А нужна ли вам громоздкая CRM?

Навеяно комментариями к статье

В закладки
Аудио

Собственно, у меня вопрос к владельцам бизнеса – а нужна ли вам CRM с глубокой интеграцией и трекающая каждый чих менеджера по продажам, маркетолога и даже грузчика?

Вопрос, конечно же, направлен к малому бизнесу. У крупного свои заморочки и вряд ли они пользуются сторонними решениями вместо разработки собственных.

Для примера возьмем простенький интернет-магазин востребованных товаров, делающий 30 продаж в день. Чтобы эффективно вести дела, необходимо знать: что есть на складе, что было продано, когда и кому, плюс формировать разного рода документацию (чеки, накладные, договора и еще кучу важной, но ненужной чепухи).

Конечно же можно сделать все на красивой платформе с интеграцией с системами учета, потратив на это всю прибыль за год и еще тратя на поддержку половину прибыли каждый месяц.

Но я предлагаю посмотреть на это с другой стороны – со стороны максимального упрощения вместо усложнения. Причем, все придумано до нас.

1. Excel. Старый добрый эксель. Можно считать его пережитком прошлого, а можно использовать пару скриптов, провести несколько вечеров в углубленной настройке и отлично использовать для этих 30 продаж. К его преимуществам можно отнести простоту использования, целую кучу информации в свободном доступе о преобразовании таблицы в мощный учет дел и экономичность (купили один раз лицензию, настроили и дальше упомянутому выше менеджеру нужно только менять 2-3 строки). Вот пример ведения учета с формированием нужной документации для печати:

Из этого всего автоматически генерируется накладная и чек Просторы интернета (если подскажете кто автор - обязательно уточню)

Конечно, теряется контроль над сотрудниками, но только отчасти. Но вернемся к изначальному вопросу – а нужен ли он?

2. Окей, допустим у вас целых 2 менеджера по продажам, и они работают в разных городах (хотя зачем при таком обороте, как в нашем примере – непонятно). Становится несколько неудобно синхронизировать данные. Что же можно использовать в таких случаях? Конечно же второй пережиток прошлого – Google spreadsheets. Тут уже и удобство доступа, и возможности пошире благодаря неплохому API. Если погуглить, можно даже найти как организовать сквозную аналитику с передачей данных в Google Analytics и любые другие системы анализа. Хотя известный всем (надеюсь) onesheetcrm не только достаточен для наших целей, но даже избыточен. И, что интересно, по-прежнему бесплатен.

Все необходимое на виду onesheetcrm

3. Предположим, что красивых графиков, диаграмм и прочих прелестей вам мало. Нужен еще микроменеджмент, как завещали на курсах хорошего руководителя, полный флоу от первого контакта до закрытия сделки и прочие вещи, которые любят маркетологи (хотя, если у вас 30 продаж в день, то маркетолога либо нет, либо он ходит на работу только за зарплатой). Гуглим несколько минут и натыкаемся на ntile crm или других табличников. Суть та же – простой интерфейс, одна основная страница и кучка полей для заполнения. Тут уже и менеджеру по продажам есть чем заняться и можно быть уверенным, что он не пойдет на перекур, а будет активно вбивать данные, и аналитика на любой вкус и цвет присутствует. И все это доступно в шаблоне «из коробки». И, опять же, для такого маленького магазина будет достаточно бесплатного тарифного плана.

Простой интерфейс - большие возможности ntile

4. Если вы все еще уверены, что вам нужна целая платформа с глубокой интеграцией и целым магазином дополнительных решений – наймите себе маркетолога такого же уровня, как у этой платформы, перестаньте делать по 30 продаж в день и переходите на нее. Тут вопросов нет.

В общем и целом, я веду к тому, что часто бизнесы вкладывают огромные деньги в ненужную мишуру «потому что это повысит продажи», вместо того, чтобы уделить внимание удобству сотрудников, сэкономить денег и потратить их на оптимизацию бизнес-процессов (что действительно повысит продажи).

Всем добра, частых продаж, удобных CRM и хороших маркетологов! :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Нестеренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 109, "likes": 53, "favorites": 145, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 66832, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 May 2019 12:52:45 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 66832, "author_id": 277153, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66832\/get","add":"\/comments\/66832\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66832"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

109 комментариев 109 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Внедрять CRM или нет, такого вопроса не должно стоять. Либо внедряете и развиваетесь, либо миритесь с тем, что обязательно будут сливаться лиды на ровном месте и настроение менеджера будет ключем к успеху или не успеху.

Если готовы доверить результаты бизнеса настроению вашему менеджеру, или менеджерам, то CRM не нужна.

Ответить
7

Безусловно
Я лишь рассматривал варианты более целевых и менее громоздких систем :)

Ответить
0

А как же вариант написать под собственные нужды? В большинстве случаев 90% функций из готовых решений не нужно и создать простенькую свою можно за пару недель. По большому счету нужна база клиентов, со стеной записей и составлением задач по каждому. Это все просто ведь

Ответить
0

А если в штате нет программиста, который может это сделать, как м бюджета не него, но есть здравомыслящие люди, которые могут составить в описанных в статье инструментах то самое свое, что нужно. И займет это не пару недель, а пару дней.
Вот о таких вариантах я и говорю, в общем-то

Ответить
0

Ну в целом да. Правда тут не нужен большой бюджет, а если никакого нет, то что это за бизнес такой?)) вряд ли ему срм поможет уже!

Ответить
1

для создания бюджет конечно не нужен. но так или иначе понадобится поддержка, добавление новых фич и прочее.
а внедрение какого-нибудь битрикса или собственной разработки на самом первом этапе (когда они даже не окупаются) я вижу как-то так:

Ответить
0

В целом да, но создание базовых функций, которые упорядочат всю работу не трудоемко. Совсем не обязательно постоянно что-то допиливать.
На первых парах достаточно использовать бесплатную EspoCRM. Она с лихвой подойдёт для базовых задач. Мы с этого начинали, а потом написали свою за пару недель. Все что нужно - хостинг и один раз все поставить и настроить.
Хранение информации сразу в MySQL потом избавит от геморойного переноса данных из Excel.

Ответить
0

Да
Но в таком случае все равно могут быть проблемы с переносом в дальнейшем)

Ответить
3

Что за агитка? Каким образом CRM делает вас независим от настроения менеджера?

Ответить
10

Работали в CRM системе? После каждого действия, нужно поставить новое действие. Не поставил или просрочили, руководитель это видит и тут уже, а я типа звонил ему он трубку не взял, не сработает, и даже не сработает "а ладно, может и не заметят"... заметят.

Это как правда или ложь. Если нет CRM руководитель не знает этого и строит догадки это правда или ложь. Если есть CRM, телефония, запись звонков каждое утверждение можно проверить.

Понимание этого, делает свое дело.

Ответить
0

Верно, ещё и камеры в туалетах надобно поставить — вдруг там творятся чёрные дела, а начальник и не знает.

Ответить
3

Ну а что глобально плохого сказал Александр. Так все это и работает, особенно в небольших компаниях. Черные дела в туалете непосредственно к деятельности компании вряд ли имеют отношение.

Ответить
0

Ничего. Только он путает бизнес-моделирование и формализацию процессов.

Ответить
1

К вопросу о микроменеджменте...

Ответить
8

Как по мне зависит от количества менеджеров. Таблица с макросами хорошо, а вот сворованные деньги иудаленные строчки клиентов, глюки скриптов ещё забыл указать когда в таблице уже больше 1000 строк. Проходили, страдали, теряли. Лучше заплатить за спокойствие, чем тешить себя а вось не своруют.

Ответить
4

Дело даже не в том, платить или нет, а в том, что вопрос прикладной, так сказать, информационной безопасности в сабже не учитывается от слова "совсем". :-\

Ответить
0

Вопрос прикладной информационной безопасности для указанных мной в примере объемов хорошо разобрал Александр _ в одном из комментариев. Листик А4 поможет и микроменеджмент организовать, и нехороших продажников вычислить, и безопасность на голову выше битрикса обеспечить:)

Ответить
2

Вопрос количества менеджеров освещен.
Основной момент в излишестве. Я не зря привел пример достаточно маленького объема продаж. Заводить crm с глубокой интеграцией для 1-2 менеджеров - излишне.
Заводить crm, когда у вас несколько десятков менеджеров, разбросанных по свету - может быть излишним, если брать систему, которая слишком уж обширна.

Ответить
1

Да. Вы правильно подметили, так и есть. Но учитывая что есть много бесплатных-дешевых решений для тех же задач, но в облаке и без постоянных сбоев или возможных потерь данных. Я лучше выберу СРМ. А финансы в экселе буду вести. Да и все верно, что разработка и тотальное внедрение для конторы с 2 менеджерами это не целесообразно, но такая разработка может вывести компанию на новый уровень или виток развития. Ведь большую часть информации многие просто не видят или не анализируют в виду не грамотности использования того же экселя. Для многих сфер свои решения и свои пути, как и для предпринимателя, некоторые развиваются и пытаются увеличиться, а некоторым и сегодняшнего достаточно и не хотят осваивать что-то новое.

Ответить
5

У нас нет даже 30 продаж в день, но crm в первую очередь ввелась для сквозной аналитики. И ее внедрение окупилось за 3 недели отключением неэффективных рекламных каналов

Ответить
3

Не кажется ли, что для такого объёма продаж аналитику можно вести на листочке а4? Особенно аж три недели.

Мы crm простую используем для организации постановки "длинных" задач. Есть аккаунты у наших постоянных клиентов - они самостоятельно задачи набивают.
А для срочных или мелких задач я использую листочек а4. Вычеркнул больше половины, переписал листочек. Это намного-намного быстрее, чем задачи в систему набивать.

Ответить
6

Действительно, забыл упомянуть листочек А4. Но это совсем уж без нанотехнологий :)

Ответить
6

Да это я к тому, что этот самый листочек у нас в организации чета типа идола и символа.
Я сижу, черкаю, переписываю, в понедельник с него зачитываю, а вечером убираю в портфель - и домой.

Мобильнее "дивайса" сложно придумать, а crm больше для накапливания информации и обсуждений. Ну, и аналитики, куда без нее, но для такой необходимости надо сначала вырасти, и тут граница именно в количестве сотрудников, а не заказов.

Ответить
2

ну, думаю есть некоторая корреляция между количеством заказов и количеством сотрудников :)
но опять же - если нагружать последних лишней работой, то общее развитие несколько затормозится. как правильно сказали в комментарии ниже - нужно просто дать делать людям свою работу :)

Ответить
0

А не проще Crm купить?) Что за извращения, копейки же стоит. Копейки конечно понятие относительное, но и блин црм-ок тьма: от бесплатных до бесконечности.

Ответить
1

У меня кроме листочка А4 с надписью CRM есть ещё листочек А4 с надписью скрипт продаж ))

Ответить
0

чтобы ксерить и раздавать сейлзам?)

Ответить
1

Какую аналитику вы проведете на листочке а4? За 3 недели поступило 1000+ заявок их вручную все анализировать предлагаете?
Вы не увидите ни откуда пришел клиент, ни сколько roi конкретных запросов, объявлений, кампаний. Нельзя оценить изменение кучи параметрво в динамике.
Несомненно внедрение crm автоматизировало большую часть работы, но главной задачей была именно сквозная аналитика

Ответить
3

этот момент я описал. одна табличка гуглодоков, 2 скрипта и сквозная аналитика готова. +1 скрипт - и трекаем оффлайновые каналы наряду с остальными.
и не надо мучать персонал :)

Ответить
0

Бедный несчастный персонал. Вместо записей на бумажке, фотографирований и пересылке всего этого добра заставляю их пару раз ткнуть в экран телефона

Ответить
2

Давайте Вы не будете всё в кучу закидывать. Есть быстрые задачи, а есть длинные.
Если будете все быстрые задачи (такие, что за 5-15 минут реализуемы) закидывать в crm, весь ваш рабочий день будет состоять из такого закидывания задачек.

То есть, если я рулю своей небольшой организацией или просто отделом внутри большой компании, я выбираю листочек.
Это же мои личные проблемы, что выбрать, не так ли?
Я беру задачи и раскидываю - а куда сотрудники записывают, так это дело десятое. У меня есть те, что пользуются crm, есть те, что записывают в ежедневник, а есть те, что фоткают.
У каждого в итоге получается 1-5 задач на день.

Но. Посмотрите тут на руководителя. У него-то задачек намного больше. Он может с листочка основную часть задач закинуть, и самые сложные через crm или даже через почту/мессенджер.

Возможно, что у Вас какая-то особая сфера деятельности - так поделитесь, посмотрим.

Ответить
0

Crm в первую очередь это работа с клиентом, поэтому абсолютно все задачи ставятся автоматически при смене статусов воронки. То что вы описываете больше похоже на туду менеджер типа джиры, тудуиста, асаны, что там еще используют...
Если задача никак не связана с продвижением клиента по воронке продаж менеджер может писать ее хоть на руке, это никак не повлияет на глобальную аналитику

Ответить
0

crm - это общий механизм. для меня это а-ля джира, правильно заметили, для вас продажи.

crm - customer relationship management. У кого какие клиенты, такая и система. У нас перекос в удобную постановку задач, но есть там лично для меня модули, как руководителя, сам писал ;)

Ответить
0

Что в таком случае мешает менять статусы воронки и автоматически ставить задачи в упомянутых мной инструментах?
Особенно, если брать конкретный приведенный пример с малым оборотом и минимальным количеством участников процесса продаж?

Ответить
0

В теории ничего. Я же не говорю что решения из поста никому не нужны. Раз вы об этом написали значит есть причины.
Вопрос только в удобстве использования для всех и возможности получать детальную аналитику по всем сделкам

Ответить
5

Найдите беспалтную ЦРМ-ку и начните с неё. Экселька через пару лет превратится в монстра.

Ответить
1

Эксель таки приведен как пример неустаревающей классики:)
Остальные простые и доступные инструменты позволяют достаточно адекватно фильтровать данные и не перегружать систему и мозг менеджеров)

Ответить
0

Лет??? =)

Ответить
2

Раз уж такую тему подняли, поделитесь кто какую CRM использует для небольшого интернет магазина?

Ответить
4

Предлагаю Вам ознакомиться с возможностями сервиса ntile.
Наш сервис подойдёт для решения многих вопросов по взаимодействию с клиентами https://start.ntile.app/crmnew
А также, вы сможете найти множество шаблонов по применению в различных сферах и направлениях!)
К примеру, все что касается маркетинга и продвижения продукта. https://store.ntile.app/?category=5c09522a4325a30001651ab1

Буду рада помочь и ответить на интересующие вопросы!)

Ответить
3

Под какое разрешение рассчитан вас сервис? Минимум FullHD?

Ответить
2

Сервис рассчитан на любые разрешения!)
У Вас возникли проблемы?

Ответить
1

Кстати да, ни черта не адаптивно.
Ребят, купите себе iphone se как нижний вариант устройства, под который должен нормально сайт отображаться.

Ответить
2

Адаптация под мобильные устройства еще в процессе, мы работаем над улучшением сервиса. На каком устройстве у вас проблема? Не могли бы вы прислать скриншот?

Ответить
1

Меня в подобных системах сильно напрягает вот это
https://start.ntile.app/prices
хотя ничего особенного нет, чтобы по подписке предлагать решение
подсядешь на систему, как на иглу наркоман, и перейти потом ой как сложно.

Плюс, облако. Зачем чужое облако нам как разработчикам? Шаг в сторону - расстрел.

Ответить
4

Я тут мимо проходил, прочитал всю ветку вашего общения и не совсем понял суть претензий ))
По-моему вполне нормальное решение для малого бизнеса. Можно использовать как прототип собственной CRM. Т.е. все вполне укладывается в roadmap: ежедневник продажника -> Excel продажника -> google таблицы продажников -> данное решение -> своя разработка, повторяющая логическую структуру данного решения

Ответить
1

Какой-то у вас roadmap длинный :) Прототип собственной crm можно родить на основе бумажного ежедневника продажника, то есть, на первом уровне. Остальное, думаю, помешает.

А суть моих претензий в том посте сводилась к тому, что за типовое решение денег хотят, да ещё и облачное. Что я там не видел - хз, но ребята пиарятся.

Ответить
5

У каждой компании свой цикл развития. Если я не ИТ-разработик, но уже перерос гугл-таблицы, и меня бесят всякие битриксы и рарусы, то ntile очень даже выход.

Это разработчик с тренированным мозгом может набросать в уме структуру базы данных. А мне, рожать, как непрофессионалу слишком долго и дорого. Вот уж где ит-подрядчик повеселится на все деньги — додумывать за меня.

Вы так говорите про облако, как-будто это что-то плохое.
Я вот например наелся FreshOffice CRM с их десктопной версией, которая работает на MS SQL Express, которую надо предварительно установить, подключить базу и настроить и только потом запускать само приложение.
А чтобы обновится, нужно в БД пошагово выполнять сотню (!) транзакций.

Лично у меня одна претензия ко всем SaaS — это жадность разработчиков. Видимо у них в бизнес-планах, что-то такое насчитано, что заставляет их ставить годовую стоимость аренды в размере стоимости десктопной версии.

Поэтому считаю, что битрикс24 не только кривой но и дорогой.
А в ntile сколько там? ~500 рублей в мес до 30 пользователей.

Ответить
2

Не-не-не, я не хочу вести диалог отдельно от той точки, что клиент crm является разработчиком также.
Вы в сторону ушли. Мы - разработчики. Вы - нет.

Битрикс, кстати, очень и очень требователен к ресурсам. Плюс, сильно перегружен функциями. Его, как платформу для форка просто глупо рассматривать.

Ответить
4

Тогда я опять не понял суть претензий ))
"за типовое решение денег хотят, да ещё и облачное. Что я там не видел - хз"
Про типовое: Ну как бэ да, любая CRM так или иначе будет содержать некий общий базовый функционал.
Про облачное: я уже сказал что это и не особо минус. А если проблема в безопасности данных, то это просто отдельные требования, тогда и битрикс не пройдет.
И кстати задумка то шире чем просто недоCRM, я так понимаю будет разворачиваться некий фреймворк, платформа, на базе которой можно много чего пилить, не только CRM.

Ответить
0

Роман, мы просто друг друга не понимаем.
Поясню точку зрения разработчика - вижу я продукт, клёвый продукт - можно ли скачать посмотреть? Можно? Супер.
Тут сразу отлетает облако - его скачать нельзя
Дальше смотрим, как скачанное можно применить к моей же сфере деятельности. Можно? Супер!
Тут сразу отлетает битрикс - спасибо, но не надо.

Я не знаю вашей сферы деятельности, чтобы протянуть аналогию. Допустим, Вы - строитель. И строите вы бани.
Облако - это баня по типовым макетам. Если клиент говорит, хочу, мол, бассейн посередине комнаты отдыха, то вы говорите, нужно спросить разработчиков облака, как это можно реализовать - в стандартном функционале у вас парилка, моечная и комната отдыха.
А мы скачали и, допустим, только мне нужен бассейн, ну вот такой я извращенец. Все файлы у нас, база у нас - внедряем бассейн в комнату отдыха и радуемся жизни.

Это всё не хихи, постоянно возникают вопросы интеграции с другими системами - доставка, оплата и так далее.

Ответить
4

Наши тарифы достаточно низкие, с учетом вариантов использования!)
Вы можете использовать его практически в любой сфере за счет гибкости. По факту наш сервис это база данных с удобным интерфейсом, данные можно связывать в произвольной форме, и создавать любые документы. Для участников бета группы сервис бесплатен, мы благодарны нашим пользователям за обратную связь! Если вам интересно участие в бета группе - пишите мне. Спасибо за обратную связь.

Ответить
2

Что низкие, я отметил.
Но мне как разработчику, как лидеру команды разработчиков, сильно претит использовать чужое решение. Допустим, нужна нам фича - и че? Сидеть и ждать, как беспомощные котята?

Откровенно говоря, основная проблема тут даже не в финансах. Основная проблема в облаке. Мы начинали с трелло. Бесплатно, нам хватало - но настолько ущербно.

Поэтому, думаю, жирка ещё маленько наберём, будем пилить свою собственную CRM с нуля.

Ответить
1

о чем я собственно и писал. по мере укрупнения приходят свои решения :)

Ответить
2

Это не совсем СВОИ решения. Это реализация под конкретное развитие конкретного бизнеса. Когда разработчик выкладывает CRM в коммерческое использование (как эти энтайл), то они работают по принципу - и нашим, и вашим, и споём, и спляшем.
Но собирается команда разработчиков, им тоже CRM нужна, куда деваться-то. И в итоге всё вываливается в форк, а потом в своё. Потому что мы тоже разработчики, ничем не хуже, чем те, что пилят трелло (явно не хуже).
Только я бы свою теоретическую CRM на коммерческие рельсы ставить бы не стал 146% - это ответственность, а денежки мы где-нибудь ещё заработаем. А уж чужое решение, которое мы форкнули, ставить на коммерческие рельсы вообще неприлично, там же 80% труда других разработчиков.

p.s. в мою бытность сисадмином я понял одну простую вещь: твой главный враг - это юзер. Оно само. Я просто нажала и всё. Да мы вообще ничего не делали (только шнур от пилота вокруг кресла закрутили).
Поэтому, чтобы наше детище юзерам отдать, даже за деньги?! Нет уж.

Ответить
2

Конкретно наше "детище" было создано для использования в разных направлениях, в том числе CRМ и мы не утверждаем что оно полностью универсально и подходит под абсолютно любые решения (хотя в будущем вполне возможно).

Ответить
0

Такого не бывает ;) Нет никаких общих правил, а если даже и есть, тараканы в головах руководителей эти правила убивают наповал.

А тот факт, что у вас даже с вёрсткой большие проблемы, прямо намекает, что и с остальным тоже дела не гладки.
Вы ещё просто с юзерами не познакомились ;)

Ответить
0

Если Вам не сложно, пришлите мне скриншоты где конкретно проблемы с вёрсткой
И в какого устройства вы заходили?

Ответить
0

Но так или иначе вы делаете какую-то внутреннюю систему, со своими особенностями под конкретные нужды.
Почему бы не назвать это своим решением, даже если в основе лежат наработки других людей?
Как мне кажется, при таких раскладах спустя пару лет от той основы ничего не останется :)

Ответить
0

Тут наше общение падает в плоскость софистики.
У меня есть определённые понятия о порядочности.
Это никогда не будет нашим решением, потому что изначально его реализовали другие люди. Это форк. Ответвление.

Если мне захочется что-то назвать своим, мы это будем писать с нуля. И, скорее всего, без фреймворков.

Короче, "свой" - это слишком громкое слово в моей вселенной.

Ответить
0

Что ж, возможно когда-то я с таким столкнусь в более глобальном масштабе и склонюсь к вашему мнению :)

Ответить
3

Мы используем перепатченную под себя CRM Руководитель.
Конечно, мы какие-то нарушаем правила, но тамошний автор явно тащит куда-то не туда, поэтому мы пару лет назад взяли сток и обвешали его тем, что надо нам.
Хотя, мы у него доп. модуль-то купили, так что не совсем бесплатно используем.

Ответить
0

Спасибо за наводку. Не слышал об этой CRM. Какие проблемы с ней были?

Ответить
0

Да никаких. Мы всё под себя переписали и радуемся жизни.
Основа неплохая.

Ответить
1

А что, CRM разве для аналитики нужна только? Я думал что б продавать и автоматизировать:)
Эксель - ручной труд, CRM - автоматическое наполнение
CRM позволяет делать такие штуки как автоответы, автопродажи и проч.
Автозадачу сейлу на прозвон вы через эксель как поставите?
Ну и так далеее. Странные мысли в 21 веке в общем) Провокация?:)

Ответить
3

Большое количество людей использует неподходящие или устаревшие инструменты. Несмотря на наличие недостатков Excel/google spreadsheet используется для различных задач. Данные инструменты устарели, на рынке есть ряд универсальных систем структурирования информации, которые со временем заменят Excel. Посмотрите на статистику:

Ответить
3

Это мировая статистика. Позвольте подискутировать на счет России:) Судя по всему вы в теме и очень интересно ваше мнение. Сейчас в России очень активно идёт оцифровка бизнеса - онлайн-кассы, маркировка, СБП, QR-платежи и т.д.
Базовая аналитика появится у каждого ОФД, у каждой учетной системы. То есть отдельный софт для аналитики "простой" - не потребуется.
Далее, так как всё в цифре уже, будет значительно эффективней выгрузить это все в нормальную CRM, а не в таблицы.
И ровняться на статистику западную нам смысла нет - они сильно отстают от нас в плане цифровизации (ну мне так кажется).
Как вы считаете, вот на фоне всего этого - неужели будут в России востребованы табличные всякие "штуки"?

Ответить
4

Даже при отличиях в статистике так, или иначе бизнес оптимизирует расходы. Каждая система, будь то CRM, система управления проектами, решение для стратегического планирования требуют отдельных расходов. Кроме того, еще более важный фактор - потери времени на поиск информации в этих системах. Даже небольшой отдел коммуницирует с другими отделами, компаниями. И если взаимоотношения с клиентами оформляются в CRM, то есть еще огромное количество информации, которая хранится в Экселях, гуглодоках и т п. Узкоспециализированные сервисы хороши для определенных задач. Для организации работы, особенно при увеличении количества участников процесса, потребность в универсальных решениях не пропадёт. Объем информации постоянно увеличивается и без грамотной организации ее хранения будет допускаться большое количество ошибок, из-за отсутствия полной картины, и теряться время по поиски

Ответить
0

откуда вы берете эту чушь, что кто-то от кого-то отстает по цифровизации?

Ответить
0

Где-то что-то читал, в итоге сложилось такое мнение. Я ж написал, что "мне так кажется". Если у вас есть инфо, что все иначе - напишите или вы просто возмущены тем, что я имею свое мнение и оно ошибочно? :)

Ответить
2

Изучите вектор развития, если на данный момент всё можно вести в тетрадке без лишней траты времени и потерь в качестве сервиса, то ok. Есть планы роста? Если заказов станет, 50, 100, 200 в день? Пик в высокий сезон? Ваших инструментов вам будет достаточно? Потому как на этапе завала делать внедрение новых систем будет уже поздно. Можно рассмотреть какое-то SaaS решение, либо коробку 1ски, SAP же внедрять не заставляют)

Ответить
2

что эксель, что SaaS на начальных этапах под нагрузку масштабируются одинаково, как по мне.
Другое дело, если было 30 продаж, а потом внезапно стало 1287 в день. Тут уже вопрос масштабируемости стоит несколько острее :)

Ответить
2

Боже, это все равно, что в современном мире рассказывать о том, что тарелки лучше мыть руками, убираться в квартире веником, а общаться почтой россии. Мы, конечно, порой это делаем, но зачем всегда, если есть посудомойка, роботпылесос и месенджеры?

Проблема автора в том, что он не встречал нормальных срм и нормальных интеграций срм. Если бы Вы внедрили нормальную срм у Вас бы 1 менеджер успевал делать то, что сейчас делает двое. Срм сокращает время ведения базы, а эксель только увеличивает. Плохое внедрение правда тоже увеличивает.

Ответить
0

у автора нет проблем, у автора своя crm :)
но если подскажете хотя бы 3 crm-ки, которые внедрить в малый бизнес также просто, как упомянутые эксель, гуглотаблицы или нтайл - буду премного благодарен. и, думаю, не только лишь я

Ответить
1

Если говорить про ИнтМаг - RetailCRM , на мой взгляд, одно из лучших решений. Прелесть CRM ведь не только в отчетах и воронках. На мой взгляд, это автоматизация - самое важное, что даёт CRM. Отсутствие необходимости вводить в ручную данные, в ручную реагировать на изменения и т.д. CRM избавляет от микроменеджмента.
На сколько легка она в настройке - сложно судить. У меня никогда не было проблем разобраться в софте. Ну кроме 1С, пожалуй:)
Если есть сложности - есть куча партнёров, которые настроят.
Битрикс24 - прекрасная тема для розницы с несколькими магазинами. Отличный информационный портал, который позволяет организовать взаимодействие между сотрудниками, магазинами, контроль, отчеты, обучение. С точки зрения продаж там всё необходимое тоже есть. А то, что есть бесплатный тариф - это вообще уникально!
AmoCRM - сам не использовал, но последние изменения меня порадовали. Интерфейс глянул - в отличие от Битрикс всё проще и понятней интуитивно.
Yclients - супер софт! Тут и товарный учёт и Финансы и зарплаты и CRM. Для услуг - просто шикарно! И цена адекватна.
Я не представляю как в экселе вести учет товарный. Это ж просто жуть сколько времени нужно тратить! Эксель - использую что б отчеты крутить через сводные таблицы.

Ответить
0

если говорить про небольшой ИнтМаг :)
я сталкивался почти со всеми перечисленными решениями в свое время, но по большей части они избыточны в своей функциональности.
и, собственно, ваш комментарий и еще пара выше лишний раз доказывают, что решение о внедрении той или иной системы должно приниматься на основе конкретных потребностей.
и об этом я как раз и писал. вопроса внедрять crm или не внедрять на текущем этапе развития торговли быть не должно. должен быть вопрос какой именно продукт подойдет под конкретные цели и так ли нужен битрикс/амо/эксель или хватит расчерченного вручную листочка А4 :)

Ответить
0

Согласен с тем, что вопрос "внедрять или нет" - не стоит:)
Хоть "режьте":) , я считаю основной задачей CRM в ИМ - автоматизация процессов и автоматические тригерные рассылки, допродажи.
Как ни странно, это особенно важно для малого интернет-магазина. Потому что там все расходы на счету, людей мало и владелец либо занимается процессами либо занимается развитием своего дела.
В среднем - можно "заткнуть" дырки людьми
В крупном - всё развалится без автоматизации.

Ответить
0

Дополню про автоматизацию. Смотрел тут как одна компания настраивала Retail CRM - ну там вся цепочка, включая выставление счета и до отправки автоматизирована! Менеджер вообще не участвует практически. Я уж не говорю про тригерные цепочки писем, вообще "шик"! И это важно и нужно ИМ любого размера... ИМХО!:))

Ответить
0

Также просто внедряется любая срм, если требования как к экселю.

Ответить
0

На вашу просьбу нельзя дать ответ без анализа бизнеса.

Кроме общих есть еще отраслевые. Я к отраслевым относился скептически, пока на практике не столкнулся.
Когда под руками задачи конкретного бизнеса, выбирать значительно проще.

Например, Амо нереально донастроить для ведения отношений с клиентами для учебных центров. А вот АльфаCRM с этим справляется на ура. Но ROI не посчитает, увы.

Ответить
2

Не согласен с автором. Считаю, что CRM нужна! Без фанатизма и в меру для маленьких предприятий, но нужна. Тем более, что простых решений хватает.

Ответить
2

Нам сложная система не нужна была (туризм), главное - легкость доработок, поэтому запилили за неделю систему заявок (php+mysql), запустили, а потом за несколько лет все "обросло" функционалом)

Для небольшого интернет-магазина, думаю, можно и без crm обойтись, движки ИМ сейчас и со статусами заказов хорошо умеют работать и статистику по продажам выводят.

Ответить
0

Увы, совершенствование сайта - непрерывный процесс) У нас своя специфика (туроператор), где много расчетов (например, по одной заявке может быть рассчитано несколько программ), соответственно, эти все составляющие программ брони также надо отслеживать и вести, если меняется цена на транспорт/гостиницу на опред. период (майских, выпускных и т.д.), то нам также надо это учитывать в расчетах. Но у нас все без фанатизма (в среднем, в месяц только 1-2 доработки), это позволяет делать самое главное и не отвлекаться на импульсивные хочучки менеджеров.

Ответить
1

Так и есть. Спасибо за пост и примеры доступных crm. Изучу. Согласен, что у большинства crm функционал не нужен и избыточен для малого бизнеса. Пару раз меня подмывало подсесть на иглу платных систем, но что то всегда останавливало...Улучшать нужно качество продукта, сервис, убирать посредников в цепочке, а менеджерам дать делать свою работу - вести сделку и не мучать их, не заставлять вести учет ради учета...в этом и вижу свою задачу.
У нас оборот больше 80мил в год, много разнокалиберных клиентов и отлично все анализируется через эксель и простой отчет ДДС.

Ответить
2

Здравствуйте!
Я менеджер в проекте ntile.app
Готова рассказать о всех возможностях и преимуществах сервиса)
А также наша команда может помочь Вам в создании собственной CRM исходя из ваших потребностей и целей!

Ответить
1

Перешел по ссылке и сразу требуется регистрация аккаунта (( А посмотреть, почитать?)

Ответить
2

Спасибо, ознакомлюсь на досуге. А где у вас хранятся данные и есть ли экспорт?

Ответить
1

А также я могу провести Вам презентацию сервиса в любое удобное для Вас время и ответить на все интересующие Вас вопросы!)

Ответить
1

Данные хранятся в защищённые облаке, функции экспорта на данный момент в разработке.

Ответить
0

Виктория, здравствуйте!
Меня можно назвать вашей ЦА! Небольшой ИМ (сейчас, программисты заканчивают перенос на Ruby). Сравнительно небольшой оборот и 2-3 человека в команде.

Сложность которую я вижу - это описание в CRM бизнес процессов и отсутствие штатных программистов, для интеграции.

Как вы закрываете данные запросы Ваших клиентов?

Ответить
0

Добрый день, Константин!)
Наш сервис это среда для организации информационного пространства команды и личного информационного хранилища. Для импорта данных у нас через несколько дней появится публичное API. Кроме шаблона CRM в нашем магазине вы можете найти множество других шаблонов или создать свой с нуля. Наши менеджеры могут помочь вам в создании своего пространства

Ответить
0

Спасибо! Записался на презентацию.

Ответить
1

А что если я скажу вам, что и лицензию покупать необязательно?

Ответить
1

Скажите это не мне, а налоговой службе ;)

Ответить
1

У крупного свои заморочки и вряд ли они пользуются сторонними решениями вместо разработки собственных.

А 1С это считается свое или стороннее? Если стороннее , то как раз и меньшая часть разрабатывает собственное

Ответить
1

отношу к стороннему.
но тут, честно говоря, мог допустить ошибку. очень сомневаюсь, что зарубежные компании используют его также широко, как в СНГ

Ответить
1

Не придумывайте, связка Битрикс на тарифе проект, интеграция с МС и сам склад на 5 пользователей укладываются 1+0,5+2,9 в пять тысяч рублей в месяц, кому нужны эти косые (о, я знаю о чем говорю, у нас один из дублирующих учетных узлов в гугл.докс до сих пор) таблицы?

Это что, ненавязчивая реклама этой программульки у которой представитель в комментариях отвечает?

Господи, 2019 год, великая информационная держава.

Ответить
1

Если перейти в изначальную статью, то можно заметить, что все началось как раз с обсуждения битрикса и он завуалированно упоминается в этой статье.
И, опять же, для примера я специально взял небольшой ИМ, для которого таблицы не могут быть косыми просто в силу простоты их использования и точно подогнанного функционала.
Битрикс кроме пяти тысяч еще забирает ресурс времени, который тоже достаточно важен.
Рекламу я никому не делал, описывал только инструменты, которыми сам пользовался в разное время. Представитель весьма вежливо попросила у меня разрешения отметиться в комментариях, как автору мне это польстило и я не смог отказать :)

Ответить
1

Я так понимаю громоздкая это Б24, нет не нужна.

Ответить
0

да, в основном имелась ввиду она

Ответить
–4

Самая оптимальная срм - это Битрикс24. Активировал ее через bos4.ru.

Ответить
2

Битрикс - дно.

Ответить

Комментарий удален

0

CRM - customer relationship management. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Система_управления_взаимоотношениями_с_клиентами
Это о том, как привлечь и учесть потребителя, как с ним взаимодействовать, как удержать, как построить долгосрочные отношения.

Листочек с задачами, ексель и графики продаж - это другая область. Это автоматизация производства. Это постоянно путают.

Листочек А4 для задач, учета, планов _дополняется_ другими средствами для аналитики. Тут скорее Google Analytics является упрощением CRM, очень сильным упрощением, потому что фиксирует только веб, а еще есть телефония и оффлайн реклама.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }