«Автор приводит людей, мы даём поработать с ними»: история и планы платформы Teletype из России, куда Лебедев ушёл из ЖЖ Статьи редакции
Площадка планирует объединить функции Medium, Patreon и Substack, чтобы стать лучшей в мире платформой для блогов, общения с аудиторией и заработка на ней.
«ЖЖ умерло», — объявил в декабре 2020 года Артемий Лебедев, один из самых известных пользователей блог-платформы LiveJournal. Дизайнер вёл свой блог на площадке с 2001 года, а теперь переехал на другой сервис — Teletype от российских основателей.
После перехода Лебедева аудитория площадки выросла на треть — сейчас площадкой пользуется 6 млн человек в месяц, рассказал vc.ru один из сооснователей платформы Евгений Муравьёв.
Он с партнёром хочет сделать из Teletype «лучшую паблишинг-платформу в мире» и считает, что у команды есть всё для этого. В разговоре с vc.ru Муравьёв объяснил, зачем создавать паблишинг-платформу в период упадка текстовых блогов и почему главная задача Teletype — это не хранение материалов.
Делали для себя
Юридически Teletype принадлежит Supercoin Corp — американской компании, которую создали Евгений Муравьёв и Николай Иванушкин. Это не первый их проект: они работают в сфере стартапов уже больше пяти лет.
До предпринимательства партнёры работали в игровой компании Innova. Муравьёв возглавлял видеосервис Ayyo, который входил в группу Innova, а Иванушкин был ведущим фронтенд-разработчиком проекта.
В 2016 году Муравьёв запустил рекомендательный сервис о кино Must, Иванушкин в нём стал техническим директором. Им помог основатель Innova Геворк Саркисян, который стал партнёром проекта.
У создателей Teletype не было большого желания параллельно с Must создавать блог-платформу и бороться с уже состоявшимися сервисами. Однако им нужна была удобная и привлекательная площадка, чтобы рассказывать о своих проектах, и представленные на рынке решения им не понравились.
Основатели открыли публичный доступ к Teletype в 2017 году. На старте он был ориентирован на западный рынок. Как объясняет Муравьёв, если уж создавать проект с потенциалом развития, то лучше смотреть в сторону западных стран — там больше потенциала и возможностей для привлечений инвестиций.
Запуск Teletype обошёлся основателям в $200 тысяч — это были их собственные средства. Позже ещё $50 тысяч вложил президент и инвестор сервиса Must Арташес Туманов — он присоединился к проекту летом 2018 года. По словам создателей, это были единственные инвестиции, которые привлекала Supercoin.
Medium и Patreon как ориентиры
Муравьёв рассказывает, что на рынке паблишинг-платформ его интересуют два крупных сервиса — блог-платформа Medium и сервис для сбора средств для авторов Patreon. Оба проекта американские.
Medium, по данным на май 2019 года, насчитывал почти 100 млн пользователей в месяц по всему миру. Платформа ориентируется на текстовые блоги.
Большой минус Medium, о котором говорит Муравьёв, это реклама — площадка зарабатывала на ней с момента запуска в октябре 2013 года. В январе 2017 года Medium изменил свою бизнес-модель, добавив для читателей подписку на эксклюзивные публикации за $5.
Из этих денег сервис выплачивает гонорары авторам, подключившимся к партнёрской программе. Medium определяет сумму выплаты на основе активного времени чтения. По собственным данным, за два года компания выплатила блогерам более $6 млн.
Patreon, в отличие от Medium и Teletype, в первую очередь предлагает сервисы монетизации материалов за счёт донатов от пользователей — им пользуются музыканты, блогеры и другие авторы. Сам сервис зарабатывает на комиссии — она составляет от 5% до 12% от общего размера пожертвований в месяц.
К сентябрю 2020 года на Patreon было зарегистрировано 200 тысяч авторов, общая аудитория которых достигает 6 млн подписчиков. По собственным данным компании, с момента запуска сервиса авторы собрали $2 млрд от пользователей.
ЖЖ, с которого Лебедев перешёл на новую площадку, Муравьёв считает «старым и политизированным». «Там неудобно потреблять контент, и всё завешено рекламой, как новогодняя ёлка», — говорит он.
Пик популярности ЖЖ, который сейчас принадлежит Rambler Group, в России пришёлся на апрель 2013 года — тогда его аудитория достигала 21 млн пользователей. К февралю 2017 года их число снизилось до 12,86 млн человек. По данным аналитического сайта Similarweb, в декабре 2020 года общее количество неуникальных посещений ЖЖ составило 82,6 млн — больше 57% из них приходится на пользователей из России.
Создатели Teletype хотят совместить функции Medium и Patreon и построить площадку, на которой можно публиковать свои материалы и на ней же их монетизировать. Но пока сервис полностью бесплатный.
При этом Teletype не планирует ограничиваться текстовыми блогами — авторы также могут постить видео и аудио.
Взлёт в России
Первый пост самой Teletype на площадке опубликован в 2018 году: тогда сервис впервые рассказал о своих возможностях.
Главная страница состоит из одной ленты со всеми публикациями с блогов, на которые подписан пользователь. Посты сортируются в хронологическом порядке. Их дополняют два виджета: трендовые материалы и рекомендуемые блоги.
Один блог могут вести несколько авторов, а один автор может писать в несколько разных — похожим образом работают «Яндекс.Дзен» и Medium. Пользователи могут создать категории для публикаций на своей странице. Материалы можно комментировать или оставлять реакции в виде смайликов.
К блогу можно привязать собственный домен вида: blog.yourdomain.ru, или домены первого уровня: yourdomain.ru. Например, адрес Артемия Лебедева выглядит так — blog.tema.ru.
В отличие от похожего сервиса Telegra.ph, Teletype.in индексируется поисковиками. Для отслеживания статистики посещений можно подключить к блогу Google Analytics или «Яндекс.Метрику».
Одним из плюсов сервиса Муравьёв называет собственный быстрый редактор Teletype.
Для Telegram и Facebook работает функция мгновенного просмотра Instant View — именно за счёт неё сервис после запуска набрал популярность в Telegram-каналах, рассказывает Муравьёв.
Создатели Teletype никогда не рекламировали его — в самом начале после анонсов на Product Hunt проект рос органически, но медленно. Муравьёв объясняет, что для активного продвижения продукта команда ещё должна найти product-market fit (ценность продукта для потребителей), валидировать её, понять свою аудиторию и полностью завершить разработку площадки. «Хотя нет, надо сделать еще около миллиона других вещей и вот уже потом продвигать», — говорит он.
Российская аудитория стала массово приходить на проект в момент блокировки Telegram в апреле 2018 года, вместе с которым был заблокирован принадлежащий мессенджеру сервис для публикации статей Telegraph.
Пользователи начали искать альтернативу и нашли такой же минималистичный Teletype. Это помогло вырасти сервису с примерно 100-200 тысяч пользователей в месяц до 1-1,5 млн, причём эти люди не ушли после разблокировки Telegram и Telegraph, рассказывает Муравьёв.
После прихода русскоязычной аудитории команда решила сменить вектор развития и сосредоточилась на местном рынке. Лебедев пришёл на сервис «по знакомству» — Муравьёв был знаком с ним по другим проектам и пригласил опробовать платформу.
Команда предложила дизайнеру сделать любые нужные функции, чтобы он «мог спокойно заниматься контентом и не думать ни о чем». Сам Лебедев говорит, что поверил в проект в том числе потому, что команда была готова прислушиваться к его «хотелкам».
Дальше расти Teletype планирует за счёт привлечения новых авторов. Компания уже ведёт переговоры с «топовыми авторами», которые хотят поучаствовать в проекте. Некоторые из них — знакомые, другим команда писала с предложением сама.
Teletype пока не приносит денег и создатели финансируют его из своих накоплений и инвестиций. Точную сумму трат Муравьёв не раскрывает, но говорит, что самые крупные расходы приходятся на небольшую команду сервиса и других значимых трат у проекта нет.
Донаты, подписка и рассылки — три больших цели
Сейчас основная часть шестимиллионной аудитории Teletype состоит из российских пользователей, «небольшая» доля приходится на США, говорит сооснователь сервиса. При этом точные доли в компании не называют.
Муравьёв считает, что в мире нет удобного дизайн-ориентированного сервиса, который позволял бы легко получить красивую «обёртку» для материалов. По его словам, это первая задача, которую решает Teletype.
В будущем блог можно будет персонализировать: изменить основной цвет, добавить обложку. Например, разработчики кастомизировали страницу Лебедева по его просьбе.
К середине 2021 года создатели планируют подключить к платформе монетизацию. Она будет состоять из двух частей — донаты и paywall.
Донаты пользователи смогут прикреплять к своим комментариям. В случае с paywall авторы смогут закрыть конкретную публикацию или весь блог целиком и предоставлять доступ по подписке или по единоразовому платежу. Цену подписки автор будет устанавливать сам.
Teletype будет зарабатывать на комиссии. Её размер компания пока не установила, но по словам Муравьёва, она будет на уровне средней рыночной — около 5%.
Муравьёв обещает, что Teletype не будет завешен баннерами и рекламными постами — только если авторы сами этого не захотят и не добавят ссылку на баннер. «Это их пространство, и они сами решают, как работать с аудиторией», — говорит он.
Кроме возможностей самой платформы и вариантов монетизации, Teletype планирует привлекать авторов сервисами для работы с пользователями.
Например, сервис хочет добавить рассылку по пользователям. Если у автора есть своя пользовательская база, он сможет загрузить их e-mail в сервис и делать по ним рассылки, как в американском сервисе Substack. Отличие в том, что Substack занимается только рассылками.
Не понимаю многих комментаторов тут. Копаются в деньгах, ищут в чем-то косяки, хейт Лебедева зачем-то приплели.
Ребята сделали отличную площадку, с приятным минималистичным интерфейсом. Аналогов достойных зарубежных нет. Телеграф тот же больше рассчитан на тех, кто активно юзает телегу.
В то время, когда каждый считает себя блогером, можно бесплатно юзать приятный интерфейс, привязать к нему свой домен и вот тебе твой личный сайт, где ты можешь доносить свои мысли, видео, да и вообще любой контент + ко всему прочему, если ребята сделают донаты (как обещают), то там же можешь и зарабатывать деньги.
Дай Бог ребятам сил справиться со всеми планами.
ПС. Их же сервис Must — на сегодняшний день лучшее приложение для киноманов. Ничего красивее и удобнее просто нет. Ни IMDb, ни КиноПоиск такое прекрасное юзабилити не дадут, а в Letterboxd лично для меня много лишнего.
Вопрос кто кого приплёл, учитывая обложку статьи. Просто есть люди, которых стыдно должно быть рекламировать как флагманских пользователей своего продукта и это справедливо вызывает некоторые вопросы.
В смысле аналогов нет? Medium прекрасная платформа
у меня хейта не было) так, пара вопросов)
О, снова секта свидетелей позитивного мышления? Люди «копаются» в том, что им интересно. Дай Б-г вам это понять.
интерфейс куда более приятный у hashtap. Чистый и минималистичный.
Ну умерло и умерло
переехал на телетайпНу переехал и переехал
ЖЖ умерло уже очень давно, а до Лебедева это только дошло))
Обычная история, русские предприниматели делают продукт в рассчёте на западные рынки, выясняют, что там их продукт никому не нужен, возвращаются к отечественным лохам, от которых пытались сбежать и которые уж точно схавают всё. Но обычно так не работает. Круто когда люди делают нормальный продукт для своих людей из Сыктывкара или Мухосранска, а потом вдруг понимают что он пользуется спросом и за рубежом
Любой из этих вариантов нормальный. Главное делать то, что нужно людям. Если продукт кому-то нужен, это не значит, что они лохи.
Зашёл почитать в комментарии какой Лебедев мудак. Не разочаруйте плз.
Да кому он нужен?!
Прочел условия использования. Если я все правильно понял, то как только я опубликую что-то на Teletyp'e, то навсегда перестану владеть своим контентом.
"If you post User Content to the Service, unless we indicate otherwise, you grant Company and its affiliates a nonexclusive, royalty-free, perpetual, irrevocable and fully sublicensable right to use, reproduce, modify, adapt, publish, translate, create derivative works from, distribute, perform and display such User Content throughout the world in any media on or in connection with the Service and the promotion thereof, including without limitation the right to use your name, likeness, voice or identity in connection with providing the Service."
"nonexclusive", мне кажется, значит, что автор владеть контентом не перестанет, т.е. опубликовать этот контент где-то еще ты можешь.
Интересно, насколько такие правила распространены? Тот же ЖЖ и Medium такие же права запрашивают или нет?
Деньги, конечно, не мои, но я, кажется, и правда не понимаю многих вещей 🤕
ЗП 10 людей за год.
А что не так-то? Дизайн недостаточно богатый?
Просто если я потрачу $200 000 и в качестве демонстрации результата покажу такой скриншот — все ли присутствующие смогут оценить его по достоинству? 🤔
Комментарий недоступен
Бляя, чуваков ждала головокружительная карьера в России, стали бы крепкими хозяйственниками или даже эффективными менеджерами. Ну а хули, заебенить вордпресс за 250 тысяч баксов с собственным визивиг редактором(!!!!!), это тебе не хухры-мухры, тут бы даже Денис Попов позавидовал! В итоге попёрлись прозябать в пиндосию. Слава богу одумались и вернулись в духоскрепную!
откуда вы, такие мерзкие, берётесь
Давно слежу за Телетайпом, здорово вырос за последнее время как продукт, ребятам всяческих успехов 👍🏼
Он достаточно быстро развивается
Иванушкин International
yourdomain.ru это домен второго уровня, а не первого....
Кажется, что главный ваш конкурент это VC.RU, где вы и решили разместить этот анонс. Здесь уже много пользователей, система рейтинга, личные сообщения и пр. Только что Лебедева не заманили пока что.
UGC-СМИ не конкурент блого-платформе, совершенно разные ниши, пересечения незначительны. Это как сравнивать теннисный мяч и апельсин только потому что они внешне чем-то похожи
А в чем минус? И если с 2017 рекламы нет, то вообще непонятно к чему это.
Тоже не понимаю хейта в их сторону, они делают хороший продукт, пока не идеальный, но уже рабочий, приносящий пользу людям. Нравится минимализм в дизайне.
Мы делаем похожую платформу - Ryfma , но она больше заточена под писателей и их читателей (книги, стихи, рассказы и т.д.). Многое из того, что они планируют внедрить мы уже добавили, авторы довольны и пользуются с удовольствием. Есть и дополнительные фишки: темная и книжная темы, подарки-донаты (как на Reddit), ежемесячные подписки, писательские конкурсы и дуэли, SEO-оптимизированные страницы (AMP, Turbo-страницы, InstantView), приложение под VK (VK MiniApp) и многое другое. Все это делается силами одного разработчика и одного дизайнера, с бюджетом на два порядка меньшим $200 тыс ;) Желаю ребятам успеха, пусть будет побольше крутых сервисов из России!
Оффтоп. Пишу чисто про ваш сайт.
Полчаса потратил, не понял, зачем и кому он нужен. Более-менее понятно только то, что есть некие конкурсы стихотворений. Всё остальное не ясно. Контент перемешан - стихи классиков, сказки за которые выдаются зачастую рассказы конкретных авторов без указания авторства, краткие пересказы от имени персонажа самого произведения (Джейн Эйр, пересказ от имени Шарлоты Бронтэ). У книг нет даже жанров, только набор тэгов. У книг нет размера/объема. Есть книги без текста. Скачивания, по видимому, нет вообще.
В техническом плане тоже всё странно. Некоторые страницы открываются в новом окне. Многие страницы при переходе не прокручиваются в начало. На странице профиля одно моё имя, а в горизонтальной панели другое. Иногда блоки рекламы сдвигают контент. В виджете добавления книги в закладки сразу присутствует пункт "Удалить из библиотеки", хотя книга ещё и не добавлена. Сверху мне предлагают включить браузерные уведомления, хотя я уже три раза закрыл это предложение. Чтение текста не работает (фаерфокс, винда 7).
P.S. Тоже делаю сайт с по литературе с пользовательским контентом, поэтому заинтересовался вашим... но вот.
Это всё здорово, но что с вёрсткой-то? Обратите внимание на полосу прокрутки снизу
Прошу прощения, не могла пройти мимо и не спросить:
Зачем вы сделали каждое слово с заглавной буквы?
Почему на «Узнать больше про дуэли» переходит на страницу, где нет информации о дуэлях?
Почему поиск не главное на странице вопросов?
Почему поиск не работает даже на одном из основных слов вашего сервиса (ни монетизация, ни спонсорство)?
Почему рекламные блоки порой главнее, чем всё остальное на сайте?
Как писать, как зарабатывать, куда смотреть — без понятия, зато понятно что «Удобный поиск по гостиницам у Яндекса. Выгодные цены. Бронируйте онлайн на лето!» и «Курс "Профессия UX/UI-дизайнер". Оплата после обучения! Гарантия трудоустройства!»
Даже раздел вопросов скрыт вообще от прямого доступа. FAQ тоже в опе и нет простейших ответов на базовые вопросы. Вы задавались вопросом, зачем в первую очередь приходит/переходит к вам автор? Особенно начинающий.
Самая удобная платформа? Кто провозгласил? По мнению кого?
Но самый главный вопрос на подумать:
Чем вы лучше любой платформы для публикации своих текстов с донатами и без? Тех же Черновиков от Литрес, например? Или донатов от ВК?
Начинающий автор пишет не профессионально. И аудитория у начинающего автора, как правило, не способная поддерживать автора на постоянной основе вознаграждениями, или им приходится выбирать, кого именно из авторов поддерживать. А для способной — платформа не удобна, уж простите.
Мне кажется, вы в корне неверно подошли к самой идее и решению проблем авторов и читателей. Ни с функциональной, ни с финансовой точки зрения. Проще уж на Дзене пробиваться сквозь нелюбовь к художке у аудитории, но действительно стартовать авторам хоть в каком-то заработке и повышении скилла.
Рекламой всё упичкано, а получают ли авторы отчисления с неё — неизвестно.
Есть премиум подписка для читателей, а получают ли авторы хоть какие-то отчисления с просмотров их произведений от премиум-читателей — неизвестно.
Даже к спонсорству есть много вопросов.
Так что, если честно, говорить о «многое из того, что они планируют внедрить мы уже добавили» рановато. Не достаточно просто всего напихать. Уж лучше недопихать, чем перепихать, честно. Идея-то прикольная, но, кажется, проиграли ещё на старте.
Комментарий недоступен
Думаю, эта: https://innovacompanies.com/
Хороший, красивый сервис. Но мне кажется, они преувеличивают размер своей аудитории.
это они на Must рубанули столько бабла, что 200К зелени пульнули в новый стартуп?
дизайн там классный и удобно постить, но что будет с контентом, когда 5% комиссионная бизнес модель не будет окупать аренду серваков?
Экспортнешь в другое место. Но сложно представить, что для текстовой платформы серваки и трафик могут быть проблемой %)
не удивлюсь, если для блогов один сервак за $40/месяц может обслуживать миллионную аудиторию
Планируют, хотят, добавят... Нда. Посмотрим)
зашел как-то к ним, увидел, что на странице автора превью статей - огромные "окна", которых на экран влазит 1,5-2, вышел. Ну это помимо "чересчур" минималистичности - вопрос субъективный.
Когда-нибудь очухается Инстаграм и сделает разворачивающиеся статьи - чтобы не было этих "продолжение - в карусели" и "в следующем посте" и блог-платформы рухнут на долгое время. Особенно если пришьют донаты
Не очухается )
Может я не прав, но телетайпу очень не хватает страницы с авторами. Потому что ну подписался я на Лебедева, теперь у меня в ленте один Лебедев. Покажите, кто у вас там ещё есть, а то вообще не понятно, фиг-ли там читать?
Мне понравилось как рассказали о сервисе. Позитивно, интересно, видно, что ребята работают увлечённо, делают то, что им действительно интересно. Удачи!
Телетайп супер!! Приятнее ноушена.
это сразу фэйл, нет никакого вижена и понимания вообще, суперапп))
типа сделать агрегатор всех соц сетей и мессенджеров в один сервис, свой
Молодцы... но я хейтер Лебедева вот и хейчу.
После всех скандалов только при виде его ебальника начинается какая-то ненависть.
Если что, Substack дает и вполне неплохой сайт. Если уж с кем-то и сравнивать, то с ним, а не с Medium, все еще пытающимся понять, кому и для чего он нужен.
Teletype выглядит интересно, надеюсь у него все будет хорошо :)
не верю)
p.s. да и не взлетит
Жаль они забросили Must, постоянно ошибка 500 и 504. Проблема наблюдается уже несколько лет, об этом им пишут в соц.сетях и в саппорт.
Надеюсь Teletype не ждет та же учесть.
Очень рад, что Телетайп развивается. Полюбил платформу за минималистичный дизайн. Возможность красиво оформить материалы. Отзывчивость разработчиков. Всегда можно, что-то спросить предложить. К тебе прислушаются и возможно сделают.
Веду на этой платформе небольшое микромедиа, которое собирает донаты. Здорово, что такая функция будет на платформе по умолчанию.
Конечно есть свои сложности. В Медиум достаточно быстро статьи индексируются поисковиками, особенно Гуглом. Кроме того она может попасть в рассылки и ее увидит органические аудитория по тегам, поиску. Здесь пока такого нет.
Проект прекрасный. Пользуюсь.
ООО всё идет к тому что телетайп станет платным или условно платным
200к $, понял, принял. Чел с github за 10к сделает и не долларов)
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен