Рубрика развивается при поддержке Почты России

Сезонные товары: плюсы и минусы торговли

Сезонные товары – хороший способ быстро войти на маркетплейс и заработать неплохие деньги за короткое время, если правильно выбрать товар. Сегодня разберу плюсы и минусы такой стратегии продаж на маркетплейсах.

Сезонные товары – это товары под праздники или время года, которые хорошо продаются только в определенный период времени. Примером сезонного товара являются костюмы Дедов Морозов к Новому году и железные мангалы к старту майских праздников и летнего сезона.

Давайте разберем плюсы сезонных товаров. В каких-то пунктах я сразу подкреплю их минусами.

Большая выручка в сезон и высокая маржа

Плюс: если взять условные елки, которыми обычно торгуют на Новый год, то наценка на них идет в несколько сотен процентов. В сезон можно задирать цену, особенно если у вас не много конкурентов и ниша пользуется спросом. Клиенты готовы платить за срочность и ажиотаж.

Минус: Другое дело, что уже 1 января те же елки уже будут никому не нужны. В случае с живыми елками партия просто отправится на утилизацию, а искусственные будут ждать следующего сезона.

Резкий рост продаж

Плюс: если вы угадали с товаром, вовремя завезли его на склад, сделали выкупы и оформили карточку товара, то вы сможете выйти в топ поисковой выдачи достаточно быстро.

Не забывайте учитывать особенности ниши и маркетплейса, на котором вы торгуете, а также просчитывать экономику – как это сделать, я писал в этой статье.

Минус: например, я уверен, что в этом году будет миллион поставщиков условных елочных игрушек, которые закупит просто каждый селлер, так что я вам советую от них отстроиться и поискать другой товар.

Ажиотаж вокруг сезонных товаров можно сравнить с криптовалютой или акциями – если об их покупке говорят вообще все вокруг, значит, заходить уже поздно.

Качество не очень важно

Сезонные товары часто нужны «вот прямо сейчас». Хорошие товары уходят в out of stock почти сразу, а потому покупатели не сильно обращают внимание на качество того, что покупают и берут то, что осталось.

В прошлом году мы анализировали нишу праздничных костюмов на Новый год: товаров у поставщиков вообще практически не было, раскупали абсолютно все.

Я не советую вам закупать первую попавшуюся дребедень с «Садовода», но в отношении сезонных товаров фактор качества можно упустить и взять что-то более ширпотребное.

Однако с сезонными товарами не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Давайте рассмотрим минусы сезонных товаров.

Можно промахнуться со стартом продаж

Очень сложно определить, когда нужно закупить сезонный товар и завести его на маркетплейс, если вы занимаетесь этим впервые.

Например, с товарами на Новый год вы уже опоздали: по-хорошему новогоднюю «сезонку» лучше покупать в сентябре-октябре, так как потом весь более-менее хороший товар по сходной цене у поставщиков просто раскупят.

Источник: Unsplash

А еще под праздники маркетплейсы часто отказываются принимать товары из-за перегруженности складов. Это тоже нужно учитывать.

Еще одна ошибка – завезти товар слишком рано. Вы не получите толкового количества продаж, а товар будет залеживаться на складах, увеличивать издержки и морозить ваши деньги.

Все это вам нужно учитывать.

Сложность теста

Под этим пунктом я подразумеваю то, что если в этом году вы условно протестируете 50 единиц товара, и у вас его раскупят слишком быстро, то пополнить остатки вы просто не успеете.

Придется ждать следующего года, а к этому времени усилится конкуренция, и прошлогодние результаты могут оказаться неактуальными.

Отсутствие информации и аналитики

Далеко не все маркетплейсы предоставляют аналитику по той или иной нише сразу за год или несколько лет. Да, некоторые сервисы могут сделать вам такую выгрузку, однако это может стоить в разы дороже стандартной подписки.

Плюс информация все равно будет нерелевантной из-за тех, кто начал раньше и уже успел набрать отзывов и выкупов в прошлом году.

Быстрый солдаут

С сезонным товаром вы с самого начала находитесь в ситуации неопределенности: вы не знаете оптимальное количество товара для закупки, не можете прикинуть более-менее точный период, за который распродадите партию и не пополните оперативно остатки, если случится out of stock.

Да, вы будете сидеть с деньгами и распроданной партией. Но вы так же будете смотреть на то, как конкуренты с большим количеством товара зарабатывают больше и страдать от страха упущенной выгоды. А это очень неприятное чувство.

Риск остаться с неликвидом

Самый главный минус сезонных товаров – в конце сезона они становятся никому не нужными. Можно минимизировать риски и закупить более-менее универсальный товар: например, подарки к гендерным праздникам без привязки к дате (8 марта и 23 февраля). Тогда у вас будет план Б на случай, если вы не распродадите все в сезон.

Во всех остальных случаях залежавшийся сезонный товар будет только копить вам издержки. Если с тем же Wildberries вы просто будете платить какой-то фикс и получать предложения принять участие в акциях, то Amazon поднимет тариф на хранение в 2 раза, если товар будет лежать на складах больше года или сдерет с вас большую сумму за утилизацию.

Друзья, вы уже закупились к Новому году? Столкнулись ли вы с задержками в приемке на складах? Поделитесь опытом в комментариях.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

«Ъ»: Минцифры запланировало ограничить онлайн-получение части госуслуг для россиян, не сдавших биометрию Статьи редакции

Образцы лица и голоса должны загрузить на сайт из государственной базы до 2022 года.

Сектор нефти и газа. Как оценить «топливные» бумаги
«Яндекс» запустит доставку роботами-курьерами в Сеуле Статьи редакции

Сейчас роверы возят заказы в России и США, компания готовится к запуску в Дубае.

Что нового в онлайн-торговле в России

В этом году в правилах ведения онлайн-торговли появились некоторые существенные изменения. Если вы ведете бизнес онлайн, посмотрите краткий обзор нововведений от генерального директора PayBox.money в России Никиты Видякина.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Анализ производительности инструментов Computer Vision в процессе кадрирования видео

В век высоких технологий анализ огромного объема видео осуществляется с применением различных IT инструментов, в ходе которого на первом этапе производятся действия по кадрированию (формированию фреймов) видео.

Почему нам пришлось создать «ещё один» текстовый редактор

По многолетнему опыту работы со СМИ мы знаем, что удобство и функциональность важны не только для пользователей публичной части сайта, но и для тех, кто создаёт контент. Основу админки составляет текстовый редактор. Он должен быть WYSIWYG (хотя других сейчас не бывает), позволять легко реализовать любое необходимое оформление и при этом работать…

Так выглядит окно редактора в Editorica.
«За пять дней накопил на отпуск»: сколько зарабатывают таксисты в новогодние праздники Статьи редакции

Поделились водители тарифов «Эконом», «Комфорт» и «Бизнес» из Кирова, Санкт-Петербурга и Москвы.

Промежуточный доход за 31 декабря. Коэффициенты — 1,2-1,8, повышенный спрос в третьем транспортном кольце Москвы. Источник: YouTube-канал «Таксуем с нами» 
Делегируй, властвуй, разделяй: как правильно выполнять задачи

Правильно ставить задачи и общаться с коллегами — это только половина дела! В этой статье Алена Максимова, Senior Traffic Manager в Go Mobile, расскажет, как грамотно выполнять поставленные задачи.

Заявление в суд. Продолжение истории с ООО "Интернет Решения" (Озон). Часть 3

Всем привет) С Новым Годом и Рождеством, с Новым Счастьем, с Крещением)

null