60 дней фильмов и сериалов по промокоду
60 дней фильмов и сериалов на Kинопоиске по промокоду
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND. 18+
Сервисы
WebCanape

Как выбрать CMS для сайта

Многие руководители, обращаясь за разработкой сайта, требуют, чтобы ресурс был сконструирован на конкретной CMS, при этом главным критерием выбора для многих является популярность или цена движка. О его удобстве и функциональности у руководителя, как правило, представления очень размытые.

CMS (в народе называют движком) – система управления контентом сайта. Это костяк, на котором все строится. От движка зависит удобство наполнения сайта, его «дружелюбность» для поискового продвижения, возможность подключения дополнительных сервисов.

Мы собрали специалистов Отделов разработки и интернет-маркетинга WebCanape и с пристрастием опросили их на предмет того, чем хороши и плохи разные CMS. Эта статья поможет вам выбрать движок так, чтобы потом не было мучительно больно.

Вселенная движков: разнообразие видов

Все существующие CMS можно условно разделить на 4 большие категории:

  1. Самописные
  2. Коробочные
  3. Конструкторы
  4. Студийные

У каждой категорий есть плюсы и минусы, и каждую можно приспособить к делу более или менее эффективно. Главное – определиться с задачами, которые должен решать ваш сайт.

1. Самописные CMS

Самописная CMS – это система управления контентом, которую пишут с нуля под задачи конкретного бизнеса. Это несерийное решение. Оно создается под один проект и не тиражируется.

☺ Полное соответствие вашим бизнес-задачам

Коробочные движки и конструкторы имеют наборы модулей для расширения функционала сайта, но в готовых решениях всегда есть ограничения, и вам придется идти на компромиссы.

Кастомная система управления будет полностью отвечать задачам, прописанным в ТЗ, ведь ее разрабатывают не для того, чтобы потом продать разношерстной аудитории. Разработчик держит в голове только ваши потребности.

☺ Интеграция последних достижений

Технологии постоянно обгоняют рынок. Даже купив последнюю версию коробочной CMS, вы не можете быть уверены, что в нее внедрили все достижения, доступные на данный момент. Создавая движок под вас, разработчик имеет доступ к самым новым технологиям программирования и, если вам повезет, будет применять их в работе над вашим проектом.

☺ Эксклюзивность

Вы можете хвастаться, что являетесь обладателем эксклюзивного решения, уникального функционала, прорывной разработки. Почет и уважение коллег, негодование и зависть конкурентов (и, скорее всего, недоумение знающих людей) вам обеспечены.

× Неотработанная технология

Серийные решения отрабатываются на тысячах сайтов (например, на Canape CMS создано уже более 2000 проектов). В каждой следующей сборке устраняют баги, обнаруженные в предыдущих версиях. Это значит, что вам не придется набивать собственные шишки.

Если ваш сайт создан на самописной (то есть несерийной) CMS, вы будете первопроходцем. Отстройка процессов, подгонка алгоритмов и программирование нужных модулей с нуля лягут на плечи вашего разработчика. И с ошибками ему придется справляться самому.

× Нет технической поддержки

Все проблемы придется решать своими силами. И на форумах, скорее всего, не помогут.

× Сложности при SEO-продвижении

Обычно в таких системах если и есть какой-то SEO-функционал, то представлен он довольно скудно, потому что программисты и SEO-шники – существа из разных миров. Многое придется допиливать в процессе.

× Полная зависимость от разработчика

Соглашаясь на самописный движок, настраивайтесь быть вместе с разработчиком на века, в горе и в радости, пока смерть не разлучит вас и далее по тексту… Ссориться категорически не рекомендуем, так как от автора кода зависит жизнеспособность самописного сайта.

Обычно никакой регламентированной технической документации для таких движков нет, и если вы вдруг решите сменить команду разработки, есть большая вероятность, что сайт придется переделывать на другом движке. Копаться в чужом коде – удовольствие сомнительное и затратное.

2. Коробочные CMS

Коробочная CMS – готовый программный продукт. Такую систему можно скачать (в случае с бесплатными решениями) или купить (коммерческие движки). Сравнивать бесплатные и коммерческие продукты было бы некорректно, так как у них есть принципиальные отличия, важные для бизнеса.

Бесплатные движки из коробки

Примеры: WordPress, Drupal, Joomla, Opencart, Magento и иже с ними.

☺ Свободные отношения с разработчиком

Благодаря бесплатности знают о таких продуктах многие. Значит, вам не составит труда найти разработчика. И не будет проблемой его заменить, если пути ваши разойдутся.

☺ Дешево (если идти на компромиссы)

Создавать сайты на таких движках сравнительно недорого. Базовый функционал обычно бесплатный. Можно найти огромное количество подключаемых модулей для решения разнообразных задач, и многие из них тоже бесплатные.

☺ Смена дизайна в 2 клика

В коробочных движках есть возможность добавлять шаблоны оформления – если надоел дизайн, можно скачать/купить новый и поставил на сайт. Порой это делается в 2 клика.

× Отсутствие единого стандарта

У Open source-решений нет единого стандарта разработки, поэтому даже несмотря на огромную армию разработчиков на WordPress, каждый следующий спец захочет переделать вашу CMS под себя.

× Проблема выбора модулей

Большой выбор модулей тоже может обернуться проблемой. Так как создавать их могут совершенно разные люди, в сети плодится огромное количество решений для одних и тех же задач. Бывает сложно определить, какой модуль подойдет для конкретной задачи. При подключении пальцы лучше скрестить, он может оказаться несовместим с вашей версией движка.

Страшилка на ночь:

Иногда бесплатные модули создаются исключительно для распространения вирусов. То есть плагин вроде как несет пользу, но по сути является лазейкой для заражения. Этим грешат многие бесплатные шаблоны для WordPress и Joomla, разработчики шаблонов используют их для размещения ссылок и даже вирусов, чтобы заработать. Вот тут Joomla-Master.org, говорят, особенно много шаблонов со ссылками.

× Уязвимость

Уязвимость – цена, которую вам придется заплатить при выборе бесплатного движка с открытым кодом. Благодаря (или из-за) популярности таких решений взламывают сайты на них гораздо чаще. Хоть в исходном коде и нет вирусов, но злоумышленникам ничего не стоит, взломать сайт и заразить. Приходится разрабатывать бесчисленные патчи, чтобы проблему обойти.

× Несоответствие требованиям законов РФ

Бесплатные коробочные продукты, как правило, производят не в России. Их никто не адаптирует под российские реалии, и требования российского законодательства в них тоже не учтены.

× Нет техподдержки

Зато есть большое сообщество разработчиков, и на форумах вам, скорее всего, помогут. Но техподдержки нет. То есть на поиск решения, возможно, уйдет очень много времени, а эффект не гарантирован.

Выход: заключить договор на техподдержку с компанией-подрядчиком, которая разработала сайт на бесплатном движке.

× Ограничения по SEO

Продвигать такие сайты сложновато. То нет возможности отредактировать метатеги (в WordPress нужно подключить плагин), то rel=”canonical” не получается прописать на некоторых шаблонах.

Joomla, например, славится грязным кодом. Она создает несколько дублей по каждой странице сайта, потому выбиться в топ выдачи вам будет крайне сложно. Потому сайты на Joomla индексируются плохо. И грузятся медленно по той же причине.

Drupal тоже генерирует много лишнего. Если вы наконец разберетесь, какие модули вам нужны для SEO, то будьте готовы ломать голову над тем, как избавиться от лишних технических страниц, которые система наплодит.

× Неудобно редактировать контент

Во многих бесплатных CMS (привет, Joomla), чтобы внести минимальные доработки в отображение одной страницы, иногда не обойтись без помощи разработчика, небесплатной.

Коммерческие коробочные CMS

Примеры: 1С-Битрикс, NetCat, HostCMS, UMI.CMS, CS-Cart и проч.

☺ Легко выбирать и менять разработчиков

Для работы с популярными платными решениями (как и с популярными бесплатными) вы легко найдете разработчика.

☺ Специализация

Многие коммерческие серийные движки заточены под решение конкретных групп задач. Например, бывают CMS, на которых удобно строить интернет-магазины (Amiro CMS, CS-Cart).

☺ Соответствие российским реалиям

Популярные в России платные движки адаптированы под российский бизнес. А 1С-Битрикс – вообще российская разработка, которая априори все требования учитывает.

☺ Серьезная техническая поддержка

Вас не оставят в беде, если у вас возникнут вопросы по интеграции сервисов, проблемы с подключением модулей или программные баги.

× Ежегодные лицензионные платежи

Придется продлять лицензию. Не купив лицензию на следующий год, вы не сможете обновить CMS до последней версии и выполнять требования поисковиков, например, будет гораздо сложнее.

× Необходимость доработок

Если поменяете разработчика, допиливать все равно придется.

× Недружелюбность редактора контента

Обычно в таких CMS есть проблемы с наполнением, без разработчика разобраться сложно. Контент-менеджеры пугают детей байками про сайты на 1С-Битрикс.

× Платная техподдержка

Помогать вам будут, но не бесплатно.

3. Конструкторы сайтов

Конструктор – это онлайн-платформа для создания сайтов. Чтобы собрать простой сайт на конструкторе, не нужно возиться с кодом, базами данных, хостингом. Не требуется ничего скачивать и устанавливать. Вы регистрируетесь на платформе, указываете нужные настройки, выбираете шаблон – сайт готов. Это дешевое и часто красивое решение для одностраничников и простеньких сайтов.

Примеры: Tilda, Nethouse, Wix, uKit, Weebly и проч.

☺ Быстро (и самостоятельно)

Конструктор позволяет быстро (и своими силами) состряпать лендинг или простенький сайт.

Специальных знаний чаще всего не требуется. Сделать сайт для запуска на него рекламы можно за день.

☺ Популярно

Если не хотите делать сами или требуется что-то «подпилить», вы без труда найдете разработчика для сайта на популярном конструкторе.

Правда, доработки возможны только в части фронтенда да контента. Про функциональные доработки не думайте.

☺ Дешево

На Wix или Tilda можно за дешево собрать красивый одностраничник или несложный сайт, который сможет собирать заявки.

× Забудьте про сложный функционал

Если потребуются комплексные программные доработки, придется идти на компромиссы. Например, средствами Tilda не получится сделать так, чтобы отбивки о заявках приходили на дополнительную почту. В службе техподдержки ответят, что такой функционал отсутствует, но, возможно, будет добавлен в будущем. Или не будет.

× В плену у чужого хостинга

Выбрав SaaS-решение для создания сайта, вы попадаете в зависимость от чужого хостинга. Возможность переноса на другой хостинг есть лишь в редких конструкторах, а если есть – стоит это немало.

Кроме того, если ценовая политика конструктора вам в одночасье станет не близка (абонентская плата, скажем, вырастет в 4 раза), придется переделывать сайт в другом месте либо на другом конструкторе, либо уже на CMS.

× Несовместимость с российскими реалиями

Многие конструкторы – иностранного производства, они не адаптированы для российских реалий. Свежо предание, как Яндекс перестал индексировать сайты на конструкторе Wix из-за javascript-ошибок.

Кроме того, обычно договор оферты у владельцев конструкторов составлен таким образом, что компания не несет перед вами никакой ответственности:

  • ни за простои хостинга,
  • ни за сбои в системе,
  • ни за несоответствие законодательству,
  • ни за «внезапные» обновления,
  • ни за блокировку.

Это все ваш риски, репутационные и финансовые.

× Имя на поддомене

На многих конструкторах (например, на Tilda) на бесплатном тарифе вам предложат зарегистрировать имя сайта на поддомене вида site.tilda.ws. Доверия к сайту со стороны пользователей это не прибавит, хоть поисковикам до таких мелочей едва ли есть дело.

4. Студийные CMS

Многие веб-студии разрабатывают собственные движки, чтобы собирать на них сайты для своих клиентов. Некоторые из таких систем управления продаются как самостоятельный продукт, то есть любой сторонний разработчик может купить такое решение для реализации собственных проектов. Однако такие случаи редки.

Примеры: Canape CMS, UralCMS, Argilla, MediaPublisher и проч.

☺ Развернутая техдокументация

В отличие от самописных CMS, работая со студийным движком, сторонний разработчик сможет без труда разобраться в коде, так как для Canape CMS, например, имеется подробная тех. документация, которая дополняется и обновляется от релиза к релизу.

☺ Есть служба поддержки

У веб-студий контакты с клиентами обычно более тесные, потому и техподдержка по студийным CMS, как правило, отзывчивее. Вам всегда ответят, помогут, подскажут, если возникнут проблемы.

Как работает служба поддержки Canape CMS

☺ SEO-дружелюбный функционал

Если студия, разработавшая движок, оказывает услуги по поисковому продвижению, с большой долей вероятности CMS отвечает всем требованиям поисковых систем и имеет необходимый функционал для SEO. При разработке сайта на Canape CMS выполняется настройка базовых SEO-параметров по умолчанию, и предусмотрены все возможности для дальнейшей раскрутки в поисковиках.

Настройка SEO-параметров в Canape CMS

☺ Кастомизация под задачи бизнеса

Работа с движками из коробки похожа на вытачивание скульптуры из каменной глыбы. Вы берете жесткий продукт, отсекаете лишние вещи, лепите дополнительные модули. Не всегда все получается, как было задумано изначально.

Со студийными CMS все иначе – под ваши бизнес-требования собирают необходимый функционал с возможностью его расширения и масштабирования.

☺ Тестовые площадки

Это стандарт разработки, который не всегда выполняется, например, в конструкторах. В Canape CMS есть тестовая площадка, на которой разработчики могут проверить реализацию того или иного решения на студийном движке. Это безопасно для «боевого» сайта и полезно, если привлекаются разработчики со стороны.

☺ Ориентация на клиента, а не на разработчика

Если коробочные решения ориентированы на разработчика, который является их целевым покупателем, то студийные создаются с прицелом на конечного потребителя – компанию, для которой создается сайт.

Студийные CMS в большей степени учитывают индивидуальные потребности бизнеса, и обычно имеют специализацию (интернет-магазины, информационные порталы и проч.)

Разные типы сайтов, собранные на Canape CMS

☺ Защищенность

Безопасность таких движков в разы выше бесплатных или популярных платных решений. С кодом студийных CMS знакомы не так много людей, поэтому взламывают их гораздо реже.

WordPress, например, ломают достаточно часто. Злоумышленник без труда получит доступ к админке, если пользователь не очень опытный. Сайты обычно взламывают, чтобы вымогать с владельца деньги или повесить на него вредоносный код. Та же ситуация встречается с OpenCart и MODX.

× Сложности для сторонних разработчиков

Такие решения менее растиражированы, и стороннему разработчику приходится разбираться в чужом коде (в Canape CMS есть тестовые площадки и тех. документация, а код открыт и стандартизирован, поэтому проблема не слишком большая).

× Зависимость от студийных сервисов

Может не быть интеграции с популярными сервисами, так как студии обычно имеют собственные альтернативы. Поэтому при необходимости внедрения популярной CRM сайт придется немного доработать программно.

× Никто не застрахован от безвременной кончины

Если студия закроется или откажется от своей CMS, то движок перестанет обновляться.

Однако от этого не застрахованы и пользователи популярных движков. Хотя вероятность такого исхода у них ниже.

Самый простой способ не ошибиться в выборе движка

Ошибка многих владельцев бизнеса в гипервовлеченности. Если вы совсем не разбираетесь ни в программировании, ни в SEO, доверьте выбор тому, кто будет продвигать сайт. При этом очень желательно, чтобы разработкой и продвижением занимался один подрядчик либо подрядчики, которые работают в связке. Тот, кто сам не продвигает сайты, едва ли сможет предусмотреть все на этапе разработки, а работающая с конкретными CMS компания точно изучила все их возможности и наверняка сумеет применить их вам на пользу.

Если же вам напишут сайт в одном месте, а потом вы решите отнести его на продвижение в другую веб-студию, будьте готовы к непредвиденным расходам:

  • Придется платить за подключение дополнительных модулей или стороннюю разработку необходимых функций, чтобы, допустим, иметь возможность редактировать метатеги. Обычно эти траты для владельца бизнеса оказываются неожиданными.
  • Вам могут предложить перенести сайт на другую CMS, которая больше подходит для продвижения (или с которой ваш новый подрядчик лучше знаком). По стоимости это часто сопоставимо с разработкой нового сайта.
  • Мероприятия по продвижению будут менее эффективны, и потребуется их гораздо больше, чем если бы вы все сделали в одной компании. То есть опять траты.
  • Некоторые CMS имеют крайне неудобные инструменты для редактирования наполнения. Если вам «повезло» заиметь сайт на одной из них, придется привлекать разработчиков, даже чтобы поменять номер телефона на страницах.

Независимо от движка, который вы выберете, самый простой способ сэкономить – не ссориться с разработчиком. Даже самая популярная CMS не гарантирует того, что сайт не нужно будет дорабатывать при смене подрядчика. Поэтому бояться менее популярных студийных движков не стоит. К тому же внедрение доработок, например, на Canape CMS не станет проблемой для стороннего разработчика, так как код стандартизирован и имеется вся техническая документация.

— Если сайт нужен только, чтобы пустить на него контекстную рекламу, а о SEO речи не идет – конструктор вам подойдет. Но учтите, что трафик иссякнет, когда бюджет рекламной кампании будет исчерпан. Продвигаться в поисковиках сложнее, но эффект длится гораздо дольше.

— Если хотите получить клиентов из поиска, лучше не настаивайте на шаблонных решениях и проконсультируйтесь с веб-студией. Не стоит навязывать собственное мнение в выборе CMS, если продвигать сайт будут люди со стороны.

Энтони Роббинс

Для руководителя не должно иметь значения, на какой CMS построен сайт, если он занимает верхние позиции в поисковой выдаче и приносит вам заявки. Выбор движка – задача SEO-подрядчика, от которого вы будете требовать конкретные KPI по продвижению. Навязывая свои предпочтения по CMS, вы усложняете работу специалистам и, скорее всего, увеличиваете собственные затраты на интернет-маркетинг.

0
166 комментариев
Написать комментарий...
Mike Kosulin

Какая-нибудь непопулярная {{ CMS_NAME }} скорее всего более дырявая, чем условный WordPress.
В WordPress есть стандарты, и они многими соблюдаются.

Про выбор CMS SEOшниками это просто лютый бред.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Gazul

Согласен. Есть стандарты и в Drupal. Есть даже название подхода к разработке модулей: Drupal way.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юля Сергеева

1. Желающих "продырявить" условный WordPress целая армия. А в непопулярной CMS, которая отработана на нескольких сотнях сайтов вероятность "дыр" гораздо меньше и меньше уязвимостей. Во-первых, потому что она обкатана, а во-вторых, потому что оупенсорсные движки проще ломать и злоумышленники в первую очередь работают с ними.
2. Разработчик сдал сайт заказчику и забыл, а без продвижения толку от этого сайта - ноль.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alexey Pomogaev
Какая-нибудь непопулярная {{ CMS_NAME }} скорее всего более дырявая, чем условный WordPress. В WordPress есть стандарты, и они многими соблюдаются.

Это сложная тема. С точки зрения программиста архитектура WordPress ущербна изначально, куча легаси из начала нулевых. Всё это склоняет программиста к созданию большего количества ошибок при внесении изменений в код WordPress.

В тоже время разработка {{ CMS_NAME }} с использованием современного опыта индустрии с использованием паттернов, статической типизации, фреймворков значительно снижает вероятность допустить ошибку в коде.

И когда WordPress совершенствуется/дорабатывается или пишут под него модули, то вероятность появления новых дыр гораздо выше, чем появление новых дыр в качественно спроектированной {{ CMS_NAME }}.

Про выбор CMS SEOшниками это просто лютый бред.

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Denys Nosov

Ну сравним ВордПресс, джумла и друпал. Выйграл ВордПресс в плане дыр. Поздравляю! 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Статья полный бред. Написанная дилетантом и для дилетантов. Каждый пункт комментировать - лень, но вот здесь не могу удержаться:

WordPress Уязвимость
Несоответствие требованиям законов РФ
Нет техподдержки
Ограничения по SEO
Неудобно редактировать контент

Вы серьезно что ли? Уязвимости там не больше, чем в других системах, а может и меньше за счет ее популярности (постоянно совершенствуют защиту).
Законом тоже не противоречит.
Техподдержка - полно спецов за адекватные деньги в отличии от того же битрикс.
По СЕО - отлично все двигается, куча плагинов под это. Идеальный блоговый движок.
С контентом порядок - специально под него и делали.

В общем, извините, но бред.

Ответить
Развернуть ветку
Denys Nosov

Что не месяц, так новость про уязвимости безопасности. Хорошая cms☝️😂

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Серёга Пахомов

Вера, по контраргументации вы, наверное, политик. ) Вот этот эпик "Законом тоже не противоречит.". Всё? Это оконченный спич по данной теме?
Тогда получите мой ответ в вашей манере:
"Вы серьезно что ли? Уязвимости там не больше, чем в других системах, а может и меньше за счет ее популярности (постоянно совершенствуют защиту).
Законом тоже не противоречит.
Техподдержка - полно спецов за адекватные деньги в отличии от того же битрикс.
По СЕО - отлично все двигается, куча плагинов под это. Идеальный блоговый движок.
С контентом порядок - специально под него и делали.

В общем, извините, но бред."
Вы серьёзно? Бред?
Уязвимости там намного больше, чем в других системах (даже самых кустарных), за счёт её популярности (со временем, всё меньше совершенствуют защиту и отстают от рынка).
Противоречит всем законам, зачем обманываете? Бред.
Техподдержка - мало спецов, которые готовы работать с WP, на котором практиковался какой-то фрилансер. Да и если берёт, то втридорога. Тот же Битрикс намного дешевле.
По СЕО - загибаются сайты. Я всё реже в ТОПах вижу сайты на этом движке. Модули часто незавершенные, а некоторые просто устаревшие технологически.
С контентом - дно. Работали с многими контентниками и студиями, от всех одинаковый негатив в этой области.

Ну как вам? Нравится такая аргументация? Вот и вы так пишете. А каждый лайк вашего комментария показывает, что аргументы и доводы здесь никому не нужны. Пипл уже давно научился есть популистическую водичку, в которой рациональности и логики на донышке.

Извините, если обидел. Хочу достучаться до основ вашей позиции.
Хорошего настроения!

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

И да. Самописы лучше избегать. Потом будете зависеть от того, кто разрабатывал сайт. В чужом коде никто разбираться не любит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Ватник в Америке

Если мы говорим про мелкие студии, со штатом разработчиков средней руки, то да, никто не будет, в 99% они кричат: "Вам сделали гавно, ВСЁ удаляем и пишем с нуля", хотя сайт может быть запилен на Laravel/Yii и в строгом соответствии с MVC или HMVC паттерном, конкретно у меня было такое на практике. По итогу, удалось клиента спасти от безумного погромиста, желающего переделать всё на WP.

Если же мы говорим о большой компании/гиганте индустрии/людях с прямыми руками, то все они для начала изучают, например текущий проект и если есть хороший код - оставляют, а зачем переписывать то, что нормально работает и не вызывает проблем при расширении функций и масштабировании?

Читать "легаси"-код очень крутой и полезный навык, который развит у не побоюсь этого слова, настоящих профессионалов своего дела.

P.S. ломать - не строить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

× Несоответствие требованиям законов РФ
× Несовместимость с российскими реалиями
Что только не придумает сеошник, чтобы впарить Жигули с раком жопы, спасибо что не битрих

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Конюшко

Ну так шит хэппенс, сами понимаете.
Это не сеошники, обычные недо-продаваны со своей цмс для лохов. Которые хотели битрикс - но бюджета хватило на конопэ :(

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

Если оставить за скобками некоторые (вполне устраняемые) недостатки, то из WordPress можно сделать сайт или сервис любого назначения и уровня сложности. Оговорюсь только, что при условии необходимости именно сайта, а не сложной системы бэкенд-алгоритмов и математических моделей (глупо делать, к примеру, второй Aviasales или Uber на коробочных движках). WordPress довольно таки неплохо переносит внедрения в код, для доработок есть подробные спецификации (особенно англоязычные), вполне SEO-дружелюбен и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Как раз про необходимые доработки мы написали еще статью
https://vc.ru/seo/52199-kak-podruzhit-cms-i-seo-16-shagov-k-pervym-strochkam-v-poiskovoy-vydache
Здесь о том, что нужно включить в ТЗ на разработку, чтобы потом сайт было проще продвигать в поиске

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Куницын

Как только прочитал градацию систем :-) понял что читать дальше не стоит.
Но через силу дочитал до коробочных CMS. Сочувствую тем, кто вдруг использует эту статью, как руководство по выбору CMS.
Человек кхм... явно не знаком с темой, плюсы выдает за минусы, минусы за плюсы... И гхм... сплошная подмена понятий. И все чтоб похвалить какую то Canape, которая в целом то нафиг не нужна, я правда не представляю, как человека нормального можно заставить пользоваться интерфейсом из 90х годов.
Особенно понравилось про стандартизацию кода, какому стандарту оно соответствует? Ни где не написано каким.
Ок документация, зашел на вашу справку. Гхм... ребята вы шутите? Даже документация Joomla и WP намного полнее и скажем так, после вашего руководства я могу сказать, что она совершенна у них :-)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Меренков

Ну статья на самом деле получилась немного для "срача" что ли. По крайней мере, мне так кажется. Все мы знаем, что идеальной CRM нету. Все OpenSource кайфовы тем, что опытные вебмастера могут довольно быстро развернуть сайт и работать с ним без каких-либо проблем. Нужен сайт услуг/блог/информационник? Любой адекватный человек понимает, что выбор падает на WordPress. Нужен инет-магазин? Проще и удобней OpenCart сложно найти. Да, есть другие решения, но мое имхо – лучше делать на нем.
Тут скорей всего вопрос именно использования сайта со стороны простого клиента, который ничего в сайтах и тырнетах не понимает. Например, часты ситуации, когда веб-студия или разработчик какой создают сайт клиенту (WordPress, OpenCart, MODX или еще каком) – им-то там все ясно и логично, а клиенту – он туда даже зайти не может, т.к. вообще не понимает. А вопрос микроразметок, корректных 301 редиректов, наличия всех полей для мета-тегов, YML-выгрузки, H1, корректные ЧПУ и т.д. – об этом даже речи не идет, так как клиент разницы между словами "домен" и "хостинг" не понимает, поэтому в ТЗ на разработку сайта этих пунктов в основном не увидите. В этих ситуация точно можно ставить плюс в адрес студийных CMS – там в основном заморачиваются над тем, чтобы было минимум вопросов для клиента и все учтено с технической точки зрения – простота и логичность работа с сайтом (добавлять товары, страницы, картинки и т.д.). Конечно, по другим моментам много вопросов (в частности кастомизации, расширения функционала и т.д.), но я все-таки вопрос разработки сайта рассматриваю со стороны клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Меренков

"Все мы знаем, что идеальной CRM нету".

Имел в виду CMS. Опечатка.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Реутов

Споры на тему "дырявости" тех или иных CMS систем может становится темой докладов для конференции. Чистота кода еще и выбранная архитектура в CMS.... Это темы ни одного крестового похода. Люди которые "перепробовали ни одну CMS" и нашли "для себя лучшую" немного не та аудитория. Далеко не все пользователи CMS прошарены в создании сайтов или SEO. Я был свидетелем того как многие владельцы начинающего бизнеса выбирали CMS по отзывам о том насколько CMS "дружелюбна" к пользователю или даже напрямую насколько она подготовлена к работе по SEO. И дальше начинается целая история как корабль попал в шторм. Чей-то капитан упорно уверен в своих силах и ведет корабль выбранной CMS в самый шторм. Уверен что выплывет... Но увы и ах((( Оплакиваем не стартанувший бизнес. Кто то уверен в веселой и озорной команде морячков-фрилансеров, которых он набрал в порту неподалеку. И иногда это прокатывает, но порой оказывается что морячки просто пошуршали в карманах капитана и свалили чуть скрипнули доски на корабле. А некоторые капитаны приходят к выводу что выбранный ими корабль-CMS им не так уж и подходит. И может какой нить другой умелый капитан, который попробовал ни одну CMS доавел бы его корабль в порт и все было бы прекрасно. Но наш капитан не такой опытный и умелый))) И тут он натыкается на порт с дружелюбными студийными CMS. Каждая по своему предлагает комфортное и уютное плаванье, у каждой есть своя команда.
Если вы уже заядлый пользователь ни одной пары известных CMS, то любамая студийная будет для вас как некий забавный зверек. Посмотреть можно но использоват смысла нет. Вы же уже умеет делать практически все на своей любимой CMS... Да чего греха таить ваша CMS практически божественна, а вы вней бог. НО... Ох уж это но.. Если вы выбираете себе CMS для раскрутки своего нового бизнеса и не являетесь специалистом в смежной области... То выбирая известную CMS в надежде все освоить самому... Да вы практически пулю в голову своему бизнесу пытаетесь пустить в самом начале. В этом плане студийные CMS проявляют большую заботу о вашем бизнесе и помогают вам вникнуть в мир разработки сайтов и SEO но только до определенного уровня, скрыв все остальное за капотом и решив все проблемы за вас.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сапожков

Тут скорее вопрос распространенности. WordPress очень известная система. И дырки в ней тоже все уже известны и лежат описания их собранные пачкой на спец ресурсах. А в непопулярных CMS эти дыры еще найти надо. А на это уже надо время тратить...

Ответить
Развернуть ветку
Намерен бинокль

Дыры на ультра популярные CMS ультра быстро закрываются. Посто нужно обновляться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sam Beckett

Ждем статью "Как выбрать бутерброд на завтрак"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Королев

Ну смотри, можно самому разработать рецепт бутера (но нет гарантии что он окажется вкусным), можно воспользоваться бесплатным рецептом из интернета (такое решение сложно доработать), можно воспользоваться популярным конструктором бутерброда, на подобии сабвэй (функционал конструктор соответсвенно ограничен), или обратиться в профессиональную студию, специализирующуюся на бутербродостроении, где вам помогут сделать бутерброд, учитывая ваши предпочтения и потребности (популярные сейчас студии "у мамы" или "зай, сделай бутер")

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Царенко

И инфокурс "Как завязать шнурки"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Основная проблема не в том, что сложно выбрать CMS для сайта, а в том, что большинство заказчиков даже близко не представляют, какой сайт они хотят. Функционал "прямо сейчас" и тот, который понадобится в будущем, – основной критерий для выбора. Мало кому понравится сделать сайтик и переносить его через полгода, просто потому что уперлись в ограничения движка.

P.S. Негодую, что ни одного комментария про uCoz в ленте :)

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Трофимова

Заказчики в большинстве своём хотят простых вещей: что бы бизнес рос, что бы заказы шли через сайт, что бы бренд был на слуху, что бы компания конкуренцию выдерживала. Задача агентства или студии, превратить эти "хотелки", при помощи своего опыта и знаний, в стратегию - затем в структуру - определить функционал - подобрать CMS - получить готовый сайт. И вероятность того "взлетит" этот сайт или нет, в том числе зависит от правильно выбранной CMS платформы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zmitr0k
P.S. Негодую, что ни одного комментария про uCoz в ленте :)

angelfire.lycos.com
tripod.lycos.com
и так далее :) геосайтс не нашел

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

В друпале относительно легко всё модифицировать. Базовые вещи для SEO есть в плагинах. Но в принципе, там можно хоть все блоки на странице переопределить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Дымов

1 вариант = 4 вариант ,но есть попытка сказать, что это не так в конкретном случае.
Самописные CMS не сами написались, их написали такие же студии

Ответить
Развернуть ветку
Юля Сергеева

Ну как сказать. Растиражированные студийные решения обычно сопровождаются техдокументацией, где все регламентировано. и студии обычно допиливают свои движки, а их клиенты могут обновляться до актуальной версии. В случае с самописными все иначе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Ерёмин

Вместо мерзкого Wordpress или Bitrix предложить вероятно такую же Canape, о которой мало кто знает, дабы подсадить клиента сразу на свой продукт.

Выбор движка – задача SEO-подрядчика, от которого вы будете требовать конкретные KPI по продвижению.

А это просто за гранью :XD

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

Обсасывалось 100 раз уже: хочешь магазин — юзай хуитрикс; нужен типовой несложный сайт — тильда; нужен свой уникальный проект — кастом цмс.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Для небольших проектов в плане SEO нахер вообще CMS.
- самописы - хрен просри что
- на коробочных долго грузят страницы и попрощайся с ТОП10
- wix - без комментарией
Только статика, только хардкор

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Denys Nosov
> Joomla, например, славится грязным кодом. Она создает несколько дублей по каждой странице сайта, потому выбиться в топ выдачи вам будет крайне сложно. Потому сайты на Joomla индексируются плохо. И грузятся медленно по той же причине.

Вообще-то это полный бред домохозяйки, которая не имеет понимания, что такое разработка, а лишь умеет, как обезянка, установить cms и натянуть бесплатный или варезный шаблончик, а в код даже не лезет.

Если сравнивать бесплатные cms, то у joomla код очень даже на высоте, по сравнению с тем же wordpress...

Но это такое...

Ответить
Развернуть ветку
Артем П.

Человек не знает что такое редиректы и оптимизация движка.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin
Несоответствие требованиям законов РФ

Потрясающе... а пацаны-то не знают...

Ответить
Развернуть ветку
Способный утюг

Если приглядеться то можно найти рекламу ноунейм cms Canape, а если не приглядываться то все равно вы увидите рекламу канапе, так как статья писалась только для этого. Все остальное инфа из мезозойского периода, куда воткнули свою цмску, типо конкурентноспособна.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Вот чего я только за 10 лет не перепробовал. И пока что стабильней InstantCMS не нашел. Ну вот практически под все подходит :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Мои 5 копеек:
Самописные ни в коем случае - слишком много багов и сложно принудить разраба к исправлению
Битрикс генерит множество дублей, на небольшом сайте это решаемо каноникал,запретом индексации, но если страниц более 500 и они, как в недвиге, генерятся из 1С ежедневно то это становится проблемой. Запретить индексировать нельзя, жить с овер 200 дублей тоже не очень...
Ну и непростой редактор контента в освоении с багами тоже

На Winx сайты вообще не выходят по органике никуда! Не знаю что такое, но это не один и не два примера... ВОрдпресс наоборот залетает быстро

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Куницын

Самописные = студийные :-)
Если конечно студия не 100 программистов :) Но как правило студийные CMS пишутся 2-3 программистами, которые кстати не всегда дотягивают до уровня разработчиков, которые пилят открытые CMS. Но так, как код скорей всего ни кто не увидит, можно говорить, что наш продут мега крут и безопасен...)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Иванов

Нет цитат Тони Роббинса в топку!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Бескровный

В конце есть его цитата)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Столяров

1. Сможете привести 10 пунктов, почему магазин надо разработать на вашей cms?
2. Сможете привести 10 пунктов, почему корпоративный сайт надо разработать на вашей cms?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сапожков

Какой лучший язык программирования?

Тот, который знаешь.

Если ты съел не одну собаку на работе с конкретным продуктом, то и результат будет нужным.

А вариантов сделать хорошо - полно на разных системах.

Можно и по 40 пунктов написать, но все это будет делом вкуса каждого конкретного человека и в холивар переводиться на ура ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
WebCanape
Автор

Павел, мы – агентство полного цикла, и сделать сайт для нас – лишь первый этап. Мы развиваем бизнес нашего клиента в интернете и итогом работы является поток заявок и продаж, а не просто сайт как конечный продукт. Нужен корпоративный сайт – мы сделаем. Нужен интернет-магазин – вообще без проблем. Но это будет не просто онлайн-площадка с функционалом – в результате клиент имеет работающий канал продаж.
Сайты на платформе Canape CMS умеют все, что и сайты на многих других CMS. Сюда можно отнести и шаблонизацию метатегов (для разных веток, что, кстати, умеют не все движки), и автоматический импорт/экспорт метатегов всех страниц, гибкая настройка карточек товара и политик доступа, интеграцию с 1С, соцсетями, интеграцию с платежными системами (PayPal, PayAnyWay, Сбербанк, Яндекс.Касса, Тинькофф Банк, Робокасса, PayMaster) и проч. Перечислять функционал можно долго и все это входит в сборку.
Иногда наши сайты умеют немного больше, например, у нас есть поддержка создания мультидоменных сайтов, адаптированных под разные регионы. А еще наши сайты в разработке обходятся дешевле, чем средний показатель по рынку.
У нас и портфолио есть. Все сайты, что вы там увидите (около 2000), созданы на Canape CMS https://www.web-canape.ru/portfolio/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denys Nosov

Это все хорошо, но почему нет ни слова про фреймворки? Laravel, Yii, Symfony... Сейчас очень многие пишут свои cms на фреймворках, которые протестированные и отлажены. По сути мы имеем безопасный код и все хотелки клиента.

Или это не тема для домохозяйки и хомячка?
Давайте юзать cms без знаний php, mysql, html, css, js. А и вправду, зачем? Потом пишутся подобные статьи 😁😂🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Иннокентий Фефилов

Вы вообще что ли? В 2018 году такие статьи писать?
Типа читатель лох. Мы ему про всё расскажем, надавим на минусы конкурентов и подведем к своему продукту. Для вида и свой продукт поругаем, но тут же отработаем ругань.

Настоящие пацаны пишут честно: "Мы создатели Канапэ, щас расскажем, почему она крутая, а остальные гавно!"

Ответить
Развернуть ветку
Volodymyr Fedorychak

Кажется муркетологи-сеошники вместе со своим скучным контентом начинают помалу мигрировать на VC со Спарка. А с темами у местечковых агентств, студий и прочих "лидеров рынка" в микрорайоне как обычно глобальная проблема - лет пять назад то самое писали, явный кризис жанра.

Но особо умиляет та упоротость с которой сотрудников отправляют графоманствовать в коменты, чтобы доказать что черное это белое и наоборот. В 2013 году когда работал в канторе, которая разрабатывала движок для ИМ, в основном именно на этом и обжигались. Ибо директор сей тусовки джунов, искренне верил что среди читателей одни идиоты.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

А логотип этой Canape специально под Bitrix рисовали?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Рекламная статья. Субъективная.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

× Несоответствие требованиям законов РФ
можно подробнее по этому пункту? что в cms может не соответствовать законам?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Титова

Вероятно, речь идет о ФЗ-152 о хранении персональных данных, в соответствии с которым на любом сайте сейчас должен быть определнный фукнционал

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Саша Миронюк
Не купив лицензию на следующий год, вы не сможете обновить CMS до последней версии и выполнять требования поисковиков, например, будет гораздо сложнее.

Может кто прокомментировать, в частности по Битриксу, нужно ли обновлять лицензию для SEO? =)) потому что сейчас для меня это пустая трата денег

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

нет конечно, ахинея полная.
в теории конечно может что-то измениться, от чего возникнут проблемы с seo (хотя я плохо представляю, что). ну обновитесь тогда. а лучше просто прогера попросить, чтоб доработал этот момент (в шаблоне скорее всего - в ядро даже лезть не надо будет)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene M.

нет конечно это развод, как в 90% все связанное с SEO

Ответить
Развернуть ветку
Beltelecom

Вот тут хорошо написано https://spartan.by/bitrix-to-wordpress/ о вордпрессе и битриксе.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene M.

Не самый удачный способ прорекламировать "web-canape", написать статью о CMS системах.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene M.

И статья полна смысловых ошибок и стереотипов, давно уже отечественные разработчики на должном уровне поддерживают все необходимое для seo-оптимизации, нет никаких конфликтов между seo-оптимизацией и cms-системами по определению, есть только непонимание между специалистами разного уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Korobov

Ребята, ну приводить в пример поддомен на Тильде это как-то тупо. Бесплатный поддомен это стандартная практика всех конструкторов сайтов для предпросмотра. Все они, в том числе и Тильда предлагают привязать свой домен. И только у Тильды можно заюзать API и внедрить странички в любую CMS – кстати сделали бы это в Canape, а то многие клиенты хотят простоты и гибкости в лэндосах.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новицкий

В статье не раскрыта тема бэкдоров в бесплатных плагинах и темах для wordpress. Бэкдоры содержатся в решениях раcпротраняемых за пределами официального репозитория wordpress это важно донести до пользователя, иначе у статьи задача продать Canape CMS.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Бескровный

Особенно если учесть, что без плагинов WordPress - бревно, которое не может ровным счетом ничего.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Denis Glebko

Статья как реклама какой-то непонятной Canape CMS... В принципе одна вода и много фигни, особенно про SEO.
Единственная правильная мысль - CMS надо выбирать в зависимости от задач, которые будет выполнять сайт, и от возможностей основателя сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Иващенко

Есть еще хороший конструктор сайтов - https://creatium.io/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Продвину

Рекомендую обратить внимание на студийную CMS "InDynamic" от VIPRO. Она изначально SEO-оптимизирована и очень нравится поисковым системам. Многие сайты на этом движке по ВЧ запросам - в ТОПе.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Продолжение серии
В следующей статье мы рассказываем, что должно быть в CMS, чтобы с продвижением сайта не было проблем.

https://vc.ru/seo/52199-kak-podruzhit-cms-i-seo-16-shagov-k-pervym-strochkam-v-poiskovoy-vydache

Ответить
Развернуть ветку
Никита Высокий

Зачем придумывать то, что уже придумано?)) WP, Joomla, битрикс, opencart да и ее дохренильярд аналогов, которые уже работают, которые бесплатные, и, если знать куда обратиться (в Extrit например, пару лет уже с ними работаю), на которых сделают сразу по совести под сео и с возможностью добавления цветочков, единорогов и чего бы еще там заказчик не захотел

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

самописная - это без вопросов самое лучшее ( при условии что сам написал)))
а так только Битрикс - да, дорого, но потом специалиста легче найти

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

легче, чем для WP?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Читать все 166 комментариев
null