«Сбербанк» и Mail.ru Group объявили о покупке 75,6% в сервисе экспресс-доставки продуктов «Самокат» Материал редакции

Сделку планируют закрыть в первом полугодии 2020 года.

В закладки
Аудио

Совместное предприятие «Сбербанка» и Mail.ru Group в сфере транспорта и еды договорилось о покупке контроля в сервисе экспресс-доставки продуктов «Самокат», сообщили vc.ru в банке и ИТ-компании.

Добавлено 21 мая. СП «Сбербанка» и Mail.ru Group закрыло сделку по покупке 75,6% в «Самокате». Сервис будет интегрирован в экосистемы партнёров.

Стороны подписали обязывающие документы и планируют закрыть сделку в первом полугодии 2020 года после одобрения ФАС. После этого доля совместного предприятия в сервисе составит 75,6%. Другие детали соглашения не раскрываются.

СП получит контроль в «Самокате», выкупив доли финансовых инвесторов проекта. Основатели и менеджмент компании останутся совладельцами — они сохранят миноритарные пакеты.

Приобретение лидирующего российского игрока на этом рынке соответствует нашей стратегии. Ещё в самом начале переговоров мы были убеждены, что массовая экспресс-доставка продуктов питания полностью изменит привычные россиянам модели потребления и покупок.

Распространение вируса заставило людей менять привычки гораздо быстрее, чем ожидалось: Москва и Санкт-Петербург временно перешли на режим самоизоляции граждан.

Борис Добродеев
гендиректор Mail.ru Group

Партнёры отмечают, что «Самокат» будет тесно связан с экосистемами «Cбербанка» и Mail.ru Group: он сможет использовать их технологические и операционные наработки и интегрироваться с другими бизнесами совместной платформы.

В начале 2020 года «Самокат» уже начал сотрудничать с сервисом доставки еды Delivery Club (входит в совместное предприятие Mail.ru Group и «Сбербанка»).

«Самокат» уже является лидером рынка dark store, и мы верим в перспективы бизнес-модели компании и в её команду. В текущей непростой ситуации, связанной с распространением коронавируса, на компанию также легла социально важная функция по обеспечению продуктами питания людей, находящихся на карантине или самоизоляции. Инвестиция О2О позволит «Самокату» сконцентрировать все силы на этой задаче.

Лев Хасис
первый зампред правления «Сбербанка»

О возможной покупке «Сбербанком» и Mail.ru Group доли в «Самокате» в феврале 2020 года говорили источники Forbes. По словам одного из собеседников издания, СП могло получить от 25% до 45% в «Самокате», от 30% до 50% сервиса осталось бы у основателей и нескольких инвесторов. В самих компаниях тогда отказались от комментариев.

В июле 2019 года совладельцем «Самоката» стал девелопер ПИК. Его дочерняя «ПИК инновации» приобрела 27% кипрской Roboretail, которой через ООО «Умный ритейл» принадлежит сервис.

«Самокат»

«Самокат» основали бывший топ-менеджер «Магнита» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков, который был вице-президентом по инновациям в Yota. Сервис заработал в Санкт-Петербурге в 2018 году и одним из первых стал применять модель dark store — доставку продуктов со складов, рассчитанную только на онлайн-заказы. Это позволяет осуществлять быструю доставку: «Самокат» обещает привезти заказ за 15-30 минут.

Сейчас, по данным компании, у неё 140 складов в Санкт-Петербурге и Москве. Ежемесячно сервис доставляет 600 тысяч заказов.

«Партнёрство поможет усилить наш рост и укрепить позиции сервиса на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Мы рады, что “О2О” становится нашим партнёром и совладельцем сервиса. При этом основатели сервиса продолжат руководить компанией. Бренд, команда и стандарты нашей работы останутся неизменными», — прокомментировал сделку Вячеслав Бочаров.

Mail.ru Group и «Сбербанк» договорились о создании совместного предприятия в сфере транспорта и доставки еды на базе «Ситимобила» и Delivery Club в июле 2019 года. В декабре партнёры закрыли сделку.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0441\u0431\u0435\u0440mail","\u0441\u0430\u043c\u043e\u043a\u0430\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","mailrugroup"], "comments": 56, "likes": 35, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 117020, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 02 Apr 2020 15:35:01 +0300", "is_special": false }
Кейсы роста
14 механик по удержанию и возврату пользователей
Наверное, вы знаете, что увеличение удержания пользователей на 20% (при прочих равных) равносильно увеличению притока…
Объявление на vc.ru
0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
39

простите, но

Ответить
–1

Ахаххахах, я проиграл

Ответить
34

такой хороший сервис был(

Ответить
9

Согласен, станет тем же, чем и все остальное, чего коснулась рука mail.ru и сбера(((

Ответить
4

поддерживаю, снова убьют к х***

Ответить
6

А что они убили

Ответить
19

Самокат крутые. Надеюсь, что сервис станет только лучше

Ответить
11

Скушали. Кто-то переживает за коронавирус, а кто-то мыслит стратегически и вкладывает в перспективные активы.

Ответить
2

В смысле? В кризисы поглощения и происходят всегда. Это как капитан очевидность.

Ответить
8

Самокат крут. Но ебть, все скоро будет в 3х корпорациях. Кроме додо.

Ответить
1

ДоДо будет в четвертой. Просто мы ее сейчас, пока, не видим 😉

Ответить
0

А потом три в одном) ООО ВВП и ко)

Ответить
5

Самокат — топ. Уверен, что это лишь поможет им закрепить лидерские позиции. Успехов ребятам от постоянного клиента из Петербурга :)

Ответить
3

Зашел на сайт самоката. Шрифт размером больше 90 кажется уж слишком огромным. Ну и сам текст.

Ответить
3

Самокат очень плохо. До сих пор держу обиду на них за то, что привезли мясо с последним днём срока годности и прокисшее молоко, а когда написал им в чат, то ответа так и не дождался. Мясо хоть и приготовил в тот же день, но всё равно подтравился им. Это было около года назад. Может сейчас что-то лучше стало, но и цены на продукты выросли у них по сравнению с каким-нибудь Перекрестком, который тоже доставляет продукты.

Ответить
2

Это был инсайд что они теперь mail ru

Ответить
0

Справедливости ради замечу, что у меня была такая же ситуация, но Самокат извинился сразу после сообщения в чат и дал скидку 500₽ на следующий заказ (в разы больше стоимости некачественных продуктов).

Заказываю почти ежедневно, почти всегда все супер.

Ответить
–1

Мне тоже молоко привезли, у которого бы последний день срока годности)) и плюс не довезли две позиции заказа, после проверок деньги через неделю вернули. После этого с Самокатом дел не имею.

Ответить
2

Никогда "самокатом" не пользовался и не знаю, есть ли он на моих московских окраинах - но что, черт возьми, у них с сайтом? Это теперь верстка под смартфоны такая?
Я в шоке.

Ответить
2

А можно вас попросить подробнее описать, что именно вызвало шок?

Ответить
3

Можно.
Подобного я не видел лет 12. Со времен расцвета пользовательских сайтов на голом HTML, вырвиглазного оформления, чЯтИкОв ЗаБоРчИкОм, смайликов и скобочек)))))))))))
Будто оказался в 00х и вижу поделие школьника. Огроменные буквы, примитивнейший текст и смайлики - ну разве что в 00х не было таких смайликов, но суть та же. Абсолютно нижайший стиль.

Я даже отключил uBlock и  трижды перезагрузил страницу - вдруг скрипт обрезало или стили оформления не прогрузились - но нет, оно такое и есть.

Теперь-то понятно, что авторам в голову не пришло подумать, как это будет смотреться на обычном ПК. Но у меня как потенциального покупателя (если они вдруг придут в Зеленоград) уже сложилось негативное впечатление о лютом непрофессионализме и попросту наплевательском отношении.

Ответить
2

По мне так отличный инфо текст, который за 5 секунд позволяет понять что тут к чему. Ну и огромные буквы — довольно стильно. Где тут «абсолютно нижайший стиль» совсем не понятно ) В чем проблема больших букв на пк?

Ответить
1

На 23" - и это маленький монитор - далеко не 5 секунд. Глазами приходится водить по строчкам, а еще скроллить страницу, ибо на одной оно не помещается! Тот же текст нормальным шрифтом читался бы 2 секунды.
А стандартные ссылки типа "Карта доставки" не давали бы причин задумываться, куда кликнуть. Почему по ссылке со склада идет видео о работе склада, а по Москве и Питеру - плохонькие карты доставки?  

И они мне не друзья и нечего пытаться это изобразить. Я пришел заказывать услугу - и рассчитываю на ее качественное исполнение. "Модный-молодежный" же сайт этого не обещает. В голове сразу создается образ двадцатилетних раздолбаев безответственных.

Ответить
3

Ну что за снобизм? Вы какую то ерунду несете.

Текста слишком мало чтобы были проблемы с его чтением и восприятием. Набран он нарочито эпатажно, в противовес простоте смысловой нагрузки.

Потому что перед ссылкой на «склад» есть превьюшка с видео, а по ссылкам с городами очевидно открывается круто сделанная карта доставки по этим городам. Надо быть совсем не сообразительным чтобы тут возникли проблемы.

Мне прям боязно за вас, как вы с остальными интерфейсами справляетесь, если у вас тут проблемы =(

Они вам не друзья, но хотят ими стать, продавая услугу. И делают это живо, а не сухим канцелярским языком.

Ответить
0

Можете оставаться при своем мнении. Я не могу апеллировать к авторитетным источникам, потому нашел первую же статью по оформлению текста на сайтах, и по ней:
1. Читабельность текста никакая. Приходится водить глазами по строкам, скроллить страницу.
Да, я мог бы отодвинуться на метр от экрана - но мне проще закрыть страницу и больше не открывать.
3. Выделение жирным и курсивом. Его к счастью нет, но сам кегль огромен, что хуже болда.
4. Изображения в тексте - не несущие никакой смысловой нагрузки эмодзи. Красная коммунистическая звезда и вишенки из слот-машины? Серьезно? У шоколадки нарисована шоколадка - но зачем задваивать? Какой смысл? эмодзи годятся для заменения слов, либо картинка - либо текст.
5. Контрастность. Черное на белом. Вот только у меня астигматизм, и если в обычном тексте легкое задваивание привычно, то тут просто бесит.

Если вам так нужно живое личное общение - флаг в руки. Мне же нужны четкие и сухие факты. Место, сроки, цены. Это очень экономит время - хотя бы для того чтобы написать этот комментарий.

И если все у самоката так замечательно - так чего его частично продают мейлгрупп, а у конкурентов нормальные сайты? 

Ответить
1

Большое спасибо!
Я вообще потому поинтересовался, что мне-то очень нравится сайт, мы немного обсуждали его с коллегами (дизайнеры интерфейсов, около 30 лет, С-Пб, примерно такая аудитория) и всем он более-менее зашел — без особого восторга (во-первых ко всему этому уже привыкли в 2020, а во-вторых тут и не должно быть никакого вау-эффекта), но прям приятно; у ГОТОВО то же самое — крупная типографика, смайлики (вот это правда на любителя, но например в Notion'е они мне точно нравятся), хорошая адаптация под любые экраны.
Про примитивнейший текст — ничего не могу ответить, не представляю, зачем его делать... сложнее (или какой антоним к "примитивный" подобрать)? Но в плане огроменных букв — честно скажу: мне каждый раз очень кайфово видеть в интерфейсах кегль 50-60, особенно на мобилке. Вот такие разные вкусы бывают!:) Я, как когда-то потенциальный пользователь (ныне постоянный), впервые увидев сайт, подумал "М, прикольно сделали, надо попробовать заказать!"

Ответить
1

Моя претензия к тому что это все же доставка продуктов, а не панибратское общение. Взаимоотношение "покупатель услуги - продавец услуги". В этом деле необходим деловой стиль и доля официоза.
Заходя на сайт, я ожидаю четкой и структурированной информации, какая услуга оказывается, правила оказания, цены, сроки, зоны работы, контакты.
Эмодзи оправданы в личном общении, когда нужно хорошо знакомому человеку что-то маловажное быстро написать - и будучи уверенным, что тебя точно правильно поймут. Порой встречал такие наборы пиктограмм, что можно прочитать двояко.
И две половинки сайта самоката выглядят совершенно чужеродно - сверху шрифт и эмодзи, снизу ссылки на скучнейшую оферту и правила оказания услуг, которые уже писали юристы.

P.S. Сам я работаю сисадмином в техподдержке, и сталкиваюсь с разными формами сообщения о проблемах. Между "Аааа, у меня все сломалось, придите, почините" и "При действии X возникла проблема/ошибка Y. Иванов Иван Иванович, кабинет AAA, имя ПК BBB, телефон CCC" разница большая - и второе лучше читаемо, сразу дает ориентир на выбор исполнителя, примерные сроки выполнения, да и вообще решается быстрее.

P.P.S. Не так давно хотелось самолично придушить ту педовку, что ОЗОНу писала новости в приложении с адовым количеством смайликов и низкой читабельностью. Даже на VC про это писали. К счастью это все прекратилось.

Ответить
1

Еще раз благодарю, когда подробно объясняют, что не так — это ценно!

Ответить
0

«В этом деле необходим деловой стиль и доля официоза.»

Да откуда вы это взяли? Попробуйте быть немного более открытым ко всему новому.

Ответить
0

За 30 лет жизни и 16 лет в интернетах я повидал всякое.
И витков этого "нового" я видел множество. И молодежь почему-то считает, что изобрела что-то новое, хотя на деле выеживается, не понимая, что вернутся к старому в итоге.

Есть проверенные способы донести информацию до клиента. ТАк зачем все это?

Ответить
0

Потому что основной акцент делается на приложение, что, в общем-то, логично в 2020. У меня, правда, еще забавнее выглядит)  

Ответить
0

Ну в 2020 логично было бы иметь динамически формируемые страницы по типу устройства конечного пользователя.
Не скажу про самокат - выяснилось, что в Зеленограде они и не возят - но вот озоновское приложение мне неудобно, на 6" экране не то по сравнению с 23", возможностью на одном экране видеть и увеличивать фото товара и сразу иметь перед глазами описание и характеристики.

Ответить
0

Звонил как то по сотрудничество в данную компанию. В сервисе работет полное хамло! Желаю что бы к вам так же обращались ваши клиенты как вы к другим! НЕ пользуйтесь их услугами

Ответить
1

Надеюсь они будут держать его отдельно от сбермаркета, а не пытаться отжать последнюю копейку

Ответить
1

Удачи ребятам. И ждём скидок по combo.mail.ru. Скорее!

Ответить
0

История ребят основателей крутая, итерационно нашли рабочую модель, начинали с обслуживания торговых центров, в общем респект, что запустили маховик нового рынка! но..
Стандарты у сервиса - это пиздец колхоз (простите).

2 раза делали заказ, один до карантина, другой
во время. Делал из расчета внести свой кирпичик в их дело, после того как прочитал их историю, вот что из этого вышло:

Первый, задолго до изоляции- одну позицию забыли привезти (серьезно, дабл чек не додумались сделать?) , одна из молочек была кислая.

Ладно, статистически бывает, в этот раз на нас выпало сразу 2 косяка, значения не придал.

Второй заказ - пару дней назад в изоляции. Везли около 3 часов, одну позицию забыли (молоко), курьер хоть и руками не трогал товар, подошёл вплотную с открытой сумкой - пишут бесконтактная доставка, но курьеров не научили

Итого: на 2 заказа 5 косяков.

Ассортимент у самоката тоже поигрывает на мой вкус и часто всего нет на складе.

Вот так я решил поддержать «местного производителя» из Питера, больше не буду. Подсовывать тухлую молочку - вы че? что за «бизнес по русски»?
Понимаю, что экономика еще не сходится, но вы сами в это полезли, играйте нормально.

P.s.
Тут же заказали Лавку (в тот же день когда Самокат 3 вез) - пришли через 15 минут, ничего не забыли, курьер постучался и отошёл на три метра.
У Яндекса уже раза 4 заказывали и до и во время карантина, хоть бы раз забыли что-то принести - нет.

Думайте сами, решайте сами.

Ответить
0

Вы как будто не совсем про Самокат рассказываете :) Пользуюсь их услугами уже полгода, да, косяки были - продукты забывали, овощи с плесенью приносили, пару раз опаздывали. Но техподдержка эти вопросы решала. Даже когда принесли не ту мороженку - прислали курьера заменить ее. Ассортимента да, побольше бы :( В последнее время периодически нет яиц и других важных продуктов.

P.S. Лавки в моем районе нет, сравнить не с чем.

Ответить
0

думаю  в сша коммерческим (то есть неинвестиционным) банкам вроде сбера, запрещено инвестировать в шашлычные , в  сервисы доставки и пр. Потому что сверхрискованные вложения

Ответить
0

Когда сбер стал коммерческим?

Ответить

Комментарий удален

0

Установил, узнал что возит на соседнюю улицу, и то не на всю. В микрорайоне их вашего 4. Удалил.

Ответить
0

учитывая, что теперь сидим на карантине до 30 апреля, спрос на сервисы доставки сейчас просто взлетит. 

Ответить
0

с какого хера? это дорого

Ответить
0

не сказал бы. некоторые сервисы доставки напротив снижают цены на свои услуги.  когда вообще запретят выходить из дома доставкой будет пользоваться процентов 90%

Ответить
0

где бы общий список посмотреть

Ответить
0

Бизнес прет, вот и скупают :)

Ответить
0

А ФАС сделку разве не должен одобрить?

Ответить
0

вот у кого всегда все збс)

Ответить
0

К этому все шло. Очевидно было, что для продажи.  Сам самокат ещё много проблем имеет

Ответить
0

Ну это уже какая то проституция. Отдаться за деньги пахнувшему потом и способному причинить урон здоровью майлрусберу 

Ответить
0

А что у них с ассортиментом..
Такое ощущения что попал в магазин при СССР. Максимум 2 производителя на продукцию с двумя видами..

Ответить
0

Хотя этого достаточно наверное. Раз такие обороты и вообще что я понимаю в бизнесе )

Ответить
0

Чисто стёб - Dark Store  на самокате, в маске.... Идеально

Ответить
–1

А чо все так недовольны поглощением? Наконец то появится нормальная причина покупать их подписку. К тому же, самокат уже интегрирован в деливери, в чем проблема то? Сбермаркет тот же в разы удобнее сервиса, который они поглотили

Ответить
–1

И чем Сбермаркет лучше Instamart?

Ответить
1

Так теперь это все Сбермаркет.

Ответить
–1

не включайте еврейский анектдот, отвечая вопросом на вопрос

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир