{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}

Магазины-склады с дешёвыми продуктами: что известно о «таинственной» сети «Светофор» с выручкой почти 200 млрд рублей Статьи редакции

Её основатели вдохновились успехом Walmart и открыли сеть магазинов с минимальным оформлением. В 2021 году они попали в список Forbes, но о них никто ничего не знает.

Сеть продуктовых «Светофор» насчитывает 1700 магазинов в России и работает в других странах, в том числе в странах Европы. Однако компания не такая публичная, как X5 Retail Group или «Магнит», поэтому о ней почти ничего неизвестно.

В 2021 году название «Светофор» дважды прогремело в новостях:

  • 13 апреля аналитики Infoline поставили «Светофор» на седьмое место в списке крупнейших в России сетей товаров повседневного спроса. Ритейлер стал самой быстрорастущей сетью с выручкой 189 млрд рублей в 2020 году (рост за год на 39%).
  • 22 апреля Forbes впервые включил основных владельцев в рейтинг 200 богатейших бизнесменов России. Валентина Шнайдер, мать основателей «Светофора» и совладелица в части юрлиц компании, заняла 182 место. Журнал оценил её состояние в $650 млн.

«Светофор» развивают предприниматели из Красноярска, которых когда-то вдохновил успех дискаунтера Walmart.

За 11 лет работы они не делали никаких публичных заявлений и не давали интервью, пока в их бизнесе разбирались деловые издания — Forbes в 2017 и The Bell в 2021 году.

На основе материала The Bell и других открытых источников собрали главное о том, что известно про «Светофор» и его подход к работе с магазинами и поставщиками.

Магазин «Светофор» в городе Кумертау YouTube-канал ТРК «АРИС»

Что известно об основателях «Светофора» и как росла сеть

Первый магазин «Светофор» открыли братья Сергей и Андрей Шнайдеры в Красноярске в 2009 году.

Опыт в торговле у них уже был — семья владела сетью пивных магазинов «Напильник», которую в 2015 году обанкротил «Сбербанк».

Шнайдеры — непубличные люди и не общаются не только с журналистами, но и с потенциальными партнёрами.

Когда впервые с ними столкнулся, немножко охренел от того, какие они таинственные. Мне понравился концепт, я передал через общих знакомых, что хотел бы встретиться. Никто даже не перезвонил! У нас в ритейле так не принято. Все друг с другом общаются.

один из бывших руководителей нескольких торговых сетей

Для открытия первых двух магазинов в Красноярске и Ачинске Шнайдеры взяли кредит на 200 млн рублей в «Сбербанке». Старшего брата, Сергея Шнайдера, вдохновила концепция Walmart, и он решил её повторить в России.

Walmart, Aldi и Lidl — иконы для всех нас. Сейчас они гораздо более user friendly, чем «Светофор», но если заглянуть в прошлое, общие черты найдутся.

Помню, в 1998 году послал сотрудника с видеокамерой на разведку в Aldi. Скромный ассортимент, до 900 позиций. Никаких стеллажей — всё на паллетах.

Но парни [из «Светофора»] пошли дальше. У них не просто паллеты — у них паллеты в несколько ярусов. Машины приезжают загруженными под завязку, хранение ничего не стоит. Максимальный бенефит!

топ-менеджер одной из крупнейших российских торговых сетей

До 2013 года сеть развивалась только в Сибири: 80 магазинов «Светофор» покрывали Красноярский и Алтайский края, Читу, республику Хакасию, Томскую, Омскую, Кемеровскую, Новосибирскую и Иркутскую области.

  • 2014 год — сеть выросла до 175 магазинов и вышла в новые регионы: Тюменскую, Свердловскую и Челябинскую область, Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ и республику Башкортостан.
  • 2015 год — «Светофор» вырос в три раза, до 550 магазинов.
  • 2017 год — компания запустила гипермаркеты под вывеской «Маяк». Магазины «Светофор» открываются в Казахстане и Беларуси.
  • 2018 год — сеть достигла 1000 магазинов.
  • 2018 год — сеть вышла в Европу под брендом Mere, первый магазин открылся в Румынии.
  • 2019 год — открылся первый Mere в Германии, магазин стал конкурентом местных сетей Aldi и Lidl.

  • 2020 год — магазины Mere открываются в Литве, Польше, Украине.
  • 2021 год — сеть насчитывает более 2200 торговых точек в России, СНГ, Европе и Китае. Открыт первый магазин в Сербии.

В планах компании в ближайшее время запуститься в Испании, Франции, Греции и Великобритании.

Репортаж немецкого издания Bild из магазина Mere в Лейпциге

Почему в «Светофоре» всё дёшево и как устроены его магазины

Главная особенность сети — продукты дешевле, чем в магазинах других сетей. Разница может быть в полтора или даже в два раза, пишет The Bell.

Руководитель одной из торговых сетей в разговоре с изданием предположил, что основатели с самого начала хотели сделать магазины для россиян, которые живут крайне бедно.

Сам «Светофор» заявляет, что его аудитория — это семейные люди со средним доходом или ниже среднего, которые планируют свои покупки и посещают магазин один-два раза в неделю. Также ритейлер обещает покупателям цены на 20% ниже, чем у других.

В «Светофоре» продаются в основном товары длительного хранения — консервация, замороженные продукты и товары не требующие специальных условий хранения. Магазины закупаются как через логистику «Светофора», так и самостоятельно. Из-за этого ассортимент в них сильно отличается.

Скоропортящиеся продукты, например, хлебобулочные изделия и торты, в магазинах не продаются. Судя по комментариям покупателей, ритейлер недавно отказался от поставок замороженного мяса в некоторых городах.

Предлагать низкие цены «Светофору» позволяет жёсткая экономия практически на всём:

  • Ритейлер закупает товары напрямую у производителей.
  • Ассортимент магазинов — не более 2000 наименований.
  • В магазинах нет мерчандайзеров и работников торгового зала. Всего на точку площадью 1000 м² приходится 10 сотрудников, рассказал The Bell Александр Митрохин, директор по развитию «Светофора» в Санкт-Петербурге.
  • Компания арендует помещения на городских окраинах и в промзонах.

Внутри торговые точки средней площадью 1000 м² похожи склады, а не на магазины: все товары выставлены на паллетах — деревянных подставках для грузов. В «Светофоре» это называют «аскетичным оформлением торгового зала».

Это не магазины, а именно склады. В этом отличие «Светофора» от «Доброцена» и других дискаунтеров, с которыми его сравнивают.

Они не понимают, что такое магазин, но очень хорошо понимают, что такое эффективный склад: высотное хранение, весь товар приходит полными паллетами.

топ-менеджер одной из торговых сетей

Компания открывает магазины в городах и поселениях, где живёт не меньше 15 тысяч человек. Расстояние между двумя торговыми точками должно быть больше пяти километров.

«Светофоры» и «Маяки» редко открываются в густонаселённых районах, покупатели добираются до магазинов на общественном или личном транспорте. Поэтому сеть требует от арендодателей организовать для посетителей парковку на 30-40 автомобилей.

С улицы магазины привлекают «броским внешним оформлением» — большой красной вывеской с названием сети Сайт магазина «Светофор»

В агентстве коммерческой недвижимости RentQuick рассказали The Bell, что искали «Светофору» помещение в Московской области с арендной ставкой до 300 рублей за 1 м².

По данным RentQuick, в 15 км от МКАД 1 м² коммерческой недвижимости стоит от 800 до 1500 рублей без учёта коммунальных платежей, содержания здания и уборки. А «Светофор» хотел, чтобы за 300 рублей было всё включено.

В обмен компания предлагает арендодателям до 2% от оборота магазина сверх арендной платы, рассказали The Bell два источника на рынке.

У «Светофора» сложная структура с множеством юрлиц, но основным владельцем остаётся семья Шнайдеров

Примерно 1,7 тысячи «Светофоров» и «Маяков» оформлены на сотню ООО в разных регионах, пишет The Bell. Братья Шнайдеры остаются основными владельцами компании.

Кроме них есть миноритарные акционеры — родственники Шнайдеров, а также старые соратники и несколько ключевых менеджеров. Так, их мать — Валентина Шнайдер в 2017 году имела долю более чем в 50 юрлицах сети.

У сети децентрализованная структура: после открытия десятка магазинов в регионе регистрируется юрлицо, в котором руководитель получает миноритарную долю.

Юрлица называются примерно одинаково — «Торгсервис» и номер региона, в котором оно работает. Например, торговые точки Алтайского края объединяет юрлицо «Торгсервис 22». «Маяки» открываются по такой же схеме под юрлицами «Восторг».

За операционное управление отвечает Андрей Шнайдер, а за стратегию — Сергей. Но при этом они соревнуются, собирают команды менеджеров в разных регионах и сравнивают результаты, говорят собеседники The Bell.

Выручка новой точки в большом городе должна быть около 10 млн рублей в месяц, узнал The Bell у одного из менеджеров «Светофора». Нормальная выручка — 30 млн, желательная — 50 млн рублей в месяц.

Финансовые показатели некоторых юрлиц «Светофора» за 2020 год (данные из системы «Контур.Фокус»):

  • «Торгсервис 324» в Красноярске сделал 1,98 млрд рублей выручки и 25,35 млн рублей прибыли.

  • «Торгсервис 27» в Хабаровске получил 9 млрд рублей выручки и 122,19 млн рублей прибыли.

  • «Торгсервис 75» в Чите заработал 7,18 млрд рублей выручки и 263,43 млн рублей прибыли.

Крупный бизнес может искусственно дробиться на малые предприятия, чтобы пользоваться налоговыми льготами, отметила юрист налоговой практики консалтинговой компании Crowe CRS Евгения Заинчуковская.

Например, вместо НДС, налога на прибыль и имущество платить единый налог с более низкой ставкой — 6% или 15%.

Если будет установлено, что основная цель деления бизнеса — экономия на налогах, действия налогоплательщика могут быть квалифицированы как злоупотребление. Это чревато серьезными налоговыми доначислениями и привлечением к публично-правовой ответственности.

Евгения Заинчуковская

Как «Светофор» работает с поставщиками

«Светофор» отдаёт предпочтение российским производителям и закупает у них товары без посредников.

Поставщик, который желает работать с сетью, должен выполнить несколько требований.

  • Продать товар на 20-30% дешевле, чем другим сетям. Для известных брендов эта разница должна быть не менее 50%. «Этого можно достичь за счёт экономии на упаковке — нам не нужны яркие и броские "обёртки"», — поясняет ритейлер.
  • Обеспечить доставку своей продукции по всем торговым точкам в пределах как минимум одного региона.
  • Правильно оформить импортные товары на таможне.

Кроме того, поставщик должен вернуть ритейлеру деньги за продукцию, которую он не смог продать.

Для части продуктов это требование запрещено по закону, а для остальных товаров — так делают все ритейлеры, рассказал vc.ru основатель и аналитик агентства Infoline Иван Федяков. Иногда возврат оформляется по договору обратного выкупа.

В марте 2021 года Минпромторг внёс в правительство законопроект о регулировании работы оптовых и розничных продовольственных рынков, чтобы избавить производителей от избыточных требований ритейлеров. Из-за них они не могут попасть на полки крупных сетей, заявил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

После внесения законопроекта крупные FMCG-сети перестали ужесточать свои требования, считает Федяков.

Поставщики «Светофора» жаловались на тематических форумах в 2017 и 2019 году, что при жёстких требованиях сеть нарушает свои обязательства:

  • Задерживает выплаты по поставкам на месяцы.
  • Запрашивает большие объёмы продукции, не может её реализовать и возвращает обратно.
  • Не принимает поставку товаров в срок, чтобы обвинить поставщика в нарушении договора и потребовать скидку в качестве компенсации.

Компнаия «Витал», которая называет себя официальным логистом сети «Светофор», настаивает на том, что все партнёры работают на одних условиях.

«Любые обещания привилегий не могут быть предоставлены и являются обманом. Если кто-то из сотрудников требует от Вас вознаграждение за рассмотрение заявки, особые условия, или другие привилегии, сообщите об этом по адресу [email protected]», — указано на сайте «Витала».

Кроме требований «Cветофор» даёт поставщикам некоторые преимущества: в сети отсутствует «плата за вход» и ретро-бонусы, как у других федеральных игроков.

Кто пытается конкурировать со «Светофором»

Одно из главных преимуществ сети в том, что у неё нет прямых конкурентов, отмечает The Bell. По ценам к «Светофору» близки сети Fix Price и «Доброцен».

Формат жёстких дискаунтеров в России формируется с середины 2010-х. К 2020 году на рынок вышли крупнейшие торговые сети — X5 Retail Group и «Магнит».

  • В 2015 году сеть «О'кей» открыла дискаунтеры под брендом «Да!».
  • В 2016 году на рынок вышел уральский дискаунтер «Доброцен».
  • В 2020 году жёсткие дискаунтеры «Чижик» открыла X5 Retail Group, вслед за ней «Магнит» начал тестировать магазины «Моя цена». Они вышли на рынок на фоне падения реальных доходов россиян.
  • В январе 2021 года тестовые дискаунтеры «365+» запустила «Лента».

Федеральные сети станут угрозой для «Светофора», потому что у него нет собственных торговых марок, в отличие от «Чижика», «Моей цены» и «365+», рассказал The Bell Иван Федяков.

В будущем конкуренция будет строиться именно вокруг СТМ, а не вокруг самой низкой цены на условный батончик Snickers.

Мы это видим по европейскому опыту, где Aldi и Lidl в свое время просто убили конкурентов, когда пришли на рынок и сказали: «Нам не важно, какие у вас цены. Мы просто будем заказывать и производить доступные товары, будем продавать с комфортной для нас маржой».

Это существенно изменило рынок, а цены на СТМ и некоторые аналогичные товары национальных брендов — какие-нибудь бритвенные станки, например, — стали отличаться в разы.

В нашем случае это горизонт пяти лет. Успеет ли «Светофор» за это время вырасти до размера, который позволит ему заняться СТМ? Может быть.

Иван Федяков
0
545 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав Селиванов

Был в этом магазине недавно. Ощущение бедности висит в воздухе. Кто хочет почувствовать бедность на вкус - вам сюда. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Вася Пражкин

Это сегодня там ощущение бедности висит в воздухе, а завтра - премиальностью пахнёт, правительство уже работает над этим.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrew Simon

В питере есть знаменитый универсам "народный" - с той же атмосферой и не только внутри, но и вокруг магазина. Была поговорка про постоянную акцию овощного отдела универсама - "доступное гнильё".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Вербицкий

Тонкий аромат бедности с нотками нищеты.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей

Это не бедность, это нищеебство и свинство.
Когда кругом одна грязь и воняет ебаным гавеищем
Но о бизнес модель не плохая

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Д Хб

Вы не могли бы выслать воздух в банке 0.5 авито-доставкой? Я хочу сравнить с запахом в своей квартире.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алфей Заморышев

Бедность в виде мороженного Сникерс, по 35 рублей за 50 грамм, производства Франции, мне вполне по вкусу.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Не бедности а экономии. Что в целом лишь по самолюбию может ударить. Есть у нас в Челябинске магазин, Теорема, все ровно тоже самое что и в других сетях, только полки красивые, кристально чисто и пакеты собирают на кассе тебе. Но ценник на все +20% минимум. Закупаются там именно те кому ходить в другие сети западло, потому что там же простой народ и не так красиво выставлен товар. У нас уже даже слово понторез стало заменяться на "типичный клиенты Теоремы". Я не осуждаю ни в коем случае этих людей, можешь себе позволить, пожалуйста, всегда приятно когда с тобой здороваются и улыбвают при обслуживании, а не как говна поевши на тебя смотрят.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Олег

Неее, мне ближе в Фикспрайс зайти

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
L A

Мэтро для богатых. Не покидает ощущение богатства))) и 3 посетителя на весь магазин)))

Ответить
Развернуть ветку
Володя Медведев

-бедность на вкус? вы знаете я посещаю такие магазины и в основном покупаю стиральные порошки отбеливатели и т.д.  продукты почти не  беру. ну например перец черный горошек его стоимость более чем в разы дешевле чем в других магазинах. а качество один к одному. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Олег

С моей пенсией можно почувствовать только вкус голода...Кто хочет почувствовать голод  на вкус - вам на пенсию...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vova Moroz

Непонтуйся,такие же продукты как и в обычных маркетах(так же можно г...но купить что сдесь так же и там только дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Володя Медведев

-Ярослав а как вам по поводу не продуктов а например стиральные порошки и очистители всякие. чем лучше порошок который лежит в "крутом" супермаркете и точно такой но в разы дешевле и лежит в "светофоре"?...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Давыдов

Вот когда государство тебя опустит до этого уровня, сам
днём с огнём будеш искать самый ближайший светофор....

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Светлана Завацкая

Вы наверное не поняли, они в вентиляцию запускают запах специальный. Как в некоторых заведениях, запускают запах который развеивается по всему заведению(запах свежеиспеченного хлеба)

Ответить
Развернуть ветку
Старейшина

Потому и популярны, что население нищает.

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Рязапова

а если тебя встретят с кокошником и улыбнутся - так это бедностью пахнуть не будет?вздор!!

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

Ходить в магазин за "ощущениями", а не покупками - это, наверное, круто. Где нужно отучится? Или у вас с рождения так? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander P.

Но чтоб попасть в этот магазин для бедных, желательно иметь автомобиль. :)

Ответить
Развернуть ветку
George Astashkin

Ты видать богатый буратино, ходи в другие магазины.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Поляков

все тоже самое вы покупаете в гипермаркете за более дорогую цену,  если покупать дорого и думать что это качество, то тогда вам в гипермаркет
Для сведения Гипермаркеты иногда накручивают на товары от 200 до 350% 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Матвей Командовский

Зато в обычных супермаркетах выглядит всё бохато, чтобы потешить самолюбие таких же нищебродов, посещающих Светофор и др., но с болезненно завышенной самооценкой )) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Широков

Вот таких как вы видел я вас когда приезжаете на дачи , вернее на пириферию ,и так же само затариваетесь в светофорах фикс прайсах , и готовы удавиться за каждую копейку .А на самом деле такой же нищиброд ,как и тебе подобные. Квартира в кредит ,машина в кредит ,да и тапочки на тебе тоже в кредит.А корчишь из себя не зная кого .

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Ногичева

И не так там и дёшево... 

Ответить
Развернуть ветку
link pink

А в магните не было такого у тебя?  - я например с большим  удивлением обнаружил что абсолютно одинаковые товары (вплоть до штрихкода) в магните стоят ровно в два раза дороже!!! В светофоре продаются те же самые товары , только дешевле. Так же куча товаров где магнит к цене светофора прибавляет ровненько сто рублей - и это точно такие же (абсолютно точно такие же) товары.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дибров

конечно куда уж нам голодранцам! только интересует вопрос что заставило вас уважаемый спуститься со своего Олимпа и посетить сие поганое заведение может решили быть ближе к народу? Тогда впечатлениями вам уважаемый делиться надо не здесь а в своем узком кругу миллионеров. 

Ответить
Развернуть ветку
Max Fuxman

А не каждый день нужен праздник. Можно чередовать: один раз заглянуть в Магнит, Пятёрочку...., почувствовать праздник, в другой раз - в Светофор. У кого праздник в душе, тому, всё остальное по фиг...:)))

Ответить
Развернуть ветку
Regiment Ragnarok

Ну если нравится, ходи в другие сетевые магазины, оплачивай заложенные в ценники рекламу со знаменитостями, мерчендайзинг, "бонусные программы", продавцов-консультантов и т.п. 

Ответить
Развернуть ветку
Oxana Kovaleva

Смешной коммент. А в "пятерке", "Дикси" "ленте" не ощущение бедности? Жить в России, в принципе, при таких зарплатах и ценах в магазинах это ощущение. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

https://youtu.be/3khwHT3ianM текстовка дополняется с 2016го и все актуальнее

Ответить
Развернуть ветку
Serg Ya

😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Родион Раскольников

Тридцать лет налаживается, и конца этому не видать. )

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

идем за европой. там как евро ввели, так тема жестких дискаунтеров и поперла.

Ответить
Развернуть ветку
Montana

Блинный  жесткие дискаунтеры нам уже известны

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Япония, например

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
born in africa

Светофор не нуждается в СТМ.
По факту них 90% СТМ.
Они сделали хитрее Ленты, магнита.
Они сделали бренды своими СТМ.
Ленор, хенор, что продается у них - все выпускается на отдельных производственных линиях, пониженного качества в измененных упаковках.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Стартапер-пессимист

Т.е. производитель запускает отдельную линию для отдельной поставки, где выпускает продукцию хуже? Не выйдет ли это ему дороже?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Поджог Сараев
выпускается на отдельных производственных линиях, пониженного качества

Вот и мне кажется, что отпускную цену не получится снизить на 30% только за счёт упрощения упаковки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Графов

С чего вы взяли что пониженного ?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Неприемлемый разговор

Она настолько таинственная что я впервые о ней и узнал. 

Ответить
Развернуть ветку
Deniska Z

Ещё один Wildberries — нечего не известно, но выручка бьёт рекорды 🤑

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Дмитриева

Зашла в Светофор только один раз, хватило. Продукты конечно очень низкого качества. Половину зала отведено под сладости, хранящиеся полгода, молоко и консервы очень дешёвые но плохие. Какое-нибудь жидкое мыло там будет дешевле в полтора раза, чем в Ашане, но и разбавлено в два. Вообщем принцип такой :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Стул тоже будет жидким, разбавленным в два раза

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мазукабзов

Туалетная бумага там норм. Качественная:)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ilia

Так понимаю, что про "разбавлено" вы чисто как рентген - по виду на бутылку определили?) В статье в том же Bell рассказывают за счет чего "Светофор" ниже цены держит

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Анатолий Б.
Для открытия первых двух магазинов в Красноярске и Ачинске Шнайдеры взяли кредит на 200 млн рублей в «Сбербанке».

Кто-нибудь может пойти и просто так взять кредит 200млн, оставаясь при этом таинственным?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Вечера

И это после банкротства их предыдущего бизнеса тем же сбером.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serg Ya

Если тут написаны их фамилии, то вся их таинственность заключается в поведении ) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мария Иванова

Я всегда об этом все говорю.Я училась в 90- е на потоке с будущими.миллионерами.Так вот ,будучи сопляками по окончании вуза всем дали бешеные кредиты под низкий %.Я ,как никто другой знаю,что это были дети своих родителей.Красные директора,председатели приватизации.комиссии и проч.Даже по меркам 90-х это очень непростые семьи.Там нет случайных.Все случайные,как я после ВУЗа еле работу нашли

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

"365" така убойная торговая марка Ленты, что канешна Светофор не выдержит конкуренцию с ней)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Никита Бровкин

365 да, убогая, но у них есть "Лента", которая вообще не уступает, а порой даже превосходит популярные бренды. А есть еще и Dolce Alberto, которая вроде как только импорт и затыкает по качеству, большую часть схожего ассортимента. Я очень плохо относился к СТМ, до знакомства с СТМ Ленты.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гераськин

как можно продукты оттуда есть?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Только с убежденностью в своей правоте и суровым выражением лица.

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев

Вы в кафе ходите? Уверены, что там готовят не из продуктов Светофора?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Неясный украинец

ртом

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Ну уж можно было сделать приписку хотя бы "на основе материала The bell" со ссылкой на оригинал, а то все "слизал" автор у них - почти скопировал просто...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Когда он открылся на Урале, для интереса взял кофе и печенье, плюс разные пластиковые изделия в гараж. Кофе по качеству отставало от магазинного варианта на 15% по вкусу и съедобности.

Через месяц решил взять ещё, тоже в гараж. Но такое кофе в тех же пакетиках пить не смог, полностью другой вкус, и компоненты как разделенные между собой. С печеньем так же.

Это я к тому, что у них есть маркетинг. На старте завозят более живой продукт, а дальше хуже заменителя. Именно так я обжёгся с ними, но это был мой опыт.

Гигиены в магазине мало, нет экранов даже, поэтому маска не поможет, продавец может чихнуть на тебя вплотную.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Единственный магазин, QR-код на чьих чеках всеми приложениями для ведения бюджета (включая приложение от самой ФНС) не распознаётся - типа, неправильный формат. Одна из уловок?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Интересненько. А можете прикрепить чек? Интересно глянуть. Нам предлагали такой сервис.но типа с пробитием на налог.ру Я так понял, что куар ведёт на сайт клон, где этот чек и подтверждается. А в светофоре оказывается просто рисуют куар? Там всех чеках одинаковый код?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Margarita Babovnikova

это интересно, там на фнс сайте есть форма для жалоб?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Koiru Zero

как выразился мой дружок: "заебись, магазин где можно плевать на пол"

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

И ссать в макароны.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Zagrutdinov

Даже не знал что они из Красноярска. В целом, имеет место быть, например покупаю там различную химию, гречка, консервы типа кукурузы. Брать там мясо, колбасы, сыры не советую по понятным причинам. Помню был "скандал" что ты не можешь там покупать менее чем на 300р, вроде убрали, давно там не был. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантюхин

Поддержу. Смотрели там колбасу - вроде местные производители, но не смогли выбрать. Слишком маленький выбор и низкое качество, поэтому и дешевое. Да и вообще - как-то не стал он нашим магазином. Ашан, Лента, Перекрёсток, Пятерочка - к ним привыкли.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Viktor Kutolkin
Если будет установлено, что основная цель деления бизнеса — экономия на налогах, действия налогоплательщика могут быть квалифицированы как злоупотребление. Это чревато серьезными налоговыми доначислениями и привлечением к публично-правовой ответственности.

еще нужно пару ярдов, что бы это вдруг стало "установлено", или уже достаточно?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бельская

С ярдами никакая упрощенка рядом не стоит, видимо причина дробления не в налогах

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Example
Walmart, Aldi и Lidl — иконы для всех нас.

Человека еженедельно посещающего Walmart, Aldi и Costco с Sam’s Club сравнение фото из темы и перечисленные «иконы» заставили хрюкая смеяться.

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

People of Walmart - это идиома.
для белого, черного и разноцветного мусора, который будет болеть и все мнее походить на человека.
так что нашли чем гордиться. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Margarita Babovnikova

Lidl — один из лучших магазинов Швеции. Мясо и колбаса по вкусу там уж точно лучше самых дорогих магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Cuoly Ma

Консервы похожи на мочалку, на уже "вспотевшей" колбасе даты изготовления в три слоя наклеены, половина товаров закосы под известных производителей - вот что знаю из своего опыта посещения. Есть смысл химию набирать, мочалки всякие и прочие бытовые штуки

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бурлаков

а там и не надо хапать все подряд что дешево,,,,,,, там химией можно закупится, туалетными принадлежностями к примеру, для дачи много чего, да полно чем можно заехать раз в месяц например, и отоварится мелочевкой и бытовухой, а не переплачивать крутышкам с растопыренными пальцами и тупыми менеджерами, хаять проще всего, как бы всей страной в эти Светофоры в очереди не встать с нашей политикой и хапугами всех мастей

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Соловьева

Читала, что понаписано, в основном желчь, людииии, вам в аптеку надо за клизмой для промывки рта. Хожу в Светофор, да не супермаркет, без шика , лоска, зато цены не кусаются и товары приемлемые. Взять хотя бы моющие средства, дешевле в полтора раза,качество одинаковое,поверьте  сравнивала. А компоты, варенья, конфеты, да и деликатесы  очень даже съедобные и не дорогие как в других магазинах. Считаю нужен нам Светофор!!! Кому там не дышится, не ходите...

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Правильно, товарищ! Даёшь программу «Светофор - шаговой доступности!" Вот вам рекламный слоган:
Не кричите Путин - вор, а ходите в светофор!

Ответить
Развернуть ветку
Neymar Junior

да причем тут желчь,но действительно как можно есть там продукты которые продаются,ясно что вкусы разные у всех,но это же есть невозможно туже колбасу про мясо вообще молчу,может во всех городах разные поставщики,но как у нас так я вас умоляю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Огородников

Все товары конфеты печенье и сладости с пальмовым маслом. Продают отраву по дешевке. Люди бедные идут покупают и травятся.

Ответить
Развернуть ветку
Константин К

По моему в магазинах " Светофор " продают бракованные товары, те которым место на помойке !!! 

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Бадеева

Хороша статейка: богатая компания, развитая сеть, низкие цены. Ребят, ну серьёзно? У нас (Архангельская область г. Новодвинск) (я думаю, везде на периферии страны так) в Светофоре купить человеку разумному нечего. Продукция качества хуже некуда. Колбасы, сыры, молочка, соки, макароны по качеству ниже магнитовских Моя цена. Приходишь за дешёвыми продуктами, а выходишь с пустыми руками (голова ещё работает, чтобы понимать, что эти продукты есть нельзя). Единственное, радует замороженная клубника. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лукас Лойс

Срочно открывайте франшизу и пилите вебинар!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Kh

какие рынки? В каком мухосранске ? там месячный оборот всего населения два ляма включая детские завтраки и посещения бани, а ты налик отрыл за день торговли дерьмом полтора ляма. Сказочник. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

следущий, кто захочет обогатиться за счет нищих русских запустит сеть с корытами, куда будет подсыпать корм

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

Причём тут русских не русских. Это будет работать в любой стране

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Графов

Не давно был в светофоре и тут писали выше, что бледностью пахнет, не согласен, пахнет чистым бизнесом без примесей, как писали выше маркетингом и тд )

По ценам, ну да ниже.
Но вот ассортимент скудноват только.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Городовой

Так люди туда не за ассортиментом ходят, а за низкими ценами) 

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

про ассортимент это известный торговый прием, чем уже ассортимент, тем быстрее покупатель определяется с выбором

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Когда Mere открылся в  Германии, там были безумные очереди и конкуренты сделали там контрольные закупки. В итоге сказали, что товары  очень низкого качества, на грани съедобности. Но может происки...

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

происки.
нормам ес по минимуму соответсвуют? да. иначе конкуренты подняли б хай.
а то, что треть ассортимента лидл еле укладывается в нормы по всякой дряни - это давно не секрет. думаете продукты с приставкой эко так популярны из-за любви к природе?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Игорь Маренков

В статье часть регионов не правильно причислены к восточной Сибири. Сибирь делится на западную и восточную по Енисею

Ответить
Развернуть ветку
Артём Вечера

У вас неправильно написано слово "неправильно" :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Степанова
Автор

Игорь, спасибо! Поправила)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Егоров

Такую дрянь продают,сами бы такое жрали

Ответить
Развернуть ветку
Еоена Шарова

Бывала в них пару раз 90% всего товара там это хрень, но если поискать можно найти хороший товар по низкой цене. 

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Kidik

расчехляйте все свои белые 18р накоплений на депозитах!
Скоро будет IPO светофора!Перспективы взлёта и хомячьего навара очевидны!Для подогрева первым инвесторам даже бесплатно выдадут карточку на 2-х разовую возможность урвать зубами свяного пятака с требухой в любом магазине сети прямо с паллета!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михей Бакотин

Почитал коменты - такое ощущение, что тут одни аристократы собрались. Тех, кто в 90-е на продрынках отоваривался, интерьер светофоров вряд ли отпугнет. По мне так норм. А то что там реально можно В РАЗЫ дешевле что-то купить то же что и в обычных ритейлах - это действительно так. Периодически там отовариваюсь. Бытовая химия и всякие хозтовары раза в 2-3 дешевле,  килограммовый мешок овсяных печений или пряников или чиппсов - по цене маленькой упаковочки из какой-нить "пятерки" или "магнита". Это так что первое на ум пришло, а так у меня средний чек там примерно тыщи полторы, на которые я загружаю полбагажника всякой снеди, причем качество вполне себе приемлемое, по крайне мере на тот ассортимент, которым я отовариваюсь. Географически - 30км от МКАДа

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Голубятин

Так купить то это одно. Проблема в том, что в основном это всякая несъедобная хуерга сомнительного происхождения. Смысл закупаться этим говном?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Kh

вы, уважаемый, когда отовариваетесь к примеру чипсами,  подумали как и из чего произвели ЭТО? На машинном масле даже не получиться сделать в такую цену.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Агнец невинный

да просто основная аудитория Vc это зажравшиеся айтишники чувствующие себя элитой

Ответить
Развернуть ветку
Нелли

и благодаря этой статье узнала о существовании такого магазина, ни разу и не слышала. А теперь заинтересовалась, потому что меня не волнует чего да как у бренда, меня интересует качество и стоимость продуктов

Ответить
Развернуть ветку
Soviet Pooh

"меня интересует качество и стоимость продуктов"
В смысле, хуже и дешевле?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нелли

ииии.....нашла. В Питере он один. Неудивительно, что ни разу не слышала о них

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр

К сожалению вид в зале беднота , качество товар там мягко говоря непотребное.Отсюда и низкие цена.А перт - читайте фамилии - Шнайдер , Абрамович и пр.Взбучат их за 1000 юр.лиц прям какие то хитровы---е

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

"Никто даже не перезвонил! У нас в ритейле так не принято. Все друг с другом общаются.
один из бывших руководителей нескольких торговых сетей"

Я когда начинал свой бизнес, то тоже общался со своими конкурентами и соседями. Но потом понял, что в бизнесе заводить дружбу с другими бизнесменами не стоит, ведь возможно когда-нибудь придется заняться тем же, чем занимался твой сосед, да еще и воевать с ним ценой. Грубо говоря, отжимать у других бизнес и покупателей. 
Из моего личного опыта, все попытки конкурентов завести общение с тобой направлены на то, чтобы регулировать цену на товары. Если ты хочешь устанавливать цену по своим правилам и ниже, чем у конкурентов, то нех с конкурентами вообще ни дружить, ни общаться. 

Ответить
Развернуть ветку
An Ar

постоянно ездим в этот магаз, парковка всегда забита хорошими машинами. странно да, для магаза сомнительного? :) естествено, товар разный. лапша такая же как везде, банки такие же с закусками и консервами. пиво такое же, балтика кулер 39 р супротив 70 в обычном магазе. сыр, колбаса норм, берешь что подороже, но и тогда 300-400р за кг стоит. конфеты, зефир, печенье, кофе, чай, все хорошее. люди не будут ездить годами если говно продают. мы раньше в метро и ленту ездили, сейчас в основном туда.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

Сорри за снобизм. Хорошими это какими?
Сейчас как-то по авто сложно оценить достаток владельца, ибо тот же солярис/поло в нормальных комплектациях стремится к 1.3 млн. 
ИМХО хорошие автомобили кончились после 14-17 годов. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kot Kot

Че вы все пишете магазин для нищих, если бы у них были обычные магазины, то и цена была бы выше. Так они платят только за оренду склада, а другие еще за оренду магазина, зарплату дополнительного персонала. Хотите смотреть на красивые прилавки пи...те в супермаркеты.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Столько негатива в комментах про эту сеть... Никогда не был в Светофоре. Я общался с торговцами на уличных рынках. Из разговора с ними пришёл к выводу, что большинство негатива пишется в основном торговцами с этих рынков, владельцами маленьких магазинчиков. Мотив один - испортить репутацию крупным сетям, привлечь к себе покупателей. 
Нередко сам читал негативные отзывы о товарах, например, Галамарта. Например, о батарейках. Якобы даже щелочные быстро выходят из годности. Но купив и попробовав эти батарейки пришёл к выводу, что и на галамарт злятся конкуренты, продающие втридорога батарейки. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей О

Бла бла бла  о том, почему дёшево. На самом деле торгуют говном, а не товаром....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Бред полнейший.Упаковка товара стоит копейки, а скидка от производителя 20-50%? ).Да и не думаю,что другие торговые сети закупают продукцию  у производителя через посредников.Просто в светофоре продаётся просрочка с перебитой датой пр-ва и прочее барахло.

Ответить
Развернуть ветку
натали натали

Удивительные комментарии... Большинство из них - это мультики с доходом выше, чем у  фраеров из олигархговна. Не призываю к нищете - всех туда приведет экономика рашкенсансей. То, что парни создали сеть, чтобы выкарабкаться их нищеты, и так очевидно. И качество, и сервис, ясен пень, для доступности карманов обворованного населения. Мой совет тем, кто телегами везет ежедневно из окея жрачку, не уступающую по химсоставу светику, но дороже в 5 раз: покупайте в 10-20 раз больше и, надеюсь, перестанете лоббировать замашки от ксюш и энджю, которые потратить не могут награбленное их папашами, которые предали и продали СССР вместе с людьми. И даже с теми, кто восстанавливал и создавал огромную страну с заводами, фабриками, бесплатными вузами и т.п... Думайте, когда людей нищебродами называете: среди них точно есть ваши мамы, папы, бабушки, дедушки и еще 3 поколения людей, которых продали и предали воры-олигархи-депутаты-мэры-пэры и прочая шушара из 90-х. Выпросили....

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Weiss

Отличный комментарий! Согласен на 100%

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Weiss

То что продаёт Светофор могут потреблять только те, кто не знает о том, что он состоит из того что ест, продукты этих граждан из пыли и дерьма с пальмой. Переспросил у директора Лидла, который отвечает за 18 стран, своего старого приятеля, как он относится к новому конкуренту, улыбнулся и говорит, это продавцы просрочки. В Пскове смотрятся как-то органично, но дерьмо в Каунасе, в основном украинского производства производит тягостное впечатление, всё остальное, то есть остальной набор необходимых продуктов дороже чем в литовском Лидле. В Германии тоже целевая аудитория этнические пассажиры отвыкшие от того, что их травят, и желающие травануться в тяжёлую.

Ответить
Развернуть ветку
Кека Пека

 а на самом деле, зачем дробить бизнес если можно делать один большой

ну вот, теоретически, ну будут налоги на 20% больше, ну и что, когда сотни миллионов, неужели эти 20% *ощущаются*

ощущается дубинка в жопе и неиллюзорная возможность дачи ебейших взяток с беганием по кабинетам, чем эти 20% от сотни лямов

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

Тут дело больше в ответственности. Если фирмачка упорит косяка или перейдет кому дорогу, то будут душить только фирмочку , а не всю сеть. По крайней мере официально

Ответить
Развернуть ветку
born in africa
ощущается дубинка в жопе

Вазелин хотя бы покупайте, для сглаживания ощущений

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Гафуров

Каждый отдельный магазин - отдельный бизнес. Со своими товарами , с возможно разным финансированием и разными учредителями. На моменте построения сети это ок

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

у такого бизнеса маржа в несколько процентов, если платить 20% налогов, то только за счёт повышения цен на эти 20%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кека Пека

ну это все окнечно мнение кеки с доходом меньше пятидесяти тыщ рублей

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Филиппова

А я регулярно хожу в "Светофор". Покупаю молоко, сметану -20%, сыр-БЗМЖ, колбасу - категории А, сливочное масло, часто в прошлую зиму привозили замороженного лосося по цене 180р\кг, часто с икрой попадалась рыба, в эту зиму привозили замороженную кету по цене 280 р\кг. В пандемию врачи советовали есть морскую рыбу - вот мы ее и ели. Пельмени - столичные -1кг-102р, очень даже съедобные. Привозили картины - раскрась по номерам- за 300р, (в "Леонардо" такие же были по 800р), я 4 картины раскрасила - красиво! В этот раз я видела, как один товарищ скупил у них чуть не все светодиодные лампочки- на поддоне вывозил из магазина. Шампунь, мыло , пасту покупаю теперь только здесь. Короче отовариваюсь в магазине хорошо. Да и посмотришь на покупателей, все едут с полными тележками

Ответить
Развернуть ветку
Мария Иванова

Там нет нормальной пищевой продукции.У меня общепит..Я отказалась от Светофора.Дерьмо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Шеметов

Вот кстати, в фикс прайсе еда дешевая тоже, ну я про всякую лапшу, но при этом она съедобная, а тут в комментариях пишут, что в светофоре нет ничего съедобного 

Ответить
Развернуть ветку
X Мордас

Там смысла нет за съедобным ездить. Но есть вполне годные промтовары - мы покупали одеяла на дачу - большие, двуспальные обошлись по 500 руб за одно. Дешевые горшки для цветов, тетради, наполнители для всяких кошачье-собачьих дел

Ответить
Развернуть ветку
Part Line

Был в нашем городе в Доброцен - трешняк полнейший,товари правда низкого качества весь.
В маркетах бываю,но верх этой всей цепочки - рынок - здесь всегда отборные продукты,да не дешево - но это всегда настоящие и свежие овощи,по большей части местного происхождения,мясо - свежайшее,такого просто нет в магазинах,то ли магазы специально покупают просрочку и похуже качеством,но ценники примерно одинаковые,либо в магазинах выше.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Сразу видно, что ты торгаш с рынка. 
Лично видел, как торгаши с рынка ходили в пятерочку и ленту и закупали там бананы, арбузы, курицу и другие продукты на перепродажу на рынках. Поэтому иногда на некоторых товарах в Ленте можно увидеть, что цена актуальна при покупке не более Х кг товара, например, на бананах. 
Ещё скажу, что те же самые торгаши, которые закупаются в пятерочках и лентах, своим покупателям плохо отзываются о тех местах, где сами закупаются. Маркетинговый ход. Пора его же называть "Маркетинговым ходом торгашей с рынков".
Рынки - это антисанитария! Где больше грязи? Конечно, на рынках - там ты ходишь по лужам, харче, бычкам. Где больше тараканов, крыс, мышей, кошек, собак? Конечно, на рынках! Сам лично видел как на рынках птички летали, садились на печенье. А птицы, между прочим, конкретные разносчики заразы! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андреевич

Тоже не знал о светофоре, пока не угодили на карантин по короне. Цены приятно удивили.

Ответить
Развернуть ветку
Блэк Джек

Достаточно безупречно организована работа. Неудивительно что они до Китая доросли. Экономят на всем кроме роста сети магазинов. Видно что сыновья пошли в мать на 2 головы. Дети всегда круче родителей в их нише.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"что известно о «таинственной» сети «Светофор»" - продают вонюче говно. Запах не очень ощущается, поскольку "заморозка".

Ответить
Развернуть ветку
Еоена Шарова

Статья хорошая, интересно было узнать про этот магазин. Автору спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Это нормальная прибыль при таких оборотах ? 
Чуть больше одного процента. 

«Торгсервис 27» в Хабаровске получил 9 млрд рублей выручки и 122,19 млн рублей прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Гафуров

Это норма !

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

да, Галицкий говорил что там норма - несколько процентов

Ответить
Развернуть ветку
Александр К

Сперва не понял формат, потом на глаза попался ролик какого-то блогера, который в Америке живет и постоянно в Wallmart ходит на закупки продуктов себе. Все сразу стало понятно. Просто там (в Америке) чище, светлее, паллеты цивильнее, есть выкладка, но по сути - Светофор! Ничего против такого формата иметь не могу. Есть деньги на более качественную еду, идите в Metro, но не у всех они есть.... поэтому Светофор, Доброцен, Победа и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Pogodaev

Вообще молодцы ребята!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Счастливцев

Вот и электронный ритейл, в том же формате пробует силы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Stardust

Спасибо за материал, как раз то, что я сам хотел найти! 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Решетов

Известных брендов в этом сарае очень мало и они не отличаются от таких же в магазинах эконом класса , а то , что никому не известно , не читается смартфоном штрих коды , значит у товара нет разрешения  выхода на рынок , и хвасться низкой ценой на фальсификат глупо , не может в этом магазине сливочное масло стоить дешевле сапожного гуталина , а оно стоит около ста рублей за полкилограммовую пачку !

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Буланов

Продукты там -говно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светаслаў Усяславіч

Там товары в основном российского производства. Соответственно это пальмовое масло, соя, различные заменители и ароматизаторы. Этакий кусочек России в Беларуси. Но там есть и товары беларуского производства. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

/Магазин для экономных, а им все равно на пол и отсутствие оформления ;)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сурков

Светофор-помойка. Торгует дерьмом

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Враньё. Не покупает светофор товар. Он продает или сдает полку. И есть у них условия по входу, во всяком случае для Урала, 10% ниже. Знаю не понаслышке. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Огородников

А в мясном отделе в г Омутнинске стоит такая вонь, что нужно затыкать нос и вообще туда не заходить.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kh

в каком городе? Омутнинске? Похоже на параллели... 

Ответить
Развернуть ветку
Скрипач не нужен

Отличная статья!
Интересно было бы прочитать про «планета одежда обувь» — загадочная сеть, которая есть почти везде

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Там чистый контрафакт, но никто внимания не обращает

Ответить
Развернуть ветку
Лили Роуэн

такой мерзкий магазин вот будет ужас если только он останется взяла гречку  -там песок откуда они берут такие порченые продукты

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев

Пока Путин у власти, так и будет 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

И после Путина так будет. Как в США и других странах - кто бы не приходил к власти, а ничего особо не меняется. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий

Купил там канистру для бензина на дачу - отлично работает. Пюрешка тоже отлично зашла, а что ещё надо?

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Судя по комментам, у тебя начнется жидкий стул от этой канистры)))))) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Против Спама

11-13% наценки при НДС 20%. Интересно, откуда деньги брать будут, когда налоговики предъявят заплатить по ОСНО?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Виленская

20% НДС считают от наценки

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Захаренко

Почитал комменты, те кто там был, зачем обсираете то, что там берете? Там есть всего понемногу , цены и правда, низкие. Для простых людей самый раз. Правительства только благодеют, а тут реально предлагают что нужно на каждый день. 

Ответить
Развернуть ветку
Пестида Собакина

Судя по комменриям здесь собрались одни миллиардеры.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Калесникова

Любит народ у нас все обгадить.Не гордитесь вы так собой.Сегодня в Ленте отовариваешься,а завтра в Светофоре,никто не застрахован

Ответить
Развернуть ветку
Vzlet

Да ничем они не отличаются. Лента такой же склад, только в ТЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Сотник ОВКО

Магазин для самых малообеспеченых , это по продуктам.. Мы же берём кое, что для дачи, но не продукты, думаю, что в американской сети ощущение нищеты и безнадеги нет, а здесь это прослеживается.. Не хочу быть постоянным покупателем такого рода сетей.

Ответить
Развернуть ветку