(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

Пока вы громко говорили, он тихо интегрировал: как Zapier добился капитализации 5 миллиардов долларов

Раньше для связи функций двух сервисов приходилось нанимать разработчиков и писать программы автоматизации. С 2011 года ситуация изменилась — на рынке появился стартап Zapier. И все заверте…

Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass. Сегодня поговорим о Zapier — стартапе, которому потребовалось всего 10 лет и 1,3 миллиона долларов инвестиций, чтобы стать компанией-единорогом. Расскажем, как команда из трех человек привела проект к такому результату и что представляет собой сервис, созданный ими.

Что это за сервис и как он работает

Zapier — облачный конструктор для создания интеграций и автоматизаций, в котором можно совмещать функции разных продуктов. Например, делать так, чтобы прикрепленные файлы из писем на Gmail автоматически сохранялись в Google Drive. Или создавать дайджесты из нескольких новостных источников и рассылать их подписчикам.

Все автоматизации создаются с помощью сценариев — в Zapier они называются «запами» (Zap). Для создания «запа» нужно задать минимум два параметра:

  • триггер — то, что запускает сценарий;
  • действие — то, что происходит в результате выполнения сценария.

Вы можете создавать «запы» любой длины и сложности — привязывать к ним сразу несколько действий, задавать условия срабатывания и другие атрибуты.

По заявлению Zapier, сервис может интегрировать 5 000+ продуктов. Среди них:

  • мессенджеры и социальные сети;
  • CRM-системы;
  • рекламные и маркетинговые сервисы;
  • дэшборды, почта, облачные хранилища и т. д.

Интеграции могут быть разными и решать любые задачи бизнеса:

Приведем простой пример интеграции. Допустим, вы создаете новые задачи в Trello и хотите, чтобы сотрудники получали уведомления о них на почту в Gmail. Для написания рабочего сценария нужно сделать четыре шага:

1. Привязать учетную запись в Trello.

2. Выбрать соответствующий триггер — создание новой карточки на доске (New Card in Trello).

3. В списке продуктов выбрать почту Gmail.

4. Задать целевое действие: отправку письма (Send Email). Далее привязать почту, с которой хотите отправлять оповещения, и настроить параметры их отправки: адресатов, заголовок, основной текст и т. д.

Как только вы завершите настройку, Zapier предложит протестировать сценарий. Система создаст тестовую карточку, сформирует письмо и отправит его по указанному адресу. После проверки автоматизация будет готова к публикации. Чтобы ее опубликовать и запустить, нужно нажать на кнопку Publish в правом верхнем углу экрана.

Созданный «зап» можно редактировать. Например, менять адрес получателя, текст письма, доску с задачами, о которых приходит оповещение, или добавлять новые действия. Так, вдобавок к оповещению можно «прикрутить» фиксацию задачи в Google Sheets, чтобы под каждую новую карточку в таблице создавалась новая строка.

Функционал автоматизаций в Zapier ограничивается количеством доступных триггеров и действий в сервисах, фантазией разработчика и задачами, которые нужно выполнить.

Как развивалась компания Zapier

От идеи до MVP

Идея создать «API для всех API» пришла двум друзьям из города Колумбия, штат Миссури — Уэйду Фостеру и Брайану Хелмингу. После обучения в университете они работали на фрилансе и помогали клиентам создавать веб-приложения.

Брайан заметил, что большая часть хорошо оплачиваемых проектов была связана с интеграциями, и подумал, что в этой нише можно создать что-то более глобальное.

8 августа 2011 года он написал Уэйду сообщение, которое положит начало сервису no-code автоматизации и многомиллиардному бизнесу.

Концепт будущего сервиса зацепил друзей. Они наняли в команду Майка Кнупа и за две недели создали демо-версию будущего приложения.

В октябре 2011 года — первая победа. Они представили свой продукт на стартап-челлендже в Колумбии, штат Миссури, и победили. Затем подали заявку в Y Combinator, но получили отказ.

Вместо того чтобы бросить основную работу и «уйти в гараж», команда решила разрабатывать Zapier более методично и консервативно:

Мы хотели сделать из этого бизнес, но находились в Колумбии, штат Миссури — не в том месте, где можно получить финансирование. Дело только создавалось, поэтому стало сайд-проектом — мы решили сохранить основную работу.

Через неделю после старта, в понедельник вечером, мы сидели и думали, как можем заставить сервис работать. В течение следующих двух месяцев мы тратили ночи и выходные на то, чтобы выпустить прототип и найти для него первых пользователей.

Уэйд Фостер, CEO Zapier

Через несколько месяцев команда вновь подала заявку в YC. На этот раз ее приняли.

Поиск первых пользователей

На это ушли первые восемь месяцев работы фаундеров. Уэйд целыми днями сидел на форумах других SaaS-продуктов и искал людей, которые спрашивают об интеграциях. Как только он находил таких пользователей, то пытался построить контакт и предлагал помощь.

Люди писали на форумах что-то вроде «Я люблю Evernote, было бы здорово, если бы он нормально работал с Dropbox» или «Я люблю MailChimp. Было бы классно, если бы у них была интеграция с Wufoo».

Я просто оставлял им комменты: «Привет. Вот API-файлы двух сервисов. Если вы знаете программирование, то вот таким образом заставите их работать вместе. ИЛИ, есть другой вариант. Я разрабатываю проект, который способен интегрировать эти сервисы. Если вы хотите получить больше информации, то перейдите по ссылке и дайте мне знать, что вам это интересно».

Каждое такое сообщение приводило к нам по 10-20 посетителей. Совсем немного, но 50% из них оставались и говорили: «Да, я хотел бы использовать ваш продукт».

Уэйд Фостер, CEO Zapier

Клиенты — «главные герои»

С первых дней существования Zapier все сотрудники заботились о клиентах. Поначалу это происходило по необходимости — не было отдела, который мог бы заняться поддержкой. Затем это стало частью корпоративной культуры Zapier.

Кевин Хейл, основатель Wufoo, рассказал мне о трех типах бизнеса, которые можно построить:

  • бизнес, который продает премиальные продукты — например, Apple.
  • бизнес, который предлагает дешевые товары — например, Walmart и Amazon.
  • бизнес с лучшей системой обслуживания клиентов.

Я принял это близко к сердцу. Мы не можем быть премиальными и не можем быть самыми дешевыми. Но мы способны заботиться о своих клиентах. Поэтому с первого дня работы мы решили: «Давайте звонить клиентам по Skype. Давайте делать то, что, возможно, не масштабируется прямо сейчас, но сможет сделать людей по-настоящему счастливыми и вызовет в них желание работать с нами».

Уэйд Фостер, CEO Zapier

Так в компании Zapier появилось правило — специалисты всех отделов работают в службе поддержки посменно. Это нужно, чтобы создать клиентоориентированную среду, в которой каждый сотрудник думает о пользователе при выполнении своей работы.

В 2013 году Уэйд запустил блог компании Zapier, в котором начал писать о возможностях сервиса и о том, что делает компания. Таким образом он стремился собрать людей вокруг продукта. Но это не работало: блог не приносил стабильного трафика. Он что-то упускал — пользователям было неинтересно.

Тогда Уэйд решил изменить концепцию блога. Вместо того чтобы писать о компании он решил писать о клиентах — рассказывать, чего они добились с помощью Zapier. Теперь каждый пост:

  • доказывал пользу сервиса;
  • давал новые советы и стратегии его использования.

Контент стал интереснее — люди начали активнее его читать. Так вокруг продукта начало образовываться большое комьюнити.

Максимальный результат при минимальных инвестициях

Zapier — один из «элитных» стартапов, который привлек только один раунд инвестиций. Это случилось не потому, что он не смог заинтересовать инвесторов. Компания получила те необходимые средства, которые помогли ей добраться до нужной точки. Затем начался этап строительства корпоративной культуры, ориентированной на клиентов и сотрудников.

Y Combinator был способом получить одобрение и дать понять остальным: «Эта компания заслуживает внимания». Вот, на что мы рассчитывали. Вступление в YC помогло нам наладить партнерство с другими компаниями и открыть ровно столько дверей, чтобы все пошло немного быстрее.

Если вы развиваете бизнес, думайте о доверии как о валюте. Если хотите привлечь капитал, его не обязательно должно быть много. Может быть, вам нужны деньги лишь для того, чтобы нанять одного-двух человек или провести несколько маркетинговых экспериментов. Даже небольшого «толчка» может хватить, чтобы привести в движение ключевые процессы.

Уэйд Фостер, CEO Zapier

Всего через два года после запуска с 1,3 миллионов долларов инвестиций Zapier удалось совершить настоящий подвиг — выйти в прибыль.

А что сейчас? По состоянию на 2021 год бизнес компании оценивается в пять миллиардов долларов, и 80% акций по-прежнему находятся в распоряжении основателей. Остальное принадлежит венчурному фонду Sequoia Capital.

Что о Zapier думают пользователи

Для ответа на этот вопрос мы проанализировали форумы на Reddit. Большинство пользователей довольны продуктом — они хвалят его функционал, масштабируемость, простоту и качество поддержки.

Отмечу три преимущества:

1. Zapier предоставляет конструктор, который можно использовать как угодно, без риска что-либо сломать. Другие сервисы могут быть полезны, но ровно до тех пор, пока их не обновят — как правило, после апдейтов что-то идет не так, процессы нарушаются и поддержка ничего не может с этим сделать.

2. Возможно, вам и не нужно так много вариантов интеграций прямо сейчас. Но если в будущем вам понадобится совместить новые приложения, то все инструменты [Zapier] окажутся под рукой.

3. Вокруг очень много людей, способных помочь вам с созданием «запов». Это обойдется дешевле, чем платить за услуги разработчиков.

(с) rhymschm

Среди недостатков клиенты выделяют стоимость тарифных планов, но отмечают, что готовы платить больше, чтобы пользоваться преимуществами Zapier:

Если честно, для меня разница в 25 долларов не имеет значения, учитывая объем автоматизаций в Zapier. 45 долларов в месяц — лучшее соотношение цены и качества среди тех приложений, которыми я пользуюсь.

Чему мы можем научиться у Zapier

Бизнес-идеи «прячутся» в обыденных вещах

Брайан Хелминг заметил стабильный спрос на проекты, связанные с интеграцией приложений, и правильно определил пробел в рынке. На тот момент не существовало универсального сервиса, который мог объединять API разных продуктов.

Наблюдайте за всем, что вас окружает: какие запросы делают ваши клиенты и с какими проблемами чаще всего сталкиваются люди. Это может подсказать отличные идеи для бизнеса.

Находчивые переигрывают тех, у кого есть ресурсы

Упорство и креативность действий — вот что помогло Zapier стать привлекательными для YC и масштабироваться дальше.

При работе над стартапом важно то, как вы используете имеющиеся в распоряжении ресурсы: например, время, навыки или связи. Это важнее, чем ресурсы, которых вам не хватает.

Не ждите идеальных условий — начните с тем, что у вас есть, и не останавливайтесь.

Важен не миллионный клиент, а следующий

Когда стартап находится на ранней стадии разработки, масштаб не имеет значения. Вам не нужно фокусироваться на том, как вы получите миллионного пользователя. Думайте, как привлечь следующего клиента.

Просто и дешево — выгоднее, чем дорого и сложно

В этом заключается главное преимущество Zapier. Разрабатывать нативные API для сотен разных сервисов дорого. Гораздо дешевле и быстрее сделать один универсальный «зап» для всех. Так компании сэкономят и смогут сосредоточиться на развитии основных продуктов.

Рекомендуем прочитать другие наши статьи:

Создайте эффективное рабочее пространство вместе с корпоративным мессенджером Compass. Для команд из 10 человек сервис доступен бесплатно. Для большего количества участников действует бесплатный пробный период на 30 дней — отличный шанс протестировать возможности Compass, не отрываясь от рабочего процесса.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Денис Пешехонов
8 августа 2011 года он написал Уэйду сообщение, которое положит начало сервису no-code автоматизации

Не понимаю, почему статья подает Zapier, как уникальный стартап с уникальной идеей, если к этому моменту уже год как существовал IFTTT. Zapier просто добавил больше интеграций и обошёл конкурента на повороте, но первым не был, а скопировал набирающую популярность идею.

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

ну до айфона тоже были смартфоны, до фейсбука тоже были соцсети, но смогли тригентуть не первые, а те кто сделал лучше

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Так про айфон никто и не говорит, что Джобс изобрел мобильный телефон. Замечание не к тому, что Zapier успешнее других, а к тому, что статья говорит о нём именно как о изобретении, якобы подобного раньше не было.

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

а, понял

Ответить
Развернуть ветку
Артём Пешков

До айфона не было смартфонов в привычном для нас понимании - когда есть только большой экран без кнопок и все. Это была как раз таки революция, первый в своем роде. А с фейсбуком да, согласен. Там был и майспейс и еще несколько.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Возможно вы и правда чего-то не понимаете. Лично я не почувствовал и не увидел, чтобы статья преподносила саму идею стартапа, как нечто важное и уникальное. Статья доносит другие идеи и достаточно явным образом.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zan

А мы вот устали от цен Zapier и Make (особенно когда у тебя тысячи операций) и сделали свое решение, присыпали сверху возможностью писать и запускать свой код в облаке, добавили AI Copilot и запустили https://www.nodul.ru/ (пока бета - бесплатно)

Будем рады обратной связи))

Вот как выглядит работа AI помощника

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А когда они планируют отключить Российских пользователей?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

это будет сюрприз похоже

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Baturina

Как только увидят большой наплыв

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

а чем это отличается от отечественного Альбато?)) про них бы тогда написали. их как минимум оплатить будет проще)

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

А нафига уперлись эти поделки-колоны?))) всегда можно n8n у себя на сервере развернуть и запускать что угодно. Я так целые сервисы пишу

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Тем что надо:
- сервер
- человека который может это развернуть
- человека который может это поддерживать

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Вписываясь в такие поделки-интеграторы желательно это все уметь и дополнительно владеть совсем базово популярным ЯП. Потому что рано или поздно вы попадаете в ситуацию где нет api и придется изымать/писать данные для интеграции другими путями. Более того клоны-поделки в принципе не смогут вам дать обширный список интеграций нежели чем оригинал)

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Ну...я вот у Zapier'а не помню чтобы были с яндексом или там с билайном для бизнеса интеграции

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Ну…я вот у Абальто не помню что бы были с инстой интеграции. Дальше что?
Поэтому берем n8n и пару модулей для python или nodejs и базово набрасываем запросы (если нет сервиса в офф поддержке) на получение или запись. Обработку данных накликиваем в n8n дабы не писать много кода - profit! А бегать по сервисам потому что там нет $servicename - получим только набор компромиссов и костылей

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Тем что я например про этот Альбато - первый раз слышу?

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Эх, эпоха взлетов стартапов. Сегодня все сложнее такие прорывы делать

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

В конце 19 века считалось что в физике, в целом, все уже открыто, и осталось кое-какие мелочи утрясти для полной картины. А потом понеслось - ядерная физика, теория относительности, квантовая механика и т.д.
То же самое и со стартапами.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Тоже верно

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Solovev

Кто-нибудь пользовался? Я пробовал год назад. Мне показалось полным Г...

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Фигня, да, make куда удобнее и проще

Ответить
Развернуть ветку
Артём Пешков

можете дать ссылку? Я чето не могу найти этот сервис. Называть его супер-базовым словом глаголом это конечно бред ) Гуглю "make api integrations" и естественно получаю совсем не веб-сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Пешков

а, все, нашел
https://www.make.com/

Ответить
Развернуть ветку
andrey andrey

При использовании данной системы разработчиков нанимать не надо. Надо нанимать зерокодеров, которые знают как эту систему, так и API связываемых сервисов.
Оптимизация

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Думаете зерокодеры дешевле разработчиков?

Ответить
Развернуть ветку
andrey andrey

я думаю что это довольно ограниченная штука.
Понятно, что есть готовые решения для популярных сервисов.
Но чем это проще прямого запроса к сервису, используя curl?
Если кто-то хочет воспользоваться каким-то сторонним сервисом, ему что так, что так надо отправлять http запрос.
Не хочешь работать с curl, сервисы предоставляют библиотеки для популярных языков.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Мне как разработчику сложно понять, зачем все эти конструкторы, когда можно написать пару строчек кода, однако я понимаю, что это моё когнитивное искажение. Людей далёких от программирования код пугает как ладан чорта, и им вполне себе успешно продают no-code решения.
Так вот бизнес -заказчик при этом все равно не занимается "зерокодингом", это делает какой то специалист за отдельные деньги. И есть ощущение что эти специалисты сейчас не дешевле разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
andrey andrey

ну да. Согласен. Просто какой-то бред.
У меня есть опыт интеграции некоторых сервисов:
GA (прошлая версия, с клиента никак не получалась адекватная статистика заказов), Google recaptcha V3, Теле2 СМС-рассылка, Мегафон ВАТС, Битрикс24, MailChimp/Mandrill, а после того, как они нас кинули в марте 2022, Sendbox.
Пять OAuth2 сервисов (VK, Ya, OK, mail.ru, google), сервис выдачи электронных карт.
Буквально на днях ОРД Яндекс - это шняга по интернет-рекламе новая.
Всё сводится к формированию структуры данных для передачи, и отправки GET или POST запроса с соответствующими параметрами, типом и заголовками.
Формирование структуры индивидуально
Десять строк

Ответить
Развернуть ветку
andrey andrey

думаю здесь такой шаблон - сайт под шопифай или страпи, и нужна интеграция с каким-нибудь сервисом, с которым нет провайдера в самой системе, но есть у такой прокладки. Вот и мастырят зерокодеры

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Крутые ребята, по сути секвойя просто добавила им бабла на маркетинг, продукт у них уже был. Молодцы. Жаль Яндекс.Метрику, Директ, Битрикс и Яндекс.Почту этот сервис не свяжет воедино :)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Данилов

Одним комментарием выше как раз упомянута отечественная Платформа которая все это уже активно связывает :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Стенюшин

Эти и другие сервисы можно легко связать через Albato

Ответить
Развернуть ветку
Николай Юрченко

Идея отличная. Отправляем корпоративные данные из почты или багтрекера в облако Zapier и получаем не только хорошую автоматическую интеграцию, но и бонусом слив бизнесовых данных в американский сервис с перспективой их утекания куда угодно и появления на разных биржах (ну или просто у американских спецслужб). Про отключение российских пользователей от этого облака при обострении международных событий уже выше тоже написали.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

100%!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

Хорошая история, будет интересно периодически такие кейсы почитывать

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

обожаю такое читать, все таки в нулевых-десятых было много взлетных проектов

Ответить
Развернуть ветку
sles

чем оно лучше zoiper ?

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

История из 2011-го, возможно ли повторить такую историю в 2023-м, вот в чём вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

почти на 100% уверен, что нет

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда