8. Нагромождение ненужных функций, неудобный и сложный интерфейс. Умирающие социальные сети пытаются удержать пользователей тем, что внедряют множество дополнительных, даже ненужных функций. Мегааппы не работают, из-за своей запутанности для люжей. Работают приложения-функции (ТикТок – это приложение, которое сделало своей центральной функцией сторис-контент, мессенджеры – приложения, которые взяли на себя только функцию сообщений).
Есть в интернете многолетняя традиция — уже больше 10 лет говорить, что ВКонтакте умирает. Но слухи о нашей смерти снова преувеличены — сейчас расскажем почему:
1. Так считать некорректно. Автор сравнивает несравнимое и закрыл глаза на множество деталей. Чтобы делать выводы о любом изменении, нужно смотреть на данные в динамике. Допустим, автор говорит, что 62% людей, из числа заходивших раз за два года, заходят в VK в течение недели. И на этом делает выводы, что есть падение. Так делать нельзя. Нужно смотреть в динамике — сколько таких людей за неделю заходило год назад, два года назад и так далее.
Автор написал, что 62% общей аудитории ВКонтакте за два года регулярно пользуются ВКонтакте — казалось бы, звучит хорошо. Но опять же — судить по таким данным неправильно. Важно смотреть на определённый показатель в динамике: например, на MAU или DAU. Также нельзя сравнивать несравнимое, как в этом случае сравнивается аудитория за два года и за неделю. Естественно, за два года будет больше.
2. ВКонтакте непрерывно растёт по посещаемости с момента создания. Мы являемся публичной компанией, которая регулярно делится своей статистикой. Например, вот так изменилось месячная аудитории в России за несколько лет — с 66 млн во втором квартале 2017 году до 72 млн за такой же период в 2021 году. А количество ежедневных активных пользователей в России — 47 млн (больше, чем было год назад во время пика самоизоляции).
3. Если не верите нам — лидерство ВКонтакте среди соцсетей в России подтверждают и сторонние исследовательские компании, которые не имеют к нам никакого отношения. По данным Mediascope, каждый день ВКонтакте посещают 47% российских интернет-пользователей, при этом ежемесячный охват рунета достигает 75%.
Так что жизнь продолжается!