{"id":8525,"title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0441 \u043e\u043e\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0440\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=8525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/314626-korotko-vyigrat-100-tysyach-rubley-na-pokupki-k-novomu-godu&placeBit=1&hash=452c4539de3180a40833ab562f6d46ac6a723a1c475a25d3a1dc82d21cace4b8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
TextBack

Зачем бизнесу интерактивные кнопки в WhatsApp и как их подключить

Как работают кнопки WhatsApp, какие преимущества они дают бизнесу и как их подключить? Об этом рассказала команда TextBack, платформы чат-ботов и рассылок в мессенджерах.

Интерактивные кнопки в WhatsApp — это функция быстрого ответа, которая на данный момент доступна только в шаблонных сообщениях официальных бизнес-аккаунтов WhatsApp.

Сообщение с интерактивными кнопками в WhatsApp

Интерактивные кнопки позволяют вашему клиенту продолжить общение в мессенджере простым нажатием на один из заранее подготовленных ответов.

Чем кнопки полезны бизнесу

Бизнесу кнопки в WhatsApp важны по нескольким причинам.

Во-первых, механика увеличивает в 1,5-2 раза конверсию в целевое действие: на кнопку нажать легче, чем написать вручную. Такие результаты мы получили, когда протестировали кнопки в чат-боте ВКонтакте, когда функция только появились там.

Во-вторых, кнопки повышают уровень обслуживания клиента: они интуитивно понятны и удобны пользователю, экономят время и даже добавляют элемент геймификации в диалог.

В-третьих, наличие кнопок в Whatsapp выделяет вас на фоне конкурентов — еще мало у кого эта функция встроена в WhatsApp чат-бот.

Как бизнес жил без кнопок

До появления кнопок в WhatsApp пользователю приходилось отправлять цифру или печатать слово, чтобы получить ответ от бота.

Как нужно было отвечать на сообщение цифрой или текстом до появления кнопок в WhatsApp

По опыту наших клиентов, такая схема значительно снижала конверсию и скорость ответа на сообщение. Механика требует дополнительных усилий со стороны пользователей и часто им непонятна.

Если человек ошибается в написании текста команды, ответ от бота не приходит, и цепочка прерывается.

Ошибка в тексте команды прерывает цепочку

Как работают кнопки

Теперь вашему клиенту не нужно разбираться в том, как и что ответить на сообщение. Подходящий ответ уже готов, остается лишь нажать на него, и он будет автоматически отправлен.

Как работают интерактивные кнопки WhatsApp

Этого бота с кнопками WhatsApp можно протестировать здесь.

Какие бывают кнопки

В зависимости от цели общения вы можете выбрать один из 3-х видов кнопок в WhatsApp Business API:

Кнопка-ответ

Схожа по действию с обычной командой в WhatsApp. Когда клиент нажимает на кнопку, чат-бот присылает заранее созданный текст сообщения.

Пример кнопки-ответа в WhatsApp

Нажатие на кнопку-ответ открывает 24-часовое окно общения с клиентом. Это значит, теперь вы можете направлять пользователю сообщения любого содержания (в том числе и промо-материалы) в течение последующих 24-х часов. Эти сообщения будут бесплатными, вы платите только за первый отправленный шаблон.

В одно сообщение можно добавить максимум 3 кнопки-ответа, а название одной кнопки не должно превышать 25 символов.

Кнопка-ссылка

В этот вид кнопки зашивается заранее согласованная ссылка. Нажав на кнопку, пользователь переходит на нужную web-страницу.

Как работает кнопка-ссылка в WhatsApp

До появления кнопок ссылку можно было вставить только в текст сообщения — она терялась на общем фоне, и пользователь мог ее даже не заметить, так как призыв к действию был неочевиден.

Кнопка-ссылка отделена от основной части сообщения и уже содержит четкий CTA — ее названием может быть любой текст, стимулирующий нажатие. Например, «Перейти на сайт», «Узнать подробности» и т.д.

Пример кнопки-ссылки в WhatsApp

Кнопка-звонок

Кнопка-звонок содержит в себе номер телефона. Если пользователь нажимает на кнопку, прямо в приложении WhatsApp всплывает окно с предложением совершить звонок.

Как работает кнопка-звонок в WhatsApp

Раньше вашему клиенту нужно было переписать или скопировать номер из текста сообщения и выйти из приложения, чтобы позвонить. Теперь звонить компании стало намного проще и быстрее: не нужно покидать WhatsApp и совершать лишние действия.

Как подключить кнопки WhatsApp

Кнопки WhatsApp пока доступны только в шаблонных сообщениях официальных бизнес-аккаунтов WhatsApp Business API. Для их подключения необходимо выполнить несколько действий:

1. Подключить номер WhatsApp Business API через официального партнера и оплатить депозит шаблонных сообщений. Этот процесс обычно занимает от двух до четырех недель.

2. Добавить шаблоны в личный кабинет сервиса рассылок, которым вы пользуетесь.

Как правило, компании-провайдеры предоставляют бизнесу ряд заранее одобренных типовых шаблонов. Вот пример одного из 10 бесплатных шаблонов, доступных на TextBack:

Здравствуйте 👋 Мы не успели оперативно ответить на ваш вопрос. Уточните, пожалуйста, вопрос еще актуален?


➡ Да, актуален

➡ Нет, неактуален

Индивидуальные шаблоны для вашей компании вы можете согласовать с Facebook за дополнительную плату.

3. Создать новую рассылку по номеру телефона (в том числе и каскадную).

4. Добавить кнопки в нужный шаблон сообщения.

5. Отправить рассылку.

О том, как подключить кнопки через платформу TextBack, рассказали в подробной инструкции.

Почему бизнесу стоит идти в WhatsApp

Бизнесу стоит обращать внимание на WhatsApp по нескольким причинам:

  • WhatsApp — это самый популярный мессенджер в России.
  • Вовлеченность пользователей в WhatsApp выше, чем в соцсетях и некоторых других мессенджерах: здесь запрещена реклама и спам, поэтому внимание аудитории привлечь намного легче.
  • Уникальным идентификатором пользователя в WhatsApp является его номер телефона, а не просто имя или логин. Бизнесу это дает возможность не только настраивать рассылку, но и при необходимости звонить клиенту.
  • Наконец, конкуренция в мессенджере еще совсем небольшая: WhatsApp Business API в России подключен у очень малого количества компаний.

Появление интерактивных кнопок в WhatsApp — это еще один серьезный шаг мессенджера к созданию более удобного инструмента для бизнеса. Ждем будущих обновлений!

А вы как считаете,  кнопки в WhatsApp важны для бизнеса?
Да
Нет
Отвечу в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Надеемся, что статья была полезной. Будем рады ответить на все вопросы об интерактивных кнопках и WhatsApp Business API в комментариях!

0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Whatsapp придумал какую-то сложную лютую систему бизнес аккаунтов да еще и через партнеров, просто так ничего не сделаешь, другое дело телега там ботов каких хочешь можно сделать для бизнеса. Но беда в том – что у большинства бизнесов в РФ да и не только, клиенты - все в вотсапе. 

8

Надо клиентов привлекать к телеге. У нас двухфакторная авторизация и клиентские системы мониторинга сделаны через телегоботов.

0

Клиент, если это клиент малого бизнеса, не будет ради одного этого малого бизнеса менять свой привычный мессенджер. 

4

Надо менять, но не ради малого бизнеса, а ради себя самого.

–2

Интересно, а есть на этот счёт какие-то исследования, что у большинства бизнесов клиенты в вацапе? Еще у меня есть ничем кроме интуиции и личных наблюдений не подкрепленное ощущение, что юзеры вацапа - люди 45+. 

–2

Не находите ли вы в этом закономерности? Wa всегда был прост как топор, а не для интеллигенции и среднего класса.

0

Не люблю WhatsApp, но фича неплохая. Очень даже. 

6

Как только WhatsApp станет дружелюбным по отношению к малому бизнесу так сразу и с удовольствием это сделаем) а пока это нереально к сожалению 

4

В цене дело? Подключение же бесплатно. Абонентская плата от 10 тыс руб в месяц за 10 000 уникальных номеров телефонов. 

0

В той же телеге это бесплатно, более функционально и без ограничений.

7

Да, но и охват меньше. Мы тут в своей айти-тусовке варимся, где у всех телеграм и это кажется чем-то ествественным.

1

Разница в том, что в телеге пользователь должен подписаться, нельзя делать рассылки по своей базе. А в WhatsApp можно бизнесу инициировать отправку. И это будет легально.

0

Нет, не легально. Рекламные рассылки в WhatsApp полностью запрещены. 

0

А рассылки могут быть только рекламные? Информация о бронировании, о билетах, трек-номер с алиэкспресса, подтверждение заказа — полно легальных кейсов. И для этого не нужно подписки от пользователя в отличие от телеграма.

1

Зачем что-то утверждать, если не разбираетесь в вопросе? WhatsApp обязует получать явное согласие пользователя даже на транзакционные сообщения. Куча примеров блокировки API именно из-за отсутствия такого разрешения. 

Дл отправки сообщений в телеграм не нужно получать никаких разрешений и никуда подписываться, но можно так же улететь в бан за непрошенные сообщения.

1

В Вотсапе можно писать клиентам первым. Это возможно, если подключить "белый" Вотсап. Там достатчно много бюрократии с фейсбуком, но А-бренды именно так работают. Плюс можно сделать, чтобы у получателя даже кнопки "заблокировать" не было.

0

Основное - дорого, конечно.

3

Дело же даже не только в цене. А в сложности. Не каждый малый бизнес осилит такую настройку. Там все реально не так просто кажется. А в телеге может справиться любой с ботами помощниками

1

В цене также. Для нас, например, это не мало. Многие сервисы, которые гораздо проще интегрируются с другими сервисами (карты лояльности с CRM/онлайн записью и тп), стоят значительно дешевле. 

Сам функционал крутой, конечно. Нам было бы актуально для подтверждения визитов в салон красоты. 

3

Да, там немного запутано, так и есть. Но мы эту запутанность берём на себя же полностью. (Поэтому это и стоит подороже, чем телеграм, например)

0

в смысле???
это за что такие деньги, и почему такое ограничение в 10000 уникальных телефонов? 

0

Такие деньги за легальный доступ контакту с аудиторией в самом популярном мессенджере. Кстати, 1 смска стоит примерно 2-2,5₽, то есть на 10 000 сообщениях уже получается сильно дороже. Плюс в смске ограничение на длину сообщения. В итоге получается выгоднее. У вас какого размера база контактов? Сколько сообщений в месяц отправляете?

0

Что-то я не пойму. Комиссия WhatsApp около 3,5 рублей. 
Даже если я отправлю по одному сообщению клиентам, это уже 350 000 рублей. Вы себе в минус работаете по доброте душевной или вежливо  умолчали о том, что еще дополнительно нужно оплачивать плату сообщений?:)

–1

Шаблонные сообщения (0,05 центов за сообщения) оплачиваются дополнительно. Это прайс самого WhatsApp. Мы никаких наценок не берем.

0

а когда он станет таким к пользователям?)

0

Считаю, что очень удобная функция!!

4

Хорошая идея) 

1

И как в этом случае вы будете использовать кнопки? Их может быть максимум 3. Кнопки полезны, сами их используем. Но показывать проблему без кнопок и не предлагать решения этой проблемы — такое себе.
Поставили бы скрин с обычными "да/нет" и норм. ред.

1

Да, тут потребуется немного запрограммированный ход диалога скорректировать, разбить на несколько шагов квалификации.

0

Бред какой то

1

Интересная функция, прям как в Telegram, которая уже несколько лет успешно работает.

1

В телеграмме тоже есть....

0

Какая ежемесячная цена у иностранных партнеров за WABA ?

0

Коллеги, а вы оповещали своих клиентов о том, что шаблоны с кнопками - это совсем другие шаблоны. И их нужно подключать заново, хотя тексты там те же самые?

Тут забавная ситуация. Пока создаётся ощущение, что об этом нужно было догадаться.

0

Мне с бизнес аккаунта писали авито авито мошенники. Наведите порядок в вашей партнерской трэшачине.

–1

Вы кого просите навести порядок?

0

Что тут происходит?)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 38 комментариев
"Тестировщик" – это просто
Как команде расставить приоритеты, когда всё кажется важным

Мы в WEEEK часто ошибались с приоритетами — брались не за те задачи, постоянно всё пересматривали, путались и т. д. Отчасти из-за этого хаоса мы работали в реактивном режиме — действовали «по обстановке», а не «по плану». Это довольно обычное дело для стартапа, но наша-то цель — помогать людям и командам приводить свои дела в порядок. Поэтому мы…

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

null