{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Avito, ivi, ЦИАН, «Профи.ру» и другие пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче

Поисковик с помощью виджетов, подключенных к сервисам «Яндекса», выдаёт результаты без перехода на отдельную страницу.

Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, «2ГИС» и Zoon пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на злоупотребление «Яндексом» своим доминирующим положением, передаёт «Коммерсантъ» со ссылкой на ФАС и компании.

Сервисы пожаловались на «колдунщика» — это интерактивный виджет в поисковой выдаче, который позволяет искать билеты, квартиры, объявления и показывает результаты запросы без перехода на отдельную страницу. При этом «колдунщик» находится в верху поисковой выдачи, а встроены в него только сервисы «Яндекса», пишет газета.

В результате инструмент уводит пользователя на сервисы «Яндекса» и в обход общих правил ранжирования в поиске выдаёт не наиболее релевантный ответ, утверждают сервисы. Сам «Яндекс» исключил «переговорный способ разрешения конфликта», объяснили сервисы обращение к ФАС.

В «Яндексе» назвали инструмент мировым отраслевым стандартом.

Интерактивные ответы «Яндекса» не закреплены на первых позициях по умолчанию. Они появляются в результатах поисковой выдачи только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям. При этом в интерактивных форматах пользователи могут видеть ответы, не связанные с сервисами «Яндекса».

Кроме того, они отображаются на разных позициях выдачи в зависимости от множества различных факторов. И в этом большое отличие от антимонопольного разбирательства в Европе с сервисом Google Shopping, на которое ссылаются авторы заявления.

представитель «Яндекса»

Первым из-за виджетов «Яндекса» в ФАС в июне 2019 года пожаловался «Кассир.ру». Поисковик использует виджет быстрой покупки билетов для «Яндекс.Афиши», но другим сервисам отказано в использовании виджетом, даже за деньги, говорили в компании.

Тогда против виджетов высказались и другие сервисы. «Яндекс» провёл встречу Avito, ЦИАН, ivi, и другими и предложил им новый рекламный формат, визуально похожий на «колдунщиков».

В итоге не все захотели работать с новым рекламным форматом — «возможно, потому, что новые решения требуют от них технических доработок», считают в «Яндексе».

Материал дополнен редакцией
0
114 комментариев
Написать комментарий...
selecadm

Яндекс меня вчера очень расстроил. Смотрю на Дзене видео, как растут львята. Вот первый день жизни, потом 3-недельный возраст, а потом "Вы только услышали про нашу уникальную ипотеку 0% на 12 месяцев, а ваше сердце кажется уже всё решило. Ипотека 0% на 12 месяцев. Переезжайте в заквартирию на пик точка ру".

Раньше рекламу посреди видео не пихали. Ладно она бы таргетированная была. А то с моими просрочками на 350 000 рублей какая ипотека?

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Т.е. до вчерашнего ЧП компания «Яндекс» тебя ничем не расстраивала? 😶

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Расстраивала, но не так сильно.

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда