Booking.com разрешит отелям не согласовывать с ним цены на своих сайтах Статьи редакции

Отели смогут устанавливать цену ниже, чем на Booking.com — раньше сервис это запрещал.

  • «Будучи компанией, соблюдающей законодательство, мы будем работать над прекращением практики паритета цен в России», — заявил представитель Booking.com РБК.
  • 11 ноября апелляционный арбитражный суд оставил в силе штраф платформе в 1,3 млрд рублей, который определила ФАС за доминирование на рынке и навязывание цен партнёрам. Booking.com продолжит оспаривать решение в кассационном суде.
  • В ноябре 2019 года ФАС обязала сервис отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену. В декабре служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
  • В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами, а в июне предложила законодательно запретить всем сервисам онлайн-бронирования требовать от отелей гарантию лучшей цены.
  • В феврале 2021 года Booking.com подал в суд на ФАС с требованием признать незаконным решение о доминировании и навязывании цен отелям. Платформа считала свои действия справедливыми, потому что партнёры бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру и получают клиентскую поддержку.
  • 26 августа ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке. 14 сентября сервис подал заявление в суд с требованием признать штраф незаконным.
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Арсений

На Островке, Яндекс. Путешествиях итд будет то же самое?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Вообще нужно иностранный крупняк обложить оборотным налогов как во Франции ( например с оборотом больше 20 ярдов в год), тогда демпинговать не смогут и российским компаниям проще конкурировать будет

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Возможности, в тч финансовые, локальных игроков типа Яндекса на локальном рынке могут быть гораздо больше номинально более крупных игроков типа Букинга.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Во Франции налог считается с мирового оборота.
У Букинг выручка до ковида была около 15 ярдов, это раза в 4 больше Яндекса.
Легко можно сделать порог под который Яндекс не попадет

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Ну Вы просто поменяете одного монополиста на другого (хотя монопольное положение букинга весьма спорно имхо). Точнее даже не поменяете, а сделаете хуже отодвинув букинг совсем. Будет легче от того, что он будет формально российский? Плюс не забывайте, что бронированием отелей в России через букинг пользуются не только в России, но и приезжающие сюда (считай оставляющие тут свои деньги), и разбираться им в яндексах и прочих островках им вообще не упало.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Куда он отодвинется? Ну будут и дальше пользоваться, как пользуются во Франции, но доля российских компаний вырастет.

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда