{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ozon снизит комиссии на большинство категорий товаров с февраля 2021 года Статьи редакции

Перевозка до сортировочного центра Ozon внутри одного регионального кластера будет бесплатной, между регионами придётся заплатить.

С февраля 2021 года Ozon изменит комиссии для продавцов маркетплейса, а также сделает более прозрачной структуру платы за логистику и изменит стоимость межрегиональных перевозок товаров. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Мы сделаем условия более гибкими для межрегиональных перевозок, поскольку число наших продавцов за пределами Москвы растет значимо, и это важно для них. Предусмотрены и улучшенные условия по логистике для продавцов небольших товаров. Число компаний, которые сегодня активно продают товары на нашей площадке, превысило 18 тысяч.

Анна Калеева, директор торговой площадки Ozon

Как изменятся комиссии

Средний размер комиссии за продажу на площадке сократится более чем в два раза, говорят в компании. Для большинства категорий товаров он составит 5% от стоимости, минимальная комиссия составит 4%, максимальная — 15%. Сейчас комиссия составляет от 5% до 25%.

Минимальный порог комиссии будет отменён. Почти во всех категориях комиссия будет единой для всех товаров, которые в нее входят: продавцу не придётся разбираться с подкатегориями, утверждают в Ozon. Для продавцов компания выпустила калькулятор для расчёта стоимости услуг.

Логистика

Тарифы будут формироваться из трёх составляющих: обработка заказа, перемещение в регион покупателя и «последняя миля» (доставка в пункт выдачи, постамат или курьером). До этого оплата за доставку заказов выставлялась единой суммой, было не до конца прозрачно, из чего она складывается, объяснили изменения в Ozon.

«Продавец будет на 100% прозрачно видеть стоимость логистики и сможет принять решение, хочет ли он хранить товары на складе в Московской области и платить за перевозку в регионы или изначально “положить” их на региональные склады и экономить на каждой доставке к региональным клиентам», — пояснили в компании.

Продажа со склада Ozon

Межрегиональные перевозки

Перевозка до сортировочного центра Ozon внутри одного регионального кластера будет бесплатной, чтобы продавцы могли распределять заказы по разным складам ритейлера, а доставка до покупателей стала быстрее. Сейчас у компании девять фулфилмент-центров и более 40 сортировочных центров, которые обслуживают 10 региональных кластеров.

Карта региональных кластеров

Плата за перевозку между регионами будет зависеть от объема товаров, регионов отправки и доставки.

До конца июня 2021 года перевозка между регионами будет платной только из Москвы и Твери в регионы; перевозки между остальными регионами и на склады Ozon в Москву будут бесплатными. «Так наши партнеры успеют эффективно настроить логистику, распределить остатки и понять, на какие склады и сколько товаров поставлять наиболее выгодно», — объяснили в компании.

Для продавцов крупногабаритных товаров сохранится фиксированная стоимость за выполнение заказа.

0
112 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Вот что животворящее IPO делает, Озон теперь готов всех конкурентов передушить такой низкой комиссией, WB привыкший 40% взимать, уже напрягся.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Судя по тому как они написали: здесь снижаем, тут - увеличиваем. От перемены мест слагаемых сумма только в математике не меняется, а в бизнесе - увеличивается. Либо это как промо на месяц-другой. ;)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Dmitry Porkhaev

На вб 19 сейчас

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Станислав Радзишевский

как всегда для кого то тарифы - айс, для мелких, легких дорогих товаров, например айрподс, а для дешевых товаров - смерть, таких товаров на озоне быть не должно, у нас только богатый клиент, ага. 

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Ильяс Загитов

какая конкуренция, какие низкие проценты, все увеличил чуть ли не в 3 раза.
Зеленым то что было.
Красным то что стало.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Василик

Классно, что отменяют минимальную комиссию.

Но только я в итоге совсем не понял, сколько будет стоить доставка.
Раньше было понятно))

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Здравствуйте, Антон! Я из Ozon Marletplace. Тут пригодится наш калькулятор — причём для объективной картины лучше посчитать сразу несколько товаров: с разной ценой и объёмом) Найти можно тут: vk.cc/bW1NQQ

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Станислав Радзишевский

Да как обычно, товары ниже 300 рублей  страдают еще больше чем раньше, сделайте хотя бы запрет на продажу в другие регионы. Хотя бы только в москве продавать будем( 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Sidorenkov

Хорошая попытка, Ozon! Но... «Для решения данного вопроса, нам понадобится чуть больше времени»

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Lucianoo

ну что переходим с вайлдбериз партнеры на озон?😉

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Щавлев

А смысл?)

Ответить
Развернуть ветку
Ника Жуковская

Хоть кто то в этой стране думает о предпринимателях)
А вообще, обожаю озон!

Ответить
Развернуть ветку
Kate

Логистика теперь из трех компонентов, которые зависят от (1) веса, (2) цены и (3) объема.
Структура действительно прозрачная) Удобная ли? Легко ли прогнозировать комиссию на новый товар? Едва ли. Но прозрачная, да)

У меня, судя по калькулятору, логистика выросла (она и так была дороже, чем на вайлдберрис, а теперь - дороже в три раза), комиссия снизилась. В результате по деньгам примерно ничего не изменилось, но стало муторнее.

Ответить
Развернуть ветку
Goodeni

Физика 7 класса

Сообщающиеся сосуды – это сосуды, соединенные между собой ниже уровня жидкости в каждом из сосудов. Таким образом жидкость может перемещаться из одного сосуда в другой.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Kate, а подскажете название юр.лица, поможем проверить расчёты? Или ID, его можно найти в личном кабинете: Настройки → API ключи → client ID

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Lucky Lucianoo

реально вайлдбериз слишком много хочет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Он же типа на свои развивается, а против лома (IPO) нет приема.

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six

Короче с комиссией станет проще, с логистикой сложнее

Ответить
Развернуть ветку
Goodeni

Не думаю, что что-то станет прозрачней, если только для самого Озона))

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Хорошая новость  , без сомнений. 
Ну а логистика не думаю, что кратно дороже будет, однако тут налаженый канал , что тоже, очень важно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rost

Молодцы! И интерфейс у них очень понятный по сравнению с конкурентами!

Ответить
Развернуть ветку
Leo Tito

Хитрый ход, особенно про снижение) По факту в некоторых случаях будет выше. Плюс больше переменных никто не будет отслеживать 3-4 составляющих. Хотят запутать селлеров, кто не вникнет будет кушать молча новые косты.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Лео, для небольшой части товаров действительно может произойти повышение — но и здесь есть выходы: например, перенести объёмные товары на FBS (так обработка отправления для них станет дешевле сборки заказа на нашем складе), а дешёвые и хорошо оборачиваемые товары, наоборот, разместить на складах Ozon (так стоимость сборки небольших товаров на нашем складе выйдет дешевле фиксированной стоимости обработки отправления). 
Что касается "запутать" — соглашусь, что на заре маркетплейсов, когда все в них только разбирались, было проще брать единую комиссию "под ключ", что мы собственно и делали. Необходимость вникать в детали бизнес-процессов могла многих оттолкнуть. Сейчас же продавцы набрались опыта, и мы хотим дать им возможность понимать, как каждый этап обработки заказа влияет на их финальные затраты. К февралю сделаем онлайн-калькулятор, с ним разобраться будет попроще)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
81n90 Bingo

Сосед плойку 4 взял, оказалась бу, ничего не вернули. Хрен докажешь и озону пох.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Привет! Я сотрудник Ozon.
Можно в ЛС любые контакты соседа или мои передать ему, чтобы я мог изучить ситуацию и помочь ему?
Скинул вам в личные сообщения свой телефон и почту.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Радзишевский

Озон по прежнему продолжает курс на то что бы убивать дешевые товары 100-200рублевой зоны, например продукты питания, раньше, (при оптовой) цене на пачку специй 70 рублей, я платил 75 рублей комиссии (100%) теперь, я буду платить 91 рубль, если отправляется куда то в не центральный регион или Москву. А если куда то за урал так там и того 120 рублей. Спасибо озон за то что покупатели должны оплачивать вашу комиссию, и теперь посмотрят где товар дешевле у вас или на Вайлдбериз мне кажется они сделают выбор купить на 50 рублей дешевле на ВБ. Почему ВБ может делать 10% +27 рублей доставка, а вы нет?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Сизых

Та же история. несколько десятков ходовых позиций были убиты прошлым "снижением".
А вот что нам сулит новое в одной из наших категорий. Это еще без учета % выкупа.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Суслов

Добрый день, Станислав! Я сотрудник Ozon Marketpalce.

Нет, это не так: цели «убить» дешёвые товары мы не преследуем.
Для того, чтобы продавать их было максимально выгодно, можно будет попросту отгрузить недорогие товары на склады Ozon — стоимость сборки на нашем складе выйдет дешевле фиксированной стоимости обработки отправления при торговле по схеме FBS.

Для торговли в регионах достаточно будет разместить товары на наших региональных складах. А мы в свою очередь до конца июня не будем брать деньги за магистраль по всей России с любого склада, кроме Москвы и Твери.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Диана Юсупова

Тут мне тоже не помогут ?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Диана, добрый день! Видим, что написали ещё два поста на эту же тему :) 

Пока разбираемся. Вернёмся к вам в этом посте — vc.ru/claim/202255-postoyanno-poyavlyayutsya-oshibki-v-lichnom-kabinete-ozon-posle-chego-prodazhi-padayut

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Ссылки в статье хорошие - Error 404. Вы на nginx 1.18

Ответить
Развернуть ветку
Misha Chernyshov

На электронику комиссия как была 15% так осталась 15%

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Радзишевский

радуйтесь что не повысили

Ответить
Развернуть ветку
Диана Юсупова

Ребята , скажите , пожалуйста
Я одна такая счастливица, у которой личный кабинет постоянно в ошибках? Не было ни дня , чтобы не выскочила либо ошибка на сервере , либо вот такая, либо 500-Ая
Когда выскакивают такие ошибки в личном кабинете , продажи товара просто останавливаются. Я не знаю , как это связано , но это факт, который отслеживается в течение месяца уже. Как только появляется хотя бы одна ошибка на какой-либо странице в личном кабинете , как будто товар пропадает с сайта озон и не поступает ни одного заказа. А когда работает все исправно по 10-15 заказов приходит
Алексей или Елизавета , вы можете , пожалуйста , ответить на этот вопрос? Просто немного устала уже , потому что за последние две недели озон постоянно палки в колёса втыкает , когда только начинаем набирать обороты

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Суслов

Добрый день, Диана!

Подскажите, пожалуйста, название магазина или номер обращения, если оставляли его — проверим, в чём может быть дело.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
109 комментариев
Раскрывать всегда