Исследование: каждый пятый звонок, который принимает телефонный ассистент «Олег», — от спамеров или мошенников Статьи редакции
Самые «популярные» темы среди спамеров — предложения микрозаймов или от медцентров и стоматологий.
«Тинькофф» изучил спам-звонки, которые принял телефонный ассистент «Олег» за пользователей. Компания запустила его для всех российских абонентов в июне 2021 года, к февралю 2022-го количество пользователей достигло 1 млн. Помощник принимает, записывает и расшифровывает в текст входящие звонки, в том числе от неизвестных номеров.
За всё время «Олег» принял 44,8 млн звонков, каждый пятый — от спамера или мошенника. Чаще всего спамеры звонят, чтобы предложить микрозайм. Доля таких звонков — 33% от всех принятых «Олегом» спам-звонков за последний месяц.
На втором месте — звонки из медицинских центров и стоматологий, которые предлагают пройти бесплатное обследование или получить какую-то услугу со скидкой (22%). Затем идут звонки от компаний с предложением оценить качество обслуживания (13%), предложения от банков и сотовых операторов (12% и 11% соответственно).
Частота и тематика нежелательных звонков зависит от сезона, отмечают в компании. Например, перед новым годом в пятёрку популярных вошли звонки от застройщиков и от роботов, которые рассказывали о новогодних скидках. Звонки из МФО и медцентров регулярно попадают в первую тройку самых частых спам-сценариев.
Чаще всего «Олег» принимает спам-вызовы от роботов (76%). При этом половина звонков полностью автоматизирована и проходит без участия человека. Ещё 12% — звонки роботов-дозвонщиков, которые после снятия трубки переключают на оператора и 14% — от роботов, которые имитируют речь и поведение реального человека.
- В «Тинькофф мобайл» «Олег» работал как секретарь для абонентов оператора с декабря 2019 года.
Мне нра) «Олежа» норм спамеров и мошенников троллит
@Олег еще и праздники в расчёт принимает, молодец
Только сегодня в БП видел пост с записью телефонного звонка с ним, где он говорит, что не может найти свои легкие, печень, почки и все остальное, но как только найдет, обещался связаться с адресатом)))
Очень по-русски, конечно, не находить своих легких, печени и почек. Особенно после выходных)) Так что да, Олежка топ пацан.
Для пользования им надо иметь симку от тинька?
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
странно что сами не хотят со своим Олегом разговаривать
Кок то нормально относится. Один из номеров я заблокировал, после этого с остальными было так как на скрине
Я не знаю что значить Перезваниваю в этом случае, но далее Олег с Тинькофф общался сам.
А ко мне теньки уже года 3 каждый раз дозваниваются с эксклюзивным предложением и очень обижаются, когда я говорю, что мне не интересно.
Надо, чтобы у каждого банка были боты типа Олега и они сражались друг с другом, закидывая спамом и остроумно на него отвечая.
Олег работает.
А реклама, таки, косвенно все равно сработала. Так бы и слушать не стали - а тут и смс почитали, и на VC со всеми поделились
АЛЛО блеать 🤣
Пытался набрать номер, но там уже мицубиси не продают.. эх
Красава
Звонки тинькова с предложением кредита относит к спамерам? Настолько заебали все, что вообще перестал брать трубки с незнакомых номеров, если не жду звонка какого-то.
Вопрос, как быстро софт спамеров научится распознавать олега и говорить что-будь типа «перезвони маме, у нас беда» надрывным детским голосом.
что делать людям с тембром голоса, похожим на олега? 🤣
Del
Подключил себе этого Олега. За пару недель из 10 спам звонков он перехватил только 2. Первый пустой прозвон, второй - реклама собственных услуг. Остальные благополучно пропустил, хотя номера есть в спам базах.
Вчера позвонил "олег" Сказал что хочет выдать кредит. Говорит что сейчас на менеджера переведет. Отвечает менеджер и говорит чем вам помочь, так говорю вы звоните так предлагайте . И менеджер слился😂
Это не Тинькофф был, а мошенники.
Банк говорит, что не использует бота для такого, а вот мошенники маскируются.
Еще лучше работает просто запрет на вызов с всех номеров, что не в контактах
Класс. Ни курьеры не смогут дозвониться, ни по работе.
Отключил голос давно
Олег - одно из самых удачных решений Тинькова, в последнее время.
Жалею, что нет опции «Нецензурный Олег», чтобы работникам спам-контор быстрее хотелось уволиться из этих контор.
Комментарий недоступен
Использую Ху колз от Касперского.
Лучше пока не встречал. А Олег похоже ещё очень "молод и наивен" для такой работы.
Удваяю, детектит шикарно, уже забыл о проблеме спам-звонков
Мы его в прошлом году поставили родителям, до сих пор спасибо говорят
Подтверждаю, крутая штука, сам тестил полгода, теперь ставлю всем родным и близким. Лично мне удобно сразу видеть, кто ломится, а не задействовать посредника, потом еще читать, что мне хотели втереть или на что развести)
У меня с Касперским проблема: он требует сделать своё приложение по умолчанию для звонков.
Если этого не сделать - то спам звонки глушатся не мгновенно, секунду проходит трель звонка, что раздражает.
А если сделать - я теряю возможность звонить со своего телефона, тк при заходе в стандартное приложение Телефон в него не пускает, пока ты не сделаешь по умолчанию уже его.
Так постоянно и меняю туда-сюда после каждого звонка.
Техподдержка бессильна, дескать, проблемы конкретно моей модели.
Xiaomi mi a1
А вот и реклама теньков подъехала
Кстати да))
В последнее время спама стало очень много. У меня МТС по услуге «антиспам» каждый день отчет присылает. Так там каждый день по 2-3 звонка значится, а пару раз в месяц бывает сразу по 10-12.
А происходит все это потому что все данные сливаются на раз. Заполняешь в налоговой заявку на ИП, так уже через час по 20 звонков от банков с предложением открыть счет. Обращаешься к провайдеру по поводу интернета – на след день уже звонки от других провайдеров. Покупаешь симку, при чем легально – сразу после активации прилетают звонки и смски с рекламой. И так постоянно.
Для попадания в рассыльные базы достаточно просто иметь среди знакомых того, кто открывает доступ к своим контактам (и к вашему номеру) ненадёжным приложениям и сервисам
Зачем он тебе его присылает? Тебе оно так нужно?
Олег прям хрень! Говорит невпопад, голос как из унитаза. Единственный плюс - отшивает спамеров из Тинькова.
Бедные спамеры. Им приходится слушать голос из унитаза, отвечающий невпопад.
Комментарий удален модератором
а почему определитель не от того же Тинька, раз Олег даже настроен? Ну или Яндекса?
Кажется, скоро "олег" напишет статью на VC о том, как его развели мошенники ))
У меня каждый пятый — это как раз не спам. А то и каждый десятый.
Пробовал разные антиспам-прилки, лучше всех работает Яндекс. Не идеально, но намного лучше Тинька и Сбера.
Каждый пятый — мало. Скорее четыре из пяти. Живые люди чаще через мессенджеры звонят
Комментарий недоступен
Привет. Мы всегда отключаем маркетинговые коммуникации, если клиент просит об этом. Подскажете в лс контактный номер? Разберемся, почему продолжил слать уведомления.
Я за границей сейчас и мне каждый случайно принятый звонок стоит 410 рублей.
Вышел на новый уровень ненависти к ним.
А оно вам надо? Отключил голосовые вызовы. Смс сама кратно меньше
Каждый пятый это потому что на самом деле от спамеров 8 из 10 уже звонков. Хренового Олег работает.
Каждый пятый звонок, который принимает Олег, из Сбербанка 😂
А то, что от самого тинькова спама хоть отбавляй - это как-то упустили...
Комментарий недоступен
А откуда такая популярность стоматологических услуг?
Схема следуюшая:
1. Приглашают, типа, бесплатно сделают панорамный снимок зубов.
2. Убеждают, что с половиной зубов пиздец.
3. Выкатывают счёт на 100-200-300к руб.
4. "Денег нет? - оформите кредит со скидкой!". Но решать надо здесь и сейчас.
5. Получают всю сумму сразу авансом, "лечат" здоровые зубы.
6. PROFIT.
Ну так зубы есть у всех и зуболечебным сетям проще найти ближайшую к клиенту клинику. Капец как задолбали. 9 звонков из 10 - спам
Олег супер, и со спамерами говорить не приходится и родственники могут сообщение комфортно оставить, правда сейчас в качестве сравнения подключил Салют от Сбера, пока качество расшифровки нравится больше.
Не боитесь,что при разговоре со службой безопасности сбербанка, переведёт все ваши деньги на "безопасный счет"?
Салют как подключить?
Почему мне за 1.5 года от силы 10 спам звонков поступало? Может быть достаточно просто не оставлять свой номер где попало? Имхо
Комментарий недоступен
прекрасно сам своих блочит 😁
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да, реально спама стало меньше.
Ну, тут согласен)
У меня почему-то все звонки от спамеров, которые на Олега попадают обрываются еще на первой фразе Олежи. То ли спамеры кидают трубку, то ли как-то автоматом разъединяет
А Маше вот мошенники не звонят))
Обожаю этот автоответчик
Произошел реверсивный «ваш звонок очень важен для нас»
Мне очень нравится Олег, на него можно переключать, если сбрасывать вызов. Я настроил приветсвие "Алло" :)
Вот сегодня звонили из "службы безопасности", новые примочки придумывают мошенники. Неудивительно, что в последнее время много историй как увели деньги у клиентов Тинька.
Денег нет, зовут Олег.
Комментарий удален модератором
А я вообще заблочил все входящие с незнакомых номеров. Недавно взял трубу чисто по приколу, а это оказались предлагаторы с тинькофф, совпадение?
В приложухе тоже бесит постоянная реклама, но что поделать..
хм-мм, у меня это каждый первый
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это не штатная звонилка андроид, эт Google Phone. В штатной андроидовской нет антиспама и она, в принципе, довольно отсталая.
Отличное комбо - "не бери трубку" + Олег. В нбт настаиваешь автосброс спам звонков, и на них автоматом подключается Олег. И в отличие от аналогов, нбт не ворует контакты из телефонной книги.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
У меня, скорее, наоборот — каждый пятый звонок полезный. И то, думаю, что далеко не пятый. А Олег — топ, спору нет.
Клоуны развлекаюца? Тупо 2 робата потрындели о своем?
Вопрос кто платит за это и кому. Сейчас платят обе стороны ты за сервис, а звонящий за минуты. Так что в целом пока это кормит кого-то это будет существовать.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Олег рулит. С этим не поспоришь!))
Это получается что эта штука с переадресацией на 8 800 пропустила на себя 50 миллионов звонков? (так следует из пресс релиза)
И получается что только за связь банк отдал минимум 125 миллионов рублей...?
У меня два умозаключения, либо кто то лукавит про 50 млн звонков, либо все настолько хорошо у банка с бабками (успешно стригут с лохов клиентов), что он спускает такие суммы на такие поделки.
Выводы делать вам самим.
У нас звонки с номера интернет-магазина в спам стали попадать из за таких систем недоделанных. При этом никаких холодных звонков не делали.Люди потом звонят и возмущаются, заказ сделал и типа не позвонили. Только они систем наставили и трубки не берут. Если система не дает результата на 100% и не дозваниваются, те кто нужен, то это гавно. И тинек - гавно. Звонили раз пять из тиньков бизнеса, каждый раз говорил, что они мне нах не нужны и этих бодрых ребят нисколько мои ответы не смущали. Раз в неделю названивали. Когда читаешь на этом сайте, что они творят, то меньше всего хочется с ними связываться. Супругу задолбали звонками про карту кредитную. У нее есть тинек для одной задачи. Они решили ей навялить дерьмопродукт свой.
Там если беспроцентный период закончился, такие цифирки что со всякими микрозаймами можно конкурировать. пусть других грабят
традиционная телефония умирает, в т.ч. в силу своей "дубовости". IVR надо всем подключать, срочно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором