{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Что должен уметь современный SEO-специалист

Какие навыки и знания нужны специалисту сегодня и где их получить.

Современного SEO-специалиста можно назвать digital-героем. Он знает, как работают поисковые алгоритмы, умеет составлять стратегию продвижения, владеет знаниями в маркетинге и дизайне, а ещё прекрасно взаимодействует с другими специалистами и клиентами.

Лидер направления SEO в Serenity Виталий Листопадов рассказал о важных навыках в этой профессии и том, где их получить.

Базовые знания SEO

Как и любой специалист, SEO-шник должен обладать базовыми знаниями в своей области. «База» — теория о поисковых алгоритмах, фильтрах и факторах ранжирования, а также практические знания.

Например, даже младшему специалисту нужно уметь провести технический аудит сайта, составить грамотное техническое задание, а также собрать и кластеризовать семантику.

Где получить базовые знания

Получить базовые знания SEO-специалисту можно самостоятельно.

  • Основы создания и продвижения сайтов найдёте в лекциях Дмитрия Шахова.
  • Про кластеризацию запросов узнаете от Александра Ожгибесова на его YouTube-канале.
  • Любые вопросы по оптимизации зададите на форуме Searchengines. Он сделал специальную ветку для вопросов от новичков.
  • Новости отрасли и полезные статьи от специалистов читайте на сайте SEONews.

Когда мы подбираем новых специалистов, мы обращаем внимание на базовые знания, которые можно получить самостоятельно — через курсы и вебинары. Спрашиваем про последние тенденции в сфере, а также смотрим на умение взаимодействовать со специалистами других отделов.

Виталий Листопадов, лидер направления SEO в Serenity

Стратегия

Базовых знаний для продвижения недостаточно. Помимо них, важно уметь формировать стратегию. Работа без грамотной стратегии, а именно — бездумное удаление дублей, слепая покупка ссылок и обновление текстов — скорее навредит сайту, чем поможет. Не зная особенности бизнеса, невозможно провести качественную оптимизацию.

Выбор инструментов и бюджета. Для работы над стратегией специалист должен грамотно подбирать методы достижения целей и определять бюджет на оптимизацию. Здесь важно учитывать возможности клиента и формировать бюджет индивидуально.

Например, если нужны качественные статьи, то ищем хорошего автора, а если простые описания товаров, то берём копирайтера на аутсорсе. То же самое с внешними площадками — анализируем ссылочный профиль клиента и конкурентов и формируем приблизительный список площадок с ценами.

Анализ. Для создания стратегии есть шаблоны, но в идеале она формируется индивидуально. Для этого SEO-шник должен уметь анализировать. Специалисту необходимо понимать продукт и то, как его продвигать, поэтому нужно провести анализ:

  • Бизнеса клиента — уточнить особенности бизнес-модели, маржинальность отдельных групп товаров или услуг.
  • Сайта клиента — оценить удобство работы, скорость, тексты, код.
  • Потенциальных покупателей — нужно понимать их потребности и модели поведения.
  • Спроса — оценить сезонность.
  • Проанализировать сайты и каналы продвижения конкурентов.

Текстовый анализ. Для оценки текстов существуют специальные сервисы — «Главред», Advego, Content watch.

Анализ поисковой выдачи. Кроме этого, для формирования стратегии SEO-специалист исследует поисковую выдачу. Для этого нужно уметь использовать сервисы сбора позиций — например, Topvisor или Allpositions. А также сервисы анализа ссылочного профиля — Ahrefs, Majestic.

Например, для работы над SEO-стратегией для клиники пластической хирургии я изучил, какими услугами пользуются молодые девушки, а какие популярны среди аудитории постарше. Так я понял, как анализировать спрос в поисковиках, какие посадочные страницы нужны.

Как научиться формировать SEO-стратегию

Для создания стратегии нужно обладать и маркетинговыми знаниями — их можно получить, читая vc.ru, Spark и Cossa. Например, материалы о простых стратегиях SEO-оптимизации в 2019 году, а также о современных тенденциях создания стратегий.

UX — работа с юзабилити

При работе над оптимизацией следуйте правилу: «Неудобным сайтом пользоваться не будут». Удобство пользования — это работа с юзабилити сайта. Это нужно, чтобы посетители сайта конвертировались в покупателей.

На основании UX-аудита специалист формирует технические задания для дизайнера, разработчика и верстальщика.

Поведенческие факторы. SEO-подход к оценке UX складывается на основе показателей отказов, глубины просмотра и времени на сайте. То есть специалист должен уметь пользоваться «Вебвизором» и картой кликов, чтобы анализировать взаимодействие и навигацию пользователя по сайту.

Коммерческие факторы. Кроме того, для успешной оптимизации необходимо обращать внимание на коммерческие факторы: ассортимент, цену, формы заказа, оплату, акции и гарантии.

Например, в мобильной версии сайта клиники пластической хирургии мы закрепили шапку сайта, чтобы пользователь всегда видел меню и контакты клиники. Сделали номер телефона кликабельным, чтобы у пользователя была возможность сразу позвонить — так повысили конверсии со звонков.

Где получить UX-знания

Развивайте наблюдательность и внимательность, чтобы прокачаться в UX. Например, оценивайте все сайты с профессиональной точки зрения: удобство, количество и качество контента, структура, подача и формы обратной связи. Стоит обращать внимание на крупные развлекательные сайты — у них в плане UX многое продумано. Например, у сайта «Кинопоиск» удобный поиск по фильмам.

Также можно читать исследования по дизайну. Например, по привлечению мобильного трафика, взаимодействию пользователя с сайтом и психологии цвета.

Ещё есть интересный YouTube-канал «Дизайн-патруль», где можно найти рецензии на известные сайты.

Современный SEO-шник — это и аналитик, и дизайнер, и стратег. Он должен знать базовые принципы вёрстки и HTML, а также иметь технические и маркетинговые знания.

Кроме того, настоящий профессионал постоянно учится, ведь сфера быстро развивается и меняется. Не менее важны и коммуникативные навыки, так как нужно уметь общаться с командой и правильно ставить ТЗ — от этого зависит результат оптимизации.

Виталий Листопадов, лидер направления SEO в Serenity
0
82 комментария
Написать комментарий...
Николай Лискин

СЕО выдохлось. Никто уже в него не верит. Поисковики уже давно начали понимать что не нужно писать на каждый "утюг" уникальное описание, вполне достаточно стандартного с сайта производителя, а сэкономленные на СЕО средства можно подарить гуглояндексрекламе и ты в танцах

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shakin

Зашел прочитать этот комментарий. Прежде всего специалист по SEO должен уметь теперь выживать, рынок отмирает за ненадобностью. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Vitaly Progside

SEO - это не святой Грааль) да как и любой инструмент диджитал-маркетинга в принципе. все зависит от задачи решаемой с помощью маркетинга) я лично топлю за использование всех каналов привлечения трафика, но, согласен, стоит заниматься таким обдуманно) золотые горы не появляются просто так

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Павел Семенов

Умирает уже лет 10 как)
А вообще любопытно, если не секрет, какой объем небрендового трафика вы получали с естественной выдачи, что вы решили сократить людей? Настолько неэффективно работали?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Натали Антоненко

В некоторых нишах действительно более эффективно направить бюджет на рекламу в Яше и Гоше. Особенно если речь идет о каких-то временных проектах, которые закончатся тогда, когда СЕО начнет давать результат. А так-то выдыхаться ему еще долго и нудно, так что без работы не останемся))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

А где умение находить бесплатные инструменты, так как заказчик не платит за Ахрефс и прочий Серпстат, а из заработка как-то не хочется оплачивать...?:)
А про то что СЕО выдохлось слышу давно, а на деле в самых горячих сферах контекст настолько перегрет, что даже небольшой ручеек сео-трафа  будет уже огромной экономией, чем платить по 200 рубл за клик непонятно что за людей.

Ответить
Развернуть ветку
Hanna Buinouskaya

Очень интересная! спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Царёв

Вы разбираетесь в seo?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Anatoly

Вода водой

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Символично... самый емкий, применительно к описанию данной статьи коммент, располагается (на момент написания моего комментария) аккурат после всех бурных обсуждений :)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

SEO нужно, оно все таки работает как ни крути. И во многих смыслах оно выгодней контекстной рекламы. У нас есть статьи и разделы, где за год тысячи кликов на каждой. По  google  search по некоторым ключам у нас  конверсия достигает 20-30% в первых линиях и это тысячи и тысячи кликов за год на каждый линк. Сколько надо в маркете слить, чтоб такое получить?  Сеошники не нужны в том виде, в каком они есть. В том числе и здесь, очень мало чего интересного пишут. В основном какую то воду наливают  про "ни о чем".  И даже , если мы будем запросы через 10 лет силой мысли формировать, поиск все равно будет как-то сайты ранжировать. И под платную рекламу всю первую страницу не отдаст, так как платный контент не всегда качественный и пользователю не интересен.  Это все равно, что по ящику вам будут 10 мин рекламы и 2 мин контента показывать. Вы такой канал будете смотреть? Тем более, что директологи такие же мастера, как и сеошники, и 50% выдачи вообще с запросом связи не имеет. 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Progside

разумно!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

Про опыт забыли написать. Где посмотреть на каком канале ютуба или книге?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Progside

опыт придет, если есть желание работать и развиваться)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Для кого статья? Для заказчика слишком много непонятных слов и неясно как оценить компетенции специалиста. Для seo специалиста слишком водянисто. Не раскрыли в виде кейсов как знания сеошника в ux, верстке и тд помогли увеличить посещаемость и тд. Очень спорно, что seo специалист должен знать ux  и тд. С таким же успехом можно сказать, что ux спец должен быть в курсе seo. Каждый специалист должен заниматься своим делом, а организовывать работу разных специалистов между собой должен маркетолог со стороны заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Михалыч

У Димы Шахова Суперское обучение по SEO! 
И опыт и практика и Свежий взгляд! Согласен с авторами! :) 
Я бы добавил, что современный SEOшник это и маркетолог! 
Должен понимать воронку продаж, на какой ступени принятия решения находится клиент, быть в курсе трендов! (например перевоить коммуникацию в мессенджеры)
Быть подкованным и в соц сетях + smm! 
А про добывание трафика с помощью попадания в ТОП фотографий и видео с сайтов это удел уже Бывалых! 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Прикольно насколько вы непрофессионально работаете )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rustam Mamasydykov

А мне зашла статья, спасибо автор! :) 
Кстати, а у вас есть опыт работы с SPA сайтами?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Progside

не за что) клиентских не было, для себя ковырял, не могу назвать это достойным опытом. поигрался и забыл, слишком мало на рынке такого подхода к разработке

Ответить
Развернуть ветку
филипп лоывлов

Т.е. сеошник должен иметь базовые знания, навыки формирования стратегии и разбираться в UX?

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Рыжова

Думаю, идеальный SEO-специалист — педантичный, целеустремленный человек с амбициями. Такого всегда возьмут в штат сотрудников, даже если у него есть минимальный набор знаний. Если уровень знаний ниже нужного, ответственного специалиста хорошая компания научит и никогда, никому не отдаст. Хуже, если человек безответственный — научить ответственности гораздо сложнее. Поэтому такие кандидаты никому не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

А вот я новичок в сео и мне показалось статья полезной. Может когда у тебя уровень сеньор, тогда и текст слабым кажется. Вот только не совсем понял у кого лучше знаний поднабраться?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vitaly Progside

в планах попробовать и более "сложные" темы) а по знаниям - в статье приведено часть полезных материалов, да к тому же сейчас много, где можно научиться: курсы, семинары итп. Мы кстати тоже в стороне не стоим ;) даже школу запустили✌️

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шепелёв

Я ещё лет пять назад читал статью, где женщина рассказывала как она запускала школу английского, где большими буквами написала SEO НЕ РАБОТАЕТ, оставьте деньги на рекламу это лучшее решения.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Она 5 лет назад написала, а спустя 5 лет оно всё ещё работает, чудеса.
 Но, надо заметить, что работает оно не во всех нишах.
А где-то работает, но есть риск что себя не окупит, следовательно и заниматься им на полную катушку не стоит, хотя сделать базовую оптимизацию хорошо почти всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Современный SEO-специалист должен уметь менять профессию.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Современный SEO специалист должен уметь понимать, где он на фиг не нужен)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor
Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

удивительно, мне показал 82 по мобиле и 99 на компе... Это отличные результаты, в принципе от результатов выше особого смысла нет.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Viktor Klimov

статья весьма посредственная кстати, как и сайт
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=RU&url=https%3A%2F%2Fwww.seonews.ru%2F&tab=mobile

скорость, важная для гугла по этому тесту на компе должна быть в зеленой зоне, мобильник от 75

так что нефиг на SEO пинять если руки кривые...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

неоднозначо. Нет ни малейшей инструкции о том, какими должны быть цифры чтобы норм ранжироваться. 
Ну и опять же- по запросам на тему СЕО новостей они в топе всегда, так что... если их все устраивает., то зачем ворошить то что и так работает?

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда