Apple откажется от Intel и перейдёт на собственные чипы в Mac Статьи редакции
«Исторический день для Mac».
Apple объявила об отказе от Intel и переходе на процессоры собственной разработки в Mac на WWDC 2020. Трансляция конференции для разработчиков велась на YouTube-канале компании.
Первые компьютеры с процессором Apple выйдут в конце 2020 года. Компания рассчитывает завершить переход в течение двух лет.
Разработка позволит Apple обеспечить более высокую производительность при большей энергоэффективности, объяснили в компании.
Для адаптации приложений под Apple Silicon нужно использовать новую версию XCode. О поддержке Apple Silicon уже заявили Microsoft и Adobe. В качестве иллюстрации компания показала, как работает Photoshop.
Для разработчиков, которые не успеют перенести свои приложения под новую архитектуру, компания создала технологию Rosetta 2, которая позволит автоматически адаптировать их. Технология Universal 2, наоборот, позволит запускать приложения для процессоров Apple на Intel.
Для разработчиков Apple выпустит специальную версию Mac mini для создания приложений на Mac с собственными чипами.
Комментарий недоступен
Процессоры Apple уже сейчас — игровая платформа № 1.
На Mac придут игры из App Store, которые сегодня доступны только для iPhone и iPad.
С точки зрения заработка разработчиков App Store перегнал PC по играм примерно в 2016–2017, и разрыв увеличивается (App Store — это где-то 70% рынка мобильных игр по деньгам).
Поэтому решение правильное, в iOS больше игроков и больше денег, чем в Windows.
ну если бы еще уровень игр был сопоставимый то и вопросов бы не было.
Уровень игр подтянется двумя факторами: мощностью железа (cpu/gpu) и доступностью управления (сейчас ios игры - это тачскрин, не везде удобно, а будет мышь и клавиатура).
что же ему раньше мешало подтянуться..
Масса ios девайсов не так производительны, как последние 1-2 чипа.
На ARM архитектуре не было клавиатуры и мыши до iPad Pro - и никто не будет делать игру на такую узкую нишу, как владельцы iPad Pro с клавиатурой и мышью. А вот мак на арм - изменит ситуацию.
причем тут ipad и ios. я вам про уровень игр говорю. apple не первый день ставит нормальные процессоры в свои ноутбуки, но серьезных игр по прежнему почти нет, а те что есть не на много лучше мобильных.
Масса пользователей маков не составляют очень интересной аудитории для разработчиков игр. Поэтому портируют то, что можно портировать легко и без сильной оптимизации под железо
какая оптимизация под железо...на одном и том же железе под макосью ничерта не работает, но работает под виндой.
Примеров не будет?
да хоть отбавляй...та же цивилизация. не в железе дело. на винде fps в 3 раза выше.
Вы смешали все в одну кучу! Прям все! Видимо, намеренно.
Аудитория iOS игр больше чем у PC игр. Уровень iOS игр вырастет тогда, когда мощности массы iOS дивайсов вырастут - так как мало разработчиков ориентируются на последнее поколение дивайсов: ориентируются на массу распространённых дивайсов.
Также мощный фактор - отсутствие контроллеров.
вы сравниваете мобильные игры ios и игры пк и утверждаете что вот, они сейчас подтянутся, на айпаде мышку же добавили, и на мак будет не хуже, но это же ерунда. если бы apple этого хотела, то не устраивала бы такой геморрой для разработки уже существующих игр с ее металом, игнором опенгл и тд
ПК игры портировать нет смысла, маков мало и среди пользователей маков мало геймеров.
Так и будут только мобильные игры.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это вопрос размера ЦА в первую очередь, рынок маков очень маленький.
А если по геймерам считать то разница еще больше.
Рынок маков - довольно платежеспособный. Но в разрезе гейминга - я не владею особенностями
Так игровые PC тоже дорогие. На офисном в современные AAA игры не поиграть.
70-100к только за видеокарту - вполне обычная цена.
Рынок PC-игр испорчен традиционным пиратством. За комп платят, а дальше - играют в пиратские игры.
На маке и в iOS аудитория традиционно покупает софт - впрочем, там он стоит разумных денег (часто, не всегда). Поэтому в финансовом плане небольшая в численности аудитория маков довольно интересна. А аудитория ios игр - вообще самая интересная в индустрии.
у вас неверное представление, большинство ПК геймеров покупают игры
Ок - у меня неправильное представление, хорошо. Осталось в этом убедить издателей и студии.
да они и так это знают
Поэтому они активно издаются на консолях и выпускают PC-игры с большой задержкой ))) Это всё оттого, что рынок PC игр - он такой привлекательный!
причем тут консоли? полно игр, которые вообще на консолях не выходят, значит они по ващей логике не привлекательные?
вы как-то все утрируете
Я смотрю на ситуацию в общем и пропорционально выручке от игр. Посмотрите на цифры в индустрии в общем - там всё довольно наглядно: в каких сегментах и у кого зарабатываются деньги.
Пример о том, что "полно неких игр не выходящих на консолях" - что доказывает? что кучу денег заработали эти игры? Или что? В чём ваша логика?
хардкорных игроков на платформе Эппл нет, и самих маков в 10 раз меньше чем ПК, вот и вся ситуация
не понимаю о чем тут можно спорить
Вы под платформой Эппл что понимаете? MacOS? iOS? TvOS? Какая то путаница постоянно.
аудитория мобильных игр это казуалы
аудитория ПК игр - хардкорные геймеры
это две непересекающиеся ЦА
У них есть одна важная точка пересечения - банковский счёт студии и издателя. И он - явно в пользу ios
причем тут банковский счет студии и казуалы и хардкорщики? вы про что вообще?
Я про то, что вне зависимости от аудитории, на которую рассчитывают издатели и студии, все они занимаются зарабатыванием денег. И индустрия измеряется финансово. Именно в финансовом аспекте и есть интерес в профдеятельности. Ради творчества можно и бесплатные игры в стим выкладывать или демки фигачить.
А на чём именно зарабатывать - на хардкорных играх или казуалках - это дело тактики
это ветка была про серьезные игры на маке
ну если бы еще уровень игр был сопоставимый то и вопросов бы не было.Комментарий недоступен
геймеры на PC внезапно тоже не в бесплатные игры играют)
казуальщики сидят в мобильных играх, хардкорные геймеры покупают AAA игры
Комментарий недоступен
Я спорю с этим
Добавят мощности, будет смысл делать игры.ЦА сильно маленькая, чтобы окупались серьезные игры
Комментарий недоступен
Если вы про проблемы втыкания игровых видеокарт, то «последнему времени» уже лет 10, если не 15.
Вот App Store под Mac OS разработчики чрезвычайно не жалуют, если посмотреть на 22 (двадцать две штуки) игры в категории «стратегии и симуляторы» в App Store и ~5 900 стратегий или ~6 100 симуляторов в Steam, для простоты возьмём 5 900, как наименьшее из чисел.
Конечно, под винду их в 2 - 3 раза больше, но всё же сейчас выбор уже не такой бедный, как был даже года 3 назад.
Комментарий недоступен
Сообщение удалено