{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Apple откажется от Intel и перейдёт на собственные чипы в Mac Статьи редакции

«Исторический день для Mac».

Apple объявила об отказе от Intel и переходе на процессоры собственной разработки в Mac на WWDC 2020. Трансляция конференции для разработчиков велась на YouTube-канале компании.

Первые компьютеры с процессором Apple выйдут в конце 2020 года. Компания рассчитывает завершить переход в течение двух лет.

Разработка позволит Apple обеспечить более высокую производительность при большей энергоэффективности, объяснили в компании.

Для адаптации приложений под Apple Silicon нужно использовать новую версию XCode. О поддержке Apple Silicon уже заявили Microsoft и Adobe. В качестве иллюстрации компания показала, как работает Photoshop.

Для разработчиков, которые не успеют перенести свои приложения под новую архитектуру, компания создала технологию Rosetta 2, которая позволит автоматически адаптировать их. Технология Universal 2, наоборот, позволит запускать приложения для процессоров Apple на Intel.

Для разработчиков Apple выпустит специальную версию Mac mini для создания приложений на Mac с собственными чипами.

0
410 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Процессоры Apple уже сейчас — игровая платформа № 1.

На Mac придут игры из App Store, которые сегодня доступны только для iPhone и iPad.

С точки зрения заработка разработчиков App Store перегнал PC по играм примерно в 2016–2017, и разрыв увеличивается (App Store — это где-то 70% рынка мобильных игр по деньгам).

Поэтому решение правильное, в iOS больше игроков и больше денег, чем в Windows.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

ну если бы еще уровень игр был сопоставимый то и вопросов бы не было.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Уровень игр подтянется двумя факторами: мощностью железа  (cpu/gpu) и доступностью управления (сейчас ios игры - это тачскрин, не везде удобно, а будет мышь и клавиатура). 

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

что же ему раньше мешало подтянуться..

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Масса ios девайсов не так производительны, как последние 1-2 чипа. 

На ARM архитектуре не было клавиатуры и мыши до iPad Pro - и никто не будет делать игру на такую узкую нишу, как владельцы iPad Pro с клавиатурой и мышью. А вот мак на арм - изменит ситуацию. 

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

причем тут ipad и ios. я вам про уровень игр говорю. apple не первый день ставит нормальные процессоры в свои ноутбуки, но серьезных игр по прежнему почти нет, а те что есть не на много лучше мобильных.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Масса пользователей маков не составляют очень интересной аудитории для разработчиков игр. Поэтому портируют то, что можно портировать легко и без сильной оптимизации под железо

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

какая оптимизация под железо...на одном и том же железе под макосью ничерта не работает, но работает под виндой.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Примеров не будет?

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

да хоть отбавляй...та же цивилизация. не в железе дело. на винде fps в 3 раза выше.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы смешали все в одну кучу! Прям все! Видимо, намеренно.

Аудитория iOS игр больше чем у PC игр. Уровень iOS игр вырастет тогда, когда мощности массы iOS дивайсов вырастут - так как мало разработчиков ориентируются на последнее поколение дивайсов: ориентируются на массу распространённых дивайсов.

Также мощный фактор - отсутствие контроллеров.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

вы сравниваете мобильные игры ios и игры пк и утверждаете что вот, они сейчас подтянутся, на айпаде мышку же добавили, и на мак будет не хуже, но это же ерунда. если бы apple этого хотела, то не устраивала бы такой геморрой для разработки уже существующих игр с ее металом, игнором опенгл и тд

Ответить
Развернуть ветку
t t
Уровень iOS игр вырастет тогда, когда мощности массы iOS дивайсов вырастут

ПК игры портировать нет смысла, маков мало и среди пользователей маков мало геймеров.

Так и будут только мобильные игры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
t t
Ну это вопрос мощности.

Это вопрос размера ЦА в первую очередь, рынок маков очень маленький.

А если по геймерам считать то разница еще больше.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Рынок маков - довольно платежеспособный. Но в разрезе гейминга - я не владею особенностями

Ответить
Развернуть ветку
t t

Так игровые PC тоже дорогие. На офисном в современные AAA игры не поиграть.

70-100к только за видеокарту - вполне обычная цена.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Рынок PC-игр испорчен традиционным пиратством. За комп платят, а дальше - играют в пиратские игры.

На маке и в iOS аудитория традиционно покупает софт - впрочем, там он стоит разумных денег (часто, не всегда). Поэтому в финансовом плане небольшая в численности аудитория маков довольно интересна. А аудитория ios игр - вообще самая интересная в индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
t t
За комп платят, а дальше - играют в пиратские игры.

у вас неверное представление, большинство ПК геймеров покупают игры

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ок - у меня неправильное представление, хорошо. Осталось в этом убедить издателей и студии. 

Ответить
Развернуть ветку
t t

да они и так это знают

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Поэтому они активно издаются на консолях и выпускают PC-игры с большой задержкой ))) Это всё оттого, что рынок PC игр - он такой привлекательный!

Ответить
Развернуть ветку
t t
Поэтому они активно издаются на консолях и выпускают PC-игры с большой задержкой

причем тут консоли? полно игр, которые вообще на консолях не выходят, значит они по ващей логике не привлекательные?

вы как-то все утрируете

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я смотрю на ситуацию в общем и пропорционально выручке от игр. Посмотрите на цифры в индустрии в общем - там всё довольно наглядно: в каких сегментах и у кого зарабатываются деньги.

Пример о том, что "полно неких игр не выходящих на консолях" - что доказывает? что кучу денег заработали эти игры? Или что? В чём ваша логика?

Ответить
Развернуть ветку
t t
Я смотрю на ситуацию в общем и пропорционально выручке от игр.

хардкорных игроков на платформе Эппл нет, и самих маков в 10 раз меньше чем ПК, вот и вся ситуация

не понимаю о чем тут можно спорить

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы под платформой Эппл что понимаете? MacOS? iOS? TvOS? Какая то путаница постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
t t
А аудитория ios игр - вообще самая интересная в индустрии.

аудитория мобильных игр это казуалы
аудитория ПК игр - хардкорные геймеры
это две непересекающиеся ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У них есть одна важная точка пересечения - банковский счёт студии и издателя. И он - явно в пользу ios

Ответить
Развернуть ветку
t t

причем тут банковский счет студии и казуалы и хардкорщики? вы про что вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я про то, что вне зависимости от аудитории, на которую рассчитывают издатели и студии, все они занимаются зарабатыванием денег. И индустрия измеряется финансово. Именно в финансовом аспекте и есть интерес в профдеятельности. Ради творчества можно и бесплатные игры в стим выкладывать или демки фигачить.

А на чём именно зарабатывать - на хардкорных играх или казуалках - это дело тактики

Ответить
Развернуть ветку
t t
А на чём именно зарабатывать - на хардкорных играх или казуалках - это дело тактики

это ветка была про серьезные игры на маке

ну если бы еще уровень игр был сопоставимый то и вопросов бы не было.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
t t
и привычке платить за приложения

геймеры на PC внезапно тоже не в бесплатные игры играют)

казуальщики сидят в мобильных играх, хардкорные геймеры покупают AAA игры

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
t t

Я спорю с этим

Добавят мощности, будет смысл делать игры.

ЦА сильно маленькая, чтобы окупались серьезные игры

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Если вы про проблемы втыкания игровых видеокарт, то «последнему времени» уже лет 10, если не 15.
Вот App Store под Mac OS разработчики чрезвычайно не жалуют, если посмотреть на 22 (двадцать две штуки) игры в категории «стратегии и симуляторы» в App Store и ~5 900 стратегий или ~6 100 симуляторов в Steam, для простоты возьмём 5 900, как наименьшее из чисел.
Конечно, под винду их в 2 - 3 раза больше, но всё же сейчас выбор уже не такой бедный, как был даже года 3 назад.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
t t

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
407 комментариев
Раскрывать всегда