Avito, ivi, ЦИАН, «Профи.ру» и другие пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче
Поисковик с помощью виджетов, подключенных к сервисам «Яндекса», выдаёт результаты без перехода на отдельную страницу.
Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, «2ГИС» и Zoon пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на злоупотребление «Яндексом» своим доминирующим положением, передаёт «Коммерсантъ» со ссылкой на ФАС и компании.
Сервисы пожаловались на «колдунщика» — это интерактивный виджет в поисковой выдаче, который позволяет искать билеты, квартиры, объявления и показывает результаты запросы без перехода на отдельную страницу. При этом «колдунщик» находится в верху поисковой выдачи, а встроены в него только сервисы «Яндекса», пишет газета.
В результате инструмент уводит пользователя на сервисы «Яндекса» и в обход общих правил ранжирования в поиске выдаёт не наиболее релевантный ответ, утверждают сервисы. Сам «Яндекс» исключил «переговорный способ разрешения конфликта», объяснили сервисы обращение к ФАС.
В «Яндексе» назвали инструмент мировым отраслевым стандартом.
Первым из-за виджетов «Яндекса» в ФАС в июне 2019 года пожаловался «Кассир.ру». Поисковик использует виджет быстрой покупки билетов для «Яндекс.Афиши», но другим сервисам отказано в использовании виджетом, даже за деньги, говорили в компании.
Тогда против виджетов высказались и другие сервисы. «Яндекс» провёл встречу Avito, ЦИАН, ivi, и другими и предложил им новый рекламный формат, визуально похожий на «колдунщиков».
В итоге не все захотели работать с новым рекламным форматом — «возможно, потому, что новые решения требуют от них технических доработок», считают в «Яндексе».
Недавно была статья на ту же тему.
https://vc.ru/seo/126312-kak-yandeks-perehvatyvaet-trafik-na-svoi-servisy
Все это полный буллщит, что Яндекс показывает свои виджеты там где они якобы релевантны. Он просто жрет выдачу уже первыми экранами, везде, где у него есть интерес в своих проектах. Экранами, Карл!
А контекст? Можно подумать он платит сам себе по конским ставкам за размещение собственного контекста на свои проекты.
И да, они только что жаловались на Гугл, что их приложения не включают в стандартный набор, а теперь заявляют, что их действия это хорошо и правильно. Нет не хорошо и нет не правильно. Гугл себе не позволяет подобного людоедского канибализма поискового трафика.
Полностью согласен, все именно так. Отмечу, что при этом Яндекс "стреляет себе в ногу", теряя релевантность выдачи и ценность для пользователей. Гугл несколько больше думает о том, что их бизнес начинается и заканчивается пользователями. Я практически не пользуюсь поисковиком Яндекса - криво, косо, бесполезно....
похоже на ситцуацию с интелом, который пользуясь отсутствием конкуренции, просрал все полимеры, так что теперь процы apple на 3 ггц работают быстрее чем интелы на 4 ггц
Отчасти да, похоже... Но есть и дополнительный негатив, сама бизнес-модель поисковика общего назначения, всеобщей платформы дает сбой. Слишком много людей озадачено позицией в поисковой выдаче, слишком много от этого зависит. Конкурентная борьба за места в выдаче ведется методами, в результате которых возникает нерелевантная помойка. Отчасти это похоже на то, как в свое время в Yahoo "просрали полимеры"
у них с АМД конкуренция/партнерство уже больше 20-ти лет. Так что у интела была и есть конкуренция уже очень давно