Оффтоп Денис Демидов
1 221

UBER для «гаражников». Взлетит?

Появилась идея для стартапа! Помогите понять, востребована ли она, взлетит ли, что поправить?

В закладки

Если решусь делать, то готов в подробностях освещать весь процесс на vc.ru.

На идею этого стартапа меня натолкнула болезнь моего автомеханика. Автомобиль у меня редкий для Ростова-на-Дону, далеко не все мастера знают как с ним правильно обращаться, нужен квалифицированный специалист.

А как его найти?

Новые подъемники и красивая плитка перед автосервисом совсем не показатель квалификации его мастеров. Искал по знакомым, потом в интернете. На сайтах у всех всё красиво, убедительно, все компетентны по всем маркам.

Выбрал контору, специализирующуюся на внедорожниках. По телефону обнадёжили: «Вашу машину знаем, обслуживаем, приезжайте, поменяем подшипник задней полуоси без проблем». Приехал, озвучили цену в два раза выше, чем в среднем по рынку, ну, думаю, зато машину знают, специализируются же на внедорожниках, не буду экономить.

Через пару часов звонок: «Вам надо менять мост, подшипник в него должен молотком забиваться, а он свободно вращается. Ищите мост или чулок (мост без внутренностей)».

Впал в тоску - новый мост стоит $2232, а чулок и вовсе только б/у бывает.

Разместил на профильном форуме две темы, одна о покупке чулка, вторая пост плача.

Чулок не нашёл, а форумчане помогли - по видео ("мастер" снимал) про то как подшипник вставляется:

Сообщили, что он и должен свободно вращаться, и даже отрывок из мануала по ремонту на английском языке нашёлся. У "любителей" нашёлся, а у специализирующихся на внедорожниках "специалистов" нет.

Ближе к телу!

Уверен, проблема выбора автомеханика периодически возникает не только у меня (понимаю частую ошибку стартаперов, пилить стартап только для себя), особенно, если нужно выбрать мастера для какой-то редкой работы, типа ремонта АКПП или установки автосигнализации.

Хочу создать каталог мастеров с реальными ценами, реальной квалификацией, реальными отзывами реальных заказчиков.

Каталог вижу как интернет-магазин, в котором услуги представлены в виде товарной карточки с ценой, кратким описанием услуги и, по возможности, с фотографиями процесса.

В карточке конкретной услуги можно будет задать вопрос конкретному мастеру.

По умолчанию, впереди всех будут мастера и установщики из города пользователя, следом из соседних городов, автомобилисты народ мобильный, могут и в соседний город прокатиться, если там дешевле или лучше. Бывают поломки и на отдыхе, когда необходимо найти надёжного человека в чужом городе.

При регистрации нового мастера в системе он должен будет указать три-пять марок автомобилей, с которыми чаще всего работает, которые хорошо знает. Как показывает практика, хороших универсалов не бывает.

Думаю также о возможности проверки квалификации собственными экспертами - привлеченными сторонними специалистами с гарантированной квалификацией, чтобы понять, имеет ли человек минимальный опыт в той работе, которую он планирует выполнять. Отсечь таким образом большую часть неквалифицированных мастеров.

Ещё обдумываю концепцию отзывов, чтоб они были от тех, кто воспользовался услугой, например предоставлять возможность написать отзыв только тем, чей заказ на сайте был подтверждён мастером. Мастерам это тоже надо, чтобы вошло в историю работ, для увеличения рейтинга и доверия у новых клиентов.

Многие считают, что реальные отзывы всегда либо негатив, либо заказные, но это не так. Знаю это по собственному интернет-магазину - если после каждого заказа просить людей написать отзыв, то они часто их пишут и часто положительные.

https://market.yandex.ru/shop/7197/reviews?sort_by=date

Планирую каталог разместить на своем сайте AvtoGSM.ru, так как есть лояльная база подписчиков в 200 000 автомобилистов - потенциальных пользователей каталога. Среди них много мастеров установщиков, есть стабильный поисковый трафик по автомобильной тематике. Думаю, так легче будет запуститься, по крайней мере начать можно с установщиков автоэлектроники, ссылки на них можно вставлять прямо в товарные карточки интернет-магазина.

Но размышляю и про отдельный домен, на этот счёт прошу дать совет.

Больших денег на проект нет, планирую пилить стартап на свои. Операционные затраты на него, думаю, будут окупаться увеличением общей аудитории AvtoGSM.ru, которой не только установщик требуется, но и автомобильная электроника, рассчитываю на синергию интернет-магазина и каталога установщиков.

Итого.

Зачем это нужно клиентам?

Всегда под рукой надёжная база проверенных автомехаников и установщиков, лучшее соотношение цена- качество.

Зачем это нужно мастерам и установщикам?

Бесплатный канал новых клиентов (пока не планирую монетизировать каталог ни за счёт клиентов, ни за счёт мастеров), возможность работать в любом месте, без привязки к конкретному автосервису - кибер сарафан!

Прошу дать совет по следующим вопросам:

  • Пилить или нет?
  • Нужен отдельный сайт или на AvtoGSM.ru его разумно разместить? Думаю, установщики на нем органично будут смотреться.
  • Проверять ли квалификацию мастеров? И как лучше?
  • Делать ли независимый арбитраж для разбора конфликтов?
  • Требовать ли от мастеров обозначать точные цены на свои услуги, или достаточно ценовой вилки?

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Вам нужен каталог установщиков и автомастеров Вашего города ?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Демидов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 89, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44661, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44661, "author_id": 50686, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44661\/get","add":"\/comments\/44661\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44661"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

89 комментариев 89 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

1) рынок дикий
2) сегмент узкий выбран
3) LTV маленький, а retention долгий
поэтому в плюс будет выходить долго и нужно дохрена бабла на старте, чтобы заливать непрерывно все рекламные каналы, т.к. см. п.1
PS идея то хороша, но идеализирована и романтична с большим кол-вом подводных камней, многие на этом уже загнулись

Ответить
0

1. Это диалектика, трудность и преимущество одновременно, тот же yodoo не очень автотематику обслуживает, а яндекс.мастера и вовсе закрылись.
Т.е. крупняку лезть в эту нишу смысла нет.

2. Возможно, но хватило бы сил и на него, бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе )))

3. Согласен, пока думаю как это все лучше оформить, пока додумался со своим интернет-магазином состыковать, чтоб легче запустить было.

с большим кол-вом подводных камней


Особенно если делать арбитраж, он как бы просится, но склоняюсь что это совсем отдаленная перспектива.

Ответить
2

Юду какой-то.
Не представляю как такое раскрутить. А рынок тем не менее - доли % тех, кто готов обратиться к мастеру по вызову, а не в автосервис.
С тем же успехом можно делать юбер для эвакуаторов...

Ответить
0

Юду как раз с автосервисами работает, сам проверял, им эти гаражники совершенно не нужны видимо.
А рынок тем не менее - доли % тех, кто готов обратиться к мастеру по вызову, а не в автосервис.

Видимо это от города зависит, в небольших городах, большая часть людей именно к гаражникам и обращается.
И он не по вызову, вы к нему в его гараж приезжаете, это существенно, так как ему нет смысла вас обмануть, так как вы знаете где его найти.

Ответить
1

carfix чем плох?
Да и не он один на рынке.
кмк, чуть запоздало.

Ответить
0

Автосервис забирает себе до 80% от стоимости работ, хорошие мастера обычно не задерживаются там, набирают базу клиентов и работают сами на себя. Вот я и хочу сделать каталог таких специалистов.
Автосервисы считаю сильно опухли, за подъемник и помещение брать большую часть денег.

Ответить
5

ну да, ведь подъемник и помещение ничего не стоят. так же ничего не стоит привлечение клиентов, бухгалтерский гемор, организация закупок расходников и прочая хрень, которая нужна, чтобы мастер пог прийти и просто выполнить свою работу.

Ответить
0

Подъемники и помещение считаю не стоят 80% дохода.
Бухгалтерия гаражнику не нужна, он как самозанятый оформиться может или патент купить.
так же ничего не стоит привлечение клиентов

Если взлетит сей стартап, то привлечение клиентов для гаражника будет бесплатно.

Ответить
2

Вы считаете на вскидку или есть реальный расчет костов автосервиса?

Ответить
–1

Я собственно поэтому uber в заголовке и написал, он выкинул таксопарки из цепочки посредников, как я хочу выкинуть автосервисы.

Ответить
1

вообще то, убер объединен с яндекс такси, а яндекс такси это и есть таксопарки! и какй нафиг таксопарк это посредник? таксопарк это и есть исполнитель, посредник это убер.

Ответить
0

Это у нас так, основная идея убер в мире - подвинуть таксопарки и их лицензии.

Ответить
1

вот именно, у нас так. а чинить в гараже автомобили в других странах просто незаконно.

Ответить
0

В сша точно законно, про европу честно говоря не знаю, у вас есть конкретная инфа по ЕС?
У нас тоже вполне законно, по крайней мере установка доп. оборудования.

Ответить
0

а растачивать движок?

Ответить
0

В редких сервисах это сами делают, обычно блок везут в спец. контору, с карданами тоже самое, это и гаражники делают.

Ответить
0

Спешим успокоить — согласно новому федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» в 12 статье ремонт автомобилей не значится, то есть лицензию получать не нужно ни для физических лиц, ни для ООО и так далее.

http://vodi.su/litsenziya-dlya-otkryitiya-avtoservisa/

Проблемы у гаражника, решившего легализоваться, могут быть только с этим:
И ИП и юрлица должны также предоставить документы на аренду помещений, причем СЭС и пожарный надзор должны поставить свои печати, что данные помещения соответствуют всем нормам, ГОСТам и СНИПам.

Ответить
0

Если вы ездили на такси в европе или сша до uber, то поймете его популярность, подвинув таксопарки они обрушили цены на такси.

Ответить
0

при чем тут убер и косты автосервисов?

Ответить
0

А причем тут убер и косты таксопарков?
Тоже самое, технологически, реально убрать автосервисы из цепочки совсем, почему бы тогда их не убрать?
У гаражника нет костов автосервисов.

Ответить
0

ок, какие есть косты у гаражника?

Ответить
0

У него нет трат на хорошее, проезжее место, у него нет трат на аппетиты хозяина автосервиса, у него нет трат на бухгалтерию и канцелярию.

Ответить
0

я не спрашивал каких трат у него нет, я спросил: какие есть.

Ответить
0

Оплата гаража, моб. телефон, налог УСН 6% или патент или вообще ничего.
Все.
Мой сервис для него будет бесплатен.

Ответить
0

кроме гаража, конечно, никаких инструментов больше не надо?
если усн 6%, то это ИП и бухгалтерский ад. про патент не в курсе, а "вообще ничего" это не совсем легально. кто угодно стукнет и налоговая нагнет.

Ответить
0

Инструменты трубуют денег только при старте с нуля, обычно они годами копятся.
Для того же установщика сигнализаций их вообще минимум нужен, даже при старте с нуля.
При УСН 6% нет никакого ада, даже сбер и тинькофф сервис бухгалтерии бесплатно предоставляют.

Ответить
0

как по мне, Вы не понимаете, что мастера - работяги, которым нах не нужен сопутствующий организации работы геморой. они работают руками. стоя у станка. они не будут заниматься всем тем, что делает для них автосервис. поэтому автосервисы еще и существуют.
каждый мастер, кто осмелился пойти против грабежа в 80%, сам открыл свой автосервис. вот и все.

Ответить
1

Я предприниматель с 16 лет, всю жизнь кому-то что-то подсказываю, консультирую, поэтому ясно представляю с чем сталкиваются гаражники желающие работать на себя, благо и знакомых таких "гаражников" у меня масса, так как в автомобильной отрасли работаю всю жизнь.
Но когда мой мастер слег в больницу, тогда я понял какая попа может быть, когда я, всю жизнь работающий с автомобилями, встрял с горе мастерами.

Ответить
0

Часть их геморроя я и хочу автоматизировать, по остальному максимально помочь, в том числе юридическими и бухгалтерскими консультациями.
В этом вся задумка стартапа, умеешь хорошо чинить авто или что-то устанавливать на него? Давай к нам, с остальным поможем.
Технологически это реально, почему бы и не оставить автосервисы в прошлом?

Ответить
0

¯\_(ツ)_/¯ удачи

Ответить
0

Спасибо, без нее никак, вы кстати тоже уже помогли, после дискуссии с вами, я понял что гаражникам нужно будет не только с клиентами помогать, но и с юр. вопросами.
Может штатного юриста даже нужно будет для этого взять.
В общем спасибо, ваша критика конструктивна.

Ответить
0

У автосервиса две самые серьезные статьи расходов:
1. Проходное место, рядом с крупной дорогой. Гаражнику это не нужно, он в собственном гараже может и подъемник поставить и другое оборудование.
2. Хозяин. Он привык ездить на приличном авто, отдыхать за границей и т.д. Он стремиться брать с клиентов побольше а мастерам платить поменьше, я не против него, он просто лишний посредник в новой цифровой эпохе.

Ответить
0

Carfix это история про автосервисы а не про автомастеров, это не одно и тоже.
Я хочу сделать упор на мастеров, т.е. тех кто конкретно ремонтирует или устанавливает.
Поэтому и написал в заголовке "UBER", так как работа с автосервисами (как uber не работает с таксопарками) и не планируется.

Ответить
2

У большинства обычные машины. Необычные и без сервиса знают куда ехать.
А вот самый большой вопрос с квалификацией мастеров. И не понятно как вы его решаете.
Большинство мастеров работают в каком-либо сервисе, а те кто в не работает в сервисах находят клиентов по сарафану, зачем вы им?

Ответить
0

Насчет определения квалификации вопрос сложный, пока в раздумьях.
а те кто в не работает в сервисах находят клиентов по сарафану

Это и будет кибер сарафан
зачем вы им?

Больше клиентов, тем более бесплатных, монетизацию не планирую вообще, ни за счет клиентов, ни за счет мастеров.
Затраты отбивать будут синергией с действующим интернет-магазином автотоваров, больше поискового трафика будет за счет вопросов и ответов мастеров.

Ответить
0

А ну тогда зачем советоваться)) Делайте.
Домен, я бы кстати, взял отдельный.

Ответить
0

Ну как это зачем советоваться, вот например я был в раздумьях, сразу на всю страну запускаться или вылизать в отдельном городе все, тут люди подсказывают что надо в отдельном городе, я все больше сам к этому склоняюсь.

Ответить
0

Насчет домена, с одной стороны вы правы, это будет гармоничнее смотреться, а с другой, труднее запуститься, у AvtoGSM.ru есть большая база клиентов, да и синергию лучше реализовать, чтоб не было нужды монетезироваться, а значит не тормозить рост.
Да и установщики охотнее будут сотрудничать, зная что их контакты размещены будут на популярном в своей тематике сайте.
Дилемма в общем.
А у вас какие доводы в пользу отдельного сайта?

Ответить
0

Вдруг у вас планы на счет монетизации изменятся, потому сложнее будет выйти.
А вот с выходом на отдельный город, лучше сразу на страну. Или тогда уже на Москву, Питер. Но не на что-то маленькое

Ответить
0

Мои сложности, это мои сложности, меня больше интересует как лучше проект будет выглядеть в глазах пользователей, на отдельном домене или на базе интернет-магазина автотоваров.
Для установщиков думаю второй вариант предпочтительнее, так как они получат доступ к карточкам товаров, которые могут установить.

Ростов-на-Дону пойдет?
Это мой родной город, дешевле и проще именно в нем запуститься на первых порах, Москва и Питер все таки бюджет потянут серьезный, его можно привлечь, но хотелось бы уже на что-то отлаженное.

Ответить
1

не взлетит. нет спроса на механиков по вызову. есть спрос на автосервисы

Ответить
0

Сервис не для механиков по вызову, сервис для гаражников, это принципиальный момент, так как вы знаете где гараж или дом мастера, ему нет смысла делать работу не добросовестно.

Ответить
0

сколько запросов в поисковике по тому, что вы предлагаете? Сколько емкость рынка в реальном спросе?

Ответить
0

Очень трудно вычленить именно запросы напрямую относящиеся к моему проекту, просто по ремонту автомобиля очень много
https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82

Ответить
0

Что-то тематика совсем не виси.рушная.

Ответить
0

Идея в том, чтоб гаражники могли спокойно существовать без автосервиса, на мой взгляд совершенно лишнего посредника, который отжил свое.
Люди получат удешевление услуги, мастера получат увеличение доходов.

Ответить
0

Только мастерам вы не нужны.
У них гараж и гаражное мышление.
Сейчас вы защищаете свою идею, и одержимость похвальна.
Но аудитория тут не релевантна. Обойдите 30 гаражников и спросите: готовы платить?

Ответить
0

Так и идея то в том что платить не нужно.

Ответить
0

Парадокс времени, даже за бесплатно трудно продать, надо много вложиться в продвижение, чтоб бесплатно пользовались клиенты и мастера.
Это момент важный, как с минимальным расходами продвинуть проект...

Ответить
0

1. Гаражников и их менталитет знаю, я 12 лет назад на авторынке сигнализации продавал и с ними сотрудничал плотно.
Они с интернетом как говорится в анекдоте "на е* твою мать", а клиенты сейчас все нужны, очень нужны.
Деньги с гаражников и клиентов брать не планирую, задача сделать большой проект а не сорвать что-то на начале.
2. Аудитория тут самая та, стартаперская, нужны их советы с точки зрения самого стартапа и его запуска.
Как это клиентами будет восприниматься, самих гаражников засунуть в систему думаю не проблема, вопрос денег на представителя в конкретном городе.
Никто не отказывается от доп. клиентов.
Хотя конечно будут наверное отказывать от онлайн консультаций.
Начать думаю со своего Ростова.

Ответить
0

Пили. Проект полезный. У таких проектов одна проблема - набрать базу клиентов. Так как у тебя есть сайт с 200К юзеров то проблема с базой уже практически решена. А механиков можно вручную забить в базу, их не так много.

Ответить
0

200К у меня по всей РФ, а городов и мастеров в них ой как много, тоже не все просто.

Ответить
0

Я советую сделать MVP и попробовать в своём городе, где больше клиентов и где легко базу механиков создать. А для других городов поставить заглушку : <Скоро в вашем городе>. И записывать статистику сколько людей кликали. Потом понятно будет, стоит ли дальше развивать идею. Если есть время/деньги, нужно пробовать. В процессе, можно либо усовершенствовать идею либо нарваться на идею покруче.

Ответить
1

Согласен, спасибо, тоже склоняюсь что надо на своем городе все отладить, возможно и концепция изменится, вскроются потребности новые и т.д.

Ответить
0

Спасибо за поддержку, собственно и думаю на свой сайт каталог повесить, потому что база клиентская есть и мастерам будет интересно висеть в карточке товара по своему городу.
Насчет вручную базу мастеров забить, тоже думаю, они с интернетом не очень дружат, по крайней мере в Ростове так точно, вероятно нужны будут представители в городах, кто будет колесить по конкретному городу и базу набивать.

Ответить
0

Глянул ваш сайт. Мне кажется что можно было бы легко с каталога установщиков начать. Не все гаражи могут электронику хорошо ставить.

Ответить
0

Да, с них видимо и начну, благо они частенько сами просятся как либо разместиться на сайте.

Ответить
0

Думаю да, нужен такой сервис - консультация мастера, ну или аудит/арбитраж. Надо витрину + пользовательский кабинет (управление вопросами) + лединги + сообщество. Ну и рейтинг мастеров. А, и масштабировать потом на другие узкие ниши. В общем взлетит, если разработку не затягивать.

Ответить
0

Кабинет для мастера - обязательно.
Еще планирую смс уведомлении о вопросе к нему, они в интернетах не висят, а в смс ссылку на вопрос для него и формой быстрого ответа.
Спасибо за поддержку.

Ответить
0

Пожалуйста :) Вот еще совет - запускайтесь как можно скорее, не тяните. С кодом/дизайном не заморачивайтесь, функции - только минимально необходимые.
И еще! Учтите, что мастера - люди не особо любящие копаться во всяких там приложениях и кабинетах :)

Ответить
1

На счет не тянуть согласен, вылизывать можно вечно, а потом окажется что не то вылизывал )))
На счет мастеров вы полностью правы, думаю как сделать все так, чтоб им даже комп не нужен был, максимум вотсап.

Ответить
0

Денис, история хорошая. Как обычно, вопрос реализации)
Что-то подобное запускаем, но в МСК, пишите в фб мне https://www.facebook.com/evgenii.parshin

Ответить
0

Автотематика или что-то другое?

Ответить
0

Да, авто

Ответить
0

Вот, уже и конкуренты есть )))
А выше некоторые говорили тема тухлая, маленькая.

Ответить
1

Конкурентов нет - это миф))
Рынок большой, консервативный - хакнуть его хотят многие

Ответить
0

Ага, накинуть на него со свою надстройку)))
А я хочу автосервисы в прошлом оставить, не люблю их, мастеров хороших люблю.

Ответить
0

Годная идея!

Ответить
0

Помогите развить, что добавить/убрать, чего про просмотрел?

Ответить
0

Неплохая идея. Сам владелец редкого и старого авто. Автосервисы просто не берут его на ремонт. Пришлось самому учиться ремонтировать всё. Если было бы такое приложение - мог бы и другим помогать.

Ответить
0

У меня авто не старый, но тоже редкий, в лучшем случае отказываются, а в худшем берутся и делают все криво, пока здоров был мой мастер - горя не знал, он либо сам делал, либо знал кого к себе пригласить чтоб сделали какую то часть на которую у него или инструмента нет специального или навыка.

Ответить
0

Я хотел отметить ещё одну положительную сторону приложения) У старых машин тоже есть свои заморочки, чего один только карбюратор стоит. Мастеров, которые знают и помнят как его настраивать, остались единицы, часть из которых на самом деле только говорят, что знают как это делать.

Ответить
0

Да, это существенно, поэтому хочу, чтоб была история работ, чтоб можно было посмотреть что и на каком авто этот мастер делал, с оценкой клиента если таковая имеется.

Ответить
0

Отличная тема и она будет востребована! Вопрос измерения квалификации, но я думаю отзывы и рейтинговая система - поможет. А по поводу привлечения... Куча есть клубных форумов по моделям и маркам, там куча своих гаражных кулибиных. Вовлекая их туда, они приведут собой своих... Которые устроят сарафан проекту. Я уверен, очень зайдет! Я очень давно в авто теме... Сервисы, гаражи и ТД и тп. Самое основное будет все что связано с электрикой, доп. Оборудованием и лёгким ТО. Удачи!)

Ответить
0

Насчет форумов спасибо, сам такими пользуюсь, но не подумал про них, пожалуй на на них основной упор надо делать.
На счет квалификации много думаю, рейтинги и отзывы конечно помогут в последствии, но нужно ли делать предварительный отсев?

Ответить
0

Подумайте вот о чем. Цены в гаражах не сильно дешевле, чем в сервисе, а часто дороже, потому что снижение цены не влияет на поток клиентов, большинство из которых приходит по сарафану/вывеске/форуму/Яндекс картам и платит любые деньги (образно). А агрегатор — это демпинг. И если автосервис может из-за потока и «допродаж» снизить цену, то гаражный мастер не может из-за нехватки места/людей/желания. Я думаю, что к вам пойдут только мастера совсем узкого профиля, у которых нет конкуренции, хотя их и так легко найти по форумам или драйву. Значит и они не пойдут, потому что придётся светить цены. Еще у многих гаражников цена работы определяется внешним видом клиента, но это отдельная история.

Я продвигал кузовной гаражный сервис знакомого, и от агрегаторов отказались почти сразу же из-за демпинга — честно работать по таким ценам не получилось. Может в сигнализациях всё иначе, не знаю. Успехов!

Ответить
0

Да, цена вопрос очень щекотливый в этом бизнесе, вероятно будет выбор указать конкретную цену или будет висеть фраза уточняйте по телефону.
С учетом одинаковой цены у гаражника и сервиса, качество будет совершенно не сравнимое, так как сервисы на потоке работают и используют низкоквалифицированных мастеров.

Ответить
0

Я продвигал кузовной гаражный сервис знакомого, и от агрегаторов отказались почти сразу же из-за демпинга

Если не затруднит, подскажите этот агрегатор пожалуйста.

Ответить
0

uremont. Заявки на покраску бампера стартуют от 500 рублей, при рыночной от 4500. Конечно, вы заплатите все равно 4500, но вас уже будут по телефону обрабатывать. А частники (рынок, стройка, ремонт) идут не от низкой цены, накручивая её до требуемой, а от высокой, давая скидку если вы срываетесь или от некой «справедливой», которую они определяют по виду клиента. Цена на одну и ту же работу может отличаться в десятки раз. Через агрегатор так не сделаешь)

Как вариант, делать всё без цен вообще. Услуги, исполнители, карта, фотографии и отзывы. Думаю, этого достаточно)

Ответить
0

Я думаю можно на выбор сделать, хочешь ставь цену, хочешь нет, те у кого цена установлена буду выше при фильтре по цене.

Ответить
0

Вот о чем думаю, карточка в этой системе, это описание услуги (у мастера может их много быть) или это описание одного мастера?
С точки зрения SEO конечно карточки на услуги, но с точки зрения реальности наполнения, как мастеров мотивировать набивать сайт описанием услуг? Утопия?

Ответить
0

Удобней приложенька на телефон

Ответить
1

Приложение обязательно, но точно после сайта, если проект вообще взлетит, так как приложение ставят если уже плотно подсели на сервис.

Ответить
1

Тут подумал, а ведь приложение для мастеров может и сразу нужно будет, чтоб они с него могли набивать сайт контентом, общаться с клиентами и т.д.
Да и на sms оповещении мастеров о появившемся вопросе или заявке можно сэкономить на push уведомления.
Спасибо за идею!

Ответить
0

Главный вопрос - зачем Вы это делаете. Если в качестве хобби - это одно (и это необязательно плохо), если для взрывного роста и зарабатывания больших денег - другое. Вот Вы называете это "Убер для...", обычно под этим подразумевается стартап, который хочет кардинально изменить сложившуюся индустрию и, если конкретнее, поменять поведение пользователей на рынке через Убер-подобную модель взаимодействия.
Чтобы оценить спрос/повторяемость, можно подумать о том, чем стартап отличается от настоящего Убера. Например, представим Убер для тех, кто ездит 2-3 раза в год (ну или какая там повторяемость) и только на роллс-ройсе/Иж комби (редкость автомобиля и трудность с поиском мастера, в отличие от масс-маркета). Взлетит?

Ответить
0

Главный вопрос - зачем Вы это делаете.

Хочется будущее приблизить, автоматизация и сокращение посредников это как раз оно самое.
если для взрывного роста и зарабатывания больших денег - другое.

Тут как получится, от взрывного роста я бы не отказался, от денег откажусь, такой проект долго должен быть убыточным, т.е. бесплатным для пользователей, чтоб быть удобным.
который хочет кардинально изменить сложившуюся индустрию

Именно кардинально, у автосервисов две серьезные статьи траты, которые можно сократить почти в ноль, первая это проходное место из-за необходимости ловить на дороге клиентов, если клиенты идут через интернет, то место будет в 2-3 раза дешевле.
Вторая это хозяин, который вложился в место и который забирает большую часть прибыли, его вполне можно оставить за скобками, сократив цены для потребителей и увеличив доход для мастеров.
Например, представим Убер для тех, кто ездит 2-3 раза в год (ну или какая там повторяемость)

С этим есть определенные проблемы, да, ремонт авто или установка чего либо в него, конечно не такая повторяемая как поездки на такси, но если взять шире, т.е. обслуживание, мойки и т.д. то повторяемость довольно приличная получается.

Ответить
0

Взлетит))) делайте, годная тема, очень годная))) очень нравится позитив и отношение к мастерам в ваших словах))) успехов)))

Ответить
0

Спасибо, планирую начать с установщиков доп. оборудования, чтоб органично встроить их в AvtoGSM.ru, потом сервисников, чтоб можно было заявить конкретную услугу по конкретной цене, ну а там куда "кривая американской мечты" (c) выведет )))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления