Пока вы громко говорили, он тихо интегрировал: как Zapier добился капитализации 5 миллиардов долларов
Раньше для связи функций двух сервисов приходилось нанимать разработчиков и писать программы автоматизации. С 2011 года ситуация изменилась — на рынке появился стартап Zapier. И все заверте…
Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass. Сегодня поговорим о Zapier — стартапе, которому потребовалось всего 10 лет и 1,3 миллиона долларов инвестиций, чтобы стать компанией-единорогом. Расскажем, как команда из трех человек привела проект к такому результату и что представляет собой сервис, созданный ими.
Что это за сервис и как он работает
Zapier — облачный конструктор для создания интеграций и автоматизаций, в котором можно совмещать функции разных продуктов. Например, делать так, чтобы прикрепленные файлы из писем на Gmail автоматически сохранялись в Google Drive. Или создавать дайджесты из нескольких новостных источников и рассылать их подписчикам.
Все автоматизации создаются с помощью сценариев — в Zapier они называются «запами» (Zap). Для создания «запа» нужно задать минимум два параметра:
- триггер — то, что запускает сценарий;
- действие — то, что происходит в результате выполнения сценария.
По заявлению Zapier, сервис может интегрировать 5 000+ продуктов. Среди них:
- мессенджеры и социальные сети;
- CRM-системы;
- рекламные и маркетинговые сервисы;
- дэшборды, почта, облачные хранилища и т. д.
Интеграции могут быть разными и решать любые задачи бизнеса:
- автоматизировать процессы онбординга новых сотрудников;
- ускорять операционную деятельность компаний;
- собирать данные и отправлять их клиентам в режиме реального времени и многое другое.
Приведем простой пример интеграции. Допустим, вы создаете новые задачи в Trello и хотите, чтобы сотрудники получали уведомления о них на почту в Gmail. Для написания рабочего сценария нужно сделать четыре шага:
1. Привязать учетную запись в Trello.
2. Выбрать соответствующий триггер — создание новой карточки на доске (New Card in Trello).
3. В списке продуктов выбрать почту Gmail.
4. Задать целевое действие: отправку письма (Send Email). Далее привязать почту, с которой хотите отправлять оповещения, и настроить параметры их отправки: адресатов, заголовок, основной текст и т. д.
Как только вы завершите настройку, Zapier предложит протестировать сценарий. Система создаст тестовую карточку, сформирует письмо и отправит его по указанному адресу. После проверки автоматизация будет готова к публикации. Чтобы ее опубликовать и запустить, нужно нажать на кнопку Publish в правом верхнем углу экрана.
Созданный «зап» можно редактировать. Например, менять адрес получателя, текст письма, доску с задачами, о которых приходит оповещение, или добавлять новые действия. Так, вдобавок к оповещению можно «прикрутить» фиксацию задачи в Google Sheets, чтобы под каждую новую карточку в таблице создавалась новая строка.
Функционал автоматизаций в Zapier ограничивается количеством доступных триггеров и действий в сервисах, фантазией разработчика и задачами, которые нужно выполнить.
Как развивалась компания Zapier
От идеи до MVP
Идея создать «API для всех API» пришла двум друзьям из города Колумбия, штат Миссури — Уэйду Фостеру и Брайану Хелмингу. После обучения в университете они работали на фрилансе и помогали клиентам создавать веб-приложения.
Брайан заметил, что большая часть хорошо оплачиваемых проектов была связана с интеграциями, и подумал, что в этой нише можно создать что-то более глобальное.
8 августа 2011 года он написал Уэйду сообщение, которое положит начало сервису no-code автоматизации и многомиллиардному бизнесу.
Концепт будущего сервиса зацепил друзей. Они наняли в команду Майка Кнупа и за две недели создали демо-версию будущего приложения.
В октябре 2011 года — первая победа. Они представили свой продукт на стартап-челлендже в Колумбии, штат Миссури, и победили. Затем подали заявку в Y Combinator, но получили отказ.
Вместо того чтобы бросить основную работу и «уйти в гараж», команда решила разрабатывать Zapier более методично и консервативно:
Через несколько месяцев команда вновь подала заявку в YC. На этот раз ее приняли.
Поиск первых пользователей
На это ушли первые восемь месяцев работы фаундеров. Уэйд целыми днями сидел на форумах других SaaS-продуктов и искал людей, которые спрашивают об интеграциях. Как только он находил таких пользователей, то пытался построить контакт и предлагал помощь.
Клиенты — «главные герои»
С первых дней существования Zapier все сотрудники заботились о клиентах. Поначалу это происходило по необходимости — не было отдела, который мог бы заняться поддержкой. Затем это стало частью корпоративной культуры Zapier.
Кевин Хейл, основатель Wufoo, рассказал мне о трех типах бизнеса, которые можно построить:
- бизнес, который продает премиальные продукты — например, Apple.
- бизнес, который предлагает дешевые товары — например, Walmart и Amazon.
- бизнес с лучшей системой обслуживания клиентов.
В 2013 году Уэйд запустил блог компании Zapier, в котором начал писать о возможностях сервиса и о том, что делает компания. Таким образом он стремился собрать людей вокруг продукта. Но это не работало: блог не приносил стабильного трафика. Он что-то упускал — пользователям было неинтересно.
Тогда Уэйд решил изменить концепцию блога. Вместо того чтобы писать о компании он решил писать о клиентах — рассказывать, чего они добились с помощью Zapier. Теперь каждый пост:
- доказывал пользу сервиса;
- давал новые советы и стратегии его использования.
Контент стал интереснее — люди начали активнее его читать. Так вокруг продукта начало образовываться большое комьюнити.
Максимальный результат при минимальных инвестициях
Zapier — один из «элитных» стартапов, который привлек только один раунд инвестиций. Это случилось не потому, что он не смог заинтересовать инвесторов. Компания получила те необходимые средства, которые помогли ей добраться до нужной точки. Затем начался этап строительства корпоративной культуры, ориентированной на клиентов и сотрудников.
Всего через два года после запуска с 1,3 миллионов долларов инвестиций Zapier удалось совершить настоящий подвиг — выйти в прибыль.
А что сейчас? По состоянию на 2021 год бизнес компании оценивается в пять миллиардов долларов, и 80% акций по-прежнему находятся в распоряжении основателей. Остальное принадлежит венчурному фонду Sequoia Capital.
Что о Zapier думают пользователи
Для ответа на этот вопрос мы проанализировали форумы на Reddit. Большинство пользователей довольны продуктом — они хвалят его функционал, масштабируемость, простоту и качество поддержки.
Среди недостатков клиенты выделяют стоимость тарифных планов, но отмечают, что готовы платить больше, чтобы пользоваться преимуществами Zapier:
Чему мы можем научиться у Zapier
Бизнес-идеи «прячутся» в обыденных вещах
Брайан Хелминг заметил стабильный спрос на проекты, связанные с интеграцией приложений, и правильно определил пробел в рынке. На тот момент не существовало универсального сервиса, который мог объединять API разных продуктов.
Наблюдайте за всем, что вас окружает: какие запросы делают ваши клиенты и с какими проблемами чаще всего сталкиваются люди. Это может подсказать отличные идеи для бизнеса.
Находчивые переигрывают тех, у кого есть ресурсы
Упорство и креативность действий — вот что помогло Zapier стать привлекательными для YC и масштабироваться дальше.
При работе над стартапом важно то, как вы используете имеющиеся в распоряжении ресурсы: например, время, навыки или связи. Это важнее, чем ресурсы, которых вам не хватает.
Важен не миллионный клиент, а следующий
Когда стартап находится на ранней стадии разработки, масштаб не имеет значения. Вам не нужно фокусироваться на том, как вы получите миллионного пользователя. Думайте, как привлечь следующего клиента.
Просто и дешево — выгоднее, чем дорого и сложно
В этом заключается главное преимущество Zapier. Разрабатывать нативные API для сотен разных сервисов дорого. Гораздо дешевле и быстрее сделать один универсальный «зап» для всех. Так компании сэкономят и смогут сосредоточиться на развитии основных продуктов.
Рекомендуем прочитать другие наши статьи:
- Исследование CB Insights: единороги на грани вымирания, а электромобили на пике популярности;
- Обратная связь: как прийти к результату и не потерять команду;
- Фреймворк JTBD: как продать «счастье, здоровье, все хорошее» и заработать на этом миллионы;
- Почему бюрократы нанимают худших: как обойти законы Паркинсона;
- Growth hacking маркетинг: как взломать маркетинг и продажи в условиях кризиса.
Создайте эффективное рабочее пространство вместе с корпоративным мессенджером Compass. Для команд из 10 человек сервис доступен бесплатно. Для большего количества участников действует бесплатный пробный период на 30 дней — отличный шанс протестировать возможности Compass, не отрываясь от рабочего процесса.
Не понимаю, почему статья подает Zapier, как уникальный стартап с уникальной идеей, если к этому моменту уже год как существовал IFTTT. Zapier просто добавил больше интеграций и обошёл конкурента на повороте, но первым не был, а скопировал набирающую популярность идею.
ну до айфона тоже были смартфоны, до фейсбука тоже были соцсети, но смогли тригентуть не первые, а те кто сделал лучше
Так про айфон никто и не говорит, что Джобс изобрел мобильный телефон. Замечание не к тому, что Zapier успешнее других, а к тому, что статья говорит о нём именно как о изобретении, якобы подобного раньше не было.
а, понял
До айфона не было смартфонов в привычном для нас понимании - когда есть только большой экран без кнопок и все. Это была как раз таки революция, первый в своем роде. А с фейсбуком да, согласен. Там был и майспейс и еще несколько.
Возможно вы и правда чего-то не понимаете. Лично я не почувствовал и не увидел, чтобы статья преподносила саму идею стартапа, как нечто важное и уникальное. Статья доносит другие идеи и достаточно явным образом.
А мы вот устали от цен Zapier и Make (особенно когда у тебя тысячи операций) и сделали свое решение, присыпали сверху возможностью писать и запускать свой код в облаке, добавили AI Copilot и запустили https://www.nodul.ru/ (пока бета - бесплатно)
Будем рады обратной связи))
Вот как выглядит работа AI помощника
А когда они планируют отключить Российских пользователей?
это будет сюрприз похоже
Как только увидят большой наплыв
а чем это отличается от отечественного Альбато?)) про них бы тогда написали. их как минимум оплатить будет проще)
А нафига уперлись эти поделки-колоны?))) всегда можно n8n у себя на сервере развернуть и запускать что угодно. Я так целые сервисы пишу
Тем что надо:
- сервер
- человека который может это развернуть
- человека который может это поддерживать
Вписываясь в такие поделки-интеграторы желательно это все уметь и дополнительно владеть совсем базово популярным ЯП. Потому что рано или поздно вы попадаете в ситуацию где нет api и придется изымать/писать данные для интеграции другими путями. Более того клоны-поделки в принципе не смогут вам дать обширный список интеграций нежели чем оригинал)
Ну...я вот у Zapier'а не помню чтобы были с яндексом или там с билайном для бизнеса интеграции
Ну…я вот у Абальто не помню что бы были с инстой интеграции. Дальше что?
Поэтому берем n8n и пару модулей для python или nodejs и базово набрасываем запросы (если нет сервиса в офф поддержке) на получение или запись. Обработку данных накликиваем в n8n дабы не писать много кода - profit! А бегать по сервисам потому что там нет $servicename - получим только набор компромиссов и костылей
Тем что я например про этот Альбато - первый раз слышу?
Эх, эпоха взлетов стартапов. Сегодня все сложнее такие прорывы делать
В конце 19 века считалось что в физике, в целом, все уже открыто, и осталось кое-какие мелочи утрясти для полной картины. А потом понеслось - ядерная физика, теория относительности, квантовая механика и т.д.
То же самое и со стартапами.
Тоже верно
Кто-нибудь пользовался? Я пробовал год назад. Мне показалось полным Г...
Фигня, да, make куда удобнее и проще
можете дать ссылку? Я чето не могу найти этот сервис. Называть его супер-базовым словом глаголом это конечно бред ) Гуглю "make api integrations" и естественно получаю совсем не веб-сервис.
а, все, нашел
https://www.make.com/
При использовании данной системы разработчиков нанимать не надо. Надо нанимать зерокодеров, которые знают как эту систему, так и API связываемых сервисов.
Оптимизация
Думаете зерокодеры дешевле разработчиков?
я думаю что это довольно ограниченная штука.
Понятно, что есть готовые решения для популярных сервисов.
Но чем это проще прямого запроса к сервису, используя curl?
Если кто-то хочет воспользоваться каким-то сторонним сервисом, ему что так, что так надо отправлять http запрос.
Не хочешь работать с curl, сервисы предоставляют библиотеки для популярных языков.
Мне как разработчику сложно понять, зачем все эти конструкторы, когда можно написать пару строчек кода, однако я понимаю, что это моё когнитивное искажение. Людей далёких от программирования код пугает как ладан чорта, и им вполне себе успешно продают no-code решения.
Так вот бизнес -заказчик при этом все равно не занимается "зерокодингом", это делает какой то специалист за отдельные деньги. И есть ощущение что эти специалисты сейчас не дешевле разработчиков.
ну да. Согласен. Просто какой-то бред.
У меня есть опыт интеграции некоторых сервисов:
GA (прошлая версия, с клиента никак не получалась адекватная статистика заказов), Google recaptcha V3, Теле2 СМС-рассылка, Мегафон ВАТС, Битрикс24, MailChimp/Mandrill, а после того, как они нас кинули в марте 2022, Sendbox.
Пять OAuth2 сервисов (VK, Ya, OK, mail.ru, google), сервис выдачи электронных карт.
Буквально на днях ОРД Яндекс - это шняга по интернет-рекламе новая.
Всё сводится к формированию структуры данных для передачи, и отправки GET или POST запроса с соответствующими параметрами, типом и заголовками.
Формирование структуры индивидуально
Десять строк
думаю здесь такой шаблон - сайт под шопифай или страпи, и нужна интеграция с каким-нибудь сервисом, с которым нет провайдера в самой системе, но есть у такой прокладки. Вот и мастырят зерокодеры
Крутые ребята, по сути секвойя просто добавила им бабла на маркетинг, продукт у них уже был. Молодцы. Жаль Яндекс.Метрику, Директ, Битрикс и Яндекс.Почту этот сервис не свяжет воедино :)
Одним комментарием выше как раз упомянута отечественная Платформа которая все это уже активно связывает :)
Эти и другие сервисы можно легко связать через Albato
Идея отличная. Отправляем корпоративные данные из почты или багтрекера в облако Zapier и получаем не только хорошую автоматическую интеграцию, но и бонусом слив бизнесовых данных в американский сервис с перспективой их утекания куда угодно и появления на разных биржах (ну или просто у американских спецслужб). Про отключение российских пользователей от этого облака при обострении международных событий уже выше тоже написали.
100%!
Хорошая история, будет интересно периодически такие кейсы почитывать
обожаю такое читать, все таки в нулевых-десятых было много взлетных проектов
чем оно лучше zoiper ?
История из 2011-го, возможно ли повторить такую историю в 2023-м, вот в чём вопрос.
почти на 100% уверен, что нет