{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

А нужна ли вам громоздкая CRM?

Навеяно комментариями к статье

Собственно, у меня вопрос к владельцам бизнеса – а нужна ли вам CRM с глубокой интеграцией и трекающая каждый чих менеджера по продажам, маркетолога и даже грузчика?

Вопрос, конечно же, направлен к малому бизнесу. У крупного свои заморочки и вряд ли они пользуются сторонними решениями вместо разработки собственных.

Для примера возьмем простенький интернет-магазин востребованных товаров, делающий 30 продаж в день. Чтобы эффективно вести дела, необходимо знать: что есть на складе, что было продано, когда и кому, плюс формировать разного рода документацию (чеки, накладные, договора и еще кучу важной, но ненужной чепухи).

Конечно же можно сделать все на красивой платформе с интеграцией с системами учета, потратив на это всю прибыль за год и еще тратя на поддержку половину прибыли каждый месяц.

Но я предлагаю посмотреть на это с другой стороны – со стороны максимального упрощения вместо усложнения. Причем, все придумано до нас.

1. Excel. Старый добрый эксель. Можно считать его пережитком прошлого, а можно использовать пару скриптов, провести несколько вечеров в углубленной настройке и отлично использовать для этих 30 продаж. К его преимуществам можно отнести простоту использования, целую кучу информации в свободном доступе о преобразовании таблицы в мощный учет дел и экономичность (купили один раз лицензию, настроили и дальше упомянутому выше менеджеру нужно только менять 2-3 строки). Вот пример ведения учета с формированием нужной документации для печати:

Из этого всего автоматически генерируется накладная и чек Просторы интернета (если подскажете кто автор - обязательно уточню)

Конечно, теряется контроль над сотрудниками, но только отчасти. Но вернемся к изначальному вопросу – а нужен ли он?

2. Окей, допустим у вас целых 2 менеджера по продажам, и они работают в разных городах (хотя зачем при таком обороте, как в нашем примере – непонятно). Становится несколько неудобно синхронизировать данные. Что же можно использовать в таких случаях? Конечно же второй пережиток прошлого – Google spreadsheets. Тут уже и удобство доступа, и возможности пошире благодаря неплохому API. Если погуглить, можно даже найти как организовать сквозную аналитику с передачей данных в Google Analytics и любые другие системы анализа. Хотя известный всем (надеюсь) onesheetcrm не только достаточен для наших целей, но даже избыточен. И, что интересно, по-прежнему бесплатен.

Все необходимое на виду onesheetcrm

3. Предположим, что красивых графиков, диаграмм и прочих прелестей вам мало. Нужен еще микроменеджмент, как завещали на курсах хорошего руководителя, полный флоу от первого контакта до закрытия сделки и прочие вещи, которые любят маркетологи (хотя, если у вас 30 продаж в день, то маркетолога либо нет, либо он ходит на работу только за зарплатой). Гуглим несколько минут и натыкаемся на ntile crm или других табличников. Суть та же – простой интерфейс, одна основная страница и кучка полей для заполнения. Тут уже и менеджеру по продажам есть чем заняться и можно быть уверенным, что он не пойдет на перекур, а будет активно вбивать данные, и аналитика на любой вкус и цвет присутствует. И все это доступно в шаблоне «из коробки». И, опять же, для такого маленького магазина будет достаточно бесплатного тарифного плана.

Простой интерфейс - большие возможности ntile

4. Если вы все еще уверены, что вам нужна целая платформа с глубокой интеграцией и целым магазином дополнительных решений – наймите себе маркетолога такого же уровня, как у этой платформы, перестаньте делать по 30 продаж в день и переходите на нее. Тут вопросов нет.

В общем и целом, я веду к тому, что часто бизнесы вкладывают огромные деньги в ненужную мишуру «потому что это повысит продажи», вместо того, чтобы уделить внимание удобству сотрудников, сэкономить денег и потратить их на оптимизацию бизнес-процессов (что действительно повысит продажи).

Всем добра, частых продаж, удобных CRM и хороших маркетологов! :)

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Smolin

Боже, это все равно, что в современном мире рассказывать о том, что тарелки лучше мыть руками, убираться в квартире веником, а общаться почтой россии. Мы, конечно, порой это делаем, но зачем всегда, если есть посудомойка, роботпылесос и месенджеры?

Проблема автора в том, что он не встречал нормальных срм и нормальных интеграций срм. Если бы Вы внедрили нормальную срм у Вас бы 1 менеджер успевал делать то, что сейчас делает двое. Срм сокращает время ведения базы, а эксель только увеличивает. Плохое внедрение правда тоже увеличивает.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

у автора нет проблем, у автора своя crm :)
но если подскажете хотя бы 3 crm-ки, которые внедрить в малый бизнес также просто, как упомянутые эксель, гуглотаблицы или нтайл - буду премного благодарен. и, думаю, не только лишь я

Ответить
Развернуть ветку
Александр Авдеев

Если говорить про ИнтМаг - RetailCRM , на мой взгляд, одно из лучших решений. Прелесть CRM ведь не только в отчетах и воронках. На мой взгляд, это автоматизация - самое важное, что даёт CRM. Отсутствие необходимости вводить в ручную данные, в ручную реагировать на изменения и т.д. CRM избавляет от микроменеджмента.
На сколько легка она в настройке - сложно судить. У меня никогда не было проблем разобраться в софте. Ну кроме 1С, пожалуй:)
Если есть сложности - есть куча партнёров, которые настроят.
Битрикс24 - прекрасная тема для розницы с несколькими магазинами. Отличный информационный портал, который позволяет организовать взаимодействие между сотрудниками, магазинами, контроль, отчеты, обучение. С точки зрения продаж там всё необходимое тоже есть. А то, что есть бесплатный тариф - это вообще уникально!
AmoCRM - сам не использовал, но последние изменения меня порадовали. Интерфейс глянул - в отличие от Битрикс всё проще и понятней интуитивно.
Yclients - супер софт! Тут и товарный учёт и Финансы и зарплаты и CRM. Для услуг - просто шикарно! И цена адекватна.
Я не представляю как в экселе вести учет товарный. Это ж просто жуть сколько времени нужно тратить! Эксель - использую что б отчеты крутить через сводные таблицы.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

если говорить про небольшой ИнтМаг :)
я сталкивался почти со всеми перечисленными решениями в свое время, но по большей части они избыточны в своей функциональности.
и, собственно, ваш комментарий и еще пара выше лишний раз доказывают, что решение о внедрении той или иной системы должно приниматься на основе конкретных потребностей.
и об этом я как раз и писал. вопроса внедрять crm или не внедрять на текущем этапе развития торговли быть не должно. должен быть вопрос какой именно продукт подойдет под конкретные цели и так ли нужен битрикс/амо/эксель или хватит расчерченного вручную листочка А4 :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Авдеев

Согласен с тем, что вопрос "внедрять или нет" - не стоит:)
Хоть "режьте":) , я считаю основной задачей CRM в ИМ - автоматизация процессов и автоматические тригерные рассылки, допродажи.
Как ни странно, это особенно важно для малого интернет-магазина. Потому что там все расходы на счету, людей мало и владелец либо занимается процессами либо занимается развитием своего дела.
В среднем - можно "заткнуть" дырки людьми
В крупном - всё развалится без автоматизации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Авдеев

Дополню про автоматизацию. Смотрел тут как одна компания настраивала Retail CRM - ну там вся цепочка, включая выставление счета и до отправки автоматизирована! Менеджер вообще не участвует практически. Я уж не говорю про тригерные цепочки писем, вообще "шик"! И это важно и нужно ИМ любого размера... ИМХО!:))

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin

Также просто внедряется любая срм, если требования как к экселю.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

На вашу просьбу нельзя дать ответ без анализа бизнеса.

Кроме общих есть еще отраслевые. Я к отраслевым относился скептически, пока на практике не столкнулся.
Когда под руками задачи конкретного бизнеса, выбирать значительно проще.

Например, Амо нереально донастроить для ведения отношений с клиентами для учебных центров. А вот АльфаCRM с этим справляется на ура. Но ROI не посчитает, увы.

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда