{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Эти товары нельзя выбирать новичкам для продажи на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах

Я регулярно пишу о том, как проводить анализ товара, не терять деньги на «хайповых» подборках и торговле на маркетплейсах. Сегодня разберем, какие товары не стоит выбирать для торговли на Wildberries, Amazon, Ozon и других площадках, если вы новичок.

Важно: если у вас есть опыт работы на маркетплейсе, вы знаете все нюансы площадок, у вас построены логистические и операционные процессы, налажено продвижение товаров, то торговать вы сможете любой продукцией.

Эта статья нацелена именно на тех, кто только начинает свой путь.

Не продавайте то, что никому не нужно

Банальный и самый очевидный совет, которому, однако, не всегда следуют. Это значит, что перед выбором товара вы должны сначала научиться анализировать продукцию, конкурентов и ниши.

Например, вы закупили товар без предварительного анализа, а потом оказалось, что он не подходит для продаж на маркетплейсах – гораздо выгоднее был бы альтернативный вариант с созданием лендинга и обычным продвижением через рекламу в социальных сетях.

Помните, что при выборе товара для торговли вам нужно отталкиваться не от своих субъективных желаний, а от маркетплейса – смотрим, что продается хорошо, соотносим со своими возможностями, анализируем конкурентов и принимаем решение.

Аналитика и цифры – ваше все.

Кстати, недавно я рассказывал, по каким критериям точно не нужно отбирать товар – обязательно ознакомьтесь, даже если у вас есть опыт торговли на маркетплейсах.

Не закупайте крупногабаритный, хрупкий, тяжелый товар, электронику, химию

Почему? Вас могут поджидать две неприятности: высокие издержки на логистике и риск порчи при доставке. Первое принесет потерю денег, второе – негатив от клиентов и упущенную прибыль на возвратах битого товара.

Я не рекомендую заходить новичкам и в электронику – в ней нужно разбираться. Партию с электроникой нужно проверять подробнее, с ней могут быть сильные ограничения – как со стороны законодательства, так и от маркетплейса. Например, тот же Amazon очень строго проверяет батареи в устройствах. Все эти нюансы нужно знать и учитывать.

А еще эта ниша очень конкурентная – так что вас будут давить более опытные и сильные конкуренты. Поэтому не стоит верить блогерам, которые советуют закупиться наушниками, накрутить на них сотни процентов маржи и ждать золотых гор, потому что все, что вас будет ждать – только потерянные деньги.

То же самое касается и химических товаров – они могут быть попросту опасны. На Amazon под них есть отдельная категория с кучей нюансов и требований.

Как дело обстоит с химическими товарами на российских маркетплейсах я не знаю, поэтому напишите в комментариях, если вдруг торгуете такими товарами – будет интересно узнать детали.

Не покупайте «хайповый» товар

Чем он хорош? Вы можете заработать больше за короткий период времени благодаря повышенному спросу и трендам.

Чем он плох? Если о таком товаре рассказывают блогеры на YouTube – вы уже опоздали.

Новичок никогда не угадает длительность жизни хайпа на товар попросту в силу неопытности. При этом, чем больше трендовый продукт живет на маркетплейсе, тем более конкурентной будет ниша, а потому со временем и уходом спроса начнется демпинг.

С большой вероятностью неопытный продавец останется с мертвым грузом, который очень сложно вывезти с площадки.

Не закупайте сезонный товар

В общем-то сезонные товары чем-то напоминают хайповые, во многом благодаря тому, что можно заработать много денег за короткий период времени. Подробнее все плюсы и минусы сезонных товаров я разбирал в этой статье.

Неопытный продавец, скорее всего, наступит на все возможные грабли: закупит продукцию поздно и по высокой цене, не сможет рассчитать верно необходимое количество товара, столкнется с задержкой поставки, попадет в конкурентную нишу и останется с мертвым грузом ждать следующего сезона.

Слишком дешевый товар – тоже плохо

Если в процессе поиска продукции вы нашли товар за 50 рублей, который конкуренты на маркетплейсе продают по 200 и выше – не спешите думать о том, как поставите в новом загородном доме золотой унитаз – скорее всего, разницу в цене «съедят» комиссия маркетплейса, налоги, расходы на операционку, выкупы, продвижение и логистику.

А еще у такого товара может быть высокий процент брака или невыкупа – за все это платить будете тоже вы.

В этом нужна очень крутая юнит-экономика и учет каждой копейки вообще во всем, включая даже мелочи по типу закупки наклеек и упаковки.

Не закупайте некачественный товар

То, что не нужно покупать вообще никому. Да, первое время вы можете успешно распродавать партии, но если у товара будет высокий процент брака, то вы столкнетесь с возвратами и негативом от клиентов.

Конечно, вы можете накручивать отзывы и выкупы, но в долгосрочной перспективе вы обречены на убыток.

Не продавайте бандлы

Это очень крутой вариант торговли продукцией, когда она продается сразу наборами.

Кстати, на российских маркетплейсах такая практика пока не сильно распространена, а потому смело забирайте эту идею как вариант отстраивания от конкурентов.

Есть одно но в России: у всех селлеров, которые торгуют комплектами, из которых легко можно вытащить какую-то комплектующую, ее обязательно вытащат и вернут оставшийся товар, а вы об этом даже не узнаете. Таких бракованных упаковок может накопиться очень много.

Продумайте упаковку товара так, чтобы при возврате администратор ПВЗ мог увидеть, что в наборе чего-то не хватает. Новичку будет сложно продумать все нюансы.

Обратите внимание на общий рейтинг ниши

Существуют товары с очень хорошими продажами и очень низкими оценками от покупателей. Парадокс, но это действительно так. Приведу пример из своего опыта: на Amazon мы торговали игрушками для собак – присоской с шариком для лакомств на другом конце. Играясь в попытках достать вкусняшку, собака одновременно чистит зубы.

Мы столкнулись с тем, что не существует идеальной присоски, которая крепилась бы на все поверхности – покупателям было все равно на инструкции, а мы получали плохие отзывы. Такая тенденция сохранялась у всех продавцов в нише. Новичку будет тяжело бороться с негативными историями.

Если для российских маркетплейсов рейтинг пока что не играет совсем решающей роли в большинстве ниш, то для Amazon критично важно сохранять его на уровне от 4,5 – иначе у вас попросту перестанут покупать товары.

Друзья, сталкивались ли вы с ошибками в выборе товара? Давайте соберем в комментариях интересные кейсы.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
rawboat

"Играясь"... "Всё равно на инструкции"... 🤦🏻‍♀️ Колхозники.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Колобов

Южане

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Не заходите с одеждой, если у вас конечно нет в запасе несколько сотен на "продвижение".

Ответить
Развернуть ветку
Alena Kaprielova

На факт. Приятельница зашла на Озон с одеждой, правда, узконишевой, за два месяца вышла на количество заказов 80-90 в день чисто на органике, без акций, баллов за отзывы и даже цену выставляла незачеркнутую. Но, главное, эти заказы ей особо и не важны: она в результате получила большой горячий трафик в свой оффлайн магазин и в интернет-магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

на озон с одеждой??
а вы когда заходили?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Dostovalova

Долго присматривалась к нише "бижутерия - броши", подобрала, как мне казалось, очень крутую партию брошей в винтажном стиле, их даже на алике нет, НО, в итоге прогорела.. Из 1000 около 10 штук выкупили с марта(( причем отзывы все отличные! Цена адекватная в диапазоне 450-650р. Смотрю, как у других продавцов дешёвые значки за 700р отлетают тысячами.. 😔 А простые ручки в виде автоматов, купленные по приколу на "тест" разлетелись за неделю! Хотя вообще не верила в успех с ними, т. к в каждой канцелярке у дома они по 70р. продаются )) 🙈 Вот не угадаешь!

Ответить
Развернуть ветку
Alena Kaprielova

В конце апреля она зашла. В конце июня она с мужем собирали по ночам уже по 80-90 заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Krasnobaev

Скорее всего работают уже давно не с нуля. Если есть офлайн магазин. Либо оптовики, либо производители. Либо эксперты в этой нише.
Новички не понимают, что нет такого бизнеса - продажа на маркетплейсах. Есть оптовая торговля, есть производство, есть продажа условно наушников, есть производство открыток. А маркетплейс один ИЗ каналов продаж наравне с сайтом, оффлайн розницей, оптом и прочими

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда