vc.ru выпустил небольшую партию мерча на Ozon
И рассказывает об опыте выхода на маркетплейс.
В период коронавируса расцвёл и без того растущий сегмент онлайн-торговли: Ozon за первый квартал нарастил продажи на 115%, а в апреле оборот увеличился уже в три раза в сравнении с прошлым годом. Сотрудники vc.ru тоже попробуют себя в роли продавца, чтобы посмотреть на процессы изнутри. И посвятят этому серию статей.
В этом материале они расскажут про свою старую задумку — сделать фирменные вещи и аксессуары.
Михаил Тепловодский
Первая головоломка
Вопрос, с которым сталкиваешься сразу — а что именно мы будем делать? Толстовки попали в список автоматически, а дальше был лёгкий ступор: не выпускать же пошлые бизнес-сувениры вроде блокнотов и флешек.
Идею подсказали коллеги по офису: многие из них пользуются попсокетами — держателями для больших смартфонов. А следом на борт взошли тканевые сумки, пришедшие на замену пластиковым пакетам.
В порядке дополнительного вызова мы заказали всё у разных производителей.
Толстовки
Уровень головной боли: 5/10
Толстовки стали нашим мемом — их мы пообещали победителям одного из конкурсов на TJournal, а затем долгое время не могли найти подходящего производителя. За это время один призёр даже успел присоединиться к редакции, а сотни читателей регулярно и не к месту писали нам напоминания.
К основным сложностям привело полное отсутствие опыта: приходилось реактивно разбираться, что такое «футер с начёсом» или «втачные рукава».
Основной совет банальный: заранее потрогать предлагаемую ткань — тактильные ощущения обмануть сложно. Ещё лучше — попросить оставить несколько образцов разных моделей: они помогут сориентироваться в процессе. Когда меняется форма карманов или другие элементы, это влияет и на внешний вид швов — их будет сложно представить по одним фотографиям в переписке.
Эволюция тестовых вышивок логотипа
Метод нанесения логотипа мы выбрали по остаточному принципу: отказались от плёнок, краски и нашивок — всё это показалось менее надёжным, чем сделать «татуировку» нитью. В тестовые варианты мы внесли немало правок несмотря на небольшой размер вышивки — около четырёх сантиметров по стороне.
Нам не хотелось, чтобы логотип выглядел кричаще: мы распечатали на принтере несколько вариантов в натуральную величину и прикладывали их к одежде, определяясь с размером и местоположением.
Предпоследний макет толстовок
Резюмируя ощущения, хлопот было много, но они скорее приятные — нужно разрываться между формой карманов и уточнять в поисковике, что такое «люверс». Разнообразие параметров довольно внушительное, поэтому качество обратной связи от производителя можно вносить в список решающих факторов.
Попсокеты
Уровень головной боли: 6/10
Для проверки мы заказали штучные экземпляры у четырёх производителей. Общаться с ними не пришлось: у многих есть конструктор на сайте. С другой стороны, особых возможностей кастомизации нет — иногда нельзя выбрать даже цвет основы.
Расставив попсокеты в ряд, мы приступили к главному тесту и отчаянно тёрли поверхности монетой. Однозначно сильный кандидат не проявился: краска облезала у симпатичных экземпляров, приехавших в классной упаковке, и наиболее стойко держалась на тусклых.
Мы написали производителю самого стойкого попсокета с пожеланием сделать краски ярче. В ответ нам предложили объёмное нанесение — логотип чуть-чуть возвысится над поверхностью, а дополнительный слой краски придаст нужную сочность. Тестовый попсокет с честью прошёл испытание монеткой, и мы заказали партию.
Для фотосессии мы приклеили один на телефон и уже на следующий день он «облез» — по кусочкам отклеивалась поверхность.
Причиной оказалась передислокация производства из-за карантина: сменился тип пластика и поверхность перестала с ним дружить. Производитель быстро признал ошибку и всё переделал, но я бы рекомендовал закладывать время и на такие внезапные риски.
Шоппер
- Уровень головной боли: 7/10
Похоже, что бренды заразили нас темой ответственного потребления, поэтому решили сделать шоппер — авоську современности.
Как правило, рисунки на них наносят краской, и практически не встретить сумки, на которых получается не размыто. Мы обратили пристальное внимание на флекс-плёнку, забракованную ещё на толстовках, и узнали о ней много нового. Как оказалось, она не боится стирок, и её так просто не отодрать.
Минусы тоже есть: она побаивается высокой температуры и может со временем помяться. Первый фактор не смутил — сумки гладят значительно реже одежды. Печатать монотонные расцветки нам наскучило, и мы попробовали серую светоотражающую плёнку.
Тёмно-серая плёнка ловит блики и начинает светиться белым
Мы потестировали образцы четырьмя методами: пытались разорвать сумку на части, гладили утюгом, стирали и сминали. В момент, когда утюг жарил непосредственно поверхность плёнки, её края чуть-чуть съёжило. Итоги стресс-испытаний признаны достойными.
Затем мы вернулись за партией и посеяли панику: было заметно, что производитель редко работает с юрлицами: путались акты и накладные, юридические вопросы временами подвисали, а первый счёт был случайно выставлен на мою личную карту — мобильный банк показал сообщение, что я попал на двадцать тысяч рублей.
И самое удивительно — изменился фасон сумок. Никто не понял, что случилось, но сумки стали гораздо лучше.
Почему решили попробовать
На vc.ru не проходит ни дня, чтобы продавцы Ozon не обсуждали нововведения и бизнес через площадку — нам тоже захотелось почувствовать себя «в теме». Особенно сейчас, в моменты расцвета онлайн-торговли.
Но окончательное решение приняли, изучив варианты логистики: можно отгружать с собственного склада, а можно и отправить всю партию в Ozon — там перехватят оставшиеся операционные вопросы. Покупателям разница между этими путями не заметна, но конкретно нам проще передать часть забот и хранение сотрудникам маркетплейса, не превращая офис в склад и не отвлекаясь на порционную отправку.
Эксперимент направлен скорее на изучение процессов изнутри, но размер комиссий, скорее всего, позволит нам продать партию в плюс, несмотря на её «камерный» и разовый характер. О наших подсчётах расскажем дальше.
Как рассчитать свою выгоду и долю площадки
Покажем математику на примере наших толстовок. Прежде всего, площадка возьмёт комиссию с каждой продажи — она зависит от категории товара. Все категории можно найти здесь, а если нужной нет, стоит свериться с небольшим списком запрещённых к продаже.
Но проще воспользоваться веб-версией калькулятора, куда можно ввести, например, «худи» и выбрать что-то похожее на свой товар. Страница подсказала, что толстовки попадают в категорию «Одежда», где комиссия составляет 15%.
Нюанс: категория не всегда очевидна, и иногда действительно проще пользоваться калькулятором. К примеру, модераторы несколько раз не пропустили наши попсокеты, пока мы не выяснили, что они относятся к «Электронике».
Этот же калькулятор подскажет и стоимость доставки каждого экземпляра до покупателя, если ввести его длину-ширину-высоту. Оказалось, запакованная толстовка — это 12 литров, и доставка обойдётся в 75 рублей за каждую.
Для дешёвых и крупногабаритных товаров математика может кардинально отличаться — проверяйте себя. К примеру, доставка одного попсокета нам обойдётся в 35 рублей, а это довольно существенный процент от стоимости, если сравнивать с толстовками. Затраты на маркетплейс в этом случае оказались соразмерны с себестоимостью.
Если товар хитовый, то на этом подсчёты можно закончить — нужно будет оплатить только комиссию и доставку. Услуги Ozon по размещению на складе бесплатны, если товар не лежит там дольше обозначенного срока. Ниже мы расскажем, что происходит в обратной ситуации.
Необязательные расходы
Легко можем представить себе ситуацию, что покупателю не подойдёт размер или пара толстовок окажется с браком. Стоимость возврата равна стоимости доставки и тоже ляжет на продавца: маркетплейс обеспечивает широкую географию, поэтому закладывает ещё и возврат из отдалённых городов, например. Нужно контролировать качество своей партии и внимательно заполнять описание карточки товара, чтобы покупатели точно понимали, что вещь им подходит.
Более хитрая статья расходов — стоимость размещения на складе Ozon. Длительность бесплатного периода у каждой категории товаров своя. Мы, к примеру, ничего не заплатим, если полсотни наших толстовок разойдутся за три месяца.
Но это непрофессиональный подсчёт для разовой партии, ведь многие продавцы будут иметь дело с регулярными поставками. Поэтому нужно ориентироваться на такой параметр, как «оборачиваемость».
Это несложная формула, которая включает в себя среднесуточный объём товаров на складе. Его можно найти в личном кабинете: мы со своими толстовками, к примеру, занимаем на складе около 700 литров. И должны продавать в среднем по семь литров в день — тогда хранение будет бесплатным. Ключевое слово — «в среднем»: условия не изменятся, если партия целиком разойдётся в последний день порога оборачиваемости.
Если торговля пойдёт не так бойко, то придётся отдавать по 50 копеек за лишний литр в день. Или семь рублей в день, начиная с 91 дня, если пересчитать на одну худи. Другими платными услугами мы пользоваться не собираемся, но о них стоит знать.
Таким образом, затраты на вывод толстовок на Ozon составят около 17% — это комиссия и доставка. Ещё 750 рублей мы заплатим, если каждую десятую толстовку будут возвращать. И начнём ежемесячно платить по 200 рублей за каждую застрявшую на складе худи — предположим их будет десять, и их всё-таки скупят за ещё один месяц.
Заложив риски, выходим на затраты в 21% от стоимости толстовки на услуги Ozon. Ещё мы никуда не денемся от ставки НДС в 20%. Вся остальная цена, по большей части, состоит из себестоимости — наша наценка составляет около двухсот рублей.
Конечно, с оптовыми поставками или собственным производством математика могла стать более соблазнительной. Если у нас всё будет совсем плохо, за 50 рублей нам вернут толстовки или за 20 — уничтожат.
Что дальше
Во втором материале расскажем, каким образом устроен процесс регистрации и документооборота, как подготовить свои товары к выходу на маркетплейс, и какие варианты логистики существуют.
А пока — можно прикупить себе любой мерч из этой статьи.
Комментарий недоступен
Это не линейка одежды (модельеры БлеАть!), а мерч.
vc это же про комментарии. Выпустите мерч с топовыми комментами, так это стоящая идея будет, даже например если выдернуть из последних:
"Встречаться два бизнес тренера
- Вот проблема есть у меня, надо доход на 20% повысить
-Так, спокойно, я сейчас за 20 минут тебе все расскажу
-Рассказать то и я могу, мне повысить надо"
Делаете принт на спину и свой логотип и уже годнота отличающаяся от других брендов!
С комментариями Олега я бы сразу купил
я такой старый, что ещё помню ваши новые анекдоты LOL
Так и скажи что хочешь свой коммент на мерче вц!
какое свежее прочтение "ираничных фраз на маечках", почти "гоша рубчинский", на его шмот тоже многие ведутся
Комментарий недоступен
ждем тестирования возвратов
И как работает "в корзине вас ждет скидка, торопитесь!"
Всегда можно приветствовать стремление бизнеса к увеличению своего горизонта! Но, ребята, вы создали такой удобный и симпатичный сайт (по крайней мере для смартфона), неужели нельзя придумать что-нибудь нестандартное, покреативить? Неужели, прицепить логотип на <посмотреть, что у других> - это единственное, что возможно? Неужели, логотип - это изюминка вашего сайта?
ты не понял. это пиар-акция озона, а vc просто проторговал своим именем
Очень грустно и безвкусно. Не ожидал мерча совсем, но предполагал, что он мог быть лучше
Покажете пример весёлого мерча?
Абсолютно плюсую.
Выглядит как одёжка которую раздают на корпоративах. Как этот мерч должен мотивировать к покупке? Понятное дело, что это не дизайнерские шмотки и ожидать кайфовой айдентики и интерпретации вашего же лого бессмысленно, но не до такой же степени. Выглядит никак.
А будет толстовка с принтом:
Илья Максимов и график теслы по 2000$ ?
Прикольно (нет) А главное, весь этот мерч можно легко слабать на ресурсах типа Printdirect. Достаточно загрузить туда лого.
а кто тогда будет мучительно отличать люверс от втачного рукава?
Комментарий недоступен
и черт знает что в итоге получить в плане качества материалов и нанесения лого. хороший партнер, который покажет разницу в разных моделях, тканях, типах нанесения, сможет отвечать за качество каждой единицы - это очень важно. если, конечно, не все равно что носить и тем более продавать.
И где вы только нашли таких красивых моделей, лайк, подписка 🌚
конкурс на поношенную толстовку самой горячей модели из этого фотосета будет?
" - Какая фемина, боже мой.."
по ТФП десятки их
Б...ь. Меня аж коробит от чтения комментариев. Люди тестировали поставщиков, стирали надписи монетками, выбирали самые качественные методы нанесения логотипа. Старались найти самый качественный продукт из всех возможных. Но в комментариях просто почти сплошной негатив. Обосрали труд и старания людей, причём в грубой форме.
Ребята, откуда у вас столько негатива? Вы что не понимаете что любые начинания и труд нужно поощрять и словами и действиями (хотя бы советами). Именно тогда у стартаперов будет желание сделать больше и лучше, именно тогда у других людей будет желание повторять за ними и создавать свои стартапы.
ок, два часа одного человека потрачены с пользой
с монеткой можно было обойтись почитав о технологиях, это еще полчаса...
можно было просто закинуть заявку в условные всемайки и получить сразу результат на ять
Имеется просто огромный опыт участия в продажах одежды разных брендов. Потому мне ну очень хорошо известно, что проект окажется провальным. Да, этот проект сейчас многие мужики поддержат. Но самое обидное, что все кто поддержал словами или пообещал купить ничего на самом деле не купит.
Слушай, я не хочу выражаться, но vc.ru сделал мерч, написала статью, но эта статья херня по русски. Вот они говорят
Мы закупили толстовки у разных поставщиковА пруфы где? Где список поставщиков. Может вы купили у одного поставщика и просто вам наклепали говна, а вы и рады. Решили что брак разный и можно сказать, что это всё разные. Пруфов ведь нет.
Мы закупили попсокетыЗа сколько, где, у кого. Как долго везли. Почему выбрали такую цену и почему венчурные капиталисты не могут за такой попсокет отдать 3000 рублей, а не 500 рублей как обычный нищеброд.
Негатив пользователей в комментах понятен. Сделать принт на китайском говне и загнать лохам это не стартап.
это сизифов труд
Комментарий недоступен
вопреки здравому смыслу
Купил бы мерч типа про Уфу, заводик и Ку5. Или там про Маска что-нибудь. А просто лого - скушна.
теперь инвесторов и бизнесменов будет сразу видно, по одежке)
наконец-то мы выясним, сколько людей действительно таксует для души!
Как быстро Вы смогли добавить товары на сайт? Например я уже около месяца не могу добавить товары из-за глюков озона. Отправляешь файл для загрузки товаров, ждешь три дня, все товары попадают в товары с ошибкой "не удалось загрузить все изображения" хотя все картинки видно в карточке товара. Загружаешь снова и снова ждешь три дня и снова ошибки, потом опять загружаешь и еще три дня ждешь и так по кругу. То одни товары с ошибками, потом другие.
Здравствуйте, Дмитрий! Скажите, уже обращались в поддержку? Если сделали это, пришлите, пожалуйста, номер тикета
С картинками не помню проблем, но пару раз мы не прошли модерацию из-за неправильного оформления карточек.
К ЦП вопросов нет, а про Озон вы и так всё сами знаете :)
Но тут интереснее другое: Ширяев в чёрном худи, хмммм ...... .. . . .. .. . . ..
Значит ли это, что нам стоит ждать тёмную тему для ЦП или ДТФ?
ДТФ знаю, а ЦП что?
Я тоже охренел)) называется привет @Denis Shiryaev 😅
Ненавижу Флис внутри толстовок и кофт... Какой же он противный. Есть кто еще такой же как я?
Хуже всего - в карманах. Мы должны объединяться!
Перестаньте уже на все подряд лепить логотип и называть это мерчом.
У этих все товаров качество говно.
У нормальных худи карманы раздельные, а не один единый на пузе.
Комментарий недоступен
какая свежая идея! Уровня башорга 1999г с кружкой и логами
Так а где дизайн то? или ляпнуть лого это достаточно? Зачем я буду клеймить одежду этим логотипом, какой в этом посыл? Непонятно и спорно.
да
какой в этом посыл?круто смотрится
Такое разве что бесплатно, а то и с доплатой за носку.
Ваш эксперимент провальный. Хотя бы посмотрели на других, прежде чем запускать свою линейку - например, на Бузову и других звёзд, запустивший свою линейку одежды. В все их проекты с одеждой оказались провальными. Кто вам вообще порекомендовал ей заниматься?
ты щас на полном серьезе сравнил висишечку с бузовой?
Ну это сразу бан.
Комментарий недоступен
да кому всрался кожаный кошелек с логотипом "вц"? "смотрите, я готов переплатить за право оффлайн рекламировать широко известный в узких кругах сайтик"?
вам нужны наклейки на авто или вел? стикеры на холодильник?
Тут же венчурные капиталисты. Надо наоборот более элитарные цены.
Позовите когда будет модель на молнии ⚡️
вот да. Тяжело найти худю с молнией. Ну жарко мне, блин, не снимать же одежду постоянно? И молния должна быть крупной!
Вы у Лебедева экспресс дизайн заказали?
Линейку? На фото просто худи с лого.
Сами хоть произвели вещь или made in china
Все, что ни делается, делается в Китае.
Или ты думал, журналисты VC сами пасли овец, стригли их, плели пряжу, вязали худи, вышивали лого?
Прикольный. Был бы на молнии я бы взял.
Потом у появится другая отговорка. Прикольна, на молнии, но была бы подешевле я бы взял))))
мне просто интересно, люди большего размера - это не аудитория VC или вы решили "и так сойдёт"?
Комментарий недоступен
и где 52?!
А где самый главный мерч 2020 года — маски?
Вот так можно сделать из буханки хлеба "Худи", но зачем?
По цене вы как-то загнули. Проще уже самому сделать, а главное опять же зачем. Я хз.
Первый закон калориста - черный закрашивает все )))
как говорил Сенека: "кокой калор такой и калорист"
С - Стиль.
Что-то мне подсказывает, что торопиться с покупкой нет смысла, поскольку скоро будут конкурсы с призами.
Ладно если бы в качестве логотипа было что-то красивое и оригинальное. И я бы ещё понял, если ты сотрудник vc и получил худи бесплатно на весёлом корпоративе, но ты сцка просто подписчик, который ещё и платит немалые деньги за то, чтобы ходить и рекламировать всем свой любимый сайт))
Блин, страна реально в заднице, если журнал it технологий начинает продавать худи муди и всякую там мелочевку.
Вангую - далее вс.ру перейдет на продажу фаллоимитаторов и др интим товаров, так как в карантин хорошо продаются эти товары и еда
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ещё бы у худи нормальный воротник был:)
А не, он и правда норм. На розовом худи видно.
Комментарий удален модератором
Миша как можно выиграть толстовку!?
Ааа))) крутотень)
Где. Мои. Кроссовки?
Комментарий удален модератором
В стиле Квачей
Комментарий удален модератором
Реализовали таки мою идею, приятно 👍🏼
Комментарий удален модератором
Красавцы! пишите поможем запустить продажи на Алиэкспресс бесплатно)
Разве что бесплатно.
Как заказать в другую страну?
Что за материал? Как ухаживать? Есть ли другие, более интересные расцветки?
Идея прекрасна, давно пора, молодцы!
Однако, пардон, а где размеры M (50 российский) и L (52)?
Просто в редакции не было людей такого телосложения.
нужно быть лошпедом, чтобы носить это за свои деньги
А чего только про топовые комменты пишете? Давайте задизлайканные тоже! Как там...это...харрасмент...нет...кибербуллинг...нет...абьюзмент...в общем вы поняли)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Не буду заказывать , потому что vc удалила одну мою статью. Да она трешовая, но было сделано намеренно, и при этом они оставляют просто отвратительные статьи. Эта моя статья, удаленная которая, про управление курсором мыши через вебкамеру спокойно себе лежит на других сайтах - от хобота до Пикабу.
Было бы круто если бы вы ещё стикеры и констовары выпустили
Когда будет толстовка от TJ?
Ну, можно было бы поинтереснее что-нибудь придумать, не просто лого
Комментарий удален модератором
А что насчёт размеров 50 и 52? Уже закончились?
Только мне очевидно, что это - нативка от Ozon? )))
Комментарий недоступен
мне одной кажется, что мерч с лого компании уже не модно?
у меня куча таких толстовок /футболок с однообразными логотипами. а вот если был бы классный слоган - носила б с кайфом
надо было делать толстовки с лучшими комментариями на vc
Подскажите, толстовки какого производителя/поставщика выбрали?
?
Очень хороший пример, когда хорошо проработаны детали, но вместе с водой выплеснули ребёнка.
Достаточно было создать тему «Мы собираемся делать мерч — что вы хотите?» и толстовки со скучным логотипом может и были бы, но это было бы 5% от остального.
ОЗОН, добрый день!
Подскажите, как начать продавать на ОЗОНе от моей итальянской компании?
Спасибо!
Здравствуйте, Антон!
Для продажи на Ozon нужно иметь ИП или юридическое лицо - зарегистрируйтесь вот по этой ссылке и действуйте по инструкции: seller.ozon.ru/
https://docs.ozon.ru/common/tovary-iz-za-rubeyoa
Ребята из ОЗОНа, пожалуйста, прочитайте мой вопрос ВНИМАТЕЛЬНО!
Я живу в Италии. У меня Итальянская компания.
Как можно стать продавцом на ОЗОНе?
На стандартной странице seller.ozon.ru - регистрация ТОЛЬКО для Российских ИП и компаний.
Как иностранной компании зарегистрироваться продавцом?
Поняли вас - для регистрации и продажи товаров из-за рубежа нужно перейти вот по этой ссылке: ozon.ru/special/crossborder/
Пришлите нам, пожалуйста, в ЛС свои контакты - мы поможем с регистрацией.