Ozon откажется от части курьеров и передаст доставку большинства заказов малому и среднему бизнесу Материал редакции

Интернет-ритейлер хочет перейти на работу по модели логистической платформы.

  • Интернет-ритейлер Ozon запланировал трансформировать службу доставки и перейти на работу по модели логистической платформы в течение 2020 года, рассказали vc.ru в компании. Большую часть заказов будут доставлять партнёры — предприятия малого и среднего бизнеса, а количество собственных курьеров сократится.
  • Такая модель позволит запускать курьерскую доставку в населённых пунктах любого размера и гибко управлять мощностями в пиковые нагрузки, говорят в Ozon. Также компания планирует стандартизировать автопарк — в конце 2019 года ритейлер уже закупил более 700 фургонов Ford Transit, чтобы повысить точность планирования нагрузки и качество сервиса.
  • Ozon уже развивает доставку с помощью партнёров, например, компаний Gett и «Везу», но при развитии платформы будет делать ставку на малый и средний бизнес, отметили в компании. Также в Москве и Казани ритейлер работает с самозанятыми россиянами, в планах Ozon — охватить все регионы, где действует специальный налоговый режим.
  • Сейчас у Ozon «несколько сотен агентов доставки», уточнили в компании. Сколько из них затронет сокращение, ритейлер не раскрывает, но отмечает, что полностью не откажется от штатных курьеров, а благодаря партнёрам будут созданы «тысячи рабочих мест». Вознаграждение партнёров зависит от объёма доставленных заказов и от типа доставки — например, клиенту или в постамат.
  • В ноябре 2019 года Ozon предложил малому и среднему бизнесу открыть пункты выдачи в своих помещениях за комиссии с заказов.
  • Тогда же ритейлер привлёк 1 млрд рублей на развитие логистической инфраструктуры и технологий для сферы электронной коммерции. В компании говорили, что планируют открыть в 2020 году склады в городах-миллионниках, расширить сеть сортировочных центров и количество собственных постаматов.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ozon"], "comments": 67, "likes": 18, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 101974, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 20 Jan 2020 07:30:47 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Илья Исерсон: «Агентства контекстной рекламы не могут, не умеют и не мотивированы делать нормально»
Интервью Катерины Ерошиной с Ильёй Исерсоном, владельцем контекстного рекламного агентства MOAB и семантического…
0
{ "id": 101974, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101974\/get","add":"\/comments\/101974\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101974"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Когда озон открыл пункт выдачи на соседней улице через дорогу - пройти 250 метров - мы отказались от курьеров совсем. Мониторить курьера, отвечать на звонки (бррр!) и прочее вот это всё. А теперь постомат открылся в соседнем доме вообще - мелкие предметы пролазят в ячейку. Мораль: курьеры не нужны.

Ответить
13

А кто по вашему привозит посылку в постомат? Эльфы? Квантовая физика?

Ответить
13

В пункты выдачи очевидно проще доставлять, чем по квартирам по отдельности

Ответить
1

И очень дешево.

Ответить
5

Рик Ц137

Ответить
0

Курьельфы

Ответить
0

Экспедитор на грузовике?

Ответить
3

Оч удобно будет когда вместо ненужных почтовых ящиков в двоих станут ставить почтоматы. Возможно, некоторые отделения - с охлаждением (для еды)

Ответить
2

Поддерживаю, 2 дня на выбор времени чтобы забрать - шикарно. У нас прям в доме два ящика открылось. Курьеров в опу.

Ответить
22

У Беру сейчас проблема как раз с доставкой, качество и сроки которой они не могут контролировать из-за того, что доставляют левые конторы, а тут Озон сам себя дестабилизировать хочет, что ли? Озон и Вайлдберриз как раз и выгодно отличаются от остальных из-за дорогих логистических центров и сумасшедшей логистики, имея своих курьеров. Я в этой новости вижу только то, что качество доставки снова будет страдать 😐

Ответить
15

Озон делает упор на постаматы, курьерскую доставку он вероятно хочет слить в итоге. Курьерская доставка неперспективна, слишком много рисков, хамоватый курьер, пробки, время ожидания забора заказа, ожидание курьера и еще 100500 рисков для репутации озона.

 

Ответить
0

Денис, здравствуйте! Курьеры закладывают заказы в постаматы и развозят доставки по адресам в одни и те же дни. От доставки курьерской службой мы не отказываемся и наоборот хотим, чтобы она стала быстрее во всех регионах РФ.

Ответить
2

И при этом не хотите иметь репутационных потерь, дескать это не наш сотрудник накосячил, а этот самозанятый мерзавец, верно?  

Ответить
0

Репутационные потери можно избежать, если допускать к работе только хорошо подготовлённых партнёров, с уже имеющимися ресурсами и штатом. Конечно репутационные потери никому не нужны, но это отнюдь не значит, что ответственность за доставку заказов будет на кого-то перекладываться

.
 

Ответить
4

Озон также нихера не контролирует доставку собственными курьерами. Может приехать, а может и не приехать, это какое у него настроение будет. 

Ответить
0

Добрый день, Сергей! Я из OZON. 

У нас есть свой отдел обучения и контроля качества, а также внутренний рейтинг курьеров для оценки их работы. Все сообщения от клиентов по задержкам курьеров или по мы отрабатываем.

Ответить
7

Николай, постоянно заказываю на Озоне, какой-то стабильности от курьеров не видно. Запросто доставка переносится на день-два в Москве регулярно. В Саратове перед новым годом один заказ с учетом праздников на 8 дней опоздал (!). При этом дату доставки два раза двигали, в проблемные дни служба поддержки не могла связаться с курьерами и ответить вообще привезут заказ или нет сегодня.

Отдельный шик у Озоновских курьеров когда стоит окно доставки с 18:00 и позже, а курьер звонит в 8-9 утра и интересуется примете ли вы заказ в течение получаса.

Ответить
1

Евгений, напишите, пожалуйста, номер любого вашего заказа - изучу всю историю заказов и с коллегами из отдела качество будем исправлять недочёты, а заодно подлечим процессы.

Ответить
1

05326566-0055 вот тот который на 8 дней опоздал, например.

Ответить
2

Спасибо, будем разбираться, латать дыры и лечить процессы, чтобы подобных ситуаций больше не было!

Ответить
1

В Ростове из 30 доставок на 1 день перенесли 1 доставку и два человека звонили и извинялись.

Ответить
3

По личному опыту и многочисленным отзывам в интернете, в контроле качества ситуация еще хуже, чем в курьерке. Спасти ситуацию может только отдел принудительной кастрации херовых сотрудников. 

Ответить
–1

Это же курьеры!!! Они везде, где не связано с едой (там просто за час надо доставить и факап резко виден), одинаковые! Ну реально. Вы можете вспомнить, чтоб курьер хоть курьерской службы, хоть озона, хоть чего соответствовал вашим представлениям о работе курьера и был бы вам равен? Да нигде и никогда!

Я Был против такого мнения, но приходится согласиться, что если бы курьер мог бы найти другую нормальную работу, то он бы ее давно нашёл. Кастрация просто приведёт к вырождению... 

Ответить
0

У ПетШопа очень крутые курьеры, по крайней мере в Красногвардейском районе СПб. У Я.Шефа очень крутые курьеры.

Ответить
0

ПетШоп, Ламода,  норм курьеры, регулярно доставки, косяков нет.

Ответить
0

DHL, например.

Ответить
0

Не всегда

Ответить
0

Ага, и ваше поддержка советует отменить заказ и заказать его на пункт самовывоза. А курьер честно говорил, что ему лень к нам ехать.

Ответить
1

Абсолютно так и есть. В Ростове нормальная доставка, адекватен люди от озона. Как только аутсорс сразу воняют мигрантами, хамят и сказки рассказывают что «заезжали, а вас не было».

Ответить
0

Интересно как то меня айфон поправил. Я не писал словосочетания воняет мигрантами))

Ответить
4

Нормально, теперь привозить заказ будут таджики

Ответить
6

юзай постаматы - обезличенно

Ответить
2

А вдруг в тот постамат заказ таджик положил? Комментатор же кушать и спать по ночам не сможет!

Ответить
3

Может это будет даже лучше, нежели как сейчас - частенько привозят таксисты-попутчики, которые звонят и произносят фразы типа: "может спуститесь за заказом сами?" )))

Ответить
1

А ты принимаешь заказы только от расово-верных курьеров?

Ответить
0

Так я же написал, что только от таджиков принимаю заказ

Ответить
1

Ну а я как сказал? Только от расово-верных

Ответить
5

Amazon ещё помогает взять пикап в кредит и выдаёт $10к. 

Ответить
2

Озон когда нибудь выйдет в прибыль?

Ответить
8

Ой все!!!

Ответить
0

Пароль в открытом виде хранить перестали и то хорошо!

Ответить
3

Amazon Delivery Service Partner. Ничего нового. 

Ответить
0

У Амазона доставка стихийна. Никогда не знаешь, куда доставят посылку, до двери или в пункт выдачи в 1,5 км от дома. В этом плане Озон выгодно отличается. Второй плюс - пользовательский интерфейс. В Амазоне черт ноги сломит.

Ответить
0

Не понимаю, к чему это вы. Я описал суть самого проекта, о котором речь у статье, а не нюансы процессов и ui. 

Ответить
0

Программа может быть и та же самая, но дьявол в деталях. Озоном пользоваться, с точки зрения рядового потребителя, гораздо удобнее в этом плане.

Ответить
1

Слушайте, вы меня пугаете. В статье и моих комментах речь о программе доставки через мелкий бизнес. О взаимоотношениях крупной компании с мелкими. B2B, чуете? А вы мне зачем-то рассказываете про свой пользовательский опыт. То есть, B2C. 

Ответить
3

Рому не трогайте 😊

Ответить
0

Да ладно, че обиделся?)) Я же наоборот за вас рад

Ответить
2

Даа, теперь если как обычно курьер решил не привозить заказ с Ozon, то можно будет обвинить в этом стороннюю организацию и сказать "с нашей стороны пуля вылетела".

Ответить
1

Добрый день! 

Заказы через партнёров привозим и сейчас, а сами осуществляем полный контроль за доставкой таких заказов. В новой модели ничего не измениться - мы будем тщательно подбирать партнёров, которым можно доверять и продолжим держать на контроле качество их работы. Так как клиент делает заказ у нас, то и вся ответственность за доставку на нас, не важно при этом, кто привезёт вам заказ.

Ответить
2

Я вижу возможность развития малого бизнеса на доставке. Однако где во главе качество оказания этой услуги.

Если так довольны будут все, те кто зарабатывает на доставке и Озон.

Ответить
1

Перед Новым годом делал заказ: книгу они в ПВЗ доставляли, а вот жидкость в 400мл. - нет, только курьером и на Почту. Сначала отвечали что "по габаритам", хотя и бОльшие вещи заказывал сам и знакомые в этот ПВЗ, да и просто смешно это - 400мл. называть "габаритным", потом отвечали "ПВЗ переполнен значит", хотя это было не так.  Потом просто талдычили про "есть ограничения по способам доставки"..Теперь смотрю - все доступно и для большего веса и объема...

И так сплошной раздрай - что на самом сайте, что в поддержке, так еще и с доставкой станет хуже...

Ответить
0

Илья, приветствую! Подскажите, пожалуйста, что за жидкость? Проверю, почему нельзя было доставить в пункт выдачи. Если нужно будет, поправим товар для доступности на все способы доставки.

Ответить
8

Незамерзайка и стеклоочиститель))) Из-за вашей оплошности клиент не смог отпраздновать Новый год)

Ответить
0

Вы из Ozon?

Все крайне банально - ополаскиватель Listerine. Хотел "добить" им до бесплатной доставки. Сейчас его в наличии нет, но другой ополаскиватель того же объема - пожалуйста, доставляете. Да и упомянутый вроде раньше доставляли, а вот перед НГ у вас - "все не то и все не так". При этом в Новосибирске (сам я из пригорода и говорю о ПВЗ в пригороде) спокойно и любого объема все заказывалось. Потому и удивился - если бы вы в принципе не доставляли в мой город в те дни, то я бы понял, но книжку же везете, зубную пасту (вместо ополаскивателя заказал) везете..

Вам нужно не отдельные случаи "пробивать", а все улучшать - поддержку (телефон, соц.сети), доставку, сайт (у вас товар может быть, обновишь страницу - "нет в наличии", снова обновишь - есть). В соц.сетях на косяки и пожелания ваши люди только че-то все требуют будто я вам должен. 

Кстати, про коробки ваши: зачем товар небольшого объема доставляется в коробках в разы большей вместительности? USB адаптер в розетку мне доставляли не в мелком пакете, а в коробке, в которую влезли бы 4-5 нормальных таких, не карманных книг. И подобное почти каждый заказ. 

Ответить
0

Да, я из Ozon.
С товаром будем разбираться по доступности, скорее всего слетело что-то и надо исправить, чтобы все способы доставки для него были доступны. 
Что касается упаковки - в первую очередь мы заботимся о том, чтобы клиенту был доставлен заказ в полном порядке, без каких-либо повреждений. Тестируем новую упаковку с пакетами давно и весьма успешно, но применяем ещё не на всех складах. Возьмём к сведению, спасибо за развёрнутый отзыв, нам определённо есть над чем поработать!

Ответить
0

Еще раз: даже если что-то "слетело" (хотя, это странно - "слетело" только в канун НГ и не по региону даже, а в пригород), то почему поддержка отбрыкивается всеми мыслимыми способами и придумками?

Мне не сказать что дьявольски жалко картон, но это же объемы, которые можно было бы заполнить другими заказами и больше заработать..

+ фильтры плохо работают у вас на сайте.

Ответить
1

Да, с доставщиками сейчас у них проблемы.

Последние пару заказов - курьерская доставка (бесплатная по Премиуму) на 4 (!) дня позже, чем самовывоз из пункта.

Ответить
0

Андрей, приветствую! Плановая дата доставки при оформлении действительно может существенно отличаться, так как в пункт выдачи направляются целые грузовые перевозки по 500-800 заказов, когда курьер берёт +-40 адресов. 

Но однако рост есть, динамика своевременной доставки положительная и будет ещё лучше!

Ответить
0

Если уж тут отвечают представители Озона, то тоже пожалуюсь.

12.01.20 получил сковороду через почтомат. Сразу же обнаружил, что у неё сломана ручка - в коробе её даже не было, т.е. заведомо бракованную упаковали. Очень неприятно, ну ладно, ок. Видимо упаковывали условные "таджики". 
Но почему я сразу не могу её положить обратно в ячейку почтомата, сразу же оформив в приложении возврат? 
Почему мне нужно через 3 для  как заявляет Озон, а по факту через 4 - 16.01.20, принести в почтомат по другому адресу? 

Ответить
0

Добрый день! Для возврата товара необходимо чтобы были выполнены несколько пунктов - заказ должен быть в статусе "Выполнен" и в постамате должны быть свободные ячейки. Вероятнее всего пришлось возвращать в другой, потому что там где получали, не было свободных ячеек.

Ответить
0

Заказ был в статусе выполнен. И ячейка конечно же была свободная, я же её только что освободил. Я проверил заказ, не отходя от почтомата. 

Нынешний алгоритм возврата крайне неудобен.
и еще. В качестве компенсации за бракованный товар мне начислили 200 баллов, но воспользоваться ими (при покупке заказа стоимостью 1500 руб.) я не смог. 
Негатив остался.

Ответить
0

Мысль звучит как сейчас курьеры яндекс еды и деливери, числятся формально на шарашкиных конторах, по договору подряда. Не нужно не даёшь задание и тд. А тут курьерам надо платить за часы работы, переработки и тд.

Ответить
0

Одно дело если вам роллы не довезут; другое дело что то более ценное.

Моей жене доставку привозит из эко магазина очень руссифиципованный таджик, не думаю что такой будет за 3 копейки в озон работает

Ответить
0

Помянем.

Хороший был сервис, но аутсорсная доставка его убила.
Они думали что отдать последнюю милю третьим лицам - хорошая идея.
Но третьи лица не были заинтересованы в ценностях озона, и им было наплевать на пользовательский опыт взаимодействия с компанией, ведь они были прокладкой. Так доставка озона и умерла.
Помянем… ⚰️🕳🎶🎶🎵🎶😢🤧
 
но ты не отчаивайся дружок, нам оставили постаматы.

Ответить
0

Лучше бы озон сказала своим курьерам не вешать рекламу по подъезду.... 

Ответить
0

 Пропал дом

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "817507bb-dd21-48f2-b782-5393c1684d6b", "release": "c0d1b4db" } { "page_type": "default" }