{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries заблокировал магазин, владелец которого публично рассказал о принудительных скидках на маркетплейсе Статьи редакции

«Кофтёныши» самостоятельно подключили скидки, однако магазин заблокировали «из-за отказа от участия в акции ко дню шопинга».

Wildberries временно заблокировал поставку новых товаров для магазина детской одежды «Кофтёныши» «из-за отказа предоставить скидки» к Всемирному дню шопинга, сообщил основатель магазина Александр Блохин у себя в Facebook. Ранее 6 ноября он публично рассказал о принудительных скидках для продавцов на маркеплейсе.

«Где-то час назад наш менеджер нам сказала, что Wildberries заблокировал нам поставку именно из-за того, что мы против скидок. Хотя скидка у нас стоит, и товар продаётся», — написал Блохин в Facebook.

Владелец магазина рассказал vc.ru, что никаких предупреждений о блокировке магазин не получал. Пока «Кофтёныши» могут продавать товар, который уже находится на складах Wildberries. «Кофтёныши» отгружают товар примерно два раза в неделю, последний раз — 6 ноября, сейчас на складах примерно 1900 единиц товара. Если блокировка продлится дольше 11 ноября, скорее всего, Wildberries будет закрыт для магазина, считает Блохин. Бренд обратился в поддержку маркетплейса.

Обновление 23:05: Wildberries полностью убрал с сайта все товары магазина «Кофтёныши».

На момент написания заметки в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru о причинах блокировки «Кофтёнышей». Днём 6 ноября поставщики Wildberries массово жаловались, что маркетплейс принудительно поставил скидки 25% на все товары по случаю крупной ноябрьской распродажи. Блохин одним из первых рассказал о ситуации публично у себя в Facebook. Представитель Wildberries говорил, что компания не принуждает продавцов участвовать в акции.

«Кофтёныши» вышли на Wildberries 1 августа, рассказывал основатель магазина. По его словам, к 3 ноября компания занимала 4800-е место в рейтинге продавцов маркетплейса. Блохин критиковал систему продвижения на маркетплейсе, указывая, что продавцы могут работать лишь с ассортиментом, названием, описанием и ценой товара, а также фотографией.

0
731 комментарий
Написать комментарий...
Mikhail Goncharov

Александр Блохин!
Вы не правы. Когда-нибудь вы это поймёте.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Очень хотелось бы узнать почему сейчас. Чтобы поскорее стать не малым бизнесом, а хотя бы средним. Не откажите.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Отвечу ! Для успешных переговоров должна быть сильная позиция (объемы, бренд, связи, уникальность). Когда у меня было 2-3-5 уличных точек, когда появились первые рестораны, я просил и улыбался, улыбался и просил. Других путей не было. Любые попытки давить могут себе позволить только те, кому есть чем давить. Вам пока давить нечем. Были и у меня попытки требовать и даже жаловаться. Заканчивались они предсказуемо просто - я оказывался «на улице». Гордый и нищий. Даже в тех ситуациях, когда я был 1000 раз прав. Поэтому важно решить для себя, вы про бизнес или про справедливость? Работа с ТЦ и на стрите по аренде, это тысячи нюансов и тонкостей. Очень важна репутация. Репутация скандалиста никогда еще никому не помогала. Вайлдберрис классная компания и вы ее не накажете. Вы накажете только себя. Все тоже самое (если цель - справедливость) можно было сделать без публичных заявлений - просто взять и расторгнуть контракт.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Спасибо что ответили. Со всем согласен, что вы пишете.

Момент, в том, что я не скандалил. Я просто в своём Фейсбуке рассказываю, что происходит в моём бизнесе. Сколько стоит нам клиент, какие новые дизайны бирок мы делаем, какие ноу-хау придумали. В очередной раз я просто рассказал, что на ВБ происходит то-то и то-то, но нас это не касается, так как мы это предусмотрели, а вы, дорогие слушатели, имейте ввиду и риски диверсифицируйте.

У меня не было претензий к ВБ по скидкам. Я просто рассказал опыт других поставщиков. Текущую проблему мы решаем через официальные каналы поддержки: создаём инциденты, пишем в группы официальной поддержки и звоним на горячую линию. То, что это заметило VC — вопрос не ко мне. Я ответил на пояснения журналиста.

Ещё раз проговорю: мы не были против скидок, мы выполнили все условия маркетплейса и со среды, с 4 ноября, продавались с 25% скидкой. Но сейчас, за то, что я в своём Фейсбуке рассказал, что у многих продавцов есть такая проблема, наши товары все удалили, а поставки запрещены. Мы этого не просили ни у кого. Эту вопрос у нас и задан во внутренних каналах поддержки. Не более.

Ещё раз спасибо что ответили.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Это очевидное нарушение деловой этики. Ваши деловые (!) отношения с Вайлдберриз позволили что-то узнать, но вы это рассказали другим людям, за что и были наказаны. Вас никто не просил предупреждать кого-то о том, к чему вы никагого отношения не имеете. Это не уголовное преступление, чтобы о нем сообщать. Если я расскажу определенные негативные обстоятельства работы в определеных ТЦ Москвы, то очевидно, что так или иначе получу последствия. И если даже договор защитит нас в моменте, то продлить догвор мы не сможем, и на скидки в карантин рассчитывать не придется. Вы поступили не по-парнерски и были наказаны. И так будет всегда и везде и это будет справедливо.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

А в чем справедливость? Похоже, вы спутали с «по понятиям»

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Справедливость в соблюдении деловой этики.
Писать кто и с чем столкнется это за гранью. Закрой бизнес и пиши статьи в журналы. Но Александр одной рукой хотел зарабатывать с ними деньги, а другой рукой писал предупреждения и учил жизни. 
Про понятия я ничего не знаю. Я учился в МГУ и с данной терминологией не знаком.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Fedorov

Почему если в Вашем бизнесе принято все взаимоотношения с ТЦ хранить строго в темноте, то и у всех должно быть так? Для кого-то совершенно нормально рассказывать ФБ о бытовых моментах ведения своего бизнеса. Это прекрасно и это никак не может быть нарушением этики.
Если WB хотел сохранить процесс скидок в тайне - он вполне мог отдельно это оговорить и задокументировать.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Это принято в любом бизнесе вообще. Еще вы меня учить будете

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Я же правильно помню и понимаю, что это пишет человек, который публично жаловался на то, что его сеть закусочных ущемляет треклятый макдак, и считали что "это жутко несправедливо что у макдональдса на фудкортах арендная ставка ниже"?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Да, все верно. Я не называл ни одной цифры ни про один торговый центр. Я не нарушал никаких договоренностей. И да, это несправедливо, когда торговый центр делает за свой счёт ремонт Заре, а российский оператор платит свои деньги за такой ремонт.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

А я не про этику. Я про ваше двуличие и компетентность. Асболютно очевидно почему ТЦ делает бесплатный ремонт заре, и понижает ставку для макдака. 

И это КУДА более рыночно и справедливо чем продавливание большой платформой обязательных скидок мелким партнерам.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

В огороде бузина, а в Киеве дядька. Я говорил про мудацкое поведение Александра. Я ни слова не сказал, правильно или нет платформа продавливает скидки. Глаза разуйте

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Александр как раз повел себя достойно в данной ситуации. Репутация - это дорога с двухсторонним движением, и клиентская база для Wildberries так же важна, как отношения с поставщиками. Потому что без поставщиков их маркетплейс как бы и нафиг не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Так WB в этом году и по отношению к покупателям приборзел.

Меня лично дико покорежило внедрение тихой сапой 3D Secure 2.0 у их банка-эквайера, открывшее новые возможности жуликам. И никакой публичной коммуникации на этот счёт, тех поддержка только заверяет всех в полной безопасности и никчемными сертификатами машет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

А каким образом 3D Secure 2.0 открывает новые возможности жуликам? Казалось бы наоборот защищает от них

Ответить
Развернуть ветку
728 комментариев
Раскрывать всегда