{"id":13829,"url":"\/distributions\/13829\/click?bit=1&hash=1edae85784b435c55b439933942a29f952b7d6fe53a4d28dfea0cf564da666bf","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043f\u043e \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0443 \u2014 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u044b\u0439 \u0432\u0435\u043a? ","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u0443\u0436\u0434\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2ed706c8-1b38-5e0f-bd8f-cbc977bad43d","isPaidAndBannersEnabled":false}

А нужна ли вам громоздкая CRM?

Навеяно комментариями к статье

Собственно, у меня вопрос к владельцам бизнеса – а нужна ли вам CRM с глубокой интеграцией и трекающая каждый чих менеджера по продажам, маркетолога и даже грузчика?

Вопрос, конечно же, направлен к малому бизнесу. У крупного свои заморочки и вряд ли они пользуются сторонними решениями вместо разработки собственных.

Для примера возьмем простенький интернет-магазин востребованных товаров, делающий 30 продаж в день. Чтобы эффективно вести дела, необходимо знать: что есть на складе, что было продано, когда и кому, плюс формировать разного рода документацию (чеки, накладные, договора и еще кучу важной, но ненужной чепухи).

Конечно же можно сделать все на красивой платформе с интеграцией с системами учета, потратив на это всю прибыль за год и еще тратя на поддержку половину прибыли каждый месяц.

Но я предлагаю посмотреть на это с другой стороны – со стороны максимального упрощения вместо усложнения. Причем, все придумано до нас.

1. Excel. Старый добрый эксель. Можно считать его пережитком прошлого, а можно использовать пару скриптов, провести несколько вечеров в углубленной настройке и отлично использовать для этих 30 продаж. К его преимуществам можно отнести простоту использования, целую кучу информации в свободном доступе о преобразовании таблицы в мощный учет дел и экономичность (купили один раз лицензию, настроили и дальше упомянутому выше менеджеру нужно только менять 2-3 строки). Вот пример ведения учета с формированием нужной документации для печати:

Из этого всего автоматически генерируется накладная и чек Просторы интернета (если подскажете кто автор - обязательно уточню)

Конечно, теряется контроль над сотрудниками, но только отчасти. Но вернемся к изначальному вопросу – а нужен ли он?

2. Окей, допустим у вас целых 2 менеджера по продажам, и они работают в разных городах (хотя зачем при таком обороте, как в нашем примере – непонятно). Становится несколько неудобно синхронизировать данные. Что же можно использовать в таких случаях? Конечно же второй пережиток прошлого – Google spreadsheets. Тут уже и удобство доступа, и возможности пошире благодаря неплохому API. Если погуглить, можно даже найти как организовать сквозную аналитику с передачей данных в Google Analytics и любые другие системы анализа. Хотя известный всем (надеюсь) onesheetcrm не только достаточен для наших целей, но даже избыточен. И, что интересно, по-прежнему бесплатен.

Все необходимое на виду onesheetcrm

3. Предположим, что красивых графиков, диаграмм и прочих прелестей вам мало. Нужен еще микроменеджмент, как завещали на курсах хорошего руководителя, полный флоу от первого контакта до закрытия сделки и прочие вещи, которые любят маркетологи (хотя, если у вас 30 продаж в день, то маркетолога либо нет, либо он ходит на работу только за зарплатой). Гуглим несколько минут и натыкаемся на ntile crm или других табличников. Суть та же – простой интерфейс, одна основная страница и кучка полей для заполнения. Тут уже и менеджеру по продажам есть чем заняться и можно быть уверенным, что он не пойдет на перекур, а будет активно вбивать данные, и аналитика на любой вкус и цвет присутствует. И все это доступно в шаблоне «из коробки». И, опять же, для такого маленького магазина будет достаточно бесплатного тарифного плана.

Простой интерфейс - большие возможности ntile

4. Если вы все еще уверены, что вам нужна целая платформа с глубокой интеграцией и целым магазином дополнительных решений – наймите себе маркетолога такого же уровня, как у этой платформы, перестаньте делать по 30 продаж в день и переходите на нее. Тут вопросов нет.

В общем и целом, я веду к тому, что часто бизнесы вкладывают огромные деньги в ненужную мишуру «потому что это повысит продажи», вместо того, чтобы уделить внимание удобству сотрудников, сэкономить денег и потратить их на оптимизацию бизнес-процессов (что действительно повысит продажи).

Всем добра, частых продаж, удобных CRM и хороших маркетологов! :)

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Мяу

Внедрять CRM или нет, такого вопроса не должно стоять. Либо внедряете и развиваетесь, либо миритесь с тем, что обязательно будут сливаться лиды на ровном месте и настроение менеджера будет ключем к успеху или не успеху.

Если готовы доверить результаты бизнеса настроению вашему менеджеру, или менеджерам, то CRM не нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

Безусловно
Я лишь рассматривал варианты более целевых и менее громоздких систем :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Роман Сакутин

Что за агитка? Каким образом CRM делает вас независим от настроения менеджера?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья Снеговской

Как по мне зависит от количества менеджеров. Таблица с макросами хорошо, а вот сворованные деньги иудаленные строчки клиентов, глюки скриптов ещё забыл указать когда в таблице уже больше 1000 строк. Проходили, страдали, теряли. Лучше заплатить за спокойствие, чем тешить себя а вось не своруют.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Дело даже не в том, платить или нет, а в том, что вопрос прикладной, так сказать, информационной безопасности в сабже не учитывается от слова "совсем". :-\

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Нестеренко
Автор

Вопрос количества менеджеров освещен.
Основной момент в излишестве. Я не зря привел пример достаточно маленького объема продаж. Заводить crm с глубокой интеграцией для 1-2 менеджеров - излишне.
Заводить crm, когда у вас несколько десятков менеджеров, разбросанных по свету - может быть излишним, если брать систему, которая слишком уж обширна.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Лебедев

У нас нет даже 30 продаж в день, но crm в первую очередь ввелась для сквозной аналитики. И ее внедрение окупилось за 3 недели отключением неэффективных рекламных каналов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Владимир Нестеренко
Автор

этот момент я описал. одна табличка гуглодоков, 2 скрипта и сквозная аналитика готова. +1 скрипт - и трекаем оффлайновые каналы наряду с остальными.
и не надо мучать персонал :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Georgy Smirnov

Найдите беспалтную ЦРМ-ку и начните с неё. Экселька через пару лет превратится в монстра.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

Эксель таки приведен как пример неустаревающей классики:)
Остальные простые и доступные инструменты позволяют достаточно адекватно фильтровать данные и не перегружать систему и мозг менеджеров)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Лет??? =)

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Раз уж такую тему подняли, поделитесь кто какую CRM использует для небольшого интернет магазина?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Мнушко

Предлагаю Вам ознакомиться с возможностями сервиса ntile.
Наш сервис подойдёт для решения многих вопросов по взаимодействию с клиентами https://start.ntile.app/crmnew
А также, вы сможете найти множество шаблонов по применению в различных сферах и направлениях!)
К примеру, все что касается маркетинга и продвижения продукта. https://store.ntile.app/?category=5c09522a4325a30001651ab1

Буду рада помочь и ответить на интересующие вопросы!)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Авдеев

А что, CRM разве для аналитики нужна только? Я думал что б продавать и автоматизировать:)
Эксель - ручной труд, CRM - автоматическое наполнение
CRM позволяет делать такие штуки как автоответы, автопродажи и проч.
Автозадачу сейлу на прозвон вы через эксель как поставите?
Ну и так далеее. Странные мысли в 21 веке в общем) Провокация?:)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kushchynskyi

Большое количество людей использует неподходящие или устаревшие инструменты. Несмотря на наличие недостатков Excel/google spreadsheet используется для различных задач. Данные инструменты устарели, на рынке есть ряд универсальных систем структурирования информации, которые со временем заменят Excel. Посмотрите на статистику:

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergey Mironov

Изучите вектор развития, если на данный момент всё можно вести в тетрадке без лишней траты времени и потерь в качестве сервиса, то ok. Есть планы роста? Если заказов станет, 50, 100, 200 в день? Пик в высокий сезон? Ваших инструментов вам будет достаточно? Потому как на этапе завала делать внедрение новых систем будет уже поздно. Можно рассмотреть какое-то SaaS решение, либо коробку 1ски, SAP же внедрять не заставляют)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

что эксель, что SaaS на начальных этапах под нагрузку масштабируются одинаково, как по мне.
Другое дело, если было 30 продаж, а потом внезапно стало 1287 в день. Тут уже вопрос масштабируемости стоит несколько острее :)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin

Боже, это все равно, что в современном мире рассказывать о том, что тарелки лучше мыть руками, убираться в квартире веником, а общаться почтой россии. Мы, конечно, порой это делаем, но зачем всегда, если есть посудомойка, роботпылесос и месенджеры?

Проблема автора в том, что он не встречал нормальных срм и нормальных интеграций срм. Если бы Вы внедрили нормальную срм у Вас бы 1 менеджер успевал делать то, что сейчас делает двое. Срм сокращает время ведения базы, а эксель только увеличивает. Плохое внедрение правда тоже увеличивает.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

у автора нет проблем, у автора своя crm :)
но если подскажете хотя бы 3 crm-ки, которые внедрить в малый бизнес также просто, как упомянутые эксель, гуглотаблицы или нтайл - буду премного благодарен. и, думаю, не только лишь я

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Роман Дешкович

Не согласен с автором. Считаю, что CRM нужна! Без фанатизма и в меру для маленьких предприятий, но нужна. Тем более, что простых решений хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чертов

Нам сложная система не нужна была (туризм), главное - легкость доработок, поэтому запилили за неделю систему заявок (php+mysql), запустили, а потом за несколько лет все "обросло" функционалом)

Для небольшого интернет-магазина, думаю, можно и без crm обойтись, движки ИМ сейчас и со статусами заказов хорошо умеют работать и статистику по продажам выводят.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev
лет
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Здоров

Так и есть. Спасибо за пост и примеры доступных crm. Изучу. Согласен, что у большинства crm функционал не нужен и избыточен для малого бизнеса. Пару раз меня подмывало подсесть на иглу платных систем, но что то всегда останавливало...Улучшать нужно качество продукта, сервис, убирать посредников в цепочке, а менеджерам дать делать свою работу - вести сделку и не мучать их, не заставлять вести учет ради учета...в этом и вижу свою задачу.
У нас оборот больше 80мил в год, много разнокалиберных клиентов и отлично все анализируется через эксель и простой отчет ДДС.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Мнушко

Здравствуйте!
Я менеджер в проекте ntile.app
Готова рассказать о всех возможностях и преимуществах сервиса)
А также наша команда может помочь Вам в создании собственной CRM исходя из ваших потребностей и целей!

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Роман Булкин

А что если я скажу вам, что и лицензию покупать необязательно?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

Скажите это не мне, а налоговой службе ;)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

У крупного свои заморочки и вряд ли они пользуются сторонними решениями вместо разработки собственных.

А 1С это считается свое или стороннее? Если стороннее , то как раз и меньшая часть разрабатывает собственное

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

отношу к стороннему.
но тут, честно говоря, мог допустить ошибку. очень сомневаюсь, что зарубежные компании используют его также широко, как в СНГ

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Не придумывайте, связка Битрикс на тарифе проект, интеграция с МС и сам склад на 5 пользователей укладываются 1+0,5+2,9 в пять тысяч рублей в месяц, кому нужны эти косые (о, я знаю о чем говорю, у нас один из дублирующих учетных узлов в гугл.докс до сих пор) таблицы?

Это что, ненавязчивая реклама этой программульки у которой представитель в комментариях отвечает?

Господи, 2019 год, великая информационная держава.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

Если перейти в изначальную статью, то можно заметить, что все началось как раз с обсуждения битрикса и он завуалированно упоминается в этой статье.
И, опять же, для примера я специально взял небольшой ИМ, для которого таблицы не могут быть косыми просто в силу простоты их использования и точно подогнанного функционала.
Битрикс кроме пяти тысяч еще забирает ресурс времени, который тоже достаточно важен.
Рекламу я никому не делал, описывал только инструменты, которыми сам пользовался в разное время. Представитель весьма вежливо попросила у меня разрешения отметиться в комментариях, как автору мне это польстило и я не смог отказать :)

Ответить
Развернуть ветку
egfrgfkfl

Я так понимаю громоздкая это Б24, нет не нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

да, в основном имелась ввиду она

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Юпитер

Самая оптимальная срм - это Битрикс24. Активировал ее через bos4.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin

Битрикс - дно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ринат Марданов

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

CRM - customer relationship management. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Система_управления_взаимоотношениями_с_клиентами
Это о том, как привлечь и учесть потребителя, как с ним взаимодействовать, как удержать, как построить долгосрочные отношения.

Листочек с задачами, ексель и графики продаж - это другая область. Это автоматизация производства. Это постоянно путают.

Листочек А4 для задач, учета, планов _дополняется_ другими средствами для аналитики. Тут скорее Google Analytics является упрощением CRM, очень сильным упрощением, потому что фиксирует только веб, а еще есть телефония и оффлайн реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 109 комментариев
null