UBER для «гаражников». Взлетит?

Появилась идея для стартапа! Помогите понять, востребована ли она, взлетит ли, что поправить?

UBER для «гаражников». Взлетит?

Если решусь делать, то готов в подробностях освещать весь процесс на vc.ru.

На идею этого стартапа меня натолкнула болезнь моего автомеханика. Автомобиль у меня редкий для Ростова-на-Дону, далеко не все мастера знают как с ним правильно обращаться, нужен квалифицированный специалист.

А как его найти?

Новые подъемники и красивая плитка перед автосервисом совсем не показатель квалификации его мастеров. Искал по знакомым, потом в интернете. На сайтах у всех всё красиво, убедительно, все компетентны по всем маркам.

Выбрал контору, специализирующуюся на внедорожниках. По телефону обнадёжили: «Вашу машину знаем, обслуживаем, приезжайте, поменяем подшипник задней полуоси без проблем». Приехал, озвучили цену в два раза выше, чем в среднем по рынку, ну, думаю, зато машину знают, специализируются же на внедорожниках, не буду экономить.

Через пару часов звонок: «Вам надо менять мост, подшипник в него должен молотком забиваться, а он свободно вращается. Ищите мост или чулок (мост без внутренностей)».

Впал в тоску - новый мост стоит $2232, а чулок и вовсе только б/у бывает.

UBER для «гаражников». Взлетит?

Разместил на профильном форуме две темы, одна о покупке чулка, вторая пост плача.

UBER для «гаражников». Взлетит?

Чулок не нашёл, а форумчане помогли - по видео ("мастер" снимал) про то как подшипник вставляется:

Сообщили, что он и должен свободно вращаться, и даже отрывок из мануала по ремонту на английском языке нашёлся. У "любителей" нашёлся, а у специализирующихся на внедорожниках "специалистов" нет.

UBER для «гаражников». Взлетит?

Ближе к телу!

Уверен, проблема выбора автомеханика периодически возникает не только у меня (понимаю частую ошибку стартаперов, пилить стартап только для себя), особенно, если нужно выбрать мастера для какой-то редкой работы, типа ремонта АКПП или установки автосигнализации.

Хочу создать каталог мастеров с реальными ценами, реальной квалификацией, реальными отзывами реальных заказчиков.

Каталог вижу как интернет-магазин, в котором услуги представлены в виде товарной карточки с ценой, кратким описанием услуги и, по возможности, с фотографиями процесса.

В карточке конкретной услуги можно будет задать вопрос конкретному мастеру.

UBER для «гаражников». Взлетит?

По умолчанию, впереди всех будут мастера и установщики из города пользователя, следом из соседних городов, автомобилисты народ мобильный, могут и в соседний город прокатиться, если там дешевле или лучше. Бывают поломки и на отдыхе, когда необходимо найти надёжного человека в чужом городе.

При регистрации нового мастера в системе он должен будет указать три-пять марок автомобилей, с которыми чаще всего работает, которые хорошо знает. Как показывает практика, хороших универсалов не бывает.

Думаю также о возможности проверки квалификации собственными экспертами - привлеченными сторонними специалистами с гарантированной квалификацией, чтобы понять, имеет ли человек минимальный опыт в той работе, которую он планирует выполнять. Отсечь таким образом большую часть неквалифицированных мастеров.

Ещё обдумываю концепцию отзывов, чтоб они были от тех, кто воспользовался услугой, например предоставлять возможность написать отзыв только тем, чей заказ на сайте был подтверждён мастером. Мастерам это тоже надо, чтобы вошло в историю работ, для увеличения рейтинга и доверия у новых клиентов.

Многие считают, что реальные отзывы всегда либо негатив, либо заказные, но это не так. Знаю это по собственному интернет-магазину - если после каждого заказа просить людей написать отзыв, то они часто их пишут и часто положительные.

https://market.yandex.ru/shop/7197/reviews?sort_by=date
https://market.yandex.ru/shop/7197/reviews?sort_by=date

Планирую каталог разместить на своем сайте AvtoGSM.ru, так как есть лояльная база подписчиков в 200 000 автомобилистов - потенциальных пользователей каталога. Среди них много мастеров установщиков, есть стабильный поисковый трафик по автомобильной тематике. Думаю, так легче будет запуститься, по крайней мере начать можно с установщиков автоэлектроники, ссылки на них можно вставлять прямо в товарные карточки интернет-магазина.

UBER для «гаражников». Взлетит?
UBER для «гаражников». Взлетит?

Но размышляю и про отдельный домен, на этот счёт прошу дать совет.

Больших денег на проект нет, планирую пилить стартап на свои. Операционные затраты на него, думаю, будут окупаться увеличением общей аудитории AvtoGSM.ru, которой не только установщик требуется, но и автомобильная электроника, рассчитываю на синергию интернет-магазина и каталога установщиков.

Итого.

Зачем это нужно клиентам?

Всегда под рукой надёжная база проверенных автомехаников и установщиков, лучшее соотношение цена- качество.

Зачем это нужно мастерам и установщикам?

Бесплатный канал новых клиентов (пока не планирую монетизировать каталог ни за счёт клиентов, ни за счёт мастеров), возможность работать в любом месте, без привязки к конкретному автосервису - кибер сарафан!

Прошу дать совет по следующим вопросам:

  • Пилить или нет?
  • Нужен отдельный сайт или на AvtoGSM.ru его разумно разместить? Думаю, установщики на нем органично будут смотреться.
  • Проверять ли квалификацию мастеров? И как лучше?
  • Делать ли независимый арбитраж для разбора конфликтов?
  • Требовать ли от мастеров обозначать точные цены на свои услуги, или достаточно ценовой вилки?

Вам нужен каталог установщиков и автомастеров Вашего города ?

Нет, я успешно пользуюсь сарафанным радио.
Мне все равно, я устанавливаю автоэлектронику в первом попавшемся сервисе или у дилера.
Да, хорошего мастера трудно найти.
10
96 комментариев

Знаю про них, спасибо

Ответить

1) рынок дикий
2) сегмент узкий выбран
3) LTV маленький, а retention долгий
поэтому в плюс будет выходить долго и нужно дохрена бабла на старте, чтобы заливать непрерывно все рекламные каналы, т.к. см. п.1
PS идея то хороша, но идеализирована и романтична с большим кол-вом подводных камней, многие на этом уже загнулись

7
Ответить

1. Это диалектика, трудность и преимущество одновременно, тот же yodoo не очень автотематику обслуживает, а яндекс.мастера и вовсе закрылись.
Т.е. крупняку лезть в эту нишу смысла нет.

2. Возможно, но хватило бы сил и на него, бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе )))

3. Согласен, пока думаю как это все лучше оформить, пока додумался со своим интернет-магазином состыковать, чтоб легче запустить было.

с большим кол-вом подводных камней
Особенно если делать арбитраж, он как бы просится, но склоняюсь что это совсем отдаленная перспектива.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Юду как раз с автосервисами работает, сам проверял, им эти гаражники совершенно не нужны видимо.
А рынок тем не менее - доли % тех, кто готов обратиться к мастеру по вызову, а не в автосервис. Видимо это от города зависит, в небольших городах, большая часть людей именно к гаражникам и обращается.
И он не по вызову, вы к нему в его гараж приезжаете, это существенно, так как ему нет смысла вас обмануть, так как вы знаете где его найти.

Ответить

carfix чем плох?
Да и не он один на рынке.
кмк, чуть запоздало.

1
Ответить