«Отражение силы потребительского рынка»: Bloomberg рассказало о кратном росте выручки и прибыли PepsiCo, Mondelez и Mars Статьи редакции

Компании после начала «спецоперации» заявляли, что отказались от инвестиций и рекламы и оставили в продаже только «базовые продукты».

  • Внимание на финансовые показатели обратило издание Bloomberg, назвав их «отражением силы российского потребительского рынка».
  • Так, в 2022 году выручка по РСБУ ООО «Мон'дэлис Русь», которое продаёт сладости под брендами Oreo, «Юбилейное», Alpen Gold и Milka, выросла на 38% год к году и составила 92 млрд рублей. Прибыль — 27,08 млрд рублей против 6,73 млрд в 2021-м. Рост последней Mondelez объяснила увеличением цен и объёмов продаж, а также отказом от затрат на рекламу.
  • Выручка ООО «Пепсико Холдингс», продающего газированные напитки, чипсы и сухарики Lay’s и Cheetos, детское питание «Агуша» и молочные продукты «Домик в деревне», увеличилась на 16%, до 186,56 млрд рублей. Прибыль выросла в четыре раза — до 37,76 млрд рублей.
  • Выручка ООО «Марс», которое выпускает батончики Mars, Snickers, Milky Way и Twix, конфеты M&M's и Skittles, а также кормы для животных Pedigree и Whiskas, составила 177 млрд рублей — это на 14% больше, чем в 2021 году. Прибыль увеличилась на 58%, до 27 млрд рублей.
  • Несмотря на это в Mondelez и PepsiCo отметили, что у компаний есть сложности с переводом денег в Россию и выводом средств из неё. А Bloomberg напомнило, что в будущем им придётся выплатить налог на «сверхприбыль», который в июне 2023 года одобрило правительство.
  • По словам опрошенных изданием аналитиков, рост показателей может быть связан с уходом из страны других конкурентов.
  • Все три компании после 24 февраля 2022 года решили продавать в России только базовые продукты и товары первой необходимости. Mars и Mondelez приостановили инвестиции в рекламу и производство, а Pepsi прекратила выпускать в России концентраты для Pepsi, Mirinda, 7Up и Mountain Dew и продавать эти напитки.
  • В Mondelez отмечают, что в 2023-м компания продаёт меньше продуктов. В июне она к тому же столкнулась с бойкотом со стороны транспортных компаний и отелей, которые отказались предлагать гостям её продукцию из-за работы в России.
  • В Mars тоже сообщили, что «минимизируют деятельность» в стране, но детали не уточнили. В PepsiCo отказались давать комментарии.
Источник: РБК
0
154 комментария
Написать комментарий...
Андрей Комягин

Вот вам и экономика, разорванная в клочья)) недаром цепляются за последнюю соломинку и ищут любые отмазки лишь бы не покидать рынок

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
71 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Продюсер душнила

Громкое заявление) Во-первых, выручка и прибыль кратно выросла на фоне отсутствия ряда конкурентов. Во-вторых, в 2023 году ситуация уже изменилась и подобных показателей нет. В-третьих, 2 из 3 компаний будут и далее минимизировать деятельность в стране из за бойкота других участников рынка и сложностей с выводом средств.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
x_FeNiX_z

Ты адекватный ? Рост выручки получился только за счёт ухода конкурентов, а не из-за того, что спрос увеличился

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тим

Красавчики! Это еще раз показывает что санкции - санкциями, а делать бизнес в РФ выгодно!

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

к лету все вернутся на коленях!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Кирилл Таран

Очень кстати новость пришла:

Прокуратура проверит американскую компанию Mars на предмет финансирования ВСУ
Ответить
Развернуть ветку
Леонид Родионов

как говорится санкции идут нам только на пользу

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зверев

Санкции это не для всех, санкции не для бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Бизнес любит спокойную ситуацию, когда воду мутят и нет никаких гарантий, то все боятся. А вообще выгодно, а почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Америкосы выгнали европейцев с рынков РФ и РФ с рынков ЕС. Похоже политика Штатов поп прохождению кризиса оформилась - будут продолжать иметь весь мир еще более жестко, выжимая ликвидность домой, в Штаты. Интересно посмотреть что с Китаем придумают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадим Д.

Ого, выручка у Mondelez на 38% подросла, точно некисло, не даром сладостями занимаются (-:
Это россияне сладким стрессы заедали?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Так конкуренты ушли, тот же Fazer и прочие наивные простачки. В такие моменты ушлые бизнесмены и делают состояния.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Ксения Евсюкова

Да мы скорее запиваем, а не сладким заедаем. Нужен отчет какой-то алкокомпании, которая в РФ распространена сильнее всего)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вячеслав Сергеевич Макаров

Ситуация с напитками, сладостями и одеждой очевидно стала в разы лучше, чем до СВО. Изобилие просто избыточное

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Спинер-Вейпов

Не заметил, чтобы сейчас стало больше напитков, сладостей и одежды. Нормисы как закупались на вб, так и продолжают

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виталий Калинин

это понятно почему выросла выручка, шоколад природный антистресс

Ответить
Развернуть ветку
Забор крови

Неудивительно, что чихуахуа такие нервные.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Amanda Ramirez

эх,если бы все таки шоколад справлялся со стрессом

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пахомов

только главное не злоупотреблять им

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
отказались от инвестиций и рекламы

«Я знаю, что трачу половину денег на рекламу впустую, но не знаю, какую именно половину»

Возможно, что и не половину вовсе...

Ответить
Развернуть ветку
Газанова

Стакан наполовину пуст

Ответить
Развернуть ветку
Коротаева Татьяна
Bloomberg рассказало о кратном росте выручки и прибыли PepsiCo, Mondelez и Mars

И сразу следующая новость:
МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Прокуратура Подмосковья начала проверку американской компании Mars, специализирующейся на продуктах питания и кормах для животных, на предмет финансирования украинской армии и соответствия уплаченных налогов. Об этом в пятницу сообщили ТАСС в правоохранительных органах.

Упс.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Mars и Mondelez приостановили инвестиции в рекламу и производство

И прибыль сразу подскочила в разы- вот что значит:
"Сначала ты работаешь на зачётку, а потом она работает на тебя"...

Ответить
Развернуть ветку
Жельмандо

Ахахах, тем временем:
https://news.mail.ru/incident/56923314/?frommail=1

Ответить
Развернуть ветку
Телячья ярость

чего-то не верится. Сколько не стою в очередях, не вижу, чтобы народ Пепски и Сникерсами закупался... может солдатам поставляют?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Всё очень даже правдоподобно. Рынок без конкурентов, практически. Отказ от инвестиций в рекламу тоже верное решение, продиктованное бизнес интересами, а не моралью или какими-то ценностями. Зачем рекламировать продукт, аналогов которому нет?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Edward

Сейчас 1 сентября стартанет и зайдите в обед в магазин. Школьники продемонстрируют вам спрос на сникеры и пепсу

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
jonewayne

Я и раньше не видел. Лежало и лежало, так кажется на первый взгляд

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

прекрасный кейс для всех маркетолухов - их существование и прожигание рекламных бюджетов имеет отрицательную пользу

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B
Рост последней Mondelez объяснила увеличением цен и объёмов продаж, а также отказом от затрат на рекламу.

охуенно, чем выше цена, тем больше спрос

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Ефремов

Отличная работающя стратегия

Ответить
Развернуть ветку
Бро

Россияне приучены к таким болям.

Ответить
Развернуть ветку
Honest Sabbatini

Пусть озвучат сколько они получили прибыли в талибском Афганистане где Кока кола завод имеет. И как они там тоже превозмогая себя получают прибыль от террористов

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Там и пепси есть. Кабульская Миринда, кстати, топчик.
А вот иранские кола и пепси совсем плохие.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rax034

Эту выручку же сделали те самые "жалкие 2% потребителей", правильно я понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Это выручка российских ООО

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

2% это очень много, это 6-10 место в мире.

Ответить
Развернуть ветку
MAXIMKA

А что у Pepsi? В магазине не видел бутылки.:)))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тесла-канадец

Конкуренты ушли, выгодно. Рекламу не давать, расходы меньше, прибыль больше.
А вот если серьёзно начнут бойкотировать на западе или кто нибудь глаз положит на их заводы в России то убытки мгновенно перекроют все прибыли компании в России.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Маслова

Многие компании продолжают работать, да и Россияне поддерживаются того мнения, что они что-то потеряют что-то "родное".

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Перефразируя какого-то умного дядьку, можно сказать, что нет такого преступления, на которое не пойдёт бизнес ради охулиарда деняк.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

А откуда кстати те, кто бойкотирует Mondelez узнали, что они остались на нашем рынке? Конкуренты чтоль напоминают постоянно?!

Ответить
Развернуть ветку
Ms.Anfyssa

запретить их уже давно пора
хотя после сидра...

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Горн

составила 177 млрд рублей
неплохая выручка у них получается

Ответить
Развернуть ветку
Ms.Anfyssa

фи ета ваша кака кола

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чайкин

Интересно, как связан рост выручки шоколадок и скидка в 50% весь год на Милки, Альпен Гольды и прочие в Магнитах, Пятерочках и тд...

Вся полка в жёлтых ценниках.
Люди берут больше. Но за счёт чего такая прибыль, если цена в 50 рублей за шоколадку?
Какая же там себестоимость, если вся цепочка зарабатывает...?

Ответить
Развернуть ветку
Тимон

на полшишечки

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Раскрывать всегда