Ozon начал разрабатывать роботов для сортировки и доставки товаров Статьи редакции

Роботизированая техника сделает сбор заказов дешевле и быстрее, считают в компании.

  • Ozon запустил робототехническую лабораторию в Иннополисе, сообщает РБК со ссылкой на представителя компании. 40 инженеров будут разрабатывать роботов для фулфилмент-центров, сортировочных комплексов, для хранения товаров, обработки и доставки заказов, в том числе до покупателя.
  • Создание собственных решений «будет дешевле и эффективнее внедрения существующих», рассказал изданию технический директор Ozon Антон Степаненко.
  • «Внутри страны подход к организации логистики и, например, планированию и оснащению фулфилмент-объектов очень отличается даже у схожих по бизнес-моделям игроков рынка... Покупка готовых решений потребовала бы переработки и адаптации к нашим процессам», — говорит он.
  • Применение робототехники уменьшит «затраты на заказ», увеличит скорость их обработки и повысит продуктивность сотрудников, считает представитель Ozon.
  • Компания не раскрывает объём инвестиций в лабораторию, но поясняет, что это часть плана по развитию логистической инфраструктуры, в которую компания вложит 25 млрд рублей до конца 2021 года.
  • Осенью 2019 года «Яндекс» начал тестировать роботов-курьеров для доставки. В 2020 году роверы начали доставлять еду в Москве и Иннополисе, в июле 2021 года — в Ленобласти и в кампусах университетов США.
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Я

Тем временем Wildberries:
1. Вы заказывали наушники? Привезём вам футболку.
2. Заказали трусы? Привезём б/у.
3. Заказали шампуни? Привезём парочку вскрытых и наполовину вылившихся.
4. Заказывали газонокосилку? Не вопрос, привезём, только без колёсиков.
5. Передумали покупать товар? Не проблема, только дождитесь доставки и шуруйте в пункт, чтобы отказаться.

To be continued....

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Почему то пвз озона на траектории моих ежедневных прогулок всё время абсолютно пустой, за месяц там заметил пару клиентов всего, вб неподалёку постоянно очереди, ещё ламода всё время пустая рядом с озоном. На фоне того что тут пишут, что озон перестаёт принимать назад распакованный товар, динамит с возвратами, думаю роста клиентской базы ожидать сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Не знаю, меня никто не динамит, распакованный товар без проблем возвращаю. Дело может быть в конкретной точке и менеджерах там. К примеру, брать дорогостоящую технику на WB это прям риск, т.к. во-первых, не факт, что придёт все без проблем, а во-вторых, если какие-то проблемы будут после покупки или по гарантийным случаям, то вас ждёт тот ещё квест.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Брал телефон xiaomi и роутер их же. Продавец сам WB. Все пришло в заводской упаковке. И все ок. Про бытовую технику конечно согласен. У wb плохо с клиентоориентированностью.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Я ни озоном, ни вб не пользуюсь, мимо хожу и через стеклянные двери вижу что внутри происходит. Тут если поиск сделаете найдёте статью, что клиентов динамят и пишут их представители, что товар надлежащего качества со вскрытой упаковкой обмену и возврату не подлежит. Может это пока разведка боем, но тренд заметен - халява кончается.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Дак вы же не знаете, зачем там так много людей стоят, может они все пришли товар бракованный возвращать)) Утрирую конечно, но очередь в конкретном ПВЗ вообще не показатель.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда