Booking.com сообщил российским отелям, что разрешит им не согласовывать цены с 30 ноября Статьи редакции
Компания собиралась оспорить решение суда, но ещё не сделала этого.
- Российские гостиницы начали получать письма о том, что с 30 ноября компания откажется от навязывания ценовой политики, пишут «Ведомости».
- 11 ноября апелляционный арбитражный суд оставил в силе штраф платформе в 1,3 млрд рублей, который определила ФАС за доминирование на рынке и навязывание цен партнёрам. Компания заявила, что оспорит решение, но в картотеке арбитражного суда заявления ещё нет.
- Опрошенные изданием отельеры считают, что вступление решения в силу не приведёт к большим изменениям в отрасли. До этого отели могли делать скидки своим прямым клиентам, даже сотрудничая с платформой. Также сами отели и хостелы продолжат использовать сервис из-за его «уникальных возможностей», например, чтобы привлечь иностранцев.
- В ноябре 2019 года ФАС обязала сервис отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену. В декабре служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
- В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами, а в июне предложила законодательно запретить всем сервисам онлайн-бронирования требовать от отелей гарантию лучшей цены.
- В феврале 2021 года Booking.com подал в суд на ФАС с требованием признать незаконным решение о доминировании и навязывании цен отелям. Платформа считала свои действия справедливыми, потому что партнёры бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру и получают клиентскую поддержку.
- 26 августа ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке. 14 сентября сервис подал заявление в суд с требованием признать штраф незаконным.
0
показов
3K
открытий
Посконные аналоги Букинга уже имеются? Скоро пригодятся.
Ну, как видишь, Букинг подчинился требованиям, а не ушел с российского рынка, как тут все убеждали пару месяцев назад.
и это хорошо. Потому что "требования" букинга о лучшей цене - это что-то из рекэтирских 90-х: Делай для меня цену ниже всех, а иначе нахер с пляжа!
Серьёзно? Букинг - это мягкая и пушистая лапочка по сравнению, например, с поведением наших маркетплейсов
Сред них нет монополистов
Букинг тоже - посчитайте бронирования напрямую, через турфирмы, корпоративные решения, российские и иностранные онлайн агентсва. А в мире среди тревел агентств он второй после Expedia Group https://www.travelweekly.com/Power-List-2021
Причем тут напрямую, среди аналогичных сервисов он монополист
Откройте хотя бы Hotellook и посмотрите какой он монополист
В частности, в письме говорилось, что сервис, чья доля на рынке достигает 70%, навязывает невыгодные условия партнерства за счет доминирующего положения.
https://www.vedomosti.ru/business/news/2021/08/26/883942-fas-oshtrafovala-bookingcom-na-13-mlrd
Москва не сразу строилась.
Вряд ли это приведёт к сильному удешевлению бронирования для пользователей. В целом по букингу идёт средняя цена для рынка и если отель снизит на 20 % свою цену на сайте (даже на 10 %), это ему будет не выгодно, для сетей точно. Какой-нибудь мини-отель Виктора Петровича возможно и пойдёт на это при индивидуальном торге, но отельные сети не пойдут. Учитывайте, что букинг часто отдаёт из этих 20 % большую часть клиенту «плюшками» по своей программе лояльности. И, кстати, кроме букинга ещё куча агрегаторов есть, где цены ещё ниже. Так что это просто такая модель рынка и ФАС ее сломать не сможет, если не запретит всех агрегаторов.
Отель платит Booking 30%, всегда выгодней продать напрямую -10%
Отель в России может платить Букингу 15% + НДС = 18%. Все что больше - это так называемый commission override, дело добровольное
Мне кажется, тут ситуация обратная - на своих сайтах отели оставят старую цену, а на букинге приподнимут. Потому что теперь так можно.
Ну да, забыл про схему Вайлбериз с Визой и Мастеркард.
Тогда это будет невыгодный бизнес и букингу легче уйти из рф, чем вкладываться в рекламу и продвижение на этом рынке.
Букинг плюшками никому и ничего не отдает, вся "программа лояльности" типа тарифов Genius финансируется средствами размещения, которые предоставляют дополнительные скидки для улучшения рейтинга и позиций в результатах поисковой выдачи.
У нас в Крыму многие отели отказываются работать с Букинг и Твилл из-за высоких комиссионных, не считаю, что это плохо. Так как мы можем дать хорошую конкуренцию и и лояльные цены от мест размещения
Если вы можете успешно работать без посредников - зачем вам посредники? Работайте только напрямую!
Да, полностью с вами согласен. Сможем контролировать и подбирать варианты с хорошим сервисом. В туризме в Крыму, как и на всех наших курортах с сервисом очень плохо.
Смешно ссотреть как фас пыжиться. Пупок надорвут. Видать дело заказное. По команде дяди олигарха.
Серьезные аналитики в тред подъехали
Сам то кто такой?
А кто у нас олигарх с конкурирующим продуктом? Фаге?
Если на рримере такси то конкурентов из россии яндекс вытеснил. И по отелям аналог букинга совдеповский сделают. Что там анализировать, у нас ничего не меняется.
"Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют, воруют и создают аналог Букинг.ком"
Какая комиссия у букинга? 20% вроде? Теперь все отели будут предлагать скидку на сайте в 10%. Вин-вин.
логично! пусть за "уникальные возможности по привлечению иностранцев" платят иностранцы, которые не в состоянии забронить номер на сайте отеля. Мы-то причём?
До 35%
https://partner.booking.com/en-gb/help/commission-invoices-tax/commission/how-much-commission-do-i-pay
пишут, что средняя 15%. 35% откуда?
15% + НДС (налог на Гугл) в базовом формате. Привилегированная программа: 18% или 20% + НДС
НДС при чем... В общем, 20% макс
НДС с 15%. По этому 18%, если без ачивок, продвижения тд.
Макс ограничен только нездоровой фантазией отельеров
НДС при том, что без него не получится работать. Это часть комиссионной нагрузки. Я не случайно его указал.
Ещё бы оборотный налог для иностранных гигантов как во Франции в около 3% к примеру для контор с выручкой в мире более 15 ярдов, тогда бы российские компании сильно потеснили бы