{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Часть продавцов Wildberries сообщила, что первые компенсации за сгоревший в Шушарах товар составили 3% от его стоимости Статьи редакции

Сама компания напомнила, что суммы выплат «не окончательные и ещё будут уточняться».

  • 13 января 2024 года в Шушарах загорелся склад Wildberries. Огонь охватил 70 тысяч м², ущерб от возгорания страховщики оценили в 10-20 млрд рублей. 14 января компания сообщила, что все продавцы, чьи товары пострадали, получат компенсацию «частями». Её размер обещали «посчитать так, как если бы товар был продан 13 января».
  • Первые выплаты прошли 15 января и 29 января. Маркетплейс в обоих случаях предупредил, что эти подсчёты предварительные и завершить «анализ суммы возмещений по каждому продавцу планируют до конца февраля 2024 года».
  • Внимание на размер первичных выплат публично обратила владелица магазина «Мам, купи!» Дарья Зарыковская. В 2022 году она смогла вернуть незаконно списанные с неё 400 тысяч рублей и собиралась судиться с Wildberries за каждый просчёт.
  • По личным наблюдениям команды «Мам, купи!» за отраслевыми чатами, некоторые продавцы уже 15 января пожаловались на «очень маленький» размер компенсаций. Об этом Зарыковская рассказала Telegram-каналу «Осторожно, новости». Свои сгоревшие товары она оценила в 1,3 млн рублей, но подчеркнула: в Wildberries «запутанная» отчётность, поэтому сумма предположительная.
  • Первую информацию о частичной компенсации «Мам, купи» получила 29 января: она составила 30 тысяч рублей — 2,3% от насчитанной магазином суммы. В отчётах компания увидит эту сумму только 6 февраля, а вывести сможет 12 февраля.
  • О том, что сумма первых выплат составила всего около 3%, сообщил vc.ru ещё один продавец на условиях анонимности, чтобы избежать блокировки со стороны Wildberries. Стоимость своих сгоревших запасов он оценил в 3-4 млн рублей.
  • Ссылаясь на чаты для продавцов, собеседник vc.ru также рассказал, что некоторые магазины получили полную компенсацию ещё 15 января, но это «очень небольшие суммы» — до 30-40 тысяч рублей. В остальном у тех, чьи товары можно было оценить в 300 тысяч и более, средний размер выплат составил 2-4%.

В принципе это логично: проще заплатить десяти тысячам продавцов по 3000 рублей, чем десяти продавцам по 3 млн рублей, чтобы успокоить большее количество человек.

один из опрошенных vc.ru продавцов Wildberries
  • Тот же продавец отметил, что рассчитать методологию подсчёта самой Wildberries при этом сложно. На непрозрачность процесса также указал ещё один собеседник vc.ru (он ещё 15 января получил чуть больше 14% от стоимости пострадавших товаров).
  • «Алгоритм того, что вошло в отчёт Wildberries, непонятен. Это точно не количество на складе. Возможно, оборачиваемость, но утверждать не возьмусь. <...> Думал, от количества на остатке есть зависимость, но нет. Некоторые позиции продали в полном соответствии с остатком, а некоторые — нет», — признался он.

[Wildberries] говорит, что мы продали этот товар по какой-то средней цене за последний период. Какой период — сложно сказать. Может быть, за один месяц, может быть, за полгода, а, может, за год. И попадают ли туда распродажи вроде «чёрной пятницы»? Эту «среднюю цену» очень сложно вычленить.

один из опрошенных vc.ru продавцов Wildberries
  • Когда возместят 100% ущерба — неизвестно, потому что до конца февраля 2024 года компания обещает только «рассчитать» сумму, а не начислить её. «Может, они 30 недель по 3% будут выплачивать», — допускает один из собеседников vc.ru.
Источник фото: РБК
  • «Мам, купи», вспоминая прошлый опыт, сохраняет все свои обращения в техподдержку, нотариально заверяет любые данные, которые сможет использовать в суде, и готовит досудебную претензию. В беседе с vc.ru Дарья Зарыковская рассказала, что будет работать с теми же юристами, которые помогли ей оспорить незаконное списание чужого долга.
  • Предпринимательница не видит смысла ждать, «пока Wildberries будет переносить сроки»: по её словам, «эффективнее» сразу составлять претензию — даже если к моменту подачи компания «каким-то образом» и выплатит компенсацию.
  • На вопрос vc.ru о том, почему в интернете не так много публичных жалоб на порядок выплат, Зарыковская предположила, что некоторые продавцы привыкли к «постоянной непрозрачности» и «закладывают издержки в маржу своего товара». Другие, вероятно, дают компании время, потому что «предприниматели не сумасшедшие» и понимают, что она не может мгновенно компенсировать всё.
  • Другой продавец заметил, что «настроений» в сообществе три. Первое: «Wildberries разбёрется, будем ждать». При этом морально люди готовы ждать всего два-три месяца — примерно столько потребовалось Ozon, чтобы компенсировать товарные потери после пожара в Подмосковье. Успокаивает таких предпринимателей и то, что маркетплейс регулярно публикует ободрительные сообщения, в которых заверяет, что выплаты будут.
  • Вторая группа продавцов допускает, что ждать придётся вплоть до одного года. Третьи принципиально не согласны с расчётами Wildberries, но действовать боятся из-за возможных санкций со стороны маркетплейса.

Как считает Wildberries: если у вас сгорел товар на 1 млн рублей, они выплатят 700 тысяч рублей, как будто вы его продали, забрав себе остальное как комиссию.

Но если разбираться по букве закона, то они забрали товара на 1 млн рублей, который я могу вернуть и продать в другом месте. Wildberries должен вернуть мне этот 1 млн рублей, ведь он не оказывал услуги логистики, не исполнял договор концессии. Ему не за что брать комиссии.

А я видел несколько продавцов, у которых в пожаре сгорели запасы на сумму от 4 млн рублей. То есть те, у кого сгорело 10 млн рублей, заплатят комиссию 3 млн. Они не особо согласны с этим и вроде как готовы писать досудебные претензии. Но многие боятся — из-за блокировок.

один из опрошенных vc.ru продавцов Wildberries
  • Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Wilberries. В компании в очередной раз подчеркнули: сумма выплаты, которую продавцы увидели в личном кабинете, «не окончательная и ещё будет уточняться», а получить её можно будет 12 февраля.
  • «Расчёты выполняются на основе информации в электронной системе учёта Wildlberries. Мы сообщим продавцам, как только посчитаем итоговую сумму компенсации, а в случае дополнительных вопросов рассмотрим каждый случай индивидуально», — сказали vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
Если ваш товар сгорел в Шушарах, расскажите, какую компенсацию вы уже получили и как планируете поступать, если не согласны с порядком выплат. Поделиться опытом можно в комментариях под этой заметкой, в «Приёмной», личных сообщениях одному из редакторов vc.ru или в письме редакции — [email protected].
0
140 комментариев
Написать комментарий...
Константин Шукалов

В очередной раз подтвердили, что бизнес на маркетах - это не ваш бизнес и строить работу только вокруг маркетплейсов - такое себе.

Сегодня у тебя сгорел товар, завтра ты не пошел в суд, а послезавтра весь твой бизнес заблочили просто потому, что что-то не то сказал про ВБ на ВиСишке и посмел пожаловаться коллегам.

Отличная система, я считаю )

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Всё то же самое можно сказать про любую другую базу для бизнеса.
Сегодня у тебя успешный канал на ютубе и ты живёшь не тужишь, а завтра тебе просто берут и сносят канал потому что ютубу что-то не понравилось по новым правилам.
Сегодня ты успешный сантехник-самозанятый на авито, а завтра тебе на этом авито снесли профиль, и техподдержке плевать.
Сегодня ты продаёшь подписки на патреоне, а завтра тебе просто выключают вывод денег потому что ты внезапно оказался под санкциями.
Сегодня ты отстроил успешный бизнес в России, заключил контракты, договора с поставщиками, а завтра президент объявляет СВО и вся твоя логистика идёт по жопе, поставщики отказываются работать, а твои сотрудники - половина бегут из страны, другая половина идёт на мобилизацию.
Сегодня ты вроде как владеешь вполне себе успешным ночным клубом в Москве, как обычно сдал его для проведения частной закрытой вечеринке, а завтра вдруг эта частная вечеринка вдруг не понравилась кому-то из правительства и твой клуб закрывают к хренам собачьим.
Любой твой бизнес в любой момент по любому чих-пыху могут закрыть вот просто так, потому что под горячую руку попал. Ух, вот это я настрочил.

Ответить
Развернуть ветку
Malik

Я работал в строительстве в качестве подрядчика, с июня по ноябрь. Фирма семейная.
Работа идёт по маслу, все работы которые мы берём на себя, выполняются на ура. Но под конец года, застройщику не понравился долг в 15-17 млн рублей, именно поэтому отвязали нас от финансирования.
В последующем, сожрали все мозги и требуют бабки за незаконченные объекты)

Этим рассказом, я лишь хочу подчеркнуть, что определенно Вы правы, бизнес не стабилен от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Можно еще кучу всего добавить.
Принимают закон и твой бизнес вне закона (как с казино или покерными клубами, или шаурмечная).
Или решат бороться с портящими вид магазинами. И внезапно выясниться, что документы на собственность у тебя липовые.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Следовательно проблема в продавцах. Нет условного профсоюза, чтобы решать такие вопросы. Проверить условия и договора, чтобы они не отличались у разных бизнесменов. В любом случае тот же Вайлдберизз зарабатывает именно от комиссии продавца. Если продавцы консолидируются и не будут выставлять товары на площадке, то площадка пойдет на уступки. Но у нас всё устроено так, что пока самого предпринимателя или покупателя ситуация не настигнет, заботится об этом не будет. На предупреждение не действуют. Всё только по факту.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Но можно диверсифицироваться так, как это делает Татьяныч, например. У него политика максимального распространения своего контента. Он пишет пост и раскидывает его по всем соц сетям. Снимает видео и раскидывает по видео хостингам )

Я не говорю, что на маркетах не надо работать. Я к тому, что нужно иметь несколько точек опоры, чтобы не влететь на всю котлету.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

У сантехника Авито не является единственным источником клиентов, а бизнес не одним поставщиком живёт.

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Так это хорошо или плохо? Плакать или радоваться что родился в РФ ?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Радоваться и гордиться! Ведь она наша - наша Раша!

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

как сказал классик: Родину люблю - страну ненавижу

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда