А нужна ли вам громоздкая CRM?
Навеяно комментариями к статье
Собственно, у меня вопрос к владельцам бизнеса – а нужна ли вам CRM с глубокой интеграцией и трекающая каждый чих менеджера по продажам, маркетолога и даже грузчика?
Вопрос, конечно же, направлен к малому бизнесу. У крупного свои заморочки и вряд ли они пользуются сторонними решениями вместо разработки собственных.
Для примера возьмем простенький интернет-магазин востребованных товаров, делающий 30 продаж в день. Чтобы эффективно вести дела, необходимо знать: что есть на складе, что было продано, когда и кому, плюс формировать разного рода документацию (чеки, накладные, договора и еще кучу важной, но ненужной чепухи).
Конечно же можно сделать все на красивой платформе с интеграцией с системами учета, потратив на это всю прибыль за год и еще тратя на поддержку половину прибыли каждый месяц.
Но я предлагаю посмотреть на это с другой стороны – со стороны максимального упрощения вместо усложнения. Причем, все придумано до нас.
1. Excel. Старый добрый эксель. Можно считать его пережитком прошлого, а можно использовать пару скриптов, провести несколько вечеров в углубленной настройке и отлично использовать для этих 30 продаж. К его преимуществам можно отнести простоту использования, целую кучу информации в свободном доступе о преобразовании таблицы в мощный учет дел и экономичность (купили один раз лицензию, настроили и дальше упомянутому выше менеджеру нужно только менять 2-3 строки). Вот пример ведения учета с формированием нужной документации для печати:
Конечно, теряется контроль над сотрудниками, но только отчасти. Но вернемся к изначальному вопросу – а нужен ли он?
2. Окей, допустим у вас целых 2 менеджера по продажам, и они работают в разных городах (хотя зачем при таком обороте, как в нашем примере – непонятно). Становится несколько неудобно синхронизировать данные. Что же можно использовать в таких случаях? Конечно же второй пережиток прошлого – Google spreadsheets. Тут уже и удобство доступа, и возможности пошире благодаря неплохому API. Если погуглить, можно даже найти как организовать сквозную аналитику с передачей данных в Google Analytics и любые другие системы анализа. Хотя известный всем (надеюсь) onesheetcrm не только достаточен для наших целей, но даже избыточен. И, что интересно, по-прежнему бесплатен.
3. Предположим, что красивых графиков, диаграмм и прочих прелестей вам мало. Нужен еще микроменеджмент, как завещали на курсах хорошего руководителя, полный флоу от первого контакта до закрытия сделки и прочие вещи, которые любят маркетологи (хотя, если у вас 30 продаж в день, то маркетолога либо нет, либо он ходит на работу только за зарплатой). Гуглим несколько минут и натыкаемся на ntile crm или других табличников. Суть та же – простой интерфейс, одна основная страница и кучка полей для заполнения. Тут уже и менеджеру по продажам есть чем заняться и можно быть уверенным, что он не пойдет на перекур, а будет активно вбивать данные, и аналитика на любой вкус и цвет присутствует. И все это доступно в шаблоне «из коробки». И, опять же, для такого маленького магазина будет достаточно бесплатного тарифного плана.
4. Если вы все еще уверены, что вам нужна целая платформа с глубокой интеграцией и целым магазином дополнительных решений – наймите себе маркетолога такого же уровня, как у этой платформы, перестаньте делать по 30 продаж в день и переходите на нее. Тут вопросов нет.
В общем и целом, я веду к тому, что часто бизнесы вкладывают огромные деньги в ненужную мишуру «потому что это повысит продажи», вместо того, чтобы уделить внимание удобству сотрудников, сэкономить денег и потратить их на оптимизацию бизнес-процессов (что действительно повысит продажи).
Всем добра, частых продаж, удобных CRM и хороших маркетологов! :)
Внедрять CRM или нет, такого вопроса не должно стоять. Либо внедряете и развиваетесь, либо миритесь с тем, что обязательно будут сливаться лиды на ровном месте и настроение менеджера будет ключем к успеху или не успеху.
Если готовы доверить результаты бизнеса настроению вашему менеджеру, или менеджерам, то CRM не нужна.
Безусловно
Я лишь рассматривал варианты более целевых и менее громоздких систем :)
Что за агитка? Каким образом CRM делает вас независим от настроения менеджера?
Как по мне зависит от количества менеджеров. Таблица с макросами хорошо, а вот сворованные деньги иудаленные строчки клиентов, глюки скриптов ещё забыл указать когда в таблице уже больше 1000 строк. Проходили, страдали, теряли. Лучше заплатить за спокойствие, чем тешить себя а вось не своруют.
Дело даже не в том, платить или нет, а в том, что вопрос прикладной, так сказать, информационной безопасности в сабже не учитывается от слова "совсем". :-\
Вопрос количества менеджеров освещен.
Основной момент в излишестве. Я не зря привел пример достаточно маленького объема продаж. Заводить crm с глубокой интеграцией для 1-2 менеджеров - излишне.
Заводить crm, когда у вас несколько десятков менеджеров, разбросанных по свету - может быть излишним, если брать систему, которая слишком уж обширна.
У нас нет даже 30 продаж в день, но crm в первую очередь ввелась для сквозной аналитики. И ее внедрение окупилось за 3 недели отключением неэффективных рекламных каналов
Комментарий недоступен
этот момент я описал. одна табличка гуглодоков, 2 скрипта и сквозная аналитика готова. +1 скрипт - и трекаем оффлайновые каналы наряду с остальными.
и не надо мучать персонал :)
Найдите беспалтную ЦРМ-ку и начните с неё. Экселька через пару лет превратится в монстра.
Эксель таки приведен как пример неустаревающей классики:)
Остальные простые и доступные инструменты позволяют достаточно адекватно фильтровать данные и не перегружать систему и мозг менеджеров)
Лет??? =)
Раз уж такую тему подняли, поделитесь кто какую CRM использует для небольшого интернет магазина?
Предлагаю Вам ознакомиться с возможностями сервиса ntile.
Наш сервис подойдёт для решения многих вопросов по взаимодействию с клиентами https://start.ntile.app/crmnew
А также, вы сможете найти множество шаблонов по применению в различных сферах и направлениях!)
К примеру, все что касается маркетинга и продвижения продукта. https://store.ntile.app/?category=5c09522a4325a30001651ab1
Буду рада помочь и ответить на интересующие вопросы!)
Комментарий недоступен
А что, CRM разве для аналитики нужна только? Я думал что б продавать и автоматизировать:)
Эксель - ручной труд, CRM - автоматическое наполнение
CRM позволяет делать такие штуки как автоответы, автопродажи и проч.
Автозадачу сейлу на прозвон вы через эксель как поставите?
Ну и так далеее. Странные мысли в 21 веке в общем) Провокация?:)
Большое количество людей использует неподходящие или устаревшие инструменты. Несмотря на наличие недостатков Excel/google spreadsheet используется для различных задач. Данные инструменты устарели, на рынке есть ряд универсальных систем структурирования информации, которые со временем заменят Excel. Посмотрите на статистику:
Комментарий недоступен
что эксель, что SaaS на начальных этапах под нагрузку масштабируются одинаково, как по мне.
Другое дело, если было 30 продаж, а потом внезапно стало 1287 в день. Тут уже вопрос масштабируемости стоит несколько острее :)
Боже, это все равно, что в современном мире рассказывать о том, что тарелки лучше мыть руками, убираться в квартире веником, а общаться почтой россии. Мы, конечно, порой это делаем, но зачем всегда, если есть посудомойка, роботпылесос и месенджеры?
Проблема автора в том, что он не встречал нормальных срм и нормальных интеграций срм. Если бы Вы внедрили нормальную срм у Вас бы 1 менеджер успевал делать то, что сейчас делает двое. Срм сокращает время ведения базы, а эксель только увеличивает. Плохое внедрение правда тоже увеличивает.
у автора нет проблем, у автора своя crm :)
но если подскажете хотя бы 3 crm-ки, которые внедрить в малый бизнес также просто, как упомянутые эксель, гуглотаблицы или нтайл - буду премного благодарен. и, думаю, не только лишь я
Не согласен с автором. Считаю, что CRM нужна! Без фанатизма и в меру для маленьких предприятий, но нужна. Тем более, что простых решений хватает.
Нам сложная система не нужна была (туризм), главное - легкость доработок, поэтому запилили за неделю систему заявок (php+mysql), запустили, а потом за несколько лет все "обросло" функционалом)
Для небольшого интернет-магазина, думаю, можно и без crm обойтись, движки ИМ сейчас и со статусами заказов хорошо умеют работать и статистику по продажам выводят.
Так и есть. Спасибо за пост и примеры доступных crm. Изучу. Согласен, что у большинства crm функционал не нужен и избыточен для малого бизнеса. Пару раз меня подмывало подсесть на иглу платных систем, но что то всегда останавливало...Улучшать нужно качество продукта, сервис, убирать посредников в цепочке, а менеджерам дать делать свою работу - вести сделку и не мучать их, не заставлять вести учет ради учета...в этом и вижу свою задачу.
У нас оборот больше 80мил в год, много разнокалиберных клиентов и отлично все анализируется через эксель и простой отчет ДДС.
Здравствуйте!
Я менеджер в проекте ntile.app
Готова рассказать о всех возможностях и преимуществах сервиса)
А также наша команда может помочь Вам в создании собственной CRM исходя из ваших потребностей и целей!
А что если я скажу вам, что и лицензию покупать необязательно?
Скажите это не мне, а налоговой службе ;)
У крупного свои заморочки и вряд ли они пользуются сторонними решениями вместо разработки собственных.
А 1С это считается свое или стороннее? Если стороннее , то как раз и меньшая часть разрабатывает собственное
отношу к стороннему.
но тут, честно говоря, мог допустить ошибку. очень сомневаюсь, что зарубежные компании используют его также широко, как в СНГ
Не придумывайте, связка Битрикс на тарифе проект, интеграция с МС и сам склад на 5 пользователей укладываются 1+0,5+2,9 в пять тысяч рублей в месяц, кому нужны эти косые (о, я знаю о чем говорю, у нас один из дублирующих учетных узлов в гугл.докс до сих пор) таблицы?
Это что, ненавязчивая реклама этой программульки у которой представитель в комментариях отвечает?
Господи, 2019 год, великая информационная держава.
Если перейти в изначальную статью, то можно заметить, что все началось как раз с обсуждения битрикса и он завуалированно упоминается в этой статье.
И, опять же, для примера я специально взял небольшой ИМ, для которого таблицы не могут быть косыми просто в силу простоты их использования и точно подогнанного функционала.
Битрикс кроме пяти тысяч еще забирает ресурс времени, который тоже достаточно важен.
Рекламу я никому не делал, описывал только инструменты, которыми сам пользовался в разное время. Представитель весьма вежливо попросила у меня разрешения отметиться в комментариях, как автору мне это польстило и я не смог отказать :)
Я так понимаю громоздкая это Б24, нет не нужна.
да, в основном имелась ввиду она
Самая оптимальная срм - это Битрикс24. Активировал ее через bos4.ru.
Битрикс - дно.
Комментарий удален модератором
Нет
CRM - customer relationship management. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Система_управления_взаимоотношениями_с_клиентами
Это о том, как привлечь и учесть потребителя, как с ним взаимодействовать, как удержать, как построить долгосрочные отношения.
Листочек с задачами, ексель и графики продаж - это другая область. Это автоматизация производства. Это постоянно путают.
Листочек А4 для задач, учета, планов _дополняется_ другими средствами для аналитики. Тут скорее Google Analytics является упрощением CRM, очень сильным упрощением, потому что фиксирует только веб, а еще есть телефония и оффлайн реклама.