Ozon перенесёт часть данных в «Яндекс.Облако» — это поможет выдержать высокие нагрузки в праздники и сезоны распродаж Материал редакции

По словам источников, сумма контракта может составить 90 млн рублей.

В закладки

Онлайн-ритейлер Ozon договорился о переносе своих данных для тестирования и разработки на облачную платформу «Яндекс.Облако». Это позволит справляться с пиковыми нагрузками на сервис в высокий сезон, рассказал vc.ru представитель компании.

Стороны заключили контракт на три года. Документ даёт возможность менять конфигурацию серверов и увеличивать количество ресурсов для хранения и вычислений по фиксированной цене. По словам источника «Коммерсанта», сумма сделки достигла 90 млн рублей. Это крупнейший контракт для «Яндекс.Облака» в 2019 году, рассказали в пресс-службе компании.

«Яндекс.Облако» предоставило оптимальное для нас соотношение функциональности и цены, хотя мы, конечно, рассматривали другие существующие на рынке варианты, например, Google, Microsoft, AWS. Сейчас мы продолжаем использовать собственные дата-центры для production, а всю разработку и тестовую среду перенесем в «Облако».

В будущем мы рассматриваем возможность переноса в «Облако» и production-мощностей, что особо ценно для высокого сезона и «Чёрных пятниц», когда нагрузка может превышать обычную в несколько раз.

Анатолий Орлов
технический директор Ozon

По словам Орлова, сезон пиковых нагрузок начинается в августе перед учебным годом, а затем постепенно нарастает. Начиная с Всемирного дня шоппинга и «Чёрной пятницы» нагрузка на систему удваивается по сравнению с сентябрем — и продолжает расти в течение декабря.

Чтобы справляться с пиковыми нагрузками на платформе, по ночам автоматически проводятся стресс-тесты, по результатам которых специалисты оптимизируют код и добавляют серверные мощности, объяснил Орлов.

Ритейлер уже перенёс 300 ТБ данных — они размещаются в трёх зонах доступности дата-центров «Яндекса», рассказали в Ozon.

По собственным данным, количество заказов на Ozon за первые полгода 2019 года увеличилось на 83% до 11,3 млн. Кроме того, в 2019 году Ozon запустил несколько новых сервисов, включая Ozon Card, Ozon Invest, подписку Ozon Premium и сервис быстрой доставки «Супермаркет». Вместе с этим в семь раз выросло количество данных, отметили в компании.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u043e","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ozon"], "comments": 41, "likes": 11, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 96590, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 10 Dec 2019 09:13:03 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Трибуна
Shema — игрушка и сонный ассистент на стыке IoT и AI от стартаперов из Волгограда
Shema — устройство, которое успокаивает ребёнка и помогает ему заснуть. Оно управляется со смартфона, имеет «умный…
0
{ "id": 96590, "author_id": 373364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96590\/get","add":"\/comments\/96590\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96590"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

"хотя мы, конечно, рассматривали другие существующие на рынке варианты, например, Google, Microsoft, AWS"

бла-бла-бла

У MS и AWS нет ДЦ в РФ. А ПДН хранить надо в РФ. Вот и весь секрет.

Ответить
0

Ценник тоже несколько отличается

Ответить
0

Если хочется ещё дороже, есть ДЦ Мегафон! :)

Ответить
0

В статье нет ни слова о персданных.
Ключевая проблема в моменты пика - быстро отдавать данные о товарах.
Наиболее нагруженные процессы инет-магазина - это формирование и фильтрация каталога, результаты поиска, рекомендательные полки, карточки товаров. А ведь всё это с фотками и другим визуальным контентом!

Ответить
0

пдн - только небольшая часть их данных. а вот время отклика - важно

Ответить
8

И при этом ozon полностью отказались от телефонной поддержки, в пользу текстового чата. 
 
Теперь уже регулярно путают заказы, не привозят заказы, ошибки с возвратами, а на каждое сообщение отвечает каждый раз новый сотрудник не особо вникая в переписку и проблему.

И каждый их новый ответ — 
"нам очень жаль, случилось %_отмазка_%, но мы работаем над улучшением, сроков назвать не можем", теперь сопровождается фразой: — "могу ещё чём нибудь помочь?"

WTF?  А вся переписка выше, это я просто так распинался?!

Если раньше можно было решить проблему за 15 минут, с одним сотрудником. Теперь занимает несколько дней и с хреновой тучей отвечающих в чате бестолочей не имеющих доступа к решению проблем.

Ответить
0

Копируете верхнюю переписку заново.
Видимо,им недоступна история чата.....

Ответить
1

В приложении нельзя копировать сообщения 
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Делаете скрин экрана и отсылаете им картинки (их же можно прикрепить?)

Ответить
1

Ну так можно и к ним в офис приехать и все решить за них, но зачем?

Ответить
1

У них нельзя прикрепить несколько скриншотов сразу. При выборе изображений отображаются директории в алфавитном порядке, вместо отображения по дате изменения, соответственно ещё нужно долистать. 

Ответить
0

На самом деле, у меня только к поддержке претензии.
Цены вполне адекватные, ассортимент большой, приложение достаточно удобное.
Но бесит:
— куча электронных чеков, которые создаются на КАЖДУЮ упаковку.
— невозможность возврата курьером(обещают, но заявку не оформить)
— невозможность выбрать интервал для всех упаковок сразу

И всякие мелочи, которые нормальным саппортом разрулились бы. А такой саппорт, как сейчас, лучше Алисой заменить, от нее и то пользы больше.

Ответить
0

В билайне так же. Только еще на бота переключают. Я еле от мата сдерживался.

Ответить
0

Не совсем полностью, но скорее всего урезали кол-во сотрудников. В документах про поддержку у них остались некоторые телефоны для связи. Под плашкой "Если чат и почта недоступны". Проверял недавно по надобности, вроде работают.
https://docs.ozon.ru/common/kontakty

Ответить
0

Выходит они втихую номера поменяли.
по прежним контактам автоответчик посылает в чат и кладёт трубку.
‭+7 (495) 730-67-67‬
‭+7 (812) 494-06-06‬
‭8 (800) 234-60-06‬

Ответить
3

Ну теперь и яндекс будет в курсе что вы покупаете

Ответить
5

А так то он не был)

Ответить
0

Откуда бы он это знал, если озон не пользуется яндекс.метрикой и заказы с маркета у него меньшинство?

Ответить
–1

нет, только товарищ майор

Ответить
1

С учетом наличия у Яндекса Беру, щекотливая ситуация получается, надеюсь Озон получил приличную скидку ))))

Ответить
1

Яндекс.Облако - очень патриотичный выбор, в сравнении с AWS и Гугл Облако!  Наверняка и скидку получили Орлов с Шульгиным от бывшего работодателя ;)

Ответить
1

Компании размером с Озон не могут просто взять и забить на закон о хранении ПД россиян.

Ответить
0

А кто сказал, что речь о "персональных данных"? В статье ни намёка на это нет.
В моменты пика наибольшая нагрузка на БД в части данных о товарах, на самом деле. Обработка и подгрузка характеристик в каталог, результаты поиска, рекомендательные полки, фоток и прочего визуального контента, в конце концов.
Персданные - это только процедуры регистрация и оформление заказа. Гораздо менее нагруженные процессы.

Ответить
0

В моменты пика наибольшая нагрузка на БД в части данных о товарах, на самом деле. Обработка и подгрузка характеристик в каталог, результаты поиска, рекомендательные полки, фоток и прочего визуального контента, в конце концов.

а всю разработку и тестовую среду перенесем в «Облако».

Какие персональные данные? Вы текст читали?

Ответить
0

эээ... не понял вопроса. Он точно ко мне?

Ответить
0

Ну в общем да. Это просто тестинг и дев тачки. Видимо у чуваков колакейшен и он довольно дорогой, вот решили сэкономить. Там нет серьезной нагрузки.

Ответить
0

я просто про перс. данные как раз и не упоминал. если что

Ответить
–1

Рекомендалка завязана на перс. данные и заказы, поиск тоже может быть.
В товарах куча отзывов от россиян, т.е. тоже перс. данные подвязываются.
Можно конечно все разделить, но имхо сильно геморно будет, да и пинг больше получится, т.е. разделять совсем невыгодно выйдет.

Ответить
0

в рекомендалке всегда данные обезличенные. это не персданные.
отзывы дёргаются отдельной процедурой и довольно статичны, это ж не новостной портал.
Фильтрация каталога, поиск, выгрузка картинок товара - самые тяжёлые процессы 

Ответить
0

Вы все время забываете про пинг, что с ним то делать?
Тяжесть процессов волнует малышей, крупняку важнее скорость загрузки страницы.

Ответить
0

ну дык в том-то и цимес! 
мощности своей БД Озона со всеми этими процессами перестроения каталога под бесконечные фильтрации + поиски юзерами и перестроения рекомендательных полок не справляются - нужно выносить в более производительную БД, которая быстрее считает, быстрее отдает. И характеристики, и картинки. 
ПерсДанные - дело десятое.

Ответить
0

Так с этим и AWS бы справился, но пришлось бы персональные данные разносить и пинг большой.
Остается вопрос, неужели не боятся того, что данные станут доступны яндексу, который развивает свой Беру?

Ответить
1

Это всё, конечно, хорошо, но лучше бы они над доставкой поработали

Ответить
0

Ок а в чем разница для озона между AWS и Яндекс? первого чуть что заблокируют, или они сами заблокируют озон. А Яндекс тут рядышком и судится хоят бы проще если что

Ответить
0

"А Яндекс тут рядышком и " на другой этаж сходят.

Ответить
0

Отлично

Ответить
0

Нужно больше убытков! 

Ответить
0

А "Беру" приберет эти данные приберет)

Ответить
–1

Хочется верить будет какой-то толк от этого. Последнее время сайт по ночам еле живой - отваливаются корзина, история покупок и т.п.

Ответить
–3

90 млн? Это предоплата на сколько лет?
Или они ещё ответ будут искать?

Ответить
0

Это совсем немного, порядка 90 серверов с 512гб на борту на год. без учета трафика хранилища сервисов и тп

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }