примерный объем ассортимента — 40 тысяч товарных позиций.

В августе на этом проекте «Яндекс» решил протестировать нововведения, связанные с турбо-страницами, про что и рассказ.

Далее передаем слово Маше:

Турбо-страницы для карточек товаров интернет магазинов

В прошлом году «Яндекс» анонсировал подключение турбо-страниц карточек товаров для интернет-магазинов.

Мы обещали за это лето дать возможность магазинам создавать карточки товаров в формате Турбо. Но мы сделали больше: мы не только поддержали эту функциональность, но и дали возможность полноценно работать с корзиной и автоматически формировать предложения по схожим товарам из вашего ассортимента при помощи нейронных сетей.

Кроме того, мы поддержали формат YML, используемый в Яндекс.Маркете и партнёрской программе «Товары и цены» Вебмастера, чтобы магазинам не требовалось создавать отдельный фид для Турбо-страниц. Последнее нововведение мы запустили в режиме β.

Мы решили проверить влияние турбо-страниц на ценные показатели сайта: видимость, кликабельность, поведенческие метрики и оценить, есть ли от них какой-то положительный эффект для SEO сайта.

Для этого залили сформированный yml-файл для товаров, который был уже готов для программы улучшения сниппетов «Товары и цены». Сделали виджет в «Яндекс.Метрике» для отслеживания трафика на турбо-страницы. Отчет по турбо-страницам можно сформировать с помощью сегмента Визиты → Поведение → Турбо-страница.

Виджет не привлекал особого внимания — трафик на турбо-карточки был стабильным без каких-либо изменений:

​Виджет в «Яндекс.Метрике» с показателем трафика из поиска на турбо-страницы карточек товаров, детализация: по неделям

Но в один момент показатели перестали быть стабильными — трафик с турбо-страниц начал резко расти (по дням):

​Виджет в «Яндекс.Метрике» с показателем трафика из поиска на турбо-страницы карточек товаров, детализация: по дням

Турбо-страницы для листингов товаров? Встречайте!

Начали разбираться, что это за страницы и кто их подключил. В отчете метрики «Страницы входа» обнаружились адреса товарных листингов на поддоменах, где подключили турбо-карточки через yml.

Проверили мобильную выдачу по запросам из отчета, там продвигаемый сайт стал ранжироваться с иконкой турбо в сниппете и вот с такими красивыми страничками:

​Турбо-страница листинга

Проверили еще раз источники — все в порядке, подключен только yml-источник для карточек товаров, в файле никаких лишних адресов. Клиент оказался не при делах, ничего не трогал по турбо-страницам. Написали в «Яндекс» с вопросом, как возникли такие страницы, и получаем следующий ответ:

Здравствуйте, Мария!

Листинги товарных турбо-страниц — это новая возможность, которую мы долго разрабатывали и реализовали совсем недавно. Перед этим мы разослали письма-оповещения всем, для кого в первую очередь будут включены такие страницы.

Проверьте, пожалуйста.

Будем очень признательны, если поделитесь вашими впечатлениями от работы листинговых турбо-страниц.

Если вдруг вам что-то не понравится, вы всегда можете отключить их в настройках турбо-страниц в «Вебмастере» (раздел «Списки товаров»).

Никаких писем-оповещений не получали.

Эксперимент? Ок, это интересно, давайте поучаствуем! ☺ (с) Клиент

Нововведения в «Яндекс.Вебмастер»

В настройках турбо-страниц действительно появился новый раздел:

​Раздел «Турбо-страницы» в «Яндекс Вебмастере»

Делаем выгрузку турбо-страниц и находим новоиспеченные листинги товаров. Кнопка выгрузки турбо-страниц находится тут:

​Ссылка на выгрузку всех турбо-страниц в поиске

Турбо-страницами листингов оказались категории товаров, указанные в yml в <categories>.

Важное дополнение: турбо-страницы для листингов подключили только для части региональных поддоменов проекта вида spb.site.ru.

Что это дает?

К сожалению, изначально мы анализировали видимость только в Московском регионе и только по десктопной выдаче. Поэтому нам спешно пришлось добавлять аналитику по региональным поддоменам, причем как десктопной, так и мобильной выдаче.

Далее мы настроили сегменты для отслеживания позиций, конверсий и поведенческих показателей этих страничек, где только можем.

В результате получили:

  • Два поддомена, 107 запросов для страниц с турбо = четыре проекта для отслеживания позиций, десктоп и мобайл в Seowork.
  • Отчеты из «Яндекс.Метрики» по таким показателям, как: трафик, конверсия, скорость загрузки, время на сайте, глубина просмотра, показатель отказов и всего такого. Все это, конечно, сравнивалось с не турбо-листингами.

Трафик

Спустя пару недель.

Трафик из поисковых систем «Турбо» vs «Не турбо» на листинги на примере поддомена 1.

​Трафик на страницы листингов: слева – не турбо, справа сверху — турбо. Видно, сколько трафика на листинги отъели турбо-страницы

Трафик из поисковых систем «Турбо» vs «Весь трафик» на листинги на примере поддомена 1, чтобы было понятно, какую долю отожрали турбо.

Трафик на страницы листингов: сверху — весь, снизу – турбо. Наглядно видно, что уровень трафика остался без изменений​

Еще один отчет: «Трафик на всех поддоменах на листинги» vs «Трафик "Не турбо"».

Трафик на листинги на всех поддоменах, где подключили турбо-страницы. Сравниваем с трафиком на не турбо-страницы для понимания, сколько отошло на турбо в разрезе всех поддоменов.

В целом особых изменений по уровню трафика из поиска не наблюдается. Турбо собрали добрые 30–50% трафика.

Видимость

Так как турбо-страницы для листингов подключились выборочно, а не для всех страниц, то нам было интересно посмотреть:

  • Насколько «Турбо» стало выигрывать или проигрывать у «Не Турбо» в разрезе региональных поддоменов.
  • Насколько стали себя поддомены с «Турбо» вести отлично от московского домена, где «Турбо» не появилось, в принципе.

Все данные смотрели по мобильной и десктопной выдаче. Сразу пояснение, перед тем как показывать графики и сводки дальше по метрикам видимости, которые мы используем:

% топ-3, % топ-5, % топ-10, % топ-100 — Доля запросов, находящихся в соответствующем топе.

% “WS”10 — доля частоты (показов) запросов, находящихся в топ-10, от суммарной.

% PTraf — доля кликов относительно первого места, то есть если бы все запросы находились на первой позиции.

Видимость в мобильной выдаче по страницам, где появилось «Турбо»

В рамках топ-10 в целом ситуация не изменилась, но есть негативный тренд в топ-3, топ-5:

​Видимость поддомена 1 (мобайл) по страницам с «Турбо» по трем показателям: % топ-3, % топ-5, % топ-10

Как следствие, доля получаемого трафика также просела:

​Видимость поддомена 1 (мобайл) по страницам с «Турбо» по показателям: % показов в топ-10 и % получаемого трафика от первого места

Вот так это выглядит в динамике за полтора месяца после внедрения:

Видно, что у нас просели запросы в рамках топ-10 (% топ-3 и % топ-5), причем довольно важные, судя по тому, что у нас на 20% сократился потенциальный получаемый трафик.

Посмотрим по другому поддомену, также страницы с «Турбо» по мобильной выдаче:

Все выглядит довольно печально :(

Возможно, дело в том, что просел весь проект?

Давайте посмотрим и на десктопную (где нет «Турбо») и на мобильную выдачу в динамике, а также сравним, есть ли разница в поведении «Турбо»- и «Не турбо» страниц в рамках одного поддомена. Разница в поведении для поддомена №1 между мобильной и десктопной выдачей:

Десктопная выдача тоже просела, хотя и немного слабее.

Вот таблица по двум поддоменам и московскому домену (по тем же запросам) по относительному изменению падения (то есть насколько в процентах от начального значения произошло изменение):

Мобильная видимость по страницам с «Турбо» упала также — или даже сильнее — десктопной. Появление «Турбо» тут не помогло, хотя не факт, что является причиной более сильной просадки.

Если посмотреть видимость страниц «Турбо» и «Не турбо» в мобильной выдаче и сравнить с видимостью в десктопной, то видно, что для страниц с «Турбо» разница сильнее между устройствами.

Так показатели в мобильной и десктопной выдаче для страниц «Нет турбо» почти не отличаются, а вот где «Есть турбо» — расходятся прилично, с понижением в мобильной.

Разница в показателях между «Нет турбо» и «Есть турбо» еще обусловлена тем, что турбо-страницы подключились к листингам второго уровня вложенности, где более конкурентные запросы.

В итоге можно сделать вывод, что положительного эффекта на видимость от внедрения турбо-страницы мы 100% не наблюдаем, даже скорее с ними видимость показывает немного худшую динамику, чем без.

CTR

Проверим показатели CTR в «Яндекс.Вебмастере». Для этого мы сформировали группы запросов в исследуемых поддоменах.

Поддомен 1:

​Средний CTR в «Яндекс.Вебмастере» поддомена 1 для исследуемых запросов

Так ведет себя средний CTR для всего поддомена 1:

​Средний CTR в «Яндекс.Вебмастере» поддомена 1 для всех запросов

Явно видно, что средний CTR для поддомена 1 значительно выше, чем для турбо-страниц.

Поддомен 2:

​Средний CTR в «Яндекс.Вебмастере» поддомена 2 для группы исследуемых запросов
​Средний CTR в «Яндекс.Вебмастере» поддомена 2 для всех запросов

Есть подозрение, что турбо-страницы ухудшают CTR. Пока это лишь предположение.

А что же с конверсией?

Конверсия

Конверсии на карточках «Турбо» vs «Не турбо» (основной домен).

​График конверсии «Форма заказа», страница входа — карточка товара: сверху — не турбо, внизу — турбо-страницы
​График конверсии «Заказ оформлен», страница входа — карточка товара: сверху — не турбо, внизу — турбо-страницы

На карточках турбо-страницы порезали конверсию на примерно 50%. Это очень серьезно!

Конверсия на листингах

Анализируем все поддомены с турбо-страницами.

​График конверсии «Форма заказа», страница входа — листинг: сверху — не турбо, снизу — турбо
​График конверсии «Форма заказа», страница входа — листинг: сверху — все листинги, снизу — турбо

На последнем графике наглядно видно, как проседает конверсия на турбо-листингах.

Думаю, комментарии излишни. Конверсия сильно хуже на турбо-страницах и падает после их подключения в любом виде.

Поведение

«Яндекс» говорит, что турбо-страницы быстрые, легкие, а значит — и поведенческие должны быть в порядке. Давайте посмотрим.

Показатель отказов

% отказов на карточках «Турбо» vs «Не турбо»

​Показатель отказов на карточках товаров: сверху — не турбо, снизу — турбо

Подключение турбо сократило % отказов с 20 до 15 на карточках. Круто!

% отказов на листингах «Турбо» vs «Не турбо»

​Показатель отказов на листингах: слева — не турбо, справа сверху — турбо

А вот на листингах неожиданный результат — у турбо отказы стали чуть выше. Возможно пользователи не разобрались, где находятся, и покинули неизвестное место. Все-таки турбо-листинг сильно отличается по оформлению.

Время на сайте

Время на сайте на карточках «Турбо» vs «Не турбо»

​Время на сайте, страница входа — карточка товара: сверху — не турбо, снизу — турбо

Турбо-страницы карточек товаров проигрывают страницам «Не турбо». Скорее всего, из-за отсутствия дополнительных контентных блоков. Или турбо-страницы быстрее грузятся, пользователи быстрее просматривают странички и быстрее уходят.

Время на сайте листинги «Турбо» vs «Не турбо»

​Время на сайте, страница входа — листинги: сверху — не турбо, снизу — турбо

Турбо опять проигрывают.

Глубина просмотра

Глубина просмотра на карточках «Турбо» vs «Не турбо».

​Глубина просмотра, страница входа – карточка товара: слева – не тубо, справа сверху – турбо

Листинги

​Глубина просмотра, страница входа — листинг: сверху — турбо, снизу — не турбо

Абсолютная победа турбо-страниц.

Скорость загрузки

Скорость загрузки карточек товаров

​Время до отрисовки контента, страница входа — карточка товара: сверху — не турбо, снизу — турбо

Турбо быстрее, хотя не намного. Возможно, тут играет роль, что турбо-карточки подключены также для основного домена Москва, а в Москве интернет везде быстрый.

Скорость загрузки листингов.

​Время до отрисовки контента, страница входа — листинг товаров: сверху — не турбо, снизу — турбо

Для поддоменов уже есть различие, турбо-листинги намного быстрее.

Вывод

Мы понимаем, что это довольно узкий случай, но тем более было интересно его изучить, к тому же публичной информации на этот счет нет вообще.

Получилась такая итоговая таблица:

На мой взгляд, турбо-страницы подходят для сайтов, у которых нет мобильной версии, либо с большими проблемами в скорости загрузки.

В остальном опыт скорее отрицательный, чем положительный. Конкретно для этого проекта мы планируем отключить эту функциональность.

Мария Ефимова, head of group SEO Webit, эксперт Seowork.

{ "author_name": "Seowork", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u043a\u0430"], "comments": 14, "likes": 33, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 86445, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Oct 2019 12:46:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Сервисы
Самая понятливая нейросеть: зачем нам рейтинг лучших NLP-систем и кто учит русскому языку англоязычные модели
Меня зовут Татьяна Шаврина, и я расскажу, как мы (команда AGI NLP Сбербанка) запустили проект Russian SuperGLUE…
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Зачем такое сложное исследование. Клиент заходит на сайт ИМ у которого настроены турбо-страницы, смотрит на убожество и уходит к конкуренту, сайт которого загружается чуть медленнее, но более информативен и визуально приятнее. 

Ответить
0

Вы правы! На самом деле, мы просто привыкли ориентироваться на цифры, а не на ощущения, поэтому и решили провести небольшое исследование :)

Ответить
0

Это ты маме  своей доводы такие примитивные будешь рассказывать. А здесь нормальные люди, профессионалы, провели исследование и сделали вывод с подтверждением.

Ответить
0

Логично последствие, так как часть трафика останется у яндекса, то гугл может посчитать падение всех показателей сайта с соответствующими последствиями.

Ответить
9

Эксперимент хороший и в очередной раз доказывает, что технология Turbo страниц для многих сайтов скорее вредна.

Ответить
3

Очень понравилась статья, спасибо за информацию! Проводились ли подобные опыты с AMP страницами? Есть какие-либо данные по влиянию на ранжирование, конверсию?

Ответить
0

AMP подключали, но если у Яндекса практически все страницы из yml становятся турбо на мобильных устройствах, то у Google % AMP страниц в мобильной выдачи очень низкий.

Ответить
0

амп подключали для карточек. конверсия там тоже ниже средней.

Ответить
1

Ни информационных проектах убедился, что трафик на НЕ турбо падает, а на турбо выростает на столько на сколько упал НЕ турбо.
Зачем ушли от WAP сайтов непонятно)

Ответить
1

Очень крутая статья. У меня качественные показатели по турбо лучше, чем по не турбо:
https://images-andrii.ru/screens/157140120515_kiss_177kb.jpg

Но конверсию не проверял. Хотел в GA проверить и сравнить с AMP, но не вышло. Саппорт метрики не смог помочь. Пообещали отдельную статью сделать по этому вопросу.

Кстати, кому интересно, рекомендую ознакомиться с выводами по поводу AMP-страниц для ИМ:
https://seoandrii.ru/conclusion-on-amp-e-commerce/

Ответить
0

Спасибо, Наталья, было очень полезно и вовремя. Спасибо за труд, мой респект

Ответить

Комментарий удален

0

Информативно и детально, спасибо что потратили время на детальное описание.

Ответить
0

Спасибо! Мы подобный тест делали год назад — результат был плохой. Думали, может сейчас стало лучше. Спасибо за сэкономленное время, не придётся заново тестировать. Подождём ещё.

Ответить
0

Эксперимент хороший и в очередной раз доказывает, что технология Turbo страниц для многих сайтов скорее вредна...а особенно для сайтов онлайн казино Украины https://vulkancasinos.com.ua/ukrainskie-kazino-na-dengi с множеством игр на реальные деньги.

Ответить

Комментарии

null