{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» представил сервис для поиска исполнителей «Яндекс.Услуги» Статьи редакции

Предыдущая попытка «Яндекса» выйти на этот рынок продержалась всего год.

«Яндекс» представил сервис для поиска услуг и исполнителей «Яндекс.Услуги». Об этом vc.ru рассказали в компании.

На «Яндекс.Услугах» можно будет найти специалистов для решения бытовых вопросов: например, мастеров по ремонту стиральных машин, репетиторов или парикмахеров для собак.

Сейчас на сайте сервиса можно пройти предварительную регистрацию, эта функция доступна только для специалистов-исполнителей — ими могут стать частные лица и компании. Зарегистрировавшимся людям и компаниям «Яндекс» обещает бонус: приоритетные показы для объявлений. Исполнители могут предлагать любые услуги, не запрещённые законом: сейчас на сайте есть 300 категорий услуг.

Платформа заработает для всех пользователей в октябре 2018 года. С её помощью заказчики и исполнители смогут искать друг друга и общаться на сайте или в мобильном приложении «Яндекс.Услуг».

Профили исполнителей будут также показываться в поисковике «Яндекса». Чем больше положительных отзывов и оценок будет в профиле у специалиста, тем выше он будет показываться в результатах поиска, уточнили в компании.

В «Яндексе» пояснили, что не берут комиссию за размещение объявлений и контакт исполнителя с заказчиком.

В 2014 году у «Яндекса» был сервис для поиска исполнителей бытовых услуг «Яндекс.Мастер». Пользователи могли разместить заявки, а специалисты — откликаться и предлагать цены. Сервис работал с более чем 70 партнёрами, в их числе был сервис бытовых услуг YouDo. В 2015 году компания закрыла проект из-за того, что он не стал массовым.

В «Яндексе» vc.ru пояснили, что в «Яндекс.Мастере» число исполнителей ограничивалось компаниями-поставщиками, с которыми сотрудничал «Яндекс». В отличие от него, «Яндекс.Услуги» станут открытой экосистемой, где смогут работать любые пользователи.

Компания будет проверять зарегистрированных исполнителей, вручную изучая их анкеты и подтверждая номера телефонов. «Яндекс» также будет учитывать информацию и отзывы о специалистах, размещенных на других сайтах.

0
144 комментария
Написать комментарий...
Денис Демидов

О блин, надо поспешить со своим проектом
https://vc.ru/flood/44661-uber-dlya-garazhnikov-vzletit

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Агрегаты автосервисов уже есть. Uremont и от яндекс какой-то. Про Uremont что-то давно не слышно кстати

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Первый раз про такой слышу, хотя всю жизнь в автобизнесе, вероятно с бюджетом на маркетинг у них все плохо.
Но по сути это специализированный на авторемонте yodoo, который в эту тему влез очень плотно.
Но я хочу именно убрать автосервисы как посредники между клиентами и мастерами, автосервис берет себе до 90% цены услуги, часто подсовывает низкоквалифицированных мастеров по цене очень квалифицированных, легко избегает ответственности.
Я хочу сделать именно UBER для мастеров, оставить в прошлом автосервесы, как UBER оставил таксопарки.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

1. https://uremont.com/ раз
2. https://auto.ru/moskva/autoservice/ два
самостоятельных мастеров мало, потому что им нужен подъемник, помещение, помощники и т.д. так что даже 1 мастер - это мини-автосервис и они есть в этих агрегаторах.

Другое дело, что сама идея сомнительна. Сложно искать исполнителя по параметрам "что-то стучит в задней оси". Авторемонт в большинстве случаев начинается с диагностики.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Конкретно я планирую начать с установщиков автосигнализаций и прочего доп. оборудования, то что я продаю на AvtoGSM.ru
Там как раз одиночки этим и занимаются в основном.
А именно мастеров ремонтников уже можно прикрутить будет позже, начать с сервисников, замена масла и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Искренне желаю вам удачи, но установка сигнализаций имхо также плохо уберизируется. Заранее сложно точно сказать стоимость установки сигнализации, чтобы выдать ее в агрегатор.
Агрегатор автосервисов может выдать список по понятным работам - "замена колодок", "покраска элемента" и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да, с ценой есть серьезные трудности, пока не знаю что с этим делать, вероятно будет возможность как указать цену, так и нет, или порядок цен, от и до.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не знаю как убер оставил в прошлом таксопарки, но Яндекс способствовал развитию рынка. У нас теперь тьма таксопарков в городе - под Яндекс.

Проблема с мастерами в том, что административная организационная работа - это тоже работа. Не знаю, сколько ее должно быть в автосервисе, но ИП или организация - у организации есть свои плюсы. Не сказать, что возвращение к индивидуальному труду должно быть железным преимуществом этой модели

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И кстати административную работу автомастера вполне реально автоматизировать через сервис, к тому же, сейчас разрабатывается большая нормативная база для самозанятых, им вообще там ничего делать не надо будет, чтоб налог заплатить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - я не очень высоко оцениваю навыки самоорганизации отдельных граждан.

Возможно, для кого то будет норм или даже удобно! А кому то самостоятельно работать будет тяжело.

Поэтому не уверен в широте охвата рынка мастеров этой идеей. Но я не в теме - мнение обывательское (почти: у нас есть одна небольшая лавка по прокату авто)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В идеале, сделать такой сервис, где навыки самоорганизации нужны не больше чем навыки в такси, сел, нажал кнопку и получил работу, все остальное система сделает сама.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так и про таксистов говорили.
Главный вопрос почти во всем, это деньги. Если где-то с помощью IT можно кого-то подвинуть, то надо двигать. Доля автомастеров в доходе всегда меньше половины, тогда как их доля в результате под 99%

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Доля в результате - это дискуссионно) Например, умение организовать и упаковать персональные скилы мастера в бизнес - это чего то да стоит.

Если сервис справится с упаковкой сам, да ещё и орг вопросы и налоги на себя заберёт - отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так это же UBER и сделал с такси, водителю не нужно знать город, уметь с клиентом общаться, его найти, выбрать правильное место для стоянки, он даже может язык своего клиента знать очень приблизительно.

Тогда как тот же советский таксист (сейчас британский) был ходячим атласом, разбирался даже в психологии чтоб больше денег получить, умел решать вопросы с рыбным местом для ловли клиентов, там компитенций было вагон с тележкой.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да, убер существенно структурировал отрасль. Интересно проанализировать экономические последствия, кстати, от такой уберизации: больше ли стали таксисты сами зарабатывать, меньше ли стали издержки общие по всей цепочке создания собственности и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это не просто проанализировать, примерно также как было анализировать промышленную революцию в момент ее прохождения на фоне буйства луддитов.
К тому же, она же только начинается, тот же uber, с одной стороны явно поднял общую эффективность отрасли, просто за счет уменьшения кол-во людей на одно действие, с другой стороны, за ним не поспевают гос. машины, наделяя его и разрушительной силой, когда он имеет не справедливые доп. преимущества, в виде возможности не платить налоги и не покупать лицензии.
Но хоть анализируй, хоть нет, цифровая революция неизбежна, лучшее ее возглавить чем блокировать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - тут я с вами согласен. Мы стараемся соответствовать духу времени! Для многих бизнесов наметил внедрение платформ, основанных на ИТ в ежедневные операции: типа, заказа через мобильное приложение, отслеживание и уведомление клиента без участия менеджера и тп. Интересно заменить настольные приложения на мобильные.

Автоматизация - великая штука. Только компьютеры предсказуемы. Люди ошибаются, теряют настрой, устают, саботируют и ещё сто разных проблем дабе при полной регламентации всех работ. Компьютеры значительно сильнее детерминированы

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это у нас так сложилось из-за реагирования государства, все таки яндекс считай компания с гос. участием, почти как сбер и газпром.
Да и таксопарки эти в основном фиктивные, чисто для бумажки.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

А когда это убер оставил автопарки? Вы такси когда вызывали на нем последний раз? Там все написано, под чьим ооо или ип работает этот "таксыст"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это у нас такое, так как яндекс считай компания с гос. участием типа газпрома.
Да и таксопарки эти зачастую липовые, на бумагах в основном.

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда