Миллиардные сделки с банками и операторами, блокчейн и консолидация: игроки билетного рынка о его будущем
Статьи редакции
Представители Ticketland, Ponominalu, Kassir.ru и других компаний — о выручке, размере аудитории, текущей ситуации на рынке и перспективах.
В феврале 2018 года компания МТС приобрела билетных операторов Ticketland и Ponominalu, заплатив 3,25 млрд рублей и 495 млн рублей соответственно. В июле 2018 года «Тинькофф банк» выкупил долю в крупнейшем российском сервисе по продаже билетов Kassir.ru.
Консолидация между крупными компаниями из сфер медиа и электронной коммерции — один из трендов на российском рынке развлечений, отмечает исследование консалтинговой компании PwC.
Согласно отчёту, с 2017 года индустрия развлечений в России растёт в среднем на 7,2%, опережая при этом среднемировой показатель на 3%.
PwC утверждает, что такая тенденция должна сохраниться до 2021 года. Объём российского билетного рынка варьируется в пределах от 45 до 60 млрд рублей в год, не считая сегмент кинотеатров.
Представители российских билетных сервисов и агрегаторов рассказали подробнее о том, что происходит на рынке, а также поделились данными о выручке и аудитории.
Redkassa
Redkassa работает в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Воронеже. Агентство предлагает покупателям билеты без наценки, а с организаторами и концертными площадками сотрудничает за вознаграждение с продаж.
Количество пользователей сайта в месяц зависит от сезона, в среднем — около 500 тысяч посещений. Согласно данным «Контур.Фокус», Redkassa работает с 2010 года. Выручка компании за 2017 год около 58 млн рублей, а чистая прибыль — 17 млн рублей.
По словам Максима Рогальского, аудитория развлекательных мероприятий не становится меньше и не уходит в онлайн. Те, кто предпочитал ходить в театр или на живые концерты, продолжает это делать.
«Тинькофф банк»
Ежемесячная аудитория (MAU) мобильного приложения «Тинькофф» около 4 млн человек. По словам руководителя отдела развития мобильных приложений в «Тинькофф банке» Анны Михиной, из них сервисами досуга пользуются 25% аудитории — около 1 млн человек. Сайт tinkoff.ru в месяц посещают более 1 млн человек.
На своём сайте «Тинькофф банк» предлагает билеты в кино и рассказывает о лучших заведениях выбранного города. В приложении банка можно купить билеты в театры и на концерты.
Компания работает не только в онлайне: в июне 2019 года «Тинькофф банк» подписал соглашение с концертно-спортивным комплексом «M-1 Арена» в Санкт-Петербурге и переименовал его в «Тинькофф Арену». Планируется, что на ней будут специальные привилегии и возможности для клиентов банка.
В июле 2018 года «Тинькофф банк» приобрёл долю в российском сайте продажи билетов Kassir.ru, а в сентябре 2018 года добавил возможность покупки билетов в кино в мобильном приложении (сначала с «Киноходом», а с декабря — с «Рамблер.Кассой»).
В ноябре 2018 года в приложение «Тинькофф» добавили сервис для покупки билетов на концерты и в театры, а весной — запустили направление «лайфстайл».
Parter.ru
Билетное агентство Parter.ru было основано в 2000 году. В 2006 году Parter.ru (ООО «СТС Эвентим РУ») стал частью группы компаний CTS Eventim AG & Co. KGaA — европейского лидера по продаже билетов с представительствами более чем в 20 странах.
Согласно информации с сайта Parter.ru , ежегодно с использованием технологий компании Eventim продаётся более 100 млн билетов для более 180 тысяч мероприятий. Билеты распространяются через стационарные торговые точки, которых в Европе насчитывается более 20 тысяч, через call-центры, а также в онлайне. Количество пользователей сайта и мобильного приложения сервиса варьируется от 250 до 500 тысяч посетителей в месяц.
По словам Игоря Денисова, рост количества игроков на рынке продаж билетов остановился. Новые независимые билетные операторы больше не появляются, а существующие — перестают быть самостоятельными. Всё дело в крупных сервисах — «Яндекс.Афиша», «Тинькофф» и других, которые способствуют интеграции.
Ticketland
Ticketland — крупнейший билетный оператор России, продающий билеты на спектакли, концерты, мюзиклы, фестивали, спортивные и детские мероприятия. Компания предлагает собственную систему по продаже билетов «Базис» (бесплатное облачное SaaS-решение), продаёт билеты на сайте организатора, рассказывает о событии через email-рассылки.
Компанией Ticketland управляет «Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс», основанная в 2013 году. В 2018 году её купила МТС за 3,25 млрд рублей. В зависимости от сезона в год Ticketland продаёт около 4 млн билетов. Ежемесячная аудитория сайта Ticketland — около 2 млн уникальных пользователей.
Ticketland работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. По сведениям «Контур.Фокус», в 2017 году выручка компании превысила 970 млн рублей, а чистая прибыль — 160 млн рублей.
Eticket4
Eticket4 — маркетплейс для продажи и покупки билетов на вторичном рынке в театры, на концерты и спортивные мероприятия. У компании более 90 тысяч покупателей в месяц. Всего на сайте Eticket4 зарегистрировано 3587 продавцов, из них — более 100 профессиональных брокеров (тех, кто продаёт от 100 билетов на одно мероприятие).
Площадка выступает в роли посредника между покупателем и продавцом: продавец получает деньги только после того, как покупатель посетит мероприятие. Так сервис защищает клиентов от мошенников. Продавцам Eticket4 гарантирует оплату за свои билеты и предлагает доставку билетов своими силами.
По словам генерального директора Eticket4 Даниила Кручинина, оборот компании превышает 150 млн рублей в год, месячная выручка в сезон — 20–25 млн рублей, а 70% из этой суммы приходится на билеты на спортивные мероприятия.
Компанию основали в 2016 году, в 2018 году выручка компании составила 57 млн рублей, а чистая прибыль — 3,3 млн рублей.
По словам Даниила Кручинина электронные билеты, в отличие от бумажных, имеют один большой минус — их намного проще подделать. Сегодня безопасность обеспечивается с помощью «безопасной сделки», когда платформа, на которой продаются билеты, выступает гарантом сделки. Кручинин считает, что в будущем проблема подделок решится с помощью блокчейна.
Кручинин отмечает, что в России есть настораживающий тренд — рост среднего чека. По его словам, ещё недавно на вторичном рынке он был 5000–6000 рублей, а сегодня — уже 8000–9000 рублей.
«Яндекс.Афиша»
«Яндекс.Афиша» помогает организаторам быстрее продавать свои билеты, а пользователям — находить нужные им события. Для этого сервис использует рекомендательные технологии «Яндекса».
«Яндекс.Афиша» работает в 190 городах России и продаёт билеты в театры, кино, на концерты и фестивали. Сервис агрегирует билеты от разных продавцов: Kassir.ru, Concert, Ponominalu, Kassy.ru, Redkassa и других. Также «Яндекс.Афиша» работает в синергии с другими сервисами компании, например, пользователи «Яндекс.Афиши» могут со скидкой заказать «Яндекс.Такси».
Согласно данным «Яндекс.Радара», в январе 2019 года количество пользователей «Яндекс.Афиши» составило почти 9 млн человек. В мае 2019 года аудитория «Яндекс.Афиши» составила 11,4 млн посещений. По словам заместителя руководителя сервиса Ильи Альтшулера, в среднем в месяц около 6–7 млн пользователей.
Для привлечения людей на «Яндекс.Афишу» сервис регулярно проводит большие распродажи билетов в театры, на летние музыкальные фестивали и другие события. Сервис сотрудничает с «Театром Вахтангова», «Мастерской Петра Фоменко», «Большим московским цирком» и другими площадками.
«Яндекс.Афиша» поддерживает интересные проекты на стыке офлайна и онлайна: в июне Михаил Зыгарь запустил «Мобильный художественный театр», и подписчики «Яндекс.Плюс» могли прогуляться по улицам Москвы, слушая аудиоспектакли.
При поддержке «Яндекс.Афиши» в «Эфире» «Яндекса» появляются редкие спектакли, например, сервис показывал трансляцию спектакля «Одна абсолютно счастливая деревня» от «Мастерской Фоменко».
TicketsCloud
TicketsCloud — облачная платформа для продажи билетов. Сервис выступает посредником между организаторами мероприятий и продавцами билетов. Сервис нужен для контроля продаж и, при необходимости, для организации «физических» касс, что позволяет соответствовать всем нормам российского законодательства.
Платформа работает на российском рынке, а также у неё открыты офисы в Великобритании и США. По словам основателя TicketsCloud Егор Егерева, у компании уже есть опыт продаж в Европе — это мероприятия в Англии, Испании, Чехии, Венгрии и Греции. Сегодня Егерев ведёт переговоры по продажам в США.
TicketsCloud — платформа с системой одновременно для клиентов b2b (более 500 клиентов и более 1000 контрактов) и b2с (более 100 тысяч клиентов в месяц). У компании более 40 распространителей билетов — это агенты, которые ежемесячно продают билеты организаторов через сеть TicketsCloud.
TicketsCloud интегрируется с сервисами, с CRM-системами, аналитическими системами и email-рассылками. Компания — технологический партнёр компаний Google, «Яндекс», Facebook и «ВКонтакте».
По словам Егора Егерева, сегодня в тренде мобильность и простота, контроль вторичного рынка, а также продажа билетов с использованием блокчейна.
Ponominalu.ru
Площадка предлагает поиск интересных мероприятий, продажу и доставку билетов. Также на платформе есть биржа, на которой частные продавцы размещают на продажу редкие билеты на популярные мероприятия.
Ponominalu.ru не взимает сервисные сборы, в отличие от конкурентов. Покупая билеты на сервисе, клиент не платит наценку, которая принята на билетном рынке. Ежемесячно площадку посещают от 1,5 млн до 2 млн пользователей.
В интервью Hopes&Fears генеральный директор Ponominalu.ru Михаил Минин рассказывал, что в 2013 году сервис привлёк инвестиции от венчурного фонда Buran Venture Capital (BVC) в размере $1,5 млн. В 2018 году МТС купила сервис за 495 млн рублей.
По информации «Контур.Фокус», сервис по онлайн-продаже билетов Ponominalu.ru (ООО «Культурная Служба») появился в 2010 году. В 2017 году выручка компании составила 205 млн рублей, а чистый убыток — 15 млн рублей.
Kassir.ru
Kassir.ru — крупнейший билетный оператор Восточной Европы, его основали в 1999 году. В него входят шесть компаний: Kvitki (Беларусь), Bilesuserviss (Латвия), Piletilevi (Эстония), Kassir.com (Казахстан), Karabas (Украина) и Bilietai (Литва).
В 2017 году компания продала больше 4,3 млн билетов на 7,1 млрд рублей. По данным компании, на её площадке представлено более 3500 мероприятий. В 2018 году долю в сервисе приобрёл «Тинькофф банк». По данным SimilarWeb, в мае 2019 года аудитория Kassir.ru составила 3,3 млн.
Timepad
Timepad — сервис для организации событий и покупки электронных билетов. Он помогает публиковать события, привлекать участников и продавать билеты.
В августе 2014 года площадка закрыла второй инвестиционный раунд от венчурного фонда Target Ventures, после которого суммарный объём инвестиций в компанию превысил $1 млн.
В 2019 году ежемесячная аудитория Timepad — более 3 млн человек, также более миллиона человек подписаны не еженедельный дайджест интересных событий компании.
По информации «Контур.Фокус», компанию основали в 2012 году, в 2017 году выручка компании составила 119 млн рублей, а чистая прибыль — 3,6 млн рублей.
Сегодня у Timepad более 300 инструментов для организаторов. Сервис позволяет освободить для них время за счёт автоматизации процессов продаж билетов. Также платформа собирает детальную информацию про участников событий, выстраивает гибкие системы работы с ценой и партнёрами и обеспечивает быстрый запуск продаж и регистраций. Продавать могут как физические, так и юридические лица.
В TicketsCloud мы идём вглубь процессов и, помимо технологических решений, обеспечиваем экспертизу и помогаем клиентам развивать их бизнес в плане стратегии продаж.
А, это называется экспертиза? Экспертиза как собрать деньги и слиться, наверно.
Как-то купил там билет, концерт отменили, организатор растворился - и деньги за билет не вернешь. Что отвечает тикетклауд? Правильно, мы только продаем и ни за что не отвечаем. Денег так и не увидел, как и тикедклауд больше не видит моих (знаю, что они не расстроились). Из всего длинного списка в этом тексте - это единственный случай, покупал почти у всех.
Жесть, не ожидал, что некоторые крупные компании, который на слуху, зарабатывают как один обычный фрилансер.... печально все это, жутко мелкий рынок. Только лидеру удается хоть что-то выудить.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
вообще жаль что нет комментария от кассы.ру или кого-то еще из регионов
Я так и не понял, при чем здесь "блокчейн" из заголовка? В статье про него практически не упоминается. Чисто ради прошедшего хайпа?
У Tickets Cloud есть smart-билеты на блокчейне - можно передарить, перепродать, нельзя подделать и т.д.
А сколько эквайринг стоит для этого рынка?
А, это называется экспертиза? Экспертиза как собрать деньги и слиться, наверно.
Как-то купил там билет, концерт отменили, организатор растворился - и деньги за билет не вернешь. Что отвечает тикетклауд? Правильно, мы только продаем и ни за что не отвечаем. Денег так и не увидел, как и тикедклауд больше не видит моих (знаю, что они не расстроились). Из всего длинного списка в этом тексте - это единственный случай, покупал почти у всех.
Компания называется Radario (или Радарио).
Жесть, не ожидал, что некоторые крупные компании, который на слуху, зарабатывают как один обычный фрилансер.... печально все это, жутко мелкий рынок. Только лидеру удается хоть что-то выудить.
Албарн – клевый!
Большинство вышеперечисленных компаний пользуются платформой bil24.pro, про которую ни слова )
ticketsbox.com ticketcrm.com
Спасибо, море ценной инфы!