«Отражение силы потребительского рынка»: Bloomberg рассказало о кратном росте выручки и прибыли PepsiCo, Mondelez и Mars Статьи редакции
Компании после начала «спецоперации» заявляли, что отказались от инвестиций и рекламы и оставили в продаже только «базовые продукты».
- Внимание на финансовые показатели обратило издание Bloomberg, назвав их «отражением силы российского потребительского рынка».
- Так, в 2022 году выручка по РСБУ ООО «Мон'дэлис Русь», которое продаёт сладости под брендами Oreo, «Юбилейное», Alpen Gold и Milka, выросла на 38% год к году и составила 92 млрд рублей. Прибыль — 27,08 млрд рублей против 6,73 млрд в 2021-м. Рост последней Mondelez объяснила увеличением цен и объёмов продаж, а также отказом от затрат на рекламу.
- Выручка ООО «Пепсико Холдингс», продающего газированные напитки, чипсы и сухарики Lay’s и Cheetos, детское питание «Агуша» и молочные продукты «Домик в деревне», увеличилась на 16%, до 186,56 млрд рублей. Прибыль выросла в четыре раза — до 37,76 млрд рублей.
- Выручка ООО «Марс», которое выпускает батончики Mars, Snickers, Milky Way и Twix, конфеты M&M's и Skittles, а также кормы для животных Pedigree и Whiskas, составила 177 млрд рублей — это на 14% больше, чем в 2021 году. Прибыль увеличилась на 58%, до 27 млрд рублей.
- Несмотря на это в Mondelez и PepsiCo отметили, что у компаний есть сложности с переводом денег в Россию и выводом средств из неё. А Bloomberg напомнило, что в будущем им придётся выплатить налог на «сверхприбыль», который в июне 2023 года одобрило правительство.
- По словам опрошенных изданием аналитиков, рост показателей может быть связан с уходом из страны других конкурентов.
- Все три компании после 24 февраля 2022 года решили продавать в России только базовые продукты и товары первой необходимости. Mars и Mondelez приостановили инвестиции в рекламу и производство, а Pepsi прекратила выпускать в России концентраты для Pepsi, Mirinda, 7Up и Mountain Dew и продавать эти напитки.
- В Mondelez отмечают, что в 2023-м компания продаёт меньше продуктов. В июне она к тому же столкнулась с бойкотом со стороны транспортных компаний и отелей, которые отказались предлагать гостям её продукцию из-за работы в России.
- В Mars тоже сообщили, что «минимизируют деятельность» в стране, но детали не уточнили. В PepsiCo отказались давать комментарии.
19K
показов
10K
открытий
Вот вам и экономика, разорванная в клочья)) недаром цепляются за последнюю соломинку и ищут любые отмазки лишь бы не покидать рынок
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Громкое заявление) Во-первых, выручка и прибыль кратно выросла на фоне отсутствия ряда конкурентов. Во-вторых, в 2023 году ситуация уже изменилась и подобных показателей нет. В-третьих, 2 из 3 компаний будут и далее минимизировать деятельность в стране из за бойкота других участников рынка и сложностей с выводом средств.
Ты адекватный ? Рост выручки получился только за счёт ухода конкурентов, а не из-за того, что спрос увеличился
Комментарий удален модератором
Красавчики! Это еще раз показывает что санкции - санкциями, а делать бизнес в РФ выгодно!
к лету все вернутся на коленях!
Комментарий удален модератором
Очень кстати новость пришла:
Прокуратура проверит американскую компанию Mars на предмет финансирования ВСУкак говорится санкции идут нам только на пользу
Санкции это не для всех, санкции не для бизнеса
Бизнес любит спокойную ситуацию, когда воду мутят и нет никаких гарантий, то все боятся. А вообще выгодно, а почему нет?
Америкосы выгнали европейцев с рынков РФ и РФ с рынков ЕС. Похоже политика Штатов поп прохождению кризиса оформилась - будут продолжать иметь весь мир еще более жестко, выжимая ликвидность домой, в Штаты. Интересно посмотреть что с Китаем придумают.
Комментарий недоступен
Ого, выручка у Mondelez на 38% подросла, точно некисло, не даром сладостями занимаются (-:
Это россияне сладким стрессы заедали?
Так конкуренты ушли, тот же Fazer и прочие наивные простачки. В такие моменты ушлые бизнесмены и делают состояния.
Комментарий удален модератором
Да мы скорее запиваем, а не сладким заедаем. Нужен отчет какой-то алкокомпании, которая в РФ распространена сильнее всего)
Комментарий удален модератором
Ситуация с напитками, сладостями и одеждой очевидно стала в разы лучше, чем до СВО. Изобилие просто избыточное
Не заметил, чтобы сейчас стало больше напитков, сладостей и одежды. Нормисы как закупались на вб, так и продолжают
это понятно почему выросла выручка, шоколад природный антистресс
Неудивительно, что чихуахуа такие нервные.
эх,если бы все таки шоколад справлялся со стрессом
только главное не злоупотреблять им
«Я знаю, что трачу половину денег на рекламу впустую, но не знаю, какую именно половину»
Возможно, что и не половину вовсе...
Стакан наполовину пуст
И сразу следующая новость:
МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Прокуратура Подмосковья начала проверку американской компании Mars, специализирующейся на продуктах питания и кормах для животных, на предмет финансирования украинской армии и соответствия уплаченных налогов. Об этом в пятницу сообщили ТАСС в правоохранительных органах.
Упс.
И прибыль сразу подскочила в разы- вот что значит:
"Сначала ты работаешь на зачётку, а потом она работает на тебя"...
Ахахах, тем временем:
https://news.mail.ru/incident/56923314/?frommail=1
чего-то не верится. Сколько не стою в очередях, не вижу, чтобы народ Пепски и Сникерсами закупался... может солдатам поставляют?
Всё очень даже правдоподобно. Рынок без конкурентов, практически. Отказ от инвестиций в рекламу тоже верное решение, продиктованное бизнес интересами, а не моралью или какими-то ценностями. Зачем рекламировать продукт, аналогов которому нет?
Комментарий удален модератором
Сейчас 1 сентября стартанет и зайдите в обед в магазин. Школьники продемонстрируют вам спрос на сникеры и пепсу
Комментарий удален модератором
Я и раньше не видел. Лежало и лежало, так кажется на первый взгляд
прекрасный кейс для всех маркетолухов - их существование и прожигание рекламных бюджетов имеет отрицательную пользу
охуенно, чем выше цена, тем больше спрос
Отличная работающя стратегия
Россияне приучены к таким болям.
Пусть озвучат сколько они получили прибыли в талибском Афганистане где Кока кола завод имеет. И как они там тоже превозмогая себя получают прибыль от террористов
Там и пепси есть. Кабульская Миринда, кстати, топчик.
А вот иранские кола и пепси совсем плохие.
Эту выручку же сделали те самые "жалкие 2% потребителей", правильно я понимаю?
Это выручка российских ООО
2% это очень много, это 6-10 место в мире.
А что у Pepsi? В магазине не видел бутылки.:)))))
Комментарий недоступен
Конкуренты ушли, выгодно. Рекламу не давать, расходы меньше, прибыль больше.
А вот если серьёзно начнут бойкотировать на западе или кто нибудь глаз положит на их заводы в России то убытки мгновенно перекроют все прибыли компании в России.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Многие компании продолжают работать, да и Россияне поддерживаются того мнения, что они что-то потеряют что-то "родное".
Перефразируя какого-то умного дядьку, можно сказать, что нет такого преступления, на которое не пойдёт бизнес ради охулиарда деняк.
А откуда кстати те, кто бойкотирует Mondelez узнали, что они остались на нашем рынке? Конкуренты чтоль напоминают постоянно?!
запретить их уже давно пора
хотя после сидра...
составила 177 млрд рублей
неплохая выручка у них получается
фи ета ваша кака кола
Интересно, как связан рост выручки шоколадок и скидка в 50% весь год на Милки, Альпен Гольды и прочие в Магнитах, Пятерочках и тд...
Вся полка в жёлтых ценниках.
Люди берут больше. Но за счёт чего такая прибыль, если цена в 50 рублей за шоколадку?
Какая же там себестоимость, если вся цепочка зарабатывает...?
на полшишечки