«Сбербанк», Visa и «Азбука вкуса» начали тестировать в России магазины без касс и продавцов наподобие Amazon Go Статьи редакции
Покупатель может взять необходимые продукты и выйти из магазина, а деньги за покупку спишутся с карты через специальное приложение.
«Сбербанк» и Visa в закрытом режиме тестируют магазин без продавцов и касс в «Азбуке вкуса» в деловом центре «Москва-Сити», сообщили vc.ru в пресс-службе банка. Чтобы совершить покупку в таком магазине необходимо мобильное приложение Take&Go от «Сбербанка» с привязанной банковской картой.
Чтобы зайти в магазин, нужно отсканировать с помощью приложения QR-код, расположенный на турникете. Компьютерное зрение отслеживает количество и ассортимент товаров на полках. Когда покупатель берёт продукт с полки, он появляется в виртуальной корзине в приложении, а если возвращает обратно — товар удаляется из корзины.
После этого из магазина можно просто выйти — приложение автоматически спишет с карты сумму покупок и отправит push-уведомление на телефон, а чек придёт на электронную почту.
В случае мошенничества компьютерное зрение и машинное обучение запоминают нарушителя и минимизируют риск повторного воровства, рассказали РБК в «Азбуке вкуса».
Технологию разработала американская компания Zippin, которая специализируется на безналичных технологиях для ритейлеров, пишет издание со ссылкой на Visa. Сама платёжная система реализует подобные проекты по всему миру, рассказал её представитель.
Стоимость проекта партнёры не раскрыли. Программная часть системы может обойтись в сумму от 10 млн рублей, серверное оборудование — от 500 тысяч рублей на один магазин, а разработка приложения — 5-10 млн рублей, объясняет РБК партнер группы консультирования в области ИТ KPMG в России и СНГ Тимофей Хорошев.
Магазины без касс с января 2018 года в США развивает и ритейлер Amazon. У компании более 20 таких магазинов. В апреле 2019 года Amazon обещала ввести оплату наличными в Amazon Go, а в марте 2020 года запустила продажу технологии другим ритейлерам.
Комментарий недоступен
Ага без покупателей... Курьеры такие мышцы уже на ногах накачали, все равно не успевают все заказы доставить. Скоро станет самой популярной профессией среди молодежи... Спортивно, всегда на свежем воздухе, востребовано работодателем - этому будут учить в ПТУ, а затем, возможно, и в универах. Будут защищать дипломы на тему "Срочная доставка хрупкого груза в условиях тундры" и подобное. Нобелевку будут давать.
Эксперимент признал успешным!
Комментарий недоступен
Так уже есть супер-приложения. Например, Тинькофф, вичат и т.п.
А если у меня нет карты Сбербанка?
Клуб любителей экстраполировать?
А потом родятся приложения для организации приложений.функционал приложения можно было безболезненно внедрить в Сбербанк-Онлайн
По вашему эти два тезиса не одно и то же? Ж - Логика
Комментарий недоступен
У вас есть тысяча активностей, ради каждой из которых вы готовы ставить проиложение?
Пользуетесь сервисом — устанавливаете приложение, не пользуетесь — не устанавливаете.
P.S. И я бы очень сильно поспорил насчет того, насколько безболезненно внедрить что-то в такую машину-приложение, как Сбербанк-Онлайн.
Написали так, будто им занимается пачка недокодеров и там все очень просто.
Роман, Ваш комментарий меня очень заинтересовал и я написала статью в продолжение темы. Буду рада узнать Ваше мнение)
Суперприложение для организации всех сервисов в 1 уже есть - браузер. Не особо удобно, конечно. Но не понимаю тех, кто на телефонах держит такие штуки, как апп фейсбука, например
Считается ли Amazon go магазином для богатых в США как АВ в России?
Думаю в России своя практика и начали с богатых потомучто "машинное обучение запоминают нарушителя и минимизируют риск повторного воровства". В дешевых магазинах первичного воровства может быть столько, что идея быстро загнется.
Насколько я понимаю в США АВ это Whole Foods? Точно знаю в Британии, так ровно на месте АВ - Waitrose
Комментарий недоступен
Whole Foods - да. Amazon Go -скорее нет
ну и правильно, а то заходишь за готовым салатиком, а продавец на тебя как на бича смотрит
это ты ещё дошик не покупал. стоп, так вот почему на меня так посмотрели
Забавные комментарии про воровство. Уже с текущим уровнем определения лиц далеко не уйдёшь с обычным воровством, а тут ещё дополнительные ограничения. Запрещать заходить в магазин с закрытым лицом и всё. В текущей ситуации с масками - включать биометрию по отпечатку (хотя в Китае уже работает определение лиц и в масках) .
Понятие воровства тут размывается, как с Убером, вот ты допустим не знал/забыл что на карте денег нет и вышел с продуктами, потом счёт пополнил и деньги списались, вполне рабочая схема, только ничто не помешает не класть потом деньги на счёт
На моё мнение это интересно. Только подумать как удобно прошёлся, собрал продукты которые нужны и не ожидаешь в зоне касс. Просто выходишь все посчитал комп и оплатил. Думаю очень удобно.
Сбербанк - какая-то правая рука гегемонии. Без смазки, на сухую, залезает в каждое отверстие.
А там иначе нельзя, заставляют, а кто не хочет, тот на улицу))
Скачал приложение, кинул на карту 100р, вынес пол магазина. Очень удобно
там на видео двери на выходе. Просто не выпустят
"разработка приложения — 5-10 млн рублей"
Зачем разрабатывать еще одно приложение, если они внедряют уже готовое решение от Zippin?
Комментарий недоступен
В чем отличие от комнаты с вендинговыми машинами?
Представьте что покупаете в вендинговом автомате 20 товаров, и пара человек перед вами делает то же самое)
А мне нравятся люди в магазине, а не роботы.
Люди улыбаются, с ними можно пообщаться ,пошутить. Продавцы могут посоветовать исходя из своего опыта и вообще. Мне нравятся люди, а не пустой магазин из апокалипсиса, где все ходят по линиям.
Человек по природе социален. Мне поэтому нравится ходить на рынок, всегда можно взять продукты "по совету" у своего продавца, пообщаться. Это и есть человеческие отношения, которых нас всех хотят лишить, внушая страх "все кругом зараженные".
Страх это манипуляции.
Роботизация это тупик. У робота какой смысл в человеке? Фантасты это сто раз объяснили.
Комментарий недоступен
Возможно со временем рыночек и порешает эту дилемму: будет магазин с людьми и + 30-40% к прайсу покрывающий зарплаты и социалку или бездушный, но экономичный вариант.
Самая тупая и стрессовая часть похода в супермаркет – стоять в очереди у кассы. Ну и сам расчёт. Нахуй людей, короче, мне и без кассиров есть с кем пообщаться. Ну и кассирам твоё общение вообще не пригодилось
Когда в каждом магазине обслуживание роботами очень легко объявить 2 месяца принудительно нерабочими! Браво!
ох уж этот грефбанк. за все берется смело
Они Беру не могут нормально настроить. Постоянно один заказ а 3-4 посылки разбивают.
Даже если уволить из магазина 5 продавцов и кассиров, то экономия в год грубо под 3 миллиона. При этом воровством продуктов занимаются наверное не только посетители магазина.
Вся эта автоматизация приводит также к тому, что падают доходы пенсионного фонда, ФСС и падает сбор НДФЛ.
Что будет, если уволить миллионы таксистов, продавцов и кассиров?
У премьера появится много конкурентов на должность
Думаю, что число смело можно умножать на 10.
Команда +- нормальных программистов программистов проест бюджет 10 млн за несколько месяцев.
Ха, за несколько. Боюсь, что за несколько месяцев эту сумму съест только тимлид от Сбера.
Курьер - герой нашего времени!))
Комментарий недоступен
Поправили то что человек регистрируется на левую карточку или проходит мимо того самого QR кода, набирает товаров и уходит? Думаю речь же об этом идёт.
Будет вызван компьютерный чоповец для проверки виртуальной корзины?
Думаю что все таки не в России, а в Москве. И там и останется
С-Петербург прямо так сильно от Мск отличается?
Что-то подсказывает, что Сбер пойдет дальше и начнет тестировать магазины без продуктов. Заходишь, ничего не покупаешь, платишь за все + НДС.
Собянин же протестировал платный воздух для пешеходов (масочно-перчаточный платный режим), грефбанк может и платный вход сделать в магазин, типа как в музей зашел, а то ходят и топчут, а некоторые норовят ничего не купить. Стартап.
Помнится как-то приехал в поликлинику на плановый визит, а там система висит уже 4 часа. Вирус в компьютерах.
Врачи достали тетрадки и по старинке давай записывать пациентов и рекомендации. Хорошо, что хоть врачи были, а не роботы и тетради были, а не планшеты, а то можно было бы закрыть поликлинику на день.
Помнится, приехал как-то в поликлинику на плановый визит,а там все врачи на карантине уже 4 дня. Вирус в людях.
Так хорошо, что автоматизированная система меня опознала, записала, талончик выдала, а потом еще и диагноз поставила.
Компания Briskly уже 2 года назад подобный проект по России запустила 😂
Азбука Вкуса с ними тоже сотрудничает уже как минимум несколько месяцев, но, насколько я помню, в тестовом режиме. Ничего плохого не вижу в том, чтобы пробовать разные технологии на практике)
Сейчас самое время для тестирования таких штук. Короновирус подтолкнет развитие бесконтактных технологий и робототехники. Еще годик изоляции, и мир везде, где это возможно, повсеместно научится справляться без людей в сфере обслуживания.
Смотрите, чтобы мир не научился справляться вообще без людей.
Братские чувства, обмен энергией между людьми - вот чего нас хотят лишить.
А то проснетесь, а вам дверь заколотили и записку написали - живите онлайн, продукты в посылке.
Что-то подсказывает мне, что через квартал, VISA пошлёт на три буквы Сбер и Азбуку Вкуса из-за глубокого минуса.
Ну или Азбука разорится на охранниках, а ещё снова будут километровые очереди на выход из-за проверок.
Удобно одним словом.
Как будто обеспеченный пузатый клиент АВ с нагламуренной женой и собачкой будут вручную сканировать свою набитую корзину импортных деликатесов. Я сам, если покупаю более 3 предметов, иду не в автоматическую кассу, а к кассиру.
Вы неверно поняли концепцию - в тот момент когда товар взят с полки, уже ничего не надо сканировать, он уже приписан к счету.
Тенденция к автоматизации заметная, но раздутая. Более того, отдельному бизнесу это невыгодно. Пока человек стоит в очереди, может совершить спонтанную покупку. Здесь экономически невыгодно устанавливать технологии в каждый маркет или АЗС.
Ну так никто их в каждый маркет и заправку не ставит и не собирается, речь то пока о тестовом магазине в одном месте. Как написано в посте тот же Амазон в США запустил всего 20 таких.
Человеки будут идти туда, где нет очередей
Комментарий недоступен
Про воровство ничего не говорится. Явно будут нарушение законных прав и будут страдать не воры.
скорее всего чел просто не выйдет из магазина, пока не заплатит или не выложит продукты на полку. учитывая возможности данного нового сервиса, думаю, что уж системы безопасности там продумают до мелочей.
Сбербанк молодцы! Надеюсь в живую протестировать в ближайшее время. Делали прототип по подобной тематике - нюансов очень много. Разница между тепличным прототипом и живой системой колоссальная. Очень хочется надеяться что это именно боевой продукт, который уже можно масштабировать, правда судя по фоткам (расположение объектов, характер и дистанция) это всё таки пока урезанный функицонал