{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«ВКонтакте» умирает 2.0? Анализируем среднее время пользователя в сервисе (ответ на статью CEO «ВКонтакте»)

Сегодня мы рассмотрим статью генерального директора «ВКонтакте» Марины Красновой и постараемся выяснить, какие показатели на самом деле могут говорить о реальной активности в социальной сети.

Всем доброго дня! Меня зовут Александр Бакалов, я занимаюсь продвижением в социальных сетях с 2016 года.

В предыдущих сериях

На прошлой неделе я опубликовал статью, в которой с помощью открытых данных постарался выяснить реальную активную аудиторию ВКонтакте. Из-за особенностей API и работы парсера, данные не удалось показать в динамике (периодичность заходов задним числом собирается некорректно), на что указали комментаторы VC. После этого я отредактировал статью и дал об этом комментарий.

В этот понедельник CEO ВКонтакте Марина Краснова опубликовала ответ на мою статью, где привела статистику по MAU (месячное число активных пользователей), DAU (дневное число активных пользователей) и retention.

По этим графикам наблюдается рост. Именно эти показатели и должны были опровергнуть данные из моей статьи.

Но и здесь аудитория VC не дала автору спуска, сразу же указав на более корректную метрику, говорящую о реальной вовлеченности аудитории:

Автор первого комментария, несмотря на формулировку, задал верный вопрос «Сколько времени пользователь проводит в день во ВКонтакте?»

Давайте попробуем разобраться, есть ли в открытом доступе статистика по среднему времени в день, которое пользователь проводит в приложении и веб-версии.

Среднее время пользователя в день - ликбез

На английском такая метрика называется Average Daily Duration (также еще встречается название Average min. per day). Этот показатель демонстрирует среднее количество минут, проведенных одним пользователем на сайте / в мобильном приложении за сутки (согласно определению mediascope).

Почему важна именно эта метрика? Как мы знаем, в сутках всего 24 часа и время пользователя ограничено именно этой цифрой. По мере появления новых приложений, внимание пользователя может перетягиваться на другие ИТ-продукты, но, при этом, человек может по-прежнему 1-2 раза в день заходить в уже знакомые приложения.

Перетягивание внимания пользователя может приводить к снижению вовлеченности в уже используемых продуктах или к полному отказу от их использования. Именно поэтому только Average Daily Duration может служить реальной достоверной метрикой при анализе интереса пользователей к социальной сети.

Сколько один пользователь ВКонтакте сидит в социальной сети?

На просторах интернета я нашел интересную статью РБК, в которой, с использованием данных сервиса App Annie, говорится, что с апреля 2020 по апрель 2021 года пользователь в среднем проводил 7,2 часа в ТикТоке и 4 часа во ВКонтакте.

В этой же статье представитель App Annie указывает, что суммарное время, проведенное пользователями в ТикТоке было равно 8,2 млрд часов и только 10,3 млрд часов во ВКонтакте. И это при разнице в размере аудитории MAU более чем в 2 раза (по данным Mediascope, 35 млн в ТикТоке и 72.4 млн в ВК).

Из официального комментария App Annie мы видим, что по абсолютному времени ТикТок почти догнал ВКонтакте. Но это данные по версии App Annie, давайте посмотрим на эти показатели под углом mediascope.

Данные Mediascope о ВКонтакте: падение среднего времени в сервисе

Интересно получается. ТикТок выстрелил в России в конце 2019 года, и люди стали реально «залипать» в него. Но как это сказалось на ВКонтакте? Для этого давайте обратимся к сервису mediascope. Ведь, даже директор ВКонтакте сослалась на mediascope в своей ответной статье.

Сразу же дам вам ссылки, чтобы вы могли меня проверить:

Для начала давайте разберемся с фильтрами:

1. Этот фильтр позволяет анализировать 3 сегмента аудитории: «Россия 100к+» – города РФ с населением от 100к человек, «Россия 0+» - аудитория всех городов и Москву:

2. Это месяц, которым заканчивается период измерения (конечная дата графика):

3. Устройства, которые учитываются при измерении статистики:

4. В разделе «Динамика» мы можем посмотреть статистику по отдельным метрикам в периоде (в том числе и по среднему времени на пользователя в день):

5. Для этого выбираем параметр «Avg. min. Per day»:

6. На всякий пожарный, уточняем, что мы правильно поняли метрику – это действительно среднее время, которое пользователь провел на ресурсе:

7. Теперь перед нами во всей красе предстает график со средним временем пользователя на сайте. Данные по всем типам устройств доступны только с декабря 2019 года:

Давайте сравним данные декабря 2019 и декабря 2020 года (месяц к месяцу). Данные получаются в динамике и, таким образом, их можно считать достоверными и исключающими сезонный фактор.

1. Итак, среднее время пользователя на декабрь 2019 года:

- Мобильная аудитория – 41 минута в день на пользователя

- ПК-аудитория – 21 минута в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 39 минут в день на пользователя

2. Среднее время пользователя на декабрь 2020 года:

- Мобильная аудитория – 37 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 18 минута в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 34 минуты в день на пользователя

Если подытожить, то с декабря 2019 по декабрь 2020 среднее время пользователя снизилось на всех устройствах:

Слабо похоже на рост, правда? А ведь CEO ВКонтакте рапортует о росте MAU в этот период. Видимо, рост пользователей не равен росту вовлечения.

Давайте теперь посмотрим цифры на май 2021 года (самые последние данные, доступные в mediascope).

3. Среднее время пользователя в сервисе на май 2021 года:

- Мобильная аудитория – 35 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 16 минута в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 31 минута в день на пользователя

Понятно, что сравнивать декабрь и май не совсем корректно из-за фактора сезонности. Но, как мы можем видеть по графику, вне зависимости от сезонности график постоянно, с небольшими отскоками, идет вниз. Итак, сравнение декабря 2019 и мая 2021 года:

Все это открытые данные. Вы можете самостоятельно их посмотреть и проверить меня.

Еще раз продублирую здесь ссылку на открытую статистику mediascope: https://webindex.mediascope.net/report/dynamic?byDevice=3&byDevice=1&byDevice=2&byGeo=2&byMonth=202105&id=16571

Mediascope: статистика ТикТок

В TikTok отсчет статистики начинается с февраля 2020 года. Многие скажут, что ТикТок и ВКонтакте нельзя сравнивать, ведь ТТ не является полноценной социальной сетью со множеством функций. Я считаю, что сравнивать ТТ и ВК можно, так как оба сервиса конкурируют за внимание пользователя и являются местом для потребления контента.

1. Среднее время пользователя на февраль 2020 года:

- Мобильная аудитория – 28 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 2 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 25 минут в день на пользователя

2. Среднее время пользователя на февраль 2021 года:

- Мобильная аудитория – 36 минут в день на пользователя (рост на 8 минут за год!)

- ПК-аудитория – 4 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 33 минуты в день на пользователя

3. Среднее время пользователя на май 2021 года:

- Мобильная аудитория – 36 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 4 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 33 минуты в день на пользователя

С февраля 2020 по февраль 2021 года среднее время пользователя в ТикТоке выросло с 28 до 36 минут! Как вы можете заметить, ТикТок обошел ВКонтакте по среднему времени пользователя на всех ресурсах, кроме ПК-версии.

Mediascope: статистика Инстаграм

1. Среднее время пользователя на декабрь 2019 года:

- Мобильная аудитория – 27 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 3 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 25 минут в день на пользователя

2. Среднее время пользователя на декабрь 2020 года:

- Мобильная аудитория – 28 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 4 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 24 минуты в день на пользователя

3. Среднее время пользователя на май 2021 года:

- Мобильная аудитория – 28 минут в день на пользователя

- ПК-аудитория – 4 минуты в день на пользователя

- Мобильная и ПК аудитория – 24 минуты в день на пользователя

Среднее время пользователя в Инстаграм остается стабильным: 27 минут с мобайла в декабре 2019 года и 28 минут на декабрь 2020-го. Время на ПК даже чуть-чуть выросло: с 3 до 4 минут в день.

Промежуточные итоги

1. В расчетах выше я использовал открытые данные сервиса mediascope. На этот же сервис ссылается CEO ВКонтакте Марина Краснова в своей статье

2. При сравнении показателей год к году, наблюдается падение среднего времени по всем типам устройств без исключения

3. В сравнении ВКонтакте с ближайшими конкурентами мы видим, что разрыв либо минимальный, либо ВКонтакте уже позади

4. На протяжении всего периода прослеживается явный тренд по снижению (с небольшими отскоками, которые не перекрывают падения):

5. У конкурентов отсутствует тренд на снижение: время пользователя в Инстаграме стабильно, время пользователя в ТикТоке выросло на 8 минут за год!

6. В сервисах-конкурентах не наблюдается спада метрики, даже при сравнении декабря и мая (месяцев из разных кварталов года)

Можно ли сказать, что ВКонтакте умирает?

Считаю, что это открытый вопрос, так как в mediascope представлены только данные за 1.5 года. Чтобы категорично заявить о будущем сервиса, нам нужен график на дистанции нескольких лет. Я бы хотел официально обратиться к администрации ВКонтакте и попросить их о следующем:

1. Предоставьте открытую статистику по Average Daily Duration (Average min. per day) за последние 7-8 лет. Это поможет увидеть реальную динамику вовлечения аудитории в социальную сеть и снимет все вопросы у аудитории VC

2. Раскройте, в каких именно микросервисах люди проводят больше всего времени. Предлагаю предоставить время по следующим разделам продукта (в процентах и минутах от среднего времени):

  • Ср. время в разделе «Новости»

  • Ср. время в «Сообщениях»

  • Ср. время в «Музыке»

  • Ср. время в разделе «Видео»

  • Ср. время в «Сторис»

  • Ср. время в «Клипах»

  • Ср. время в рекламном кабинете

Это позволит понять, с какими целями люди чаще всего посещают социальную сеть и показать их реальную вовлеченность в потребление контента. Это очень важно для администраторов сообществ и рекламодателей.

Вместо послесловия

Хочу поблагодарить администрацию ВКонтакте за то, что они дали официальный ответ на мою первую статью и «тыкнули носом» в ошибки. Это очень важно, так как именно критика заставляет нас расти и повышать профессионализм. Без вашего ответа я бы не стал глубоко копать поведенческие метрики продукта, просто ограничившись данными о частоте заходов из первой статьи.

Прошу не считать эту статью попыткой «хайпануть» или наехать на крупную компанию. Просто официальный ответ от ВКонтакте пробудил профессиональный азарт и желание разобраться в реальном положении вещей в ВК, а также рассказать об этом аудитории VC. Читателям особая благодарность за критическую обратную связь, сразу видно, что здесь сидит очень много профессионалов.

Ждем официальный ответ от администрации социальной сети. Как мы знаем, сюда они все-таки заходят. Надеюсь, что они предоставят открытую статистику и подробно пояснят цифры для читателей VC.RU

Автор статьи: Александр Бакалов. Если есть вопросы, то пишите!

0
655 комментариев
Написать комментарий...
Денис Пешехонов

К сожалению, спад активности людей в ВК слишком заметен невооружённым глазом, поэтому нет особой веры в цифры, приведенные СЕО.

Ответить
Развернуть ветку
kova7ev

с счастью

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Короче, там внизу чел истину написал. Вкратце:
1. Раньше ВК был один, потом наплодилось сервисов и юзеры разошлись по всем. Это норма. 
2. Современный юзер - везде. Нет такой постановки вопроса, в котором один теряет аудиторию в пользу другого, их тупо становится больше разных и не потерять нельзя, юзеры хотят всё. Бьютиблоггинг - в инстаграм, длинные видосы - на ютуб, короткие - в тикток и инсту, мессаджинг - телега/вотсап, написать пост о смысле жизни - ВК или канал в телеге или свой блог. Вон блог темы лебедева (который не в ЖЖ уже) - см. верхнюю менюшку с перечнем его соцсетей куда он что постит.
3. Челики, для которых ВК был в новинку и содержал сотни бесплатной музыки - выросли и не сидят вообще нигде, либо своё сидёжь в узкоспециализированные сервисы: телега для общения и... и всё, остальное не нужно: пиратские фильмы уже не смотрят вообще, ни во что не играют, музыку не слушают, мыслями не делятся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Ну очень жаль, что у тебя жизнь зависит от потребления контента. Ты зомбоящикозыр, тогда. Многие находят интерес в жизни не в потреблении контента, а в производстве в разной форме: забота о семье, свои проекты, преподавание и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

Ну очень жаль, что у тебя жизнь зависит от производства контента и материальных благ. Ты зомбоящикоделатель, тогда. Многие находят интерес в жизни не в производстве контента, а в его потреблении в разной форме: просмотр фильмов призеров каннского фестиваля, прослушивание классической музыки, в употреблении слабоалькогольного хмельного напитка на стадионе и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Ну вот потреблядство - более ограничено, чем производство.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

производство не нужно без протреблядство.
шах и мат.

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Не нужно конечно, но потреблядство, в силу своей примитивности обеспечить не проблема, оно есть всегда веками.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

вроде как производители бьются за внимание потребителя, а не наоборот. 

нет какого либо товара, фильма, мемасиков - ну и хер с ними, займёмся потреблением чего нибудь другого.

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Верно. И это интереснее, чем быть потреблядью. Производить, биться, вливать своё говно в горлы этих чертей, умножать своё стадо. Умножил стало, попас его, подстриг. Можно дальше пасти, можно разогнать. 

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer
 это интереснее, чем быть потреблядью.

твоя фантазия.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

не фантазия, а точка зрения

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Почему же? А для себя?

Ответить
Развернуть ветку
Leman sister's

Жизнь зависит от потребления. Ты попал в свою ловушку. Сидел бы ты на ВиСи.ру, не имей ты зависимости потреблять. Или отвечал бы ты никому не нужным аватарка в ИНтернете, уронившим твою честь и достоинство. В Интернете.

Ты

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Норм бомбанировало.

Ответить
Развернуть ветку
idk91

Сказал челик сидящий на новостном сайте. Лол. Что как не потребляством ты и занимаешься.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Если бы я ещё не срал говнищем прямо из жопы на все эти минусы. Заминусили и заминусили, 200 кармы на другом каменте заработаю - лизну пару либерально-антикремлёвских жоп и готово.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Кармодроч конечно ущербен. Крайне тупая система. Могу даже обосновать по пунктам почему.

Но без кармодроча лайки ставить не дают, а иногда хочется залайкать правильного челика. Хочешь жить - умей жопу подставлять, чё.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Дизлайк - снижает комменто-активность. Дизлайк используют для битвы с инакомыслием.

В правильном мире лайки-дизлайки должны быть толко от генерального модера ресурса, выражающего политику партии, которая всегда существует.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Не, не должен иметь право голоса. Зачем нам говноголос и демотивация. А может делать - пусть делает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

Грустный трансформатор, развеселите его пожалуйста, а то мне тоже станет грустно. 

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Вся эта классная идея работала бы, если бы ВК не стремился стать всем и сразу. С учетом того, что он пытается это сделать, ваши слова начинают выглядеть ещё депрессивнее - получается ВК, как бы не старался, ВООБЩЕ НИКОМУ НЕ НУЖЕН, и нововведения не помогут.
Но даже ваша логика настолько кривая, что ужас. Инстаграм ЭТО НЕ БЬЮТИБЛОГИНГ! Это, фотки, длиннопосты с фоткой, сторисы, прямые эфиры, видео. Ютуб ЭТО НЕ ДЛИННЫЕ ВИДЕО: это видео любой длительности, в том числе теперь и короткие, и стримы. Телеграм тоже не только мессенджер, там есть и каналы, и софт для проведения аудио-видео конференций + видеоплеер, кстати.
Единственный, кто хотя бы немного на такую логику натягивается, так это тикток, но и тот уже увеличивает максимальную длительность просмотра. 
Как итог можно сказать одно - ВК труп. Чтобы он не делал, он останется подментованной соцсетью, где за лайк мема можно присесть. Этот камень будет топить его и дальше. Любой крупный рекламный ивент начнет кончаться как только начнутся издевки на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Люто плюсую чувак, ты прям описал портрет современного юзера лет 40. Есть везде (ВК, телега, вотсап, инстаграм и т.п.) - но... ничем не пользуется.
Собственно и на себе я этот тренд замечаю, везде зареган - но у меня слишком мало внимания и свободного времени, и лучше я забью на всё это и займусь правильными делами и своей жизнью, а не буду тупить в монитор :)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Вот кстати да! Нафига мне идти в Инсту, если не по делу? Глядеть типовую жизнь инсташкуры? Надоели.
В Телеге новости из спама и шлака в основном, ВК ничего н епроисходит давно.
Уныло

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin
Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Отсюда делаются, кстати, интересные выводы.
1. Первый в своём роде продукт стремится стать монстром и уметь всё, а потребители, не искушённые ничем прощают ему всё. Пример: если ни у кого нет телевизоров, то продать населению телевизор со встроенной стиральной машиной можно.
2. Когда проходит время, люди становятся требовательнее к отдельным фичам и просыпаются конкуренты. Каждый конкурент показывает какую-то одну фичу, но конфетку. Меломан поначалу рад музцентру, где радио и кассетный плеер в одном, а позже собирает дома систему из отдельных компонентов. Позже он конечно всё это выкидывает и уходит в монастырь.
3. Суперприложения по этой системе - это скачок назад. Этот тренд ущербен изначально. Это как на рынке компьютерных комплектующих начать продавать оперативную память со встроенным FM-приёмником или видеокарты с функцией ssd-диска. Поначалу хайпануть даже можно по закону "что-то новое подвезли", но согласно пунктам (1) и (2) это чисто торгашеские сиюминутные приколы без перспективы.
4. Суперприложение уже придумали - называется Android или iOS. Там уже есть иконочки. Каждая иконочка - приложение. Ткнул в одну - у тебя мессенджер, в другую - фотогалерея. Какой дебил захочет увеличивать число шагов: тыкать сначала в ВК, а потом там выбирать что-то ещё. Они что, не могли своё ВК-такси запилить отдельным приложением?
5. Телега побеждает потому, что хорошо вписывается в систему пунктов (1) и (2): она остаётся узко-специализированной, где всё - сообщеньки в чатиках. Любой канал, личка, группа - это физически чатик на 1...N людей. Прикручивания каких-то платежей внутрь телеги вместо запила нового приложения "TG Pay" - это Дурову шепчет анти-пункто-(1)-(2)-дьявол.
6. По пунктам (1) и (2) - это углубление специализации, что наблюдается во всех сферах жизни. От разделения труда до функций клеток в организме. Сети из узкоспециализированных единиц мощнее, чем монстры-комбайны.

Итого: будущие стартаперы, старайтесь быть узкоспециальны. Придумав новую фичу создавайте новое юрлицо в своём холдинге и пилите новую фичу там как отдельный сервис и объединяйте их оба хорошим продуманным версионированным API.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Чё так все дрочат на телегу?! Она уже тоже комбайн: и сообщения и каналы(вообще мусор, особенно когда их много) и клабхаус по моему туда вкорячивали идр. Наверняка он будет добавлять что нибудь от стримминга видео или коротких видео.
Постинг блогов в ТГ считаю не очень удачным - для этого идеально подходит веб, где это сохраняется , индексируется поисковиками и можно удобно обмениваться ссылками, которые открываются в браузере, а не специальном клиенте.

Если мы говорим о только мессенджере, то это, как не странно , WhatsApp. Он сосредоточен как раз на сообщениях и все. Выполняет ровно одну функцию. Я реально не понимаю , почему эго хейтят?!
Мы в нашем доме решили создать чат дома для обсуждения проблем дома. Сначала я создал группу а ТГ.
Когда на общем собрании предлагал всем туда добавиться, люди сказали , что не хотят ставить ТГ (причём у нас не старые люди, дом новый. Возраст - 30-35 лет).
Говорят - давай WhatsApp. 
Многим просто похер на какие то дополнительные функции, им хватает базового функциионала мессенджера и поэтому WhatsApp достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 Я реально не понимаю , почему эго хейтят?!

Слишком дохера стоит автоматизация в нем для бизнеса. А Дуров пока спонсирует бесплатный аттракцион невиданной щедрости

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

О каких бизнесах идёт речь - купи- продай с Китая? О какой автоматизации - боты?
Ну, найдут другие каналы. Кажется, что хайп ботов прошёл. Купи продай и в инсте есть

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Тут публикуется куча стартапов, где оповещения и результаты идут в телегу онли, т.к. в другие мессенджеры (включая смс) слать - разоришься. А отдельный софт для пушей делать - и дорого, и ставить никто не будет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чернышов

Для меня дискорд и спотифай заменили вк. И скайп тоже не нужен, когда есть дискорд. Для работы слэк.

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Стак клёвый, но несколько тормозной. Дискорд быстрый, но нервозный и бешенный для каких-то слюнявых геймеров где всё дребезжит и дёргается.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чернышов

В смысле дребезжит и дёргается?
У меня там всё настроено так, что никакие лишние уведомления не приходят. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Такая постановка вопроса связана с экономикой. У большинства сервисов это реклама. И получается, что выручка прямо пропорциональна времени в приложени . Именно поэтому контакт конкурирует с тиктоком. И именно для этого он запустил минитикток внутри себя
Есть конечно попытки выйти на другие модели монетизации - товары, приложения, такси вконтакте, подписка, но все они подчиняются простой формуле Users*CustomerConversion*ARPPU=revenue. Помним что в отличии от физических товаров и сервисов, у цифровых продуктов revenue ~ profit
И даже тогда AverageSessionDuration и EngagementRate бустит или панишит выручку в зависимости от ситуации на рынке, так как влияет напрямую на конверсию, косвенно на поток пользователей и арппу.
А говорить, что нет такой постановки может только человек, который не понимает что это бизнес для зарабатывания, а не соц сеть управляемая неко тянками для удовлетворения потребностей юзеров)

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Я фигово выразился. Постановка вопроса есть, но потеря аудитории неизбежна при росте числа сервисов с неувеличением скорости рожания детей бабами.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Лу

Ага. Все жду, пока оттуда уйдут еще пара определенных лиц, чтобы меня там больше ничего не держало. С каждым днем быть пользователем ВК банально все опаснее и опаснее

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

чем??????

Ответить
Развернуть ветку
Петр Лу

Тем, что кому нибудь нужно будет выслужиться или добить палочек и какой нибудь твой лайк к какому нибудь треку раммштайна приведет тебя к статье об экстремизме

Ответить
Развернуть ветку
Серёга Рындин

Тем что принимают закон что скажем нельзя сравнивать двух усатых тиранов - а ты лет так 5 назад выражал такую мысль у себя на стене и вот пойман опасный экстремист шататель скреп, судам в РФ как-то пофиг что постил мысль ты до принятия закона - пруфов вагон)

Ответить
Развернуть ветку
Atn Rzt

А вы правы. По этой же причине потёр все картиночки на достаточно дохлой странице, чтобы спустя лет пять усердный мальчиш-стукачишь не пожаловался куда-нибудь на ставший экстремистким мемчик. Позакрывал видосы и аудио.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Зато "патриоты" себя там великолепно чувствуют, потому что уходит в основном адекватная часть аудитории)

Ответить
Развернуть ветку
Харухи

Адекватная часть аудитории это русофобствующие либерахи?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Конечно, ведь в мире существуют только кремлеботы и русофобы))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Patsev

просто лайк

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

:) просто

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Александров

Сливайся,защеканец пригожинский.

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Обычно да, адекватными считаются русофоболиберы.

Ответить
Развернуть ветку
Румянцев

Хорошо вы так патриотов понизили в адекватности)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Там кавычки не с проста) Патриоты заинтересованы в процветании страны, а "патриоты" - действующей власти)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

Просто человек на голубом глазу вышел с презентацией рассчитанной, видимо по привычке, на коллег, с которыми есть негласный контракт в духе "мы все понимаем, но по презенташкам мы должны расти". А тут хуяк, не сработало.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Просто он стал не интересен. Есть много других сетей, которые намного лучше, чем ВК!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Например?

Ответить
Развернуть ветку
Данил Губайдулин

Мой мир

Ответить
Развернуть ветку
Румянцев

Ладно, Мой Мир действительно клёвый. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

reddit

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Это форум всё-таки. Форум и соцсеть - разные вещи
До реддита тоже полно форумов было

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Керимов

А что в Реддите интересного? Таких сервисов как в ВК там нет, просто что-то типо форума аля Двач. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

А какое отношение имеют  сервисы к термину социальная сеть?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Керимов

Прямого - никакое. Но в качестве дополнений к уже существующей сети - это плюс. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Тогда я не вижу смысла в вашем предыдущем комментарии. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Керимов

Так там основной вопрос был. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Скорей всего вы пропустили часть диалога или ваш оппонент, решил что не стоит вам что-то доказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Инстаграмм и телеграмм, ну и тикток конечно. Я бы даже сказал что соцсети как концепция будут все больше вымирать, так же как вымер жж с своей концепцией автора и подписчиков.
Посмотрите что происходило с вк с годами — сначала у людей была страничка с их подробной инфой и фотографии, люди заходили друг к дружке на страницы и все крутилось вокруг них, была своя стена. Потом фокус сместился в сторону ленты. Теперь во многом разделение на тех кому есть что сказать (и они зачастую делают это через паблики) и потребителей контента. Все это отлично ложится на модель телеграмма, с peer-to-peer общением и сообществами.

ВК конечно не закроется завтра, просто все больше будет местом в котором сидят динозавры, как это было с одноклассниками или как это случилось с whatsapp или упаси боже skype

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

В Телеграме (почему люди упорно продолжают по ошибке писать две М в конце?) нет органики и средств дискавери. Аудиторию в каналы приводят из других соцсетей. Инстаграм (тоже с одной М) не годится для текстов, хотя некоторые пытаются.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Я прямо так и представляю, как Вася НЕ ставит телеграм(м) и не регистрируется там потому что нет органики и нет средств дискавери. Или Лена не будет постить в инстаграме фоточки и общаться в DM с мальчиками, потому что тексты не текстятся.

- Здарова, как тебя найти / куда скинуть счет фактуру / как перекинуть тебе фоточки

и прочее сарафанное радио, вот почему люди перетекают из вк в них

 почему люди упорно продолжают по ошибке писать две М в конце?

Потому что сначала были телеграммы, а потом появился Телеграм. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Я не говорю, что Телеграм не нужен. Я говорю, что он как соцсеть не работает, потому что нет открытого социального графа. Как мессенджер он очень хорош. Но это не замена соцсети.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Угу, но может людям и не нужна именно _соцсетка_ как место прожигания времени? Им соц сеть создали, а они хотят общаться, хвастать отпуском в Турции, смотреть видео котиков и мемасики да и вообще проводить свое время вне соцсетей оказывается!

Ответить
Развернуть ветку
Leman sister's

Рыболовные сети
Двач
Тик-ток
Твиттер

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Данилов

Двач? Эта помойка для ментально нездоровых?
Тогда порносайты ещё упомянуть надо.

Ответить
Развернуть ветку
KSA
 Двач? Эта помойка для ментально нездоровых?

Гордыня это грех!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorenko

Я вот тут заострю внимание: там нет фоток жоп (и прочего) кроме специально отведённых загонов. Тематические треды там именно тематические. По многим темам это лучший ресурс, чтобы что-либо обсудить, тем более что там нет формата общения имбецильными клипами. Уж если он для нездоровых, то для кого тогда эскортограм с тик-током ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Вот он, человек который истину глаголит. А все думали что вк бессмертен?

Ответить
Развернуть ветку
Leman sister's

Сашок, пiшов гет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Ну что сказать тебе мой друг, после прочтения твоего комментария я понял, что тебя уже природа наказала. А над такими людьми как говорится не смеются.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ширшов

Перечислил все помойки.

Ответить
Развернуть ветку
Румянцев

Это какие же? Одноклассники? Если Одноклассники, то я абсолютно согласен)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Мой Мир вы забыли? Прикольный такой, а почему и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Maria Trukhina

да все сети уже изжили свое.  вк давно уже скатился на дно. инсты и телеги хватает с головой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Это пока, потом выйдет что-то новое и это скатиться на дно!

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Но и правда, какие?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Экосистемы

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Керимов

Да никакие на самом деле)

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Да дальше больше скажу - часа 4 назад отрисовал дизайн и структуру по новой группе ВК - давно собирался, но именно сегодня всё сделал за буквально минут 40-50. Создал группу - в итоге после создания группы и наполнения фото и контентом, приходят мессенджы - мол посмотрите этот канал, посмотрите этот канал - всего было около 30 сообщений и ещё + 110 человек (прям сейчас проверяю) на то чтобы добавились в друзья - и все женского пола - с фотографиями формата штата флОрида - где всё как всегда.

Ещё позабавило то что мол с ВК бот поможет создать правильно оформленную группу (приходит спам в друзья и сообщения сразу от ботов через минут 15-20 - видать задержка идет, по идеи скрипты должны моментально работать сразу после создания - но не суть) - поковырялся под капотом, посмотрел - чушь полная и разводняк.

Ответить
Развернуть ветку
Arseny

Странный аргумент.

Мой невооружённый глаз видит обратное. Я, к примеру, стал больше пользоваться вк, за счёт роста пабликов по интересам. Существует отличный набор пабликов по машинному обучению и пабликов с программистским юмором. Регулярно захожу, узнаю новое. Тоже делают и знакомые.

Обидно, что люди готовы так активно плюсовать формулировки вида «да это очевидно», автор оригинального поста хотя бы удосужился привести какую-то статистику (какой бы biased она не была бы) , а тут высказываете типа «прививка не нужна, я не делаю у меня все норм» .

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

С регистрацией вас )

Люди подтверждают их собственные наблюдения. Почитайте комментарии хотя бы, и не только здесь, а ещё в Твиттере и даже самом ВК. Кому нужна статистика, если она противоречит личному опыту? По телевизору можно рассказать, что бритвенных лезвий стали больше производить, но люди то между собой понимают, что не могут их достать. Аналогично и тут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Румянцев

 «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика»

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Керимов

А что правда тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

солнце горячее

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

Солнце выдуманное, вам просто порошок ослепляющий с неба сыпят

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

а воду в бочке на улице тоже порошок греет? )

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн Тагильцев

Не, там специальный мужик в невидимом костюме приходит и начинает очень тихо кричать на воду. А как известно, если очень долго кричать на воду, она разогреется)) 

Ответить
Развернуть ветку
irmr

Правда — это не ложь.

Ответить
Развернуть ветку
irmr

Забыл дописать (с) Джейсон Стетхем

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

правильно, не ложь, а кладь )

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Ну это и не удивительно, есть своя маленькая аудитория пользователей, а все кто по моложе даже не представляют как там можно время проводить.

Ответить
Развернуть ветку
Орден Чистых Штанов

Как раз кто помоложе из вк не вылезает. По крайней мере сужу по стримам людей на твиче, абсолютно у всех к кому заходил открыта вкладка с музыкой вк и постоянно щелкают сообщения. Хотя эти же люди конечно же сидят и в других соц. сетях по многу часов

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Это всё можно отследить по графиках, но вк уже вымирающий вид. Я даже не могу представить, что им нужно сделать, что бы опять взлететь?!

Ответить
Развернуть ветку
652 комментария
Раскрывать всегда