Бизнес-битва: Amazon против Shopify. Почему аналитики говорят о конце эпохи маркетплейсов в США?
В конце прошлого года магазины на Shopify обогнали по совокупному обороту всех селлеров на Amazon. Аналитики считают, наступил переломный момент в e-commerce и товарном бизнесе. Рассказываю о причинах тренда в видео.
Меня зовут Вик Довнар. Я запускаю новую рубрику на vc - тренды бизнеса. Это будет субъективное понимание трендов через мой личный бизнес опыт. Как мне кажется, я часто оказываюсь прав. Я уже несколько лет управляю, консультирую и оказываю маркетинговые услуги нескольким миллиардным компаниям на e-commerce рынке.
Сегодня расскажу, почему в США возвращается тренд на интернет-магазины. Казалось бы, они должны уйти на свалку истории. А весь товарный бизнес переместиться на маркетплейсы (напомню, что в России более 70% товарного бизнеса приходится на ведущие маркетплейсы WB, Ozon, Я.Маркет, СберМегаМаркет). Но в колыбели капитализма, где родилась сама модель маркетплейса - обратный тренд. Причин много.
Всю ситуацию детально описал в ролике на YouTube канале. В конце ролика подробно постарался ответить на вопрос “А что в России? Придет ли тренд, а если придет то когда”.
(Всего 9 минут ⏰)
Что важно?
Откуда видно что возвращение покупателей в интернет-магазины - это тренд?
Во-первых, есть прецедент: качественный рост оборота магазинов на Shopify. У них есть данные по эквайрингу большинства своих клиентов. А значит, они могут отследить цифры. Если бы ситуация была обратная, обороты магазинов бы падали (как на некоторых нишах в России).
Во-вторых, Reddit и Quora самые крупные сообщества в США просто гудят по поводу того, что Amazon засранцы и круче покупать на личных ИМ. Все в курсе, какую политику ведет гигант. Если почитать форумы, многим потребителям как говорится “западло” покупать у этого "засранца". На видео я прямо привожу скриншоты переписок.
Я брал данные за прошлый год. Итоги этого года будем подводить в Январе. Сейчас они идут почти в ровень. Что не отменяет тренд.
Как менялось отношение к МП в России?
Интересна тенденция к тому, что люди начали негативно относиться в маркетплейсам. Мы стали понимать, что это какое-то наедалово. Как будто они делают, что хотят. Меняют офферту (как для покупателей, так и для селлеров). Штрафуют. Кажется, что запуститься легко, а потом торгуешь, торгуешь, а денег не прибавляется (я писал об этом очень много, не буду повторяться).
Но хочу обратить ваше внимание на то, как менялось отношение к WB и Ozon. Смотрите, у меня была статья написанная 2,5 года назад “Маркетплейсы убивают бизнес” (200К прочтений). Это была одна из первых (если не первая) статья в РФ, которая осуждала бизнес-модель маркетплейса.
Посмотрите сколько хейта. Сколько людей с пеной у рта доказывают, что маркетплейсы - это будущее, что время интернет-магазинов прошло. И кто туда не заходит, тот дурак. Просто луддит. Не видящий дальше своего носа.
А что сейчас? Мне часто пишут те, кто выходил два года назад на МП и поначалу нормально торговал. Но МП менялись вместе с комиссиями и условиями офферты. Сейчас эти люди потеряли все что заработали за это время. Два года жизни коту под хвост.
Правда, бывают и обратные истории. Не зря 2-3% селлеров МП зашли с нуля и делают больше 10 млн выручки (про прибыль давайте сейчас не будем).
Но если посмотреть большую часть статей на vc сейчас, то аудитория наоборот встала в позу против МП! Странно не правда ли?
Вижу параллели с США
СМИ России много льют негатива про маркетплейсы. Меня самого приглашают выступать на радио, как только очередную финтифлюшку выкинет WB или Ozon. Посмотрите даже в комедийном шоу “Однажды в России” есть несколько выпусков о том, какое же дно на самом деле “Ягодки” и иже с ними.
Мой сын (ему почти 12 лет) говорит, что для подростков покупать на WB - зашквар. Типо там одна паль. А ценятся оригиналы. То есть, если покупать кроссовки, то в фирменном магазине. Вот такая у молодежи сейчас политика.
Еще несколько вещей, которые я заметил. Лидеры рынка обучения маркетплейсам начали сбавлять темп. Тот же Павел Шевченко вообще закрыл свою школу обучения. С чего бы?
Да, мелких “обучателей” очень много. Но они, как мне кажется, пытаются запрыгнуть в уходящий поезд. Некоторые ребята уже стала обучать тому "как обучать продавать на маркетплейсах" 🤦♂ То, есть запускают наставничества, как делать наставничество по маркетплейсам))
Явный признак, что просто обучать стало не так выгодно. Математика привлечения учеников не такая сладкая, как раньше. Люди не горят желанием брать кредиты под товарку.
Если в ближайшее время логистические компании РФ покажут эффективность, старые добрые интернет-магазины (и нишевые маркетплейсы) начнут отжирать свою долю обратно.
Маркетплейсы должны занять свое место
Я думаю, крупным маркетплейсам уготовано свое место, когда рынок устаканится. Это продажа товара с низким чеком. Сейчас на Wildberries средний чек - 2000 рублей. На Ozon - 2500 рублей. С таким средним чеком (и ниже) на своем интернет-магазине продавать не так выгодно. А МП создали инфраструктуру под эти товары.
Но если мы говорим про качество, эмоции, WoW-сервис - это удел специализированных e-commerce компаний. Они будут продавать дороже, работая над LTV и облизывая каждого клиента. И вообще, работать с товарами с повышенным средним чеком. С развитием генеративного AI (ChatGPT и д.р.) качественно взаимодействовать с клиентом становится проще.
Уверен, в ближайшее время мы увидим революцию в методах выбора товара. То есть, потребитель будет искать товар, иначе взаимодействуя с сущностью на искусственном интеллекте. Сущностью, умеющую предугадывать выбор и делать более точные прогнозы о том, что нужно клиенту. А вслед за поиском изменится и e-commerce.
Буду рад вашим комментариям на YouTube. Мой телеграм-канал про тренды в бизнесе тут. Залетайте. Обсудим..
Согласен, что ИМ многие недооценивают. МП это удобно, когда надо какую-то фигню за 300р заказать, да. Но что-то сложнее я уже не иду на маркетплейс а ищу в интернет магазине.
А в чем причина идти не на маркетплейс за чем-то более сложным? Потребность в консультации от экспертов в специализированном магазине?
Искренне интересуюсь, как человек, который на маркетплейсах покупал всё вплоть до макбука про, айфонов, айпадов, плейстейшена и т.п.
Дело в недооценке, предприниматели умею считать, иначе они бы не были предпринимателями. В текущих реалиях продажи на МП выгоднее продаж на своем сайте. Торговля на МП это короткая дистанция, свой ИМ игра в длинную, на это нет условий, ни кредитов, ни логистики, ни трафика.
Не вижу смысла противопоставлять ИМ и МП. Если нужны онлайн продажи, нужно развивать (или как минимум тестировать) все направления: маркетплейсы, Avito, Юла, SEO+Сайт, Директ+Сайт, соцсети.
Да, Жень. Так у многих и работает)
Знающие люди всегда покупали в ИМ, особенно технику, быстро по доставке, ниже маркетов по цене
Видел гибрид, есть сайт визитка товаров и бренда, а покупка ведет в МП.
Если гуглить бренд то попадаешь на сайт визитку.
Тут такое дело. Аналитики могут придумывать что угодно а хейтеры могут жаловаться до усрачки. Но пока средний покупатель может делать на Амазоне возврат за три клика без объяснения причины, получать товар в 99.9% заказов ровно в обещанный день, и оформить подписку на такие товары как детские подгузники и т.п. и забыть полностью о риске оказаться без них в неподходящий момент, все эти потуги аналитиков предсказать гибель гиганта - это просто наивный и дилетантский хайп.
Что никак не меняет факта, что вне Амазона всегда будет пространство для других площадок и магазинов.
Вот тоже не понял про Амазон. Не знаю как в России, а в США это не просто безальтернативный способ, но и очень удобный - ничего лучше просто нет. На дорогие вещи просто приобретаю дополнительную страховку-гарантию - все прозрачно и еще ни разу не было проблем.
Опять все с этими подписками. Т е заранее купить нельзя, нужно ждать когда дома ничего не будет?))
Комментарий недоступен
Тут есть пару топовых авторов на vc в ленте. Думаю они не боты. Или я ошибаюсь и они тоже боты?)
Здесь все боты, кроме тебя.
https://www.reddit.com/r/AskReddit/comments/348vlx/what_bot_accounts_on_reddit_should_people_know/
Докажите
Я не бот.
А мы еще пару лет назад, работая в СДЭК, говорили нашим клиентам, что маркетплейс в России - это только стартовая площадка для запуска БРЕНДА! Который потом станет узнаваемым и куда покупатели придут напрямую и купят. И это работает! Так что все правильно Вы говорите, полностью согласен. Создавать надо собственный бренд, магазин, продукт и собственное будущее, а не кормить бесконечно МП. Кто это раньше поймёт - за тем будущее.
Когда ИМ смогут организовать доставку товаров как у МП, тогда они станут реальными конкурентами
В ритейле давно проходят тоже самое. Все равно все ходят именно в ритейл покупать товары брендов. Также будет и с МП.
И да, если бренд уйдет с МП или ритейла, придется много вкладывать в рекламу. Иначе про бренд быстро забудут.
Комментарий недоступен
Да, все верно. Именно за счет развитости независмых логистических контор в США, им по факту все равно где покупать.
Комментарий удален модератором
3 раза чувак рекламирует свой Ютуб канал. Это зашквар конечно. Но хорошо, что как Комаровский не просто озвучивает написанное. Ох, уж эти инфоцыгане
Инфоциган - это любой контент-маркетолог или любой образовательный продукт? Курсора тоже инфоцигане, а Стенфорд? А те кто не продают информацию, а просто ведут канал свой тоже инфоцигане?
Давайте определимся с терминалогией.
Совершенно непонятно насчет США. Ни графиков, ничего.
С женой конечно получилось интересней, чем обычно у вас говорящая голова. Снимайте еще)
Да, подпишитесь на канал. На след. неделе новое видео)
На данный момент маркетплейсы - это идеальный компромисс как для селлеров, так и для покупателей. Товар на МП стоит дешевле, чем в ИМ, плюс вести бизнес на МП гораздо удобнее и выгоднее (тот же маркетинг гораздо дешевле и проще на маркетплейсах). Не стоит забывать о том, что на маркетплейсах есть необходимые затраты в виде комиссий и стоимости логистики, но они незначительны по сравнению с теми же интернет-магазинами. Так что я думаю, что пока в России нет хорошо работающих аналогов Shopify, маркетплейсы будут только расти
Для селлеров ни разу не идеальный компромисс, а скорее вынужденная необходимость. И товар в ИМ стоит все же дешевле, чем в МП. Хотя бы потому, что селлеры "хочешь-не хочешь" накручивают +150/+200% к цене закупки, а ИМ накручивает +50/+100% от своих оптовых цен. Даже с учетом логистических расходов заказывать в ИМ выгоднее.
Сколько раз покупал, всегда на МП стоило дешевле. Плюс есть скидки и удобный фильтр.
В США в основном на МП стоит дороже. Мы тоже к этому приходим. Всему виной комиссии и необходимость гнать трафик на МП, а не получать его органически как раньше.
Вы давно на ДРР на ОЗОНе смотрели? 😂
Понравилось видео, мне кажется много пользы в таком формате. Плюс - короткое. Можно посмотреть в метро или на работе, это вам обратная связь от меня
Спасибо за обратную связь
Хз, в 90% случаев всё ещё предпочту заказать с маркетплейса просто потому что проще и скорее всего надёжнее, так как в случае чего есть механизм поддержки самого маркетплейса
Так раньше и было. Этим они и привлекают. Но вот в последнее время вся эта надежность куда-то исчезает. МП говорит - виноват продавец. А если прордавец виноват, но не проще покупать напрямую у тех кто отвечает?
Торгую на МП, без малого 2 года. С прошлого года, с партнёром общался, что пора себе готовить «базу» для Другого роста. И вот изменения в ставках (комиссию подняли, а цены поднимать не советуют).
Ещё Китай, тут начал выходить на отечественные МП, воруют дизайны (через 3,14здят), карточки всклейки и на встрече с сотрудником Озон, мы знаем о проблеме, а как её решить не знаем. Грёбанного фильтра у них нет что-ли.
Накипело, спасибо, что хоть кто-то разделяет моё мнение.
У нас был и свой магазин и на маркетплейсах уже давно. Никуда они не денутся, ну может озон загнется, они конечно жизни не дают в последнее время. Вайлдберриз становится лучше для всех (это мое мнение). Даже в нашем маленьком городке в чате поставщиков ВБ 800 человек и все зарабатывают. А из опыта работы интернет магазина - ты его сначала сделай, потом содержи, сам организовывай доставку и доставка в любом случае будет дороже чем та же от маркетплейс, даже озоновсквя и цена товара будет та же или даже дороже. Доставка ВБ у нас за единицу товара выходит 64 руб, озон где то 140, а ТК (сдэк, почта ) минимум 300.
Мне кажется озон круче чем wildberries сейчас. И для всех будет лучше если работать останутся оба.
Комментарий недоступен
Да это всегда было, подростки закомплексованные, им все зашквар.
Да, но эта аудитория совсем скоро станет платежеспособной. Вообще подростки задают тренды
Комментарий недоступен
Аяз в тюрьме, Шевченко ушел из инфобиза - пора открывать шампусик, видимо без орков начнем жить
Не надоело Аяза еще обсуждать?)
А што, Лео ушел, че это он?
Очень понравились ваши рассуждения о том, как нейросети изменят мир e-commerce. Думаю, это будет реально новый уровень)
Поживем, увидим
На МП цены стали выше, чем в интернет магазинах, а порой даже выше, чем в оффлайне. Для себя не вижу смысла уже что-то там покупать. Правда это касается отечественных площадок. А что-то относительно дорогое лучше вообще напрямую из Китая заказывать
Китай тоже разный бывает. Сейчас единичные товары уже не так выгодно вести как раньше.
Думаю мп наступит конец, и это уже наблюдается тут в России. Массовый отток продавцов из за ужасных условия уже есть. Те кто делали ставки на собственные инет магазы и продвигали будут выигрывать.
Два раза ха-ха. Как начнёшь свой собственный сайт рекламировать, организовывать доставку возврат отгрузку хранение на складе приём телефонных звонков и так далее и тому подобное. А потом начинаешь считать эти затраты понимаешь что marketplace ещё недорого берёт.
Вик, можете, пожалуйста, приложить ссылки на источник, где сравнивается shopify и amazon по оборотам селлеров?
Есть сравнения посещаемости. В 2023 у Амазона 197 млн посетителей в месяц, у Шопифая - 57 млн. https://www.forbes.com/advisor/business/software/shopify-vs-amazon/
С помощью Шопифая можно продавать на Амазоне )) Наверное, в таком случае net sales увеличивается на обеих площадках.
Ох, это разные источки. Мы залезли в фин. отчеты. Подниму отпишусь (на скрине Амазон)
Скиньте ролик какой-то "Однажды в россии" про WB, интересно глянуть
Например тут можно глянуть: https://youtu.be/OFJgryAyiXg?si=Di2w03NngKBz89lD
У нас ведь так аналог шопифая и не запустился никакой? Или я ошибаюсь
Insales аналог Shopify. Они крупные и классные ребята. Но пока долеко до оригинала. Об этом как раз рассказал в видео
https://analogues.ru/shopify
Я хорошо зарабатываю на маркетплейсах и для меня весь этот хейт только на руку. Меньше конкуренции. Мне кажется хейтят успешные продавцы на МП. На хрен делится?
Я тоже неплохо на МП зарабатываю, но вы разве не видите, куда все движется?
Что с рентабельностью чистой у вас? У меня за 2 года рентабельность просела почти в 2 раза.
И это не смотря на то, что я регулярно поднимаю цены соответственно росту курсы валюты.
МП же, в свою очередь, душат комиссией и постоянным удорожанием логистики.
У меня на ОЗОН индекс локализации 93% и скидка на логистику, но если сравнить с прошлым годом я за логистику всё равно стал в круг платить БОЛЬШЕ лол.
Так же, как и за рекламу и участие в акциях, без которых на том же озоне уже вообще ничего не продать.
Сомневаюсь, что это такая стратегия) Вот вы сами много хейтите того кто вас кормит?
Я вижу развитие онлайн-торговли в ближайшие годы таким.
Тот же СДЭК и ДЛ будут развивать в кластерах свои фулфилменты, нацеленные на работу как раз с ИМ.
Всё будет работать по схеме, как мы работаем с МП, только без конской комиссии и принудительных акций, и прочего говна.
Отгружаем на склады фулфилментов товары во все кластеры - получаем такую же быструю и недорогую доставку, как было у МП.
Получаем через свой шоп заказ - автоматически передаем его в СДЭК/ДЛ, они его обрабатывают и привозят так же на свои точки выдачи или доставляют курьером.
Собственно, с тем же СДЭКом так сейчас можно работать, просто сама тема буксует, т.к. всё равно под это дело надо выделять мощности из уже имеющейся инфраструктуры и активно вливать в рекламу среди селлеров, но пока МП господствуют для курьерских служб это не очень выгодно.
Но для меня это идеальная схема, я бы мог держать цены такие же, как на МП или даже ниже, при этом зарабатывая БОЛЬШЕ.
Покупатель же плюсом получает такую же быструю доставку, но при этом прямой контакт с продавцом, что очень удобно, когда нужна какая-то консультация, обнаружился брак или возникли какие-то иные проблемы.
А главное, мы напрямую контактируем с покупателем в рамках того же ЗоЗПП, без всяких бредовых озоновских закидонов в стиле "вот где карту открывали, туда и приходите".
Я думаю, МП таки схлопнутся до чего-то вроде барахолки для всякой мелочевки, а все остальные товары перекочуют в нормальные ИМ. Да я и сам 80% покупок совершаю напрямую у производителя\продавца в их ИМ, если есть такая возможность. Даже если там немного дороже, чисто из принципа, чтобы озон и вб не кормить комиссией, я эти свои 300р "сверху" лучше заплачу предпринимателю частному, чем огромной акуле, которой пох на меня.
А если магазин забьет хер, куда бежать покупателю??))))) Вот уж эти торгаши, которые хотят продавать без комиссии и для большой аудитории))))
Ну, сколько можно хаять маркетплейсы?? Реально, ну все поняли, что вы против. Может успокоиться, а?
Он пиарит свое агентство и все. Селлеры хотят продавать без комиссии, при этом иметь ту же аудиторию)))) А так не работает.
Ну, люди читают. Селлеры добавляются. Значит не все поняли. Что думаете?
Получается, вы своего рода Ванга в мире екома 😂
Меня тут сейчас за этот коментарий захейтят тут. Но вообще я реально многие тренды предугадываю. Может по этому завел канал про это. Хочу попробовать.
Чем они убивают бизнес? Возможностью нации массу покупателей на свой товар? МП это те же ритейл сети, просто другой канал продаж.
В телеграме можно открыть полноценный независимый магазин с доставкой и платежами и не платить безумные 40% в маркетплэйсах: https://t.me/it_market_tg_bot?start=ref_5
Комментарий удален модератором
И никому не продавать))))))
Шопифай это конструктор магазина с прикрученными платежками итд? То есть упираемся в цену рекламы у Гугла и seo? Или они сеошатся сами, как авито у нас в Яндексе?
Нет реклама идет с других каналов в штатах, чаще с РК FB и Инста. Посмотрите видео. Новый канал. Буду благодарен за комент))
По-моему амазону еще жить и жить
Прекрасно им все пользуются
Комментарий недоступен
"То есть, если покупать кроссовки, то в фирменном магазине. Вот такая у молодежи сейчас политика." - за чужие бабки-то что же не покупать-то? )))))))))
те кто шарят, с марта этого года покупают на СММ (нынче ММ) с возвратом бонусами 60-80%, но это явно будет не мало-умный подросток
А что бы не купить паль - надо брать у официальных селлеров, и они вполне себе представлены на ММ
Комментарий недоступен
Почему данные за 2022ой год, а пишите в конце 2023го?
В этом году если квартальные смотреть плюс минус в ровень. В январе посмотрим общую картину.
Только скриншот из видео про шопоголизм, в котором издеваются над покупателями, а не над Вайлдберрис. Идея там, наоборот, про то, что Вайлдбериз — слишком удобен.
Очень смахивает за завуалированный продакт-плейсмент.
Кстати, ссылка, раз уж автор не захотел ставить: https://youtube.com/watch?v=OFJgryAyiXg&pp=ygU10L7QtNC90LDQttC00Ysg0LIg0YDQvtGB0YHQuNC4INCy0LDQudC70LTQsdC10YDRgNC40Lc%3D
Ну купил я себе игровой ноутбук за 150 тыщ на Яндекс.Маркете — о каких эмоциях и вау-сервисе, кроме своевременной доставки нормального товара должна тут идти речь?
ни о каких, такой товар надо было заказать в Ситилинк конкретную модель, через Ситилинк, отказаться. После отказа она попадает через 15 мин в Мега Маркет, покупаешь ее же с возвратом бонусами 50%.
вроде бы как-то несложно все, для шарящего в теме, или вам не нужны 75к?
Комментарий недоступен
Проблема в том, что политика МП вынуждает селлеров искать дешёвый закуп и выдавать его за дорогой брендовый товар. А иначе нет вариантов, как еще делать наценку в 2-3 раза и при этом конкурировать в ценах.
Вот и обросло все палью. Зато без поискового гемора
торгуем около 3х лет, тенденция действительно есть, но не надо воспринимать МП как единственный доступных канал продаж, нужно развиваться. Чтобы потом не было грустно. Нужно двигаться, смотреть шире. Может как-нибудь запилю статью как мы начинали с "0" на МП.
Единственно что напрягает это возвраты на Озоне, в остальном всё более менее норм. Стагнация в общем....
Автору нужно узнать о Steam и конкурентах. Люди даже лаунчер не хотят устанавливать на свой ПК, куда уж говорить про пользователей, которые должны иметь в памяти 100 интернет магазинов.
Комментарий недоступен
Вы продавали на амазон ? ДУмаю что нет все ваши выводы пусты и беспочвенны. МП обеспечивает сервис по бесплатной доставке и возврату и это главное. Ну и что мешает продавать там и там?Ну и те комисии что берет амазон зачастую меньше если сложить доставку и привлечение клиента.
Мы продвигали комапнию на Амазон по всему миру (гнали платный трафик). Но, это не меняет того что я с вами в целом согласен. Можно и там и там продавать. Только вот в штатах в основном на Амазон дороже чем на брендовых ИМ (совокупно со всякими программами лояльности точно).
Поэтому брендовые ИМ и растут. Тернд - Амазон захватит все отменяется.
Российские маркетплейсы - это онлайн версия рынка из 90-х. Только в морду некому дать теперь.
- нарушают многие законы. Например, показывают цену выше для постоянных клиентов, отказываются от сделки в одностороннем порядке
- максимально уклоняются от своих гарантийных обязательств, в том числе целенаправленно искажая информацию, а так же создавая интерфейсы, в которых кнопка возврата максимально спрятана
- перепродают Б/У товары под видом новых
- позволяют и поощряют продажу подделок
и т.д.
Да, все ненавидят маркетплейсы, потому что там срань, паль и крысы товар жрут. Но с*ка удобно)
Комментарий недоступен
Удобно, лень двигатель бизнеса
Вот пока такие люди есть, маркетплейсы никуда не денутся)
Я смотрю вы прям много жоп подожгли) а видео кстати топчик, жду следующего выпуска 🔥
Поджигать жопы моя сферхспособность) Каждому свое)
О том что МП отстают в России от Пятёрочки и Магнита в разы автор конечно же умолчал.
Магнит уже купил Казань экспресс и готовится выходить на этот рынок
Комментарий удален модератором
Спасибо Феонина. Какое у вас интересное имя)
Вик, согласен. Рассматриваю МП для продажи товара в низком ценовом сегменте с дешёвой логистикой.
Да, при низкой стоимости самое то...
Вик, отличное видео. Кратко, только суть, хорошие примеры и аналоги. В YouTube поставлю лайки и коммент💪
Спасибо, Юрий. Когда что-то новое для себя делаешь, всегда важна обратная связь)
Вот это хорошие новости подъехали! Сразу возникает вопрос - на западе вовсю работает культура отмены, может поэтому и Вмазон за счет этого получилось отодвинуть?
а что данные такие актуальные
Если честно я даже не знаю что выбрать
- раскачать карточку на маркетплейсе
- слить бюджет в директе
think outside the box ))
Самый правильный вариант: сначала продавать на маркетплейсе, затем запустить свой интернет-магазин, а после этого трансформировать интернет-магазин в нишевый маркетплейс! Бинго. CS-Cart поможет вам в двух последних этапах. На российском рынке CS-Cart является лидером среди нишевых маркетплейсов."
Г полнейшее этот ц-карт...
А кто знает, Shopify все так же банит русские магазины?
тут дело не в бане.. оплату не привяжешь...
я пытался обойти, пока что безуспешно...
а так можешь сделать магазин, там есть русский язык и рубль, как валюта магазина
Что значит ИМ?
интернет магазин
Лайк и коммент на видосе поставил ✅
а какой источник аналитики был?
рост магазинов шопифай в сша в первую очередь связан с активной прокачкой дроппшипперов... десятки миллионных ютуб каналов, подкасты и тикток инфлюенсеры качали за дроппшиппинг в этом году... и продолжат в следующем..
шопифай мощно адаптируется под запрос рынка и реагирует.. куча приложений и бесплатных встроенных интеграций для дропшиппинга.. куча классной открытой аналитики.. мы пока что очень далеко от сша в развитии своих ИМ.. нет запроса на создание и раскачку бренда.. все бегут в МП на сказках о том, как это легко и быстро сделать там денег...
в 2014 у меня был магазин по продаже кухонных моек, мы очень круто разобрались в теме и были сильно круче, чем озон, про wb тогда вообще никто не говорил.. и вы не получите такого уровня консультации и сервиса от МП, конкретно в этой нише, и по сей день.. взять ту же сантехнику-онлайн, они качают продажи очень мощно и качали все это время, несмотря на рост МП.. но есть куча других вопросов к ИМ, там все собачатся между собой и убивают РРЦ... поэтому роста таких магазинов я бы не ждал..
в сша растут магазинчики, которые везут товары с алибабы и алика, некоторые выглядят более перспективными и выстраивают вокруг этого бренд, другие просто фигачат ролики в тиктоке или делают запуски, чтобы разово срубить денег и убрать магазин в долгий ящик...
а с амазоном у меня вообще никогда проблем не было.. все супер четко работает...
но за статью спасибо, очень интересно про е-ком в РФ и СНГ
Критиковать легко, хоть маркетплейсы, хоть что. Сам прививочников от гриппа критиковал ранее и ловил приличный хайп на теме. Потом поисковики стали блочить неугодный в понимании распильщиков бюджетов разных уровней контент. Им нужен стадный и правильный подход. На то и затачивают асессоров.
Я как спец. в AR в курсе, что площадка Shopify.com включила 3д и примерки через дополненную реальность, и получила повышении конверсии - 94 %. Значит она более открыта инновациям.
Я заказал на озон кофемашину за 80к, через неделю начались траблы, позвонил в техподдержку бренда - привозите на диагностику. Оформил возврат на мп (2минуты), на следующий день приехал курьер, через 10минут деньги вернули на счет. Представляю аналогичный возврат в ИМ. То есть, не могу представить, чтобы владелец добровольно отдал 80к и не понятно как ее эксплуатировали эту неделю. Там по любому - диагностика, заключение сервиса, скорее всего заявление в защиту прав потребителя…брор.. нет уж увольте! Привыкли уже.
Очередное срывание покровов в ютубе.
C аргументацией уровня "Мой сын (ему почти 12 лет) говорит, что для подростков покупать на WB - зашквар".
"В статье не буду повторять информацию из видео. Буду благодарен за комменты на YouTube." Зачем тогда статью писать? Для рекламы своего канальчика?
Что бы вы тут не пичали люди любят сейчас покупать именно на МП, а не в магазине, к тому же на мп проще рекламироваться чем через контекст. + МП в РФ это про Дешевле (тк они зачастую сами эти скидки делают, за свой счет, не за счет продавца), а вот амазон да, огромные комиссии. Но наши МП идут по тому же пути и каждый год все дороже комиссия и меньше прибыль, обязательно участвовать в акциях и прочее .... Мог прогноз на 5 лет - мп будут рулить и в дешёвых и дорогих товарах. Люди не будут покупать с ИМ, процентов 80 людей точно. Только деды будут серфить интернет, разве что и правда как то нейросети будут помогать ...
Негатив есть, я согласен с этим. Но у МП все же есть свои плюсы:
1) Мелкому магазинчику выгоднее не тратить деньги на создание своего сайта и договора с логистикой, а зайти на МП
2) МП может балансировать нагрузку и предсказывать её, предсказывать сезонность. Большие данные и все такое
3) Маленькому магазинчику сложно будет разобраться с ИИ, а вот для МП это будет без проблем
У платформ (включая МП) слишком много ценнейшей информации о клиентах. Поэтому бизнесам их никак не обойти. Да и клиентам они всегда могут идеально расчитать приманки. В общем, нравится, не нравиться - разницы нет. "Звезда смерти" решает даже если ты к ней относишься без любви.
Единственный выход: вступать в республиканские повстанческие войска. Нет правда пока таких. ) ...Ну значит, создать.
У меня 90% покупок на амазоне - товары для бизнеса, расходники, запчасти для разного, и дилы. Дорогая техника тоже, но это нечастая покупка.
Одежда и обувь - на сайтах брендов, амазон только если сильно дешевле
На Shopify - ничего
Такая длинная статья, а главного не написано. МП - это трафик. Целевой, мотивированный на совершение покупки трафик. И МП в обеспечение этого трафика вкладывают ой как много денег. Ой-ой-ой как много. Конечно, каждый волен с гордо поднятой головой уйти с маркетплейса. Но этому есть цена - тот самый трафик. Теперь не МП, а ты сам вынужден палить NNNN денег на то, чтобы на твой сайт или в приложение пришли какие-то люди, которые может быть станут покупателями. Если не умеешь привлекать целевой трафик по цене ниже рынка, то твои косты либо равны, либо больше, чем на МП.
Сравнение с США не работает, там другая психология, у нас привыкли прогибаться под обстоятельства. Про наши маркетплейсы удобно, очень удобно для покупателя. Живу когда на даче любую мелочь привозят, доставка сутки двое, ездить в МСК нет необходимости, стоять в пробках. О бизнесе, давно понял что нет смысла раскручивать свой магазин, штрафы, убытки...проще купить акции Озон. Гарантированный рост)
Да и прогибаются те, кто хотят
Уважаемый автор, а какая ситуация фуд маркетплейсами аналогами наших Я.Еда и прочих? Ждать возврата к заказу еды через сайты ресторанов? Или всё же тренд на переток клиентов к агрегаторам сохраниться?
Дежавю. Читал первую статью
Не увидел довольно важной информации, ведь маркетплейс это не только про простоту запуска создавалось, но и для простоты поиска клиенту. По аналогии поисковиков сейчас в интернете. И как же тогда люди берут товары в США ? Поисковик для покупок или что?
Вы психопатическая личность
Кто вам Андрей дал право писать в моей сиранице оскорбительные коментарии?Вы сами как иныфоцыган, еще и ругаете их! Не обобщайте!!! В нашем центре работают ученики Т.Черниговской, а вы займитесь своим психологическим здоровьем хэйтер- неудачник