SEO
Алексей Пьянков
2136

Как Яндекс перехватывает трафик на свои сервисы

Всем привет, меня зовут Алексей, я работаю SEO-специалистом в компании index.art и хочу рассказать очередную историю про жадность Яндекса.

В закладки

В один прекрасный зимний день в конце 2019 года я заметил, что у портала Artist.ru стал проседать трафик из Яндекса по данным Метрики. За этим проектом я всегда слежу более внимательно, потому что Artist.ru - это агрегатор в теме event-индустрии, что позволяет взглянуть на работу данного типа сайтов не со стороны конкуренции в SERP`e, а изнутри. Всего трафик просел примерно на 30-40% от аналогичного периода прошлого года.

Сравнение декабря 2019 к декабрю 2018, общий трафик из поиска

Сразу были проверены самые логичные теории:

  • Снижение интереса к тематике;
  • Проблемы с мобильной версией сайта;
  • Снижение трафика из отдельных регионов;
  • Технические проблемы;
  • Снижение позиций на фоне любого из факторов.

Интерес к тематике в целом в течение года снижался, однако не столь значительно, как трафик на сайт, а в конце года вообще отметился рост. Возможно, данный рост вызван накруткой ПФ, проверить это невозможно.

Мобильная версия потеряла меньше трафика, чем десктопная.

Сравнение декабря 2019 к декабрю 2018, по типам устройств

По регионам теория тоже не подтвердилась, снизился трафик как из крупных агломераций, где у сайта хорошие позиции, так и из мелких городов.

Сравнение декабря 2019 к декабрю 2018, по регионам

Подробный технический аудит не нашел каких то серьезных проблем на сайте, ну и будь что-то с технической стороны - Google тоже просел бы, а из него трафик даже вырос.

Позиции тоже остались на том же уровне, что и год назад, зеленым обозначены запросы в Топ-3, желтым - в Топ-10, красным в Топ-30.

После такого остается предположить, что трафик стал снижаться на стадии SERP. Проверка тематических запросов сразу дала результат в виде красивого колдунщика Яндекс.Услуг, на всех платформах:

Яндекс.Услуги на высоких позициях (выше первого места или под ним), в форме красивого колдунщика, с фотографиями, ценами и возможностью прямо из выдачи позвонить/написать. Дело раскрыто, наш трафик из Яндекса утащил сам Яндекс к себе.

Поисковые системы как пожиратель интернета

О желании поисковиков замкнуть интернет (точнее ту часть его, что способна приносить деньги) на себя известно и понятно давно. Понятны и причины - в Googlenet/Яндекснете не будет дорвеев, кривых и устаревших сайтов, большей части сетевого мошенничества и прочих опасностей интернета, а основная часть денег будет напрямую идти в карман поисковых систем, минуя разработчиков и SEOшников. Google работает с этой возможностью достаточно осторожно, справедливо опасаясь антимонопольного преследования и многомиллионных исков, Яндекс, по понятным причинам, менее связан по рукам и ногам, и пытается подмять под себя Рунет более активно.

Яндекс попытался создать метамагазин, где будут все товары Рунета, из Маркета. Изначально все шло хорошо, но, после повышения ставок часть магазинов ушла, и Маркет подсдулся, а Яндекс сделали выводы и перестал действовать настолько в лоб.

Сейчас Яндекс делает ставку на Турбостраницы и Турбосайты, именно поэтому поисковик так старательно навязывает Турбо в Вебмастере, предлагая всем возможным сайтам перейти на это решение. Пока внедрение Турбо происходит добровольно, но, если дело пойдет не так быстро, как хотелось бы Яндексу, они всегда могут чуть-чуть исправить алгоритм и дать сайтам с Турбостраницам небольшой бонус к ранжированию.

С Яндекс.Услугами сейчас несколько иная ситуация - это чрезвычайно выгодный для любого поставщика услуг сервис, потому что он бесплатный, достаточно легкий в использовании (я протестировал) и позволяет оказаться на первой странице выдачи Яндекса, да еще и показать свои лицо и имя. Если Яндекс не будет жадничать, вводить обязательную подписку и требовать много денег, и будет не слишком нагло манипулировать своей же выдачей, то через обозримое время Услуги могут выдавить остальные агрегаторы.

Интернет в ближайшие годы будет сильно меняться в сторону укрупнения, увеличения контроля и роста влияния нескольких суперкомпаний, и новая сеть может оказаться менее приятным местом для нас всех, и в том числе для тех, кто зарабатывает на создании и продвижении сайтов.

{ "author_name": "Алексей Пьянков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 6, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 126312, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 May 2020 13:32:08 +0300", "is_special": false }
Дарина Фролова
«Если вас двое, то вы в 10 раз сильнее»: интервью с президентом «Клуба 500» Дмитрием Портнягиным
Пока все паникуют, скупают валюту и совершают прочие глупости, можно открыть новые возможности для своего бизнеса…
Объявление на vc.ru
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Один момент про Турбо-страницы. Яндекс их размещает у себя на домене и по факту забирается весь ваш трафик. 

Никогда не связывайтесь с турбо-страницами!

Ответить
6

Вода мокрая, а Яндекс продолжает забивать выдачу колдунщиками. Никогда такого не было и вот опять.
Не поймите неправильно и простите за занудство, как мини инструкция куда смотреть при падении трафика - статья ок. Как инфа про канибализацию выдачи поиском - статья опоздала на несколько лет

Ответить
1

Ну дак автор явно же написал, что это "очередная история про жадность Яндекса"
Жор выдачи и правда дикий в этом случае. Свой контекст + колдунщик в полтора первых экрана - это перебор. С товарами не так агрессивно. Маркет с товарами гораздо скромнее выглядит.

Ответить
2

Не пользовался Яндекс как поисковиком, еще в те времена, когда это не было мейнстримом.  Ограничил пользование сего сервисами насколько это возможно, изредка пользуюс такси, даже карты по умолчанию юзаю гугл. 

Ответить
0

Поддерживаю, только я бы посоветовал и такси удалить, этот сервис к такси никакого отношения не имеет.

Ответить
–1

А чем пользоваться? Uber это тот же Яндекс, Ситимобиль косячит.

Ответить
0

Убер, Яндекс, Гетт, Ситимобил, Везёт, Максим, Болт - это всё не такси и никакого отношения к такси не имеет.

Ответить
1

Бойкотировать надо Яндекс и в суд, чтобы разделили сервисы от поиска.

Ответить
0

Вабще прекратил им пользозваться, яндекс сильно себя дискредитировал. 

Ответить
0

Раньше Яндекс не был таким ярым коммерсантом. 

Ответить
0

Спасибо, Алексей, за интересную статью!

Ответить

Прямой эфир