Ozon откажется от части курьеров и передаст доставку большинства заказов малому и среднему бизнесу Статьи редакции

Интернет-ритейлер хочет перейти на работу по модели логистической платформы.

  • Интернет-ритейлер Ozon запланировал трансформировать службу доставки и перейти на работу по модели логистической платформы в течение 2020 года, рассказали vc.ru в компании. Большую часть заказов будут доставлять партнёры — предприятия малого и среднего бизнеса, а количество собственных курьеров сократится.
  • Такая модель позволит запускать курьерскую доставку в населённых пунктах любого размера и гибко управлять мощностями в пиковые нагрузки, говорят в Ozon. Также компания планирует стандартизировать автопарк — в конце 2019 года ритейлер уже закупил более 700 фургонов Ford Transit, чтобы повысить точность планирования нагрузки и качество сервиса.
  • Ozon уже развивает доставку с помощью партнёров, например, компаний Gett и «Везу», но при развитии платформы будет делать ставку на малый и средний бизнес, отметили в компании. Также в Москве и Казани ритейлер работает с самозанятыми россиянами, в планах Ozon — охватить все регионы, где действует специальный налоговый режим.
  • Сейчас у Ozon «несколько сотен агентов доставки», уточнили в компании. Сколько из них затронет сокращение, ритейлер не раскрывает, но отмечает, что полностью не откажется от штатных курьеров, а благодаря партнёрам будут созданы «тысячи рабочих мест». Вознаграждение партнёров зависит от объёма доставленных заказов и от типа доставки — например, клиенту или в постамат.
  • В ноябре 2019 года Ozon предложил малому и среднему бизнесу открыть пункты выдачи в своих помещениях за комиссии с заказов.
  • Тогда же ритейлер привлёк 1 млрд рублей на развитие логистической инфраструктуры и технологий для сферы электронной коммерции. В компании говорили, что планируют открыть в 2020 году склады в городах-миллионниках, расширить сеть сортировочных центров и количество собственных постаматов.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Anastasiia Sabirova

У Беру сейчас проблема как раз с доставкой, качество и сроки которой они не могут контролировать из-за того, что доставляют левые конторы, а тут Озон сам себя дестабилизировать хочет, что ли? Озон и Вайлдберриз как раз и выгодно отличаются от остальных из-за дорогих логистических центров и сумасшедшей логистики, имея своих курьеров. Я в этой новости вижу только то, что качество доставки снова будет страдать 😐

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Озон также нихера не контролирует доставку собственными курьерами. Может приехать, а может и не приехать, это какое у него настроение будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Добрый день, Сергей! Я из OZON. 

У нас есть свой отдел обучения и контроля качества, а также внутренний рейтинг курьеров для оценки их работы. Все сообщения от клиентов по задержкам курьеров или по мы отрабатываем.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

По личному опыту и многочисленным отзывам в интернете, в контроле качества ситуация еще хуже, чем в курьерке. Спасти ситуацию может только отдел принудительной кастрации херовых сотрудников. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Это же курьеры!!! Они везде, где не связано с едой (там просто за час надо доставить и факап резко виден), одинаковые! Ну реально. Вы можете вспомнить, чтоб курьер хоть курьерской службы, хоть озона, хоть чего соответствовал вашим представлениям о работе курьера и был бы вам равен? Да нигде и никогда!

Я Был против такого мнения, но приходится согласиться, что если бы курьер мог бы найти другую нормальную работу, то он бы ее давно нашёл. Кастрация просто приведёт к вырождению... 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

У ПетШопа очень крутые курьеры, по крайней мере в Красногвардейском районе СПб. У Я.Шефа очень крутые курьеры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

DHL, например.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Не всегда

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда