Как я потратил 322 тысячи рублей на продвижение Telegram-канала
Осенью 2019 года я заключил со своим другом спор на предмет того, что смогу собрать больше подписчиков в Телеграм, чем он.
Чтобы его догнать я потратил 322 786 рублей на контент и продвижение телеграм канала «Репродуктор Белоусова».
К продвижению я подошел как маркетолог и составил медиаплан.
Рассуждал я так. Первичную аудиторию нужно получить у друзей и знакомых. С этим мне повезло, многие мои знакомые ведут телеграмм каналы:
- Сергей Зорин @На нашей фабричке
- Никита Лихачев @Радиорубка Лихачёва
- Елена Торшина @Торшинский канал
- Дмитрий Кибкало @Киба у аппарата
- Дмитрий Филонов @The Edinorog
- Егор Данилов @Продакты не нужны
- Александр Горный @Стартап дня
Первым делом я и написал всем упомянутым людям и договорился о том, чтобы мой канал прорекламировали. Горжусь статьей, которую я написал по просьбе Александра Горного в обмен на упоминание в «Стартапах дня»:
Недавно я написал версию статьи «Где брать деньги на бизнес» для 2021 года:
Результаты прироста аудитории в разных каналах (данные из сервиса telemetr.me):
После размещений у знакомых я удачно договорился о пиаре в блогах Groks и Мастриды.
Этого мне показалось мало и я решил покупать подписчиков массово. Так я случайно связался с ботоводами. От них приходила масса подписчиков, но всё это были боты.
Впрочем, ботовода я вывел на «чистую воду» довольно быстро.
Параллельно я решил пойти ва-банк и заказать продвижение канала у мастодонтов. Так я потратил 100 000 рублей на упоминание в канале Артемия Лебедева. Результаты красноречивы:
Неудача с Лебедевым меня не остановила и я решил разместиться у Лены Миро. Стоило мне это «по дружбе» 40 000 рублей.
От Миро пришло почти 400 человек, но если вы думаете, что это была самая эффективная реклама, один скриншот я приберег напоследок.
Самым эффективным размещением оказалось упоминание в канале @Продакты не нужны. С одного упоминания на меня подписалось почти 600 человек.
В конце декабря 2019 года я понял, что спор проигран и я ничего с этим не могу поделать. Вроде бы пишу интересные тексты, но достучаться до массовой аудитории не получается.
Как именно я потратил 322 786 рублей? Прикладываю разбивку расходов:
Интерес к каналу в связи с этим у меня поутих и почти на год я его забросил. Апогея число подписчиков достигло 06 января 2020 года, а дальше аудитория пошла на спад и пришла к текущим 4160 подписчиков.
Какие выводы можно сделать из моей истории?
1) Платное продвижение канала в ТГ дорого. Будьте готовы к тому, что подписчик обойдется вам в сотни рублей.
2) В ТГ полно ботоводов, которые под видом живой аудитории могут накидать вам ботов.
3) Продвижение через «звезд» неоправданно дорого по сравнению с тем объемом аудитории, которые они могут вам отсыпать.
4) Единственно реально работающий метод продвижения — взаимный пиар дружественных каналов через обмен контентом. Но заниматься этим нужно системно, то есть вкладывать в это существенные инвестиции своего времени.
Возможно у вас есть опыт относительно дешевого продвижения канала, буду признателен за советы и здравую критику.
Если вам понравилась эта колонка подпишитесь на мой канал @Репродуктор Белоусова.
Какие выводы можно сделать из его истории?
Автор плохо разбирается в Телеграм-каналах и продвижении. И еще даёт советы, которые типа претендуют на истину последней инстанции.
Не надо так)
А что посоветуете дельного почитать на эту тему? Видел в основном одну воду и абстрактные советы.
У меня уже полгода на виси лежит черновая статья, магнум опус так сказать моей работы в телеграм за 3 с половиной года, весь мой опыт и знания. Да все никак не напишу. (Мне кажется запроса на такой большой материал о telegram просто нет, точнее он может быть и есть, но у совсем небольшого круга лиц).
При этом я потратил за 3 года на продвижение канала кардинально другую сумму и результаты кардинально другие само собой.
У меня ракета на марс в гараже стоит, никак не соберу до конца.
Намёк понял, но у меня в отличии от тебя, на канале в телеге 1000+ постов за 3 года. Гарантий того что черновик существует все же больше, чем наличие у тебя ракеты ;)
А тут что с ракетой, что со статьей: вероятность существования прототипа или черновика не имеет смысла, имеет смысл только факт — сделал или нет. И пока мы в равных условиях.
Маск это ты?
очень ждем статью :)
Спасибо большое, помимо вас еще пару человек написало с таким запросом, в общем пишу, когда будет не знаю, но будет. Подпишитесь на меня здесь на VC, когда статья выйдет, вы один из первых ее увидите у себя в ленте на сайте.
привет, подписался. давай может как-то дедлайны наметим? ))
Добрый день! А можно с вами пообщаться? Может договоримся о сотрудничестве
Напишите на почту [email protected]
Бла бла бла. Не надо думать. Возьми и опубликуй! И сам все увидишь, надо людям или нет!
В телеге есть канал Космический Телеграм, Мартенса или Никиты Семчурина - все вопросы отпадут...
Еще один вывод - у автора есть свой Телеграм канал!
322 тысячи за 4к подписчиков сильно конечно))
Так вот значит в чём смысл поговорки: «Деньги на ветер»... наверное, не последние были-то, деньги? Интересно узнать, а вторая попытка будет?
Комментарий недоступен
Андрей, вы могли бы выразить более понятным языком свою мысль?
Я пишу об опыте, который имел место в 2019 году.
Речь идет о канале, а не о группе.
Комментарий недоступен
Можете подсказать примеры каналов с аудиторией выше 50 000 подписчиков, которые потратили на продвижение сравнимую со мной сумму?
Я потратил намного меньше на свои 40к, правда заняло у меня это 3 года, но у меня и ниша очень узкая и мой слог весьма специфичен (как модно сейчас говорить - токсичный). Если бы писал хвалебные оды, уверен, что 100к собрал бы как мои "коллеги" по США
P.S. месячный ERR у канала около 50% (дневной 25% что космос), можешь ТГстат чекнуть и Телеметр. То есть сам понимаешь, меня читают почти все 40к (погрешность от серой рекламы с ботами + тех кто забросил свой аккаунт с которого подписался или кинул канал в архив никуда не деть).
P.S. я вообще ни разу не СММщик, маркетолог или СЕО специалист, я простой JS быдло-кодер. Это уточнение на всякий случай.
у тебя не узкая ниша, шизик. а очень обширная — так как всем интересно про Америку. Одна из самых актуальных тематик последние годы. А у этого чела про унылый маркетинг — действительно контент далеко не для всех
За шизика конечно:
сорян ты топчик
Вот интересно, в фамилии Пиорашко нет пропущенной буквы?...
есть. фамилия рофл
перегибаете, в телеге уже давно подписчик не идет дешевле 10 руб, в бизнес тематике 30 руб
Автор, зачем вам эти непонятные подписчики?
Вы же им ничего не продадите.
Комментарий недоступен
Тут очень много факторов. Вот некоторые из них:
1) на сколько интересен рекламный пост о вас конкретно этой аудитории
2) на сколько аудитория заезжена рекламой на этом канале
3) качество аудитории ( сейчас можно не только подписчиков накручивать но и Просмотры)
4) на сколько интересен ваш канал перешедшему с рекламы пользователю
Сейчас СРМ рублей 250-300, в зависимости от темата, отсюда и расчёт ценника рекламного поста на канале. Если он завышен - это легко просчитать. Tlemetr и TgStat ещё работают, по-моему...
Ну есть же относительно дешевый способ продвижения через группы.
Какой способ?
Собираете аудиторию из чатов вашей и смежных тематик.
Создаёте свой чат и привязываете его к каналу
Добавляете собранную аудиторию в свой чат, формируя живое комьюнити.
Все ваши посты с канала будут падать в чат, люди будут смотреть, кто то подписываться.
Себестоимость в десятки раз меньше, основная проблема здесь найти чаты с нужной вам аудиторией.
В этом и засада -найти свои тематические чаты. В основном чаты - сборная помойка лютой рекламы всякого трэша...
Полным полно хороших чатов, часть из них закрытые. Нужно уметь искать
П.с я умею
Очень за вас рад, что вы умеете.., никому не показывайте, как находить эти чаты, пусть это будет вашей тайной...
Спасибо за ваше мнение. Оно очень важно для нас😉
Вам случаем реклама не нужна в чате как раз Вашей аудитории? (может я и ошибаюсь)
В каком чате?
поставщиков на маркетплейсы
https://t.me/wb_partner
Пока телеграмм каналы переживают очередной хайп - все будут стараться взять за рекламу как можно больше денег. Естественно там нет гарантий, что аудитория подпишется на канал.
Автырь идиот.
Подписчики - ничто, продажи - все.
Мы потратили НОЛЬ рублей и получили 6595 человек в телеграм канал "Инструменты маркетолога": https://t.me/profit_maker
Николай, спасибо что поделились опытом!
Ну да, были неудачные заходы к Лебедеву. Но все равно в 19 году можно было по 6 рублей привлечь, если не путаю
Ойбай что за мув, ты же не дотер иль коспеишь, с 322 = Алексей «Solo» Березин м? (это шутка такой)
А по сути если - вывод один хочешь все по красоте - делай сам свою ферму (но тебе ведь реальный и живой народ профитнее), монета там особо и не нужна, а вот время и голова что не для "шапки/пепки" рекомендуется, не обезсуть конечно, но вот тебе для осмысления пару букв, "скупой платит дважды, тупой трижды, а мудаки всегда..." - суровые реали джунглей, да и выбор всегда есть, вот тебе инсайд - но это не точно, и да он банальный и мб баяный, работает самое главное - делай кликбейтный заголовок и в целом и без фальши, да бы простая "мамашка" даж суть уловила и в гости на твой канал (мб не ток) заглянула, хитрее мысль подавай свою в рекламе, ведь можно красиво подать эдак упаковать, в аналогии как с конфетами - красивая - не всегда вкусная, да и вкусная не значить что полезная, не забывай и про халяву в СНГ пипл хавает всегда - профит сам увидишь, если суть данного месседжа понял.
Хотя я сам хз чего тут выдал, в плане посыла мысли, точнее её "подачи в тексте" - Алга баурым, а я, дал-дал-ушел...