Где слушают музыку в России и есть ли место Spotify: главное о российском рынке и его игроках Материал редакции

К приходу самого популярного в мире музыкального сервиса.

В закладки
Слушать

Spotify официально объявил о запуске в России и будет доступен пользователям с 15 июля 2020 года. Всего сервису понадобилось пять попыток, чтобы выйти на российский рынок, на котором уже есть свои лидеры и конкурирующие игроки с собственными экосистемами.

С кем предстоит конкурировать Spotify: аудитория, цены и перспективы — коротко.

Лидеры — «Яндекс.Музыка» и сервисы Mail.ru Group

J'son and Partners Consulting оценивают среднегодовой рост рынка музыкального стриминга в России в 39%. Общая выручка стриминга, согласно данным аналитиков JPC, в 2019 году оценивается в 7,4 млрд рублей, в 2020 году превысит 10 млрд рублей, к 2022 году — 19,6 млрд рублей.

Компания Statista предлагает суммы меньше: объём рынка цифровой музыки в России к 2023 году может составить 11,8 млрд рублей, из которых на стриминговые сервисы придётся 9,6 млрд рублей.

Основные конкуренты в России — экосистемные аудиосервисы «Яндекса» и Mail.ru Group. По итогам 2018 года аналитики PwC назвали самыми популярными сервисы Boom и «Музыка ВКонтакте» с 40% аудитории и 25,6% выручки, у «Яндекса» — 32% аудитории, 25,4% выручки.

В апреле 2020 года аналитики CounterPoint назвали «Яндекс.Музыку» самым популярным аудиосервисом в России.

Также в апреле число подписчиков медиасервисов «Яндекса», куда входит «Яндекс.Музыка», составило 4,3 млн. Показателя в 1 млн подписчиков сервис достиг в июне 2018 года.

За 2019 год рост ежедневных пользователей «Яндекс.Музыки» составил 35% по сравнению с 2018 годом, но точных цифр представители не называют. Всего сервисом пользуются более 15 млн человек в месяц (по подписке и без).

В июле 2020 года число подписчиков «Музыки ВКонтакте» и Boom превысило 3,5 млн человек. В 2018 году у Boom было 1,2 млн подписчиков, в июле 2019 года число подписчиков «ВКонтакте» и Boom составляло 2,5 млн.

Точное ежемесячное число пользователей платной и бесплатной версии «Музыки ВКонтакте» компания не называет, но представители замечают: «Половина активных пользователей "ВКонтакте" так или иначе взаимодействует с музыкой ежемесячно».

В марте 2020 года ежемесячное количество уникальных пользователей «ВКонтакте» из России составило 73,4 млн.

По данным аналитической компании App Annie, VK и Boom во втором квартале 2020 года лидируют по тратам пользователей в приложениях. «Яндекс.Музыка» на четвертом месте.

Коротко о «Яндекс.Музыке»

Один из первых музыкальных сервисов, запущенных в России. Сейчас бесплатная версия сервиса доступна в 12 странах, включая СНГ, Израиль и Грузию, по подписке — по всему миру.

Библиотека включает более 65 млн треков и 100 тысяч подкастов (есть эксклюзивные). Можно загружать и свои композиции.

Вместе с подпиской на «Музыку» пользователи получают подписку на «Яндекс.Плюс». В неё входят доступ к части фильмов и сериалов на «Кинопоиске», скидки на «Яндекс.Такси», «Драйв» и другие сервисы компании.

«Музыка» доступна в веб-версии, приложениях для Android и iOS, в колонках «Станция», каршеринге «Драйв» и бортовых системах «Яндекс.Авто»

По словам руководителя сервиса Андрея Гевака, основным преимуществом «Музыки», с помощью которого компания планирует конкурировать со Spotify, — рекомендательная система. Она персонализированная и учитывает популярность исполнителей в городах и регионах. Также сервис предлагает эксклюзивные подкасты и проекты.

Среди уникальных персональных плейлистов сервиса — плейлист с голосовым помощником «Алиса». «Плейлист дня» слушают 750 тысяч пользователей в день, отмечают представители компании.

Подписка на «Яндекс.Музыку» стоит 169 рублей в месяц или 1690 рублей в год. Семейная — 299 рублей в месяц на четырёх человек.

Коротко о музыке Mail.ru Group

Музыкальная экосистема Mail.ru Group состоит из трёх сервисов:

  • «Музыки ВКонтакте» на базе соцсети.
  • Музыкального сервиса «Одноклассников».
  • Приложения Boom — для «ВКонтакте» и «Одноклассников».

Особенность сервисов — подписчики получают доступ и к общей библиотеке, и к музыке друзей или сообществ. В июле 2020 года «ВКонтакте» обновила рекомендательную систему — появились персональные плейлисты и подборки.

Стоимость подписки на сервисы — 149 рублей в месяц или 75 рублей в месяц для студентов.

Сервисы входят в экосистемную подписку Combo от Mail.Ru Group. Она стоит 199 рублей в месяц и даёт скидки в Delivery Club, «Ситимобиле», YouDrive и «Перекрёстке».

Положение Apple Music и противостояние со Spotify

Библиотека Apple Music включает 60 млн композиций. Сервис интегрирован в экосистему Apple и работает через стандартное для iOS и macOS приложение «Музыка». Оно синхронизируется со всеми устройствами пользователя и интегрировано с Siri.

Apple не раскрывает показателей по аудитории и выручке в России. В 2018 году аналитики PwC поставили Apple Music на третье место в России — с 12% аудитории и 28% выручки. Впереди только «Яндекс» и Mail.ru Group.

При этом у Apple Music нет бесплатной версии с рекламой, в отличие от конкурентов. Пользователи могут оформить пробную подписку на срок до четырёх месяцев. Цена подписки:

  • 75 рублей в месяц для студентов.
  • 169 рублей в месяц на одного пользователя.
  • 269 рублей за семейный тариф на шесть человек.

В 2019 году Россия вошла в первую десятку рынков для Apple Music, пишет TJ. Российская аудитория сервиса выросла на четверть по сравнению с 2018 годом, но точные данные по регионам компания не назвала. В июне 2019 года Apple объявила о 60 млн подписчиков по всему миру.

Среди причин популярности Apple Music — быстрое развитие, присутствие на устройствах компании, интеграция с iOS и macOS

К 2020 году сервис занял 19% всего рынка платных подписок музыкальных сервисов с долей выручки 24%. У Spotify к 2020 году доля рынка составила 35% с долей выручки 31%.

При этом Spotify обвиняет Apple в нечестной конкуренции, так как компания берёт 30% комиссию за покупки через приложение Spotify на iOS и ограничивает продвижение конкурирующего сервиса в App Store.

За счет этого Apple Music растёт быстрее, а доля выручки приближается к Spotify при почти двухкратной разнице в доле рынка.

YouTube Music

YouTube запустил сервис YouTube Music в 2018 году, в 2020 году он заменил сервис Google Play Music. В YouTube Music более 50 млн официальных треков, также пользователи могут сами загрузить в библиотеку до 100 тысяч песен. Интегрирован с экосистемой Google.

В мае 2018 года YouTube объявила, что ежемесячно сервисом пользуются более 1 млрд человек для поиска музыки, с тех пор число не обновлялось. К февралю 2020 года на YouTube Music и YouTube Premium в общей сложности подписались более 20 млн человек.

Показатели по России компания не раскрывает.

Сервисом можно пользоваться бесплатно с рекламой или оформить платную подписку YouTube Music Premium. Цена для одного пользователя — 169 рублей в месяц, семейная (до шести пользователей) — 269 рублей, студенческая — 95 рублей в месяц.

Есть расширенная версия подписки — YouTube Premium, в которой отключена реклама в видео на YouTube. Стоимость — 199 рублей в месяц (299 рублей — семейная и 125 рублей — студенческая).

Deezer: нишевый игрок, но с лучшим качеством аудио

Французский стриминговый сервис Deezer также не раскрывает показатели в России. Компания не обновляла статистику с конца 2018 года. На тот момент у Deezer было 16 млн активных пользователей в месяц и около 7 млн платных подписчиков в 180 странах.

Библиотека — более 56 млн треков. Кроме стандартных веб-версий и приложений, сервис также доступен в приложениях для Smart TV и Xbox и на некоторых автомобильных платформах.

Среди функций сервиса — «бесконечный» плейлист, в котором смешиваются песни пользователя с подобранными рекомендованными песнями, и возможность слушать музыку в lossless-формате (FLAC или ALAC). Звучит, как на CD.

Сервисом можно пользоваться бесплатно с рекламой и смешанным воспроизведением треков.

Стоимость Deezer Premium — 169 рублей в месяц (1690 рублей в год), семейная подписка — 255 рублей в месяц, студенческая 84,5 рубля в месяц. Подписка на lossless-аудио Deezer HiFi — 255 рублей в месяц (включает в себя Deezer Premium).

«Звук»: независимый российский сервис

Музыкальный сервис, ранее известный как zvooq. По собственным данным компании, «Звуком» пользуется 5 млн человек в России и СНГ. Всего в странах присутствия сервиса 8 млн пользователей. Число подписчиков «Звук» не раскрывает.

На платформе 40 млн композиций от крупных правообладателей вроде Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group и независимых лейблов.

Представители сервиса называют особенностями «Звука» перевод песен на русский язык в реальном времени, «Истории» о жизни артистов и музыкальной индустрии, ежедневную подписку и оплату по номеру телефона.

Сервисом можно пользоваться бесплатно: слушать популярные треки, новые релизы, плейлисты и рекомендации. Подписка отключает рекламу, открывает всю музыкальную библиотеку, даёт возможность слушать в офлайне, создавать коллекции и включать тексты песен.

Подписка стоит 169 рублей в месяц, есть отдельные тарифы с операторами. Премиум-подписка для абонентов «Билайн» обойдётся в 9 рублей в день, для Tele2 — от 7,5 рубля в сутки или 99 рублей в месяц.

Чем будет брать Spotify

Это один из самых популярных музыкальных сервисов в мире. К концу марта 2020 года у Spotify было 286 млн ежемесячных пользователей, из них 130 млн — платные подписчики.

Коллекция Spotify насчитывает более 50 млн композиций и больше 1 млн подкастов.

Главной особенностью Spotify журналисты называют рекомендательную систему с серией персонализированных плейлистов от алгоритмов и кураторов. Все плейлисты зависят от предпочтений пользователя, а рекомендации можно улучшать, если слушать больше музыки и оценивать её.

Например, для «поиска нового» каждый понедельник Spotify присылает плейлист Discover Weekly с 30 композициями, которые могут понравиться пользователю. В пятницу пользователь получает плейлист Release Radar с релизами рекомендованных групп и исполнителей.

Также есть Daily Mixes — серия ежедневных плейлистов, в которых рекомендованные песни группируются по жанрам, странам и национальностям, и другие тематические плейлисты.

Spotify доступен в веб-версии и приложениях для PC, Mac, мобильных устройств, «умных» колонках, автомобильных системах, консолях, носимых устройствах, наушниках. Также сервис работает с голосовыми помощниками Google и Apple, интегрирован в популярные приложения — Discord, Runkeeper, Tinder, Shazam, Google Maps.

Для более удобного управления у Spotify есть функция передачи песни между устройствами пользователя Spotify Connect. Можно переключить музыку со смартфона на ноутбук по возвращении домой.

14 июля Spotify официально объявил о запуске в России, полноценная работа сервиса начнется с 15 июля.

Стоимость подписки — 169 рублей в месяц. Студенческая стоит 85 рублей в месяц, для двоих — 219 рублей, семейная — 269 рублей в месяц. Бесплатный пробный период — три месяца.

Есть ли у Spotify перспективы на российском рынке

Spotify удерживает лидерство благодаря рекламным действиям и эксклюзивным соглашениям, считает аналитик Counterpoint Research Абхилаш Кумар.

Сервис даёт три месяца ознакомительной подписки и регулирует цены на рынках присутствия: например, предлагает «парный» тариф, который дешевле семейного.

Потенциальная аудитория россиян, платящих за музыкальные сервисы, — 32–35 млн человек, считает основатель сервиса аудиорекламы Unisound и бывший гендиректор музыкального стримингового сервиса «Звук» Михаил Ильичев.

В разговоре с РБК он отметил, что у Spotify есть потенциал для развития в России, так как рост аудитории и поиск новых пользователей не останавливается. Кроме того, сервис может найти готовую аудиторию среди сотовых операторов, ведь он «имеет богатый опыт в создании партнёрств».

Ещё Spotify может воспользоваться нишевыми каналами продвижения, которые пока не используют конкуренты: радио и телеканалы, пишет РБК.

Тем не менее Spotify, вероятно, ждут сложности с продвижением в России, считает Ильичев. По его мнению, «Яндекс» и Mail.ru Group «полноценно не пустят» Spotify в свои рекламные сети.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","\u0437\u0432\u0443\u043a","youtubemusic","spotify","deezer","boom","applemusic"], "comments": 346, "likes": 94, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 141928, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 Jul 2020 09:01:46 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Перемен! Новая модель монетизации как способ остаться востребованным на рынке
Мы живем в непростом 2020 году, в котором квест «Как сохранить бизнес?» прошли все предприниматели: от основателей…
Объявление на vc.ru
0
346 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
88

«полноценно не пустят» Spotify в свои рекламные сети
ахахаха
Нашел у себя в спаме на яндекс почте 

Ответить
27

Типичный Яндекс. Бизнес по-русски.

Ответить
41

То есть apple, который топит спотифай - это ок?) Двоемыслие какое-то 

Ответить
2

щас вас тезка тоже заминусят как меня за преступную непочтительность к богуЪ тимуЪ кукуЪ.

Ответить
6

А Вы создайте своего тима кука, а потом отменяйте комиссию!

Ответить
0

С блекджеком и мальчиками? 

Ответить
0

Ну, что делать. Такова обратная сторона системы кармы)

Ответить
1

слышь, не смей против эпл. Эпл это ж это ж Экосистема!!!

Ответить
–4

А че там между Apple и Spotify? Есть какая-то нездоровая конкуренция?

Ответить
1

Ага

Ответить
–4

Ну и? В чем она заключается? 

Ответить
1

Apple удаляет их приложение из эпспор, можешь погуглить

Ответить
0

Погуглил, не нашел. Может пруфы будут, что такое вообще было и было сделано намеренно?

Ответить
0

Так, и где там хоть слово про удаление их приложений из стора?

Ответить
–1

Сами Spotify считают, что играя на одном и том же рынке, Apple забирает себе 30% прибыли с iOS, а Google с Android. В принципе, на их месте тоже взгрустнул бы. 

Ответить
1

Условно, Apple тоже забирает у Apple 30%. И что? Как будто это правило только на Spotify распространяется специально.

Ответить
1

На любую сферу, на которое распространится, там тоже люди будут чувствовать несправедливость. С Apple сложно конкурировать, когда они берут 30% комиссии на рынке стриминга музыки, предоставляя стриминг самостоятельно. Права то на музыку будут стоить одинаково, и отчисления будут одинаковые, вероятно, но тот же Spotify уже на 30% в проигрыше. Сейчас такая история пойдет с фильмами и сериалами, тут помогает эксклюзивный контент. 

Ответить
0

вы не понимаете, это другое)

Ответить
0

Статью прочитайте, которую комментируете, там написано)

Ответить
2

Я так-то прочитал и не вижу в этом никакой нездоровой конкуренции. Правила эпл стора одни для всех. Ничего дополнительного для Spotify не придумывали.

Ответить
13

Письмо подтверждения регистрации спотифай на яндекс пришло нормально.
Письмо о старте спотифая, на меил пришло тоже не в спам.

Ответить
1

Совпадение? Не думаю! :)

А если серьезно, то много раз попадали в спам информационные письма, в том числе и от серьезных компаний.

Ответить
0

Думаю, это просто честная работа спам-фильтра, который стриггерился на массовую рассылку писем с непопулярного в России адреса

Ответить
43

Spotify бы в какую-нибудь подписку воткнуть вроде Combo, Яндекс.Плюс или YouTube Premium. Там за эту же стоимость получаешь больше и именно этим будут пытаться удержать.

С другой стороны, смотрю я на чарты отечественных стриминговых площадок с засилием русскоязычного современного музла, а потом смотрю на чарт Spotify и чувствую глоток свежего воздуха, ведь там Музыка с большой буквы.

Ответить
35

Главное, чтобы Spotify не засорился российской музыкой и её чартами)

Ответить
80

Когда я только включил спотифай, он мне сразу же предложил российских исполнителей.
Почему? Может потому что в России много людей слушают музыку на русском?

Приравнивать всю российскую музыку к мусору ничем не лучше, чем говорить, что в Европа загнивает и там везде геи.

Ответить
16

В ЯМ, АМ российская музыка - попкорн.
Я не говорю, что российская музыка - отстой, я сам её иногда слушаю. Я имею ввиду именно российские тренды, а это абсолютно другое. Чего только чарт/подборки Яндекса или Vk стоит)

Но это лично моё мнение, я согласен с вашим отчасти)

Ответить
5

да, русские чарты это адок, 3 раза я давал им шанс, 3 раза мозг вытекал через уши, любит народ наш всякое гавно

Ответить
14

Иногда открываю чарты разных стран - там всегда говно. Абсолютное.

Ответить
9

Можно подумать, что иностранная музыка отличается глубокомысленными текстами и замысловатыми гармониями. Поп музыка, она на тот и поп - рассчитана на массового непритязательного потребителя.

Ответить
3

фильтр на русские песни - нужен везде :D

Ответить
3

Попкорн нормальная группа, классика российского поппанка

Ответить
0

Если это не Рахманинов или Глинка, то да мусор или копипаста.

Ответить
8

Уверен, во времена Рахманинова его так же обзывали и говорили - "Если это не Моцарт или Бетховен, то да мусор или копипаста."

Ответить
2

Значит и к Тимати с Кридом и к Элджею, храни их господь, через года придет всеобщее признание и понимание глубины их творчества?

Ответить
3

Глупое сравнение, классика даже в своей современности не была продуктом для масс.
Потому что массы как и сейчас были не образованы и с довольно посредственными вкусами, им молитвы подавай да песни про девах. Более того тот же Тимати и их продюсерский центр прекрасно это понимают и делают конкретные вещи для самого большого сегмента потребителей, не надеясь что своим "творчеством" они войдут в историю.

Ответить
2

Это как раз то, что я хотел сказать, спасибо, что разжевали.

Ответить
0

Думаю Judas Priest, AC/DC, Prince, Twisted Sisters, Black Sabbath тоже не надеялись что своим творчеством войдут в историю (и многими современниками считались треш музыкой). Майкл Джексон делал музыку для чрезвычайно широкой аудитории, как и Queen. Тем не менее, я думаю вы не будете спорить что со временем они стали классикой. 

Ответить
0

Поверьте многие из них искали что-то своё и развивались, тотже Майкл Джексон половину своих песен посвятил социальному равенству и справедливости, хотя и в их музыке есть рука продюсеров, но согласитесь в русской музыке после 20го века вы похожих авторов найти не сможете?

Ответить
0

Не то что бы я ставил их на одну ступеньку с современными авторами, но мой поинт в том что никогда не знаешь что будет классикой спустя много лет или какой вклад она в итоге сделает. Кендрику Ламару дали Пулитцеровскую премию: может комиссия уже не торт, а возможно спустя много лет станет понятно что он хитрым образом совместил социальную тематику и музыку как никто до этого.

Ответить
1

Через 15-20 лет вполне. Посмотрите на ютубе комменты под клипами нулевых годов. 

Ответить
0

Это старперы ностальгируют по ушедшей молодости. 

Ответить
1

А ты всерьёз надеешься навечно остаться малолеткой?

Ответить
0

Я и в молодости не слушал ничего подобного..
Разница не в возрасте, а в том что ты хочешь от музыки и какого настроения добиться.

Ответить
0

А кто сказал, что в нулевых или девяностых песни были говном а теперь классика, то что у кого то вызывают ностальгию хиты Пугачевой это не значит, что она войдёт в классику, просто пока живы кто слушал ее в свое время и ее помнят, а люди которым сейчас около 20 и напеть, то не смогут ни одного ее текста, и не потому что они не знают классику, а потому что Пугачева таковой не является. Как и многая попса из вашей молодости которая как вам возможно кажется стала классикой, будет жить только пока ее помнят те, кто слушал в молодости и переживал свои моменты, вызывающие ностальгические нотки в их мозгу сегодня, ну а потом это все канет в лету.

Ответить
0

Есть разница между признанными музыкантами и певцами ртом/фриками.

Ответить
0

Нет, так говорили про народное пение, которое приобретя некоторые классические черты трансформировалось в эстрадное и кабачное пение.

Ответить
8

если не учитывать Моргенштерна и подобное музло от альтернативно одаренных для альтернативно одаренных, то все норм с российской музыкой

Ответить
5

Специально зашёл сейчас в ЯМ и посмотрел рекомендации. Я обычно не слушаю рекомендации. Но там все подобрано на мой вкус: и из моих любимых, и из незнакомых мне исполнителей. Русских треков пара тройка опять же из того что мне нравится. Так что не вижу пока в чем преимущество других площадок.
Единственное: «функция продолжить слушать на другом устройстве» - не помешала бы. Яндексу на заметку! 

Ответить
2

Так она и так есть, во всяком случае у меня на телефоне музыка включается с той композиции на которой я остановил прослушивание в браузере (соответственно в том же плейлисте).

Ответить
0

Что-то не наблюдал такого.

Ответить
3

Нужно чтобы в настройках было включено "Музыка продолжается". При запуске приложения или сайта в браузере автоматически открывается плейлист на том треке который воспроизводился последним. Полагаю, для этого нужно быть "залогиненым" и на сайте и в приложении.

Ответить
0

Все включено, но похоже у меня ни разу не было такой надобности резко перескочить с устройства на устройство. ) Потестирую при случае.

Ответить
1

т.е. они должны отрезать большую долю аудитории? я вот люблю и русскую музыку послушать, и  если ее не будет, мне такой сервис и даром не нужен будет.

Ответить
0

Вбейте в гугл spotify change country и смените свои плейлисты на что угодно.
Новая зеландия выдает new music friday  в российский четверг, но у вас буду новозеландские исполнители. USA выдает к 10 утра по Москве, но у вас будут рэперы.

Ответить
9

Откуда вы такие ущербные беретесь. "Музыка с большой буквы" – это вообще что? В Спотифае сейчас на первом месте рэпер Dababy и засилие Juice Wrld – человек, знакомый с хорошей музыкой такое выдержит не более 10 минут.

Ответить
–3

Да забейте. Спотифаи и прочие нетфликсы - хрень для домохозяек, жвачка для мозга, тунц-тунц в фоне безо всякого смысла.

Лично я таким не пользуюсь. У меня давно скачаны дискографии крафтверка, театра трагедии, механикал мос, лакримозы и прочего, что я слушаю - и рекомендации мне не нужны, сам найду.
Рекомендации нужны любителям голимой попсы, ибо ее различать на слух невозможно, все уныло и однообразно.

Ответить
2

Ты просто старый уже. Если при всем многообразии музыки в 2020 году слушаешь дискографию крафтверка

Ответить
–2

А ничего особо нового не придумали. Какая-нибудь The Vision Bleak - ну просто будто понадергали аккордов из того что было раньше.
Хотя в музыке сложно что-то придумать. Чего-то такого странного как тот же Dvar почти не встречается.

Ответить
5

Netflix должен купить Spotify и это будет лучшее комбо развлекательного контента

Ответить
1

А какие конкретно композиции вы считаете "Музыкой с большой буквы" в чартах спотифая?

Ответить
1

прям МУЗЫКА, уахахаха. Советский вы человек, однако

Ответить
0

Скажем так, кое куда его воткнут, но если скажу куда, мне влетит на 10к $

Ответить
2

в очелло?)

Ответить
1

Ну можно и так сказать

Ответить
0

ну как, вдохнули воздуха? чарт спотифай видели?

Ответить
–69

Я не понимаю. Кому то реально нужен спотифай в 2020? Если да, то зачем? Серьезно ради рекомендаций? И ты готов платить?

Ответить
45

Библиотека, рекомендации, удобство, цена. Интересно, почему пользователи "Spotify" не пишут кому нужна "Музыка"?

Ответить
14

На мой взгляд, вопрос резонный — рынок музыки в РФ уже поделен, а приложения стали по сути commodity с минимальными отличиями.

Поэтому, например, сейчас почти (!) никто не продает стриминг сам по себе. Apple Music продается экосистемой Apple за счет искусственных ограничений (интеграция с Siri, Watch и пр.) и силы бренда, YouTube Music входит в YouTube Premium, Яндекс.Музыка — в Яндекс.Плюс. В этом случае те же Deezer или Spotify стоят особняком.

В этих условиях не совсем очевиден мотив миграции.

Понятно, что кто-то мигрирует, но пока не видно причин, почему это не будет ну очень нишевым на рынке РФ решением.

По миру история другая, потому что там исторически Spotify существует намного дольше и смог захватить рынок, когда других игроков еще толком не было.

Ответить
13

С чего это они стоят особняком? У меня Spotify на компе, телевизоре, телефоне, планшете и консоли и я могу управлять воспроизведением откуда угодно. Какой сервис предложит мне такую интеграцию?

Ответить
0

Первый интересный комментарий.

Ответить
0

Да, иногда прикалываюсь над ребёнком 😃.

Ответить
0

О, Яндекс, сделайте пожалуйста так же.

Ответить
–1

Хм, любой? Ну по крайней мере алиса спокойно запустит что угодно, где угодно, еще и голосом

Ответить
0

Алисой изменять громкость музыки на плейстейшн? Да вы, батенька, футурист

Ответить
8

Какой-то рынок у вас поделен. Кем? Когда? Где закреплено? А вы уверены, что там все поголовно ярые фанаты и всех все устраивает? А вы уверены, что большинству чего-нибудь нового не захочется (а всем всегда хочется чего-нибудь нового)?

Зачем тогда новые телефоны выпускать? Эпл с самсунгом все поделили же. Автомобили зачем - там Киа и Лада все уже порешали. Че тогда в политику лезть? Там все давно уже поделено. Зачем вы комментарий написали - тут уже все до вас есть.

Аааааа, у меня пукан просто в огне - действительно, НУ ЗАЧЕМ НУЖНА КОНКУРЕНЦИЯ???

Ответить
0

Про алый океан слышали?

Ответить
1

Секундочку ... <гуглит> ... Ну, разумеется, слышал. И как связаны стратегии конкуренции и нежелание конечного потребителя ее видеть? Он же в любом случае выигрывает. Конкуренты могут быть плохими, неудачными или проходняком - ну так они отъедут, что, пользователя должны волновать банкроства каких-то там компаний?

Ответить
3

Конкуренция это хорошо, но вы же не про это пишете. Вы ставите под сомнение разделение рынка стримингово аудио в РФ. А он, действительно, на сегодняшний день - алый океан. Принципиально нового спотифай не предлагает, ну в теории какие то отдельные фичи должны быть чуть лучше, чем у других, но это же не новый рынок. Ведь так? То есть очевидно, что они выступаю андердогом в данной гонке.

Ответить
0

Но рынок в любом, любом, любом случае и так будет раздеден между его участниками, потому что все так или иначе будут выбирать из имеющихся! Ну сидят одни в яндексе, другие в эппл, третьи вконтакте - что мешает им перейти? Андердоги или лидеры - об этом пусть совет директоров их думает. А пользователи получили еще одного игрока. Тут приходит пользователь и говорит: у нас тут все чем-то пользуются. Ну естественно, пользуются, блин, что без музыки страна что ли сидела. Рынок, блин, поделен. Теле2 как-то влезла в большую тройку пару лет назад. А там мобильное рабство было, вот там да, поделен - каждый пользователь привязан к оператору номером. А тут-то чем???

Ответить
0

 Принципиально нового спотифай не предлагает, ну в теории какие то отдельные фичи должны быть чуть лучше, чем у других, но это же не новый рынок

Может у меня плохая фантазия, но что можно предложить принципиально нового в области стриминга музыки? Аудионаркотики остались в 2006-м, Шазам уже придуман и существует давно, блокчейн уже не в моде. Возможно ультравысокое качество, но тесты показывают что большинство слушателей никогда не услышат разницу (как из-за ушей, так и из-за оборудования). Можете сами попробовать пройти тест, кстати.

Ответить
4

Первая и последняя причина это рекомендации по бОльшой муз. библиотеке.
Мне этого было достаточно чтобы сегодня уже перейти на Spotify.

Ответить
2

Ощущение, что тот же YouTube Music , даже песни в том же порядке, что и выдача в ytm. Интерфейс тот же. В ytm удобное переключение на видео.

Ответить
2

youtube music как раз может больше выстреливать именно из-за того, что музыка у них не чисто музыка, но и клипы и т.д. Так же ковери и ремиксы не офицальные.

Ответить
2

Ээээ... "бóльшой"?

Ответить
0

любопытство
чего это там такое есть, что об этом все говорят?

Ответить
0

Я не могу слушать с купленным премиумом "Музыку" в Индонезии. Spotify я могу слушать везде.

Ответить
19

Мне вот непонятно как кто-то в здравом уме может платить за помойки типа VK Boom, или даже за Я.Музыку

Ответить
25

Ну вот я в здравом уме плачу и Яндекс.Плюс, и Mail.ru Combo.

Яндекс.Плюс:
1. Яндекс.музыка.
- есть практически все треки что я хочу слушать, к сожалению некоторые без текстов 
- очень хорошо работает автоматический эквалайзер, особенно в машине (а я 99% слушаю в машине)
- есть список новинок и чарт который достаточно точно бьется с моими предпочтениями - это если вдруг надоедает слушать одно и то же ( я человек который во времена cd-магнитол в машинах ездил 2 года с одним и тем же диском)
2. Скидка на такси. Вместе со скидкой от mastercard и кешбеком получить ~ 25% скидки приятно.
3. Вроде бы есть какие-то плюсы в beru но для меня не уловимы.

Mail.Combo
Купил ради 10% скидки в delivery. До короны через них заказывал наборы еды на неделю, выходило в плюс с одного заказа.

Ответить
6

Яндекс музыка по прежнему не может в Android Auto и Apple CarPlay интегрироваться, приходится костылями пользоваться. Как и навигатор. И если с навигатором там еще понятно почему не интегрируют - хотят чтобы люди Алисой пользовались, и чтобы рекламу палили, и чтобы куча прочего мусора который они запихнули в навигатор работала ( а при следовании гайдлайнам Google и Apple это все не будет работать), то почему Я.Музыку они не могут запилить для AA и CarPlay - неизвестно. 

Ответить
0

Фигня эта скидка на такси. Я пользуюсь яндекс такси, гетт и ситимобил. В яндексе даже с этой скидкой часто тариф выше чем в гетт и ситимобил. Может только комфорт повыгоднее.

Ответить
0

На экономе лучше не ездить ни в каком из сервисов.

Сравниваю прямо сейчас с пробками от дома до офиса на бизнесе:
Яндекс 726(зачеркнуто) 556
Ситимобил 756 (зачеркнуто) 680

Подписка есть и там и там.

Ответить
0

Я рискую нахватать минусов за непопулярную точку зрения, но я поставил себе после этого поста Spotify, и у меня теперь вопрос: кто в здравом уме может им вообще пользоваться?

Создал плейлист.
1. Проматываю треки - мне говорят "нет друг, ты не можешь проматывать треки, только 6 штук в час"
2. Добавили кучу какого-то мусора в плейлист. Я не просил добавлять мне туда никакие треки, я хочу слушать те что мне нравятся.
3. Вообще получается что плейлист нельзя использовать как плейлист.
- воспроизведение - строго рандомное.
- конкретный трек включить нельзя
- нельзя скрыть рекомендации

Вообще ничего нельзя делать, только слушать рекомендации без возможности промотки. Такое себе Яндекс.Радио, может быть и с хорошими алгоритмами - но зачем?

Извините, но это не то что я жду от музыкального приложения.
Я хочу слушать свои треки, в том порядке в котором мне нравится.
Я хочу их спокойно листать взад-вперед и слушать одну песню несколько раз подряд.
А рекомендации я хочу слушать 1 раз в месяц когда нечего делать.

Ответить
21

Очень удобно высказывать своё мнение полностью не разобравшись в теме. Spotify дает 3 месяца,так что возьмите премиум и попробуйте снова.Все ваши тезисы относятся к бесплатной версии,в платной же всего этого нет.

Ответить
3

И как об этом можно было догадаться, интересно?

Ответить
–1

Как можно догадаться о том, что нахаляву функционал будет обрезан? Такого же никто и никогда не делал, ну-да, ну-да

Ответить
1

Не о том, что он будет обрезан. А о том, как конкретно он будет обрезан. Очевидно, что где-то должно быть прямо артикулировано, что включает бесплатная версия.

Ответить
2

Я наверное какой-то неправильный. Захожу на сайт спотифай, раздел Премиум, чтобы понять, за что они хотят деньги. Там 4 крупные картинки и подпись: скачивать музыку, чтобы слушать её онлайн, никакой рекламы, слушать любую песню, безлимитные скипы (пропуски) треков. 

Или вы ждете, что будет так: Возьми халявный аккаунт, где мы вырезали то-то, то-то и вот это вот, а еще мы тебя втайне ненавидим, нищеброд?

Ответить
0

Видимо, да. Что входит в премиум подписки, я и без вас могу посмотреть. Это там есть. Речь о том, что входит в бесплатную версию.

Ответить
0

Если премиум версия предлагает, что не будет рекламы и будет возможность скипать треки, то логично что в бесплатной версии этого не будет? Ну или укажите мне сервис где с ходу написано, что бесплатная версия, включает в себя то-то то-то и вот то-то, ограничивать вас будут так

Ответить
1

Кстати с приложения оплатить на Айфоне нельзя - так что еще один сложный шаг чтобы прийти к удобству. 

Ответить
0

Это сделано,что бы платили меньше в обход apple.

Ответить
2

Вы попользуетесь яндекс.музыкой бесплатно, там все тоже самое они это уже давно все спиздили

Ответить
1

я пользуюсь платной я.музыкой уже много лет, стало интересно почему все вокруг так радуются subj

Ответить
15

Платный спотифай снимет все ограничения. Почему люди пользуются им, в отличии от того же я.музыка, эпл мьюзик - банально просто. Вот у яндекса есть кинопоиск hd, у эпл есть эпл + со своим контентом, либо контентом с других площадок, но тем не менее подавляющее большинство выбирает нетфликс, потому как компания занимается только стримингом и созданием своего контента, так и со спотифай. Все что они делают, это занимаются музыкой, их рекомендации, умные плейлисты - они лучшие на рынке и это факт. Компания сосредоточена на одном - дать лучший опыт в сфере потребления аудио контента.

Ответить
1

Пфф, факты ваши самодельные. У все плюс минус та же самая модель рекомендаций: нравится/не нравится. Не творите себе кумира

Ответить
1

Пользуюсь я.музыкой, эпл и спотифай (дома, под впн). В плане подборок они правда лучшие, попробуйте на том же эпл на начальном экране выбрать жанры, исполнителей, вам в итоге все равно будут рекомендовать русский реп. В яндексе рекомендации также страдают, но плейлисти дня домудрили хотя бы. Одним словом - попробуйте. Я транслирую свой опыт.

Ответить
0

А вы уверены что как только вы перейдете на росийский ип вам тот же русский рэп не полезет ? 

Ответить
0

Сейчас то аудиотеку перенес на русский аккаунт, все отлично.

Ответить
3

Но мне лично рекомендации не нравится, в спотифай с этим лучше. Плюс качество звука из браузера от которого хочется плакать. У спотифай например есть интеграция со многими сервисами (nike running club к примеру) плюс в спотифай есть фича, когда он подбирает музло под темп твоего бега (очень круто работает)
Вообще всякие сервисы типа ям играют роль догоняющих со всеми отсюда вытекающими - новые фичи к ним приходят гораздо позже, а некоторые не приходят вовсе

Ответить
3

Я наверное олдфаг, мне от музыкального сервиса нужно чтобы он играл мой плейлист в указанном мной порядке. Все.
Ну может еще раз в пару месяцев заходить в раздел новинки и пополнять этот самый плейлист

Ответить
1

Скорее консерватор

Ответить
0

Да, но когда тебе за такую же цену предлагают лучше сервис не понятно что тебя должно останавливать

Ответить
–1

Какой-то бред. Ты точно то приложение установил?

Ответить
4

Да, это в фри версии, все так

Ответить
0

А что в полной?

Ответить
0

В полной все что есть в яндекс.музыке но сделано не через жопу плюс гора приятных фич, которых в ям нет

Ответить
1

А что за фичи, которых нет в ЯМ?

Ответить
2

Как минимум работа в режиме Android Auto и Apple CarPlay :) Нормальные декстопные приложения.

Ответить
0

Об этом написано во вкладке Premium.

Ответить
9

А что не так с Я.Музыкой?

Ответить
3

Не, по сравнению с Boom с ней все так. Вот только перекос там в сторону российского говномузла, это касается и рекомендаций и плейлистов тоже. Ну и некоторых исполнителей, которых я слушаю, там нет вообще.
Да и в целом не покидает ощущение, что там за твои же деньги тебя спешат накормить свеженьким говнецом из репертуара русского радио

Ответить
11

Вы удивитесь, но подавляющее большинство жителей этой страны слушает как раз...

Ответить
3

Да? А кого не спроси все кругом фанаты джаза или Стравинского.
Наверное так же, как с голосами на выборах.

Ответить
1

Как говорил один мой знакомый 10 лет назад "классно ездить на бодрой тачке с телками и слушать бодрый репачок про то как классно ездить на бодрой тачке с телками"

Собственно за 10 лет мои музыкальные пристрастия не изменились, если я выложу свой плей-лист меня закидают какашками)

Ответить
7

Как говорил один мой знакомый "человек есть то, что он слушает".

Ответить
2

Меня это уже давно не удивляет )

Ответить
1

Но это не означает что мне нужно это говно подсовывать постоянно

Ответить
1

Мне почему то не рекомендует, даже радио предлагает только в интересных мне жанрах. Не, можно зайти в чарты, поохать на вкусами современной молодёжи, но зачем?

Ответить
0

Залез в плейлисты и рекомендации. Российской музыки процентов 25. Хотя по субъективным ощущениям я даже почаще слушаю российскую музыку в процентном соотношении.

Ответить
–2

Я не плачу) Скачал пиратскую версию ВК. Слушаю музыку бесплатно и без рекламы. Не уверен насчёт того, что приложение абсолютно безопасное, но оно лучше, чем говноподелка мэйла.

Ответить
1

Понимаю, бесплатно и говнеца хлебнуть незападло

Ответить
0

Не, так ВК не выглядит гавнецом. Если, конечно, не лазить по страницам и группам. А так приложение очень удобное:
1) почти пропала реклама
2) можно слушать музло
3) норм дизайн
4) много доп возможностей. Например, можно просмотреть чужой плейлист, даже если человек его скрыл. Правда, многих треков не видно, но мне как-то пофиг.

Ответить
16

Достаточно однобокий вопрос, это как спросить: я не понимаю, кому-то реально нужен Мерседес в 2020 году, или кому-то реально нужна Лада в 2020 году? Да, люди разные, и у всех свои пожелания, предпочтения, вкусы. Спотифай - отличная площадка, одна из первых стриминговых платформ. 
Действительно нужна, многим.

Ответить
4

Я и так плачу. Если другой сервис будет лучше - перейду на него. Юзаю 3 мес. бесплатного Spotify, AM пока отключил.

Ответить
3

Рекомендации, эксклюзивный контент, вроде альбомов и подкастов, ну и три месяца на то, чтобы понять нравится сервис или нет. Все честно, мне кажется

Ответить
0

Подкастов в России не будет

Ответить
0

Будут, просто пока не подвезли, но обещали.

Ответить
2

Ага, лучше пердолиться с торрентами и самому плейлисты составлять, чем 169 рублей заплатить) А, можно диски еще покупать. Стоп, на дворе же 2020)

Ответить
1

Да, можно заплатить 169 рублей и не найти нужной музыки. А та, что найдешь, может в один момент исчезнуть. Например у меня исчезла композиция Dark Sector - Pure Power, хотя была. Вопрос - за что 169 рублей?

Ответить
2

прикинь, он нужен миллионам людей, и они за него, невообразимо конечно, платят

Ответить