3. Предположим, что красивых графиков, диаграмм и прочих прелестей вам мало. Нужен еще микроменеджмент, как завещали на курсах хорошего руководителя, полный флоу от первого контакта до закрытия сделки и прочие вещи, которые любят маркетологи (хотя, если у вас 30 продаж в день, то маркетолога либо нет, либо он ходит на работу только за зарплатой). Гуглим несколько минут и натыкаемся на ntile crm или других табличников. Суть та же – простой интерфейс, одна основная страница и кучка полей для заполнения. Тут уже и менеджеру по продажам есть чем заняться и можно быть уверенным, что он не пойдет на перекур, а будет активно вбивать данные, и аналитика на любой вкус и цвет присутствует. И все это доступно в шаблоне «из коробки». И, опять же, для такого маленького магазина будет достаточно бесплатного тарифного плана.
Внедрять CRM или нет, такого вопроса не должно стоять. Либо внедряете и развиваетесь, либо миритесь с тем, что обязательно будут сливаться лиды на ровном месте и настроение менеджера будет ключем к успеху или не успеху.
Если готовы доверить результаты бизнеса настроению вашему менеджеру, или менеджерам, то CRM не нужна.
Безусловно
Я лишь рассматривал варианты более целевых и менее громоздких систем :)
Что за агитка? Каким образом CRM делает вас независим от настроения менеджера?
Как по мне зависит от количества менеджеров. Таблица с макросами хорошо, а вот сворованные деньги иудаленные строчки клиентов, глюки скриптов ещё забыл указать когда в таблице уже больше 1000 строк. Проходили, страдали, теряли. Лучше заплатить за спокойствие, чем тешить себя а вось не своруют.
Дело даже не в том, платить или нет, а в том, что вопрос прикладной, так сказать, информационной безопасности в сабже не учитывается от слова "совсем". :-\
Вопрос количества менеджеров освещен.
Основной момент в излишестве. Я не зря привел пример достаточно маленького объема продаж. Заводить crm с глубокой интеграцией для 1-2 менеджеров - излишне.
Заводить crm, когда у вас несколько десятков менеджеров, разбросанных по свету - может быть излишним, если брать систему, которая слишком уж обширна.
У нас нет даже 30 продаж в день, но crm в первую очередь ввелась для сквозной аналитики. И ее внедрение окупилось за 3 недели отключением неэффективных рекламных каналов