SEO
Seowork
3289

Полезны ли новые технологии «Яндекса», или про эксперимент с турбо-страницами для листингов интернет-магазина

Всем привет! На этот раз мы расскажем историю нашего партнера — digital-агентства Webit.

В закладки
Аудио

Коллеги уже несколько лет успешно растят поисковый трафик для интернет-магазина мебели. Этот проект ведет один из ведущих специалистов компании и по совместительству эксперт Seowork — Мария Ефимова.

Сайт, который мы анализируем в рамках данного кейса, присутствует во многих регионах России, для каждого из них настроены региональные поддомены. Примерный объем ассортимента — 40 тысяч товарных позиций.

В августе на этом проекте «Яндекс» решил протестировать нововведения, связанные с турбо-страницами, про что и рассказ.

Далее передаем слово Маше:

Турбо-страницы для карточек товаров интернет магазинов

В прошлом году «Яндекс» анонсировал подключение турбо-страниц карточек товаров для интернет-магазинов.

Мы обещали за это лето дать возможность магазинам создавать карточки товаров в формате Турбо. Но мы сделали больше: мы не только поддержали эту функциональность, но и дали возможность полноценно работать с корзиной и автоматически формировать предложения по схожим товарам из вашего ассортимента при помощи нейронных сетей.

Кроме того, мы поддержали формат YML, используемый в Яндекс.Маркете и партнёрской программе «Товары и цены» Вебмастера, чтобы магазинам не требовалось создавать отдельный фид для Турбо-страниц. Последнее нововведение мы запустили в режиме β.

Мы решили проверить влияние турбо-страниц на ценные показатели сайта: видимость, кликабельность, поведенческие метрики и оценить, есть ли от них какой-то положительный эффект для SEO сайта.

Для этого залили сформированный yml-файл для товаров, который был уже готов для программы улучшения сниппетов «Товары и цены». Сделали виджет в «Яндекс.Метрике» для отслеживания трафика на турбо-страницы. Отчет по турбо-страницам можно сформировать с помощью сегмента Визиты → Поведение → Турбо-страница.

Виджет не привлекал особого внимания — трафик на турбо-карточки был стабильным без каких-либо изменений:

​Виджет в «Яндекс.Метрике» с показателем трафика из поиска на турбо-страницы карточек товаров, детализация: по неделям

Но в один момент показатели перестали быть стабильными — трафик с турбо-страниц начал резко расти (по дням):

​Виджет в «Яндекс.Метрике» с показателем трафика из поиска на турбо-страницы карточек товаров, детализация: по дням

Турбо-страницы для листингов товаров? Встречайте!

Начали разбираться, что это за страницы и кто их подключил. В отчете метрики «Страницы входа» обнаружились адреса товарных листингов на поддоменах, где подключили турбо-карточки через yml.

Проверили мобильную выдачу по запросам из отчета, там продвигаемый сайт стал ранжироваться с иконкой турбо в сниппете и вот с такими красивыми страничками:

​Турбо-страница листинга

Проверили еще раз источники — все в порядке, подключен только yml-источник для карточек товаров, в файле никаких лишних адресов. Клиент оказался не при делах, ничего не трогал по турбо-страницам. Написали в «Яндекс» с вопросом, как возникли такие страницы, и получаем следующий ответ:

Здравствуйте, Мария!

Листинги товарных турбо-страниц — это новая возможность, которую мы долго разрабатывали и реализовали совсем недавно. Перед этим мы разослали письма-оповещения всем, для кого в первую очередь будут включены такие страницы.

Проверьте, пожалуйста.

Будем очень признательны, если поделитесь вашими впечатлениями от работы листинговых турбо-страниц.

Если вдруг вам что-то не понравится, вы всегда можете отключить их в настройках турбо-страниц в «Вебмастере» (раздел «Списки товаров»).

Никаких писем-оповещений не получали.

Эксперимент? Ок, это интересно, давайте поучаствуем! ☺ (с) Клиент

Нововведения в «Яндекс.Вебмастер»

В настройках турбо-страниц действительно появился новый раздел:

​Раздел «Турбо-страницы» в «Яндекс Вебмастере»

Делаем выгрузку турбо-страниц и находим новоиспеченные листинги товаров. Кнопка выгрузки турбо-страниц находится тут:

​Ссылка на выгрузку всех турбо-страниц в поиске

Турбо-страницами листингов оказались категории товаров, указанные в yml в <categories>.

Важное дополнение: турбо-страницы для листингов подключили только для части региональных поддоменов проекта вида spb.site.ru.

Что это дает?

К сожалению, изначально мы анализировали видимость только в Московском регионе и только по десктопной выдаче. Поэтому нам спешно пришлось добавлять аналитику по региональным поддоменам, причем как десктопной, так и мобильной выдаче.

Далее мы настроили сегменты для отслеживания позиций, конверсий и поведенческих показателей этих страничек, где только можем.

В результате получили:

  • Два поддомена, 107 запросов для страниц с турбо = четыре проекта для отслеживания позиций, десктоп и мобайл в Seowork.
  • Отчеты из «Яндекс.Метрики» по таким показателям, как: трафик, конверсия, скорость загрузки, время на сайте, глубина просмотра, показатель отказов и всего такого. Все это, конечно, сравнивалось с не турбо-листингами.

Трафик

Спустя пару недель.

Трафик из поисковых систем «Турбо» vs «Не турбо» на листинги на примере поддомена 1.

​Трафик на страницы листингов: слева – не турбо, справа сверху — турбо. Видно, сколько трафика на листинги отъели турбо-страницы

Трафик из поисковых систем «Турбо» vs «Весь трафик» на листинги на примере поддомена 1, чтобы было понятно, какую долю отожрали турбо.

Трафик на страницы листингов: сверху — весь, снизу – турбо. Наглядно видно, что уровень трафика остался без изменений​

Еще один отчет: «Трафик на всех поддоменах на листинги» vs «Трафик "Не турбо"».

Трафик на листинги на всех поддоменах, где подключили турбо-страницы. Сравниваем с трафиком на не турбо-страницы для понимания, сколько отошло на турбо в разрезе всех поддоменов.

В целом особых изменений по уровню трафика из поиска не наблюдается. Турбо собрали добрые 30–50% трафика.

Видимость

Так как турбо-страницы для листингов подключились выборочно, а не для всех страниц, то нам было интересно посмотреть:

  • Насколько «Турбо» стало выигрывать или проигрывать у «Не Турбо» в разрезе региональных поддоменов.
  • Насколько стали себя поддомены с «Турбо» вести отлично от московского домена, где «Турбо» не появилось, в принципе.

Все данные смотрели по мобильной и десктопной выдаче. Сразу пояснение, перед тем как показывать графики и сводки дальше по метрикам видимости, которые мы используем:

% топ-3, % топ-5, % топ-10, % топ-100 — Доля запросов, находящихся в соответствующем топе.

% “WS”10 — доля частоты (показов) запросов, находящихся в топ-10, от суммарной.

% PTraf — доля кликов относительно первого места, то есть если бы все запросы находились на первой позиции.

Видимость в мобильной выдаче по страницам, где появилось «Турбо»

В рамках топ-10 в целом ситуация не изменилась, но есть негативный тренд в топ-3, топ-5:

​Видимость поддомена 1 (мобайл) по страницам с «Турбо» по трем показателям: % топ-3, % топ-5, % топ-10

Как следствие, доля получаемого трафика также просела:

​Видимость поддомена 1 (мобайл) по страницам с «Турбо» по показателям: % показов в топ-10 и % получаемого трафика от первого места

Вот так это выглядит в динамике за полтора месяца после внедрения:

Видно, что у нас просели запросы в рамках топ-10 (% топ-3 и % топ-5), причем довольно важные, судя по тому, что у нас на 20% сократился потенциальный получаемый трафик.

Посмотрим по другому поддомену, также страницы с «Турбо» по мобильной выдаче:

Все выглядит довольно печально :(

Возможно, дело в том, что просел весь проект?

Давайте посмотрим и на десктопную (где нет «Турбо») и на мобильную выдачу в динамике, а также сравним, есть ли разница в поведении «Турбо»- и «Не турбо» страниц в рамках одного поддомена. Разница в поведении для поддомена №1 между мобильной и десктопной выдачей:

Десктопная выдача тоже просела, хотя и немного слабее.

Вот таблица по двум поддоменам и московскому домену (по тем же запросам) по относительному изменению падения (то есть насколько в процентах от начального значения произошло изменение):

Мобильная видимость по страницам с «Турбо» упала также — или даже сильнее — десктопной. Появление «Турбо» тут не помогло, хотя не факт, что является причиной более сильной просадки.

Если посмотреть видимость страниц «Турбо» и «Не турбо» в мобильной выдаче и сравнить с видимостью в десктопной, то видно, что для страниц с «Турбо» разница сильнее между устройствами.

Так показатели в мобильной и десктопной выдаче для страниц «Нет турбо» почти не отличаются, а вот где «Есть турбо» — расходятся прилично, с понижением в мобильной.

Разница в показателях между «Нет турбо» и «Есть турбо» еще обусловлена тем, что турбо-страницы подключились к листингам второго уровня вложенности, где более конкурентные запросы.

В итоге можно сделать вывод, что положительного эффекта на видимость от внедрения турбо-страницы мы 100% не наблюдаем, даже скорее с ними видимость показывает немного худшую динамику, чем без.

CTR

Проверим показатели CTR в «Яндекс.Вебмастере». Для этого мы сформировали группы запросов в исследуемых поддоменах.

Поддомен 1:

​Средний CTR в «Яндекс.Вебмастере» поддомена 1 для исследуемых запросов

Так ведет себя средний CTR для всего поддомена 1:

​Средний CTR в «Яндекс.Вебмастере» поддомена 1 для всех запросов

Явно видно, что средний CTR для поддомена 1 значительно выше, чем для турбо-страниц.

Поддомен 2:

​Средний CTR в «Яндекс.Вебмастере» поддомена 2 для группы исследуемых запросов
​Средний CTR в «Яндекс.Вебмастере» поддомена 2 для всех запросов

Есть подозрение, что турбо-страницы ухудшают CTR. Пока это лишь предположение.

А что же с конверсией?

Конверсия

Конверсии на карточках «Турбо» vs «Не турбо» (основной домен).

​График конверсии «Форма заказа», страница входа — карточка товара: сверху — не турбо, внизу — турбо-страницы
​График конверсии «Заказ оформлен», страница входа — карточка товара: сверху — не турбо, внизу — турбо-страницы

На карточках турбо-страницы порезали конверсию на примерно 50%. Это очень серьезно!

Конверсия на листингах

Анализируем все поддомены с турбо-страницами.

​График конверсии «Форма заказа», страница входа — листинг: сверху — не турбо, снизу — турбо
​График конверсии «Форма заказа», страница входа — листинг: сверху — все листинги, снизу — турбо

На последнем графике наглядно видно, как проседает конверсия на турбо-листингах.

Думаю, комментарии излишни. Конверсия сильно хуже на турбо-страницах и падает после их подключения в любом виде.

Поведение

«Яндекс» говорит, что турбо-страницы быстрые, легкие, а значит — и поведенческие должны быть в порядке. Давайте посмотрим.

Показатель отказов

% отказов на карточках «Турбо» vs «Не турбо»

​Показатель отказов на карточках товаров: сверху — не турбо, снизу — турбо

Подключение турбо сократило % отказов с 20 до 15 на карточках. Круто!

% отказов на листингах «Турбо» vs «Не турбо»

​Показатель отказов на листингах: слева — не турбо, справа сверху — турбо

А вот на листингах неожиданный результат — у турбо отказы стали чуть выше. Возможно пользователи не разобрались, где находятся, и покинули неизвестное место. Все-таки турбо-листинг сильно отличается по оформлению.

Время на сайте

Время на сайте на карточках «Турбо» vs «Не турбо»

​Время на сайте, страница входа — карточка товара: сверху — не турбо, снизу — турбо

Турбо-страницы карточек товаров проигрывают страницам «Не турбо». Скорее всего, из-за отсутствия дополнительных контентных блоков. Или турбо-страницы быстрее грузятся, пользователи быстрее просматривают странички и быстрее уходят.

Время на сайте листинги «Турбо» vs «Не турбо»

​Время на сайте, страница входа — листинги: сверху — не турбо, снизу — турбо

Турбо опять проигрывают.

Глубина просмотра

Глубина просмотра на карточках «Турбо» vs «Не турбо».

​Глубина просмотра, страница входа – карточка товара: слева – не тубо, справа сверху – турбо

Листинги

​Глубина просмотра, страница входа — листинг: сверху — турбо, снизу — не турбо

Абсолютная победа турбо-страниц.

Скорость загрузки

Скорость загрузки карточек товаров

​Время до отрисовки контента, страница входа — карточка товара: сверху — не турбо, снизу — турбо

Турбо быстрее, хотя не намного. Возможно, тут играет роль, что турбо-карточки подключены также для основного домена Москва, а в Москве интернет везде быстрый.

Скорость загрузки листингов.

​Время до отрисовки контента, страница входа — листинг товаров: сверху — не турбо, снизу — турбо

Для поддоменов уже есть различие, турбо-листинги намного быстрее.

Вывод

Мы понимаем, что это довольно узкий случай, но тем более было интересно его изучить, к тому же публичной информации на этот счет нет вообще.

Получилась такая итоговая таблица:

На мой взгляд, турбо-страницы подходят для сайтов, у которых нет мобильной версии, либо с большими проблемами в скорости загрузки.

В остальном опыт скорее отрицательный, чем положительный. Конкретно для этого проекта мы планируем отключить эту функциональность.

Мария Ефимова, head of group SEO Webit, эксперт Seowork.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Seowork", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u043a\u0430"], "comments": 11, "likes": 32, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 86445, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Oct 2019 12:46:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Финансы
Где брать деньги на бизнес
История в трёх частях.
0
{ "id": 86445, "author_id": 366017, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86445\/get","add":"\/comments\/86445\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86445"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Зачем такое сложное исследование. Клиент заходит на сайт ИМ у которого настроены турбо-страницы, смотрит на убожество и уходит к конкуренту, сайт которого загружается чуть медленнее, но более информативен и визуально приятнее. 

Ответить
0

Вы правы! На самом деле, мы просто привыкли ориентироваться на цифры, а не на ощущения, поэтому и решили провести небольшое исследование :)

Ответить
0

Логично последствие, так как часть трафика останется у яндекса, то гугл может посчитать падение всех показателей сайта с соответствующими последствиями.

Ответить
–1

Это ты маме  своей доводы такие примитивные будешь рассказывать. А здесь нормальные люди, профессионалы, провели исследование и сделали вывод с подтверждением.

Ответить
9

Эксперимент хороший и в очередной раз доказывает, что технология Turbo страниц для многих сайтов скорее вредна.

Ответить
3

Очень понравилась статья, спасибо за информацию! Проводились ли подобные опыты с AMP страницами? Есть какие-либо данные по влиянию на ранжирование, конверсию?

Ответить
0

AMP подключали, но если у Яндекса практически все страницы из yml становятся турбо на мобильных устройствах, то у Google % AMP страниц в мобильной выдачи очень низкий.

Ответить
0

амп подключали для карточек. конверсия там тоже ниже средней.

Ответить
1

Ни информационных проектах убедился, что трафик на НЕ турбо падает, а на турбо выростает на столько на сколько упал НЕ турбо.
Зачем ушли от WAP сайтов непонятно)

Ответить
1

Очень крутая статья. У меня качественные показатели по турбо лучше, чем по не турбо:
https://images-andrii.ru/screens/157140120515_kiss_177kb.jpg

Но конверсию не проверял. Хотел в GA проверить и сравнить с AMP, но не вышло. Саппорт метрики не смог помочь. Пообещали отдельную статью сделать по этому вопросу.

Кстати, кому интересно, рекомендую ознакомиться с выводами по поводу AMP-страниц для ИМ:
https://seoandrii.ru/conclusion-on-amp-e-commerce/

Ответить
0

Спасибо, Наталья, было очень полезно и вовремя. Спасибо за труд, мой респект

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }