Airbnb отказался возвращать деньги пользователю после отмены его поездки в Японию из-за вспышки коронавируса Статьи редакции
Сервис добавил Covid-2019 в список «смягчающих обстоятельств» при возврате денег за бронирование, но только для трёх стран.
Сервис для поиска и аренды жилья Airbnb отказался возвращать пользователю Джошу Остроффу из Канады деньги за бронирование после того, как он отменил поездку в Японию из-за предупреждения правительства проявлять осторожность на фоне вспышки коронавируса Covid-2019, сообщает Bloomberg.
Хозяин жилья сам решает, возвращать ли деньги за отмену бронирования, объясняет издание. Острофф с семьёй забронировал через Airbnb три квартиры: деньги вернул только один из хозяев. Правда, Airbnb оставил себе плату за обслуживание в размере $125, пишет Bloomberg. В общей сложности Острофф потерял более $1000. Он также получил возврат средств от отеля и авиакомпании.
10 марта 2020 года Airbnb добавил вспышку коронавируса в список «смягчающих обстоятельств» при возврате денег. Сервис пообещал хозяевам с «гибкими» условиями отмены бронирования не взимать комиссию в размере 3% и чаще показывать их объявления. А пользователям, которым пришлось отменить поездку из-за коронавируса, сервис предлагает вернуть комиссию за обслуживание в виде скидки при следующем бронировании.
В Airbnb заявили, что не могут вернуть деньги пользователю, потому что новые «смягчающие обстоятельства» касаются только Китая, Италии и Южной Кореи. «Если меры предосторожности Центра по контролю и профилактике заболеваний США будут соблюдены, вы сможете безопасно отправиться в Японию», — заявили в компании Остроффу. «Я неоднократно спрашивал о том, как везти туда ребенка, но сервис не ответил», — говорит пользователь.
Airbnb предложил семье полный возврат денег только после публикации Bloomberg.
Так а причем тут Airbnb?
Они со своего кармана должны всем возвращать теперь?
Понимаю, что многие встряли, но это форс-мажор, настоящий, и клиенты точно так же несут ответственность за себя и свои решения.
А если курс у него в стране скакнул бы на 200% к примеру, Airbnb тоже должен заплатить будет за отмену поездки?
Комментарий недоступен
Так бронирование то состоит не только из service fee. Вы еще и хозяину жилья платите. Плата за сам сервис наверное 10%-20% от стоимости. Сейчас кстати делают полный возврат.
Комментарий недоступен
Сервисный сбор указан на сайте при бронировании. Какая разница что в него входит, он обозначен одной суммой. Отдельно плата за уборки и собственно цена аренды.
Условия возврата тоже прописаны, в зависимости от даты вернут по разному, но точно из своего кармана не доплатят. Сейчас делают полный возврат, если отмена связна с пандемией. Но опять же это по официальной информации, как в реальности не могу судить.
Комментарий недоступен
Позиции в чеке airbnb как раз детализированы. Вы отдельно видите цену на аренду, комиссию сервиса и уборку. Что вас в этой комиссии смущает?
Это как если бы какая-нибудь пятерочка, например, на ценнике банки горошка писала бы свою маржу отдельной цифрой. То вот, то что они в эту маржу заложили никак бы на мою покупку ни повлияло. Так и тут, это маржа airbnbn. Что в ней может быть такого невероятного, что может повлиять на выбор. Они же ее любую поставить могут, просто потому что могут.
Комментарий недоступен
Ну тем не менее, если даже они распишут, что убрано в их комиссию на покупку это никак не повлияет. Влияет только общая цифра, которая увеличивает стоимость брони целиком.
Не уловил, как это связано с тем что они ее не возвращают при отмене. Но вроде не скрывают это. Хотелось бы мне, чтобы возвращали все? Да, конечно.
Что до этого конкретного туриста, то мы даже не знаем когда эта поездка планировалась. Ещё пару недель назад авиакомпании летали в штатном режиме, а теперь между Европой и США сообщение остановили. Все довольно быстро меняется.
я отменила 4 квартиры в Италии, за 2 вернули полностью. За 1 вообще не вернули, за 4-ю вернули сумму за вычетом сервисного сбора. Сейчас веду переписку и ругаюсь. Они мне объясняют, что за отмену более 3 объектов они снимают сервисный. Что за? Это же не моя вина... При этом у них же прописано, что возврат полный со всеми сборами!!!
А что с той за которую не вернули? Имею ввиду почему именно за неё отказываются.
Не неси чушь
https://www.airbnb.ru/help/article/2701/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD
Комментарий недоступен
Публичная оферта это публичный договор. Хочешь — соглашаешься, не хочешь — не соглашаешься. Хочешь предложить изменения — предлагай в поддержку. Принимать твои предложения никто не обязан.
Главная ценность публичной оферты ровно в том, что компания не может применять её выборочно. Например, тебя не могут не пустить в магазин, если ты отказываешься сдавать сумочку в шкаф.
Комментарий недоступен
Неправда. Вы в Пятерочке договор подписываете? Тем не менее обслуживаетесь в рамках оферты.
Комментарий недоступен
охеренно....
Вы их явно не читали. Про шкафчики там как раз не пишут. И эти оферты ровно этим вас и защищают. Иначе бы выгнали взашей.
НЕ ПРАВИЛЬНО. В парадигме charge back не всё возможно а только то, что является breach of contract или product/service deffect. В данном случае Airbnb не нарушает контракты и не продаёт дефектный сервис. Можете ругаться сколько угодно, merchant сделает contest с Ts&Cs evidence и ваши претензии аннулируют. Про рейтинг мёрчанта это хорошая байка, количество charge-back на него не влияет, всё значительно прозрачнее. MDR не меняется.
Комментарий недоступен
Причем хозяину жилья они заплатить должны в любом случае, так как все сроки отмены уже прошли. Интересно получается.
Так сервис они уже получили от площадки.
Комментарий недоступен
Вам в сервисе и не отказывают. Сервис полностью предоставлен и оплачен.
Комментарий недоступен
Airbnb перечисляет деньги "хозяину" жилья, с какого Х они должны полный возврат в принципе делать? Не нужно путать услуги по поиску жилья и его аренде.
Комментарий недоступен
Где тут форс-мажор? лол Не нужно сейчас придумывать новые правила и что в ходит в форс-мажор. Попроси у риэлтора возврат за подбор жилья и агентские платежи. Кроме того, короновирус к форм-мажору не относится, как отмена от поездки по инициативе арендатора.
Комментарий недоступен
Выдумщик) Пользователь САМ отменил бронь по Правилам отмены бронирования airbnb, потому что узнал о "предупреждения правительства проявлять осторожность на фоне вспышки коронавируса" каким образом это относится к форс-мажору?!
Комментарий недоступен
Я только что списывалась с представителями Airbnb и спрашивала где аккумулируется предоплата за жильё (оплачено у меня 50%)? Спрашивала конкретно "Она перечисляется хозяину квартиры или остается на счетах airbnb"?
Мне вот что ответили:
Вот как работает система оплаты на Аирбнб :
1. Деньги списываются с гостя в момент бронирования.
2. Платформа делает выплату хозяину на следующий день после заселения гостя.
То что вы заплатили находиться на счетах Airbnb.
Как думаете, это не правда, учитывая все комментарии здесь?
Деньги хощяину уходят только через сутки после заселения. Если заселения не было, или прошло менее 24 часов, то деньги еще лежат у аирбнб.
Так вопрос не в том, когда физически они оказались у продавца, а в том, что площадка обязана заплатить продавцу по договору, и в том, что продавец зарезервировал квартиру под этот контракт.
Не важно в кармане у него были эти деньги или нет, это контракт, по которому эти деньги должны оказаться у него.
Это дебиторская задолженность, она сама по себе товар, может служить залогом или быть продана.
Тут есть несколько вариантов, если мы все же хотим возврата (почему то думая лишь об одной стороне сделки):
1. Компенсируют государства. То есть мы все платим за этого Джоша. Не знаю почему.
2. Разделение ответственности, попадает Джошуа, Площадка и Продавец.
3. Все остальное это уже экспроприация.
Но в таком случае (п.2) все равно последнее слово за продавцом.