От 0 до 3 млрд. рублей выручки за 3 года. Как зарабатывать, продавая кофе за 60 рублей
История COFIX в России из первых рук.
Друзья привет!
Не так давно провели в CLUB.ORG интересную встречу с Александром Мехришвили.
Делюсь краткой выжимкой и основными тезисами со встречи
COFIX — это концепция кофеен фиксированной цены, которая появилась в Израиле в 2013 году. Идея: продавать всё за одну цену.
Сама идея не нова, в России, например, уже давно существовал прообраз — ФиксПрайс, а в США целый гипермаркеты товаров по фиксированной цене, но для рынка общественного питания — это была настоящая инновация.
История идеи COFIX
Израиль страна с очень дорогим уровнем жизни. Однажды Ави Кац (израильский предприниматель) в очередной раз приехал на заправочную станцию держа в кармане 50 шекелей (около 30$ в 2013 году).
Он хотел купить кофе и сэндвич, но денег не хватило. Тогда он подумал что с этим надо что-то делать.
Так появилась идея — сделать революцию на рынке питания Израиля: продавать кофе и сэндвичи по низкой фиксированной цене, не теряя качества.
Базовой стоимостью было выбрано 5 шекелей — это монетка, которая есть почти у каждого в кармане и это в 3 раза дешевле, чем у всех остальных.
Кофе имело низкую себестоимость (и как следствие — хорошую маржу) и продажи хорошо укладывались в модель. Оставалось решить задачу — как продавать другие сопутствующие продукты в эту же цену и при этом зарабатывать.
В изначальной концепции было спроектировано большое меню, которое позволяло перекусить, позавтракать и т. д. И всё по одной цене.
Удачный старт
Первая точка была открыта в 2013 году (в Израиле) . Благодаря масштабному освещению в СМИ в первые месяцы были огромные очереди и интерес к проекту.
Идея очень понравилась людям, киллер фича сработала: всё что было в заведении продавалась за 5 шекелей, при этом конкуренты продавали похожие продукты и кофе в среднем за 15.
Бренд стал не просто лоукостером на рынке быстрого питания, но и социально значимым проектом. Благодаря концепции, люди могли экономить на перекусах и позволять себе делать больше других покупок в условиях дорогого уровня жизни.
Открытие в России
Благодаря помощи партнёров из Израиля и пиар-акциям, в которых принимал участие сам основатель Ави Кац, в день открытия первой кофейни в ТРЦ Охотный Ряд в Москве очереди были не меньше, чем при открытии первой точки в 2013 году и сохранялись еще на протяжении многих месяцев.
Цена за всю продукцию была установлена в 50 рублей, по аналогии с первой идеей — это одна “бумажка”, которая в 2016 году была почти у каждого в кармане.
Как зарабатывать, продавая кофе за 60 рублей?
Рассмотрим составные части модели, которые легли в основу COFIX в России.
Уникальное предложение, ключевые элементы:
- выгода: больше выгоды за меньшую цену, минимум сервиса
- простота восприятия: фиксированная цена
- скорость: все операционные процессы рассчитаны на большое количество транзакций
- вариативность выбора: обширное меню на любой вкус и время суток
- дружелюбная атмосфера: хорошо обученная и дружелюбная команда
- дизайн: современный трендовый дизайн, который не ассоциируется с супер-доступными ценами
Миссия, которую транслировали
“У каждого есть право на хороший кофе”: любой человек, вне зависимости от социального статуса и возраста имеет право получить классный продукт по хорошей цене.
Большое количество транзакций
Внутри самая простая формула: при меньшей стоимости за единицу продукта, нужно продавать больше, используя максимально эффективно каждый квадратный метр торговой площади
Ключевые драйверы выручки
Выручка кофейни = количество чеков * средний чек
Драйверы роста:
- качество обслуживания и соблюдение стандартов: гости всегда остаются довольными, возвращаются, рекомендуют бренд
- скорость обслуживания: минимальное время ожидания в очереди
- планограмма и ассортимент на разные случаи и поводы визита
- обратная связь от гостей по вкусу и качеству
- система лояльности
- постоянный достаточный запас продукции
- активные продажи и рекомендации при обслуживании
Ключевые драйверы успеха
COFIX - это тоже традиционный ритейл, потому первые три фактора звучат именно так:
- Локация!
- Локация!
- Локация!
На втором и только на втором плане: продукция, концепция, атмосфера, сервис и т.д..
Но благодаря модели лоукостера, есть и отличия.
Локация
Если в классическом ритейле - пройти для клиента 100-200 лишних метров вызывают большие вопросы - пойдут или нет, то COFIX мог позволить себе брать локации класса B \ B -, т.к. клиенты сами находили точки, зная что здесь можно купить кофе и другие продукты в 2-3 раза дешевле.
За счёт этого локация была чуть менее важна, чем для классического ритейла.
Аудитория
За счет попадания в целевую аудиторию, удавалось делать супер-результаты, даже если проходимость на выбранной локации была на первый взгляд низкой. Для COFIX это и: студенты, сотрудники ближайших магазинов, сотрудники торговых центров. Люди, которые в течение дня искали где перекусить, при этом за приемлемую цену.
Как результат: COFIX мог позволять брать себе в аренду те локации, что в других случаях могли бы не сработать.
Другие драйверы юнит-экономики:
- размер локации: ни одного лишнего метра и максимальная утилизация помещения
- минимальные складские запасы и высокая оборачиваемость
- контроль затрат на ФОТ
- Ticket time: 1-2 минуты на одного клиента
- любое блюдо должно отдаваться за 4-5 действий
Операционная эффективность и планирование расписания
Минимальное количество сотрудников на смене: 2 человека, один из которых занимает позицию кассира, а другой готовит кофе и отдает заказанные позиции.
Средние цифры на начало 2019 года
Зачем нужна фиксированная цена и нужны ли она вообще?
Единая цена - это очень простой подход и хороший триггер для клиента на старте проекта: не нужно долго думать, смотреть в меню, сравнивать цены, рассчитывать “допы”.
А для кофейни - это экономия времени на потоке: клиенты меньше задерживаются, время в очереди сокращается, что позволяет увеличивать пропускную способность точки.
Эволюция цен для России
Как открываться в дорогих локациях А-класса и зарабатывать деньги?
Для COFIX нашли оптимальное решение: открывать совместные точки с другими бизнесами.
Первые совместные точки были открыты вместе с мобильным оператором TELE2. Для этого был выбран удачный период, когда оператор связи переосмысливал физические точки продаж, т.к. клиентское обслуживание переходило в онлайн и нужно было думать о сокращении расходов и более эффективном использовании арендных площадей.
Полная версия видео встречи доступна для участников сообщества CLUB.ORG.
Лайфхаки модели, интересные факты, которые не были освещены в СМИ. А также - возможность задать вопросы Александру Мехришвили.
Спасибо за внимание и позитивного вам настроения! Всегда открыт к общению в Телеграм @ZamyatinIvan
Развиваю CLUB.ORG - международное бизнес-сообщество и сообщество «Авторы с Уолл-Стрит» для тех, кто выпускает или хочет выпускать успешные статьи на vc.ru и других СМИ.
Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.
Как зарабатывать, продавая кофе по 60р?
Просто продавать его по 150...
по 149.99
вы пока не продаете курс успешного успеха для бизнеса?
Я все конечно понимаю, но сейчас-то у них модель рабочая совсем другая. Особенно в России. Кофе давно уже не стоит 60 рублей, а все 120-270.
вот именно, начинали по модели магазина FixPrice, а теперь ценник как у Старбакса :)
Да, а ещё еда и десерты стоят все разные цены. Что-то 90, что-то 150 и так далее. А в статье я бля всю статью пытался вычитать ответ на вопрос: «как же продавать кофе за 60 рублей не теряя в качестве». Нихуя не нашёл ответа. Видимо — никак
не совсем так. Они после начала того самого, подняли всё на 30р. Кофе теперь от 90р
Было 5 шекелей, а стало 10. Делов-то🤗
Не знаю как в других городах, но в Москве в Cofix минимальный латте стоит 180 руб. Всегда покупаю кофе на вынос утром в специальных кафе, но как то утром оно было закрыто и зашёл в cofix. Не смог его пить. При том что нормальный кофе стоит 260 руб в другом кафе. Для меня лучше заплатить больше, но пить нормальный. У мака кофе стоил 99 руб, и был лучше чем в Cofix. Но да, понимаю кто пьёт, сам раньше пил кофе из автоматов, где монетку бросаешь. Наверное реально, когда какое то время пьешь нормальный кофе, то уже привыкаешь и прежнее пить не можешь. Другого объяснения нет, ведь тоже раньше устраивал вкус кофе даже порошкового в автомате. Хотя гурманом себя не считаю.
Хотя будучи студентом, думаю наслаждался бы и Cofix. В любом случае, я за разнообразие ассортимента. Чем больше выбор, тем лучше. И это прекрасно, что у нас в плане кофе очень большое разнообразие кофеин и цен и кофе под любого гурмана.
ну вы же понимаете, что "латте" это не кофе, а кофейный напиток для метросексуалов ?
Рекомендую заглянуть в кофейню "Кооператив чёрный"
Самый нормальный латте по цене/качество в Правде кофе
Кофе у них говно, прямо скажем
автоматы бывают разные, есть те которые и помол сделают и пенку не из порошка. А вообще чтоб полюбить даже 3в1 достаточно выпить старбакосвское
Согласна, даже и, если кофе будет стоить мелочь, я его не куплю, если это пойло вообще не напоминает кофе..
me juomme kahvia, aika hyvä, ryssä pois!
Наверное забыли написать, что качество кофе ужасное = прибыль.
После определённой планки корреляция между качеством и ценой — эффект психологический.
При честном слепом тестировании 95% покупателей не могут угадать стоимость кофе.
Качество кофе абсолютно такое же, как в Старбакс, если не лучше. Знаю эту кухню изнутри. Только вот цена «честная».
Почему директора таких успешных бизнесом всё равно в итоге манагера в Сбере?
Классный бизнес, респект основателям! Часто захожу в их кофейни, если хочется по дороге просто быстренько глотнуть кофейку, ибо 60 р - не деньги, а кофе у них не хуже, чем в каких-нибудь сетевых кофейнях, где за то же заплатишь 100-200 р.
Вы видимо давненько не заходили туда)
Как сейчас?)
Дерьмовое горькое пойло, а не кофе
Сильно повлияло лично на меня повышение цен. До повышения как-то манило число 60 на вывеске, видимо. Воспринималось демократично. Постоянно брал 400мл капуч. Сейчас в Кофиксе 400мл стоит 210. В Человеке и Пароходе за 300мл просят 240. Чуть дороже и чуть меньше объем, но кофе несравнимого уровня.
ЧиП ван лав)
Я так и не понял, как он десять лет назад на 30 баксов не смог кофе и бублик взять? Или его другой еврей наебал?
Никогда не понимал тяги к кофе. Кофе как "энергетик" - увы, но это не про тот "кофе" который продаётся в 100500 кофейнях по-пути.
А самое смешное в том, что хороший чай - имеет гораздо более ярко выраженный тонизирующий эффект чем кофе.
Никогда не понимал людей, которые пишут комментарии "Никогда не понимал людей...".
Я кофе пью ради вкуса и аромата, на тонизирующий эффект мне плевать.
Часик в радость, чифир в сладость!
Комментарий удален модератором
Дело в том что чем чаще пьешь кофе или чай тем меньше тонизирующий эффект, а вот если очень редко то да он заметен. Организм привыкает, его не обманешь.
Есть такая штука - кофеиновая ломка. Очень неприятная вещь, напрямую связаная с адаптацией организма под все большие дозы кофеина.
Ну иногда вкусно, иногда привычка, иногда бодрит. Всего понемногу и .. старбаксу прибыль :)
проблема чая что его надо уметь заварить, не передержать и т.д, а кофе он изначально 30 секунд и работать
Тоже не понимаю. Завариваю в френч прессе зеленый или йорбу мате
кофикс сейчас дерьмище полнейшее, чтобы для себя создать хотя бы илюзию кофе надо заказать капучино с каштановым сиропом чтобы не было так мерзко, что они что ван прайс после повышения до 90 потеряли весь смысл. в течении года двух я надеюсь найдется нечто новое что перевернет этот рынок а то зажрались совсем
Энтони, надеюсь, вы это увидите. Вдохновлён вашим слогом. Напишите, пожалуйста, мне в телегу (ссылка в описании моего профиля). Очень хочется посотрудничать по контенту.
160к руб / мес. дохода с кофейни?
Блин, всегда удивляюсь кто такие проекты пилит.
Я еще понимаю, когда ты просто владелец франшизы, создал прототип, а другие инвестируют и управляют. Но вот те кто сетку пилят, это прям интересно.
И как они преодолевают сопротивление дешево=плохо или подвох, или цена на столько решает?
160 это много или мало по вашему, я чёт не совсем понял 😅
Никогда не был, но расскажите, даже при открытии, кофе за 60 руб норм? Или просто аудитория данного бизнеса - люди которым важен напиток, не уделяя внимания качеству?
Какая разница какой кофе, если это всегда заливалось тонной сиропа?)
Когда открывались качество было норм, не хуже чем в любой не спешалти кофейне. Сейчас же, там просто пенка с кофейным ароматом, даже санина из кфс больше кофе чем в кофиксе. Очевидный тренд на снижение себестоимости любыми путями.
Пока я могу его пить в варианте "американо без сахара", это для меня значит — норм. А я таки еще могу. По моим ощущениям, качество в "Кофиксе" ничуть не хуже, чем в произвольно взятом кафе-пекарне-и т.д., которые на кофе не специализируются, но отпускают его в полтора-два раза дороже. Да и в низового уровня кофейне типа "Чайникофф", прости Господи. Я не беру условные "Даблби", конечно, это другая планка. Иными словами, оказавшись в незнакомом месте и желая срочно выпить кофе без больших затрат времени, я уверенно пойду в "Кофикс" и, как правило, не прогадаю, хотя ничего выдающегося не получу.
P.S.: Один из худших американо в моей жизни был в "Старбаксе". Невероятное говно.
Ответ же очевиден..
Для меня норм, гурманам возможно не очень.
Ну так. Пить его можно, но если сходить в условный Baggins в спб, где до 2022 маленький капучино стоил 90-100 рублей, а после 140, то разница очень ощутима. В кофиксе можно брать то, что прикрыто сиропом - там есть неплохие напитки за 60-100 рублей, но вот брать американо\капучино не стоит
кофе
имело
Ясно, понятно…
Спасибо, ждал этого комментария. Летучий отряд граммар нази возвращается на базу. Да, чтобы там не придумывали эти умники от науки, какие бы законы не выдумывали, но кофе - он, мужского рода.
Крутая статья! Но я не могу понять один момент. Как Кофикс заявляет в виде одной из характеристик своего ценностного предложения вариативность выбора (читай - широту меню), но при этом строит из себя лоукостера? Ведь одна из главных фишка лоукостера в Хорека - снижение цен за счет повышения повышение закупочной силы, из-за чего меню должно быть по максимуму ограниченным
Возможно, суть в том, что они всё ещё сохраняют вариативность будучи лоукостером.
Комментарий недоступен
эта сеть по всей России
ой не пизди в мск конкуренция выше, чем в залупинске.
Ясно, тупо водяной пиар (для участников сообщества)
Докопаюсь «кофейня 18м 1200чеков в день» даже если работать круглосуточно это около одного чека в минуту!?! Правда ок, если взять в расчёт ещё слип чек, x, z отчеты, ещё печатать акции и тд, то да можно рисовать красивый график роста)
Комментарий недоступен
В статье не нашёл, но сча я расскажу : КАК ЖЕ ПРОДАВАТЬ КОФЕ ЗА 60₽ НЕ ТЕРЯЯ В КАЧЕСТВЕ.
У меня была темная Кухня, специализация десерты. Пришли в 19 году представители кофе фикс и попросили сделать им десерты по определённой цене. Эта цена для них была потолок.
Технолог дал мне следующий ответ: если даже мы будем делать эти десерты из комбикорма, мы не уложимся в их цену.
Парам парам па! Конец.
- в московском офисе Cofix прекрасный менеджмент;
- кофе в Cofix - помои;
- в статье множество грамматических ошибок; как так можно, блин
это просто грамматический ад
Комментарий недоступен
20 лет живу в Москве — впервые прочитал, что Cofix — «фикс-прайс для кофе». Как-то маркетинг недоработал… Да и ушли они от этой модели уже.
У них там программа типа каждый третий или около того плюс цена ниже средней. Каждое утро по дороге в офис вижу там очередь тянок.
1000 чеков в день это мощно
Из статьи для себя вынес по сути одно: чтобы стать управляющим директором в СБЕРе, надо уметь делать умные слайды а ля DISRUPT МОДЕЛЬ
Кофейню Газпромнефть все равно не обогнать)))
Я не понимаю, как можно 1200 человек в день пропустить на точке 18м2, даже за 12 часовой рабочий день.
Если не ошибаюсь, это точка на трёх вокзалах в Мск. Вангую, что там куча чеков - сэндвичи в дорогу по-быстрому
В моём понимании от 0 это когда ты ничего не имея придумал идею и реализовал, а когда Ави Кац приехал и дал денег, это уже история как не подвести Ави
С ценниками на кофе и с учетом общих трат на кофе-ту гоу, проще купить несколько пачек в отличной ростери. На выхлопе - свежая обжарка, если нет кофемолки, то под тебя любимого сделают, плюс знаешь, что пьёшь.
Ещё можно готовить еду на неделю вперед и красиво расставлять контейнеры в холодильнике, но нафиг такую жизнь.
Я за разнообразие бизнес-моделей, от этого потребитель только выигрывает.
Интересен тренд, что фиксированная цена в какой-то момент перестает быть такой и видимо это надо заранее планировать, особенно на уровне маркетинга. Может заранее не ограничивать себя корнем "фикс" в названии.
Очевидно, что если бизнес пошёл, модель начинает трещать по швам и в первую очередь, как я предполагаю, из-за того, что выбирая между сохранением модели и открывшимися возможностями чаще всего выбирают второе.
И лишь не многие способны удержаться в выбранной стратегии, чтобы стать не просто успешными на три-четыре года, а создать по-настоящему долгосрочный успешный бизнес, которому, как показывает практика, покоряется впоследствии весь мир.
В чем прикол считать выручку так: "Кол-во людей * средний чек", а не: "Выручка"?
Ужасное кофе. Бывает неудачно бариста сделал, а бывает кофикс. И да это не просто хейт, и да я уверен, и выберу нормальный кофе при слепом тестировании..
Пью только капучино и всегда без сахара.
Буквально сегодня покупал айс латте, после первого глотка пришлось выкинуть( очень ужасное кофе
А вот объясните мне, уважаемые экономисты: внимательно прочитал, каких-то слов не понял, но смысл такой - остальные все кофеварщики жмоты и жадюги, А эти вот такие решили тот же самый товар продавать, но себе меньше прибыли оставлять?
Смысл не такой. Просто разные бизнес-модели. Модель фикспрайс подразумевает большой оборот при низком чеке. Она не лучше и не хуже других, что доказывает существование совершенно разных кофеварщиков. Кто-то зарабатывает на атмосфере, кто-то на качестве, кто-то вообще живёт исключительно за счёт удачных локаций. И кофикс тоже можно назвать жадюгами, при желании - почему у них салфетки не с принтами Марвела, жаба душит?
Ави Кац и Максим родственники?))
Таки нет. Но Макс тоже говорит на иврите
В Авиапарке же трафик конский, не?
Комментарий недоступен
На России модель с фикспрайсон не прокатит инфляция двух значная.
Клиенты всегда довольны? Ну ну
Помню как местных бизнесменов душила жаба, им с одной стороны очень хотелось быть как Кофикс, такими же прогрессивными, но при этом, не продавать дешево. Делали громадные постеры-банеры и прочее, где писали, что все по 60, но в реальности, по такой цене, было всего пара позиций. И при том, что реальная себестоимость стаканчика кофе на тот момент всего 15-20 рублей.
Беру только морковный фреш
Только половина продукции в этих точках не по заявленной фиксированной цене, гордо отображенной на витрине, а дороже
Комментарий недоступен
Раньше нравился их формат доступной цены. Но сейчас они что-то в себя конкретно поверили. Какой-нибудь Правда кофе по ценам даже наверное чуть дешевле в разы лучше по качеству кофе, не говоря уже про качество стаканчиков и крышки. Так что дизлайк Кофиксу(
После Старбакса - второй самый удачный кофе.
раз покупал кофе там- выпить до конца не смог / очень плохой
Жуткая бурда, а не кофе! Как люди это пьют для меня загадка.
У нас в магазинах Ярче капучино и латте по 50 руб. и очень вкусный, жаль что иногда нет времени дойти.
После "кофе имело" в глазах потемнело...
Кофе-то там приличное? Кто пробовал?
Ну я хз, в Казани открылись, была очень хорошая реклама и раздавали листовки с беслпатным напитком, а потом спустя года 2 (или 3?) закрылась. И кофе стал хуже по качеству.
Хочу сказать, что сильно еще зависит от кофемашины
Среди прочих fix-кофе мне в STAR HIT CAFE зашло - жаль мало точек в мск. Кофе реально вкусный.
А когда то и в шоколаднице был вкусный (
Меня в таких историях больше всего поражает, как людям легко удается:
продавать кофе и сэндвичи по низкой фиксированной цене, не теряя качества.Идешь такой, видишь, что где-то офигели с ценой и продаешь то же самое, в 3 раза дешевле, и без потери качества. Звучит очень легко и просто. Ну любой дурак повторит. Если бы не одно НО. Как можно сделать в 3 раза дешевле тоже самое с тем же качеством? А чего другие тогда так не делают? Даже крупные кофейни, которым благодаря опту сырье обходится еще дешевле, т.е. фактически они и в 4-5 раз дешевле могут продавать.
В общем фантастика какая-то, всегда не верится, когда такое читаю.
Расписано всё очень продуманно и круто, но это тот момент, когда экономическая обстановка уже наверное 2 раза обрушила эффективность модели. Могу ошибаться, но именно такие ощущения, особенно после закономерного повышения цен в 2-3 раза.
кофикс , уходи из россии, мы же авториатрное госкдарство, воюем с соседями! давай, до свиданья! ой, кофикс еще тут? надо все эти зарубнжнын шараги в шню геать с нашего рынка, своих умельцев по кофе хватит