Торговля
Маша Цепелева

Wildberries стал первым среди онлайн-продавцов одежды и обуви в России в 2020 году по объёму продаж — он занял 54% рынка Статьи редакции

Общий объём продаж вырос за год на 35% и составил 382 млрд рублей.

  • На втором месте — Lamoda, на третьем — Ozon (год назад был на седьмом), посчитали аналитики Data Insight. Также в десятку вошли: Adidas, Bonprix, H&M, KupiVIP, Rendez-Vouz, ЦУМ и Zara.
  • В интернет-магазинах одежды и обуви, входящих в топ-1000, покупатели оформили 215 млн заказов. Среднии чек составил 1770 рублей, это на 3% меньше, чем год назад. При этом количество заказов увеличилось на 40%, а объём продаж вырос на 35%.

  • На 100 посещений сайтов приходится в среднем 4,5 заказа одежды или обуви. Например, в парфюмерных магазинах этот показатель — 5,1, при покупке товаров для животных — 12.
  • 93% интернет-магазинов используют курьерскую доставку, 92% — пункты самовывоза, 75% — «Почту России», 58% — постаматы.
  • Самым популярным приложением для покупки одежды и обуви в 2020 году стала Lamoda — более 10 млн установок в Google Play.
  • В 2021 году четыре компании из списка вошли в топ-30 самых дорогих компаний России по версии Forbes: на втором месте Wildberries — $14,52 млрд, на третьем месте Ozon — $10,58 млрд, на седьмом месте Lamoda — $2,27 млрд, на 19-м месте KupiVip — $318 млн.
  • В мае 2021 года стало известно, что «Яндекс.Маркет» купит интернет-магазины одежды KupiVIP.
Процент заказов на 100 посещений сайта по разным категориям товаров  Data Insight
Структура рынка онлайн-ритейлеров, в топ-1000 вошло 109 интернет-магазинов одежды и обуви Data Insight
Самые популярные соцсети среди онлайн-магазинов одежды и обуви Data Insight
Использование маркетинговых сервисов Data Insight
{ "author_name": "Маша Цепелева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","wildberries","ozon","kupivip","data_insight"], "comments": 69, "likes": 8, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 261767, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Jun 2021 14:22:35 +0300", "is_special": false }
0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Средний чек - меньше 2К рублей🤦🏻‍♂️
И это по всему рынку, у Вайлдбериз наверное ещё меньше. Привет, вьетнамская барахолка, не сразу узнал тебя в новом онлайн-виде!

Ответить
11

У нас стабильность. Стабильно падающие доходы населения. 

Ответить
1

Если зайдёте на сайты недвижимости, то увидите обратное. Просто это потребительская привычка много на себя не тратить.

Ответить
1

Как бы выработать такую привычку в себе)))

Ответить
1

Это не привычка много на себя не тратить - это реальное падение доходов населения... 

Ответить
9

И? У них настолько отличная логистика,  что я заказываю всякую мелочь по 200-400 рублей и забираю из пункта выдачи по пути. Это просто привычка потреблять изменилась. 

Ответить
5

Вопрос, наверное, в том, может ли эта отличная логистика быть настолько дешёвой
Или она как у «Самоката» - убыточная?

Ответить
3

Ну 200 человек в день заказывают на ПВЗ на 400 рублей. Вот вам 80 000 рублей. Машину отправить до этого ПВЗ — 2000 рублей. Это даже если она не заезжает в другие ПВЗ.

Итого, за вычетом доставки, каждый заказ приносит 390 рублей выручки. Доставка выходит дешёвой.

Ответить
5

Как-то грубо у вас все вышло, время людей в ПВЗ ничего не стоит? А на складе? Аренда помещения с отдельным входом?
Полагаю, у них все как у всех, на мелочевке заработка нет, скорее убыток, но для привить привычку, познакомиться, стать своим, мелочевка подходит.

Ответить
2

Я написал, что выручка = 400, выручка за вычетом доставки 390. То, что это единственное, что нужно вычитать, я не писал.

Думаю, что у них заработка не было бы, если бы только мелочёвку бы возили. А так как возят разное, с разной комиссией, то заработок на всём есть.

Может даже одна единица одежды за 20 000 рублей всю расходную часть покрывает, а остальное всё в плюс.

Кстати, самое важное забыл сказать. Логистику на ВБ оплачивает продавец: от 30 до 150 рублей, вроде, за КАЖДЫЙ товар.

То есть, если вы заказали 10 моих блузок по 1000 рублей, я заплачу, 10*80 = 800 рублей как продавец. Мне СДЭКом дешевле вам отправить будет, чем оплачивать логистику ВБ.

Но на одной блузке экономика и моя сходится.

Ответить
2

Зато это мотивирует продавцов правильно описывать свой товар. А то заказываешь одежду одни и те же размеры а по факту что-то нориально сидит что-то маленькое или большое.

Ответить
0

Люди, аренда, возвраты, скам с подменой товара.

Ответить
0

200 человек в день может обслужить ПВЗ в густонаселенном районе или у метро. Далеко не все ПВЗ имеют такую загруженность. В целом работает эффект масштаба, плюс прибыль с одежды и обуви позволяет окупать доставку остальных товаров. Комиссия с товара за 400 рублей, ну допустим 40 рублей. За эти деньги нужно его принять, хранить, отгрузить, доставить, выдать. И заплатить нологи. Так себе экономика.

Ответить
0

У них выручка на пвз 150-200 тысяч в день

Ответить

Слышный микрофон

From
1

Стоимость логистики товара на вб самое большее - 1200 и то только на крупногабаритку. На обычные домашние товары или шмотки, которые заказывают чаще всего, логистика стоит от 30 до 200 рублей и эта сумма в стоимость товара закладывается продавцом. В зависимости от склада, конечно, может быть разброс +-50 рублей.
Учесть, что вб по пвз возят, в основном, только гружёными машинами, то за логику они либо не платят нихрена, либо платят копейки.

Ответить
0

Вполне окупаемая, я во многих точках России заказывал и у диких ягод всегда в 4-7 раз больше интенсивность в пунктах выдачи, чем у озона. 

Ответить
1

Носки, трусы, да футболки покупают. В принципе все основное, что нужно для офиса.

Ответить
7

Ждём превращение торговых центров в склады

Ответить
2

Их выгоднее в апартаменты переделать.

Ответить
5

Слабо себе представляю какой-нибудь ТЦ Европейский переделанный в апартаменты. Получится смесь американской тюрьмы из фильмов и вьетнамской общаги

Ответить
0

Вы же явно не архитектор, верно?

Ответить
3

Ну да, по примеру светофора - рациональное потребление же...

Ответить
2

Че за форс этого толчка? Там реально что-ли люди покупают? Как не зайду туда, то откровенная паль за оверпрайз либо просто очень дорого.

Ответить
2

Покупал там вещи брендовые. Не паленка.

Ответить
0

Покупал там Ripcurl недавно. Цены «в рынке» этой марки.

Ответить
0

Так рипкурл как раз скинули нереально по сравнению с месяцем, как на ВБ завели витрину. Условно - на старте кошелек оценили в 4500. 3 месяца спустя он же - 1500. Это без акций, без скидок. Просто посмотрели на спрос. 
К товару, кстати, вообще претензий нет. Отличный бренд, отличный кошель.

Ответить
0

А что лучше?

Ответить
3

сколько слышу новости об этой компании, столько и удивляюсь. 
В жизни не встречал никого кто бы пользовался этим маркетом. Ни как продавец, ни как покупатель. 
Видимо ЦА - самые бедные слои населения, поэтому в России так много и зарабатывают)

Ответить
0

Они тоже о тебе не слышали

Ответить
–1

ух, ну и хохма, ржака

Ответить
1

Так и есть. Электронный рынок и перепродажах товара с али

Ответить
0

Книги там заказываю. Доходят за 2 дня. Стоят дешевле чем в магазинах местных. С озона как-то заказал, месяц шло почтой.

Ответить
2

Вспомнилось любимое

Ответить
1

Ну тут уж извините: чтобы продукт смотрелся как на модели, нужно выглядеть как модель, ну или хотя бы с размером не прогадать, а тут и с первым и со вторым проблемы. Одежду и обувь всё же лучше в магазинах покупать, чтобы не было как на этой картинке.

Ответить
–3

Превратились в рынок. Мало того что нельзя заказать 100 курток бесплатно померить, так еще все в бывалом виде. в той же ламоде хоть примерочные чище, без предоплаты и и вещи не кажутся поношенными

Ответить
4

А в Ламоде можно заказать 100 курток? Вряд ли.

Ответить
0

никто не мешает на левые аккаунты оформить

Ответить
7

Хорошо, что это не так просто. Думаю, никакой продавец не рад будет, если вы закажете у него десяток курток, а купите одну:
1. Дорогая логистика.
2. Испорченный вид одежды.
3. Заморозка товара.

Ответить
–13

Но ведь это продажи - а гость в магазине должен быть доволен, ведь клиент всегда прав

Ответить
4

нах не нужны такие гости. Пользуются запретом на дискриминацию и, чуть что, бегут права потребителей качать, благо, суды постоянно на их стороне. 

Ответить
1

На Ламоде аналогичный товар и стоит гораздо дороже. Вб уде несколько месяцев как отменил предоплату.

Ответить
0

100 изделий можете заказать, 100 одинаковых курток или брюк-нет, установлен лимит в 10 штук одного и того же изделия (артикула).

Ответить
1

На wb сейчас тоже без предоплаты. И тоже можете заказать вещи в нужных вам количествах. Единственное там есть ограничение по общей сумме заказа.

Ответить
0

странно, зашел на сайт и в разделе Способы оплаты нет оплаты при получении

Ответить
1

Нужно привязать карту и будет оплата с неё при получении. Максимальная сумма при такой оплате 50к.

Ответить
2

У меня карта привязана, но часть заказов, всё равно, требуют онлайн оплату. А остальные имеют лишь один вариант - оплата при получении. Во втором случае нельзя даже выбрать, если хочешь оплатить сразу. Немного дезориентирует такое непостоянство.

Ответить
0

РАньше было без карты, поменяли в прошлом году видимо

Ответить
0

Для меня оплата при получении то есть, то её нет. Причём, или-или, один какой-то вариант. Закономерности не заметила вообще. Одни заказ только оплата онлайн, а следующий уже только при получении, без выбора.

Ответить
1

А в ламоде априори при получении .Сделал 10 заказов по 10 курток и радуйся

Ответить
–2

Народный онлайн Черкизон ))

Ответить
4

Но очень удобный - с быстрой доставкой и кучей пунктов выдачи. Ещё бы постаматы вернули, которые в том году тестировали и вообще солнышки, а то после 21:00 не забрать посылку. 

Ответить
3

Друзья из моего родного города на Вайлберриз покупали много чего для ремонта. В местных магазинах ничего из подобного нет. Так что Черкизон не при чем.

Ответить
1

вообще не удивительно на фоне последних тенденций. 
Может вы наймете штат коллеров побольше, не дозвониться если проблема

Ответить
–2

Ну да, ну да, просто забыли в российский рынок включить филиалы зарубежных магазинов и частных продавцов с Авито, тогда да половина рынка из 20 магазинов "корешей". Да срать я хотел на весь этот нищеброский ритейл, могут хоть памятники себе ставить хоть автофеляцию делать каждое утро, все равно место их у параши

Ответить
–2

обувью торговал
решил сайт сделать

Ответить
0

Хорошему мп - хорошие продажи

Ответить
1

Чем он хороший? Ну, кроме широкой сети пунктов выдачи.

Ответить
2

Широкая сеть пунктов выдачи = удобство. В остальном все МП +- одинаковы.

Ответить
0

Это в вашем мире они +/- одинаковы. Есть еще удобство интерфейсов, оптимизация пути клиента, удобство оплаты, качество работы службы поддержки, которая у WB далеко не самая лучшая как со стороны продавца, так и со стороны покупателя, удобство работы возвратов и многое другое.

По большинству пунктов кроме логистики ВБ - отстой.

Ответить
1

Ну как все одинаковы, Озон сильно поднял качество сервиса для поставщика, а на ВБ наоборот загнулся, вопросы решаются по пол года и это ещё не самые длинные сроки, возврат от них можно и того больше ждать, проще слить за копейки, а вот с Озоном наоборот ситуация поменялась, все очень быстро решают, возвраты конечно тоже долго, но по всем остальным вопросам прямо ракета стали. 

Ответить
0

Мне как клиенту удобно оплачивать, удобно получать (у меня в пешей доступности два пункта выдачи), в пунктах выдачи есть примерочные (тоже плюс), вернуть товар можно прям в пункте выдачи.

Ответить
0

Я в основном забираю заказы жены и у меня ни разу не было проблем.

Ответить
0

Количество товара. Низкие цены. Заказ без предоплаты. Получение только того что подошло. Скорость привоза ходового товара в пункт выдачи. Мне удобно расположенный пункт выдачи.

Ответить
0

Получается, что даже озон они обскакали? 

Ответить
1

Wildberries стал первым среди онлайн-продавцов одежды

На втором месте — Lamoda

На третьем — Ozon

Ну, получается, да.

Ответить
0

что значит даже? они озон обскакали много много лет назад

Ответить
0

54% рынка? Непорядок. Надо разделить, как когда-то Intel и AMD разделили ))

Ответить
0

ФАС приди, вайлдбэриз угрожает рынку монополией.

Ответить
–2

Хоспили, кто в этой мусорке покупает-то? 

Ответить
Читать все 69 комментариев
Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

«2ГИС» выпустил SDK для интеграции своих карт в мобильные приложения Статьи редакции

Первым данные «2ГИС» добавил «Сбер» в свои приложения на iOS.

Гипермаркет «Ого!»: «С помощью экспресс-доставки мы увеличили продажи на 40%»

Мы запускаем новую рубрику, где наши партнеры делятся своим опытом работы с Яндекс.Маркетом. Елена Шкирдова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов электроники и бытовой техники «Ого!», рассказывает, как экспресс-доставка помогла интернет-магазину увеличить продажи на 40%.

Из Казахстана в Калифорнию, через Турцию. Как мы релоцируемся всей командой?

Где лучше начинать делать глобальный проект? Может быть сразу рвануть в Кремниевую долину, ведь там вся тусовка? Или остаться дома, пока бизнес не раскрутился? Или поехать в одну из Прибалтийских стран — там, говорят, неплохие условия для стартапов и это Европа? Я со своим проектом Farel пошел другим путем — мы решили, что идеальным выбором для…

Наша команда Асхат Омаров
Почему клиенты b2b боятся идти в онлайн и как помочь им преодолеть этот страх

Сегодня клиенты избалованы огромным количеством онлайн сервисов в b2c. Казалось бы, разве могут быть сложности в обращении с новым ИТ-продуктами. Но, несмотря на обилие онлайн приложений и платформ, партнеры в b2b не спешат переходить в цифру, предпочитая покупать и заказывать привычным способом.

Корпоративный туристический клуб: как, что и зачем

Как бы ни была любима работа, к выходным хочется переключиться на что-то другое. Часть нашего коллектива нашла свой рецепт перезагрузки — мини-путешествия. Сегодня мы расскажем, как создали турклуб и чем он может быть полезен компании.

«Газпромбанк» стал партнером новой российской экосистемы

Компания «Сеть партнерств» предложит клиентам подписку «Огонь», в которой собраны специальные предложения от компаний АСНА, IVI, «Ситилинк», а также компаний группы «Севергрупп» и группы «Газпром».

«Здесь нет бандитизма, государство не отнимет у тебя бизнес» — сооснователь Евросети Тимур Артемьев

Начать бизнес проще, если товар стоит дорого. Если хочешь продавать Rolls-Royce, начни хотя бы мыть эти дорогие автомобили, уверен один из создателей сети легендарных салонов сотовой связи «Евросеть» Тимур Артемьев. Сейчас он живет в Лондоне, инвестирует в проекты косметической, фармацевтической и диагностической индустрий, поддерживает…

Performance SEO: что это и что в него входит

Может показаться, что это очередная красивая трактовка, но в поисковом продвижении отличить performance SEO от обычного очень легко. Простой пример. Самые распространенные схемы оплаты услуг SEO-агентств:

  • абонентская плата;
  • оплата за позиции;
  • оплата за трафик.
Mobile SDK 2ГИС для сторонних разработчиков

Мы выпустили Mobile SDK для iOS и Android, который поможет сторонним разработчикам использовать наши инструменты в своих мобильных приложениях. СберБанк Онлайн — первый сервис, где его применили.

Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

null