Торговля
Andrey Shevtsov
8619

Стратегия запуска интернет-магазина с нуля

Привет, vc.ru! Несмотря на то, что основная область деятельности — это аналитика ниш, о которой я уже много писал в своих предыдущих статьях, у меня также есть определенный и в какой-то степени специфический опыт в запуске интернет-магазинов с нуля, так как я не только делаю аналитику, но и выполняю работы по запуску магазинов на ее базе.

В закладки
Аудио

Сейчас поделюсь шагами, которые, на мой взгляд, позволяют запустить интернет-магазин с минимальными издержками и рисками.

Интернет-магазин как бизнес

Интернет-магазин — это бизнес? Многие так считают, но не я.

Мое же мнение: рассматривать интернет-магазин как один из видов бизнеса — это большая концептуальная ошибка, способная погубить все ваши начинания на корню.

Ведь что такое бизнес?

Бизнес — это прежде всего создание продукта, формирование того, почему к вам вообще будут приходить клиенты и за что будут платить деньги: ассортимент, цены, сервис и так далее.

А интернет-магазин — это лишь виртуальная витрина, позволяющая с определенной степенью относительного удобства изучить товары, их фото, описания, характеристики, собрать товары в корзину и оформить заказ.

Многие считают, что интернет-магазин — это способ запустить бизнес с минимальными инвестициями. Не соглашусь с этим. Интернет-магазин — это не малый такой объем работ, связанный с выкладкой ассортимента, его описанием на сайте, подготовкой фото, изучением ниши, что необходимо для удаленной консультации клиентов.

Общая стоимость среднестатистического интернет-магазина соизмерима с открытием торговой точки, а с учетом того, что первый требует ряда специфических навыков, то, возможно, открыть торговую точку будет и намного легче.

Однако есть несколько «но»:

  1. Интернет-магазин можно открыть без длинных договоров аренды, без ремонта помещений и закупки оборудования. Интернет-магазин можно сделать «на коленке», если ниша действительно востребована, то продажи будут, а дальше можно дорабатывать бизнес. Это позволяет существенно сократить риски и расходы на старте. То есть интернет-магазин можно все-таки запустить с меньшими инвестициями.
  2. Вы можете делегировать практически всю работу по открытию интернет-магазина кому-то другому, например, мне. И неважно, где вы находитесь физически. А вот торговую точку вам нужно будет открывать, скорее всего, самому.
  3. Я считаю, что даже физическим точкам неплохо иметь интернет-магазин. И почему бы не начать свой бизнес именно с интернета?

Подытожим: интернет-магазин — это всего лишь витрина, лишь один из многих способов продемонстрировать ассортимент своих товаров клиентам, способ, имеющий как свои плюсы, например, возможность существенно сократить издержки и риски на старте бизнеса, так и объективные минусы, в том числе связанные с ограниченностью охвата (большинство продаж все-таки совершаются в офлайне).

Четыре способа взаимодействия с клиентами для интернет-магазина

Итак, интернет-магазин — это всего лишь виртуальная витрина, но еще не бизнес.

Бизнес — это ассортимент, цены и сервис, это то, почему к вам вообще будут приходить клиенты и платить деньги, в том числе через интернет-магазин.

Поэтому важно решить: как вы будете взаимодействовать с клиентами по вопросам обмена товара на деньги. И важно это потому, что различные формы взаимодействия имеют разную трудоемкость и отличаются по сложности организации.

1. «Клиент сам приезжает за товаром»

Самый простой вариант организации бизнеса.

Большинство предпочитает посмотреть на товар вживую, подержать его в руках, оценить качество, испытать функциональность перед покупкой, видеть продавца, а именно того, к кому можно будет обратиться за помощью в случае вопросов и проблем после продажи.

Организовать такой процесс дешевле и проще всего. Товар может храниться на первых порах у вас дома. Никаких доставок, никакой почты и других головняков, которых и без этого хватает на старте бизнеса.

2. «Товар доставляет курьер: по городу, району»

Начну с того, что есть некоторые категории товаров и ситуации, в которых как раз доставка, а не возможность приехать за товаром самому, выходит на первый план.

К таким категориям товаров относятся:

  • Тяжелые и крупногабартиные товары: стройматериалы, мебель, матрасы, вода и так далее.
  • Товары к праздникам, вечеринке, корпоративам: подарки к ДР, шарики, кальяны и так далее.
  • Категории товаров, актуальные для элиты с Рублевки или ее аналогов в региона, но которых нет рядом с этим местом.

Конечно, можно отдать все это на аутсорсинг, но на практике — вот как раз этот процесс я бы рекомендовал организовать самостоятельно. По крайней мере, когда я изучал на практике различные варианты организации курьерской доставки, я пришел именно к таким выводам.

Один курьер в Москве может доставлять 10–12 заказов в день при зарплате в 20–30 тысяч рублей (плюс кормиться с чаевых). При этом может возить с собой товары для допродажи, заезжать на склад, к поставщикам, решать другие специфические вопросы, которые появляются время от времени.

Аутсорсинг курьеров я бы рекомендовал использовать как запасной вариант к основному, когда, к примеру, ваши курьеры не справляются со всплеском заказов, но нанимать кого-то еще — не оптимальное текущее решение.

Кроме того, надо учитывать, что далеко не все ниши может обслуживать пеший курьер.

3. Доставка в другие города через соответствующие службы

Небольшая ремарка.

Когда я оцениваю процессы по вопросу «просто или сложно», за основу беру вопрос не самого процесса как такового, а вопрос создания рентабельных бизнес-процессов, где есть просчет времени, затрачиваемого на решение тех или иных задач, просчет затрат на фонд оплаты труда и других издержек.

Если вам кажется, что нет ничего лучше, чем получать заказы через интернет и отправлять их почтой, то разочарую: вот как раз этот процесс как бизнес организовать с должной степенью рентабельности сложнее всего.

А причины кроются в пунктах, указанных выше.

Во-первых, люди предпочитают покупать на месте, пусть и дороже, хотят получить товар быстро, учитывают сложности решения потенциальных проблем после покупки, не доверяют продавцам, которых не видят и так далее.

Во-вторых, многие используют интернет-магазины как удобный способ сделать выбор: почитать характеристики, отзывы, а затем отправиться за покупкой в местный магазин. Все это добавляет большую долю псевдо целевого трафика.

В-третьих, конкуренция. Сформировать уникальное торговое предложение интернет-магазину сложнее. Сложнее реализовать полный спектр инструментов рекламы (например, когда мы делаем локальный магазин, то можем запихать рекламу в каждую дыру, в интернете же мы сильно себя ограничиваем).

В «интернете пишут», что средняя конверсия такого интернет-магазина 1–2%.

Сообщу для сравнения: в своих интернет-магазинах я считаю нормальной конверсией в покупку 10–15%. А последние два магазина дали заказы с первого же клика из «Директа».

Если конверсия ниже 10%, значит — явно что-то не так: с ценами, ассортиментом и так далее. Тогда я начинаю копать и думать, что нужно исправить. Если больше 20, то что-то больно шоколадные у нас условия, а значит — стоит пересмотреть ценовую политику, задуматься о включении новых каналов продаж, в том числе по менее целевой аудитории, и так далее

Но это магазины, работающие в пределах города, куда можно приехать самому, чтобы купить товар, или можно заказать быструю доставку.

Также есть специфические проблемы, связанные с самим форматом:

  1. Наложенный платеж, который предпочитает существенная доля клиентов. А наложка — это большой кассовый разрыв, серьезно урезающий рентабельность .
  2. Упаковка, что добавляет себестоимости, как по материалам, так и по самой работе.
  3. Проблемы со стороны служб доставки, которые вылазят сразу, как только появляются объемы.
  4. Возвраты, в том числе связанные с ошибками в комплектации заказов и так далее.
  5. Невыкупы и связанные с ними возвраты, что тоже не бесплатно и отнимает время.
  6. Не во всех уголках нашей необъятной есть службы доставки, кроме «Почты России». В некоторые н.п. доставка очень дорогая и невыгодная для сторон.
  7. Дополнительная организационная нагрузка на отдел продаж: нужно сопровождать заказ на всех этапах, в том числе и потому, что многие клиенты банально забывают о своем заказе до того, как он пришел.

Подытожим:

Для большинства случаев я рекомендую запускать магазин по первому сценарию: работа по городу. Это организационно самый простой и рентабельный вариант.

Если по каким-то причинам вы хотите именно классический интернет-магазин, основанный на доставке, я рекомендую сделать соответствующую аналитику, выявив категории товаров где это актуально. Более подробно об этом писал здесь.

А что делать с маленькими городами, где много не продать? Все просто: смотрите на интернет-магазин как на бизнес. Запустили бизнес — мало продаж? Значит нужно расширять его: добавлять новые категории товаров, перейти на опт, открыть торговую точку, начать работать с регионами, отработав первичные процессы и так далее.

Открываем интернет-магазин: пошаговый план

Шаг первый: выбор ниши

Топливо любого бизнеса — это клиенты. Нет притока клиентов — нет возможности организовать рентабельный бизнес-процесс и заработать.

На что обращать внимание при выборе ниши? Раньше я думал, как и многие, что важна наценка на товар. И ведь логично: нет хорошей наценки — нет хорошего дохода.

Но это вовсе не так! Заработать можно на любом товаре: сделать товарную матрицу, допродажи, включить товары с цикличным спросом, предлагать дополнительные услуги и так далее. Но вы не сможете это организовать, если нет потока клиентов на однотипные товары.

Поэтому ключевых фактора два:

  1. Популярность товара — чем больше спрос на что-то одно, тем лучше.
  2. Стоимость клиента, привлекаемая через простые и предсказуемые каналы продаж, например, контекстную рекламу.

На этом строится моя аналитика ниш, которая показывает: что конкретно ищут наибольшее количество людей и сколько стоит этот трафик.

Пример аналитики. Всего по городу может быть выявлено от 1000 до 5000 направлений со стабильным спросом

Стоимость клиента важна, так как чем больше его цена, тем больше вам придется потратить денег на рекламу до того, как бизнес начнет приносить доход.

Обычно я рекомендую начинать бизнес с ниш, где стоимость перехода из спецразмещения не превышает 7,5 рублей. Однако это условная рекомендация.

Когда вы запустите магазин и отладите простейшие процессы, в него можно добавлять любые другие товары, и более дорогая реклама начнет себя окупать.

Шаг второй: дополнительная аналитика выбранной ниши

Торговля — это всегда ассортимент. Не стоит бояться ниш с большим ассортиментом — там все деньги. Но начинать с чего-то надо.

А именно сделать аналитику внутри ниши, чтобы понять, на каких конкретно товарах стоит сконцентрироваться на старте, в какой последовательности формировать ассортимент, что рекламировать, дабы сократить все издержки: на рекламу и на товарных остатках.

Повторюсь, что ключ к рентабельности: это реклама и продажи однотипных товаров, на которых выстраивается системный бизнес.

Аналитика внутри ниши выглядит примерно так:

Такой подход позволяет начать бизнес с чего-то максимально конкретного, запустить продажи, а затем последовательно расширять ассортимент​

Шаг третий: поиск поставщика или нескольких поставщиков

Начинаем искать поставщиков, у которых есть товар, выявленный на втором шаге.

Идеальный поставщик для старта — это тот, у которого есть сайт-каталог товаров для удобного и быстрого наполнения интернет-магазина с наибольшим ассортиментом.

Чем меньше поставщиков на старте, тем лучше, но на практике запустить бизнес от одного поставщика редко удается.

В рамках своих услуг я помогаю решить эту задачу, предлагая своим клиентам запустить не только розницу, но и опт.

Например, вы хотите запустить оптовый бизнес, и у меня уже есть клиенты, которые что-то продают в розницу, но заказывают товар от разных поставщиков, что не очень удобно и рентабельно.

Ваша задача — собрать ассортимент в одном месте, дабы сделать работу в розницу более удобной и рентабельной за счет более быстрого товарооборота, ведь у вас можно будет взять все, что нужно, экономя время и деньги на доставке.

Далее я могу найти партнеров из других городов, которые откроют продажу этих товаров на своей территории. В дополнение к этому вы задействуете классические каналы продаж: реклама, работа через дистрибьюторов, маркетплейсы и так далее.

Шаг четвёртый: аналитика каталога поставщика

Если мы ввязываемся в работу с каким-то поставщиком, то логично было бы глянуть: что еще из его товаров можно было бы продавать.

При этом загрузить все товары, какие у него есть, — не самый лучший вариант, так как мы должны формировать свой стратегически правильный ассортимент. А стратегически правильно сейчас — это ввязываться в товары с прямым спросом, чтобы запустить поток клиентов.

Поэтому берем каталог поставщика и анализируем: какие у него еще есть ходовые позиции.

Если по ним приемлемые цены, можем запустить и их.

Шаг пятый: запуск рекламы

Рекомендую начинать с наиболее простых, гибких и предсказуемых инструментов: поисково-контекстной рекламы в «Яндексе» и Google.

Здесь есть масса тонкостей, но подробно на них останавливаться не будем. Тем более что кое-что на эту тему писал уже здесь и здесь.

Шаг шестой: выход на пять-десять заказов в день

Такой объем заказов позволяет более-менее отладить базовые процессы: взаимодействие с поставщиками, отработка заказов и так далее.

Как увеличить продажи, если их мало?

Вариант первый: добавить новые категории товаров, в том числе с более высокой конкуренцией, отлаженные базовые процессы позволяют сделать и это.

Вариант второй: запуск новых каналов продаж, в том числе через социальные сети.

Шаг седьмой: масштабирование

Здесь есть сразу несколько вариантов и путей развития:

  • Развивать магазин дальше, добавляя новые товары.
  • Открыть торговую точку, заручившись стабильным притоком клиентов.
  • Расширить территорию продаж, выходя на регион, страну.
  • Перейти на опт, производство.

Все!

Если вас интересует аналитика ниш или сотрудничество по другим вопросам, то пишите в WhatsApp, Viber: +79268508136, Telegram: @skyline360_1. Также есть группы WhatsApp и Telegram, в которых можно задать вопрос и получить ответ.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Shevtsov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b"], "comments": 100, "likes": 24, "favorites": 327, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 82699, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Sep 2019 08:35:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82699, "author_id": 298068, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82699\/get","add":"\/comments\/82699\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82699"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
100 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

А давайте я расскажу, как всё происходит на самом деле... (опыт в этом вопросе более 5 лет). 

Шаг 1. Выбор ниши. Основываться на результатах wordstata и прочих сервисах, это не выбор ниши. Это проверка спроса. Выбор ниши, это сравнение спроса, с представленной конкуренцией на рынке. Если конкуренция адовая, и у тебя нет денег (а иногда даже если есть) барахтаться в этой нише - не лезь, убьёт. В высококонкурентных нишах предприниматели за время работы так оттачивают свои бизнес процессы, что то, чем они занимаются наконец, далеко не сразу, становится рентабельным бизнесем. Если ты окунёшся туда без знания особенностей этой ниши, ты не сможешь конкурировать и придёт твоему недобизнесу звезда. 

Поэтому, нужно выбирать такую нишу, где конкуренция есть, но она либо минимальная, либо застоявшаяся. А для этого, нужно проводить анализ конкурентов. Смотреть их сайты, смотреть их ассортимент, их цены. Оценивать их присутствие в контексте (да, контекст, наиболее правильная реклама для начала). 

Шаг 2. Поиск поставщика. Здесь всё индивидуально. Если это брендовый товар (кроссовки, телефона и т.д.), то подход один. Если это дизайнерская одежда, сувенирная продукция и т.д., то подход другой. Совет один - ищите первоисточник, либо создавайте его сами. Пример: вы можете захотеть продавать noname джинсы. Их можно затаривать у поставщика, либо можно найти щвейное производство, и договориться с ним, что ты дашь ему хороший объём, а он тебе за это хорошую цену. 

Шаг 3. Сайт. Блин... это всё такая длинная история, я задалбаюсь писать... Короче, автор статьи (на мой взгляд), выдаёт желаемое за действительное... Исходя из его шагов, вы просрёте бабло, честное слово... Все удачи....     

Ответить
3

Автор просто никогда не запускал и не управлял интернет-магазинами.

Ответить
0

Вот мне и интересно, как подобные статьи пролетают на этом ресурсе... Одно время я тоже думал написать подобный мануал, но потом решил, нафига мне это нужно? И передумал. Эта тема очень обширная, но знания мне позволяют объяснить, как нужно делать, и как делать не нужно. Когда придумаю, какие ощутимые ништяки от такой статьи, я бы мог получить конкретно для себя, то наверное будет смысл написать... А пока не понимаю, зачем делиться ценным опытом, без какого-то выхлопа. 

Ответить
0

Это не экспертная статья, а реклама услуг. Может автору повезло и он получил 10-15% конверсии на продаже микронишевых товаров с перехода по 4 словным ключевым запросам, а-ля "купить Трансформатор ТП112-1 6В, 1.2А" (хотя в скриншотах автора запрсы максимум 3-х словные, что в массовой рознице является высокочамтотным запросом и 15% конверсии в жизни не даст). Имея магазин с 10-15% конверсией с маржинальным товаром, умный человек бы не трубил об этом на весь рунет...

Ответить
0

У меня за прошлый месяц конверсия 3,4 % (три целых, четыре десятых процента). И В моей нише (мебель), это хороший показатель. Да бывало и 10% в сезон, но это ппц как хорошо. Но и стоимость клиента (уже оформившего заказ) у меня 3 бакса. Чистый профит с клиента - 11 $. 

Ответить
0

Это хорошие показатели , да.

Ответить
0

Серьезно что ли? )))

Ответить
0

Я по 2-3 магазина в неделю запускаю. Минимум))) и у всех есть продажи с себестоимостью от 30 до 100 рублей за заказ и высокие показатели рентабельности))

Ответить
0

Ого, какой вы плодовитый! С такими показателями вы уже на острове жить должны. На своем. 

Ответить
0

Перечитайте статьи в моем профиле, тонны материала о том, как я спрос-конкуренцию анализирую. Именно поэтому у меня и в магазинах конверсии высокие, т.к. выбираем товары с низкой конкуренцией

Ответить
24

А можно посмотреть ваши магазины с конверсией 10-15%?

Ответить
3

И мне тоже интересно!!!

Ответить
3

Открыл заяц обменник. Меняет рубль на рубль двадцать
копеек. Звери в удивлении. Как так? В чем обман?

Лиса обменяла, все нормально. Не кинул косой. Деньги настоящие, вот
рубль и 20 копеек. Потянулись звери. Волк, олень, даже ежик приходил.
Думают, когда же Косой разорится. А он все меняет и меняет.

Дошла
наконец весть до Медведя. Пришел разобраться что к чему:
- Косой, меняешь?
- Меняю!
- Рубль на рубль двадцать?
- Да!
Обменялись, деньги настоящие.. Медведь не в понятках.

- Косой, а в чем бизнес то?

- Ну видишь, беру рубль и меняю на рубль двадцать

- Не держи за дурака, вижу. Косой, ты хоть рентабельность считал?

- Да нафиг мне эта рентабельность, ты посмотри зато какие обороты!!!

Ответить
1

Скорее всего что то оптовое, но вряд-ли автор покажет

Ответить
9

Скорее всего автор просто врушка.

Ответить
2

Конечно он ничего не покажет. Таких балаболов хоть жопой жуй.

Ответить
0

А что показать то надо?

Ответить
0

Купить хотите?

Ответить
0

Что купить? 

Ответить
0

Магазин. Или может заказать что. Вы попросили магазин показать с обозначенной конверсией, вот и спрашиваю: Вы магазин заказать или купить у меня хотите?

Ответить
0

Я посмотреть хотел. 

Ответить
0

Зачем? Что конкретно интересует?

Ответить
0

Если деловое предложение есть, пишите по контактам, все покажу без проблем.

Ответить
22

Все просто, бля!!! Пилишь магазин, тут покапаешь - там продаешь. Конверсия, бля, 10-15 процентов. Ну туда сюда. Бизнес! Бизнес!

нУ чо народ, погнали...

Ответить
7

На словах всё просто. Мы только на 3 месяц после запуска интернет-магазина поняли, что людям нужно. Так, что закупаться не всем ассортиментом поставщика может быть ошибкой в некоторых нишах. А с технической стороны вообще всё непросто, можно вляпаться нормально так. Мне повезло и веб-разработчик (фрилансер) сделал интернет-магазин, а не слился. Техническое задание от человека который понимает, что должно быть в интернет-магазине играет большую роль. Иначе вы получите сайт,  а потом выяснится, что необходимый функционал отсутствует и проще сделать сайт с нуля, чем переделывать. Об этом в статье ни слова почему-то. На мой взгляд это очень важно.

Кассовые аппараты, оператор фискальных данных, платёжный модуль, возможность принимать наличные или оплату картой... Какие сервисы выбрать, чтобы всё вместе работало и требовало наименьшего вмешательства и кастомизации? Какой кассовый аппарат лучше всего подходит?

Склад? Транспортные компании? Курьерские службы?

Я представил человека который получил красивую стратегию, графики с динамикой роста, конкурентный анализ, выбрал нишу, определился с ассортиментом... А потом столкнулся с элементарными вещами. Найти веб-разработчика, который сделает нормальный интернет-магазин... Мне кажется, всё это должно быть отражено в стратегии. 

Ответить
2

Владимир, вот Вы все абсолютно правильно расписали, "от земли". Именно такие проблемы и являются стопперами в работе, когда тебе надо очень быстро "крутить педали" на старте (ведь пока только тратишь, не зарабатываешь), а никто по этим вопросам, почему-то, в статьях разъяснений не дает. Не царское, видать, это дело. 

Ну а кто Вам про ККТ расскажет? Это ж нужно на своей шкуре проходить. Или выбор курьерки аутсорсной (которая не только является, как ни крути, лицом магазина, но так же пропускает через себя практически весь денежный поток от клиента). 

Пока писал коммент, автор уже ответил. Он вот эти реальные стопперы для бизнеса называет "мелочами". Охренеть подход. 

Когда у тебя 1 из 2-х условных курьерок начинает банкротиться и в ней застревают твои деньги - конечно это мелочи.

Яснопонятно.

Ну и инсейлс - это да. Решение в 2019-м году.

Ответить
0

Про ККТ я, честно говоря, и не знаю: в чем конкретно проблема?

P.S. Вообще, такие комментарии, типа «шли за баблом, а тут работать надо», меня сильно смущают... разные мы по мировоззрению. Я сам работаю с утра до ночи, легких способов заработать пока не нашёл...

Ответить
3

Где вы нашли в моих словах "шли за баблом"? 

Просто таких вот статей, что в 2011-м, когда я открывал свой магазин, было овердофига, что сейчас, в 2019-м. Все как под копирку - исследовали нишу, забацали сайт на общем хостинге. Ну это самое простое, что можно буквально _за один вечер_ сесть и просчитать\прикинуть. 

А самые узкие места в начале бизнеса никто не проговаривает. Повторюсь - это курьерка, налоговая и ККТ. Ну и еще растаможка, если тащите из-за рубежа.

Вот вы пишете "рекомендую свою курьерку". Странное предложение для старта. Вы как обеспечите своей курьеркой _сотни_ ПВЗ в городах миллионниках? Сейчас все больше на ПВЗ заказывают. 

И про работать с утра до ночи, пожалуйста, не надо.

Работать нужно не с утра до ночи, а головой. 

Ответить
1

пункт выдачи заказов

Ответить
0

Про «курьерку» я написал, рекомендую свою. А инсейлс чем не угодил, если не секрет?

Ответить
1

Так, что закупаться не всем ассортиментом поставщика может быть ошибкой в некоторых нишах.

В основе моей работы лежит аналитика, позволяющая понять что людям нужно еще до того, как начать что-то делать. Много статей на эту тему у меня в профиле.

Можно и опытным путем, денег много надо на это.

 Мне повезло и веб-разработчик (фрилансер) сделал интернет-магазин, а не слился. Техническое задание от человека который понимает, что должно быть в интернет-магазине играет большую роль.

Я лично рекомендую максимально готовые решения для старта.  Мне нравится на этот счет insales - http://www.insales.ru/signup/7d3b826a9

Состряпать магазин на нем можно за день, я делаю с каталогом товаров сразу за 5-10 тыс. рублей.

 Кассовые аппараты, оператор фискальных данных, платёжный модуль, возможность принимать наличные или оплату картой... Какие сервисы выбрать, чтобы всё вместе работало и требовало наименьшего вмешательства и кастомизации? Какой кассовый аппарат лучше всего подходит?

Частично ответил выше. Я очень много времени потратил в свое время, чтобы найти оптимальную платформу для интернет-магазина. Ссылку на свой выбор оставил выше. 

 Какой кассовый аппарат лучше всего подходит?

Думаю, это материал для отдельной статьи, спасибо, что подкинули идею!

Склад? Транспортные компании? Курьерские службы?

Это опять же - отдельные темы. Любой бизнес состоит из таких мелочей, в моей работе их тоже не мало. Нужно делать, набираться опыта.

 Найти веб-разработчика, который сделает нормальный интернет-магазин...

Что значит нормальный интернет-магазин? Я не горжусь своими магазинами, они сделаны на коленке, зато там есть все необходимое для старта продаж и дальнейшего развития.

Некоторые приходят ко мне, смотрят примеры и говорят: твой магазин - не красивый, продавать не будет, пойду закажу в другом месте. Им лепят картинку красивую, а внутри - полное отсутствие понимания работы и того, что Вы написали. 

Ответить
6

Печально конечно. Переходы по 7 рублей, конверсия 15% и бабки текут рекой.

В реальности клик за сотку - это уже хорошо, всего лишь сотка. Конверсия 2% - мечта, к которой нужно стремиться.

Жиза такова, что если ниша большая и в ней есть платежеспособные клиенты, то сливки уже давным давно забрали себе гиганты: ширпотреб Озон, шмотки Лямода и ВБ, стройка Леруа и Петрович, про электронику вообще молчу. И так будет в каждой нише, без исключений. Даже в продаже тканей есть свой гигант.

Руководствуясь принципом Парето, на "всех страждущих легких денег электронной коммерции", останется 20% от ниши. И вот тут начинается самое интересное... Внезапно, ну вот совсем по чистой случайности, оказывается, что этот остаток от ниши - это очень геморройные клиенты, и что не просто так они не смогли удовлетворить свой спрос.

Да, такое оказывается бывает, что категорийный менеджер - не идиот, а вполне себе четко представляет устройство продуктовой матрицы.

Но даже с этими 20% геморройных клиентов многие научились работать. И от этого пирога тоже откусили и прилично так куснули. Тогда становится очевидно, что новый игрок, при прочих равных, реально может рассчитывать на 20% от 20% геморроя.

Ответить
1

а кто гигант в продаже тканей?

Ответить
0

Не про все ниши конечно сказано, но в целом верно.

Ответить
0

Могу много написать в разрез сказанного Вами, но если понимаете что значит фраза "Купить билет Москва - Луна", то поймете без слов, что не всё так, как Вы пишите. =) 

Ответить
6

Как в старом анекдоте - как увеличить воронку продаж? - могу рассказать! - рассказать то я и сам могу, а как увеличить?!

Ответить
3

Пилим магаз с конверсии 10-15 процентов 

Ответить
0

а есть ссылка на этот видос?

искал его не смог найти

Ответить
0

огонь!!

спасибо))))

Ответить
3

Очень много слов и букв, но статья застряла где то в 2010-м.

Андрей, Вы так хорошо все расписали, я прочитал конец статьи про масштабирование, а скажите, сколько собственных точек Вы уже открыли?

Ответить
2

Скажите, пожалуйста, точную цифру сколько я буду зарабатывать?

Ответить
1

Если всё заделать не так, как он пишет, то 15% маржи, можно иметь. 

Ответить
0

А как надо сделать? Все наоборот?

Ответить
2

Когда запили магаз с конверсией 10-15 процентов 

Ответить
1

Бизнес это вам не бизнес, смотрите проще — как на бизнес. Билетов купить. Масштабировать просто — купите Гугл и всё!

Ответить
0

Это Вы к чему? Что мне с Вашим комментарием делать?))

Ответить
2

Вычитать материал, для нативки очень слабо и много противоречий.

Ответить
0

В чем противоречия? Пример?

Ответить
0

Это вам свои услуги надо впаривать не мне))

Ответить
1

Я ничего не впариваю, а предлагаю. Впариваете Вы своё мнение, но не можете его обосновать.)))

Ответить
1

Если Вы предлагаете свои услуги, то для начала в статье нужно показать свою экспертность в данном вопросе. Ваша статья делает ровно наоборот. Смотрите комментарии, люди не видят в Вас эксперта, и доверять Вам не станут. Извините, что я вторгся в Вашу переписку =)

Ответить
0

Те, кто видят - пишут мне и заказывают услуги. Кто не видит - дают пищу для новых статей. Все норм, не переживайте за меня!

Ответить
2

За вас никто не переживает, а объясняют где вы не правы. Но судя по тому как агрессивно вы отрабатываете возражения, вы свежевылупившийся самозанятый горе-предприниматель, крайне неуверенный в себе и в том, что делает. Ни в статье, ни в комментариях вы не привели подтверждения собственной экспертности: не показали примеры магазинов с заявленнной конверсией, не назвали ни одного клиента, не привели ни одного отзыва. Так только, теория 8-10-летней давности, которая не тянет на сакральные знания. Но это хорошо, что вы проявились: отличный пример того как делать не надо, буду показывать знакомым, которые в этой же нише. Спасибо за пост и комментарии.

Ответить
–1

Где я не прав? Дайте цитату и выскажете свою аргументированную точку зрения. А так - это все лишь «ко-ко-ко».

P.S. За рекламу буду благодарен.

Ответить
4

Вы в глаза долбитесь что ли? Еще раз, черным по белому: приведите в пример магазины с заявленной конверсией, назовите клиентов, покажите их отзывы. Без этого ваша "экспертность" выглядит сомнительной. Без этого всего "ко-ко-ко" исходит от вас.

Ответить
–3

Прежде, чем пытаться мне давать советы по написанию статей, воспользуйтесь ими сами, как минимум))) Покажите свои статьи, публикации, отзывы и ещё что Вы там советуете. И навязывать своё мнение, когда Вас об этом не просят - так себе привычка)))

Ответить
4

Ладно, метну бисер снова, хотя очевидно что вы - клинический случай. Вы вылезаете с псевдоэкспертной рекламной статьей. "Псевдо" - потому что нет никаких подтверждений цифрам и словам, которые звучат в статье. На это неоднократно указывают в комментариях. От прямого ответа вы уходите, предпочитая переводить стрелки и заниматься казуистикой. Сами себя закапываете. Впрочем, тут таких клоунов было много: не вы первый, не вы последний. Вопреки формальной вежливости удачи или успехов не желаю, потому что самозванцы и бездари должны страдать. 

Ответить
–1

Для прямых ответов нужны прямые вопросы. Пока я видел лишь Советы по написанию статей, на что ответил: в Ваших советах не нуждаюсь. Зададите конкретный вопрос: если посчитаю нужным, то дам прямой ответ.

Ответить
0

Вы удивительно точно дополнили)

Ответить
–1

Какой кошмар... Что же мне делать??

Ответить
0

Например это бросилось в глаза : "Рекомендую начинать с наиболее простых, гибких и предсказуемых инструментов: поисково-контекстной рекламы в «Яндексе» и Google.

Здесь есть масса тонкостей, но подробно на них останавливаться не будем." Простые и гибкие, и тут же - масса тонкостей. У Вас действительно много противоречий в статье. Рекомендую выкладывать не на горячую, а спустя время, перечитав самому. 

Ответить
0

Везде есть тонкости, в чем противоречия? Для старта это действительно самые простые инструменты, основанные на прямом спросе

Ответить
1

Что-то крайне пессимистичный сценарий показан.

Далеко не все товары необходимо сначала смотреть. Что рассматривать, допустим, в картридже для принтера или в смесителе для ванной?

Далеко не все любят куда-то ходить, чтобы сначала рассмотреть товар. В конце концов, это дистанционный способ продажи, с товаром можно ознакомиться при доставке, и потом есть еще 14 дней.

С чем я согласен, так это с тем, что для большинства товарных предложений неплохо иметь физическую точку. Как раз для тех, кому посмотреть. Но это ни разу не говорит о том, что интернет-магазин не может существовать автономно.
У нас среди клиентов есть те, кто торгует ваннами и прочей сантехникой в столице, есть - им запчастей для торгового оборудования, по всей России и за рубеж отправляет. И так далее, примеров вагон.

Ответить
1

Я вдохновился:) Пойду открывать интернет-магазин:)

Ответить
1

Самого главного нет - правильная настройка рекламы, правильное семантическое проектирование с возможностью масштабирования структуры каталога для привлечения максимального объема SEO траффика, взаимодействие с каталогом поставщика, как лучше организовать обновление товаров, цен на своем сайте. 

Ответить
0

SEO в е-комерц нет. Только во влажных мечтах сеошников и прочих прихлебателей.

Смотрим выдачу Яндекса по любому конкретному товарному предложению или реально коверсионному в продажу запросу. Первые 4 позиции, собирающие 85% трафика, Яндекс.Директ.

Нет денег на рекламу - нет продаж.

Ответить
0

То-то у нас супер настроенная реклама не окупается, при этом конкуренты делают огромный оборот с SEO, трафика с которого в 5-6 раз больше, чем с контекста. Бюджет на рекламу в месяц 0,5 млн. Контекст вещь бесперспективная и зачастую убыточная, нужна для увеличения оборота уже стоящих на ногах компаний. Без сеошки в e-comm большому проекту делать нечего. 

Ответить
1

Метод запуска по сверхмегатринититехнологиям БМ.

Ответить
0

+1!

Ответить
1

Сейчас скажут, что ты - бот))

Ответить
0

Мне не привыкать)

Ответить
0

Свой курьер 10-12 заказов за день развезет? Успехов. Искренне жаль курьера который через весь город тащит на себе 12 пар обуви, а с примеркой и все 24.

15% конверсия с кликом по 7,5 руб? Так это Клондайк... 

Автор не пытался продавать курсы по открытию интернет-магазинов? Ах да, вот же статья!

Ответить
1

Наш курьер развозит 35 единиц мебели в день. Два раза в неделю. Это не мало, но реально. Только это Минск. 

Ответить
0

Вы от-куда? На Вашей планете ещё не изобрели транспорт? )))

Ответить
1

Ну что вы! На нашей планете изобрели столько транспорта, что он даже в пробках стоит. 

По факту же, Андрей, если бы вы запустили хоть один магазин вы бы знали, что свой курьер в интернет-магазине это опция, но никак не основной канал доставки.

Ответить
0

С чего Вы взяли, что я не запустил ни единого ИМ? А обосновать свою позицию можете?

Ответить
0

А где инфа про создание самого интернет-магазина? Сам, на конструкторе или через фрилансеров на площадках заказывать стоит?

Ответить
0

я бы конструкторы использовал, т.к. не каждый на вордпрессе умеет работать, а через фриланесеров себе дороже. Посоветовал бы сайтроссия.рф если речь идет именно об интернет-магазине, а не визитке или обычном сайте "для себя"

Ответить
0

Есть инфа  статье, я на insales делаю http://www.insales.ru/signup/7d3b826a9

Ответить
0

А на WB сейчас только одежду/аксессуары можно продавать или и другие категории товаров?

Ответить
0

Открой приложение и посмотри. 

Ответить
–1

Где?

Ответить
0

Вы серьезно? :)

Другие категории тоже можно продавать.

Ответить
0

10-15% для сайта-лэндинга по услугам обычное дело, но по продаже товара впервые слышу о такой конверсии, не верю автору. Неважно одностраничник или большой ассортимент.

Ответить
0

Как будто я пытаюсь Вас в чем-то убедить))) Это же Ваша проблема, что Вы во что-то верите или не верите, живите с ней)))

Ответить
0

Ребята. Я очень люблю VC но это публикация просто из разряда говна во вконтакте. Пожалуйста, прежде чем публиковать, читайте что публикуете. Эх, поиск ниши просто прекрасен

Ответить
–1

Извините, Вас забыли спросить)))

Ответить
0

Да что же ты дерзкий-то такой? Надо специально спрашивать, чтобы в комментах что-то написали? Понаехали тут епта.

Ответить
0

Обращаться к незнакомым людям на "ты" - явный признак низкой образованности и плохого воспитания. Прежде, чем пытаться навязывать свое мнение, научитесь высказывать его так, чтобы умные люди Вас могли хотя бы серьезно начать воспринимать. )))

Ответить
0

Плохое воспитание тут – это точно не про меня. В моём комменте было всего лишь отсутствие уважения к собеседнику.

Ответить
1

Знаете чем отличается воспитанный человек от быдла? Умением сдерживать свои эмоции. Я к Вам также не испытываю никакого уважение, но не позволяю себе опускаться до уровня гиббона. Однако, это не мешает мне относится уважительно к чужому мнению, в том числе и Вашему. Поэтому не позволяю себе делать не аргументированные выпады и могу, в отличии от Вас, обосновать свою позицию, равно как и признать свою неправоту, если Вы, опять же - аргументировано, мне ее докажете.

Ответить
0

Раз такие статьи заливают, то хоть в комментах лулзов поймать можно, если совсем заняться нечем.

Если верить автору, что после статьи есть обращения за такими услугами, то прости цукерберг, но ты не позвонил 

Ответить
0

90 % клиентов ко мне сегодня приходит с VC. Всем своим партнерам рекомендую данный ресурс, т.к. на нем наибольший % адекватной и деловой аудитории.

Ответить
0

Конверсий же несколько бывает: посещаемость сайта -> обращения -> заказы. Если речь идёт о конверсии посещаемость->заказ, то вы дайте эту статью прочитать тем, кто окна продаёт. Поржут.  

Ответить
0

Я про свои магазины говорю, которые делаю со своим подходом. Читайте здесь подробнее - https://vc.ru/marketing/83184-konversiya-internet-magazina-v-10-15-pravda-ili-vymysel

Ответить
0

ааа... просто статья ваша считывается так, что 10-15% - это норма, а всё что ниже - плохо. Если речь просто о некоем сайте с 10% конверсией, что, дескать, такое возможно, то ок. А почему не покажете хотя бы пяток сайтов с такой конверсией? Очень интересно посмотреть. Или я ссылок не заметил?

Ответить
0

Извиняйте за наглость, комментарий для сео и эксперимента - полезные промокоды и рейтинги интернет-магазинов на https://epicris.ru ).

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }