{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries заблокировал магазин, владелец которого публично рассказал о принудительных скидках на маркетплейсе Статьи редакции

«Кофтёныши» самостоятельно подключили скидки, однако магазин заблокировали «из-за отказа от участия в акции ко дню шопинга».

Wildberries временно заблокировал поставку новых товаров для магазина детской одежды «Кофтёныши» «из-за отказа предоставить скидки» к Всемирному дню шопинга, сообщил основатель магазина Александр Блохин у себя в Facebook. Ранее 6 ноября он публично рассказал о принудительных скидках для продавцов на маркеплейсе.

«Где-то час назад наш менеджер нам сказала, что Wildberries заблокировал нам поставку именно из-за того, что мы против скидок. Хотя скидка у нас стоит, и товар продаётся», — написал Блохин в Facebook.

Владелец магазина рассказал vc.ru, что никаких предупреждений о блокировке магазин не получал. Пока «Кофтёныши» могут продавать товар, который уже находится на складах Wildberries. «Кофтёныши» отгружают товар примерно два раза в неделю, последний раз — 6 ноября, сейчас на складах примерно 1900 единиц товара. Если блокировка продлится дольше 11 ноября, скорее всего, Wildberries будет закрыт для магазина, считает Блохин. Бренд обратился в поддержку маркетплейса.

Обновление 23:05: Wildberries полностью убрал с сайта все товары магазина «Кофтёныши».

На момент написания заметки в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru о причинах блокировки «Кофтёнышей». Днём 6 ноября поставщики Wildberries массово жаловались, что маркетплейс принудительно поставил скидки 25% на все товары по случаю крупной ноябрьской распродажи. Блохин одним из первых рассказал о ситуации публично у себя в Facebook. Представитель Wildberries говорил, что компания не принуждает продавцов участвовать в акции.

«Кофтёныши» вышли на Wildberries 1 августа, рассказывал основатель магазина. По его словам, к 3 ноября компания занимала 4800-е место в рейтинге продавцов маркетплейса. Блохин критиковал систему продвижения на маркетплейсе, указывая, что продавцы могут работать лишь с ассортиментом, названием, описанием и ценой товара, а также фотографией.

0
731 комментарий
Написать комментарий...
Mikhail Goncharov

Александр Блохин!
Вы не правы. Когда-нибудь вы это поймёте.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Очень хотелось бы узнать почему сейчас. Чтобы поскорее стать не малым бизнесом, а хотя бы средним. Не откажите.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Отвечу ! Для успешных переговоров должна быть сильная позиция (объемы, бренд, связи, уникальность). Когда у меня было 2-3-5 уличных точек, когда появились первые рестораны, я просил и улыбался, улыбался и просил. Других путей не было. Любые попытки давить могут себе позволить только те, кому есть чем давить. Вам пока давить нечем. Были и у меня попытки требовать и даже жаловаться. Заканчивались они предсказуемо просто - я оказывался «на улице». Гордый и нищий. Даже в тех ситуациях, когда я был 1000 раз прав. Поэтому важно решить для себя, вы про бизнес или про справедливость? Работа с ТЦ и на стрите по аренде, это тысячи нюансов и тонкостей. Очень важна репутация. Репутация скандалиста никогда еще никому не помогала. Вайлдберрис классная компания и вы ее не накажете. Вы накажете только себя. Все тоже самое (если цель - справедливость) можно было сделать без публичных заявлений - просто взять и расторгнуть контракт.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Спасибо что ответили. Со всем согласен, что вы пишете.

Момент, в том, что я не скандалил. Я просто в своём Фейсбуке рассказываю, что происходит в моём бизнесе. Сколько стоит нам клиент, какие новые дизайны бирок мы делаем, какие ноу-хау придумали. В очередной раз я просто рассказал, что на ВБ происходит то-то и то-то, но нас это не касается, так как мы это предусмотрели, а вы, дорогие слушатели, имейте ввиду и риски диверсифицируйте.

У меня не было претензий к ВБ по скидкам. Я просто рассказал опыт других поставщиков. Текущую проблему мы решаем через официальные каналы поддержки: создаём инциденты, пишем в группы официальной поддержки и звоним на горячую линию. То, что это заметило VC — вопрос не ко мне. Я ответил на пояснения журналиста.

Ещё раз проговорю: мы не были против скидок, мы выполнили все условия маркетплейса и со среды, с 4 ноября, продавались с 25% скидкой. Но сейчас, за то, что я в своём Фейсбуке рассказал, что у многих продавцов есть такая проблема, наши товары все удалили, а поставки запрещены. Мы этого не просили ни у кого. Эту вопрос у нас и задан во внутренних каналах поддержки. Не более.

Ещё раз спасибо что ответили.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Это очевидное нарушение деловой этики. Ваши деловые (!) отношения с Вайлдберриз позволили что-то узнать, но вы это рассказали другим людям, за что и были наказаны. Вас никто не просил предупреждать кого-то о том, к чему вы никагого отношения не имеете. Это не уголовное преступление, чтобы о нем сообщать. Если я расскажу определенные негативные обстоятельства работы в определеных ТЦ Москвы, то очевидно, что так или иначе получу последствия. И если даже договор защитит нас в моменте, то продлить догвор мы не сможем, и на скидки в карантин рассчитывать не придется. Вы поступили не по-парнерски и были наказаны. И так будет всегда и везде и это будет справедливо.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

А в чем справедливость? Похоже, вы спутали с «по понятиям»

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Справедливость в соблюдении деловой этики.
Писать кто и с чем столкнется это за гранью. Закрой бизнес и пиши статьи в журналы. Но Александр одной рукой хотел зарабатывать с ними деньги, а другой рукой писал предупреждения и учил жизни. 
Про понятия я ничего не знаю. Я учился в МГУ и с данной терминологией не знаком.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Fedorov

Почему если в Вашем бизнесе принято все взаимоотношения с ТЦ хранить строго в темноте, то и у всех должно быть так? Для кого-то совершенно нормально рассказывать ФБ о бытовых моментах ведения своего бизнеса. Это прекрасно и это никак не может быть нарушением этики.
Если WB хотел сохранить процесс скидок в тайне - он вполне мог отдельно это оговорить и задокументировать.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Это принято в любом бизнесе вообще. Еще вы меня учить будете

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Я же правильно помню и понимаю, что это пишет человек, который публично жаловался на то, что его сеть закусочных ущемляет треклятый макдак, и считали что "это жутко несправедливо что у макдональдса на фудкортах арендная ставка ниже"?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Да, все верно. Я не называл ни одной цифры ни про один торговый центр. Я не нарушал никаких договоренностей. И да, это несправедливо, когда торговый центр делает за свой счёт ремонт Заре, а российский оператор платит свои деньги за такой ремонт.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

А я не про этику. Я про ваше двуличие и компетентность. Асболютно очевидно почему ТЦ делает бесплатный ремонт заре, и понижает ставку для макдака. 

И это КУДА более рыночно и справедливо чем продавливание большой платформой обязательных скидок мелким партнерам.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

В огороде бузина, а в Киеве дядька. Я говорил про мудацкое поведение Александра. Я ни слова не сказал, правильно или нет платформа продавливает скидки. Глаза разуйте

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Александр как раз повел себя достойно в данной ситуации. Репутация - это дорога с двухсторонним движением, и клиентская база для Wildberries так же важна, как отношения с поставщиками. Потому что без поставщиков их маркетплейс как бы и нафиг не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Так WB в этом году и по отношению к покупателям приборзел.

Меня лично дико покорежило внедрение тихой сапой 3D Secure 2.0 у их банка-эквайера, открывшее новые возможности жуликам. И никакой публичной коммуникации на этот счёт, тех поддержка только заверяет всех в полной безопасности и никчемными сертификатами машет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

А каким образом 3D Secure 2.0 открывает новые возможности жуликам? Казалось бы наоборот защищает от них

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Ещё раз скажешь что-то про "двуличие" и уйдешь в бан, понял? 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров

Я очень уважал вас, Михаил.
Но прочитал ваши комментарии в этой теме, и теперь это в прошлом.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Ох! Какой взрослый, выверенный и крутой ответ от фаундера одной из крупнейших отечественных сетей. Я вот не буду минусы ставить этому комментарию. Зачем? Это же просто восхитительно, я как будто вернулся в ЖЖ периода начала двутысячных. Наоборот, я восхищенно его плюсану!

(а бан от ВАС (заметьте: не "тебя") меня должен очень сильно расстроить?)

Ответить
Развернуть ветку
Майский жук

Лол, а я поставил минус и он меня забанил. Ну теперь пусть сам свои блины жрет)

Ответить
Развернуть ветку
Герман Мотуз

Забавно. Михаил, подскажите, как часто ТЦ говорит вам, что надо бы на недельку скинуть цены на 25%?

Довольно неожиданно, что в посте про неадекватность ВБ, самым странным оказывается руководитель другой компании

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Говорит достаточно часто, речь идёт и о программах лояльности тц и о днях распродаж. Ведем переговоры и довольно жёсткие. Но это внутренняя кухня. Писать об этом всем - ссать против ветра. Это бизнес, а не детский сад

Ответить
Развернуть ветку
Герман Мотуз

Ни разу не видел таких скидок в в вашей сети, как и толпы людей у ваших заведений, про которых вы постоянно говорите, честно говоря.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Про толпы можно подробнее прямую речь

Ответить
Развернуть ветку
Герман Мотуз

Ну, вот я из этой цитаты такой вывод сделал:

Мы с одним торговым центром спорили. Они хотели «Припёк», а не «Теремок», потому что он убьет всех арендаторов. Он будет работать хорошо, а остальные — жаловаться, просить аренду снизить. Это небольшой торговый центр, у них не будет «Макдоналдса», «Бургер Кинга», KFC — и мы становимся там номером один.

Был, например, для разнообразия, несколько раз в теремке в Арме зимой-весной - ни разу не было очереди.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

1. Это были слова арендодателя, я их привёл для понимания 
2. Мы действительно на фудкортах Москвы и Петербурга бренд номер один из российских
3. Пункт два не зависит от того, видели вы очереди или нет. Это факт, который подтверждается оборотами. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yondu Udonta

Ахахах, ваш "бан" будет аналогичен закрыть глаза и претвориться что никого вокруг нет. Ну то есть он будет работать только для вас и ни для кого больше ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Ты чего так с этим баном распитушился? Ты этим человеку никакого урона не наносишь, просто vc для тебя его уберет, считай глаз закрыл.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Снегур

Так Зара приведет покупателей в торговый центр, а российский бренд- нет..увы, российский бренд купят случайно или заодно с Зарой.. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Вы реально считаете, что я до этого не додумался?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Владимиров

Вам торговый центр не должен НИ ЧЕ ГО, кроме прописанных в договоре обязанностей как арендодателя. И что он там делает на заработанные деньги Вас касаться не должно.

Ответить
Развернуть ветку
728 комментариев
Раскрывать всегда