Что должен уметь современный SEO-специалист
Какие навыки и знания нужны специалисту сегодня и где их получить.
Современного SEO-специалиста можно назвать digital-героем. Он знает, как работают поисковые алгоритмы, умеет составлять стратегию продвижения, владеет знаниями в маркетинге и дизайне, а ещё прекрасно взаимодействует с другими специалистами и клиентами.
Лидер направления SEO в Serenity Виталий Листопадов рассказал о важных навыках в этой профессии и том, где их получить.
Базовые знания SEO
Как и любой специалист, SEO-шник должен обладать базовыми знаниями в своей области. «База» — теория о поисковых алгоритмах, фильтрах и факторах ранжирования, а также практические знания.
Например, даже младшему специалисту нужно уметь провести технический аудит сайта, составить грамотное техническое задание, а также собрать и кластеризовать семантику.
Где получить базовые знания
Получить базовые знания SEO-специалисту можно самостоятельно.
- Основы создания и продвижения сайтов найдёте в лекциях Дмитрия Шахова.
- Про кластеризацию запросов узнаете от Александра Ожгибесова на его YouTube-канале.
- Любые вопросы по оптимизации зададите на форуме Searchengines. Он сделал специальную ветку для вопросов от новичков.
- Новости отрасли и полезные статьи от специалистов читайте на сайте SEONews.
Стратегия
Базовых знаний для продвижения недостаточно. Помимо них, важно уметь формировать стратегию. Работа без грамотной стратегии, а именно — бездумное удаление дублей, слепая покупка ссылок и обновление текстов — скорее навредит сайту, чем поможет. Не зная особенности бизнеса, невозможно провести качественную оптимизацию.
Выбор инструментов и бюджета. Для работы над стратегией специалист должен грамотно подбирать методы достижения целей и определять бюджет на оптимизацию. Здесь важно учитывать возможности клиента и формировать бюджет индивидуально.
Например, если нужны качественные статьи, то ищем хорошего автора, а если простые описания товаров, то берём копирайтера на аутсорсе. То же самое с внешними площадками — анализируем ссылочный профиль клиента и конкурентов и формируем приблизительный список площадок с ценами.
Анализ. Для создания стратегии есть шаблоны, но в идеале она формируется индивидуально. Для этого SEO-шник должен уметь анализировать. Специалисту необходимо понимать продукт и то, как его продвигать, поэтому нужно провести анализ:
- Бизнеса клиента — уточнить особенности бизнес-модели, маржинальность отдельных групп товаров или услуг.
- Сайта клиента — оценить удобство работы, скорость, тексты, код.
- Потенциальных покупателей — нужно понимать их потребности и модели поведения.
- Спроса — оценить сезонность.
- Проанализировать сайты и каналы продвижения конкурентов.
Текстовый анализ. Для оценки текстов существуют специальные сервисы — «Главред», Advego, Content watch.
Анализ поисковой выдачи. Кроме этого, для формирования стратегии SEO-специалист исследует поисковую выдачу. Для этого нужно уметь использовать сервисы сбора позиций — например, Topvisor или Allpositions. А также сервисы анализа ссылочного профиля — Ahrefs, Majestic.
Например, для работы над SEO-стратегией для клиники пластической хирургии я изучил, какими услугами пользуются молодые девушки, а какие популярны среди аудитории постарше. Так я понял, как анализировать спрос в поисковиках, какие посадочные страницы нужны.
Как научиться формировать SEO-стратегию
Для создания стратегии нужно обладать и маркетинговыми знаниями — их можно получить, читая vc.ru, Spark и Cossa. Например, материалы о простых стратегиях SEO-оптимизации в 2019 году, а также о современных тенденциях создания стратегий.
UX — работа с юзабилити
При работе над оптимизацией следуйте правилу: «Неудобным сайтом пользоваться не будут». Удобство пользования — это работа с юзабилити сайта. Это нужно, чтобы посетители сайта конвертировались в покупателей.
На основании UX-аудита специалист формирует технические задания для дизайнера, разработчика и верстальщика.
Поведенческие факторы. SEO-подход к оценке UX складывается на основе показателей отказов, глубины просмотра и времени на сайте. То есть специалист должен уметь пользоваться «Вебвизором» и картой кликов, чтобы анализировать взаимодействие и навигацию пользователя по сайту.
Коммерческие факторы. Кроме того, для успешной оптимизации необходимо обращать внимание на коммерческие факторы: ассортимент, цену, формы заказа, оплату, акции и гарантии.
Например, в мобильной версии сайта клиники пластической хирургии мы закрепили шапку сайта, чтобы пользователь всегда видел меню и контакты клиники. Сделали номер телефона кликабельным, чтобы у пользователя была возможность сразу позвонить — так повысили конверсии со звонков.
Где получить UX-знания
Развивайте наблюдательность и внимательность, чтобы прокачаться в UX. Например, оценивайте все сайты с профессиональной точки зрения: удобство, количество и качество контента, структура, подача и формы обратной связи. Стоит обращать внимание на крупные развлекательные сайты — у них в плане UX многое продумано. Например, у сайта «Кинопоиск» удобный поиск по фильмам.
Также можно читать исследования по дизайну. Например, по привлечению мобильного трафика, взаимодействию пользователя с сайтом и психологии цвета.
Подборка полезных статей: «Почему UX важен для будущего SEO», «Чему уделять внимание при работе с юзабилити», «Тренды UX и дизайна, которые помогут повысить конверсию».
Ещё есть интересный YouTube-канал «Дизайн-патруль», где можно найти рецензии на известные сайты.
Очень интересная! спасибо.
Вы разбираетесь в seo?
Лично я очень сомневаюсь ...
Но уверен, что Анне действительно было интересно, ведь статья написана её коллегами :)
Комментарий недоступен
Ага, впрочем, ничего нового :)
Их прошлая статья также вышла не рыба не мясо.
И с экспертностью вяло работают, всего один фейк гоняет по «правильным» комментариям и плюсует — @Vitaly Progside (https://vc.ru/u/195522-vitaly-progside).
Очень плохо отрабатывают бюджет. Очень.
почему фейк то?)
Потому что
Зарегистрировался 22 авг 2018Всего 2 коммента (этот не считается)
Последний односложный, более похожий на спам, комментарий от 17 сен 2018
И аккаунт «оживает» исключительно в день публикации статьи от Серенити. Какое странное совпадение, вам не кажется? :)
не кажется, потому что это я и есть))) странно было бы если статья с моим участием или участием моих коллег прошла бы мимо меня)
Vitaly Progside
Еще есть вопросы, почему этот аккаунт попадает под определение фэйка? :)
вопросов то нет, так как я уже объяснил, что к фейкам я имею слабое отношение)
С вами то всё ясно. Но не могли бы вы авторизоваться с одноимённого аккаунта, чтобы вопросов действительно не было ни у кого? :)
Поясню, ваше настоящее имя, и название аккаунта на ЦП, — чтобы вас не считали фейком, — должны совпадать. Тем самым вы повысите свой статус, как специалиста, ведь теперь вас будут узнавать.
Вы ведь Лидер направления SEO в Serenity! Статус, ёпта В)
Вот, молодцом, подтягиваете офис :)
ну так, рубрика "Вредные советы")
Тю, не переживайте, кармы мне на всех хватит :)
А так хотя бы работу отдела видно :'D
спасибо за совет) главное, чтобы не перебрать со "статусом" :D
Успехов вам и интересных проектов, Виталий ;)
ЗЫ: Серенити завтра не станет, а ваш «статус», как специалиста, никуда не денется. Так что много, эт самого, не бывает. ИМХО!
учтем) еще раз благодарю за позитивный взгляд на сложные вещи
В любом случае, Виталий, очень ленивая статья. Могли бы напрячь весь отдел seo и pr, чтобы создать тут движуху. А то прям обидно, вы ведь лидер направления!! А поддержки от коллег практически ноль :(
всему свое время))) постараюсь в будущем увеличить движ, спасибо)
Ну как бы особо не перестарайтесь. А то, тут был уже "лидер направления seo". https://vc.ru/claim/91168-feyki-i-boty-na-vc-ru-zalog-uspeha-lichnogo-brenda-balabanova
ухахаха) найс статья кста
Плюсану под своей статьей :))
Надеюсь это не будет считаться накруткой лайков...
а что такого придти и своих поддержать?
Поддержать своих - это хорошо. Просто когда создается нереальный движ, это отрицательно сказывается на самой площадке. Почитайте в моей статье про битву фейков на VC. Ладно своих поддерживают, так других потопить пытаются.