Ozon снизит комиссии на большинство категорий товаров с февраля 2021 года Статьи редакции
Перевозка до сортировочного центра Ozon внутри одного регионального кластера будет бесплатной, между регионами придётся заплатить.
С февраля 2021 года Ozon изменит комиссии для продавцов маркетплейса, а также сделает более прозрачной структуру платы за логистику и изменит стоимость межрегиональных перевозок товаров. Об этом vc.ru рассказали в компании.
Как изменятся комиссии
Средний размер комиссии за продажу на площадке сократится более чем в два раза, говорят в компании. Для большинства категорий товаров он составит 5% от стоимости, минимальная комиссия составит 4%, максимальная — 15%. Сейчас комиссия составляет от 5% до 25%.
Минимальный порог комиссии будет отменён. Почти во всех категориях комиссия будет единой для всех товаров, которые в нее входят: продавцу не придётся разбираться с подкатегориями, утверждают в Ozon. Для продавцов компания выпустила калькулятор для расчёта стоимости услуг.
Логистика
Тарифы будут формироваться из трёх составляющих: обработка заказа, перемещение в регион покупателя и «последняя миля» (доставка в пункт выдачи, постамат или курьером). До этого оплата за доставку заказов выставлялась единой суммой, было не до конца прозрачно, из чего она складывается, объяснили изменения в Ozon.
«Продавец будет на 100% прозрачно видеть стоимость логистики и сможет принять решение, хочет ли он хранить товары на складе в Московской области и платить за перевозку в регионы или изначально “положить” их на региональные склады и экономить на каждой доставке к региональным клиентам», — пояснили в компании.
Межрегиональные перевозки
Перевозка до сортировочного центра Ozon внутри одного регионального кластера будет бесплатной, чтобы продавцы могли распределять заказы по разным складам ритейлера, а доставка до покупателей стала быстрее. Сейчас у компании девять фулфилмент-центров и более 40 сортировочных центров, которые обслуживают 10 региональных кластеров.
Плата за перевозку между регионами будет зависеть от объема товаров, регионов отправки и доставки.
До конца июня 2021 года перевозка между регионами будет платной только из Москвы и Твери в регионы; перевозки между остальными регионами и на склады Ozon в Москву будут бесплатными. «Так наши партнеры успеют эффективно настроить логистику, распределить остатки и понять, на какие склады и сколько товаров поставлять наиболее выгодно», — объяснили в компании.
Для продавцов крупногабаритных товаров сохранится фиксированная стоимость за выполнение заказа.
Вот что животворящее IPO делает, Озон теперь готов всех конкурентов передушить такой низкой комиссией, WB привыкший 40% взимать, уже напрягся.
Судя по тому как они написали: здесь снижаем, тут - увеличиваем. От перемены мест слагаемых сумма только в математике не меняется, а в бизнесе - увеличивается. Либо это как промо на месяц-другой. ;)
На вб 19 сейчас
как всегда для кого то тарифы - айс, для мелких, легких дорогих товаров, например айрподс, а для дешевых товаров - смерть, таких товаров на озоне быть не должно, у нас только богатый клиент, ага.
какая конкуренция, какие низкие проценты, все увеличил чуть ли не в 3 раза.
Зеленым то что было.
Красным то что стало.
Классно, что отменяют минимальную комиссию.
Но только я в итоге совсем не понял, сколько будет стоить доставка.
Раньше было понятно))
Здравствуйте, Антон! Я из Ozon Marletplace. Тут пригодится наш калькулятор — причём для объективной картины лучше посчитать сразу несколько товаров: с разной ценой и объёмом) Найти можно тут: vk.cc/bW1NQQ
Да как обычно, товары ниже 300 рублей страдают еще больше чем раньше, сделайте хотя бы запрет на продажу в другие регионы. Хотя бы только в москве продавать будем(
Хорошая попытка, Ozon! Но... «Для решения данного вопроса, нам понадобится чуть больше времени»
ну что переходим с вайлдбериз партнеры на озон?😉
А смысл?)
Хоть кто то в этой стране думает о предпринимателях)
А вообще, обожаю озон!
Логистика теперь из трех компонентов, которые зависят от (1) веса, (2) цены и (3) объема.
Структура действительно прозрачная) Удобная ли? Легко ли прогнозировать комиссию на новый товар? Едва ли. Но прозрачная, да)
У меня, судя по калькулятору, логистика выросла (она и так была дороже, чем на вайлдберрис, а теперь - дороже в три раза), комиссия снизилась. В результате по деньгам примерно ничего не изменилось, но стало муторнее.
Физика 7 класса
Сообщающиеся сосуды – это сосуды, соединенные между собой ниже уровня жидкости в каждом из сосудов. Таким образом жидкость может перемещаться из одного сосуда в другой.
Kate, а подскажете название юр.лица, поможем проверить расчёты? Или ID, его можно найти в личном кабинете: Настройки → API ключи → client ID
реально вайлдбериз слишком много хочет
Он же типа на свои развивается, а против лома (IPO) нет приема.
Короче с комиссией станет проще, с логистикой сложнее
Не думаю, что что-то станет прозрачней, если только для самого Озона))
Хорошая новость , без сомнений.
Ну а логистика не думаю, что кратно дороже будет, однако тут налаженый канал , что тоже, очень важно.
Комментарий недоступен
Сообщение удалено
Молодцы! И интерфейс у них очень понятный по сравнению с конкурентами!
Хитрый ход, особенно про снижение) По факту в некоторых случаях будет выше. Плюс больше переменных никто не будет отслеживать 3-4 составляющих. Хотят запутать селлеров, кто не вникнет будет кушать молча новые косты.
Лео, для небольшой части товаров действительно может произойти повышение — но и здесь есть выходы: например, перенести объёмные товары на FBS (так обработка отправления для них станет дешевле сборки заказа на нашем складе), а дешёвые и хорошо оборачиваемые товары, наоборот, разместить на складах Ozon (так стоимость сборки небольших товаров на нашем складе выйдет дешевле фиксированной стоимости обработки отправления).
Что касается "запутать" — соглашусь, что на заре маркетплейсов, когда все в них только разбирались, было проще брать единую комиссию "под ключ", что мы собственно и делали. Необходимость вникать в детали бизнес-процессов могла многих оттолкнуть. Сейчас же продавцы набрались опыта, и мы хотим дать им возможность понимать, как каждый этап обработки заказа влияет на их финальные затраты. К февралю сделаем онлайн-калькулятор, с ним разобраться будет попроще)
Сосед плойку 4 взял, оказалась бу, ничего не вернули. Хрен докажешь и озону пох.
Привет! Я сотрудник Ozon.
Можно в ЛС любые контакты соседа или мои передать ему, чтобы я мог изучить ситуацию и помочь ему?
Скинул вам в личные сообщения свой телефон и почту.
Озон по прежнему продолжает курс на то что бы убивать дешевые товары 100-200рублевой зоны, например продукты питания, раньше, (при оптовой) цене на пачку специй 70 рублей, я платил 75 рублей комиссии (100%) теперь, я буду платить 91 рубль, если отправляется куда то в не центральный регион или Москву. А если куда то за урал так там и того 120 рублей. Спасибо озон за то что покупатели должны оплачивать вашу комиссию, и теперь посмотрят где товар дешевле у вас или на Вайлдбериз мне кажется они сделают выбор купить на 50 рублей дешевле на ВБ. Почему ВБ может делать 10% +27 рублей доставка, а вы нет?
Та же история. несколько десятков ходовых позиций были убиты прошлым "снижением".
А вот что нам сулит новое в одной из наших категорий. Это еще без учета % выкупа.
Добрый день, Станислав! Я сотрудник Ozon Marketpalce.
Нет, это не так: цели «убить» дешёвые товары мы не преследуем.
Для того, чтобы продавать их было максимально выгодно, можно будет попросту отгрузить недорогие товары на склады Ozon — стоимость сборки на нашем складе выйдет дешевле фиксированной стоимости обработки отправления при торговле по схеме FBS.
Для торговли в регионах достаточно будет разместить товары на наших региональных складах. А мы в свою очередь до конца июня не будем брать деньги за магистраль по всей России с любого склада, кроме Москвы и Твери.
Тут мне тоже не помогут ?
Диана, добрый день! Видим, что написали ещё два поста на эту же тему :)
Пока разбираемся. Вернёмся к вам в этом посте — vc.ru/claim/202255-postoyanno-poyavlyayutsya-oshibki-v-lichnom-kabinete-ozon-posle-chego-prodazhi-padayut.
Ссылки в статье хорошие - Error 404. Вы на nginx 1.18
На электронику комиссия как была 15% так осталась 15%
радуйтесь что не повысили
Ребята , скажите , пожалуйста
Я одна такая счастливица, у которой личный кабинет постоянно в ошибках? Не было ни дня , чтобы не выскочила либо ошибка на сервере , либо вот такая, либо 500-Ая
Когда выскакивают такие ошибки в личном кабинете , продажи товара просто останавливаются. Я не знаю , как это связано , но это факт, который отслеживается в течение месяца уже. Как только появляется хотя бы одна ошибка на какой-либо странице в личном кабинете , как будто товар пропадает с сайта озон и не поступает ни одного заказа. А когда работает все исправно по 10-15 заказов приходит
Алексей или Елизавета , вы можете , пожалуйста , ответить на этот вопрос? Просто немного устала уже , потому что за последние две недели озон постоянно палки в колёса втыкает , когда только начинаем набирать обороты
Добрый день, Диана!
Подскажите, пожалуйста, название магазина или номер обращения, если оставляли его — проверим, в чём может быть дело.