Сервисы
Anton Shayakhov

Европейские шпили: как наше приложение доехало до Германии и Польши

Четвёртый (международный) эпизод бизнес-фэнтези о гуманитариях, которые (не) учатся на своих ошибках.

Привет! Мы вернулись за очередной порцией хейта со своей многосерийной историей о том, как делаем приложение для медитации. Начали с русского языка, а теперь идём в Германию и Польшу, тщетно пытаясь заработать Geld на хлеб без kiełbasy.

Как обычно, раскроем все цифры, раздадим собранные грабли и проведём аудит собственной тупости с помощью диванной экспертизы в комментариях.

В предыдущих сериях

В 2019 году три гуманитария запилили свой Headspace и написали первую публикацию на VC. Полгода спустя во второй статье рассказали о своих успехах и провалах. К третьей серии потратили $32.000, заработали $22.000, взяли небольшие инвестиции и даже выпустили версию для Андроида. Четвёртый эпизод начинается прямо сейчас.

Андроид — топ за свои деньги

Начнём, где остановились: на андроид-версию было много надежд. Мы видели все мемы про сяоми, слышали о нищете в Google Play, но считали это предрассудками раннего цифрового антропоцена и надеялись выйти на широкую аудиторию.

Грустный андроид приветствует новых юзеров

Как показала Практика (шутка в том, что это название нашей аппки), с конверсией в покупки у Андроида всё действительно плохо. Инсталы стоят дешевле, объём трафика условно-бесконечный, но все этапы воронки работают в разы хуже iOS.

У многих юзеров к аккаунту Google Play даже не привязана банковская карта, поэтому вместо денег мы получаем негативные ревью с примерно одинаковым содержанием. Рейтинг приложения постоянно падает — однажды даже свалился ниже 4 звёздочек.

Забавный факт: у нас есть бесплатный курс на 10 уроков и пробный период 7 дней

Мы даже рассматривали рекламную монетизацию, но всё же решили, что мидролы и попапы не очень хорошо влияют на ментальное здоровье. Да и обесценивать контент не хочется, к тому же с этим отлично справляются барыги с Авито.

После релиза Андроид-версии контент утёк, даже несмотря на предосторожности

Ещё одно проклятие Андроида — огромное количество устройств и оболочек, которые непредсказуемо влияют на работу приложения. При этом общая подкованность юзеров ниже, и в саппорт валится куча вопросов в духе «каким концом вставить флешку».

Но самый большой промах — что в 2019 году мы не поверили в кроссплатформенную разработку, сделали два нативных приложения, и теперь релизим каждую фичу дважды. Получается дороже и дольше, поэтому на Андроиде апдейты выходят с задержкой.

Совет: приглядитесь к кроссплатформенной разработке, в 2021 году приложения на Flutter и React Native уже не выглядят, как плохо адаптированные мобильные сайты, и могут сэкономить кучу времени и денег с небольшими компромиссами.

Например, разработка авторизации на iOS обошлась нам в 110 тысяч рублей, а её релиз состоялся в феврале. До Андроида эта фича доедет к маю и проглотит ещё 90к. Зато мультиплатформенные юзеры смогут медитировать сразу с двух девайсов.

Сейчас я буду тестировать новый релиз на всех устройствах

Хотя андроид-приложение живёт своей жизнью где-то на задворках нашего внимания, оно уже окупило стартовые затраты и приносит около 15% месячной выручки. Теперь планируем серьёзно взяться за ASO в Google Play, чтобы увеличить этот показатель.

$5.000 — расходы на разработку под Андроид

$3.500 — расходы на продвижение без учёта времени

$10.000 — выручка в Google Play до уплаты комиссии

За разработку, как всегда, благодарим ребят из компании Doubletapp, которые пишут идеальный код, пока мы делаем свои смешные гуманитарные дела.

Провальный блицкриг в Германии

Сразу после запуска андроид-версии мы отправились искать новых приключений на свои усталые задницы. В дефолтной стране ничего масштабного не обнаружилось, поэтому решили выйти на международный рынок и выпустить пару локализаций.

Подготовка приложения к беспорядочным международным связям

В качестве стартового плацдарма выбрали Германию. Это одна из топовых экономик мира, самый распространённый язык Евросоюза (100+ миллионов носителей), а рынок mental-health приложений уже освоен конкурентами и пользуется спросом.

Если экономика вашей страны не похожа на Цугшпитце, даже не вздумайте нас приглашать

Локальные версии есть у Headspace, Calm и других глобальных компаний. Эти ребята ведут полномасштабную войну за аудиторию, поэтому рекламные аукционы перегреты, и установки стоят втрое дороже российских — около $3 по модели CPI.

Эта цифра совершенно не укладывается в нашу юнит-экономику, а просто так взять и поднять стоимость подписки втрое не позволяет здравый смысл. Позиции в выдаче App Store тоже заняты и надёжно укреплены, поэтому пробиться туда тяжело.

Грустно смотрим на выдачу немецкого стора с десятой позиции в российском

Пока нам приходится подбирать крошки за старшими и придумывать новую тактику выживания в кровавом океане. Первые два месяца попыток принесли всего 15 тысяч рублей выручки (на 300 тысяч расходов и 4 месяца работы), но мы не сдаёмся.

Второй страной стала Польша — одна из самых быстроразвивающихся экономик ЕС. Ситуация с конкуренцией здесь обратная — до страны ещё не дотянулись копыта транснациональных единорогов, а рынок и спрос только формируются.

Так много текста и ни одной курвы

Конкуренция за платные инсталы ниже, локальных соперников почти нет, и задача пробиться в топ не выглядит невыполнимой. Но и здесь мы допустили неожиданный просчёт прямо на старте, выйдя на рынок с приложением для iOS.

Дело в том, что доля iOS в Польше — меньше 7%. Для сравнения, в России яблоками пользуются около 25% юзеров (несмотря на то, что средний доход россиянина — вдвое ниже, чем у среднего поляка), а в зажиточной Германии — почти 35%.

Результаты переписи LGBTQ+ персон по территориям

Такая рачительность — культурная особенность, о которой мы задумались только на поздних этапах работы. Она сильно ограничивает аудиторию и усложняет локальный маркетинг, хотя оптимизма всё же больше, чем на рынке Германии.

Сейчас мы начинаем отлаживать польское ASO, получаем платные инсталы примерно за $1,5 по CPI, общаемся с местными агентствами мобильного маркетинга и даже ведём соцсети, чтобы застолбить за собой аудиторию ранних последователей.

Совет: протестируйте рынок до старта работы над локализацией — пообщайтесь с местными маркетологами, изучите конкурентов, запустите фейковую рекламу, чтобы лучше понять финансовые возможности и культурные особенности.

Кроме немецкого и польского, мы планировали запустить англоязычную версию. Успели перевести контент и интерфейсы, но после запуска в Германии решили взять паузу, чтобы снова не идти на танки с голой задницей.

$5.000 потратили на локализацию приложения и контента

$2.000 потратили на тестовые рекламные кампании

$300 заработали в Германии и Польше

Сейчас мы готовы запускать новые локали хоть через месяц, но хотим сфокусироваться на Польше и в дальнейшем смотреть на развивающиеся рынки с низкой конкуренцией.

Возвращение в родную гавань

Россия остаётся нашим основным рынком, в который мы вкладываем больше всего сил и денег. За полгода выпустили 9 технических апдейтов и 24 урока, среди которых есть даже полноценный ретрит (для тех, кто не поехал на настоящий из-за пандемии).

Новые практики в приложении

Но больше других нам нравится практика внимания, которую мы записали вместе с ребятами из setters.education и CEO этого образовательного проекта — Сашей Жарковой. Эта практика поможет в учёбе, работе и личных делах. Её можно послушать бесплатно в нашем приложении и на сайте SE.

Коллаба с SETTERS.EDUCATION

Все эти усилия пока окупаются бодрее, чем попытки выйти на международный рынок. За полгода общее число установок выросло в 2.5 раза, число активных подписчиков — в 2 раза, выручка за всё время — в 4 раза, а месячные расходы остались прежними.

150 тысяч инсталов за всё время

2,5 тысячи активных подписок

$85.000 общая выручка

$110.000 общие расходы

Мы до сих пор работаем в минус, но относительный разрыв сокращается. Во многом благодаря постоянным экспериментам с монетизацией. Некоторые из них проходят успешно, а за другие потом становится стыдно.

Например, простое повышение цен на месячные подписки увеличило средний чек на 30%, новый пэйвол поднял конверт в триалы с 12% до 20%, а распродажа вечного доступа на Чёрную Пятницу принесла месячную выручку за две недели.

Красота — страшная сила

Обратный эффект дало сокращение пробного периода с 7 до 3 дней — конверсия в триалы упала ниже исходного уровня — с 20% до 12%. Но хуже всего сработала попытка продавать годовые подписки вместо месячных.

Сначала выручка росла, и мы подумали, что нашли золотую жилу. Но месяц спустя заметили падение конверсий и кучу запросов на рефанд. База подписчиков начала таять, и мы прекратили этот аттракцион невиданной жадности.

Такие шпили мы любим даже больше Солсберецких

Нам определённо есть куда расти даже в России. Но мы надеемся, что в следующей серии значительную часть выручки будет приносить и международная Практика.

Планы на будущее

Спустя два года работы наше хобби-приложение незаметно стало больше нас самих. Ему уже тесно в команде из трёх фаундеров и пары парт-тайм помощников. Оно хочет расти и развиваться в России и за её пределами.

Малая часть наших планов только на текущую неделю

Уже сейчас понятно, что своих ресурсов не хватит, даже если будем вкладывать 100% личного времени. Поэтому в следующие полгода мы планируем собрать команду, способную вместе с нами раскрыть весь потенциал продукта.

Прямо сейчас мы ищем инвестиции, которые позволят уделять Практике всё внимание, активнее тестировать рынки, чаще экспериментировать с монетизацией, повышать ретеншен юзеров качественным контентом и новыми фичами.

У нас есть куча идей, концептов, планов и общий вижен развития на ближайшие годы, подробно описанный в питч-деке с детальной финмоделью и другими артефактами. И мы готовы обсуждать разные варианты сотрудничества.

Фрагмент из презентации для инвесторов

Если вам тоже интересна сфера ментального здоровья и вы хотите помочь (советом, деньгами, временем, мозгами, руками), пишите в телеграм или на почту. Будем рады.

До следующей серии!

{ "author_name": "Anton Shayakhov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 167, "likes": 160, "favorites": 132, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 233551, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Apr 2021 13:22:50 +0300", "is_special": false }
0
167 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Всегда с нетерпением ждём выхода новой серии! Ловите сотен на разработку, чтобы выпуски выходили чаще!

Ответить
1 комментарий
28

Спасибо за бесплатную статью! Ставлю ⭐⭐⭐⭐⭐

Ответить
9

У тебя теперь с iOS, с тебя $9,99 за прочтение публикации.

Ответить
0

Я читал с Самсунга, атвичаю!

Ответить
17

Тогда установи бесплатную игру League of Shadows, получи бесплатный щит и 100 голды по промокоду НИЩЕБРОД!

Ответить
5

Спасибо вам, вы только что описали моё чувство после прочтения каждой статьи на vc

Ответить
1

Спасибо vc за возможность зарегистрироваться и увидеть эту прекрасную бесплатную статью))

Ответить
–1

Кайф какой )

Ответить
2

Ещё бы, каждый раз, когда сюда захожу, говорю громко "Спасибо"!!!!

Ответить
22

Какие отвратные ангажированные комментарии.

Ответить
1

Давайте исправлять ситуацию прекрасными беспристрастными ( :

Ответить
11

Блин, вы супер крутые и забавные! Дерзайте! 

Ответить
1

Пасиба ваще )

Ответить
10

Комментарий, заряженный на получение инвестиций!

Ответить
2

Готовлю кошелёк!

Ответить
7

@Инспектор  тут боты автора с единственным комментарием в профиле набежали.

Ответить
0

Ботов у нас нет — мы слишком бедные и гуманитарии.

Ответить
1

Ну-ну. Я покликал по рандомным профилям в этом треде и они невероятно похожи на живых пользователей.

Ответить
8

Отлично, вы привели три случайных профиля, два из них — ребята, с которыми мы работаем в другой компании, третий — наш знакомый. Все трое, вероятно, пришли по ссылке из наших личных фидов Фейсбука — мы их не прячем, и вроде правила сайта не запрещают публикацию ссылки на материал в личных аккаунтах. Пока не тянет на захватывающее расследование.

Ответить
2

То есть человек (мой знакомый), который увидел от меня статью, не имеет права зайти и написать комментарий, чтобы нас поддержать?

И это автоматически делает его ботом?
Могу рассказать и за Машу и за Льва и за Юлю )
Маша и Юля работают в нашем агентстве, а Лев наш бывший клиент.

Если коллегам по работе запрещено слать лучи поддержки автору — тогда ок, они боты!

Ответить
0

Так это ж нормально ) Это ты еще видать с либералами спорить не пробовал, они сразу всех в кремлеботы записывают ))

Ответить
2

Да я вообще не сказал бы, что люблю спорить. Да и не умею я этого. 
У нас чемпион по спорам — @Dima Afonin 

Ответить
1

Лёву Горячева не трожь, мой друган.

Ответить
6

Читаю все ваши заметки, огнище!!! 

Ответить
0

Спасибо! 

Ответить

Комментарий удален

3

Где-то мы это уже видели!

Ответить
0

Блин что такое, мой коммент сперли!

Ответить
0

Наверное, тот же человек, который наш контент на Авито залил!

Ответить
2

четвертая часть! она таки вышла!

Ответить
7

Скажи же круто я написал?

Ответить
0

да, когда только ты время находишь на это

Ответить
0

Раньше меня забавляло, что люди возмущаются про платный контент и приложения. Теперь меня это уже откровенно бесит. Типа они реально думают, что какие-то незнакомые им люди должны за бесплатно для них приложения писать? Что-то пошло не так в нашем обществе.

Ответить
8

Вы за картинку Бина на Аве заплатили правообладателю?

Ответить
0

Кек, так же как и Вы за свою? Речь не про авторские права на картинки, а про реальный труд за бесплатно. Авторское право это отдельная и очень сложная тема.

Ответить
0

Ясное дело сложное.
Но логика одна. И там и там бесплатное использование результатов, чужого труда.
Кто-то распространяет курсы авторов на Авито. Вы вот картинку себе скачали.

Ответить
0

Да, многие люди серьёзно так думают. В целом, конечно, я думаю, что всё в эту сторону и развивается, а будущее — за косвенной монетизацией : (

Ответить
–1

Не, будущее за 2.0

Ответить
4

Если фактура вашей статьи не похожа на такое вот "Цугшпитце", даже не вздумайте её на VC-писать ))))  

Разобрал на цитаты ))) Лайк

Ответить
0

Пасиба!

Ответить
3

Каким лёгким хорошим языком написано! Сразу видно - гуманитарии 🌝

Ответить
–1

Спасибо! С радостью бы променяли это на технический скил аналогичного уровня! : )

Ответить
3

Хотел почитать про солтберетские шпили...
Но так даже лучше.

Ответить
1

Пасиба!

Ответить
3

Топчик, успехов!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
2

"Как обычно, раскроем все цифры, раздадим собранные грабли и проведём аудит собственной тупости с помощью диванной экспертизы в комментариях."
Достойное начало статьи, после этого еще больше захотелось её прочитать. Лайк за материал, он достойный.

Ответить
–1

Да мне то за что? Это всё автору спасибо, он старался. Я всего-навсего прочитал и мне подход понравился.

Ответить
1

Автор — ета я. Вот и говорю спасибо : )

Ответить
1

Это я в образе написал)). Вы меня не так просто поняли)

Ответить
0

И всё равно благодарю : )

Ответить
2

обожаю ваше приложение, оно реально успокаивает и при этом не бесит всякой чертовщиной. каждый раз слушаю вашего дядьку и мысленно так "ну да, ты все правильно говоришь, чувак" :) от души желаю вам успеха! 

Ответить
–1

Спасибо! Напишите ещё что-нибудь плохое, пожалуйста, а то нас сейчас снова обвинят в неправильных комментах : )

Ответить
1

эээм... ну ладно. иногда я вам изменяю, хожу в медитопию, послушать всякие прикольные фоновые звуки, КОТОРЫХ У ВАС НЕТ. достаточно плохо?:) 

Ответить
0

Я им тоже самое говорил, а они «мы не про звууки, ля-ля тополя» :)))

Ответить
0

ну и зря. наш брат псих приятные звуки очень уважает. только не надо делать как в медитопии звуки озера. там на репите постоянно орет какая-то птица, у меня аж глаз от нее задергался 

Ответить
0

Учтём! : ))

Ответить
0

Спасибо! Даже отлегло немного ; )))

Ответить
0

Как круто! Пасиба ваще )

Ответить
0

Спасибо, приятно слышать :) 

Ответить
2

огонь!! Верной дорогой идете товарищи!))  Удачи! пойду скачаю приложение)

Ответить
0

Поделитесь потом мнением : )

Ответить
2

Вы клевые ;)

Ответить
0

Стараемся! Пасиба : )

Ответить
2

Скачал после прочтения второй статьи, стараюсь пользоваться ежедневно, все нравится, рекомендую.  С удовольствием прочёл материал, желаю поднять раунд на ваших условиях) 

Ответить
0

Спасибо за пожелания и за отзыв )

Ответить
0

Спасибо : )

Ответить
2

Круто, что делитесь опытом в таких подробностях! Удачи вам, ребята! Приложение крутое!

Ответить
1

Спасибо! С каждым разом подробностей всё больше, из этой статьи мы примерно половину вырезали : (

Ответить
2

Брекзит

Ответить
2

Антоха, плюсанул вообще и за Flutter в частности. Молодцы!

Ответить
0

От души! )

Ответить
2

Лайк! Упёртые стартаперы со стальными яйцами)) Тема, вообще, очень перспективная, так что сожмите булки и дальше развивайтесь. А статья, как всегда - огонь! Жду 5ю часть;)

Ответить
0

Спасибо! Пятую часть, кстати, планирую как заключительную — там уже будет понятно, придём к успеху или нет. А дальше, как говорится, нужен будет новый формат : )

Ответить
2

Вообще давно восхищаюсь командой Практики

Ответить
0

Спасибо : )

Ответить
0

Вики говорит, что самый распространенный язык Евросоюза - английский, откуда вы взяли про немецкий?

Ответить
5

Брейкинг ньюс: Британия больше не в ЕС : )

Ответить
1

Божечки, что ж это такое делается?!) а можно хотя бы в 2х словах, какие факторы, кроме распространенности языка, рассматривали при выборе вариантов локализации, и что еще, кроме нового языка, подразумевается под локализацией?

Ответить
2

Мы хотели затестить два рынка: конкурентный и условно-пустой. Понятно, что в качестве первого можно было взять английский, но там всё совсем плохо и поляна поделена. В немецком ещё остаётся некоторое пространство для манёвра. Польский — условно-пустой и развивающийся, к тому же я сам живу в Польше и это многое упрощает.

Поэтому факторы и рациональные и эмоциональные : )

Ответить
1

Как-то грустненько звучит про поделенную поляну, может вам "просто" не хватает конкурентных преимуществ и/или денег. И, может, если развиваться сразу на каком-нибудь высоко-конкурентном рынке, можно так прокачать свои скилы, что Польшу получится потом очень быстро захватить, а вот наоборот - далеко не так просто все пройдет.) 

Ответить
0

Это справедливо. Денег правда не хватает, мы об этом и пишем. Конкурентных преимуществ тоже недостаёт, во многом тоже по причине ограниченных ресурсов. И да, конечно с развитого рынка на растущий проще выходить. Но верно и обратное: с развитого рынка на растущий проще вообще не выходить, если развитый тебе прямо сейчас генерит миллиарды, а растущий принесёт жалкие копейки. Ввиду чего те же Headspace и Calm пока обходят ту же Польшу или Россию вниманием : )

Ответить
0

Конкурентные преимущества могут (должны?) заключаться в самом продукте, а не количестве денег на его рекламу. То есть, количество денег на рекламу - это само-собой, но оно же должно следовать за какой-то органикой, а не предшествовать ей. Неужели, чтобы генерить и тестировать новые фичи вам нужны какие-то значительные ресурсы? И еще, если можно, вопрос - какой "здравый смысл" не позволяет вам поднять стоимость на новом рынке в 3 раза, если ваша экономика сходится именно при этом значении? 

Ответить
2

1. Конечно же качество релизов и скорость разработки кореллируют с количеством денег. Зависимость нелинейная, но она есть. Сейчас нам денег хватает на поддержку и небольшое развитие. Деньги нужны, чтобы реализовать какие-то киллер фичи, которые лежат у нас в бэклоге. Можно ли это сделать без денег? Безусловно. Можно ли это сделать хорошо? Наверно. Можно ли это сделать в достаточном качестве на новом языковом рынке с развитым потреблением? Очень сложно. В теории всё это легко, да, но мы пишем и говорим о практике. По щелчку пальцев или от жгучего желания ничего не случится. Значительные ресурсы — очень неконкретное значение, чтобы его вводить в дискуссию.
2. Обычный здравый смысл. Я вообще не понимаю, в чём здесь вопрос. Даже с текущей ценой мы не наблюдаем достаточного уровня конверсии, который бы даже за $1 CPI обеспечил сходимость юнит-экономики. Глупо ожидать, что с повышением ценника этот показатель изменитя.

Вы говорите об очень абстрактных вещах. Признаться, я не слишком люблю такие диалоги, потому что начинает казаться, будто у меня по заданному вопросу меньше информации, а у вас — больше. Такое бывает, но чаще всего ситуация обратная. Пока это сформулировано в форме вопросов — всё нормально. В виде ироничных упрёков — не очень классно.

Ответить
0

Ну, я лишь предполагаю многие вещи, я абсолютно не в теме вашего бизнеса, во многом поэтому и приходится объясняться абстракциями, и никаких упреков, кто я такой, чтобы вас упрекать. 

1. Получается, вы просто рано начали масштабироваться, и лучше действительно сначала отточить продукт на знакомых рынках.
 
2. Что значит глупо, если вы не тестировали, рынок может быть иррациональным, стоимость может зависеть в том числе от позиционирования, и я может, конечно, ошибаюсь, но на новом рынке вам и не нужна сразу огромная база пользователей, потому что вы и с текущей минимальной еще не научились качественно взаимодействовать. Хотя, если вы просто некачественный клон "монополистов"-конкурентов, только дороже, то может и правда глупо, я в это глубоко не вникал.
 
   

Ответить
0

1. Это справедливо. И это тоже следствие недостатка ресурсов. В ситуации, когда нужно зарабатывать, особо не поотачиваешься тоже. Нужно монетизироваться.
2. По честному, клон, но качественный. На родине на старте у нас само по себе наличие русского языка было сильным преимуществом. В той же Польше похожая ситуация. В Германии и США уже всё не так просто.

Ответить
1

Уже четвёртый раз хочу написать глубокий и осмысленный комментарий, но душа жаждет ещё раз пожелать вам удачи и респектов!

Ответить
0

Спасибо! Это не менее ценно : )

Ответить
0

Спасибо ваще!

Ответить
0

Было бы очень полезно прочитать глубокий и осмысленный комментарий — лично я кайфую от всяческой правильной критики и отличных от моего мнений. Но у нас вероятно еще пятая статья когда-нибудь выйдет, так что шанс еще будет. А ваще, спасибо за респектос :) 

Ответить
1

чудо чудесное, а не приложение! после долгого поиска толковых медитаций я скачала Практику и жить стало сильно легче) кайф! гуд лак, гайз 🚀

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Оценивать результат роста по валовому доходу и расходу конечно жесть, если вы ничего не слышали про такие метрики как CAC и LTV, то делать вам с приложением в health&fitness точно нечего. Не тратьте свои деньги и время

Ответить
0

Спасибо за ценный комментарий, Сергей. С удовольствием посмотрю, как вы продемонстрируете рост с помощью CAC или LTV!

Ответить
0

Сергей, в какую категорию приложений порекомендуете пойти? Это если из health&fitness уходить.

Про CAC конечно же мы знаем. Кстати есть научные труды, что CAC растет после кофе или сигарет.

Ответить
1

Отличное приложение (хотя медитирую мало), вначале сидел на подписках, после конвертнулся в разовый полный платеж. Разовый платеж удобней, с моим не системным подходом я не могу точно знать, что буду заниматься во время подписки. А так заплатил и получаешь обновления в полном доступе постоянно. Вот, благодаря статье увидел интересную тему по практике внимания, буду пробовать.

Жаль, что контент утек, только зря вы показали здесь скрин с продавцом. Пошел купил ради интереса, посмотрел что внутри. Конечно удалю, мне ни к чему с полным доступом. Но лучше уберите прямой посыл на продавца, ведь купят еще раз. Ну и если интересно, могу написать в личку номер сберовской карты продавца, может поможет побороться с не совсем хорошим человеком.

Ответить
2

Да, я тоже купил, но там контент-то довольно старый. Мы же обновляемся постоянно. 

Ответить
1

Спасибо! Мы как-то легко к утечке отнеслись. В целом, это вряд ли можно целиком контролировать без армии юристов. В сети есть записи почти из любой похожей аппки. К тому же, наши сриплены давно и уже устарели.

Думаем, на самом деле, что надо юзерам давать больше, чем просто контент — такие механики, которые будут ценными сами по себе. На этом и будем фокусироваться. На Авито отправили жалобу на продавца, ждём реакции.

Ответить
2

Не нашел как отправить в Авито жалобу на продавца. Ну да ладно. Развивайтесь дальше и успехов вам!

Ответить
1

Я тоже думаю это правильный подход, можно поиграться ещё и с 2х годичными подписками. Например это конвертировало меня в платного пользователя с AllTrails (понимаю другая сфера), там тоже со скидками показалось выгодно, хотя хайкаю не так часто как того хотелось бы.

Ответить
0

Да я думаю бороться с ним смысла нет. Не он, дак другой скачает аудио. Это в целом не сложно, можно тупо запись экрана даже включить, даже на айосе.

Мы продолжаем верить ,что кайф не в том, чтобы получить доступ к курсам, а в том, чтобы удобно пользоваться медитацией в приложении. В любом месте, в любой ситуации.

Ну и получать обновления с новыми курсами.

А так, спасибо большое за поддержку! : )

Ответить
1

Приложение на Андроиде все равно не выглядит нативным:) я думал оно на реакте как раз.

Ответить
2

Это потому что мы его не материал дизайну проектировали, а перенесли 1 в 1 с иоса. Под капотом там всё нативное. Должно работать плавно и без лагов, во всяком случае.

Ответить
1

В React Native / Flutter есть свои сложности, и как раз для вашего приложения суперплавность всего может давать дополнительные бонусы к приятности использования.

Я бы на вашем месте сделал так - портировал бы Android версию на один из кроссплатформенных фреймворков,  посмотрел бы как идет, и если понравится - есть всегда возможность заменить ей iOS

Про качество - это важно. Например во Flutter под iOS лаги с анимацией, некоторые там уже все 100 тонн кирпичей отложили по этому поводу, а команда Flutter до недавнего времени занимала позицию отрицалова.

Кроссплатформа сейчас идеальна для внутрикорпоративных приложений.

Ответить
1

А где почитать/посмотреть про баги с анимацией флаттера в айос?

Сам нашёл инфу только про *фичу*, но это решаемо: https://flutter.dev/docs/perf/rendering/shader
Так что интересно что там ещё, потому что как раз сейчас стартуем новое приложение на флаттере

Ответить
2

Там проблема в следующем  - анимация - это шейдеры. Шейдеры компилируются. И для Android можно скомпилировать и сохранить шейдеры.

Для iOS, с переходом на Metal вместо ускорения шейдеры теперь компилируются  только при первом исполнении анимации, но при каждом запуске заново, что порой дает подергивания.  Теоретически можно попробовать откатить на OpenGL рендерер обратно вместо Metal, но вроде OpenGL - deprecated.

В статье что вы описали как раз типа не очень заметно написано что читайте про ограничения Metal на iOS.

Гуглить flutter ios animation jank, ну и можно Flutter Dev podcast послушать за деталями. Вот еще статья - https://thomasmiddel.medium.com/flutter-its-poor-ios-performance-84ec1eacd235

Команда Flutter год отпинывалась и отрицала, вроде теперь взяли в разработку. Поэтому стоит начать с Android, к тому же Material для Flutter проработан гораздо лучше чем Cupertino.

Ответить
0

То есть, правильно ли я понимаю, если я хочу идеально плавное приложение без лагов, то лучше писать нативное приложение?

Ответить
1

Как ни странно,  на мой взгляд, cейчас React Native с выходом reanimated2 ближе к этой цели.

Про Flutter -  cоветую вместо нативного Android использовать Flutter. Под iOS если нужно прям качество, то нужна нативная разработка. Наверное, в течении года допилят Flutter, но может и нет.

Ответить
0

В такой постановке в большинстве случаев и в отсутствие условно-бесконечных ресурсов на отладку, это справедливое утверждение.

Ответить
1

С тестом на андроиде — отличная идея. Тоже думали о таком ещё на старте разработки под эту ОС, но потом всё же переобулись. В целом, всякие ребята, вроде Headspace, неплохо живут с кросплатформой и очень сносно работают, но, кажется, у них всё таки какая-то гибридная версия.

Ответить
1

Заодно зацените скорость разработки с кроссплатформой. Что Flutter, что React Native (субъективно) позволяют релизить гораздо быстрее чем натив.

Ответить
1

Польский перевод у вас какой-то надмозг делал, к сожалению :(

Ответить
1

По интерфейсу или по контенту? Поделитесь впечатлениями?

Ответить
2

По интерфейсу приложения. Это, конечно, не как в алиэкспрессе :) Но на некоторых местах спотыкаюсь (диктор там гидом зовётся, а сеансы — уроками, что немного странно). По контенту: послушал только вступление, голос приятный, при такой расслабляющей музыке было не до цепляний к кач-ву перевода, но ничего в уши не бросилось.
Если у вас нет знакомых нейтивов, которые бы откорректировали тексты, напишите мне в личку, помогу (безвозмездно).

Ответить
1

Блииин ребят, так приятно читать ваш экспириенс! Ставлю плюс, закидываю в сейвы and wish you luck!!!☺️

Ответить
1

Спасибо! Лак нам пригодится : )

Ответить
1

Немецкий рынок очень специфичен как и нем менталитет. Рекомендую нанять немца. Если интересны детали где и как разместить объявление, пишите в личку.

Ответить
1

Спасибо, пошел писать в личку! :) 

Ответить
1

Наконец-то можно будет синхронизировать свои минуты медитаций на Андроиде! Хотя бы моя Nokia окупится!

Ответить
1

Разрабы обещают на следующей неделе первую сборочку!

Ответить
0

Закиньте меня в тестировщики, я вам ещё багов с авторизацией наловлю :D

Ответить
0

Хорошо )

Ответить
1

так а почему не решаетесь поднять стоимость подписки для Германии? мне казалось, это нормальная практика, когда в зависимости от Tier-1/2/3 страны разнится и стоимость. всегда удивлялся со знакомого, у которого трехсотлетний аккаунт эпла в США, который он создал до существования украинского и платит за все подписки в 1,5-3 раза больше

Ответить
0

Стоимость подписки в Германии у нас, конечно, выше России. Но не втрое. Как-то неоч продвать его сильно дороже, чем у конкурентов.

Ответить
1

ну если на уровне конкурентов, то тогда все ок. тогда надо искать пути, как жить с такой стоимостью привлечения

Ответить
0

Да, как раз сейчас этим занимаемся. Понятно, что нужно работать с внутренней воронкой, да и с внешней тоже.

Ответить
1

Круто 🔥 🔥 🔥 очень интересно 

Ответить
1

привет, а сколько вы платите за триал? и шо с retention?)

Ответить
0

За триал платим от $5 в России. Месячный чёрн — около 30%.

Ответить
0

Прикольно! а долго шли к 5$? сколько тестируете креативов? только в фб продвигаетесь или где-то еще?

Ответить
0

и чёрн это у платящих юзеров? а ретеншн первого дня какой? сори что за метрики тут распрашиваю, оч интересно

Ответить
0

Пара месяцев ушла на оптимизацию под $5. Но сейчас, кстати, и курс рубля испортился, и CPI немного вырос, поэтому получается выше на 1-2 бакса в среднем. Чёрн — это у платящих, да. А ретеншен первого дня, если честно, давно не считали — это для нас не самая релевантная метрика. Неплохо бы посчитать, в целом, но руки не доходят : (

Ответить
0

А почему вы думаете, что это не самая релевантная метрика? мне казалось, что образование, фитнесс, медитации - это больше про то, что люди загорелись, а потом забили, не?

Ответить
0

Скажу так: не самая релевантная, потому что у нас пока нет инструментов, чтобы на неё влиять : )

Ответить
0

а, и еще про лтв хотела спросить. мы просто не так давно запустили в e-learning, любые бенчмарки очень ценны:)

Ответить
0

А вот ЛТВ не раскрою — это уже чувствительная информация : )

Ответить
0

)))))

Ответить
1

У многих юзеров к аккаунту Google Play даже не привязана банковская карта

у многих?? Вы реально оптимисты :)

Ответить
0

Ну, 15% выручки всё же кто-то нам генерит : )

Ответить
1

Можно поинтересоваться MRR?

Удачи вам, тема с ментальным здоровьем в тренде)

Ответить