Анализ частоты заходов пользователей ВКонтакте в социальную сеть. Сравнение с 2-летней аудиторией
ОБНОВЛЕНО: В первоначальной версии статье я не совсем корректно интерпретировал данные. В действительности, благодаря более опытным коллегами в комментариях, было установлено, что есть более объективные метрики для анализа изменения аудитории и вовлеченности: MAU, DAU, retention.
Собранные данные имеют ценность, но не позволяют сделать итоговый вывод о росте или падении аудитории. Поэтому хочу уточнить, что сделанные выводы не являются полностью достоверными и по ним нельзя абсолютно уверенно судить о положении вещей на рынке социальных сетей.
Большое спасибо комментаторам за фидбек и критическую обратную связь!
Всем доброго дня! Меня зовут Александр Бакалов, я занимаюсь продвижением в социальных сетях с 2016 года. Обычно я публикую кейсы, но в этот раз мы поговорим с вами об активности во ВКонтакте и будущем этой социальной сети.
На протяжении последних 5 лет я замечаю следующую тенденцию: общение и потребление контента перестало быть завязанным на одну социальную сеть – Вконтакте. Теперь множество людей общается через WhatsApp, потребляет контент в Инстаграме, узнает более сложную информацию из каналов в Телеграм.
Мне стало интересно проверить, как часто люди заходят во ВКонтакте и какой процент людей перестал пользоваться социальной сетью вообще. Для этого я решил провести небольшое исследование с помощью парсера «ТаргетХантер».
Методология сбора достоверных данных
Чтобы выборка была достоверной, я решил собрать 3 группы пользователей:
- Проживающие в ТОП-20 российских городов по населению
- Проживающие в ТОП-20 российских городов с населением до 250 тысяч
- Проживающие в ТОП-20 российских городов с населением до 100 тысяч
Подобная выборка позволит собрать наиболее достоверные данные, так как мы затрагиваем самые крупные агломерации, а также областные и районные центры. Собирать всю аудиторию социальной сети нецелесообразно, так как это только усложнит работу без улучшения достоверности.
Собирать три сегмента людей я решил по следующему алгоритму:
1. Сначала собираем людей, которые указали у себя город в профиле – так мы узнаем общее количество аккаунтов (активных и неактивных), у которых в профиле указан конкретный город:
Упомяну, что при подобном виде сбора аудитории, в базу не попадают люди с закрытыми аккаунтами (этот момент я отдельно проверил через поддержку парсера). Но, важно понимать, что у нас стоит задача провести статистическое исследование. В этом случае даже при отсутствии закрытых аккаунтов, данных будет более чем достаточно для достоверной картины.
2. Затем чистим список аккаунтов от удаленных («собачек») – удаленные аккаунты, к сожалению, также собираются при указании города. Этот шаг позволяет нам узнать процент удаленных аккаунтов (Используем «Инструменты/Фильтр пользователей»):
3. Из списка аккаунтов выбираем тех, кто хотя бы 1 раз заходил за 2 года – эта цифра будет отсчетной для нас, именно от нее мы будем считать посещаемость людей. Повторно используем «Инструменты/Фильтр пользователей»:
Я решил взять период в 2 года, так как было бы некорректно считать посещаемость людей от общего числа зарегистрированных аккаунтов, потому что многие аккаунты могут быть неактивны уже много лет. Если же мы берем за отчет период в 2 года, то мы сможем увидеть именно тех, кто перестал пользоваться ВКонтакте за последние пару лет.
4. Далее мы собираем людей по частотности посещения социальной сети: были сегодня (в день сбора парсинга), были в течение 3 дней, были в течение 7 дней, были в течение 14 дней, были в течение 30 дней и были в течение 60 дней. Еще раз используем «Инструменты/Фильтр пользователей»:
Данные по более поздним визитам суммируются с ранними. Например, парсинг «были в течение 3 дней» также включают в себя «были сегодня». Это важно для понимания особенностей сбора данных.
5. Ждем окончания всех парсингов и далее заносим эти данные в таблицу для расчетов:
Выводы по собранным данным
Все данные, которые я собрал, доступны в этой таблице
Ниже я дам несколько пояснений к собранной информации.
1. Вывод №1. Только 44% от всех созданных аккаунтов заходили хотя бы раз в течение 2 лет.
В расчетах не участвуют удаленные аккаунты, здесь присутствуют уже отчищенные от «собачек» данные. Как мы можем видеть, в 56% аккаунтов не заходили даже в течение последних двух лет.
Эту информацию вы можете посмотреть на вкладке «Соотношение неактивных к активным за 2 года»:
2. Вывод №2. Только 46% от числа заходивших за последние 2 года заходят во ВКонтакте каждый день:
Хотя бы в течение 3 дней заходят уже 56% от числа заходивших за последние 2 года:
В течение 7 и 14 дней заходят 62 и 66 процентов соответственно:
Раз в 2 месяца – 73% от числа заходивших за последние 2 года:
Водораздельным я считаю именно число заходивших в течение 7 дней. Почему? Потому что если человек заходит в социальную сеть реже одного раза в неделю, то его нельзя считать активным пользователем. Все свое внимание он уделяет другим социальным сетям, и там же он совершает покупки.
Только 62% людей, из числа заходивших хотя бы раз за 2 года, заходят в течение недели. Остальных, по сути, можно считать редкими гостями ВКонтакте.
Эти данные вы можете самостоятельно посмотреть в разделе «Процент заходивших за 60 дней»:
3. Вывод №3. В малых городах активность намного выше. Если мы посмотрим процент заходивших, то увидим намного бóльшую активность в городах до 100 и до 250 тысяч человек:
4. Вывод №4. Реже всего во ВКонтакте заходят москвичи: всего лишь 23% заходят каждый день и около 48% хотя бы раз в течение 7 дней:
5. Вывод №5. Самым активным из ТОП-20 российских городов по населению является Ижевск. Более 50% пользователей заходят в ВК каждый день и около 70% хотя бы раз в неделю:
6. Вывод №6. Южные города (Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону) также проявляют наименьшую активность во ВКонтакте. В среднем, только 30% пользователей заходят в сеть каждый день и около 50% хотя бы раз в неделю:
7. Вывод №7. В среднем, около 2% из всех зарегистрированных аккаунтов являются «собачками»:
Все эти данные вы можете увидеть в разделе «Общая таблица с данными»:
К каждому столбцу я дал комментарий, объясняющий метрику:
Развернув столбцы, вы можете увидеть абсолютные цифры, которые я использовал при расчетах:
Еще раз продублирую ссылку на таблицу здесь
Из приведенных данным можем сделать однозначный вывод, что активность во ВКонтакте очень сильно падает. Я специально ввел в расчеты величину «заходили за 2 года», чтобы мы могли понять, какой процент из заходивших за 2 года активен и сейчас. Как вы можете заметить, даже в этой аудитории картина печальная :(
Другие социальные сети, которые потеряли свою популярность
Теперь, когда мы проанализировали аудиторию ВКонтакте и выявили тренд, давайте рассмотрим социальные сети, которые потеряли свою популярность в прошлом и пережили массовый отток аудитории.
Давайте посмотрим, как хронологические угасают социальные сети:
1. MySpace - неудавшийся Facebook. Социальная сеть была создана в начале 2000-х и, сделав ставку на привлечение известных музыкантов, довольно быстро обзавелась миллионами пользователей. Быстрый рост сети привел к тому, что ее заметил крупный игрок медиа рынка, и основатели решили продать контрольный пакет акций.
В середине 2000-х появляется Facebook, который действовал по другой модели: он нашел инвесторов, получил от них финансы на развитие и тратил деньги самостоятельно. Это помогало избегать лишней бюрократии и вмешательства дающих деньги во внутренние процессы. Как результат, FB очень быстро добавлял функции, оптимизировал интерфейс и масштабировал бизнес.
В MySpace все было намного сложнее: команда социальной сети была под постоянным давлением со стороны нового владельца, который хотел повысить отдачу любой ценой. Это приводило к заоблачному числу рекламы и большому дискомфорту пользователей. Помимо монетизации, компания-владелец очень долго согласовывала новые улучшения функционала и интерфейса, что приводило к отставанию MySpace от главного конкурента – Facebook.
В 2008 году MySpace достиг пика – на сайте было зарегистрировано около 115 млн. пользователей, в то время как на Facebook уже 150 млн. С 2009 года активность в сети начала падать: более быстрый и удобный Facebook переманил к себе много людей и общаться стало удобнее именно в FB.
Команда хотела полностью поменять дизайн, но владелец социальной сети, видя тренд на снижение аудитории, полностью сменил первоначальную команду на антикризисных менеджеров. Менеджеры, посчитав битву с Facebook уже проигранной, решили использовать стратегию нишевания: они заявили, что теперь MySpace будет сетью для общения звезд с подписчиками. В совокупности с резким изменением интерфейса это привело к потере более 40% остававшихся пользователей.
Сейчас MySpace является нишевой сетью, заточенной под музыкантов и их фанатов. Как мы увидим ниже, социальные сети никогда не умирают полностью, просто они перестают быть общепопулярными и становятся нишевыми.
Несколько интересных статей про MySpace:
2. LiveJournal – Живой журнал. Сервис блогов, который был основан в США в конце 90-х. Как часто бывает в таких случаях, сервис был создан на голом энтузиазме. По мере роста числа пользователей перед основателем стала проблема масштабирования команды, но он не смог с ней эффективно справиться и в первой половине 2000-х продал сервис крупной американской компании.
Новый владелец оказался заложником политики основателя LiveJournal: ранее руководство всегда трепетно относилось к мнению пользователей и старалось максимально согласовывать с ними все масштабные изменения. «Волюнтаристские» решения сверху всегда вызывали большой негатив со стороны постоянной аудитории. Это привело к тому, что команда ЖЖ очень медленно внедряла практики конкурентов, что приводило к сильному отставанию от появившихся тогда Twitter и Facebook. В частности, у команды Livejournal во второй половине 2000-х была идея внедрить подобие микроблога, но эта инициатива была брошена в топку из-за возможной негативной реакции пользователей.
Еще против ЖЖ сыграло несколько скандалов с удалением пользовательского контента, некоторые из которых даже привели к уличным акциям под окнами компании (подробнее).
В совокупности это привело к падению активности аудитории и продаже социальной сети российской компании SUP в 2006 году. Российская компания сразу же сделала ставку на усиление монетизации: в ЖЖ стало больше рекламы и платных функций, но меньше комфорта для пользователей. Попытки аудитории критиковать нового владельца ни к чему не привели. В это же время набирают популярность ВКонтакте, Одноклассники и русскоязычный Facebook.
И еще стоит отдельно отметить, что во второй половине 2000-х постепенно меняется модель потребления контента: долгие лонгриды читает все меньше людей, популярность приобретают емкие текстовые посты из нескольких абзацев с прикрепленными фотографиями. Теперь Интернет перестал быть«местом для гиков», сюда пришли широкие массы людей, которые любят более простой контент. В совокупности это привело к оттоку аудитории в другие социальные сети.
Сейчас ЖЖ нельзя назвать массовой социальной сетью. LiveJournal, как и MySpace, превратился в нишевую социальную сеть со своей небольшой аудиторией.
Интересные статьи про развитие ЖЖ:
Статья о группе SUP: https://www.forbes.ru/kompanii/internet-telekom-i-media/235330-kak-milliarder-aleksandr-mamut-proschitalsya-s-investitsiya
3. Мой Мир@Mail. Социальная сеть, созданная компанией «Mail.ru Group» в 2007 году. Создание ММ можно расценивать, как попытку крупной компании запрыгнуть в поезд динамично растущих социальных сетей.
Стоит упомянуть, что к моменту создания «Моего Мира» у Mail.ru было уже довольно много разрозненных сервисов: «Почта», «Блоги», «Ответы», «Видео» и «Фото». «Мой Мир» должен был объединить аудитории этих сервисов в одном интерфейсе и сделаться «единым окном» для пользователей.
Поначалу эта тактика дала хороший эффект: в 2008 году аудитория сети была уже около 10 млн. человек. Это сопоставимые цифры с численностью пользователей ВКонтакте и Одноклассников в то время. Такой эффект можно объяснить тем, что пользователями ММ стали те, кто уже был знаком с другими продуктами Mail.ru. Рост продолжался до начала 2010-х, но затем он замедлился, а позже аудитория резко пошла на спад.
Упадок "Моего Мира" объяснить несколькими факторами:
- Отсутствие реальных преимуществ перед другими соц. сетями
- ВКонтакте и Одноклассники быстро догнали «Мой Мир» по функционалу и числу сервисов, что лишило детище Mail.ru главного преимущества
- Удобство интерфейса ММ сильно уступало конкурентным соц. сетям
- Яндекс и Гугл постепенно вытеснили «Почту@mail.ru» с позиций лидера в России, что подорвало позиции локомотивного продукта Mail.ru Group.
- При равных возможностях, число пользователей в ММ было на порядок меньше, поэтому людям было удобнее общаться в ВК и ОК. Это также способствовало перетеканию аудитории
- Добавление всё новых и новых функций не приносило успеха: люди все также уходили к конкурентам, а интерфейс ММ все усложнялся и становился менее понятным для новых пользователей
- Mail.ru имел намного больше рекламных баннеров (на тот момент), что также привело к негативу со стороны пользователей
Также стоит упомянуть, что до определенного момента аккаунт в «Моем Мире» создавался автоматически при создании почтового ящика на «Почте@mail.ru». Это тоже помогало «увеличивать» число пользователей сервиса.
Интересная статья про Мой Мир@Mail:
Причины угасания социальных сетей
Если подытожить, то мы можем выделить несколько причин, которые приводят к угасанию социальных сетей:
1. Медленное внедрение новых технологий, игнорирование трендов. Итог – конкуренты делают удобнее и уводят аудиторию
2. Ошибки руководства (чаще всего, собственника, а не команды), которые приводят к внедрению ненужных и вредных для аудитории функций
3. Монетизация в ущерб интересам пользователей. Большое число рекламы раздражает людей, что негативно сказывается на пользовательском опыте
4. Изменение формата потребления контента (об этом хорошо говорит пример с ЖЖ). Когда люди все меньше читают длинные лонгриды, то соц. сеть для лонгридов будет терять аудиторию
5. Уменьшение количества твоих друзей, которое сидит в этой сети. Если все твои знакомые общаются через WhatsApp, то поводов сидеть в Одноклассниках становится все меньше :)
При этом можно выделить еще несколько интересных моментов:
1. Добавление новых функций к угасающей социальной сети не приводит к притоку новых пользователей. Скорее, это делает интерфейс более громоздким, что еще больше ухудшает пользовательский опыт
2. Как правило, попытки крупной компании создать толковую социальную сеть терпят фиаско. Вспомним хотя бы попытку Facebook скопировать SnapChat. Именно из-за этого крупные корпорации стали предпочитать покупку потенциальных конкурентов еще на уровне стартапа.
3. При неумелом масштабировании в компании возрастает бюрократия. Замедление процессов из-за бюрократических процедур приводит к замедлению внедрения инноваций и, соответственно, к отставанию от более мобильных конкурентов.
Причины угасания ВКонтакте
1. Мессенджеры перетянули на себя функцию сообщениями. Еще в 2014-2016 годах я обменивался профилем ВКонтакте, сейчас же проще общаться через мессенджеры. Приложение-мессенджер удобнее, потому что ты сразу видишь, кто из твоей записной книжки имеет аккаунт. Не нужно добавляться в друзья, просто вводишь имя и пишешь.
2. Инстаграм перетянул на себя генерацию контента и авторов, за счет лучшего вовлечения аудитории, бóльшего охвата и приятного и минималистичного интерфейса. ВКонтакте отчаянно перенимает функции Инстаграма, но это не приводит к росту вовлечения аудитории и ее возвращению.
3. Платная музыка и реклама в аудио. До введения рекламы в музыке многие использовали ВК как свой плейлист. Сейчас же большинство перешло на иные музыкальные сервисы
4. Умная лента сильно снизила охваты и отняла у многих авторов стимул развивать сообщества. Вложения в увеличение числа подписчиков больше не окупаются.
Приведу свой личный пример. С 2017 года я развиваю 2 сообщества:
Первоначально, когда подписчики были по 2-3 рубля, рентабельность была хорошей. По мере выгорания аудитории и подписки большей части заинтересованных людей, стоимость подписчика подскочила до 8-9 рублей. При этом охват аудитории, даже после прибавления нескольких тысяч человек, растет незначительно. То есть смысла вкладываться в рекламу практически нет. Это привело к тому, что с начала 2019 года я туда не вложил ни копейки (потому что непонятно зачем).
5. Наличие большого числа рекламы. Многие мои знакомые стараются по минимуму заходить в ВК именно из-за адского числа рекламы в ленте, группах, музыке, сторис. Реклама нужна сети для существования, но ее избыток делает пользовательский опыт крайне неприятным.
6. Изменение формата потребления контента. Если ЖЖ проиграл другим соц. сетям из-за неудобства работы с фото, то ВК проигрывает Инстаграму и ТикТоку за счет того, что там была сделана ставка на более легкий фото- и видеоконтент с минимальным количеством текста и короткой продолжительностью.
ВКонтакте пытается оседлать этот тренд внедрением «Клипов», но, как мы можем заметить, это не привело к обратному перетягиванию аудитории.
Люди всегда будут стремиться к более простому контенту, это связано с тем, что человеческий мозг постоянно оптимизирует затраты энергии. Если, можно не напрягаясь смотреть видео, то зачем читать лонгрид? Мозг рассуждает именно так.
7. Аудитория сидит там, где сидят ее друзья и круг общения. Люди заходит в ВК все меньше, из-за этого и их знакомые снижают частоту посещение социальной сети. Как-то раз я поздравил своего коллегу с Днем Рождения в ВК, а он ответил мне через два месяца, написав, что в ВК почти заходит. После этого, мы перенесли наше общение в телегу.
Еще раз упомяну, что мессенджеры перетянули на себя большую часть общения в сообщениях именно из-за синхронизации аккаунта с номером телефона. Просто занеси человека в записную книжку, и ты увидишь, есть ли у него аккаунт в мессенджере.
8. Нагромождение ненужных функций, неудобный и сложный интерфейс. Умирающие социальные сети пытаются удержать пользователей тем, что внедряют множество дополнительных, даже ненужных функций. Мегааппы не работают, из-за своей запутанности для люжей. Работают приложения-функции (ТикТок – это приложение, которое сделало своей центральной функцией сторис-контент, мессенджеры – приложения, которые взяли на себя только функцию сообщений).
Множество функций делает приложение более громоздким (для простого пользователя, а не для СММ-щика профи), что негативно влияет на ощущения пользователя. 80% людей сидят в социальной сети для двух вещей: потребления контента (фото/видео/музыка) и общения со своим кругом. Наличие возможности купить кроссовки, получить кэшбэк, заказать пиццу и такси не является аргументом, что заходить в социальную сеть чаще.
9. Неудачное копирование конкурентов, которое не помогает не помогает. Появление сторис в ВК не вернуло аудиторию Инсты обратно, равно как произошло и с «Клипами».
Выводы для бизнеса
Вот такие у нас итоги. Помните, что социальная сеть не умирает в один день, она постепенно стагнирует и теряет аудиторию. В конечном итоге такие социальные сети становятся или нишевыми (как ЖЖ), или их переделывают в другой сервис (как MySpace – музыкальный сервис).
ВКонтакте по-прежнему очень хороший источник трафика, но в последнее время у меня появляется всё больше сомнений в необходимости развивать там сообщество на дистанции более 5 лет. Сейчас развитие сообществ работает и дает свои бенефиты, а что будет через 6-8 лет?
Впрочем, если в РФ заблокируют западные сервисы, то это может вдохнуть жизнь во все отечественные ИТ-продукты. Поэтому советую не забивать на ВКонтакте и развивать все каналы.
Автор статьи: Александр Бакалов
Есть в интернете многолетняя традиция — уже больше 10 лет говорить, что ВКонтакте умирает. Но слухи о нашей смерти снова преувеличены — сейчас расскажем почему:
1. Так считать некорректно. Автор сравнивает несравнимое и закрыл глаза на множество деталей. Чтобы делать выводы о любом изменении, нужно смотреть на данные в динамике. Допустим, автор говорит, что 62% людей, из числа заходивших раз за два года, заходят в VK в течение недели. И на этом делает выводы, что есть падение. Так делать нельзя. Нужно смотреть в динамике — сколько таких людей за неделю заходило год назад, два года назад и так далее.
Автор написал, что 62% общей аудитории ВКонтакте за два года регулярно пользуются ВКонтакте — казалось бы, звучит хорошо. Но опять же — судить по таким данным неправильно. Важно смотреть на определённый показатель в динамике: например, на MAU или DAU. Также нельзя сравнивать несравнимое, как в этом случае сравнивается аудитория за два года и за неделю. Естественно, за два года будет больше.
2. ВКонтакте непрерывно растёт по посещаемости с момента создания. Мы являемся публичной компанией, которая регулярно делится своей статистикой. Например, вот так изменилось месячная аудитории в России за несколько лет — с 66 млн во втором квартале 2017 году до 72 млн за такой же период в 2021 году. А количество ежедневных активных пользователей в России — 47 млн (больше, чем было год назад во время пика самоизоляции).
3. Если не верите нам — лидерство ВКонтакте среди соцсетей в России подтверждают и сторонние исследовательские компании, которые не имеют к нам никакого отношения. По данным Mediascope, каждый день ВКонтакте посещают 47% российских интернет-пользователей, при этом ежемесячный охват рунета достигает 75%.
Так что жизнь продолжается!
а нахуя вы комментаторов мгновенно сливаете даже без судебок?
Комментарий недоступен
Лично я реже пользуюсь ВКонтакте по причине большого количества уголовных преследований за лайки, посты и репосты. Людям вешали реальную судимость. И среди моих знакомых такие тоже есть. Лично мне это кажется мерзким и стремным, отсюда и уход от ВК. Туда же и Одноклассники, кстати говоря.
отрицание; <—
негодование, гнев;
сожаление, отчаяние, депрессия;
примирение;
принятие.
Тонны говна и рекламы. Захожу теперь только посмотреть фото друзей, но на удивление они все реже это делают, почему бы это? Музыка сдулась, видео стало с рекламой. Если у вас и растет аудитория, то это люди стремящиеся развивать свои группы в погоне за деньгами, наполняя группы второсортным дерьмом, потому что кто-то ещё считает что это хорошая площадка для рекламы. Ладно, есть один плюс для меня - общение в официальных группах - те же сотовые операторы. Они только так начинают хоть что-то делать - когда начинаешь прилюдно писать, что они не правы.
Это уже не социальная сеть.
Ну да, это все здорово, но у пользователей тоже есть глаза. Вряд ли получится убедить меня, что я пользуюсь соцсетью, если я точно знаю, что не написал не одного поста за последние три года. Можно попытаться убедить меня, что другие пользуются ею, но я вижу, что никто из моих друзей ничего не пишет уже несколько лет. Да, мы заходим иногда туда, чтобы проверить личные сообщения, которых уже давно почти нет.
Но по отчетам конечно все красиво, пользовательская база растет и месячная аудитория тоже. Вот только - кто все эти люди?
Уважаемая администрация, вы, видимо, не совсем внимательно читали статью. Сейчас поясню почему
1. Я не сравниваю числа за 2 года и неделю. Показать "число визитов за 2 года" лишь взят за точку отсчета, чтобы мы могли оттолкнуться от нее для наших расчетов.
Никто не говорит, что 100% людей, заходивших за 2 года, должны посещать соц. сеть каждый день. Но согласитесь, что когда около 70% от этого числа заходит хотя бы раз в 2 месяца (в 2 месяца!), то это может говорит либо:
1.1 О том, что 30 оставшихся процентов - боты, созданные и забытые
1.2 О том, что 30 оставшихся процентов - забили на соц. сеть
Разве нет?
По поводу сбора данных в динамике за несколько лет. Была такая мысль, но парсер так не умеет из-за особенностей API. Может быть вы сможете предоставить эти данные (безусловно, в обезличенном виде), чтобы мы могли их сравнить? Алгоритм сбора и географию я описал в статье, поэтому вы сможете без проблем предоставить подобную информацию для ваших пользователей и читателей VC.
2. По поводу увеличения аудитории. Во время сбора баз было выявлено, что около 56% всех аккаунтов не были активны даже за последние 2 года.
Даю здесь скрин (эти же данные есть в таблице из статьи): https://prnt.sc/1jx4ozr
Как вы можете это прокомментировать?
Может быть рост аудитории у вас достигается именно за счет такого подхода? Там у вас какое-то гнездо ботов выходит, причем давно мертвых.
И еще по поводу самого исследования. Оно не охватывает всех пользователей, но, чтобы сделать выборку более достоверной, аудитория собиралась по трем видам городов:
Проживающие в ТОП-20 российских городов по населению
Проживающие в ТОП-20 российских городов с населением до 250 тысяч
Проживающие в ТОП-20 российских городов с населением до 100 тысяч
Это повышает репрезентативность выборки, но, безусловно, не делает ее на 100% равной с действительностью.
Я уже не общаюсь в вк. Как и большинство моих знакомых.
И началось все именно с платной музыки, а усугубилось потаканиям антиконституционным требованиям пынькиных силовичков.
Вы бы не отнекивались от реальности, а признали бы, что обосрались. И все, реанимировать вк уже поздно.
Но ждать от вас этого бесполезно, мы все знаем, чей там тупенький сынуля у вас во владельцах.
Комментарий недоступен
Очень рад за сеть вконтакте, а также за ее развитие. Чем больше ваших пользователей сядет, тем лучше будет развиваться соцсеть.
Раньше статистика Вконтакте была на Liveinternet, в августе 2018 её убрали, выглядело так:
Вы много цифр публикуете, прямо как наше телевидение: там лучше стали жить, тут производство повысилось, здесь зарплаты подняли. Но люди выходят на улицы, общаются между собой и видят, как на самом деле.
Аналогично и у вас. Не понимаю, как цифры решат фактическое падение активности среди людей. Как вернут тех, кто навсегда ушел в Телеграм и Инстаграм. Как убедят писать хороших авторов, которые раньше писали, а теперь перестали. Сколько можно закрывать глаза на очевидное? У вас даже внутри (знаю из первых рук) люди сомневаются. Да почитайте хотя бы комментарии к этой статье.
Может вы туда и нагнали миллион детишек, которые смотрят бестолковые короткие ролики, но это, как ни крути, достижение сомнительное. Помимо объема аудитории есть ещё и качество аудитории. А с ним дела всё хуже из года в год.
Ну естественно другого ответа и быть не могло ;)
В супе таракан? Где Вы его увидели? Нет тут никакого таракана. Это же лучок! :)
Что автор не соблюдает много базовых правил обеспечения корректности анализа и сопоставимости выборок - правда. Но в целом тренд подмечен совершенно верно.
На самом деле - лойс аффтару. Больше таких материалов — и будет сорс хоть какой-то.
Уважаемые представители вк! Большая просьба заняться рекламой всяких инфоцыган!!! Как не зайду в ленту новостей, то криптовалютчики, то трейдеры, то успешные коучи и предприниматели в 16 лет. Такие клоуны вводят людей в заблуждение, а вы спокойно продвигаете их в новостях.
25 секунд рекламы посредине трека длиной в две минуты!!! Продолжайте действовать согласно утвержденному и заверенному плану, дубовые товарищи. Жизнь продолжается, вконтакте в ней места все меньше.
Плюсуй, если захотел дизлайкнуть комент Вконтакте, но не хватило кармы 😅
Из моих одногруппников из вк ушло 100% людей, аккаунты есть, но общение идёт в телеге. Так что я больше поверю автору, чем официальной статистике
Если например посчитать количестов постов на официальных страницах автомобильных брендов, то их пик приходился на 2016 год, а к 2020 году их частота упала больше чем в 10 раз. Это факт.
Добрый день, а подскажите, где можно почитать такую статистику, желательно, с историей по годам?
Если честно ваши "ежедневные активные пользователи" на 75% состоят из ботов. Не расстраивайтесь, в фейсбуке почти так-же, только там боты Цукерберга (иначе бы кто смотрел рекламу).
Без детальных цифр этот комментарий не стоит ничего.
Дайте предметную раскладку по годам, там и поговорим.
Сделайте удобный дизайн вк для 4к мониторов, там слишком мелкий шрифт. Возможность подогнать интерфейс под себя как например это реализовано в веб версии Твиттер.
Это неправда. Вы ООО
Комментарий недоступен
Что если я могу гарантировать, о существенном ограничении вашей деятельности с 1.01.2025?
Каким образом?
Например с введением ЦИП(Цифровой Интернет Паспорт), как для пользователей физ.лиц,так и для юр.лиц.
Вы не знаете о модели его создания?
Так он уже готов.
И все ваши заоблачные процентные цифры о посещениях и охвате Рунета - просядут существенно,не говоря уже об всем остальном.
Рискнёте ответить или "Молчание золото"?
Это только 1 пункт мной оглашён из того что вашу соц.сеть ожидает.
Можете начинать подготовку к закрытию уже сейчас.Остальное вам не понравится ещё больше.
И представьте себе,могу это гарантировать,на полном серьёзе!
Я удалил свой аккаунт когда вы начали сотрудничать с силовиками
(1) Может хватить уже обманывать https://www.tinkoff.ru/invest/stocks/VKCO/pulse/
(2) Вот именно почему ваши Агенты ВК занимаются оправданием терроризма и не предпринимают меры пока до тех пор, в их делах не вмешиваются правоохранительный органы?
Ребят, вы давно ходили по пабликам в своей же сети? Или, скажем, по страничкам "друзей"? Для меня главный показатель смерти вашей сети — отклик аудитории. Просто пройдитесь по одноимённым страничкам в VK и IG. Всё станет ясно. IG — сотни комментарием, тысячи лайков, VK — 100-200 лайков, 2-3 "дохлых" спам-коммента. Если VK и пользуются, то либо для музыки, либо как мессенджером (хотя после лимитов на голосовые — не более минуты, даже эта аудитория сваливает, и сваливает в TG).
Вопрос безопасности и приватности важен для соц.сети, а такси я могу и через Убер заказать.
1. В контакте сливает всю инфу в органы
2. Нет дурова и соответственно инноваций.
Все что принадлежит маил групп превращается в говно. Ну с яндексом похожая картина. Потому что нормальные креативные люди которые могут что-то создать выдавлены из России.
1. И что? Телега тоже сливает с недавних пор и ничего
кого там выдавили из России? и кто там что-то способен создавать? продукты создаю не индивиды а команды людей, и они могут сидеть частично в рф америке и где угодно. поэтому привязывать продукты к стране это верх тупизма.
Комментарий недоступен
я еще в РФ, никто не выдавливает.
Как показывает практика, чем больше компания, тем меньше новаций. Умеют только покупать стартапы, но не всегда знают что с ними делать))
И давайте мыслить позитивно, ведь если одна дверь закрывается, то обязательно открывается другая и возможно какая-то из них откроется для нас)))
Комментарий удален модератором
Может его тоже мейл купил? :)) Хотя нет, он всегда таким был, за исключением, пожалуй, карт.
Комментарий недоступен
Что за бред. Инфу о своих пользователях и их переписках сливают все соцсети и мессенджеры иначе их просто закроют. Это не зависит ни от страны ни от формы собственности ни вообще от чего-либо. И если вы не знаете случаев, то это не значит, что их нет.
Нет, мальчик, потому что "нормальные креативные люди" - это бездари с претензиями. Классический пример - Татьяныч. И у них всё превращается в говно по дефолту, а не из-за того, что "кровавый режим" заставляет их сваливать в Европу.
В Европе просто за говнокреатив дают по рукам ещё на стадии задвига идеи, а не смотрят очередному креативщику в рот и чуть ли не попку целуют за "его видение". Поэтому на выходе, как минимум, половина продукта получается более-менее нормального качества.
Вот однозначно могу сказать в какой момент ВК начал умирать - с момента продажи соцсети mail.ru. Как выше написали: все, к чему прикасается mail.ru превращается в говно. Увы, горькая правда жизни.
Началом конца был момент, когда Дуров убрал стену
ВКонтакте стал умирать сразу, когда я перестал в него заходить
Классика
да, причём это объективно видно даже в стоимости акций Майл.ру на бирже.
Падение длиною почти в год, без намёка на рост
Т.е., с 2014 года. А появилась VK в 2006 году. Т.е., практически половину своего существования VK "умирает", и всё никак... Что вы несёте-то?
Нет, после того как Украина ввела санкции.
Ну не будем так категоричны, мне очень нравится как Самокат работает и именно мейл со сбером дали им хороший толчок!
То, ради чего ты заходил раньше, теперь либо убрали, либо стало хуже:
1) Музыка в вк не развивается и неактуальна, плюс они продвигают много мусора вроде кальянного репа. Есть Я.музыка и множество других крутых сервисов.
2) Контент (мемы) стал откровенно коммерческим, аж слезы наворачиваются какие же раньше крутые группы были. Контент в телеге гораздо актуальнее и интереснее.
3) В видео вообще с недавних пор начали пихать рекламу, в любые видео, да, на ютубе тоже реклама, но там реклама только в творческих видео. Тут же открываешь видео, как дерутся бомжи, и на тебе рекламку!
4) В ленте стало много рекламы, причем мошеннической, или мне одному постоянно прилетает "тебе 29 и ты зарабатываешь меньше 500к в месяц? ха, петушара, смотри сюда.."
Вк остался, как отросток, потому что это единственная "социальная сеть".
Плюс мусорьё палит переписки, не то чтобы я мамкин революционер, но осадочек остался.
Хочешь смотреть как дерутся бомжи - плоти!
Комментарий недоступен
Ты по сути сейчас описал все соцсети
Я на один день завел себе инстаграм и после рекламы всяких скамов сразу удалил
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
открываешь видео, как дерутся бомжи, и на тебе рекламку!
По-моему всё правильно!
Борцы с ФСБ и ментами - Сноудена и Ассанжа почитайте как надо сливать.
Но ВК быстро умирает это факт. Там еще много интересных и живых пабликов, а соц графа у меня там не осталось от слова совсем - все уехало в телегу.
Вообще конечно кейс умирания ВК будут в бизнес школах разбирать, как просрать абсолютно все
- VK Pay - однозначный фэйл, кто им платит?
- VK Такси - детские поделки на webview. В Яндексе уссываются
- VK Объявления - панические слияния с Юлой, ничего не летит
- VK Музыка - ужасный поиск, куча дублей, такое ощущение что все осталось как при Дурове, а тем временем на рынке появилась Яндекс Музыка и Спотифай
- VK Live - не стало ни твичем, ни bigo live и тихо умерло
- VK Видео - раньше была кладезь пиратского контента. В легальное видео не смогли и все про#бали. Тот же Яндекс Эфир выглядит убедительнее
- VK Connect - попытка загнать всех под авторизацию умирающей соц сети, такое себе
- VK Ecomm - какие-то попытки запихнуть AliExpress в соц сеть, буэ
- VK Messenger - пока делали софтлончи в Казахстане и тд уже никому не нужно и протухло.
- VK Сторис - умерло, только СММ сторисы от еще живых пабликов
- VK Игры - попытки что-то там делать на html5, когда рядом миллион красивых нативных игр в сторах
- VK Mini Apps - тормозящее гавно на html, о котором пытаются отчитываться что оно растет, но это не так
- VK Клипы - куча купленного гавна из тикток хаусов, смотрится дешево. Технически камера для создания клипов - поделки студентов
То чувство, когда из всего перечисленного больше половины даже не знаешь 😂😂😂
ООО «В Контакте» ИНН 7842349892
Все так, это потому что копируют, своего ничего не стало, пока копируют, уже не актуально, результаты на лицо: 1. Издержки понесли. 2. Результат отрицательный. Пока своё не будут делать, так и умрет :(
Ой, ну будто другие бизнесы не умирают. Любой бизнес это временное мероприятие.
Комментарий удален модератором
забыл про Snapster, когда они Инстаграм свой пытались сделать)
даже сделали некликабельные ссылки на инсту вконтакте, но когда все их захейтили, они откатились, походу поняли, что не вывезут конкуренцию
Комментарий недоступен
Хотел лайкнуть этот коммент, но вовремя остановился!
Ну и правда так себе шутки у тебя.
Жиза. Лайкнешь долбоёба, а потом давай как ебать всех кто лайкнул. Хотя ты просто лайкнул тупо по приколу.
у нас в РБ куча народа получило уголовку за лайки порнухи, тк это всё репостилось им на стену, а они и не замечали даже. одна мадам написала что-то в духе "как противно, не смотрите", но результат был тот же, ведь у неё на стене было что-то вроде "Надежда Петровна оставила запись под видео 'еб*т в ...'". в общем даже чутка законодательство подправили потом, чтобы можно было за первый раз простить, бо и милиция попадалась тоже. А теперь другая дичь: даже за эмодзи или слово "дураки" под видео с милицией на ютуе можно получить реальный срок до года, точнее как можно, люди получают стабильно раз пару недель.
Я думаю это началось после умной ленты. Авторы делают контент, а умная лента не показывает его подписчикам. Авторы забивают болт на ВК. А зачем соцсетка без контента
Это очень поверхностное суждение. Умную ленту сделали не на ровном месте, а из-за того, что в среднестатистической ленте юзера стало слишком много новостей и он перестал успевать её всю просматривать. Если бы не ввели умную ленту, которая не показывает контент подписчикам, охват всё равно бы падал тупо из-за того, что подписчики переставали бы доматывать до контента.
Это беда всех соцсетей. Подписываешься на человека, а в ленте его нет
Умный пользователь заметит шлак и отключит умную ленту, а остальным нужна умная инструкция.
Я веду группу в ВК. Подписчиков не очень много, посты пишу хорошие. Благодаря умной ленте я получаю охват постов больше, чем аудитория сообщества. Мне, как автору уникального интересного контента, наоборот очень нравится эта лента. Я веду одновременно группу в ВК и группу в TG. В телеграмме постоянно приходится закупать рекламу или как-то еще продвигать группу. В ВК она растет сама и это очень круто. Фокус только на контенте, VK его продвигает сам.
Я уже давно удалил приложение ВК с телефона и планшета, т.к. вк превратился из соцсети хз во что, даже уже какие-то объявления типа Юлы добавили. И горы таргетированной рекламы.
Использую только браузерную версию и захожу пару раз в неделю в лучшем случае посмотреть мемчики. Вся переписка давно уже ушла в мессенджеры.
так это мы повзрослели а не вк в говно скатился, вспомни какими мы приходили в вк, и что получали от этой соц сети, ту же ферму, развлекалки. вот и сейчас, вк работает уже по своей ца.
ну раз уж навалили всё в кучу, то объявления было грех не добавить))
Но тут молодцы, обнаглевших Авито кто-то должен был поставить на место
Я так фб всегда юзаю. Нафиг аппку
Комментарий недоступен
Смешно, выходит Дуров ушел сделал свой ВК и чуть ли не со своей криптоволютой
Согласен полностью, тоже было 1-2 чата и музыка, которую не найти в музыкальных приложениях.
Про ленту новостей я забыл давно, там одна реклама, какие-то сторис от детей и непонятные любом, которых мне навязывают добавить в друзья. Зачем, нахрена?
В итоге захожу иногда через сайт, чтобы с компа послушать некоторые песни, посмотреть свои старые видосы) а так, сделали мегаприложение с кучей всего и вся...
Дуров, верни стену!!!
Самое страшное в этом исследовании, что большинство общается через ватсап
какая разница в каком месседжере общаться, чем плох ватсап кроме ux?
Комментарий недоступен
:)
Для меня основной плюс мессенджера - это "быстро, и ничего лишнего". Никаких этих Умных Лент, Музыки, Видео, и прочего блэкджека со шлюпками
Как хороший пример загибания под пятой нашей власти, это Яндекс.Район. Я не знаю, что было с модерацией в других регионах, в Москве стали зачищать все что плохо говорилось о власти в Москве. Потом народ перешел на "одобрительные" рассказы. Похоже это тоже стали банить. Я туда зашел незадолго до закрытия - пустота. Все вымерли.
а действительно, Я.Район был неплохой сервис для общения с соседями по району, если не брать во внимание всю полит-тему.
Но Яндекс - это яндекс, к сожалению... Наивно ждать от него чего-то хорошего
Такая модерация у них похоже везде. Я в своё время очень удивился, когда Яндекс зацензурил на Яндекс Кью мой абсолютно нейтральный ответ по поводу хабаровских митингов:
Слишком политическая тема
Благодарю за материал
Раньше многое делал в VK, а сейчас
- на музыку перешел в Apple Music
- переписываюсь теперь в телеграме
- посты читаю на VC
Ты просто вырос. Аудитория ВК — это упомянутые подростки, снимающие постановочные видео и пенсионеры, выкладывающие дачную малину и кабачки.
Ну так а чего ожидать после того, как компанию отжала горстка бездарей во главе с крысой Усмановым?
Спасибо за статью, интересно было прочитать про ваше исследование и позалипать в таблички и графики)
Да на самом деле ощущается это "проседание" аудитории, я сравниваю со своими школьными годами, когда в ВК просто всю жизнь проживали, все эти сп, рисования на стенах, заметки, анонимки, куча всего было весёлого. Чем старше становились, тем меньше пользовались всеми этими прелестями, в универе ещё кое-как держались на группе нашего потока, а как в магистратуре оказалась, там сразу создали чатики в вотсаппе и всё.
А сейчас уже вообще ни с кем в ВК не общаюсь, при том, что круг общения практически не изменился, но те люди, с которыми раньше просиживали часы в личных сообщениях, уже давно перекатились в мессенджеры и инстаграмы, включая меня. А в друзья в ВК я вообще не помню, когда в последний раз кого-то добавляла... Музыку уже тоже в другом сервисе слушаю, для видео у меня есть Ютуб... Держу вк ради одного-единственного паблика, аналогов которому попросту нигде нет, но уже подумываю, а так ли мне его контент нужен.
Что за паблик? Аж интересно стало, чему нет аналогов в нашем мире.
Слава богу. После скандалов с преследованиями за посты вконтакте надеюсь они закроются вообще
Такие же скандалы есть в твиттере, фб, телеге и пр. Вы тоже радеете за их закрытие?
Согласен с исследованиями, я это и сам заметил. Удалился из ВК почти шесть лет назад, но раз в неделю всё же продолжал заходить в некоторые паблики, чтобы читать комментарии и некоторые новости. И за последние два года комментариев в этих же пабликах стало гораздо меньше, 1 или 2 на запись. Но чаще 0. Лайков тоже от 0 до 3.
А раньше под новостью было 20-40 комментариев, а лайков около 100.
И я делаю выводы на основании не одной группы, а около 10. Везде стало тухло. Контент публикуется и регулярно, но он просто никому не нужен. Ни лайков, ни обсуждений. При том у некоторых групп в Инсте есть акаунты и там аналогичные публикации. И там вот комментариев и лайков гораздо больше.
Даже группы типа "подслушано" потеряли аудиторию.
Как мне кажется, вк - это такая прикладная шляпа для россиянина) Мол, живёшь в России, вот на, держи контакт. У меня там почти все сидят, и друзья и знакомые, и по работе приходится постоянно там зависать. Но удалиться бы всё равно хотел, не скрою. Очень много времени сжирает, гад.
так там теперь хочешь что то написать - купи подписку на группу О-о
Так ты удалился из вк или "раз в неделю всё же продолжал заходить"?
Помню, как лампово было в 2008 вк сидеть, фотки по три штуки загружать, свою музыку, заполнять разные графы о своих интересах, любимых фильмах, играх... Обновлять страницу в ожидании нового сообщения в круглых скобках) Граффити на стенке, игры "ферма", "крокодил", "вормикс" и другие)) было очень весело и интересно, как это поначалу развивалось и соцсеть, на мой взгляд, была (да и пока остается) удобнее фейсбука.
Сколько расширений было еще, программ для скачивания музыки/видео/сообщений. Одно время были лазейки для просмотра скрытых альбомов или альбомов с закрытых страниц. Кто-то еще парился насчет анонимных мнений и голосов рейтинга)) Было здорово) Сейчас вк использую для общения с бывшими одногруппниками в групповом чате вк, созданном еще в 2015 году.
Из всего резонансного, что происходило вк, помню переход от стены к микроблогам, поштучные сообщения перешли в диалоги ну и смены дизайна (изменение положения и ширины ленты новостей, "округление" аватар и другое).
Но сейчас бомбит от рекламы всяких криптоинвесторов, коучей, трейдеров, которые в 2019 были грузчиками в пятерке, а в 2020 гоняют на фэррари в Дубаях. Ограничения по музыке в фоновом режиме, реклама между треками и внутри видео - очередной гвоздь в уже готовящийся гроб для ВК.
Тру! 😎👍
А сейчас если откроешь новости в ВК, то вторым-третьим постом будет реклама очередного информационного peadora, который научит меня жить и сделает успешным суперсамцом. Я таких помечаю как «мошеннический сайт».
Комментарий недоступен
в комменты уже пришли эффективные менеджеры ВК, доказывающие обратное, мол, полёт нормальный, это вы дураки?
вроде нет :)
ваша стата не учитывает еще многих людей которые, как дрессированные макаки (я в том числе!), туда заходят просто так, проверить, не написали ли им сообщение (нет, не написали, там никого из друзей давно нет, тем более те, что есть, напишут, скорее, в телеге!), не поставили ли лайк, и уходят сразу же. ценность для сети в такой активности нулевая, переписка не парсится - ее нет, баннеров не видят, тк стоит блокиратор рекламы, просто фантом-юзеры.
насчет ЖЖ хотел добавить - последняя причина, по которой он сдох - это его интерфейс, который всегда был всратым, но раньше всем было пофигу. просто ЖЖ это единственная сетка, для которой требовалось умение писать тексты, даже плохие, но тексты. а потом подогнали сенсорный интерфейс, заточенный на лайк-шер-репост, и ЖЖ безнадежно устарел, он требовал слишком много от новых поколений интернет юзеров. набирать тексты стало слишком сложно, чтобы выразить свои эмоции. и интерфейс тут скорее виноват у мобильных устройств, он под такое не заточен. говорить, что именно дизайн ЖЖ сгубил ЖЖ, все равно, что говорить что фидонет умер потому что был не такой красивый как веб форумы. просто изменилось время.
Ммммм фидонет *улыбается, закрывая глаза*
Комментарий удален модератором
Удалился года 2-3 назад из вконташи как раз из-за их "сотрудничества" и не жалею) не понимаю зачем там иметь акк)
Спасибо за исследование! Вопрос такой:
Насколько я поняла, вы не делали какие-либо ограничения при составлении выборки по друзьям (или поправьте меня). Почему не стали? Есть гипотеза, что в ВК (хотя и в Инсте тоже) как делали, так и продолжают делать фейковые аккаунты, которые быстро бросают, а они могут неплохо портить статистику.
Я бы добавила ограничение по выборке от 50 или 100 друзей, например — чтобы оценить, что делают пользователи, у которых от этой соцсети была/есть ценность. Так можно плюс-минус выделить реальные аккаунты хотя бы. Что скажете?
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за обратную связь. Интересная мысль, такую гипотезу действительно стоит проверить. Выборку это сделало бы более достоверной.
А как вы узнали по поводу фейковых аккаунтов?
В кои-то веки дельная статья на vc! Спасибо!
+
Люди вырастают и идут в Фейсбук. А более молодое поколение - Тик-Ток и Инстаграм, им ВК не интересен.
я вырос и не пошёл в фейсбук. Такая же помойка.
А что делать в фейсбуке, что туда взрослые идут?
И самое интересное, что и ФБ и Инста хуже ВК
Хотя бы в плане рекламы. В инсте в ленте реклама примерно в 3 раза чаще, чем в вк, а в сторисах во все 5-10 раз (каждые 1-2 истории, против 9-10 у вк)
Про удобство даже не говорю. Каким бы лагучим не был вк, но инста его переплюнула давным давно. Комментарии полностью не посмотреть - только через браузер. Уже пол года, если не больше. Хотя вроде в последнем обновлении это не в 100% случаев, а в 50%, но всё равно. Всякие баги в интерфейсе. Постоянные баги со звуком: звук из поста может тебя преследовать даже на рабочем столе, а в историях звук включить - одни мучения. Вк однозначно лучше. Про удобство пользования фейсбуком даже не заикаюсь. Да и все мои знакомые или родственники пользующиеся ФБ старше 60 лет. Ни одного младше не знаю. Чисто ОК, только американский
А тик-ток не соцсеть, можно тогда ютуб вспомнить.
Вк не защищаю, сам там остался чисто для пары чатов. Но альтернативы все крайне убогие.
Похвалю пожалуй автора, хорошие выводы, неодномерные
не пожалую, но за похвалу спасибо.
Просто дети стали старше.
Знаете, согласен с исследованием. Охватов нет.
Хоть я и захожу в вк каждый день, но я отписался почти от всех пабликов, и скрыл вообще все новости друзей из ленты. Оставил в закладках те паблики, которые мне нравятся. Тоже самое кстати и в инстаграмм.
Охваты есть в тиктоке.
Контент есть в телеграмм.
И ютуб, тут вообще без конкуренции.
Почему есть охваты в тикток?
1. Это всегда уникальная лента контента. Мне НЕ показывается контент, который я УЖЕ посмотрел. Неужели это не очевидно?
2. Показывается контент, который в данный момент, мне интересен, при этом лента перестраивается буквально на лету. Посмотрите охваты: они огромные.
3. Лента БЕЗ моих друзей и знакомых. Редко попадаются друзья и знакомые, это хорошо))) Я практически никого не добавляю в подписки и не смотрю.
А контент в ТГ уникальный, интересный. Плюс нормальные чаты. Я раскидал по папкам.
Ютуб. Заметил за собой одну штуку — ищу информацию чаще в ютубе, чем в поисковой системе. В поисковых системах часто много мусора с копипастом.
Что у нас в вк и инсте? Там друзья, которые выкладывают неинтересные для меня посты. Кто-то о своей работе, кто-то о своей жизни.
Лента эта постоянно повторяется. Показывается то, что я уже смотрел. Да, это с функцией умной ленты. Зачем так? Интереса нет к этому.
Ну и вишенка: зачем мне в ленту попадают интересы и комментарии моих друзей в каких-то пабликах? Как только увидел эту функцию, сразу вырубил и вообще перестал писать комментарии в открытые группы, не хочу чтобы показывалось бесконтрольно кому-то еще.
А функция подсказка на фотографиях? — «Это ваш друг на фото, подтвердите?»
Приватность блин, алло, вк, что-нибудь знаем про это? Как такое в голову пришло сделать?
Вот и вся магия. Пока так и будет.
Скажу лично за себя (30 лет).
Инста - в инстаграмме я никогда не регистрировался и не собираюсь, т.к. считаю это соцсетью для губастых инстадевочек, которые фоткают свою еду. Однако наблюдаю что многие знакомые 25-лет и младше независимо от пола активно используют эту соцсеть - сидят тупо листают картинки (как по мне это деградация населения). Без регистрации не дают ничего смотреть, очень сильно отсекает аудиторию.
Фейсбук - вообще не понятно зачем он нужен, интерфейс всегда был и есть хуже вконтакта, да и вконтакт имеется. Зачем вконтакте однажды сделал закос интерфейса под фейсбук мне лично непонятно и печально. По наблюдениям - никто из тех кого я знаю (18-35 лет в основном коллеги и знакомые) им не пользуется. Без регистрации не дают ничего смотреть, очень сильно отсекает аудиторию.
Твиттер - читал на протяжении пары месяцев один раз в жизни во время смуты на Украине (появления зеленых человечков в крыму, боевых действий на донбассе, майдан). Быстрый и удобный сервис для постинга "микро-новостей с фотками" с фронта, c уличных демонстраций, c каких-то событий, концертов. Можно использовать для постинга новостей компаний - типо вот акция со скидками, вот новая функция, вот новые игры у нас и т.д. Больше не вижу никакого смысла в Твиттере. По наблюдениям твиттером пользуется некоторое число моих коллег и знакомых, так что сервис жив. Можно смотреть без регистрации - с этим всё отлично.
Вконтакт - пользуется очень большая часть коллег и знакомых, однако есть наблюдения. Первое наблюдение - после развития телеграмм происходит постоянный сильный отток в телегу, т.е. многие полностью ушли из вконтакта туда. Второе наблюдение - те кто не ушел в телегу полностью (в основном младше 25) стали сильно реже заходить во Вконтакте после того, как вконтакт замонетизировал свою музыку. Т.е. те у кого была телега, стали юзать яндекс музыку, спотифи и т.д. забросив вконтакте. Однако вконтакт по прежнему достаточно популярен и им пользуется множество моих друзей, коллег и знакомых. Думаю будет жить и развиваться, но аудитории поубавиться со временем.
ЖЖ - живой журнал - вообще не понятно зачем существует и кто там сейчас пишет. Никогда там не сидел, хотя пытался - убогий неудобный и некрасивый интерфейс. Когда-то был популярен - но сейчас можно сказать труп насколько Я это вижу.
Одноклассники - это для оооочень простых людей, домохозяек и проч. Всякие мамы с папами много у кого пользуются, но из моего поколения - не наблюдал ни разу.
Ну и в заключение, по поводу делового общения - почти везде сейчас деловое общение через телеграмм, вопрос - а есть ли у вас ватсап последний раз слышал 2-3 года назад. Даже не знаю насколько все эти вотсапы, вайберы и прочая херня сейчас популярны. Спасибо Дурову за телегу)
Смешно так делать выводы по своему окружению) профессиональный подход
А что там делать в этих соцсетях?
Продолжайте вести наблюдение.
Согласен на 100500%
ВК мусор кремлёвский. Как пошла жара - удалил все, ибо не сегодня завтра всю базу купят или просрут, а могут и привлечь не уй
1. потому что есть Инстаграм для андроида
2. новые пользователи (дети) идут в Инстаграм/тик-ток, а не в вк
3. старым ничего делать в ВК, т.е. есть альтернативы: переписке, контенту, нет silovikov.
Только вот Siloviki есть и на всех других площадках, но только "демократические", но конечно "Это другое™"
Мы обречены
Телега это тупо следующая после RSS ступень эволюции агрегации контента. Телега не ассоциируется с каким-то конкретным видом контента или тематикой, в отличие например от инсты.