Booking.com разрешит отелям не согласовывать с ним цены на своих сайтах Статьи редакции
Отели смогут устанавливать цену ниже, чем на Booking.com — раньше сервис это запрещал.
- «Будучи компанией, соблюдающей законодательство, мы будем работать над прекращением практики паритета цен в России», — заявил представитель Booking.com РБК.
- 11 ноября апелляционный арбитражный суд оставил в силе штраф платформе в 1,3 млрд рублей, который определила ФАС за доминирование на рынке и навязывание цен партнёрам. Booking.com продолжит оспаривать решение в кассационном суде.
- В ноябре 2019 года ФАС обязала сервис отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену. В декабре служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
- В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами, а в июне предложила законодательно запретить всем сервисам онлайн-бронирования требовать от отелей гарантию лучшей цены.
- В феврале 2021 года Booking.com подал в суд на ФАС с требованием признать незаконным решение о доминировании и навязывании цен отелям. Платформа считала свои действия справедливыми, потому что партнёры бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру и получают клиентскую поддержку.
- 26 августа ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке. 14 сентября сервис подал заявление в суд с требованием признать штраф незаконным.
0
показов
4.1K
открытий
На Островке, Яндекс. Путешествиях итд будет то же самое?
Вообще нужно иностранный крупняк обложить оборотным налогов как во Франции ( например с оборотом больше 20 ярдов в год), тогда демпинговать не смогут и российским компаниям проще конкурировать будет
Возможности, в тч финансовые, локальных игроков типа Яндекса на локальном рынке могут быть гораздо больше номинально более крупных игроков типа Букинга.
Во Франции налог считается с мирового оборота.
У Букинг выручка до ковида была около 15 ярдов, это раза в 4 больше Яндекса.
Легко можно сделать порог под который Яндекс не попадет
Ну Вы просто поменяете одного монополиста на другого (хотя монопольное положение букинга весьма спорно имхо). Точнее даже не поменяете, а сделаете хуже отодвинув букинг совсем. Будет легче от того, что он будет формально российский? Плюс не забывайте, что бронированием отелей в России через букинг пользуются не только в России, но и приезжающие сюда (считай оставляющие тут свои деньги), и разбираться им в яндексах и прочих островках им вообще не упало.
Куда он отодвинется? Ну будут и дальше пользоваться, как пользуются во Франции, но доля российских компаний вырастет.