Дискуссия: бизнес Ozon — «полное фиаско без намека на лидерские позиции» или «местный аналог Amazon» Статьи редакции
Сооснователь сети DNS Дмитрий Алексеев на странице в Facebook раскритиковал развитие бизнеса Ozon и указал на проблемы. С его позицией согласились не все читатели — в комментарии пришли другие предприниматели и венчурные инвесторы.
Сам Алексеев не называет конкретную компанию в заметке, но его слова о продаже книг, финансовых показателях и скором IPO сервиса явно указывают на то, что он говорит про Ozon.
По его мнению, спустя десятилетия Ozon пришёл к «полному фиаско» — это «крайне затратный и неповоротливый бизнес с убытком в 31,4 млрд рублей и отсутствием даже намека на лидерские позиции». Единственная рабочая бизнес-модель сервиса — «продавать рубль за 80 копеек», считает предприниматель.
Алексеев предлагает Ozon «выгнать эффективных менеджеров и инвесторов и вернуться к книжному бизнесу» вместо IPO, благодаря которому «эффективные менеджеры разведут инвесторов ещё на миллиарды и через год свалят с победой».
На публикацию Алексеева обратили внимание пользователи, инвесторы и предприниматели, которые разобрали высказывания сооснователя DNS.
Например, бизнес-модель и действия Ozon поддержали управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава, глава «Техносилы» Илья Тимченко и руководитель Retail Rocket Николай Хлебинский.
«За» Ozon: компания правильно растет, инвестор не менялся, а убытки отражают реалии современного бизнеса
Управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава сказал, что многие ИТ-компании выходят на американские биржи только с идеей, и на их фоне Ozon «очень неплохо смотрится».
Похожего мнения придерживается сооснователь и глава Retail Rocket Николай Хлебинский. По его словам, он «сам негодовал по поводу финансовых показателей, пока не провел две недели в Кремниевой долине» и теперь уверен, что Ozon — это «бизнес по-американски», где накопление денег приравнивают к недостаточному вложению в рост.
Некоторые вспомнили, что сам DNS выходил в новые регионы с убытком.
Создатель «Идеономики» Павел Власов-Мрдуляш отметил, что у Ozon ключевой инвестор не менялся уже 20 лет. Это Baring Vostok — фонд, который на ранних стадиях инвестировал в «Яндекс», «Тинькофф», «1С» и другие крупные ИТ-компании России. Им управляют «толковые и вдумчивые люди», которые не будут инвестировать в провальные стартапы, отмечает Власов-Мрдуляш.
По его мнению, Ozon мог бы по примеру «Лабиринта» продавать книги и сопутствующие товары, но компания изначально задумывалась как русский Amazon, который и пытаются строить.
Инвесторы относятся к маркетплейсу как к «уменьшенному аналогу Amazon», который долгое время не выходил на прибыль, поделились другие пользователи.
Глава «Техносилы» Илья Тимченко сравнил бизнес-модели Ozon и DNS, отметив, что Ozon в глазах инвесторов более конкурентный из-за базовых вещей: цены, сервиса, клиентского пути при оформлении покупки, особенно у молодёжи. Алексеев не согласился: «Только вот с чего бы это она была более конкурентная?»
Ещё одно мнение поддержавших — прибыль от IPO может покрыть операционный убыток, а полученные деньги позволят развиваться дальше, отстроить свою логистику, как сделал Amazon.
Возникли вопросы к составлению графика выручки и убытков Ozon, построенному Алексеевым. По словам Алексеева, он получен из официальной бухгалтерской отчетности, а учитывались все виды расходов («все в круг»).
Пользователи же добавили, что нужно анализировать факты, повлиявшие на расходы компании.
«Против» Ozon: маркетплейс похож на «пузырь», а Wildberries растёт лучше и быстрее
Часть пользователей подчёркивает, что Ozon продает «будущие успехи» потенциальным инвесторам, тогда как его конкуренты появились позже и работают эффективнее на том же рынке — причем без помощи внешних инвестиций.
Читатели упоминали Wildberries — лидера на рынке российской электронной торговли.
Читатели отметили и 15-летнее генерирование убытков Ozon — включая время, когда компания занималась только продажей книг.
Некоторых отталкивает внешний вид сервиса:
В целом же, несмотря на критику Ozon, Алексеев желает маркетплейсу «только успехов». На вопрос, выйдет ли DNS на биржу по примеру Ozon, Алексеев ответил, что «в его деревне — это ругательство, за которое и в табло можно получить».
Комментарий недоступен
Это потому что на ЦП тусят только топы!
Так они, небось, тут и сидят, твари, в свободное время
Комментарий недоступен
Мне кажется там уровень беседы слабоват. Вот на vc, тут самый рассадник, можно и не спорить))
Не боги горшки обжигают. топы - тоже люди и тоже разные.
Почему OZON сравнивают с Amazon? Это вообще разные компании, что у них общего? Маркетплейс? Тогда Wildberries - аналог Amazon? Нет.
Amazon - это не только маркетплейс, это ещё и прокачанная логистика, это нейронные сети, это сервера и технологии (Amazon Web Services), синтез и распознавание речи, самая популярная в мире читалка - Kindle.
У Amazon есть всё: логистика, популярные товары и сервисы под собственным брендами (Amazon TV), производство фильмов и сериалов. Да всего не перечесть! В первую очень это - ТЕХНОЛОГИИ, а не продажа товаров!
OZON - это пара технологий, работающая хуже, чем Wildberries.
Продавцы предпочитают Wildberries.
Сколько ещё в этот пузырь будут вкладывать деньги?
Все их сравнивают из-за схожести названий Озон Амазон, вот и весь секрет.
Просто не могу пользоваться Wildberries из-за убогого интерфейса\сайта. Просто невероятно отталкивает от какого либо взаимодействия с ними. Ну и, по части одежды - полная предоплата перед доставкой - увы.
ну уже пару лет как ищут следующего лоха/инвестора, по причине отсутствия таковых - решили пойти на IPO.
у нас так раньше городских провайдеров строили, годами вкладывая бабло в убыточный бизнес, и в вечном поиске кому продать. постепенно все продались дом.ру/билайн/мтс - эти никогда бабло считать не умели.
Сравнивают, потому что когда Амазон захватывал рынок, пока у него еще не было кучи крутых технологий, он казался офигенным примером ребятам, которые сделали позже Озон. Только Амазон в США появился, а Озон в России, поэтому немного не срослось из второго сделать первое. Но концепция никуда особо не делась - логистика, маркетплейс - пожалуйста, все тут есть, на технологии денег и естественной инфраструктуры не хватает. А вообще, Амазон в России - это какой-то внебрачный сын Яндекс.Маркета и Озона должен быть.
Зато Озон удобнее для покупателей, чем Вайлдберриз..
Сложилось впечатление, что за Озон умные дядьки, а против — комментаторы c VC.
Сложилось из чего? По моему опыту «как покупателя», весьма лояльного, кстати, с 15-ти летним стажем - ОЗОН СКАТИЛСЯ В ПОЛНОЕ ГАВНО, а уж опыта продавцов тут,на виси, полным полно, при желании покопайтесь в нем, если любите это дело. Озону до Амазона как носкам из пятерочки до свадебного платья.
Ну как тебе сказать - вот озон почти 20 лет существует, а все еще не достиг тех высот, на которые взабрался тот же валдберис за последние лет пять. По-моему вполне себе показатель.
Не так давно снова стал заказывать на Озоне - цены зачастую ниже, чем на Wildberries или Беру.ру, доставка бесплатная - идешь в пункт выдачи, коих открывается все больше, и получаешь заказ. Так что может как бизнес он и не процветает, я об этом не знаю, но для покупателя все удобно сделано.
Могу абсолютно то же самое сказать в отношение Wildberries. Ситуация полностью аналогичная.
Потому и пишут о продаже рубля за 80 копеек 😏
Рады, что вы с нами 😊
Всегда сравниваю по ценам все 3 маркетплейса, в моих случаях почти всегда дешевле Озон, но иногда Wildberries сильно быстрее по срокам доставки, в частности бытовая химия
А как же примерка? Или вы заказываете другие товары?
Я последнее время заказывал: Конвектор, часы с проекцией, держатель для телефона, hot wheels ребенку. И на все эти вещи цены в Ozon и Wildberries были значительно выше чем в других магазинах (я даже названий не помню, просто выдача из маркета с сортировкой по цене, помню только технопоинт где конвектор брал).
были бы пункты выдачи у нас так же попробовал бы озон, но из катастрофически мало, а вб есть практически в каждой деревне, по факту это уже новая почта. не знаю почему ВБ в сторону финтеха не смотрит с их сетью то...
С каких пор на Озоне бесплатная доставка? Что то новое?
Скажу как клиент. ОЗОН самая клиентоориентированная компания из всех известных мне в России на данный момент. Два примера. Купленный в ОЗОН велосипед сломался через два месяца. ОЗОН вернул за него деньги без проверки. Просто вернул и все. Присланный съемник кассеты велосипеда оказался не тот, что нужен. Попытался его вернуть, сайт работал с перебоями. На следующий день тоже. В итоге - купленный съемник мне просто сказали оставить у себя и начислили озон-рублей в размере цены этого съемника. DNS практикует что-то подобное? Сомневаюсь
так вот из за кого у озона убытки, не сломал бы ты велосипед и касетник то тысяч 20.000 бы сэкономил озону)
Рентабельный бизнес, увы, так не работает. Дебет с кредитом не сходится. В Озоне просто раздают бабки. Поэтому клиентам он так нравится.
Кейс, что описали, подозреваю, был не самым простым. Но как же приятно, что всё кончилось хорошо и у вас осталось тёплое воспоминание о нашем сервисе :)
Каждый раз когда захожу на Озон сильно смеюсь особенно с их раздела про Сенсационное падение цен! где цены на товары завышены в 10 раз, а потом предлагается скидка в 80% и в итоге цена вдвое выше той что в ближайшем оффлайновом магазине.
В последний раз мне особенно понравилась попытка Озона втюхать 100 рублевую китайскую бижутерию по цене чистого золота ))))
Немного не в тему, смысл дискуссии эффективность бизнеса, а не качество предоставляемого сервиса. Видимо одна из причин «эффективности» и изложена в данном случае.
https://youtu.be/f1h76GSQtKg
Ждал этого коммента
"Алекcандр Чачава
управляющий партнёр Leta Capital:
Американский технологический фондовый рынок ровно так и работает, огромное количество компаний вообще без выручки выходят на IPO, просто под обещания когда-то построить большой бизнес на текущей идее. На их фоне наш книжный магазин очень неплохо смотрится.
Я думаю IPO вполне может быть успешным. Вон Momentus Михаила Кокорича стала публичной компаний вчера с оценкой более $1 млрд и без выручки. Amazon генерировал убытки 15 лет и сжег гораздо больше денег, и ничего, инвесторы довольн"
Красавчик. Это в стиле "а вы видели госдолг у сша?". И это управляющий партнер!
Согласен, «управляющий партнёр» видимо знаком с американским фондовым рынком от брокера Тинкоff
В Озоне надо спешить тариться, пока он есть. Праздник и пиршество на шару. А закатили его нам, видимо, реально какие-то евангелисты, трансгуманисты и люди сингулярности, ибо ни один хозяйственник такого монстра не породит. Хотите первоклассный клиентский экспиренс? Покупайте там, где огромные убытки в бух. отчетах.
Бухгалтерия любой БЕЛОЙ быстрорастущей компании будет показывать убыток. Если компания серя, то побоятся убыток показать, так как налоговая придет в гости все перепроверить.
Ozon.ru работает с 2000 года. И это до сих пор "быстрорастущая" компания? Сколько ещё времени работы в убыток должно пройти?
Amazon основали в 1994, и только в 2003 прибыль компании стала превышать убытки. 7 лет. А Озон существует 20 лет.
Может кому интересно будет.
Поправьте если ошибаюсь, серые тоже прибыли не показывают или совсем минимульную, а все что нужно через левые компании выводят.
20 лет, каждый год вливают вагоны денег, "еще 10 лет раскачки и мы всех победим".
где то я всё это уже слышал...
Нет времени на раскачку©
«Провинциальные бизнесмены» вечно что-то пердят в сторону Озона и прочего крупняка. Владелец 220В так же не переносит Озон. А все почему - из бизнесу, в отличие от Озона ничего не светит. Формат DNS практически полностью отомрет в ближайшие 10-15 лет как это случилось с салонами сотовой связи.
Не перенoсил Беру, пoтoму чтo oн миллиард $ сбера испoльoвал прoтив всегo е-кoмерса в Рoссии, демпенгиуя каждую нишу, дoставляя бесплатнo oт 1 рубля (утрирую)
Щас врoде Яндекс oдумался, хoтя...
"Формат DNS практически полностью отомрет " - DNS ушлепки, поскольку продают витринные экземпляры.
Два вопроса:
1) вы знаете что было абсолютно конкретное событие, которое сильно ускорило падение салонов связи? 2015-2016 гг
2) с чего вы взяли, что форматы никто не адаптирует под вызовы времени? Никто же не видит в информационном вакууме, игнорируя окружающие события.
P. S
Таки родился третий вопрос: откуда такая уверенность в том, что будет хотя бы в России через 15 лет?
Самая большая компания в мире Apple приносит прибыль и имеет огромные запасы кэша. Кто тут говорил что прибыль и кэш в США это плохо?
Речь о том, что РАСТУЩИЕ компании сжигают деньги на рост. Эпл уже старая компания, которая заняла рынок, это не стартап.
Комментарий недоступен
Пишу ни как ИНВЕСТОР ни как ПОКУПАТЕЛЬ а как ПАРТНЕР Озона! Три года назад открыл ПВЗ от Озона. До этого ПВЗ работал 2 года с другими партнерами. Пока раскручивались и росли продажи я был ПАРТНЕРОМ! Когда они меняли условия для клиентов и делали платную доставку и теряли до 50 процентов клиентов они просили не прекращать сотрудничество! Когда ПВЗ начал выдавать 1500 и более посылок они вдруг в одностороннем порядке снизили вознаграждение за посылку на 25%. Потом начали платить за заказ, который мог состоять из 5 посылок (т.е. выдав 5 посылок мы зарабатывали 30 рублей!!)! Следующим шагом в ОДНОСТОРОННЕМ порядке ввели новый Договор где были прописаны драконовские штрафы и условия. Когда я уточнил, что договор это когда оба участника согласны))) менеджер ОЧЕНЬ высокого ранга наорала на меня так что я с 90-х годов не слышал таких "переговоров"!!)). Она заявила что если мне что-то не нравится я могу идти. Когда я уточнил а как-же наши клиенты? Ответа я не получил. К чему это подробное "душеизлияние", а к тому что автор прав менеджмент данной компании не знает что такое "клиентоориентированность" как говорит Потапенко "от слова совсем")). Так как новые договора на аренду помещений у Озона просто неадекватные это привело к тому, что все "красивые" офисы Озона у нас в районе находятся мягко говоря не на красной линии. P.S. Вишинкой на торте стало то что я узнал не смотря на письмо о расторжении, спустя год после выдачи последней посылки, мой договор до сих пор ... действует!!))
Добрый день, Вячеслав. Я из Ozon.
Подскажите мне, пожалуйста, в лс ваши ФИО и город, в котором находится ваш пункт выдачи. Проверю, почему договор всё ещё не закрыт и вместе с коллегами помогу его расторгнуть.
Также я бы хотел разобраться в вашем кейсе, так как ситуация, которую вы описали — не допустима. Мы стремимся к высокому клиентскому сервису как по отношению к клиентам, так и к нашим партнёрам. Простите, пожалуйста, за недружелюбный тон моей коллеги. Фидбэк обязательно передадим и проследим, чтобы в будущем подобных "переговоров" не было
Скажите, если все было так плохо, почему Вы не ушли от Озона к ВБ, Беру или кому-то еще?
"Не твоя, вот и бесишься" - сказал OZON в ответ.
Амазон при выходе на рынок РФ с большей вероятностью купит Озон, чем, например, магазин компьютерной и бытовой техники на букву D.
А зачем Амазону хреново работающие бизнес процессы Озона?)
Уже пытались продать в прошлом году кажется или в начале этого, Безос только посмеялся.
Вместо восьми слов могли бы написать три буквы, господин суеверный.
А я с ним согласен. Компания показывает выручку (не доход), но генерирует убыток из года в год. Один кризисный момент и всё развалилось.
Добрый день. Запутали понятия выручка и доход. Есть даже режим налогообложения : доходы минус расходы, по этой логике в статьях - это выручка, как я понял, вместо дохода...
Озон потерял позиции, это факт. Цены стали гораздо выше чем в десятках других магазинов, да еще и ввели минимальную цену за возможность покупки.
Если кому и критиковать Ozon, то точно не сооснователю DNS.
DNS - самая главная помойка (после какого-нибудь плеер ру). Уже 7 лет приходится юзать их магазины на малой родине (ибо мвидео и прочих в мухосрансках не бывает), никаких мне бонусов, никаких подарков, никакого уважения к покупателю: «Нам плевать, сколько лет ты наш клиент, ты ВСЕГДА будешь платить фуллпрайс, скотина. Не нравится - не покупай».
Конечно, минус беру/озона в мухосранске это возврат товара. Только через почту, а это геморрой. И это единственный плюс DNS - он есть везде.
Находясь в крупном городе, понимаешь ничтожность DNS, как ритейлера. В Москве он вообще никому не упал.
Да, ассортимента много, но толку от этого, если мне проще на беру/гудс заказать, мне дадут там бесплатную доставку и нормальных бонусов.
На озоне покупал всего пару раз, ибо для дешёвых товаров доставка дорогая, а дорогие проще купить у онлайн-конкурентов.
Желаю загиба всем магазинам DNS и процветания онлайну, будь то озон, беру (теперь маркет), wildberries, goods.
1) Александр, вы товар ради подарков и бонусов покупаете?
2) Как вы думаете, почему М-видео не лезет в Мухосранск?
Наблюдаю за работой ПВЗ озон со стороны как за цирком с конями)))
1. Высокомерие московских кураторов зашкаливает - они абсолютно спокойно при замене старого сайта на новый, спустя примерно 2 месяца после запуска нового сайта приняли решение что сайт не будет работать в Windows XP... Все сайты работают, и Боксберри и т.п., а вот ОЗОН - он особенный и мнение людей на него работающих для него ничего не значит. В итоге ПВЗ, где я подрабатываю программистом, встрял на покупку двух коробочных версий Windows 7, а многие сотни пунктов попали на полную замену компьютера...
2. Озону и его менеджерам вообще пофиг на предотвращение мошеннических действий с отправлениями со стороны клиентов. Выдавать посылки предлагается просто по предъявлению номера отправления... Лично наблюдал картинку - приходит женщина, забирает посылку по паспорту, тут же вслед за ней является подросток и называет фамилию и номер только что выданной посылки и внаглую требует её выдачи... Вы спросите как он узнал номер? Он просто нашел в помойке коробку с номером... ну скажем 83568365-008-1 (что означает ID клиента-Посылка №8-Часть 1) и прикинул, что можно нахаляву получить посылку №9, написал на бумажке Фамилию, якобы своей мамы и номер посылки 83568365-009 и внаглую поперся за посылкой...
3. Озон начал сокращение своих ПВЗ не отвечающих неким, только что пришедшим в голову менеджеров требованиям... Требования очень простые и озвучиваются такими же простыми низовыми менеджерами - Стать как Wildberries и захапать себе на пункты их долю одежды... Для этого сверху приказано всех владельцев ПВЗ заставить "перекрасить помещение под бренд ОЗОН", обеспечить 12 часовую ЕЖЕДНЕВНУЮ работу, закупить за свой счет мебель и световую рекламу, разместить на территории ПВЗ не менее 2 примерочных кабин, перейти на новую систему оплаты, при которой будет оплачиваться не за посылку, а за сумму реализации и все возвраты будут вычитаться из суммы вознаграждения!!! А тут закладывается некая мина - хочешь доход - убеди клиента не возвращать товар, саботируй процесс возврата, чтобы клиент 100 раз подумал...
У меня еще много наблюдений, но когда я увидел новость о попытке выхода на биржу - все стало ясно, как божий день! Уже год как ОЗОН наводит шмон как в части при приезде генерала... даже траву... т.е пункты перекрашивают))) и причем часть изменений ложится финансовым бременем на предпринимателей-партнеров ОЗОНА... А вот выгоду от этих добровольных пожертвований получат как раз менеджеры ОЗОНА при IPO///
Справедливости ради, от Windows XP давно уже пора отказаться. Сколько можно трахать бездыханный труп? И только не надо рассказывать про охуенные расходы на новое железо. Оно сейчас копейки стоит.
Много что верно написали, но XP - это большая дырка безопасности и ее нужно устранять, решение об отказе - оно логичное.
Я думал открыть пвз озона . Почитал требования. Прикинул доход расход и забыл эту идею. Пусть сами открывают за свои миллиарды.
Как они технически запретили запуск сайта в браузере на XP? Никто не допёр user-agent поменять на семёрочный/десяточный?))
Владелец ДНС сделал мощный пиар Озону
Господи, как я рад что хоть кто-то обратил внимание на этот бред. В реальном мире компания 15 лет генерирующая одни убытки не прожила и месяца бы, но в нашем перевёрнутом виртуальном мире больше ценятся идеи, что вот когда-нибудь, всё станет хорошо и тогда компания станет стоить ещё больше.
Надо по чаще будет покупать в DNS, сразу видно, человек работает 20 лет, а не в питч-сессиях участвует.
Комментарий недоступен
Тут уже сказали, Oзoн сoрит деньгами, без вoпрoсoв все делает для пoкупателя. Мoмент кoгда перестанут сжигать баблo и пoкажет "настoящий" сервис
Зависть-единственная /естественная причина по которой был создан этот пост, Да озон не без греха, но....
В чем зависть то?
Привет, как дела у тебя?
К сожалению да, озон, компания с ужасно налаженными процессами, логистикой и отсутствием клиентоориентированности. Сам несколько раз на себе это испытывал. Хоть и пытаются стать технологичной компанией, но сервис остался на уровне 90х. В работе применяют даже продуктовый подход к разработке своих решений, но делают как-то криво.
Есть основная боль клиентов (покупателей) - доставка заказов, к примеру, то почему-то разбивают твой один заказ на несколько, то нельзя выбрать одно время доставки, то переносят доставку заказа без твоего ведома на другой день и время, то тупо не приезжают во время. А самое любимое, это озон экспресс, везде пишут, что доставка до 40 минут, но ни разу этого со мною не произошло, обычно, в течении 5-6 часов доставляют. Когда начал разбираться в чем проблема, оказалось, что по умолчанию такая опция доставки не стоит при формировании заказа, а нужно отдельно где-то в подпункте меню из выпадающего списка (где не все варианты сразу видны) выбирать экспресс, но даже и в этом случае, все равно за 40 минут не укладываются.
И вроде даже есть подписка Озон.Премиум, в моем понимании это некоторый привилегированный статус, где я могу выбрать точное время или оформить моментальную доставку. Ведь при покупке, клиент в первую очередь руководствуется своими ощущениями, хочу здесь и сейчас, и тут надо давать такую возможность клиенту, не откладывать на потом, когда он уже передумает или отменит заказ. Но к сожалению озон.премиум это другая история, только про то, чтобы доставка была бесплатной.
Причём я готов даже платить за доставку, но доставьте мне пожалуйста сегодня или в точно указанное время, и не 10 разными курьерами и посылками, а одной. Но даже через поддержку этот вопрос не удалось решить, типа у них процессы. После пары таких кейсов, особенно последнего, у меня, когда двое суток обещали доставить в течении часа и не делали этого, переносили время доставки, а потом вообще сказали, что курьер в другом районе и на мое предложение, как вы можете решить проблему? Например через Яндекс.такси передать заказ, благо есть такой сервис и доставляют быстро, в течении часа. Но почему-то забыли они что клиент для них важен, у них есть процесс и регламент и ничем помочь не могут, предложили посидеть ещё дома подождать, отложив заказ ещё на 5 часов. Я понял, что этот сервис не для меня, пожелал удачи им, отменил заказ, закрыл все подписки и пошёл к конкурентам.
Тут можно вспомнить про крутой опыт Skyeng или Яндекс.такси, когда тоже в своё время многие хейтили их сервисы за низкое качество и отказывались от их услуг. Компании проанализировав ситуацию поняли, что есть разные сегменты потребителей и сделали для каждого сегмента свой набор услуг (ты можешь сэкономить, но поехать на эконом такси, или взять базовый пакет обучения в Skyeng, но с преподавателем студентом первого курса ВУЗа, либо заплатить больше, но поехать уже бизнес классом, или взять преподавателя профессионала). Почему такое же простое и очевидное решение не сделал Озон, непонятно.
Вместо этого они тратят уйму времени и ресурсов на улучшайзинг своего приложения, борясь за повышение конверсии на 0,001%.
И пока это будет так происходить, косты всегда будут завышены и компания не перестанет быть убыточной. Нужно постоянно смотреть на процессы со стороны понимая, где что не эффективно работает, где не дорабатываем, где что-то упускаем, какие есть возможности, а не закапываться в рутине процессов. И тут соглашусь, нужно менять менеджмент, за тем процессы, делать реструктуризацию и тогда может и получится стать российским Амазоном.
Хотя нет, вред ли. Амазон очень далеко убежал уже.
Добрый день, Александр. Я из Ozon.
Ранее мы действительно доставляли части заказов в разные дни. С недавнего времени всё привозим в один день по умолчанию, но некоторые товары можем и быстрее. Для этого надо вручную указать более раннюю дату.
Если в вашем заказе будут присутствовать товары разных продавцов, каждый попадёт в отдельную упаковку. И каждую привезём по отдельности, так как такие товары доставляются с разных складов.
Соглашусь, это не совсем удобно, но мы продолжаем работу над улучшением доставки. Надеемся, совсем скоро сможем привозить все товары за раз.
Express - отдельный вид доставки, который вы можете выбрать ещё на карточке товара. Окно с ней не скрываем, его увидите в разделе "Доставка", если пролистнёте немного вниз. У этого способа есть два временных интервала: 40 минут и 2.5 часа. Его выбираем автоматически в зависимости от вашего региона доставки.
Мы уже начали доставлять продукты питания в Подмосковье. А также планируем постройку новых складов, чтобы express-доставка стала удобна для каждого.
Что же касается подписки Premium, то её главный плюс — как раз бесплатная доставка, и, конечно же, возможность участвовать в закрытых акциях. Если добавим другие, обязательно расскажем на нашем сайте: ozon.ru/highlight/premium
Не могу не прокомментировать, что отойдя от процессов, начнётся полный хаус. В масштабах больших компаний резкое изменение "рутинных процессов" может повлечь за собой последствия. Поэтому все переходы мы делаем плавно. Да, это не будет заметно сразу, но в итоге мы увидим результат.
Нам очень важен любой фидбэк, его никогда не пропускаем мимо. А крутые идеи даже выносим на обсуждения с коллегами
Я как поставщик, как раз сегодня перестала работать с Озоном после полугода мучений. Очень плохо все отлажено, особенно поддержка. Поняли, что сплошные убытки как финансовые, так и ресурсные. После очередных 5 дней борьбы за ответ техподдержки, сегодня отключились и перекрестились. К счастью, есть другие маркетплейсы.
Можно с ними работать и зарабатывать. Только надо быть стрессоустойчивым и терпеливым. Продают они реально хорошо.если б поставщиков тали уважать, разогнали дебильных маркетологов и наняли программистов , работающих на запад, а не джуниуров мс фриланса то цены б не было
фб-журналистика
Возврат к истокам. Хорошо хоть перепечатали, а не скриншоты приложили.
Это он еще московских политологов не видел, там люди живут в утопии а не в мире и политикам и НПО такую чушь навязывают что п....
Слушайте, ну сколько уже можно генерировать убыток, когда - как было сказано - другие пришли на рынок позже и уже работают в плюс? Тем более в нынешних ковидных условиях, когда продажи онлайн у всех расцветают так, что лучше сложно себе представить. "В рост" - и когда рост этот начнет отбивать деньги? У них вообще есть какие-то сроки, показатели или проезжают на "мы растем, все будет через...ээээ...будет!"?
"Инвесторы там толковые" - инвесторы на то и инвесторы что получат прибыль (да хоть какую по результатам стольких лет)и после IPO того же выйдут. Да и, судя по всему, инвесторам надоело давать денег - и так бы дали, без IPO, если бы все было радужно.
Как клиент могу только сказать что годы идут, а клиентский сервис - настолько плохого я не встречал нигде из онлайн-магазинов.
В США деньги не могут на счетах тупо лежать, плюс пенсионный фонд тоже. По этой причине у них рынок тупо растет. Прибыли там уже давно никто не считают. Все бизнесу уже из обычной экономики ушли. Все доходы спекулятивные на рынках. А маркетплайсы должны продавать товары производителей и не перекупщиков иначе смысла в них нет никакого в будущем. Американский рынок исторически вырос вокруг Амазона.
Недавно я собеседовалась в OZON развивать платформу для продавцов и на вопросы о системе менеджмента требований и как построено обеспечение качества продукта получила ответ «У нас тут атмосфера стартапа, мы полагаемся на здравый смысл».
Наверно поэтому они выдают мне 3 одинаковых товара под видом разных
Я наверное, навлеку на себя кучу негативных комментариев, но как поставщик могу сказать, что ОЗОН действительно лучший Маркетплейс в России. Что касается WB, то он не является чистой воды маркетплейсом, пока не включил систему работы со своего склада. Пока интерфейс поставщика WB это достаточно отсталая система по сравнению с ОЗОН. Это неработающие фильтры на фронте магазина WB и достаточно сильное лобби инфоцыган, зарабатывающих на желающих стать миллионерами начинающих предпринимателей.
Я работаю с ozon, goods, ex-beru, tmall и WB. Работаю 2,5 года. У меня нет сильной радости от работы с поддержкой озон, но сейчас вроде налаживается. Мы получаем ответы от поддержки в течении суток, да есть проблемы с доставками, возвратами, путанницей в ответах поддержки, но это есть у всех компаний и у беру и у тмолл.
Я выражу именно своё личное мнение, но мне кажется по уровню WB стал сливать озону, именно поэтому появились такое количество негативных комментариев на озон. Повторюсь, это мои ощущения от медиа среды.
Тут проблема не OZON, а вообще этого преславутого IPO, что можно выпустить акции и какие то люди будут их покупать, продавать и даже если цена упадёт до 1 цента компании ничего не будет.
Не знаю хорошо ли это или плохо.
Это хорошо. Без внешних больших денег построить что-то очень сложно, если ты не замазан, как Вайлдберис, с госструктурами(https://thebell.io/nastoyashhaya-istoriya-wildberries-kak-tatyana-bakalchuk-stala-tsaritsej-russkogo-e-commerce-i-kto-ej-v-etom-pomog). Упадет и упадет, появится новый стартап/компания на которых заработают. Рынок ценных бумаг он не про то, чтобы как в банке занести деньги и получить 100500% через 5 лет. Кто-то проигрывает и теряет кучу денег, кто-то выигрывает и получает кучу денег.
Комментарий недоступен
Хммм.Прям заказной обсер Озон.Одно скажу.Из двух маркетплейсов лучший это "Озон". "Вилдберрис"-постоянные дутые скидки,процент выкупа который меняется не пойми от чего,много поддельной и китайской продукции, может прийти в разорванном пакете и в таком виде как будто кто-то уже носил, непонятное спускание цены после заказа (проверялось не раз).Полное отсутствие техподдержки."Озон"-адекватная техподдержка,разбирание или удаление склада с маркетплэйса за поддельную или некачественную продукцию,нефэйковые скидки,настоящие акции,балы.Вот и все,что можно сказать про эти два маркетплэйса
Адекватная техподдержка на Озоне просто улыбнула. Я аж почти под стол упал. Вот я ей только что писал, прямо час назад "Ау! Гараж! Вам сказать нечего? Что это за поддержка такая, что с 21 сентября никаких признаков жизни не подает? Вам самим нравится, когда вы лично куда то обращаетесь, а вам отвечают когда -нибудь? Например, карту банк заблокировал и не отвечает месяц. Правда классно и очень приятно?"
Прямо сейчас наблюдаю на Озон то же самое.
Что и требовалось доказать.Набежали работники "Валдберриса" и принялись минусовать🤣🤣🤣🤣
Да, это вполне нормальная практика когда ИТ компания убыточная продолжительное время. Сейчас важна не маржа на первой, второй и 3-й транзакции, а LTV клиента. Может на первых нескольких транзакция клиент, убыточен, так как высока стоимость привлечения, удерживать дешевле. А если клиент с тобой навсегда, то через некоторое время можно будет это все монетизировать. Только раскроет ли Озон все цифры? А с позиции не венчурного бизнеса это конечно бред работать в убыток так долго.
вы считаете, что маркетплейсы это про "клиент с тобой навсегда"? клиент приходит за товаром/ценой, следующий товар найдет дешевле - уйдет не моргнув глазом
Всё, что Вам надо знать о сравнении Амазона, Озона, Сбербанка (и ряда других "маяков ритейла" России) на фоне Свинки Пеппы.
Данные где-то полгода назад - сейчас Амазон подрос ярдов на 200 - то есть на три Сбербанка и на 200 Озонов.
Раньше много заказывал на озон. Но когда отменили бесплатную доставку для премиум по почте России ушел от туда в Вайлдберриз.
Озон генерят убытки. Та же логистика в озон в 10-ых годах и сейчас -небо и земля. Зачем такой масштаб, если не могут выстроить норм логистику. Wb в этом плане большие молодцы
Заказываю с Wildberries, так как заказать с Ozon во Владивосток по стоимости как купить вторую вещь. В Wildberries доставка в нашу точку выдачи бесплатная.
У меня старший сын открыл ПВЗ "Озон" в Самаре. Моё мнение, что корень проблемы Озона-избыточная "клубная" корпоративная культура. Озону не удалось пока сформировать «бейсбольную команду» в условиях, когда внешняя среда требует быстрой обратной связи и принятия решений, связанных с высокой степенью риска. Модная демократическая форма управления персоналом плюс горизонтальная оргструктура накладывают на руководителей избыточную ответственность контроля. Однако здесь этого не происходит, т.к. из моего личного общения с линейным руководством, мне стало очевидна полнейшая либеральность в отношении с подчиненными. Итог: низкая эффективность, манипуляции, "головокружение от успехов" и снижение ответственности в контроле процессов. При всем своём значительном объеме, бизнес, на мой взгляд, производит пока впечатление "бизнеса на коленке". Фасад в виде ПВЗ выглядит неплохо. Логистика, склады, операционный аспект в целом- неудовлетворительно. Что делать? Менять парадигму. Привлекать сильный коммерческий персонал, выстраивать, описывать, диджитализировать процессы. Лидерство в продукте, как удобной e-коммерции, быстро закончится, поэтому упор исключительно на операционный аспект. И главное-избавится от "головокружения от успехов". Перефразируя Жванецкого-помните, что вы пока убыточны, что то, чем вы занимаетесь пока бизнесом назвать сложно. Когда вам об этом напомнят-поздно будет.
С озоном что-то не так. часто брал там, а теперь столько постаматов появилось, а заказать ни в один нельзя. И не важно со склада ли, маленький\большой товар... И поддержка проигнорила вопрос этот. А так, в моём топе, потом беру, а вб и правда какой-то "женский"
Добрый день. Я из Ozon.
В постаматы можно оформить заказ от 999 рублей. А в наши пункты выдачи и некоторые партнёрские от 99 рублей.
Напишите мне, пожалуйста, номер вашего любого прошлого заказа. Посмотрю, почему не получалось оформить заказ в постамат
Имела как-то по этому поводу беседу с курьером, который по постоматам коробки развозит. Говорит, что часто постоматы забиты под завязку, люди не забирают по нескольку дней товар и новый туда заказать нельзя.
Но у них есть самый прекрасный вид доставки - оставить под дверью. Для меня это идеал.
А если ещё не успели сделать ни один заказ, напишите мне адрес постамата, который хотели бы выбрать. Проверю, всё ли с ним в порядке
Вот это у ДНС пригорел пукан. Может потому что зачем покупать у них если можно заказать в Озон и завтра привезут?
Не могу ничего сказать с точки зрения продавца про озон, но с точки зрения клиента Озон мне нравится больше Wildberries:
* Быстро возвращают деньги если товар не подошел, а не крутят неделями как Wildberries
* Не спамят пушами до неприличия, статусы заказа по смс. Wildberries пушат каждый день. Из-за этого пуши от них вырубаешь и о доставенном в пункт заказе узнаешь только если зайти в приложение - дико неудобно
Мне, как клиенту, Ozon очень нравится: все товары доставляют в пункты выдачи, ни разу никаких проблем не было - все очень удобно и быстро.
Основная претензия - ассортимент пока небольшой.
Сама компания и ее позиционирование сделано очень грамотно и она реально ассоциируется в голове с чем-то основательным и хорошим (Amazon 😆).
Думаю, что в первую очередь, этот имидж сформировал дизайн сайта, который всегда был на уровне. Тому же Pleer.ru, редизайн уже не поможет. Плюс, конечно же, внимание к мелочам: фирменные ленты на упаковке, красивые постаматы, и.т.п.
Wildberries ассоциируется, в первую очередь, с одеждой и изменить это будет очень сложно, у Ozon таких проблем нет.
Круто, если бы таких компаний в России было больше
Если тебе плют в спину - значит ты впереди.
Алексеев, похоже ты не изучил историю амазона, садись, два.
Возможный русский амазон, возможный русский алиэкспрес, инвесторы приходят за перспективой, потому что других игроков куда вложится, в россии нетути, вся проблема, в отсутствиие "вижна", какой же он такой русский амазон, а просто копируют что не попадя. НЕ выстраивают логистику. Пытаются масштабировать книжный бизнес киоск в империю. На гнилом фундаменте. Не очень верю честно, и тот самый IPO, очень похож на киви IPO. Типа за границей дурачок сидит, купиться на фразу русский амазон... Честно говоря, был бы рад, за озон, если бы их процессы были бы хотя бы как у яндекса
Честно говоря, весь негатив ушел бы, будь озон нормальным маркетплейсом, с адекватной работой с поставщиками, и идеальной логистикой. Но этого что-то нет...
Тем временем, Почта России доставляет товары из Китая получая огромные убытки, когда с Tmall со склада в РФ доставка стоит денег. Кто это придумал и зачем вгоняют в убытки гос.компанию с отлаженной логистикой, но при этом вливают деньги в озон, беру и прочую хрень? В чём проблема убрать с полок Почты шпроты с селёдкой, установить комиссию на ввоз всех товаров из китая, при том чем меньше размером барахло, тем дороже комиссия и запустить свой маркетплейс? При этом постепенно обновляя штат и поднимая зарплату сотрудникам, а за помятую посылку мять лицо ответственное?
Амазон они решили повторить. Лучше бы Грефа в космос отправили ещё на начальном этапе планирования Почта Банка.
Потому что Бурхановичу так норм
Так нормального уже с января не закажешь - ограничение без пошлины 200 евро. Только ширпотреб из Китая.
А больше 200 евро - плати пошлину, иностранный гражданин - дали анкету ПОД/ФТ/ФРОМУ на 7-10 листов и заполняешь. И пошлину оплатить можно только налом. Но быстро, из Германии, никаких вопросов не возникло (только на таможне подвисло немного). ~3-3.5 недели. И ещё этот таможенный кодекс ЕАЭС с кодами тн вэд с товарами не для личного использования (даже обычный мультиметр - в кол-во 1 штука - товар не для личного использования, т.к. по коду ТН ВЭД не для лич. использования), курьерские отказываются, через почту ещё как-то проскакивают, но заставляют поволноваться - проскочит/не проскочит.
Получение обычных посылок по смс с личным кабинетом тоже только для граждан РФ.
Как срежут совсем до 20 евро уже совсем наверное перестану заказывать. Они хотели снизить до 100 евро с 1 июля, но из-за короны решили отложить на неопределенный срок. Эти нехорошие люди из АКИТ своего добились. Лоббировали-лоббировали и вылолоббировали.
Что это такое написано?
"Там прибыль — это плохо. Это не может уложиться нормально в нашей голове, но там считают, что если ты копишь кэш на счету, то ты недостаточно инвестируешь в рост."
Прибыль != кэш. Инвестировать можно и за счёт прибыли
С таким подходом руководителя, днсу - кранты. Скриньте.
Завтра или через неделю? Так-то нам всем кранты рано или поздно
А мне непонятно, почему не вышли сначала на IPO на МБ? Понятно и так что не тот размер кэша крутится, но в России были бы более высокие шансы укрепиться. Сложилось мнение, что к Озону как элементу АФК как минимум много кто бы присмотрелся, а инвесторы у нас есть и фонды и частных количество прирастает. Обкатались бы и гоу в Насдак.
Я тоже возможно недалекий провинциал, но зачем в Махачкале открывать 3 магазина ДНС, в которых практически никто ничего не покупает? Даже не с одного пробного магазина зашли, нет, сразу 3.
У вас там 600к человек живут + регион. Где же они покупают бытовую и компьютерную технику?
В Махачкале жителей как в Хабаровске. В Хабаровске штук шесть ДНСов и еще пара больших Технопоинтов
Не знаю как в москве, но в моём мухосранске озон за последние 2-3 года прям очень сильно укрепился. Первый заказ делал году в 2016м, покупал планшет, точек самовывоза тогда было 2-3 штуки на весь город и было лениво туда ездить, чаще покупал в местном ТЦ. Сейчас ситуация совершенно другая, самовывоза больше, постаматов полно, заказываю там что-нибудь стабильно пару раз в месяц, родственники тоже пользуются. Пару раз были проблемы с доставкой, переносы, но в этом плане никто не идеален. В общем, как клиент я доволен, если у них такой же прогресс в остальной россии - это очень круто.
Интересно, что будут писать "эффективные манагеры", которые ссылаются на американский опыт, когда все убыточные пузыри в Штатах схлопнут и они станут стоить реальную цену, а именно практически 0 целых и хрен десятых?
Лет 15 назад я работал в одной большой и солидной компании, лидере своего рынка с миллиардными оборотами. Руководил проектами, поэтому я участвовал в совещаниях с самыми-самыми топами несколько раз в неделю. И я видел, что принимаются стратегические решения, которые мне казались ошибочными. Но я думал что ну кто я такой, тут такие умные дяди с таким резюме и пятизначной зряплатой в долларах.
Через год компания уступила лидерскую позицию конкуренту. Я увидел что таки логика работает и на этом уровне, а большие зп и хорошее резюме - ни разу не гарантия отсутствия глупых ошибок
Имхо становиться озону лабиринтом точно не пожелаешь - лабиринт в среднем на 20-30% цены выше чем в других интернет магазинах. Иногда и на 50% и выше. И это с их накопительной скидкой и др. Только иногда со всеми скидками и купонами цены сравниваются или на 10% ниже чем на ozon.
По книгам на ozon цены одни из самых низких, по доставке именно книг у лабиринта мне удобнее заказывать - ближе пункт выдачи (не люблю курьерскую доставку - ждать курьера/звонка, удобнее в пвз или постомат).
Да и книжный рынок намного меньше.
Очень интересная подача материала, с комментариями. Даже оригинал поста не читал.
Да чё фиаско то? Я часто там заказываю:((
Интересны были бы мнения представителей конкурирующих маркетплейсов.
Комментарий удален модератором
Только эффективные менеджеры не московские, а понаехавшие.
Отсылка на π-здец?
С другой стороны, становится все меньше людей, переплачивающих по 10 -15 - 20 тысяч за то, что не доперли погуглить. Сдается мне, что эта тенденция работает против DNS.
Нахрена статья такая длинная? Я даже не читая могу сказать что фиаско, это яндекс скорее местный амазон, чем эта чушь, не был на их сайте много лет, когда на маркет заглядываю постоянно.
Кстати я помню их книжный бизнес, даже покупал что-то)) А так со стороны похоже на контекстную рекламу, когда собрались 6 друзей и распределили роли между собой.
Привели бы сначала свои дела в порядок, а потом "критиковали".
С самого момента регистрации на сайте DNS у меня, как у их клиента, одни проблемы: то не могут объяснить, как зарегистрироваться в программе лояльности — кнопка регистрации тупо сбрасывает на домашнюю страницу сайта (при том, что из техподдержки у них только номер телефона и никаких онлайновых средств — в группу вк не написать, на сайте даже бота-помощника нет, не говоря уже о чате с оператором), то бонусы после большой покупки не начисляют. Сказали, что зарегистрировавшись по номеру телефона, я автоматически участвую в программе, однако, как оказалось, зарегистрироваться в программе можно ТОЛЬКО в момент оформления заказа (то есть, операторы и сами не особо в курсе, как это нечто работает). "Вопрос-ответ" по товарам работает по вообще никому не известным законам: иногда вопрос появляется сразу, иногда попадает в премодерацию на день-два, иногда (вот это — прикол!) уходит в обсуждение "DNS-клуба", генерируя параллельную ветку там, хотя через какое-то время посты падают все в тот же "Вопрос-ответ", но другие пользователи уже не могут прочитать ответы, ушедшие в ветку "Клуба". Сайт выглядит классно, но работает кое-как, елки-палки.
DNS берёт только максимально конкурентными ценами. Бизнес-процессы успешно организовали? Молодцы! Организуйте теперь человеческую работу с клиентурой, а не языками-пальцами чешите.
AmaZon и oZon ... одному явно чего-то не хватает ...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Пусть все эти уверовавшие в русский амазон хоть раз пообщаются с их дубовой ТП.
Алексеев гопник из 90-х? В каждой второй цитате "можно получить в табло". Озон, живи! Некорректно его сравнивать с китайским базаром Вайлдберриз, я больше нигде не нашел нужные линзы, доставка всегда на следующий день из Казани в СПб.