{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}

Анализ частоты заходов пользователей ВКонтакте в социальную сеть. Сравнение с 2-летней аудиторией

ОБНОВЛЕНО: В первоначальной версии статье я не совсем корректно интерпретировал данные. В действительности, благодаря более опытным коллегами в комментариях, было установлено, что есть более объективные метрики для анализа изменения аудитории и вовлеченности: MAU, DAU, retention.

Собранные данные имеют ценность, но не позволяют сделать итоговый вывод о росте или падении аудитории. Поэтому хочу уточнить, что сделанные выводы не являются полностью достоверными и по ним нельзя абсолютно уверенно судить о положении вещей на рынке социальных сетей.

Большое спасибо комментаторам за фидбек и критическую обратную связь!

Всем доброго дня! Меня зовут Александр Бакалов, я занимаюсь продвижением в социальных сетях с 2016 года. Обычно я публикую кейсы, но в этот раз мы поговорим с вами об активности во ВКонтакте и будущем этой социальной сети.

На протяжении последних 5 лет я замечаю следующую тенденцию: общение и потребление контента перестало быть завязанным на одну социальную сеть – Вконтакте. Теперь множество людей общается через WhatsApp, потребляет контент в Инстаграме, узнает более сложную информацию из каналов в Телеграм.

Мне стало интересно проверить, как часто люди заходят во ВКонтакте и какой процент людей перестал пользоваться социальной сетью вообще. Для этого я решил провести небольшое исследование с помощью парсера «ТаргетХантер».

Методология сбора достоверных данных

Чтобы выборка была достоверной, я решил собрать 3 группы пользователей:

  • Проживающие в ТОП-20 российских городов по населению
  • Проживающие в ТОП-20 российских городов с населением до 250 тысяч
  • Проживающие в ТОП-20 российских городов с населением до 100 тысяч

Подобная выборка позволит собрать наиболее достоверные данные, так как мы затрагиваем самые крупные агломерации, а также областные и районные центры. Собирать всю аудиторию социальной сети нецелесообразно, так как это только усложнит работу без улучшения достоверности.

Собирать три сегмента людей я решил по следующему алгоритму:

1. Сначала собираем людей, которые указали у себя город в профиле – так мы узнаем общее количество аккаунтов (активных и неактивных), у которых в профиле указан конкретный город:

Упомяну, что при подобном виде сбора аудитории, в базу не попадают люди с закрытыми аккаунтами (этот момент я отдельно проверил через поддержку парсера). Но, важно понимать, что у нас стоит задача провести статистическое исследование. В этом случае даже при отсутствии закрытых аккаунтов, данных будет более чем достаточно для достоверной картины.

2. Затем чистим список аккаунтов от удаленных («собачек») – удаленные аккаунты, к сожалению, также собираются при указании города. Этот шаг позволяет нам узнать процент удаленных аккаунтов (Используем «Инструменты/Фильтр пользователей»):

3. Из списка аккаунтов выбираем тех, кто хотя бы 1 раз заходил за 2 года – эта цифра будет отсчетной для нас, именно от нее мы будем считать посещаемость людей. Повторно используем «Инструменты/Фильтр пользователей»:

Я решил взять период в 2 года, так как было бы некорректно считать посещаемость людей от общего числа зарегистрированных аккаунтов, потому что многие аккаунты могут быть неактивны уже много лет. Если же мы берем за отчет период в 2 года, то мы сможем увидеть именно тех, кто перестал пользоваться ВКонтакте за последние пару лет.

4. Далее мы собираем людей по частотности посещения социальной сети: были сегодня (в день сбора парсинга), были в течение 3 дней, были в течение 7 дней, были в течение 14 дней, были в течение 30 дней и были в течение 60 дней. Еще раз используем «Инструменты/Фильтр пользователей»:

Данные по более поздним визитам суммируются с ранними. Например, парсинг «были в течение 3 дней» также включают в себя «были сегодня». Это важно для понимания особенностей сбора данных.

5. Ждем окончания всех парсингов и далее заносим эти данные в таблицу для расчетов:

Выводы по собранным данным

Все данные, которые я собрал, доступны в этой таблице

Ниже я дам несколько пояснений к собранной информации.

1. Вывод №1. Только 44% от всех созданных аккаунтов заходили хотя бы раз в течение 2 лет.

В расчетах не участвуют удаленные аккаунты, здесь присутствуют уже отчищенные от «собачек» данные. Как мы можем видеть, в 56% аккаунтов не заходили даже в течение последних двух лет.

Эту информацию вы можете посмотреть на вкладке «Соотношение неактивных к активным за 2 года»:

2. Вывод №2. Только 46% от числа заходивших за последние 2 года заходят во ВКонтакте каждый день:

Хотя бы в течение 3 дней заходят уже 56% от числа заходивших за последние 2 года:

В течение 7 и 14 дней заходят 62 и 66 процентов соответственно:

Раз в 2 месяца – 73% от числа заходивших за последние 2 года:

Водораздельным я считаю именно число заходивших в течение 7 дней. Почему? Потому что если человек заходит в социальную сеть реже одного раза в неделю, то его нельзя считать активным пользователем. Все свое внимание он уделяет другим социальным сетям, и там же он совершает покупки.

Только 62% людей, из числа заходивших хотя бы раз за 2 года, заходят в течение недели. Остальных, по сути, можно считать редкими гостями ВКонтакте.

Эти данные вы можете самостоятельно посмотреть в разделе «Процент заходивших за 60 дней»:

3. Вывод №3. В малых городах активность намного выше. Если мы посмотрим процент заходивших, то увидим намного бóльшую активность в городах до 100 и до 250 тысяч человек:

4. Вывод №4. Реже всего во ВКонтакте заходят москвичи: всего лишь 23% заходят каждый день и около 48% хотя бы раз в течение 7 дней:

5. Вывод №5. Самым активным из ТОП-20 российских городов по населению является Ижевск. Более 50% пользователей заходят в ВК каждый день и около 70% хотя бы раз в неделю:

6. Вывод №6. Южные города (Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону) также проявляют наименьшую активность во ВКонтакте. В среднем, только 30% пользователей заходят в сеть каждый день и около 50% хотя бы раз в неделю:

7. Вывод №7. В среднем, около 2% из всех зарегистрированных аккаунтов являются «собачками»:

Все эти данные вы можете увидеть в разделе «Общая таблица с данными»:

К каждому столбцу я дал комментарий, объясняющий метрику:

Развернув столбцы, вы можете увидеть абсолютные цифры, которые я использовал при расчетах:

Еще раз продублирую ссылку на таблицу здесь

Из приведенных данным можем сделать однозначный вывод, что активность во ВКонтакте очень сильно падает. Я специально ввел в расчеты величину «заходили за 2 года», чтобы мы могли понять, какой процент из заходивших за 2 года активен и сейчас. Как вы можете заметить, даже в этой аудитории картина печальная :(

Другие социальные сети, которые потеряли свою популярность

Теперь, когда мы проанализировали аудиторию ВКонтакте и выявили тренд, давайте рассмотрим социальные сети, которые потеряли свою популярность в прошлом и пережили массовый отток аудитории.

Давайте посмотрим, как хронологические угасают социальные сети:

1. MySpace - неудавшийся Facebook. Социальная сеть была создана в начале 2000-х и, сделав ставку на привлечение известных музыкантов, довольно быстро обзавелась миллионами пользователей. Быстрый рост сети привел к тому, что ее заметил крупный игрок медиа рынка, и основатели решили продать контрольный пакет акций.

В середине 2000-х появляется Facebook, который действовал по другой модели: он нашел инвесторов, получил от них финансы на развитие и тратил деньги самостоятельно. Это помогало избегать лишней бюрократии и вмешательства дающих деньги во внутренние процессы. Как результат, FB очень быстро добавлял функции, оптимизировал интерфейс и масштабировал бизнес.

В MySpace все было намного сложнее: команда социальной сети была под постоянным давлением со стороны нового владельца, который хотел повысить отдачу любой ценой. Это приводило к заоблачному числу рекламы и большому дискомфорту пользователей. Помимо монетизации, компания-владелец очень долго согласовывала новые улучшения функционала и интерфейса, что приводило к отставанию MySpace от главного конкурента – Facebook.

В 2008 году MySpace достиг пика – на сайте было зарегистрировано около 115 млн. пользователей, в то время как на Facebook уже 150 млн. С 2009 года активность в сети начала падать: более быстрый и удобный Facebook переманил к себе много людей и общаться стало удобнее именно в FB.

Команда хотела полностью поменять дизайн, но владелец социальной сети, видя тренд на снижение аудитории, полностью сменил первоначальную команду на антикризисных менеджеров. Менеджеры, посчитав битву с Facebook уже проигранной, решили использовать стратегию нишевания: они заявили, что теперь MySpace будет сетью для общения звезд с подписчиками. В совокупности с резким изменением интерфейса это привело к потере более 40% остававшихся пользователей.

Сейчас MySpace является нишевой сетью, заточенной под музыкантов и их фанатов. Как мы увидим ниже, социальные сети никогда не умирают полностью, просто они перестают быть общепопулярными и становятся нишевыми.

Несколько интересных статей про MySpace:

2. LiveJournal – Живой журнал. Сервис блогов, который был основан в США в конце 90-х. Как часто бывает в таких случаях, сервис был создан на голом энтузиазме. По мере роста числа пользователей перед основателем стала проблема масштабирования команды, но он не смог с ней эффективно справиться и в первой половине 2000-х продал сервис крупной американской компании.

Новый владелец оказался заложником политики основателя LiveJournal: ранее руководство всегда трепетно относилось к мнению пользователей и старалось максимально согласовывать с ними все масштабные изменения. «Волюнтаристские» решения сверху всегда вызывали большой негатив со стороны постоянной аудитории. Это привело к тому, что команда ЖЖ очень медленно внедряла практики конкурентов, что приводило к сильному отставанию от появившихся тогда Twitter и Facebook. В частности, у команды Livejournal во второй половине 2000-х была идея внедрить подобие микроблога, но эта инициатива была брошена в топку из-за возможной негативной реакции пользователей.

Еще против ЖЖ сыграло несколько скандалов с удалением пользовательского контента, некоторые из которых даже привели к уличным акциям под окнами компании (подробнее).

В совокупности это привело к падению активности аудитории и продаже социальной сети российской компании SUP в 2006 году. Российская компания сразу же сделала ставку на усиление монетизации: в ЖЖ стало больше рекламы и платных функций, но меньше комфорта для пользователей. Попытки аудитории критиковать нового владельца ни к чему не привели. В это же время набирают популярность ВКонтакте, Одноклассники и русскоязычный Facebook.

И еще стоит отдельно отметить, что во второй половине 2000-х постепенно меняется модель потребления контента: долгие лонгриды читает все меньше людей, популярность приобретают емкие текстовые посты из нескольких абзацев с прикрепленными фотографиями. Теперь Интернет перестал быть«местом для гиков», сюда пришли широкие массы людей, которые любят более простой контент. В совокупности это привело к оттоку аудитории в другие социальные сети.

Сейчас ЖЖ нельзя назвать массовой социальной сетью. LiveJournal, как и MySpace, превратился в нишевую социальную сеть со своей небольшой аудиторией.

Интересные статьи про развитие ЖЖ:

3. Мой Мир@Mail. Социальная сеть, созданная компанией «Mail.ru Group» в 2007 году. Создание ММ можно расценивать, как попытку крупной компании запрыгнуть в поезд динамично растущих социальных сетей.

Стоит упомянуть, что к моменту создания «Моего Мира» у Mail.ru было уже довольно много разрозненных сервисов: «Почта», «Блоги», «Ответы», «Видео» и «Фото». «Мой Мир» должен был объединить аудитории этих сервисов в одном интерфейсе и сделаться «единым окном» для пользователей.

Поначалу эта тактика дала хороший эффект: в 2008 году аудитория сети была уже около 10 млн. человек. Это сопоставимые цифры с численностью пользователей ВКонтакте и Одноклассников в то время. Такой эффект можно объяснить тем, что пользователями ММ стали те, кто уже был знаком с другими продуктами Mail.ru. Рост продолжался до начала 2010-х, но затем он замедлился, а позже аудитория резко пошла на спад.

Упадок "Моего Мира" объяснить несколькими факторами:

  • Отсутствие реальных преимуществ перед другими соц. сетями
  • ВКонтакте и Одноклассники быстро догнали «Мой Мир» по функционалу и числу сервисов, что лишило детище Mail.ru главного преимущества
  • Удобство интерфейса ММ сильно уступало конкурентным соц. сетям
  • Яндекс и Гугл постепенно вытеснили «Почту@mail.ru» с позиций лидера в России, что подорвало позиции локомотивного продукта Mail.ru Group.
  • При равных возможностях, число пользователей в ММ было на порядок меньше, поэтому людям было удобнее общаться в ВК и ОК. Это также способствовало перетеканию аудитории
  • Добавление всё новых и новых функций не приносило успеха: люди все также уходили к конкурентам, а интерфейс ММ все усложнялся и становился менее понятным для новых пользователей
  • Mail.ru имел намного больше рекламных баннеров (на тот момент), что также привело к негативу со стороны пользователей

Также стоит упомянуть, что до определенного момента аккаунт в «Моем Мире» создавался автоматически при создании почтового ящика на «Почте@mail.ru». Это тоже помогало «увеличивать» число пользователей сервиса.

Интересная статья про Мой Мир@Mail:

Причины угасания социальных сетей

Если подытожить, то мы можем выделить несколько причин, которые приводят к угасанию социальных сетей:

1. Медленное внедрение новых технологий, игнорирование трендов. Итог – конкуренты делают удобнее и уводят аудиторию

2. Ошибки руководства (чаще всего, собственника, а не команды), которые приводят к внедрению ненужных и вредных для аудитории функций

3. Монетизация в ущерб интересам пользователей. Большое число рекламы раздражает людей, что негативно сказывается на пользовательском опыте

4. Изменение формата потребления контента (об этом хорошо говорит пример с ЖЖ). Когда люди все меньше читают длинные лонгриды, то соц. сеть для лонгридов будет терять аудиторию

5. Уменьшение количества твоих друзей, которое сидит в этой сети. Если все твои знакомые общаются через WhatsApp, то поводов сидеть в Одноклассниках становится все меньше :)

При этом можно выделить еще несколько интересных моментов:

1. Добавление новых функций к угасающей социальной сети не приводит к притоку новых пользователей. Скорее, это делает интерфейс более громоздким, что еще больше ухудшает пользовательский опыт

2. Как правило, попытки крупной компании создать толковую социальную сеть терпят фиаско. Вспомним хотя бы попытку Facebook скопировать SnapChat. Именно из-за этого крупные корпорации стали предпочитать покупку потенциальных конкурентов еще на уровне стартапа.

3. При неумелом масштабировании в компании возрастает бюрократия. Замедление процессов из-за бюрократических процедур приводит к замедлению внедрения инноваций и, соответственно, к отставанию от более мобильных конкурентов.

Причины угасания ВКонтакте

1. Мессенджеры перетянули на себя функцию сообщениями. Еще в 2014-2016 годах я обменивался профилем ВКонтакте, сейчас же проще общаться через мессенджеры. Приложение-мессенджер удобнее, потому что ты сразу видишь, кто из твоей записной книжки имеет аккаунт. Не нужно добавляться в друзья, просто вводишь имя и пишешь.

2. Инстаграм перетянул на себя генерацию контента и авторов, за счет лучшего вовлечения аудитории, бóльшего охвата и приятного и минималистичного интерфейса. ВКонтакте отчаянно перенимает функции Инстаграма, но это не приводит к росту вовлечения аудитории и ее возвращению.

3. Платная музыка и реклама в аудио. До введения рекламы в музыке многие использовали ВК как свой плейлист. Сейчас же большинство перешло на иные музыкальные сервисы

4. Умная лента сильно снизила охваты и отняла у многих авторов стимул развивать сообщества. Вложения в увеличение числа подписчиков больше не окупаются.

Приведу свой личный пример. С 2017 года я развиваю 2 сообщества:

Первоначально, когда подписчики были по 2-3 рубля, рентабельность была хорошей. По мере выгорания аудитории и подписки большей части заинтересованных людей, стоимость подписчика подскочила до 8-9 рублей. При этом охват аудитории, даже после прибавления нескольких тысяч человек, растет незначительно. То есть смысла вкладываться в рекламу практически нет. Это привело к тому, что с начала 2019 года я туда не вложил ни копейки (потому что непонятно зачем).

5. Наличие большого числа рекламы. Многие мои знакомые стараются по минимуму заходить в ВК именно из-за адского числа рекламы в ленте, группах, музыке, сторис. Реклама нужна сети для существования, но ее избыток делает пользовательский опыт крайне неприятным.

6. Изменение формата потребления контента. Если ЖЖ проиграл другим соц. сетям из-за неудобства работы с фото, то ВК проигрывает Инстаграму и ТикТоку за счет того, что там была сделана ставка на более легкий фото- и видеоконтент с минимальным количеством текста и короткой продолжительностью.

ВКонтакте пытается оседлать этот тренд внедрением «Клипов», но, как мы можем заметить, это не привело к обратному перетягиванию аудитории.

Люди всегда будут стремиться к более простому контенту, это связано с тем, что человеческий мозг постоянно оптимизирует затраты энергии. Если, можно не напрягаясь смотреть видео, то зачем читать лонгрид? Мозг рассуждает именно так.

7. Аудитория сидит там, где сидят ее друзья и круг общения. Люди заходит в ВК все меньше, из-за этого и их знакомые снижают частоту посещение социальной сети. Как-то раз я поздравил своего коллегу с Днем Рождения в ВК, а он ответил мне через два месяца, написав, что в ВК почти заходит. После этого, мы перенесли наше общение в телегу.

Еще раз упомяну, что мессенджеры перетянули на себя большую часть общения в сообщениях именно из-за синхронизации аккаунта с номером телефона. Просто занеси человека в записную книжку, и ты увидишь, есть ли у него аккаунт в мессенджере.

8. Нагромождение ненужных функций, неудобный и сложный интерфейс. Умирающие социальные сети пытаются удержать пользователей тем, что внедряют множество дополнительных, даже ненужных функций. Мегааппы не работают, из-за своей запутанности для люжей. Работают приложения-функции (ТикТок – это приложение, которое сделало своей центральной функцией сторис-контент, мессенджеры – приложения, которые взяли на себя только функцию сообщений).

Множество функций делает приложение более громоздким (для простого пользователя, а не для СММ-щика профи), что негативно влияет на ощущения пользователя. 80% людей сидят в социальной сети для двух вещей: потребления контента (фото/видео/музыка) и общения со своим кругом. Наличие возможности купить кроссовки, получить кэшбэк, заказать пиццу и такси не является аргументом, что заходить в социальную сеть чаще.

9. Неудачное копирование конкурентов, которое не помогает не помогает. Появление сторис в ВК не вернуло аудиторию Инсты обратно, равно как произошло и с «Клипами».

Выводы для бизнеса

Вот такие у нас итоги. Помните, что социальная сеть не умирает в один день, она постепенно стагнирует и теряет аудиторию. В конечном итоге такие социальные сети становятся или нишевыми (как ЖЖ), или их переделывают в другой сервис (как MySpace – музыкальный сервис).

ВКонтакте по-прежнему очень хороший источник трафика, но в последнее время у меня появляется всё больше сомнений в необходимости развивать там сообщество на дистанции более 5 лет. Сейчас развитие сообществ работает и дает свои бенефиты, а что будет через 6-8 лет?

Впрочем, если в РФ заблокируют западные сервисы, то это может вдохнуть жизнь во все отечественные ИТ-продукты. Поэтому советую не забивать на ВКонтакте и развивать все каналы.

Автор статьи: Александр Бакалов

0
524 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Есть в интернете многолетняя традиция — уже больше 10 лет говорить, что ВКонтакте умирает. Но слухи о нашей смерти снова преувеличены — сейчас расскажем почему:

1. Так считать некорректно. Автор сравнивает несравнимое и закрыл глаза на множество деталей. Чтобы делать выводы о любом изменении, нужно смотреть на данные в динамике. Допустим, автор говорит, что 62% людей, из числа заходивших раз за два года, заходят в VK в течение недели. И на этом делает выводы, что есть падение. Так делать нельзя. Нужно смотреть в динамике — сколько таких людей за неделю заходило год назад, два года назад и так далее.

Автор написал, что 62% общей аудитории ВКонтакте за два года регулярно пользуются ВКонтакте — казалось бы, звучит хорошо. Но опять же — судить по таким данным неправильно. Важно смотреть на определённый показатель в динамике: например, на MAU или DAU. Также нельзя сравнивать несравнимое, как в этом случае сравнивается аудитория за два года и за неделю. Естественно, за два года будет больше.

2. ВКонтакте непрерывно растёт по посещаемости с момента создания. Мы являемся публичной компанией, которая регулярно делится своей статистикой. Например, вот так изменилось месячная аудитории в России за несколько лет — с 66 млн во втором квартале 2017 году до 72 млн за такой же период в 2021 году. А количество ежедневных активных пользователей в России — 47 млн (больше, чем было год назад во время пика самоизоляции).

3. Если не верите нам — лидерство ВКонтакте среди соцсетей в России подтверждают и сторонние исследовательские компании, которые не имеют к нам никакого отношения. По данным Mediascope, каждый день ВКонтакте посещают 47% российских интернет-пользователей, при этом ежемесячный охват рунета достигает 75%.

Так что жизнь продолжается!

1. В контакте сливает всю инфу в органы
2. Нет дурова и соответственно инноваций.
Все что принадлежит маил групп превращается в говно. Ну с яндексом похожая картина. Потому что нормальные креативные люди которые могут что-то создать выдавлены из России.

434

1. И что? Телега тоже сливает с недавних пор и ничего 

–79

Одно дело сливать в ФСБ, другое дело ментам для палок. И я не припоминаю ни одного дела об экстремизме на основании переписки из телеги.

121

Ну это вы не совсем те вещи ровняете. Хотя, всё со временем портится. Посмотрим.

0

кого там выдавили из России? и кто там что-то способен создавать? продукты создаю не индивиды а команды людей, и они могут сидеть частично в рф америке и где угодно. поэтому привязывать продукты к стране это верх тупизма.

–38

Дело nginx очень показательно. И очень хорошо отвечает на ваш вопрос.

55

где угодно.

Ну и где стартапы на миллиард в Северной Корее или Танзании?

кого там выдавили из России?

* Дуров свалил
* На Сысоева завели дело за nginx
* У Яндекса, well, золотая акция Сбера
* Медуза(второе по цитируемости медиа — т.е. таки достижение) — выкинули всю редакцию из Ленты.ру, судят периодически российских сотрудников, объявили иностранным агентом
* VTimes — аналогично

29

ох ебать мамин космополит в треде, все страны вкладываются в таланты и субсидируют, или хотя бы не мешают развитию, но у нас свой путь, и вот ты его наконец объяснил нам: мы оказывается продукты к стране не привязываем, поэтому кошмарим бизнесменов шоб не оседали тут в одной стране, делимся кадрами с миром, страна-филонтроп такая

12
Уполномоченный файл

дуров сливал всю инфу, у дурова было 10% компании, он там вообще ничего никогда не решал, это всегда был проект полубандитов которые подкупали суды чтобы пиратской музыкоц заманивать дрочеров

4

я еще в РФ, никто не выдавливает.

–3

потому что ты бесполезный червяк. начнешь приносить ощутимую пользу - заметят и отберут. или выдавят

9

Как показывает практика, чем больше компания, тем меньше новаций. Умеют только покупать стартапы, но не всегда знают что с ними делать)) 
И давайте мыслить позитивно, ведь если одна дверь закрывается, то обязательно открывается другая и возможно какая-то из них откроется для нас)))

2

Комментарий удален

@Инспектор оскорбления 

0

Может его тоже мейл купил? :)) Хотя нет, он всегда таким был, за исключением, пожалуй,  карт.

0
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Что за бред. Инфу о своих пользователях и их переписках сливают все соцсети и мессенджеры иначе их просто закроют. Это не зависит ни от страны ни от формы собственности ни вообще от чего-либо. И если вы не знаете случаев, то это не значит, что их нет.

0

Потому что нормальные креативные люди которые могут что-то создать выдавлены из России.

Нет, мальчик, потому что "нормальные креативные люди" - это бездари с претензиями. Классический пример - Татьяныч. И у них всё превращается в говно по дефолту, а не из-за того, что "кровавый режим" заставляет их сваливать в Европу.

В Европе просто за говнокреатив дают по рукам ещё на стадии задвига идеи, а не смотрят очередному креативщику в рот и чуть ли не попку целуют за "его видение". Поэтому на выходе, как минимум, половина продукта получается более-менее нормального качества.

0

Вот однозначно могу сказать в какой момент ВК начал умирать - с момента продажи соцсети mail.ru. Как выше написали: все, к чему прикасается mail.ru превращается в говно. Увы, горькая правда жизни.

248

Началом конца был момент, когда Дуров убрал стену

138

Единственным конкурентным преимуществом была бесплатная музыка. Щас через каждые 2-3 песни голос, который сначала не разберешь, это вступление или реклама вк. Такая вроде бы мелочь, подточила в половине случаев вообще туда не заходить и искать тематические музыкальные подскасты на сайтах оригинальных исполнителей  

18

ВКонтакте стал умирать сразу, когда я перестал в него заходить
Классика

32

да, причём это объективно видно даже в стоимости акций Майл.ру на бирже. 
Падение длиною почти в год, без намёка на рост

9

Аналитика уровня /b/аффет

21

начал умирать - с момента продажи соцсети mail.ru.

Т.е., с 2014 года. А появилась VK в 2006 году. Т.е., практически половину своего существования VK "умирает", и всё никак... Что вы несёте-то?

4

ну запас прочности высокий

5

Нет, после того как Украина ввела санкции.

–2

Раньше, потому что когда вк заблочили в Украине это было уже практически незаметно. 
И не было ситуации когда его заблочили и все резко побежали искать альтернативы, все давно пользовались другими сервисами. ВК был мертв уже тогда.

1

Ну не будем так категоричны, мне очень нравится как Самокат работает и именно мейл со сбером дали им хороший толчок! 

1

Gustavsberg или grohe?

2

То, ради чего ты заходил раньше, теперь либо убрали, либо стало хуже:
1) Музыка в вк не развивается и неактуальна, плюс они продвигают много мусора вроде кальянного репа. Есть Я.музыка и множество других крутых сервисов.
2) Контент (мемы) стал откровенно коммерческим, аж слезы наворачиваются какие же раньше крутые группы были. Контент в телеге гораздо актуальнее и интереснее.
3) В видео вообще с недавних пор начали пихать рекламу, в любые видео,  да, на ютубе тоже реклама, но там реклама только в творческих видео. Тут же открываешь видео, как дерутся бомжи, и на тебе рекламку!
4) В ленте стало много рекламы, причем мошеннической, или мне одному постоянно прилетает "тебе 29 и ты зарабатываешь меньше 500к в месяц? ха, петушара, смотри сюда.."

Вк остался, как отросток, потому что это единственная "социальная сеть".

Плюс мусорьё палит переписки, не то чтобы я мамкин революционер, но осадочек остался.

189

Хочешь смотреть как дерутся бомжи - плоти!

89

Звучит как стартап!

6

1. Музыка в вк сейчас это мэшапы. Этого добра там много и его почти никто не блокирует, но это развлечение для эстетов.)
2. Мемные группы умирают. Это бесспорно.
3. Видео в контакте практически не смотрю, в том числе и потому что нет интеграции с другими сервисами. То есть, видео на ютюбе можно кинуть куда угодно. В телегу, в почту, в вотсап, в комментарии на каком-нибудь сайте. Получится ли так с видео ВК? Да ни разу.
4. Реклама это отдельный разговор. Удалил приложение контакта две недели назад, потому что автоматическое открытие приложения в разделе ленты новостей совершенно не радует. Во-первых, по умолчанию эта лента формируется какими-то алгоритмами, а не хронологически. Ну хорошо, поменял настройки, а потом ты видишь, как чуть ли не через каждый пост рекламная запись. Я, черт подери, не шучу! Все свои подписки я наизусть помню и прекрасно вижу, когда мне пытается контакт подсунуть какую-нибудь чушь.
Ладно когда это реклама книг на автор тудей или лабиринте. Как бы, можно даже посмотреть.
Но реклама инфоцыган? Жилья? Автомобилей? Какой-то невнятной шляпы с ширпотребом?

Итого, захожу теперь лишь из браузера с ноута. Все равно активность всех знакомых в контакте очень серьезно снизилась и нет необходимости держать приложение.

Хотел бы так же сделать с вотсапом и телегой, да только не поддерживают они работу без приложения на телефоне или же на компьютере. 
Я бы лучше на телефоне все это добро удалил, потому что то, что нужно срочно, сообщается обычным старым добрым телефонным звонком или смской. Не обеднеем.

16

В фб та же фигня с рекламой - буквально через каждый пост, если не подряд. 

8

Солидарен с вами. Кстати, ТГ можно просто на комп установить, даже без приложения на смартфоне.

4

Kate Mobile можете попробовать. Там часть рекламы скрывается. Да и в целом клиент для многих удобнее официального.

4

 лента формируется какими-то алгоритмами, а не хронологически. Ну хорошо, поменял настройки, а потом ты видишь, как чуть ли не через каждый пост рекламная запись

Можно подумать, в сверхпопулярной инсте иначе 🤣

1

Ты по сути сейчас описал все соцсети
Я на один день завел себе инстаграм и после рекламы всяких скамов сразу удалил 

4
Уполномоченный файл

Дерущихся бомжей смотрю только в Привете, но реально выводит из себя, когда ради 10-секундного ролика я смотрю 15-секундную рекламу

2

Где вы рекламу в вк находите? Ни разу не встречал

–6

А Ad blocker не помогает?

0
Уполномоченный файл

Многие друзья удалились или скрыли данные, потерли посты, мало кто постит что-то хотя бы иногда. В основном ушли в ФБ / инсту или телегу. 

2

реклама только в творческих видео

открываешь видео, как дерутся бомжи, и на тебе рекламку!

По-моему всё правильно!

0

Борцы с ФСБ и ментами - Сноудена и Ассанжа почитайте как надо сливать.

Но ВК быстро умирает это факт. Там еще много интересных и живых пабликов, а соц графа у меня там не осталось от слова совсем - все уехало в телегу.

Вообще конечно кейс умирания ВК будут в бизнес школах разбирать, как просрать абсолютно все
- VK Pay - однозначный фэйл, кто им платит?
- VK Такси - детские поделки на webview. В Яндексе уссываются
- VK Объявления - панические слияния с Юлой, ничего не летит
- VK Музыка - ужасный поиск, куча дублей, такое ощущение что все осталось как при Дурове, а тем временем на рынке появилась Яндекс Музыка и Спотифай
- VK Live - не стало ни твичем, ни bigo live и тихо умерло
- VK Видео - раньше была кладезь пиратского контента. В легальное видео не смогли и все про#бали. Тот же Яндекс Эфир выглядит убедительнее
- VK Connect - попытка загнать всех под авторизацию умирающей соц сети, такое себе
- VK Ecomm - какие-то попытки запихнуть AliExpress в соц сеть, буэ
- VK Messenger - пока делали софтлончи в Казахстане и тд уже никому не нужно и протухло.
- VK Сторис - умерло, только СММ сторисы от еще живых пабликов
- VK Игры - попытки что-то там делать на html5, когда рядом миллион красивых нативных игр в сторах
- VK Mini Apps - тормозящее гавно на html, о котором пытаются отчитываться что оно растет, но это не так
- VK Клипы - куча купленного гавна из тикток хаусов, смотрится дешево. Технически камера для создания клипов - поделки студентов

110

То чувство, когда из всего перечисленного больше половины даже не знаешь 😂😂😂

71

Но ВК быстро умирает это факт

ООО «В Контакте» ИНН 7842349892

33

Все что надо было знать об этой теме. Спасибо. Расходимся.

27

Прибыль на уровне 17го года. Рубль с 17го около -30% + инфляция $ несколько процентов в год. Итого чистая стагнация на растущем рынке (см динамику показателей fb)

7

snowball, вк будут пользоваться даже тогда, когда он станет платным. Ты метнул финпоказателями не понимая откуда берется та или цифра в их исходном отчете. Не нада так 

3

дак там и Одноклассники замонетизировали, это не мешает им умирать. 
Если это такая растущая кэш машина почему так с акциями?

3

Не умирает, а превращается в помойку

0

Все так, это потому что копируют, своего ничего не стало, пока копируют, уже не актуально, результаты на лицо: 1. Издержки понесли. 2. Результат отрицательный. Пока своё не будут делать, так и умрет :(

3

кейс умирания ВК будут в бизнес школах разбирать, как просрать абсолютно все

Ой, ну будто другие бизнесы не умирают. Любой бизнес это временное мероприятие. 

0

кроме Кока Колы

2

Комментарий удален

забыл про Snapster, когда они Инстаграм свой пытались сделать)

даже сделали некликабельные ссылки на инсту вконтакте, но когда все их захейтили, они откатились, походу поняли, что не вывезут конкуренцию

0

В vk даже писать или лайкать что-то опасно стало, то экстремизм то еще какую-нибудь ересь на ровном месте найдут. В ряде контор еще проверки профилей пользователей устраивают и это все чаще. Очередная зона и повод для уголовочки на пустом месте, запостишь какое-нибудь фото НЛО с немецким крестом заради шутки, а тебе пришьют оправдания нацизма. 

94

Хотел лайкнуть этот коммент, но вовремя остановился!

30

Интересно, а лайкнуть комментирующего тоже зашквар?

0

Ну и правда так себе шутки у тебя.

3

Да расстрелять его за "так себе" шутки и всего делов!

2

лайкать что-то опасно стало

Жиза. Лайкнешь долбоёба, а потом давай как ебать всех кто лайкнул. Хотя ты просто лайкнул тупо по приколу.

3

у нас в РБ куча народа получило уголовку за лайки порнухи, тк это всё репостилось им на стену, а они и не замечали даже. одна мадам написала что-то в духе "как противно, не смотрите", но результат был тот же, ведь у неё на стене было что-то вроде "Надежда Петровна оставила запись под видео 'еб*т в ...'". в общем даже чутка законодательство подправили потом, чтобы можно было за первый раз простить, бо и милиция попадалась тоже. А теперь другая дичь: даже за эмодзи или слово "дураки" под видео с милицией на ютуе можно получить реальный срок до года, точнее как можно, люди получают стабильно раз пару недель.

2

Менты дрочат? Вот те раз.

0

Есть в интернете многолетняя традиция — уже больше 10 лет говорить, что ВКонтакте умирает. Но слухи о нашей смерти снова преувеличены — сейчас расскажем почему:

1. Так считать некорректно. Автор сравнивает несравнимое и закрыл глаза на множество деталей. Чтобы делать выводы о любом изменении, нужно смотреть на данные в динамике. Допустим, автор говорит, что 62% людей, из числа заходивших раз за два года, заходят в VK в течение недели. И на этом делает выводы, что есть падение. Так делать нельзя. Нужно смотреть в динамике — сколько таких людей за неделю заходило год назад, два года назад и так далее.

Автор написал, что 62% общей аудитории ВКонтакте за два года регулярно пользуются ВКонтакте — казалось бы, звучит хорошо. Но опять же — судить по таким данным неправильно. Важно смотреть на определённый показатель в динамике: например, на MAU или DAU. Также нельзя сравнивать несравнимое, как в этом случае сравнивается аудитория за два года и за неделю. Естественно, за два года будет больше.

2. ВКонтакте непрерывно растёт по посещаемости с момента создания. Мы являемся публичной компанией, которая регулярно делится своей статистикой. Например, вот так изменилось месячная аудитории в России за несколько лет — с 66 млн во втором квартале 2017 году до 72 млн за такой же период в 2021 году. А количество ежедневных активных пользователей в России — 47 млн (больше, чем было год назад во время пика самоизоляции).

3. Если не верите нам — лидерство ВКонтакте среди соцсетей в России подтверждают и сторонние исследовательские компании, которые не имеют к нам никакого отношения. По данным Mediascope, каждый день ВКонтакте посещают 47% российских интернет-пользователей, при этом ежемесячный охват рунета достигает 75%.

Так что жизнь продолжается!

7

а нахуя вы комментаторов мгновенно сливаете даже без судебок?

85

Давно мечтал это сделать и сегодня отличный повод

65

Нуну, полгода прошло, а я зашёл под своим логином и паролем. Да, данные почти все удалили, но сам аккаунт нет. 

2

Спасибо, что напомнил

1

тоже самое сделал))

0

Лично я реже пользуюсь ВКонтакте по причине большого количества уголовных преследований за лайки, посты и репосты. Людям вешали реальную судимость. И среди моих знакомых такие тоже есть. Лично мне это кажется мерзким и стремным, отсюда и уход от ВК. Туда же и Одноклассники, кстати говоря.

41
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

–11

отрицание; <—
негодование, гнев;
сожаление, отчаяние, депрессия;
примирение;
принятие.

36

Тонны говна и рекламы. Захожу теперь только посмотреть фото друзей, но на удивление они все реже это делают, почему бы это? Музыка сдулась, видео стало с рекламой. Если у вас и растет аудитория, то это люди стремящиеся развивать свои группы в погоне за деньгами, наполняя группы второсортным дерьмом, потому что кто-то ещё считает что это хорошая площадка для рекламы. Ладно, есть один плюс для меня - общение в официальных группах - те же сотовые операторы. Они только так начинают хоть что-то делать - когда начинаешь прилюдно писать, что они не правы.
Это уже не социальная сеть.

31

Ну да, это все здорово, но у пользователей тоже есть глаза. Вряд ли получится убедить меня, что я пользуюсь соцсетью, если я точно знаю, что не написал не одного поста за последние три года. Можно попытаться убедить меня, что другие пользуются ею, но я вижу, что никто из моих друзей ничего не пишет уже несколько лет. Да, мы заходим иногда туда, чтобы проверить личные сообщения, которых уже давно почти нет.
Но по отчетам конечно все красиво, пользовательская база растет и месячная аудитория тоже. Вот только - кто все эти люди?

24

Вот тут точно. Заходишь проверить, но никто уже ничего не пишет.
Максимум шлют мемы в личные сообщения и все.
А так, тишина...

8

Уважаемая администрация, вы, видимо, не совсем внимательно читали статью. Сейчас поясню почему

1. Я не сравниваю числа за 2 года и неделю. Показать "число визитов за 2 года" лишь взят за точку отсчета, чтобы мы могли оттолкнуться от нее для наших расчетов.

Никто не говорит, что 100% людей, заходивших за 2 года, должны посещать соц. сеть каждый день. Но согласитесь, что когда около 70% от этого числа заходит хотя бы раз в 2 месяца (в 2 месяца!), то это может говорит либо:

1.1 О том, что 30 оставшихся процентов - боты, созданные и забытые
1.2 О том, что 30 оставшихся процентов - забили на соц. сеть

Разве нет?

По поводу сбора данных в динамике за несколько лет. Была такая мысль, но парсер так не умеет из-за особенностей API. Может быть вы сможете предоставить эти данные (безусловно, в обезличенном виде), чтобы мы могли их сравнить? Алгоритм сбора и географию я описал в статье, поэтому вы сможете без проблем предоставить подобную информацию для ваших пользователей и читателей VC.

2. По поводу увеличения аудитории. Во время сбора баз было выявлено, что около 56% всех аккаунтов не были активны даже за последние 2 года.
Даю здесь скрин (эти же данные есть в таблице из статьи): https://prnt.sc/1jx4ozr

Как вы можете это прокомментировать? 

Может быть рост аудитории у вас достигается именно за счет такого подхода? Там у вас какое-то гнездо ботов выходит, причем давно мертвых.

И еще по поводу самого исследования. Оно не охватывает всех пользователей, но, чтобы сделать выборку более достоверной, аудитория собиралась по трем видам городов:

Проживающие в ТОП-20 российских городов по населению
Проживающие в ТОП-20 российских городов с населением до 250 тысяч
Проживающие в ТОП-20 российских городов с населением до 100 тысяч

Это повышает репрезентативность выборки, но, безусловно, не делает ее на 100% равной с действительностью.

19

Не понял скрин, что за цифра "Всего создданных аккаунтов" - созданных за какое время, или с основания Вконтакте? И почему эта цифра равна 56%, а "Заходили в последние 2 года" равно 44%, т.е. разве не должна последняя цифра зашедших за 2 года быть частью "Всего создданных аккаунтов", а по скрину получается, что эти акки не пересекаются, а вместе образуют нелепые 100% неизвестно чего?

1

Пункты 1.1 и 1.2 могут составлять по 50% правды, но это всё ещё ничего не говорит о динамике роста/падения ВК (я, кстати, их не пытаюсь защищать, я сам оттуда свалил после посадок за лайки).
Не все пользователи, приходящие впервые в продукт, обязаны остаться регулярно им пользоваться бесконечное количество времени.
Если бы у меня был пользовательский продукт, в котором 15 или 30% зарегистрировавшихся пользователей регулярно возвращаются через 2 года после регистрации — я был бы просто счастлив, т.к. это очень хороший показатель, на котором можно выстроить устойчивый прибыльный продукт.

Обсуждаемый параметр — вариация на тему параметра Retention rate с периодом 2 года. Вот, как раз, есть исследование этого значения для разных социалок (правда, только по андроид-приложениям). Таким образом, если ВК умирает, то инста уже умерла, а твиттер разложился :)

Всё верно говорят представители, надо искать способ исследовать в динамике.

0

Я уже не общаюсь в вк. Как и большинство моих знакомых.
И началось все именно с платной музыки, а усугубилось потаканиям антиконституционным требованиям пынькиных силовичков. 

Вы бы не отнекивались от реальности, а признали бы, что обосрались. И все, реанимировать вк уже поздно.
Но ждать от вас этого бесполезно, мы все знаем, чей там тупенький сынуля у вас во владельцах.

20

Я не знаю. Что за сынуля тупенький?

1

Жизнь продолжается? Скажите это котировкам ваших хозяев.

Я удалился из ВК, полностью переехал в тг, и первый месяц я ощущал себя невероятно. Я просто вспомнил что общение может быть приватным, а тебе в ленту могут не срать бесконечные инфоцыгане и прочая таргет-хуйня. Вы топовая в РФ соцсеть, пока кому-то нужна соцсеть. Вот блоги стали внезапно не нужны. Вы лучше расскажите, как там по развитию? Как много ваших сервисов типа музыки, сторис, такси и прочего шлака хоть кому-то нужны?

Вы, как и любой продукт мэйла, хватаетесь за соломинки, но это не помогает, т.к все ваши инновации - попытки с воровать функционал у конкурентов, но вас в этом всегда ожидает провал, ведь конкуренты ценят свой функционал и не пытаются всунуть туда всю рекламу и монетизацию, которая доступна на земле. 

20

Очень рад за сеть вконтакте, а также за ее развитие. Чем больше ваших пользователей сядет, тем лучше будет развиваться соцсеть.

20

Раньше статистика Вконтакте была на Liveinternet, в августе 2018 её убрали, выглядело так:

20

Лев, а вовремя вы с ребятами продали Вконтакте)))

2

Вы много цифр публикуете, прямо как наше телевидение: там лучше стали жить, тут производство повысилось, здесь зарплаты подняли. Но люди выходят на улицы, общаются между собой и видят, как на самом деле.

Аналогично и у вас. Не понимаю, как цифры решат фактическое падение активности среди людей. Как вернут тех, кто навсегда ушел в Телеграм и Инстаграм. Как убедят писать хороших авторов, которые раньше писали, а теперь перестали. Сколько можно закрывать глаза на очевидное? У вас даже внутри (знаю из первых рук) люди сомневаются. Да почитайте хотя бы комментарии к этой статье.

Может вы туда и нагнали миллион детишек, которые смотрят бестолковые короткие ролики, но это, как ни крути, достижение сомнительное. Помимо объема аудитории есть ещё и качество аудитории. А с ним дела всё хуже из года в год. ред.

7

Ну естественно другого ответа и быть не могло ;)
В супе таракан? Где Вы его увидели? Нет тут никакого таракана. Это же лучок! :)

Что автор не соблюдает много базовых правил обеспечения корректности анализа и сопоставимости выборок - правда. Но в целом тренд подмечен совершенно верно.
На самом деле - лойс аффтару. Больше таких материалов — и будет сорс хоть какой-то.

5

Уважаемые представители вк! Большая просьба заняться рекламой всяких инфоцыган!!! Как не зайду в ленту новостей, то криптовалютчики, то трейдеры, то успешные коучи и предприниматели в 16 лет. Такие клоуны вводят людей в заблуждение, а вы спокойно продвигаете их в новостях. 

5

25 секунд рекламы посредине трека длиной в две минуты!!! Продолжайте действовать согласно утвержденному и заверенному плану, дубовые товарищи. Жизнь продолжается, вконтакте в ней места все меньше.

4

Плюсуй, если захотел дизлайкнуть комент Вконтакте, но не хватило кармы 😅

3

Из моих одногруппников из вк ушло 100% людей, аккаунты есть, но общение идёт в телеге. Так что я больше поверю автору, чем официальной статистике

3

Если например посчитать количестов постов на официальных страницах автомобильных брендов, то их пик приходился на 2016 год, а к 2020 году их частота упала больше чем в 10 раз. Это факт.

2

Мы являемся публичной компанией, которая регулярно делится своей статистикой.

Добрый день, а подскажите, где можно почитать такую статистику, желательно, с историей по годам?

1

Если честно ваши "ежедневные активные пользователи" на 75% состоят из ботов. Не расстраивайтесь, в фейсбуке почти так-же, только там боты Цукерберга (иначе бы кто смотрел рекламу).

0

Без детальных цифр этот комментарий не стоит ничего.
Дайте предметную раскладку по годам, там и поговорим. 

0

Сделайте удобный дизайн вк для 4к мониторов, там слишком мелкий шрифт. Возможность подогнать интерфейс под себя как например это реализовано в веб версии Твиттер.

0

Вопрос безопасности и приватности важен для соц.сети, а такси я могу и через Убер заказать. 

0

Мы являемся публичной компанией, которая регулярно делится своей статистикой.

Это неправда. Вы ООО

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Что если я могу гарантировать, о существенном ограничении вашей деятельности с 1.01.2025?
Каким образом?
Например с введением ЦИП(Цифровой Интернет Паспорт), как для пользователей физ.лиц,так и для юр.лиц.
Вы не знаете о модели его создания?
Так он уже готов.
И все ваши заоблачные процентные цифры о посещениях и охвате Рунета - просядут существенно,не говоря уже об всем остальном.
Рискнёте ответить или "Молчание золото"?
Это только 1 пункт мной оглашён из того что вашу соц.сеть ожидает.
Можете начинать подготовку к закрытию уже сейчас.Остальное вам не понравится ещё больше.
И представьте себе,могу это гарантировать,на полном серьёзе!

0

Я думаю это началось после умной ленты. Авторы делают контент, а умная лента не показывает его подписчикам. Авторы забивают болт на ВК. А зачем соцсетка без контента 

54

Это очень поверхностное суждение. Умную ленту сделали не на ровном месте, а из-за того, что в среднестатистической ленте юзера стало слишком много новостей и он перестал успевать её всю просматривать. Если бы не ввели умную ленту, которая не показывает контент подписчикам, охват всё равно бы падал тупо из-за того, что подписчики переставали бы доматывать до контента.

5

Ну хз, знаю ребят, которые делали хороший контент, из-за умной ленты ушли из ВК. Знаю ребят, владельцев крупных сообществ, которые продали паблики свои после умной ленты. 

7

Ну конечно :)
Напомнить отцов-основателей этих инноваций и почему они это сделали? FB это сделал аккурат перед выходом на IPO, где-то году в 2010. Инвесторам нужно было показать кейсы, как компания может использовать алгоритмы (манипулировать) потребляемым пользователями контентом, проталкивая то, за что можно заплатить. 
А так да, все ради пользователей. Ведь пользователи не могут расставить в настройках приоритеты в показе новостей в ленте, и за них надо решать

3

"Поверхностным суждением" была реализация решения проблемы с помощью универсальной "умной ленты", а не обучения/предложению для юзера self-use tools для настройки ленты или иных решений а-ля "Этот контент также опубликован в ____", как это, например, работает на Reddit. Напомню, что главным аргументом ВК был "Нуу пользовательские ленты все в репостах и контенте, который перетаскивают из паблика в паблик".
Доп. поверхностным суждением является также то, что при падающих показателях вовлеченности и возврата не нужно ничего не менять в таком решении.

1

В Твиттере тоже такую хрень ввели, но  хоть оставили опцию показывать хронологическую ленту. Иначе бы им пользоваться тоже было невозможно. Вообще, считать себя умнее пользователей ведёт к их потере, есть такая примета.

0

Это беда всех соцсетей. Подписываешься на человека, а в ленте его нет

0

Умный пользователь заметит шлак и отключит умную ленту, а остальным нужна умная инструкция.

0

Я веду группу в ВК. Подписчиков не очень много, посты пишу хорошие. Благодаря умной ленте я получаю охват постов больше, чем аудитория сообщества. Мне, как автору уникального интересного контента, наоборот очень нравится эта лента. Я веду одновременно группу в ВК и группу в TG. В телеграмме постоянно приходится закупать рекламу или как-то еще продвигать группу. В ВК она растет сама и это очень круто. Фокус только на контенте, VK его продвигает сам.

0

Попробуйте вставить в пост ссылку, упоминуть свой же аккаунт в инсте или попросить лайки у подписчиков

0

Я уже давно удалил приложение ВК с телефона и планшета, т.к. вк превратился из соцсети хз во что, даже уже какие-то объявления типа Юлы добавили. И горы таргетированной рекламы.
Использую только браузерную версию и захожу пару раз в неделю в лучшем случае посмотреть мемчики. Вся переписка давно уже ушла в мессенджеры.

36

так это мы повзрослели а не вк в говно скатился, вспомни какими мы приходили в вк, и что получали от этой соц сети, ту же ферму, развлекалки. вот и сейчас, вк работает уже по своей ца. 

29

Я приходил в вк початиться, послушать музыку без ограничений и посмотреть мемчики. Про ферму вообще не знал)) мне казалось ферма это из ОК.

14

Чуть не прослезился. У меня первый секс случился благодаря вк 

0

ну раз уж навалили всё в кучу, то объявления было грех не добавить)) 
Но тут молодцы, обнаглевших Авито кто-то должен был поставить на место

0

Для меня это какая-то дичь, как телемедицина у Сбербанка)))
Но, раз продукт существует, наверное и есть пользователи.

3

Я так фб всегда юзаю. Нафиг аппку

0
Уполномоченный файл

Звучит правдоподобно.
Лично мои потребности в ВК за последние годы сошли на ноль с "основная и главная соцсеть для всего".
Последние год-два там только слушал музыку и сидел в одном единственном чате друзей. Чат переехал в Телеграм ибо удобнее, а за музыку нужно платить и больше половины моего плейлиста вообще "не доступно в вашем регионе".

Паблики потеряли актуальность так как наполнились лахнинскими орками чуть более чем полностью, а тематические энтузиастские один за другим умирают из-за жалоб на падение монетизации. Сама же платформа превратилась в одну сплошную рекламную мусорку. При том реклама уже откровенно скамная вылазит.

Если раньше в ВК был "контент, разбавленный рекламой", то теперь это "реклама, разбавленная контентом, иногда интересным". Сайт реально стал главной страницей Mail.ru с блевотным перебором рекламы: закажи такси в Дрочкамобиле, закажи еду в Деливериклабе, купи наши стикеры, найди работу, купи, купи, купи.

И навязывание местного Тиктока с кривляющимися детьми уже вообще последняя капля. Ну добавили вы свой клон тиктока, так используйте своё преимущество - огромный массив данных о пользователе. Я там с 2007 года, ВК знает все мои интересы и вкусы за последние 14 лет, но показывает всё равно кринжовые сценки с подростками в ТЦ. Если продукт хороший, люди сами начнут им пользоваться. Не надо мне под нос совать кнопку в главном меню приложения и показывать эту херню в ленте.
(/me молча развел руками)

Что касается продаж и бизнеса в ВК, то из пабликов вообще ноль выхлопа - по всем моим и клиентским проектам там только спам-боты в лички пишут и всё. И таргет в ВК тупо бесполезный слив денег. Обе эти потребности закрывает Инстаграм и его Facebook Ads Manager.

Но, признаюсь, пока еще захожу в ВК по привычке полистать ленту.
Если Телеграм сделает нормальную ленту новостей с хронологическим выводом постов из пабликов, то в ВК вообще не останется никакого смысла.

45

Смешно, выходит Дуров ушел сделал свой ВК и чуть ли не со своей криптоволютой

3

Согласен полностью, тоже было 1-2 чата и музыка, которую не найти в музыкальных приложениях.

Про ленту новостей я забыл давно, там одна реклама, какие-то сторис от детей и непонятные любом, которых мне навязывают добавить в друзья. Зачем, нахрена?

В итоге захожу иногда через сайт, чтобы с компа послушать некоторые песни, посмотреть свои старые видосы) а так, сделали мегаприложение с кучей всего и вся...

Дуров, верни стену!!!

2

Самое страшное в этом исследовании, что большинство общается через ватсап

31

какая разница в каком месседжере общаться, чем плох ватсап кроме ux?

4